Бранденбургские ворота: история и фото. где находятся бранденбургские ворота?

Как посетить Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота – любимая туристами достопримечательность, которая выстояла в круговороте истории. Посмотреть на них можно из центральных районов столицы, Митте и Тиргартен. Ворота находятся между городским парком и улицей Унтер ден Линден.

Красивее всего Бранденбургские ворота выглядят после заката. Благодаря современной иллюминации они сияют новыми красками. Кажется, что колонны и квадрига как будто двигаются в сумерках.

Парижская площадь чрезвычайно популярна у уличных артистов, молодежи и путешественников, поэтому там людно. Меньше всего туристов ранним утром.

Как добраться до Бранденбургских ворот

Бранденбургские ворота находятся в самом центре города, поэтому добраться туда несложно. Адрес сооружения — Pariser Platz, 10117.

Кроме метро, до площади ходят поезда скоростной железной дороги S-Bahn. Путешествующим на личном транспорте, следует учитывать, что парковка возле Бранденбургских ворот запрещена.

Все началось очень давно

История ворот началась задолго до печально известного раздела.Еще в средние века Берлин был окружен стеной, тогда она носила только оборонительное значение. Через город проходили оживленные дороги, торговые пути. Стену несколько раз сносили, строили заново. Город рос, расширялся, народ прибывал.

Кстати, когда будете в Берлине, обратите внимание… Круговые бульвары! Старая стена сносилась, город расширялся… на этом месте возникала дорога. Так вот — это «отметки», где раньше располагалась оборонительная городская стена

Уже с начала XIX века оружейное дело было достаточно развито, так что необходимость возводить высокие стены постепенно отпадала. Так вот, Бранденбургские ворота – единственный отголосок времен, когда защитные стены были жизненно необходимы городу.Были построены в 1791 году.

Согласитесь, это украшение города! Величественные колонны образуют арку. Вечером они очень красиво освещаются. Думаю, именно вечером идеальное время для прогулки рядом с воротами. Мне кажется, тогда они оставляют самое верное впечатление.А потом приходите днем, чтобы рассмотреть ворота при свете дня, на фоне голубого неба.Как найти ворота в мегаполисе?

Так где же они находятся? Если раньше это была периферия города, то сегодня — самый центр. Теперь это квартал Mitte, Парижская площадь. Совсем рядом с площадью Platz des 18. März.

Вот мы и подобрались к той части, когда нужно вспомнить историю и интересные, но печально известные факты.13 августа 1961 — раздел Германии на ФРГ и ГДР. Фактически из одной страны получилось две, да еще не самые дружелюбные. Это продлилось до ноября 1989 года. Тогда берлинская стена, Бранденбургские ворота были государственной границей.Да вот только… перейти ее было почти невозможно.

Целые семьи были разбиты, ведь кто-то просто пошел на прогулку вечером, провожал девушку домой, играл с друзьями далеко от дома, вышел в магазин, навестить родственников… И они уже не смогли вернуться домой, границу возвели быстро, почти что бесшумно.

Кто-то остался по одну сторону, кто-то по другую. И перейти из ФРГ в ГДР и обратно можно было либо на свой страх и риск, либо по специальным пропускам, документам. Получали их лишь единицы. Страшно, но это была реальность для тысяч семей.А раз это была граница, она тщательно охранялась. Подойти к самим воротам было нельзя. Тогда в сознании немцев они были чем-то враждебным. Символом горя, потери, раздробленности.

Так было еще долгое время даже после того, как граница перестала существовать.

Нелегкая история

Бранденбургские ворота всегда вызывали восторженные отзывы не только у жителей Берлина и туристов, но и у великих личностей мировой истории. Так Наполеон Бонапарт хотел заполучить скульптуру к себе во Францию. После вхождения его войск в Берлин, он приказал срочно перенести Ворота мира в Париж. Наполеон считал, что символ победы, Виктория на колеснице, не может украшать завоеванный город. Но как известно, его армия была сражена, и вскоре главную достопримечательность Берлина вернули на законное место. Были замечены и изменения в архитектурном шедевре: богине Виктории добавили Железный жезл, который является символом ордена Героев Германии. Сделал это немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель.

Солдаты, одержавшие победу во франко-прусской войне, в 1871 году гордо промаршировали через Ворота мира, провозгласив Германию империей. А в начале XX века через них прошло войско, которое принесло Германии статус республики.

Но прошла четверть века, и стены ворот начали страдать от свастик и стяг с символом фашистской германии. Они пережили мистическое нашествие главного немецкого диктатора Адольфа Гитлера. Из-за его безрассудной деятельности многие архитектурные памятники были уничтожены, но не Бранденбургские ворота. Даже в 1945 году, став местом жестокой борьбы, они смогли сохранить себя и не рухнуть под обстрелами. Все жители Германии из последних сил бились за жизнь двух главных символов Германской республики: рейхстага и Ворот мира. Под конец войны немецкий символ было не узнать: все колонны изрезаны осколками от пуль, краска слезла, под строением лежали коры трупов. Казалось, что все величие и значение этого памятника рухнуло. От квадриги с упряжкой коней ничего не осталось. С 1945 по 1957 год на этом месте виднелся огромный флаг СССР. И только в 1958 году ГДР с разрешения СССР решились восстановить Ворота мира и статую богини Виктории.

Бранденбургские ворота во время Второй мировойБранденбургские ворота в 1945 году после падения Германии

После падения берлинской стены разделения, Бранденбургские ворота стали считаться новым и главным символом процветающей Германии. Всем туристам, желающим посмотреть на исторический шедевр, необходимо помнить, что стражи порядка этой страны страстно охраняют этот символ. И, если вы решите хоть как-то оскорбить их веру в Ворота мира, конфликта будет не избежать.

Посмотреть на Бранденбургские ворота можно как самостоятельно, так и при помощи экскурсии. Лучше выбрать второе, так можно услышать познавательные факты об истории строения и больше погрузиться в те времена, которые пережили единственные ворота в столице Германии.

Музей марципана

Внутри ворот находится музей кенигсбергского марципана. Небольшой по площади, он дает возможность поближе познакомиться с историей этого сорта сладостей. Здесь можно посмотреть на полностью марципановые Кенигсбергский собор или сцену сражения зубров. В экспозицию музея входят многочисленные образцы старинных этикеток и оберток, которые использовались в XIX веке для производства этих сладостей.

Кенигсбергский марципан – разновидность, производимая в прусском Кенигсберге, отличительным признаком которой является корочка золотистого или светло-коричневого оттенка.

Его рецепт берет свое начало в Швейцарии. От берлинского отличался большей степенью прожарки и темным оттенком. При выпечке добавляли больше средиземноморского миндаля, что придавало особый аромат и делало вкус ярче. Кенигсбергский марципан содержал меньше сахара, отличался большим разнообразием оригинальных форм исполнения.

В дореволюционной России марципаном любили угощать гостей за праздничным столом, как правило, на Рождество. Эту традицию завезла в Россию жена Николая I Александра Федоровна.

«Врата мира»

Берлин имел восемнадцать монументальных проходов в город или въездных ворот. Уцелели лишь Бранденбургские ворота. Сооружение ворот началось по инициативе императора Пруссии, Фридриха Вильгельма, в 1789 году. Автором этого архитектурного шедевра был Карл Готтгард Ланнганс. Назывались ворота «Вратами мира». Ворота должны были демонстрировать миру славу народа, а также мощь и силу германского оружия.

Ворота были, фактически, громадной Триумфальной аркой, которая состояла из шести колонн и имела пять проходов. Центральная была шире боковых и предназначались для проходов венценосных особ и знати. Боковые предназначались для остального простого народа. Также эта арка служила для триумфальных шествий прусского войска.

Величественные Пропилеи Акрополя были прообразом Бранденбургских ворот. Такие же белоснежные, дорические колонны и, как украшение, величественные скульптуры. По северной и южной сторонам Бранденбургских ворот были сооружения, которые служили помещениями для таможенной и караульной служб, а в настоящее время являются Информационным Бюро и «Залом молчания», соответственно. В «Зале молчания» предусмотрено, чтобы люди, вне зависимости от национальной принадлежности, задумались о судьбах человечества. А также о мире во всем мире.

Находится Триумфальная арка на Парижской площади. На стыке Тиргартена и Митте, двух основных районов немецкой столицы. Рядом с Воротами расположены Рейхстаг, Музей мадам Тюссо, парки и другие городские достопримечательности.

«Вратами мира» ворота были до 1815 года. Одержав победу над пруссами, Наполеон приказал снять скульптурную композицию, которая украшала вершину арки. Представляла она собой квадригу, повозку, запряженную четырьмя лошадьми. С римской богиней мира Эйреной, державшей в руках оливковую ветвь. И смотрела композиция на восток. В 1815 году, после возвращения квадриги, богиня была заменена на Викторию, римскую богиню победы. В руках уже были дубовый венок и крест. Смотрела композиция уже на запад. Автором – создателем квадриги был скульптор Иоганн Шадов.

Бранденбургские ворота или Триумфальная арка:

  1. Имеет общую высоту, равную 26 метрам;
  2. Стоит на 6 опорах, высота которых равна 11 метрам;
  3. Общая длина колонн равна 65 метрам;
  4. Венчает арку квадрига, высотою – 6 метров;
  5. Имеет 6 проходов;
  6. Две «пристройки» по бокам;
  7. Основной материал: камень. Блоки облицованы песчаником;
  8. Цвет – белоснежный.

По сторонам каждого проема были расположены статуи античных богов. Аллегорические, рельефные гравюры украшают перекрытия. Ворота в ночное время суток, в настоящее время, имеют уникальную подсветку. Она может просто переливаться разными цветами или подсвечиваться актуальной тематикой.

История Бранденбургских ворот

В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.

В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными.

Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.

Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.

В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.

Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов.

Следующим тяжелым испытанием, выпавшим на долю триумфальной арки, стала Вторая мировая война. Во время многочисленных воздушных бомбардировок она получила серьезные повреждения, а уникальная квадрига с богиней Викторией и вовсе была разрушена. Тогда на ее месте был установлен флаг СССР, развивавшийся над Парижской площадью до 1957 г.

Несмотря на плачевное состояние, Бранденбургские ворота, символ Берлина, сумели выстоять и в этом противостоянии, а по окончанию войны были отреставрированы с помощью сохранившихся слепков и чертежей. Тогда мастерам удалось восстановить не только саму арку, но и многострадальную колесницу вместе с управляющей нею богиней.

Правда, в новогоднюю ночь, последовавшую за падением Берлинской стены, жители немецкой столицы настолько бурно выражали свою радость по поводу объединения нации, что нанесли вред квадриге. На очередную реставрацию скульптурной группы ушел целый год, по окончанию которого она в который раз была установлена на свое законное место.

В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году.

Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.

С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты.

Как ворота мира стали Бранденбургскими

В 1806 году Наполеон Бонапарт вошел с войсками в Берлин. Император был впечатлен красотой Ворот Мира. Он приказал демонтировать колесницу богини Ирены и увезти ее в Париж. Он намеревался выставить ее вместе с другими трофеями как знак своего завоевания Европы. Но после разгрома наполеоновской армии в 1814 году квадрига была найдена. Ее даже не распаковали из ящика. Так и увезли обратно в Берлин.

По этому случаю к лавровому венку в руках олимпийского персонажа добавились железный крест и орел (созданные Ф. Шинкелем). Однако воинственная колесница была повернута на восток. И это был недобрый знак.

История

Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) — единственные, сохранившиеся из 18, городские ворота и истинная ценность Берлина благодаря не только их красоте, но и вкладу в историю города и всей Германии.

Ворота были возведены по приказу немецкого короля Фридриха Вильгельма II, строительство шло с 1788 по 1791 год под руководством архитектора Карла Готхарда Лангханса.

Не увидеть Бранденбургские ворота в Берлине — это как приехать в Москву и не побывать на Красной площади.

Карл был вдохновлён Афинским Акрополем и взял его за основу при возведении триумфальной арки, желая создать символ мира (отсюда и второе название Бранденбургских ворот — Врата мира).

Двумя годами позже, в 1793 году, ворота украсила квадрига — бронзовая фигура древнегреческой богини во главе колесницы, запряжённой четырьмя лошадьми (работа архитектора Иоганна Готфрида Шадоу).

Богиня восседала на колеснице и смотрела на всех с высоты Бранденбургских ворот до 1806 года, пока не приехал Наполеон Бонапарт. Он настолько влюбился в эту бронзовую скульптуру, что после завоевания Берлина прихватил её с собой в Париж в качестве трофея.

В 1793 году ворота украсила квадрига — бронзовая фигура древнегреческой богини во главе колесницы, запряжённой четырьмя лошадьми.

В 1814 году, после победы над французским императором, справедливость восторжествовала и квадрига, во главе с бронзовой богиней Викторией, вернулась на своё законное место в Берлин.

Позже, в 1961 году, была возведена Берлинская стена, которая преградила проход через ворота (они попали в запретную зону и не могли быть пересечены ни с запада, ни с востока), но после её падения в 1989 году состоялось официальное открытие Бранденбургских ворот, которые впоследствии стали настоящим символом воссоединения Берлина и всей страны

В северной части Бранденбургских ворот сейчас находится Зал Молчания, в котором жители и гости города могут вспомнить трагические события прошлого и почтить память жертв того времени.

Едем на автомобиле

Благодаря службам каршеринга вариант проехаться по городу самому также актуален. Опять же, около Бранденбургских ворот полно необходимых вам фирм, что предоставляют данную услугу. Нужно всего лишь оставить некоторую сумму залога, которая автоматически возвращается вам после поездки. Нужно внимательно изучать тарифы, так как опять же, много способ сэкономить деньги существуют на данный момент времени. 

Перед тем нужно изучить правила движения, которые действуют на территории Германии. Попасть в настоящую тюрьму за их незнание очень легко. Требуется соблюдать элементарные правила, вспоминая, что находитесь вы все-таки в другой стране. 

А дальше действуйте уже как душе угодно. Можно взять машину, и спокойно проехаться до самых отдаленных точек города, вернувшись назад уже под вечер. Можно попросту кататься по памятникам, так как в каждую машину можно спокойно загрузить специальный электронный маршрут. А после уже отмечать в режиме онлайн нужные вам точки, которые вы посетили. 

Благодаря технологиям также реально смотреть, какие отзывы про обозначенные места оставляют другие люди. И если хотите, оставить свое. Приложение позволяет оставлять отзывы на любом языке, даже если вы не знаете немецкий. 

Вернуть машину можно также около Бранденбургских ворот, также и в любом другом месте. Опять же, перед этим не забудьте оплатить услугу. 

Судьба

Судьба Бранденбургских ворот трогательная и интересная. В конце 18 века ворота были свидетелями триумфа германцев и стали символом Германской империи. Они стали любимым местом времяпрепровождений национал-социалистов. Колонны Ворот были обнимали флаги со свастикой.

После краха фашистской Германии вместо квадриги развевался красный флаг СССР. Победоносная повозка была уничтожена советским снарядом. Сами Ворота были сильно повреждены обстрелами. Красный флаг развевался до 1957 года. Затем начались капитальные работы по реставрации первоначального облика Триумфальной арки. Но в 1961 году Ворота стали символом начала Холодной войны между Востоком и Западом. Между социалистическим и капиталистическим миропорядком.

С 1961 года по 1989 год Бранденбургские ворота были недоступны для немцев. Закрыта она была Берлинской стеной, разделившая город на две части, страну на две части и немцев на два лагеря. Ликование немцев по поводу объединения Германии также вылилось на площадь перед Бранденбургскими воротами. Если в 1961 году Берлинскую стену возвели буквально за одну ночь, разделив метро, девяносто семь улиц и другую городскую инфраструктуру. О людских судьбах и так все понятно. Все подготовительные работы проводились секретно. То в 1989 году, чтобы лидеры ГДР и ФРГ пожали друг другу руки у Ворот, демонтировали 600 тонн бетона.

Двести с лишним лет простоявшие Бранденбургские ворота, стали главной достопримечательностью не только Берлина, но и всей Германии. Парижская площадь является излюбленным местом для туристов и для самих жителей Германии. Здесь люди общаются и отдыхают. Проводят торжественные события и большие концерты. Любуются ночной иллюминацией и размышляют. Мир надеется, что эта Триумфальная арка оправдает свое первоначальное название. Что Бранденбургские ворота станут для немцев вечными «Вратами мира».

Ссылки [ править ]

  1. ^
  2. Уорд, Грэм , «Создание современной метрополии» в Оксфордском справочнике по теологии и современной европейской мысли , стр. 68. Oxford University Press, 2013.
  3. . Dhm.de . Проверено 25 апреля 2014 года .
  4. ^ Дантон, Ларкин (1742). Мир и его люди . Серебро, Бёрдетт. п. 188.
  5. Салливан, Пол (2016). . Карманный грубый путеводитель по Берлину . Грубые направляющие . Лондон: Penguin Random House . п. 72. ISBN
  6. Мюллер, Тит (28 июля 2016 г.). . Google Книги (на немецком языке). ISBN
  7. . DW.COM . 4 августа 2016 . Дата обращения 10 августа 2016 .
  8. Дедио, Флориан; Дедио, Гуннар (2013). Берлин , Германия, до войны». . ЛондонBBC Books , Penguin Random House . п. 50. ISBN
  9. Овери, Ричард (2013). Война с бомбардировками, Европа 1939-45 (Kindle, 2014 ред.). Лондон: Penguin Books Ltd. ISBN 978-0-141-92782-4.
  10. (на немецком языке). Kulturprojekte Berlin GmbH. 2009 . Проверено 9 апреля 2009 года .
  11. . Berliner Morgenpost. 4 марта 2007 г.
  12. Бритиш Пате (13 апреля 2014 г.). — на YouTube.
  13. . Проверено 9 января 2015 .
  14. . CBS News. 12 июня 2012 г.
  15. . CBS News. 12 июня 2012 г.
  16. . Mauer.host8.3-point.de. Архивировано из 21 марта 2012 года . Проверено 25 апреля 2014 года .
  17. . FoxNews. 9 ноября 2009 года Архивировано из 29 октября 2010 года . Проверено 31 августа 2010 года .
  18. . FoxNews. 9 ноября 2009 года Архивировано из 27 октября 2010 года . Проверено 31 августа 2010 года .
  19. . Лондон: UK Telegraph. 13 августа 2011 . Проверено 13 августа 2011 года .
  20. . Fox News . Ассошиэйтед Пресс. 13 августа 2011 . Проверено 13 августа 2011 года .
  21. . History.com. 11 августа 2011 года Архивировано из 25 января 2013 года . Проверено 13 августа 2011 года .
  22. Робертс, Дэн; Коннолли, Кейт (19 июня 2013 г.). . Хранитель . Лондон.
  23. .

История строительства

В XVIII веке в Берлине еще сохранились части защитной конструкции — таможенной стены. Она окольцовывала город и насчитывала 14 проходов. До наших дней дошли только Бранденбургские ворота (первоначальное название — Ворота мира), построенные в период с 1788 по 1791 год во время правления кайзера Вильгельма Фридриха II. По его указу архитектор Карл Готтард Лангганс возвел сооружение — арку, скопированную с парадного мемориального входа афинского Акрополя. Дорога через нее вела в Бранденбург — город, давший название западному въезду в столицу.

В 1793 году на вершину сооружения поместили квадригу, спроектированную немецким художником и скульптором Иоганном Готфридом Шадовым. У колесницы, управляемой богиней мира Эйреной, своя история: в 1806 году Наполеон, завоевав Берлин и получив ключи от города, в знак своего триумфа демонтировал квадригу и в качестве трофея привез ее во Францию.

Через 8 лет, после поражения армии великого Корсиканца, колесница торжественно вернулась на свое законное место, а богиня, именуемая теперь Викторией, получила железный крест, увенчанный лавровым венком и знаком прусской власти — орлом.

Между 1814 и 1919 годами проезд через центральную арку был разрешен только королевской династии, послам других государств и представителям семьи генерала Карла Пфуля. В 1933 году у величественного сооружения сторонники Гитлера приветствовали факелами своего вождя, ознаменовав тем самым начало темного периода истории страны.

Раскол Германии

В 1945 году над триумфальной аркой развевалось знамя победы СССР, а в 1957 году был поднят флаг ГДР. Спустя 4 года в результате переговоров стран Варшавского договора началось строительство Берлинской стены — укрепленного земляными рвами оборонительного сооружения длиной 44,75 км, которое разделило город на две части.

В это трагическое время Бранденбургские ворота располагались на запретной территории. Доступ на нее был разрешен только восточногерманским пограничникам. Каменное строение олицетворяло собой раскол некогда единой страны на два государства и разъединение семей, члены которых оказались по разные стороны границы. Ее пересечение грозило немедленной смертью. Падение стены в декабре 1989 года вновь открыло доступ к историческому памятнику, ставшему символом мира и свободной Германии.

Аусфальские

Аусфальские (Пропускные) ворота (нем. Ausfalstor), расположены на пересечении Гвардейского проспекта (Deutschordenring) и улицы Горная.
Первые ворота на месте нынешних были построены в двадцатых годах 17 века в ходе сооружения первого вального укрепления Кенигсберга.

В 1866 году Аусфальские ворота были полностью перестроены в стиле кирпичной готики. В связи с тем, что они были предназначены только для пешеходов, и были менее значимы по отношению к остальным городским воротам, то и архитектурное оформление ворот было на порядок беднее, чем остальные городские ворота Кенигсберга.

Проектировал новые Аусфальские врата архитектор Людвиг фон Астер.

Аусфальские ворота имеют только один проезд, к которому с внешней стороны города вела лестница и узкий мост. По бокам от проезда расположены казематы с амбразурами фронтального и флангового огня.
Проезд перекрыт по дуге лучковой аркой, которая украшена наличником с зубцами. Выходящие в ров боковые наружные стены ворот облицованы гранитными плитами.

О внешнем виде фасада ворот со стороны города ничего неизвестно, так как фасад ворот засыпан землей, а его фотографии или рисунки не сохранилось. Над проездом расположена боевая платформа с зубчатым парапетом. Врата с самого начала врезались вал и находились фактически ниже уровня земли.

В конце 19 века вальные укрепления города утратили свои оборонные функции, и в начале 20 века Аусфальские ворота были проданы военным министерством городскому управлению, а единственный проезд ворот был заложен.

Во время второй мировой войны Аусфальские ворота были переоборудованы под пункт управления воинскими частями. Обширные внутренние помещения ворот были разделены на отдельные отсеки бетонными стенами. Проходы между отсеками закрывались герметичными защитными дверьми.

После войны в Аусфальские врата использовались как склад, позднее — как бомбоубежище расположенной рядом школы милиции, а еще позднее в них был расположен коллектор сточных вод. В 1993 году на верхнем покрытии ворот, которое расположено вровень с уровнем проезжей части Гвардейского проспекта, была построена православная часовня Св. Георгия, посвященная советским солдатам, погибшим при штурме Кенигсберга.

Весной 2007 года Аусфальские и Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

Аусфальские  коллектор сточных вод
православная часовня Св. Георгия

Бранденбургские ворота в Берлине: история

Предшественником нынешних Бранденбургских ворот являлись одни из 18 ворот Берлинской таможенной стены, возведенной в 1734 году. Они были построены в направлении, ведущем в Бранденбург-на-Хафеле. Система ворот состояла из двух пилонов в стиле барокко, украшенных пилястрами и трофеями, к которым крепились створки. Рядом с декоративными воротами в стене были простые проходы для пешеходов, украшенные декоративными вазами. Помещение для охраны находилось внутри таможенной стены к югу от ворот, а для налоговых органов — к северу.

Заказ на строительство новых ворот поступил от Фридриха Вильгельма II. Они должны были стать символом мира и грандиозным завершением великолепного бульвара Унтер-ден-Линден. Фридрих Вильгельм II поручил разработать проект королевскому архитектору и строителю Карлу Готтгарду Ланггансу. Лангганс, приверженец классицизма, приступил к работе и предложил архитектурный ансамбль на базе Пропилей Афинского Акрополя, в том числе и сами ворота, которые должны были состоять из шести дорических колонн, а также двух флигелей.

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году, в год Французской революции, а церемония открытия состоялась четыре года спустя, в 1793 году.

После окончания Первой мировой войны и событий ноябрьской революции обветшалые и частично поврежденные ворота были тщательно восстановлены, но в эпоху Веймарской республики они все реже использовались в качестве репрезентативной символической постройки.

Лишь национал-социалисты открыли силу символической архитектуры и представили ее как часть своей политики власти. 30 января 1933 года через Бранденбургские ворота состоялось печально известное «факельное шествие», посвященное «захвату власти» НСДАП.

Вторая мировая война сильно повредила ворота. Во время «битвы за Берлин» обе сторожевые башни сгорели, квадрига была полностью уничтожена, за исключением головы богини победы, а пулевые отверстия на колоннах напоминали об ужасах войны.

Бранденбургские ворота после Второй мировой войны

С приходом нацистов Бранденбургские ворота использовались как символ партии. Во время Второй мировой войны ворота сильно пострадали от пуль и взрывов бомб.

После капитуляции Германии и окончания войны правительства Восточного и Западного Берлина совместными усилиями заделали бреши. Однако нанесенный войной ущерб был виден еще много лет после войны.

Бранденбургские ворота после разделения Германии

После разделения Берлина знаменитое сооружение внезапно оказалось на окраине территории, принадлежащей Советской оккупационной зоне, то есть в Восточном Берлине. Ворота находились непосредственно в приграничной зоне, а после строительства Стены в 1961 году — посреди полосы смерти.

В 1990 году квадрига была снята с ворот в рамках ремонтных работ, проводимых властями ГДР после падения Стены. Хотя ГДР восстановила и вновь установила квадригу на Бранденбургские ворота, временно она смотрела в противоположном направлении. Это был «зеркальный ответ» режима СЕПГ (Социалистической единой партии Германии), направленный на врага системы — ФРГ.

Бранденбургские ворота — символ единства

Когда-то Бранденбургские ворота были памятником разделения Германии. После постройки Стены они располагались в запретной зоне, и их не могли посещать ни восточные, ни западные немцы.

9 ноября 1989 года Бранденбургские ворота вновь оказались в центре внимания немецкой истории. Но на этот раз как символ свободы. Когда рухнула Берлинская стена, люди с востока и запада праздновали на этом историческом фоне, смеялись и плакали в объятиях друг друга.

После падения Берлинской стены ворота стали символом единства Германии.

С тех пор у Бранденбургских ворот отмечают различные события. Иногда здесь проводятся акции протестов, но основные мероприятия всегда проходят мирно, например, грандиозное празднование Нового года с фейерверками.

Реставрация Бранденбургских ворот

Бранденбургские ворота расположены в центре города, поэтому невозможно избежать повреждения песчаника. Ежегодный новогодний салют тоже способствовал тому, что ворота были сильно повреждены.

С 21 декабря 2000 года Бранденбургские ворота находились на реконструкции. Затраты на ремонт составили шесть миллионов евро. 3 октября 2002 года, в двенадцатую годовщину воссоединения Германии, Бранденбургские ворота были вновь открыты после капитального ремонта. С тех пор они являются магнитом для туристов со всего мира.

Architecture – Pariser Platz square

The Brandenburg Gate faces Pariser Platz, regarded as one of the city’s most attractive squares. By the end of the Second World War, the buildings around this historical square were in ruins. Reconstruction at this prime location only started in the 1990s after German reunification, and the buildings now include elegant town houses, embassies and the impressive five-star Hotel Adlon.

The Max Liebermann Haus and the Haus Sommer, set to the left and right of the Brandenburg Gate, were designed as a matching pair in a style inspired by the architecture of the Prussian master builder and court architect Friedrich August Stüler. This historic location is also home to two other prominent buildings housing the embassies of France and the United States.

Королевские


Королевские ворота (нем. Königstor) расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота.

В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кенигсберга в состав России на этом месте были построены заново русскими инженерами.

Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse).


В конце первой половины 19 века в Кенигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.

Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма 4, а завершилось строительство в 1850 году.

Кенигсберга построены в псевдоготическом стиле и внешне напоминают маленький замок. Автор проекта ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер, барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.

Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны амбразуры.

Края крыши обрамлены зубцами. По углам здания расположены четыре восьмигранные башенки (на старых рисунках башенки круглые), и еще четыре восьмигранные башенки расположены на высокой центральной части Королевских ворот.

Фасад со стороны города украшают барельефы короля Чехии Оттокара 2 (слева), короля Пруссии Фридриха 1 (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта 1 (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.

В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а в начале 20 века Королевские ворота были проданы военным министерством городскому управлению.


Позднее, в 20 веке, валы, примыкавшие к вратам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом, они стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняют функцию своеобразной триумфальной арки.

В ходе Великой Отечественной войны, во время бомбардировок города, врата получили незначительные повреждения.

После войны Королевские ворота использовали в качестве книжного магазина № 6, который закрылся в девяностых годах прошлого века. После использовались под складское помещение.

В 2004 году начались реставрационные работы, в ходе которых здание Королевских ворот полностью отреставрировали, а барельефам Фридриха 1, герцога Альбрехта 1 и Оттокара 2 были возращены их потерянные головы.

В 2005 году Королевские врата стали символом празднования 750-летия Калининграда.

10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты». Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля.

С 2005 года Королевские ворота являются филиалом Музея Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвященная посещению Кенигсберга Петром 1.

Со стороны города главный фасад
барельефы С внешней стороны
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector