10 малочисленных коренных народов россии

История

Как этнос балкарцы сформировались в результате смешения коренного населения (кобанских племен) с аланами, булгарами, кипчаками. Также у них были тесные связи с кабардинцами, карачаевцами, грузинами, осетинами. Они заселяли земли Центрального Кавказа. В 13 веке татаро-монголы предпринимали многочисленные вторжения на эти территории. Балкарам пришлось уйти дальше в горы, где они основывали поселения. 17 век стал периодом установления общения с русскими. Началась совместная торговля, между аристократическими родами обеих сторон возникли дружественные отношения.

В начале 19 века балкарцы приняли российское подданство. Они участвовали во многих войнах русского государства 19-20 веков. После революции 1917 года народ претерпел массовые репрессии, расстрелы. Вместе с этим произошел экономический подъем региона, появились учебные учреждения, многие люди получили образование. Это способствовало развитию поэзии, театрального искусства. Во время Великой Отечественной войны многие жители региона подверглись террору со стороны НКВД. За год до ее окончания балкарский народ депортировали на территорию Средней Азии. Спустя 13 лет правительство СССР восстановило права балкарцев, после чего они вернулись обратно.

Вечное сияние чистого разума

Жанр: мелодрама, фантастика, драмаСтрана: СШАВ ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей РайанРежиссёр: Мишель Гондри

Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю.

На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того – они были парой.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Еда

Основу питания балкарцев составляют мясные, молочные блюда. Их подают с лепешками из пшеницы, ячменя, кукурузы. Повседневной пищей являются наваристые, густые супы. Для первых и вторых блюд используется баранина, говядина, мясо домашней птицы. На гарнир подают картофель, фасоль, рис. Кушанья приправляются луком и чесноком. Издавна почетным блюдом считался целиком запеченный или сваренный в котле баран. Животное резали в честь прихода гостя или по праздникам. Голову подавали на блюде как самую лучшую пищу. Популярные национальные блюда балкарцев:

  1. 1.Шурпа. Густой жирный суп из баранины, картофеля, овощей с луком. Ингредиенты нарезаются крупными кусками.
  2. 2.Гедлибже. Мясо курицы или индейки, тушенное в сметане. В соус добавляют муку, специи. Подают с круто сваренной пшеничной кашей.
  3. 3.Лягур. Вяленое мясо, тушеное с картофелем.
  4. 4.Шашлык. По старинному рецепту готовится из печени и сала барана.
  5. 5.Хычын (также хычин). Пресные лепешки на основе пшеничной муки. Иногда начиняют фаршем, зеленью.

Также балкарцы пекут блины, ватрушки. Традиционным десертом является пахлава. Популярен закерис — нечто похожее на сладкий хворост, пастила, халва. Интересное блюдо представляет собой жамуко — старинное национальное угощение балкарцев. Оно очень питательное и калорийное. Его готовят из сыра или творога, который перетирают и варят на сметане. В смесь добавляют манную крупу. Получается нежное, тающее во рту лакомство. Эти и другие угощения всегда делают к приходу гостей. Балкарцы очень гостеприимные люди, для которых любой гость — уважаемый и почитаемый человек

Расплата (1999)

Жанр: боевик, триллер, драма, криминалСтрана: СШАВ ролях: Мэл Гибсон, Грегг Генри, Мария Белло, Люси Лью, Дебора Кара АнгерРежиссёр: Брайан Хелгеленд

Член преступного могущественного синдиката должен своим боссам $130 тыс., поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги.

Но жене Портера мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в него пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Однако Портер не умер и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться – вернуть свои деньги и отомстить.

Смотреть фильм на ivi

Бразильцы

Бразильцы – очень пестрая нация, поэтому типаж мужчины может быть любым, от голубоглазого блондина до жгучих негров. На северо-востоке страны большинство темнокожих и мулатов, среднего или невысокого роста. На севере чувствуется влияние индейцев. На юге живут потомки эмигрировавших из Европы с соответствующей внешностью.

Типичные бразильянки – невысокого роста, часто у них имеются проблемы с весом. Кожа может быть как светлой, так и шоколадного оттенка. Они обожают маникюр и педикюр. Красивыми считаются прямые не пышные волосы, т.к. для этой страны, где много кудрявых, это редкость.

Несмотря на то, что девушки и женщины здесь полные, они любят обтягивающую одежду. Но есть и такие, кто поддерживает форму в тренажерных залах.

Алюторцы

Алюторцы, которых, по данным на 2002 год, оставалось всего 12, живут на севере Камчатского края. Представителей этой народности отличают крупные губы и нос, небольшие глаза, выступающие скулы, крепкая низкорослая фигура. Считается, что они наиболее близки к этносу коряков. Религия алюторцев — шаманизм, а среди их традиционных занятий — морской зверобойный промысел, оленеводство и рыболовство. В 2010 году насчитывалось 25 носителей алюторского языка, сами же алюторцы в качестве субэтноса уже не выделялись, упоминаясь в составе коряков.

Фото: https://infourok.ru/material-na-temu-redkie-malochislennie-narodi-rossii-1874703.html

Марийцы — последние язычники Европы

Марийцев (они же черемисы) называют последними язычниками Европы. В наши дни эта группа финно-угров по большей части проживает в Республике Марий Эл и на севере Республики Башкортостан, но также их можно встретить и в республиках Поволжья и Урала.

Большая часть этой группы является православной, но есть и те, кто исповедует традиционную религию. Ученые до сих пор не могут привести разумных научных объяснений, почему люди, живущие в средней полосе России, не выбрали другую религию, однако факт.

Их религия основана на язычестве, то есть вере в силы природы, которые люди должны уважать. Кугу-Юмо у них зовут главного бога, верховное божество, которому они поклоняются уже многие сотни и тысячи лет. Керемет — злой дух — антигерой.

Интересно, что ближайшие их родственники, угры, впервые были упомянуты в хрониках как участники похода вестготского короля Алариха II на Рим в 410 году н. э.

Тихое место

Жанр: ужасы, фантастика, драмаСтрана: СШАВ ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Кейд ВудвордРежиссёр: Джон Красински

Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от жизни других таких семей, но они живут в месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук.

Семейство разучило целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Ениши — белые цыгане?

Очередной своеобразный народ — жители Центральной и Западной Европы. В основном расселены в области вокруг Рейна, в таких странах как Германия, Швейцария, Австрия, Франция, Бельгия, Люксембург.

Возможно, именно их образы так любят использовать европейские киноделы для создания своих работ, поскольку народ действительно колоритный. Как правило, эти современные кочевники известны своими торговцами, музыкантами и ремесленниками, работающими с железом.

Исторически ениши возникли в начале 18-го века как потомки маргинализировавшихся групп немецкоязычного населения, но сами белые цыгане считают, что являются потомками древних кельтских племен, которые сражались против Римской империи.

К кочевому образу жизни перешла лишь небольшая часть енишей. Остальные хоть и являются этнически идентичными, предпочитают более оседлый вариант ведения быта.

Традиционная одежда

Национальная одежда кабардинцев и балкарцев

Традиционная одежда северокавказского типа. У мужчин — нательная рубаха, штаны, овчинные рубахи, бешмет, чекмень, подпоясанный узким ременным поясом, на котором висело оружие; шубы, бурки, папахи, башлыки, шляпы из войлока, обувь кожаная, войлочная, из сафьяна, ноговицы.
Женщины носили туникообразные рубахи, широкие штаны, кафтанчик, длинное распашное платье, пояс, овчинные шубы, шали, платки, шарфы, шапочки, разнообразные украшения. Праздничное платье украшали галуном, золотым или серебряным шитьём, позументом, узорной тесьмой.

Ульчи

Сейчас их осталось всего около 3 тысяч. Большинство живут в Хабаровском крае. Корни этого народа уходят в глубокую древность. Археологические материалы свидетельствуют, что в культуре современных ульчей просматриваются определенные параллели с культурой древних племен, обитавших на этой территории около 10 тысяч лет назад.

Новейшие генетические исследования доказывают, что предки ульчей уже жили в этом регионе 8 тысяч лет назад. В процессе длительных контактов, в том числе этнически смешанных браков, в бассейне Нижнего Амура и сформировались современные ульчи как этнос. Только в середине XIX века  ульчи стали подданными России.

Ульчи много рыбачат. Основным способом консервации улова было изготовление юколы — вяленой на ветру и солнце рыбы в виде тонких длинных пластинок. Люди вели оседлый образ жизни, жили в небольших селениях, состоящих из 2-5 домов.

История

Бронзовый век представлен Усть-Ветлужским могильником, который относится к сейменско-турбинскому феномену и отражает миграции индоевропейских народов. Также в марийском крае существуют свидетельства пребывания приказанской и Абашевской культуры. Территория современной Марий Эл является территорией генезиса чирковской культуры эпохи бронзы.

В эпоху раннего Средневековья (VI—VII вв.) началось формирование древнемарийской культуры. Область формирования марийских племен — правобережье Волги между устьями Суры и Цивиля и противоположное левобережье вместе с нижним Поветлужьем. По мнению А. П. Смирнова и его ученика Г. А. Архипова, основу марийцев составили потомки ананьицев (пермяне) и позднегородецкие племена. Однако исследования 1990-х и последующих годов (Т. Б. Никитиной, Н. Н. Грибова и других) показали, что древнемарийская культура напрямую наследует населению круга могильников ахмыловско-безводнинского типа наравне с культурой летописной муромы. Из этого района марийцы расселялись в северном и восточном направлении вплоть до реки Вятки и в южном до реки Казанки. Помимо Марий Эл марийцы населяли территории Кировской, Костромской и Нижегородской области, а также Чувашии.

В IX веке марийские племена (черемисы) попали под власть Хазарского каганата. В IX веке они вошли в состав Волжской Булгарии. C 922 года в Волжской Булгарии начал распространяться ислам, однако марийцы сохранили языческую религию. В середине XIII века марийский край вошел в состав Золотой Орды, из которой в XV веке выделилось Казанское ханство.

Плацдармом для русской экспансии стал город Васильсурск построенный в 1523 году на марийской земле в нижегородском краю. Этот город определил русско-татарскую границу. Первыми приняли русское подданство горные марийцы, присягнув Ивану Грозному в Свияжске в 1551 году. В ответ Иван IV на три года освободил марийцев от уплаты ясака и «дал им грамоту жаловалную со златою печятью». Вхождение марийского края в Россию ускорилось после падения Казанского ханства в 1552 году, однако процесс этот осложнялся черемисскими войнами. Первой русской крепостью на территории Марий Эл стал Кокшайск (1574). В 1583 году был основан Козьмодемьянск, а годом позже Царевококшайск. В 1647 году основан православный Мироносицкий монастырь, а в 1662 году — Мусерская Тихвинская пустынь. В 1708 году край разделён на два уезда (Козьмодемьянский и Царевококшайский) и приписан к Казанской губернии. В 1880 году в Юрино был возвёден готический Замок Шереметева.

С образованием РСФСР в 1920 году образована Марийская автономная область, которая делилась на кантоны и входила в состав Горьковского края. Административным центром области стал Краснококшайск. В 1931 году в областном центре открылся первый вуз. В 1936 году была образована Марийская Автономная Советская Социалистическая Республика cо столицей в Йошкар-Оле. Республика состояла из 14 районов и управлялась Верховным Советом. В 1939 году было начато строительство марийского машиностроительного завода.

В 1992 году республика обрела современное название Марий Эл.

У туарегов есть элементы матриархата

Туареги — одна из самых влиятельных этнических групп в Северной Африке и в то же время одна из самых нетрадиционных.

У туарегов есть легенда, что корни их идут от легендарной праматери и великой правительницы, царицы Сахары — Тин-Хинан, которая была амазонкой и пришла в Хоггар со своей служанкой из южной области нынешнего Марокко, называвшегося Тафилалет.

Так вот, хоть общество этих кочевых племен и патриархально, но элементы матриархата в нем все же присутствуют. В то время, когда мужчинам-туарегам приходится прятать лицо, у женщин более свободные нормы поведения, в том числе и сексуального. Женщины в матриархальной группе туарегов несут ответственность за сохранение традиций, а значит, они должны быть обучены грамоте, в то время как мужчины в основном малограмотны или вовсе неграмотны.

Необычные традиции балкарцев

В старину у балкарцев существовало почитание огня. Пламя домашнего очага ценилось особенно. Нельзя было погасший огонь разжигать от углей, взятых у соседей. Для этого в каждом семейств существовал один определённый день, когда можно было “делиться” огнём с соседями или брать угольки для себя.

Не менее интересный и обычай куначества, которого балкарцы придерживаются по сей день. Ещё куначество называют искусственным родством, что, на мой взгляд, очень точно. Установить такую связь могут очень близкие и доверенные люди, настоящие друзья, что желают связать судьбы своих родов воедино.

Для проведения обряда куначества требовалась дружба, проверенная временем, а также проведение особого ритуала. Во время него оба человека наливали в чашу напиток и, поочерёдно давая друг другу клятву, выпивали его.

В конце обряда друзья обменивались оружием, преподносили друг другу подарки. Тот, кто совершил куначество, считался равным кровному родственнику. Он должен был поддерживать товарища в любой ситуации, а при необходимости – даже отдать жизнь за друга.

Танец балкарцев

Жизнь по старинным принципам

Практически половина жителей Балкарии проживает в сельских районах. В большинстве из них сохраняется старинный уклад жизни, важнейшую роль играет религия, придерживаются обычаев и традиций предков. Балкарцы с осуждением относятся к курящим женщинам, которых практически нельзя увидеть на улицах. В сёлах практически нет бездомных или пьяниц.

Для балкарцев важное значение имеет внешний облик человека. Принято одеваться аккуратно и в соответствии с местными правилами

Несмотря на то, что в городах жизнь больше напоминает европейский уклад, здесь не встретишь местную девушку в откровенном наряде или слишком короткой юбке. И, кстати, такие особенности я советую учитывать тем, кто отправляется в Кабардино-Балкарию в качестве туриста.

Женщины с серпами в Балкарии

Старинные обычаи для жителей сёл являются нормой жизни. Не стоит удивляться, если при угощении гостей хозяйка так и не сядет за стол, а останется стоять рядом, дожидаясь, не нужна ли кому-то помощь. Уговаривать женщину присоединиться к гостям не стоит — таковы местные балкарские обычаи.

Кроме того, при общении с этим народом следует учитывать “этнический этикет”. Согласно ему, нельзя перебивать собеседника, а по отношению к старшим и вовсе требуется проявлять особое почтение.

Циканов Хаджи-Мухадин Мамсурович — балкарец 1928 года рождения, один из духовных лидеров Северного Кавказа. Один из первых кто совершил Хадж во времена Советского Союза

Это — только незначительная часть фактов и сведений о балкарцах. Говорят, что полностью понять почувствовать этот народ сможет лишь человек, побывавший на их праздниках, застольях, проникшийся их культурой. Но даже при отдалённом знакомстве с жителями Кабардино-Балкарии невольное уважение вызывает их преданность своим обычаям и уважение к истории.

Религии мира: список и обзор самых популярных верований

Религия — это определённое мировоззрение, стремящееся познать высший разум, который является первопричиной всего существующего. Любое верование открывает человеку смысл жизни, его предназначение в мире, помогающее обрести цель, а не безличное животное существование. Различных мировоззрений всегда было и будет много. Благодаря вечному человеческому поиску первопричины образовались религии мира, список которых классифицируется по двум основным критериям:

  • широте территориального распространения (мировые и немировые);
  • количеству божеств в учении (монотеистические и языческие).

Отель «Гранд Будапешт»

Жанр: комедия, приключения, детектив, криминалСтрана: Германия, СШАВ ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем ДефоРежиссёр: Уэс Андерсон

Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Смотреть фильм на Кинопоиске


iPhones.ru

Просто топовое кино.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Талыши: родственники иранцев и белорусов

На территории Азербайджана также проживает большое количество этносов, и все они непохожи друг на друга. По некоторым данным, до 40% населения республики принадлежит к малым коренным народам: среди них таты, талыши, курды, горские евреи, лезгины, аварцы, удины, цахуры и многие другие этносы.

Одним из самых интересных и загадочных народов, населяющих Азербайджан, являются талыши. Они имеют иранское происхождение, их язык относится к иранской языковой группе. Исторически талыши проживают на севере Ирана и юго-востоке Азербайджана, а именно в предгорной области под названием Талыш, примыкающей к юго-западному побережью Каспийского моря. Данные о численности талышей сильно разнятся: одни источники утверждают, что в мире их проживает порядка 267 300, другие дают вдвое больше – 619 000 человек, а где-то можно найти информацию и об одном миллионе представителей этой национальности.

В истории этого народа много загадок: откуда пришло слово «талыш» и как сформировалась сама народность – все это ученым только предстоит выяснить. Одно из наиболее ранних упоминаний этого народа встречается у арабского историка Аль-Табари, жившего в IX-X веках. В его трудах талыши названы «ал-тайласан». Аль-Табари писал, что этот народ живет в горах Азербайджана, не подчиняется арабам и сохранил независимость.

Внешне талыши относятся к переднеазиатскому типу, а жители горных районов больше напоминают иранцев. Но, как ни странно, генетические исследования выявили, что у талышей много общего с финно-угорскими народами и даже с белорусами. Ученые полагают, что талыши являются наследниками Мидийского царства – древнего восточного государства, существовавшего на западе Ирана с 670 до н. э. по 550 до н. э.

Жилище

Поселения балкарцев имеют специфику, обусловленную горным ландшафтом. Их располагали в труднодоступных местах, с целью защиты от нападений врагов. Люди расселялись на склонах гор, по краям ущелий, вблизи рек. Жилища ставили хаотично, аулы имеют вид террас, где дома находятся один над другим. Узкие, кривые улочки часто выглядят как тропинки, могут резко закончиться тупиком. Издревле дома складывали из камня без какой-либо связки. Это было невысокое прямоугольное строение с плоской крышей и земляным полом. Крышу делали из досок и дерна. Окна были небольшого размера. Помещение отапливалось открытым очагом.

Для обороны поселения строили башни и крепости. Была распространена система дозорных башен, из которых дозорные подавали сигналы друг другу. Нижние этажи могли использоваться для жилья во время набегов неприятеля. Башни имели узкие бойницы, через которые балкарцы следили за передвижениями врага. В более позднее время там, где имелся лес, стали строить срубные избы. Сруб устанавливали на каменном или свайном фундаменте. Пол состоял из досок, имелись ставни, закрывающие окна. Богатые балкарцы могли позволить себе большой двухэтажный дом с несколькими комнатами, железной или черепичной крышей. Постелью служили деревянные нары, застланные войлоком. На полках вдоль стен расставляли глиняную, медную посуду. В 19 веке появились столы, стулья. Стены, пол стали застилать коврами. Присутствовало разделение на женскую и мужскую половины, также в доме была гостиная.

Культура, традиции и обычаи балкарцев

Семейные традиции балкарцев продиктованы нормами поведения, сформировавшимися за много веков. Тип уклада семьи – патриархальный с четкой иерархией. Женщина должна беспрекословно подчиняться мужчине и служить ему, она не имеет права сидеть с ним за одним столом. Посторонним мужчинам запрещено находиться в женской половине дома. Родители проявляют строгость к детям, а старики могут быть с ними ласковы.

Культура уходит корнями в глубокую древность. В деревнях отмечаются праздники весеннего равноденствия и летнего солнцестояния, исполняются обрядовые песни и танцы, совершается ритуальное умерщвление быка или барана.

Древний этикет

Горцы и сейчас придают большое значение правилам этикета и стараются соблюдать их во всем. Например, дети и женщины не садятся за один стол с гостем и мужчинами, а ждут, когда понадобится их помощь. В гости приглашают даже малознакомых людей, угощают их, проявляют к ним уважение.

Одной из отличительных особенностей балкарцев, как и других кавказских народов, является почтительное отношение к старшим по возрасту. Считается недопустимым оскорбить или даже перебить в разговоре родителей, стариков, не прислушаться к их мнению.

Женщина обладала меньшими правами, чем мужчина, но, будучи матерью и женой, также пользовалась почитанием. Девушке не позволяли самой выбирать мужа – за нее решение принимали родители. Она могла увидеть жениха впервые в день свадьбы и не имела права ответить прямым отказом.

Свое согласие невеста выражала, надев белый платок, а платье, надетое без пояса, означало отказ. Родители примирялись с ее решением или же играли свадьбу против воли невесты. Если у нее был другой возлюбленный, он мог ее выкрасть и заплатить калым. В то же время, насильственное похищение без согласия девушки осуждалось и наказывалось.

Народное музыкальное творчество тесно связано с культурой и историей. В своих песнях балкарцы прославляют героев, описывают исторические события, рассказывают легенды. Мелодии ритмичны, исполняются мужским хором в унисон или раскладываются на голоса. Одна и та же фраза повторяется по нескольку раз. Напевы сопровождаются быстрыми пассажами на тростниковой дудке и щелканьем на ударном инструменте, состоящем из дощечек, вздетых на веревку.

Самое большое семейное событие – свадьба, всегда многолюдная, обильная, сопровождающаяся песнями и танцами. Сейчас по всему интернету гуляют видео, что балкарцы снимают на этих праздниках – богато украшенные национальные костюмы, традиционная кухня, неизменная лезгинка.

Национальная одежда

Одежде присущи характерные черты горских традиций. Мужской костюм состоял из широких штанов, нательной рубахи и черкески, которую надевали поверх бешмета по выходным и праздникам. На поясе, украшенном серебряными украшениями, висел нож. Головной убор, традиционный для Кавказа – папаха. Верхней одеждой служила одежда из овчины или войлока. Обувь – чувяки и ноговицы – делали из сафьяна и войлока.

Женская одежда была многослойной – нательная рубаха и штаны, поверх — утягивающий фигуру кафтанчик, на него распахнутое впереди платье с нарядным поясом. В холодную погоду также надевалось второе стеганое платье, на плечи накидывалась большая теплая шаль.

Замужние женщины ходили в платках, незамужние девушки — в расшитых высоких шапочках, но голова у всех должна была быть покрыта. Женская обувь не отличалась от мужской. Национальный балкарский костюм определял возраст и принадлежность к сословию. Это хорошо видно на фото балкарцев конца XIX, начала XX века.

Религия предков

До перехода в ислам они были политеистами. Самым главным богом считался Тенгри (Тейри) – обожествленное небо. Также верили в божеств-покровителей, духов, приметы, магическую силу трав, деревьев и камней, изготавливали обереги и тотемные предметы.

Животных почитали и уважали. Согласно поверьям, оленье молоко могло исцелить самые страшные болезни, зажженная волчья жила наводила болезнь на убийцу или вора. Волчьи кости и шерсть оберегали дом от злых духов, а чернобурки – от голода.

Хранила дом змея, живущая во дворе, вход в него — бараньи или турьи рога, а кровью жертвенной овцы мазали личико новорожденного для придания сил. Особо почитался конь – верный друг воина, способный видеть духов и джиннов. Коней хоронили вместе с хозяевами, конский череп окунали в реку во время засухи.

В XVII в. со стороны Дагестана пришли мусульманские проповедники, но еще в XIX в. религия балкарцев являла собой смешение исламских, христианских и языческих традиций. В наши дни большая часть народа – мусульмане-сунниты. Несмотря на официальную религию, жители многих поселений по-прежнему верят в магию природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector