Базилика сакре-кер

Мекка для художников

Начиная с 1875 года, когда импрессионисты проводили свои первые выставки, подвергаясь насмешкам со стороны публики и критиков, Монмартр привлекал все большее количество художников. Некоторые из них нам хорошо известны, например, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Модильяни или Пикассо. Многие другие, всегда будут оставаться анонимными.

Творческая свобода. Жизнь в этом городке была простой и мирной. Находясь в шаге от Парижа, Монмартр был далек от его шума, суеты и условностей. Здесь можно дышать более чистым воздухом, не нарушая правил и корсетов Академии. Творчество текло по более свободным каналам, без бетонных стен.

Богемная жизнь. Художники встречались на бесконечных вечеринках на холме. Сложилось настоящее товарищество. Некоторые поддерживали друг друга финансово в тяжелые времена, а также поощряли и вдохновляли.

Сегодня много воспоминаний о тех временах: кафе, где они встречались, некоторые здания, где они жили, музей Монмартра. А на узких улочках верхней части Монмартра по-прежнему царит сельская атмосфера.

Нижний Монмартр

В дополнение к горному городу, нижний Монмартр собирал многих музыкантов и писателей. Были популярны кабаре Мулен Руж и Кот Нуар. В последнем, певец Аристид Брюан, увековеченный художником Тулуз-Лотреком, стал звездой Монмартра в конце 19 века.

Сегодня весь этот район, квартал Пигаль и бульвар Клиши, известен своей ночной жизнью, неоновыми огнями, бесчисленными секс-шопами, кабаре и театральными площадками. Самым известным и фотогеничным, несомненно, является Мулен Руж, нзванный в честь традиционных мельниц Монмартра.

Прогулка по Монмартру

Мы сгруппировали основные достопримечательности вокруг 4 памяток, чтобы их было легче идентифицировать. 

Вокруг базилики Сакре-Кер

Смотровая площадка. Впечатляющий вид на весь город. Его привилегированное расположение, у его подножия, было решающим, чтобы построить здесь базилику.

Статуя рыцаря де ла Барре. Антиклерикальная статуя, хороший пример споров, вызванных возведением базилики Сакре-Кёр в 19 веке. Это дань уважения рыцарю де ла Барре, замученному и казненному в 1766 году (в возрасте 19 лет), обвиненному в святотатстве.

Рынок тканей Сен-Пьер. Здесь множество магазинов, предлагающих самые разные ткани.

Лестница на улице Фойатье. Монмартр знаменит своей лестницей. Она особенно фотогенична. Проходят рядом с фуникулером и имеют 222 ступеньки.

Пространство Дали. Небольшой музей с работами Дали, состоящими из скульптур.

Старый резервуар для воды. Построенный в 1834 году в стиле неоренессанс.

Вокруг музея Монмартра

Музей Монмартр. В историческом особняке жили известные художники, такие как Ренуар, Сюзанна Валадон и их сын Утрилло. Содержит работы художников с Монмартра и мастерской Сюзанны Валадон.

Кабаре Проворный кролик. Это одно из старейших кабаре Парижа, основанное в 19 веке в загородном особняке. Его часто посещали Пикассо, Утрилло, Дерен, Брак, Макс Жакоб. Оно действует до сих пор.

Виноградники Монмартра. Это единственный оставшийся на холме виноградник, который когда-то славился своими винами. Он был пересажен в 1930 году, и с его винограда делают вино под названием Clos Montmartre.

Розовый дом. Его воспроизведение на картине Утрилло прославило этот живописный дом.

Вокруг Мулен-де-ла-Галетт

Мулен де ла Галетт. Одна из последних двух мельниц, оставшихся на Монмартре. Сегодня здесь находится ресторан.

Площадь Марселя Эме. Здесь жил знаменитый писатель. Эме был создателем персонажа Пас-Мюрайля, который совершал всевозможные проступки, используя свою способность проходить сквозь стены. В конце концов, он внезапно потерял эту способность, попав в ловушку в стене, как это изображено на знаменитой статуе Жана Марэ.

Дом Далиды. Певица Далида, итальянка по происхождению, прожила здесь 25 лет.

Сад Сюзанны Бюиссон. В нем находится статуя Сен-Дени, первого епископа Парижа, замученного на этом холме. 

Дом Ван Гога. Ван Гог жил здесь со своим братом Тео с 1886 по 1888 год. Дом-музей.

Вокруг площади Аббес

Церковь Сен-Жан-де-Монмартр. Современная церковь из железобетона, кирпича и керамики. Работа Анатоля де Бодо, ученика Виолле-ле-Дюк. Построена между 1894 и 1904 годами.

Стена «Я тебя люблю». Сделана из плитки в 1998 году. Очень популярна. Собрано выражение «Я люблю тебя» на 250 языках.

Бар из фильма Амели. Café des Deux Moulins, известное еще со времен съемок фильма. 

Часовня Мучеников. Построена в 19 веке на месте первоначальной часовни.

Что еще посмотреть?

Рядом с виноградниками, на пересечении улиц Saules и Saint-Vincent скромно стоит розовый домик с зеленым штакетником. На нем красуется вывеска «Le Lapin agile cabaret», и двухэтажный домик словно застрял во времени.

Между тем это невзрачное с виду заведение – настоящая звезда не только Монмартра, но и Парижа в целом, не менее значимая, чем любой древний величественный собор или музей.

Francisco Gonzalez / flickr.com

Именно здесь пили местное вино и общались ежедневно:

  1. Поль Верлен.
  2. Гийом Аполлинер.
  3. Огюст Ренуар.
  4. Анри д’Тулуз-Лотрек.
  5. Пабло Пикассо.
  6. Амедео Модильяни.
  7. Морис Утрилло и другие.

На стенах кабачка есть множество уникальнейших эскизов и набросков, старых фотографий, самая известная из которых изображает трех постоянных собутыльников – Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Андре Сальмона у входа в их любимую распивочную.

Сегодня это без преувеличений последнее в Париже истинное кабаре, такое, каким оно когда-то зародилось. Местные представления хоть и не подразумевают покупку билетов и столики за 200 евро, но всегда собирают аншлаги, а днем тут, как и раньше, собирается творческая тусовка, пьющая дешевое вино и тонущая в дыме сигарет.

Ближе всего к «Проворному Кролику» станция метро Pigalle.

Если стоять лицом к углу «Проворного Кролика», то слева будет внутренняя сторона пятиэтажного дома, до невероятия похожего на сталинские дома в стиле ампир в любом из русских городов. За этим домом – бульвар, если пройти по переулку, то из очарования «богемы» можно вынырнуть в мир магазинов и машин.

Klovovi / flickr.com

А вот если подняться по замощённым ступеням улицы Saules, то есть пойти от «Кролика» вправо, до пересечения с улицей Abreuvoir, то можно увидеть еще один «памятник» Монмартра, дом номер 2 – «Розовый дом».

История его появления достаточно «парижская», полная удали и бравады. Это был обычный белый дом в два этажа с таверной внизу, до одного утра, в которое возвращавшийся из «Проворного Кролика» Морис Утрилло заметил, что дом великолепен в розовых лучах начинающегося зарождаться рассвета. Друзья поддержали виденье Мориса, и буквально за три часа строение стало розовым.

Christophe Laigle / flickr.com

Если пройти чуть дальше по Saules и свернуть налево, на улицу Cortot, то прямо перед глазами окажется дом под номером 12. В этом особняке, частично оборудованном под мастерские, отлично сохранившиеся, жили:

  • Морис Утрилло с матерью, известной натурщицей и художницей, Сюзанной Воландо;
  • Огюст Ренуар;
  • Поль Гоген;
  • Эмиль Бернар и многие другие.

Именно здесь останавливался у друзей Винсент Ван Гог и именно отсюда была взята розовая краска компанией друзей, благодаря чему и появился Розовый дом.

Сейчас в особняке музей Монмартра. Настоящий полноценный музей, в который придется приобретать билеты и где есть услуги экскурсовода и аудиогид.

Shadowgate / flickr.com

Стоимость входа:

  1. Для взрослых – 10 евро.
  2. Для студентов при наличии документов – 8 евро.
  3. Для подростков от 10 до 18 лет – 6 евро.
  4. Для детей до 10 лет – бесплатно.

Мастерские являются частью экспозиции, за их осмотр доплачивать не нужно.

Чуть далее, на улице Poulbot в доме 11 – музей Сальвадора Дали, долгое время прожившего в этом доме. Испанский гений был буквально влюблен в Париж и Монмартр. Расценки на билеты аналогичны музею Монмартра. Приобрести билеты в музеи или забронировать билет на организованную экскурсию можно на сайте .

Видео: Париж – прогулка по Монмартру.

После музея Дали, нужно пройти пару кварталов до улицы Norvins. На пересечении улиц Norvins и Lepic стоит ветряная мельница, построенная в 1662 году и запечатленная всеми без исключения художниками Монмартра. Сейчас в ней ресторанчик Le Moulin de la Galette мимо которого не стоит проходить – за 11-14 евро можно очень сытно пообедать вдвоем и выпить по бокалу вина.

Блюда ресторана только истинно французские, даже яичницу здесь сделают традиционно, на воде, без намека на масло. А перед мельницей сохранился участок настоящей римской дороги, о чем рассказывает табличка на небольшом валуне, которую сразу можно и не заметить.

Rui Ornelas / flickr.com

На Монмартре достопримечательности разных времен и тематик буквально встречаются на каждом шагу, описать даже малую их часть практически невозможно, этот район Парижа создан для долгих неторопливых пешеходных прогулок, во время которых нужно очень внимательно смотреть по сторонам – почти на каждом доме или придорожном столбике есть скромная табличка, рассказывающая интересную историю.

Колокольчики

Колокольня базилики Святого Сердца Монмартра вмещает 5 колоколов, 4 маленьких колокола, названные от самого большого до самого маленького: Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и переехали в базилику в 1969 г.

Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон под названием « Савойярда », самый большой колокол во Франции. Настоящее имя бурдона на самом деле « Франсуаза Маргарита из Святейшего Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года Паккаром. литейное производство (Династия Жоржей, Ипполитов-Францисков и Виктора или «G&F») в Анси-ле-Вье .

Сама Савоярда звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, и ее можно услышать за 10 км. Наличие трещины объясняет, что она звучит только в исключительных случаях, как, например, в 2010 году, когда отмечали 150-летие присоединения Савойи к Франции. Другим объяснением может быть то, что его колебания ослабляют колокольню Священного Сердца, в которой он подвешен.

Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин в Вене (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Его звонили только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.

Информация для туристов

Сайт

www.sacre-coeur-montmartre.com

Время работы

Базилика открыта для всех желающих с 6:00 до 22:30.

Службы

От 3 до 5 раз в день (в зависимости от дня недели) в базилике проходят мессы, время в нужный день лучше уточнять на сайте, но каждый день есть мессы на 7, 11 и 22 час.

Смотровая площадка

Работает с 8:30 до 20:00 или с 9:00 до 17:00 в зависимости от времени года, также может закрываться во время плохих погодных условий.

Вход платный, находится с внешней стороны. Подняться на купол можно только по ступенькам, лифта нет.

Ограничения

Доступа в крипту и к органу у посетителей нет. Органные концерты на регулярной основе не проводятся, только во время некоторых церковных праздников.

В базилике запрещено фотографировать, сохраняется режим тишины. В первую очередь это действующая церковь и уже во вторую – туристический объект.

Экскурсии

Так как Сакре-кер – действующая церковь, экскурсии внутри не проводятся. Но доступен аудиогид, который можно бесплатно скачать на мобильное устройство.

Ночное посещение

В Сакре-кер можно заранее записаться на ночную молитву, но это не туристическое, а духовное мероприятие. В программу входит общая месса в 10 вечера, после чего, уже после закрытия базилики, каждый получает время для персональный молитвы длительностью в час или более. Утром служится еще одна месса и подается завтрак.

Как добраться

Ближайшие станции метро — Jules Joffrin, Pigalle, Anvers, Abbesses (ветки M2 и M12), затем можно сесть на автобус, фуникулер или подняться пешком по ступеням.

Долгая история Монмартра

До приезда художников холм Монмартр уже имел долгую историю и пережил решающие события для судьбы Парижа. Это основные вехи его истории:

Римские храмы. Римляне построили на этом холме два языческих храма: один посвящен Марсу (богу войны), а другой Меркурию (богу торговли), и назвали его «Монте-де-Марте».

250 год – мученичество Сен-Дени. Около 250 года на горе был замучен вместе с двумя сподвижниками, Сен-Дени, первый епископ города. По этой причине в средние века холм стали называть «горой мучеников».

V век – Часовня мученичества. Вероятно, это была Геновева, покровительница и защитница Парижа, которая построила часовню в V веке на месте мученической смерти Сен-Дени.

Средневековье – Женский монастырь. В раннем средневековье на вершине холма была построена церковь. В 1133 году король Франции Людовик VI Толстый купил эту старую церковь и прилегающие земли, построил новую церковь и основал женский монастырь вместе со своей женой Аделаидой Савойской.

1534 г. – «Рождение» Общества Иисуса. Игнатий де Лойола и шесть товарищей дают свои первые обеты в часовне мученичества Сен-Дени.

1611 г. – Открытие часовни. В начале XVII века во время некоторых реконструкционных работ в монастыре, была обнаружена примитивная часовня мученичества (построенная Геновевой), которая была скрыта последующими постройками. Это событие возобновило массовые паломничества.

1789 г. – Французская революция. Монмартр простоял 7 веков, до Французской революции, которая принесла полное его разрушение. В настоящее время от него осталась только небольшая церковь Сен-Пьер-де-Монмартр, построенная Людовиком VI. 

1860 г. – присоединение к Парижу. Во время Второй империи Наполеона III город Париж разширялся. Он поглотил все соседние муниципалитеты. Поэтому Монмартр был включен в состав Парижа в пределах 18-го округа.

1871 г. – Колыбель Коммуны. В марте 1871 года именно на Монмартре загорелась искра, которая зажгла Парижскую Коммуну, когда люди отказались передать правительству 227 орудий, хранившихся там, после капитуляции города пруссаками.

1874-1914 гг. – Сердце Богемии. Художники начинают стекаться на Монмартр.

1875 г. — Строительство базилики Сакре-Кёр. Строительство огромного храма, видимого из любой точки города, длилось более 40 лет. Открытие состоялось в 1923 году.

Святая гора

Религиозный характер холма отмечен мученической смертью Сен-Дени и двух его товарищей (Рустико и Элевтерио) в 3 веке.

Первый епископ Парижа, Сен-Дени, является одним из покровителей города. Его обычно изображают с головой в руках, как это видно на фасаде Нотр-Дама и в многочисленных церквях города. Согласно средневековой легенде, сразу после обезглавливания святой взял свою голову и прошел 6 км до места, где он хотел быть похоронен, в нынешней базилике Сен-Дени. Статуя в небольшом парке на Монмартре увековечивает память этого святого, в честь которого холм получил свое название.

Часовня Мучеников

Часовня Мучеников, построенная в 5-м веке, была весьма почитаемым местом, но исчезла с разрушением средневекового монастыр. В 19 веке были проведены исследования и раскопки, чтобы узнать ее местонахождение, и на том же месте была построена новая часовня. Адрес: 11 Rue Yvonne le Tac (открыта по пятницам с 15 до 18).

Храмы Монмартра

От примитивных римских храмов, посвященных Марсу и Меркурию, осталось всего несколько колонн. Они размещены внутри церкви Сен-Пьер-де-Монмартр, в апсиде, рядом с входной дверью.

Посещение этой средневековой церкви с покатыми стенами – одно из самых приятных впечатлений на Монмартре. В то время как туристы любуются базиликой Сакре-Кёр, немногие проходят в тихую гавань Сен-Пьер-де-Монмартр. В ней до сих пор хранятся надгробия некоторых аббатис и королевы-основательницы, которые были похоронены в апсиде церкви.

Рядом со средневековой церковью стоит Сакре-Кёр, искупительный храм, возникший в результате всенародного голосования. Тесно связанный с обстоятельствами французской истории в конце XIX века.

Сакре-Кёр, известный в то время своей эклектичной эстетикой и высокими куполами, завоевал популярность среди туристов и парижан. Этому очень способствовали художники, раз за разом изображавшие его на своих полотнах. Его белый фасад, словно светящийся маяк, привлекает внимание из любой точки города

История создания

Строительство главного религиозного сооружения Франции началось в 1875 году и длилось несколько десятилетий из-за частых оползней. Причиной их образований было то, что еще в Средневековье на этом месте находились каменоломни, окончательно ослабившие грунт. Строителям базилики пришлось неоднократно укреплять фундамент, а также создавать дополнительные шахты.

В результате проект Поля Абади, главного архитектора, был реализован лишь к началу Первой мировой войны. А отделочные работы окончательно были завершены лишь к 1923 году. К сожалению, сам архитектор уже не увидел свое грандиозное творение в завершенном виде, Абади умер еще в 1884 году. После него достроить этот католический храм пытались еще несколько архитекторов, каждый из которых наделил строение своими новшествами. Однако своим неповторимым внешним видом базилика все же обязана Полю Абади, который успел сделать верный выбор в плане строительного материала.

Церковь на Монмартре было решено строить из редчайшего минерала, который соприкасаясь с водой, становился удивительно белоснежным. За более чем столетнюю историю базилика Сакре-Кер стала еще более ослепительной, создавая у посетителей иллюзию дополнительного технологического освещения.

Архитектурные особенности

Знаменитая базилика на Монмартре символизирует терпимость и молитву об искуплении грехов и выполнена сразу в трех архитектурных стилях – византийском, готическом и романском.

Основное здание храма дополняет колокольня, буквально взметнувшаяся в небо на высоту в 94 метра. Именно здесь расположен 19-тонный колокол «Савояр», являющийся самым грандиозным творением Парижа. У входа в храм посетителей встречают две бронзовые статуи скульптора И.Лефевра — Жанна д’Арк и Св.Людовик IX.

Внутреннее убранство храма украшает золотистое мозаичное панно и красочные витражи известного французского художника Люка-Оливье Мерсона. Под главным куполом собора изображен Христос, как будто наблюдающий за прихожанами сверху. А завораживающие звуки органа и пение хора заставляют на время оторваться от всего земного.

Как добраться и время работы

Чтобы добраться до главного входа в базилику, можно воспользоваться фуникулером или широкой винтовой лестницей.

Базилика Сакре-Кер открыта для всех желающих с 6.00 до 22.30. Насладиться прекрасным панорамным видом на весь Париж можно со смотровой площадки, которая открыта для посещений с 9.00 до 19.00 летом, а также с 9.00 до 18.00 зимой. Вход в собор для всех прихожан бесплатный, дополнительная плата в 6 евро взимается только за подъем к куполу, где находится смотровая площадка.

В настоящее время базилика Сакре-Кер в Париже относится к наиболее посещаемым местам достопримечательностям города. Сюда устремляются не только туристы за своей порцией вдохновения, но и паломники ради духовной силы и Божьей благодати.

Перед входом в храм следует помнить, что фотографировать внутри него запрещено, возможна лишь фотосъемка у входа на фоне скульптур Св.Людовика и Жанны д’Арк. Также со всей серьезностью и уважением нужно отнестись к внешнему виду и соблюдать тишину во время службы.

Базилика Сакре-Кер на карте:

Нравится +0 Не нравится -0Вы уже голосовали

Особенности базилики Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кёр привлекает к себе внимание благодаря расположению на возвышенности, а также благодаря своему красивому белому фасаду. В то время как стены других церквей с годами становятся темнее, Сакре-Кёр не теряет своей притягательной силы

Это объясняется использованием при ее строительстве камней Шато-Ландон. Этот морозостойкий известковый туф, называемый травертином, происходит из департамента Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Из-за выветривания данный известковый камень выделяет кальцит, что приводит к появлению мелоподобной белизны.

В ясную погоду церковь приобретает характерный блеск и почти светится. Неудивительно, что базилика Сакре-Кёр — популярное место встреч.

Восхождение к базилике можно совершить либо пешком через красивый парк перед церковью с многочисленными ступеньками, либо на фуникулёре де Монмартр, который был введен в эксплуатацию в 1991 году.

Заслуживает внимания и интерьер церкви, в том числе величественный главный орган. Его построил в 1898 году крупнейший органный мастер XIX века — Аристид Кавайе-Коль.

В апсиде, под куполом, находится одна из самых больших мозаик в мире: произведение Люка-Оливье Мерсона площадью 475 квадратных метров. На мозаике изображен Иисус с терновым венцом вокруг сердца и разведенными в сторону руками.

Фуникулёр на Монмартре

Многие дороги ведут в Рим, а до базилики Сакре-Кёр ровно 237 ступеней. С фуникулёром де Монмартр восхождение к церкви становится чем-то особенным. Первый фуникулёр на самый высокий холм Парижа был построен в 1891 году и первоначально приводился в движение водяным балластом. Сегодня это современный фуникулёр с двумя кабинами с электроприводом. Через стеклянные окна можно увидеть Сакре-Кёр даже во время путешествия наверх.

Купол базилики Сакре-Кёр

Попав на холм, вы можете побаловать себя посещением купола, чтобы стать чуть ближе к небу. Даже если 300 ступеней узкой каменной винтовой лестницы представляют собой проблему — это того стоит. Вид сверху на 360 градусов компенсирует все усилия: вас приветствует Эйфелева башня, собор Инвалидов и Нотр-Дам, наружу вырывается море парижских домов, а далеко на горизонте видны волнистые цепи холмов, окружающих Париж.

Вход на подъем находится за пределами базилики, слева от главного входа.

Часы работы:

  • С мая по сентябрь: ежедневно с 08:30 до 20:00
  • С октября по апрель: ежедневно с 09:00 до 17:00

Колокол базилики Сакре-Кёр

Рядом с куполом находится 80-метровая колокольня. Колокол Савоярд (фр. la Savoyarde) имеет диаметр 3 метра и весит 18 835 тонн, что делает его не только самым большим колоколом Франции, но и одним из самых больших и тяжелых колоколов в мире. Бронзовый колокол был отлит в альпийском городе Анси в 1895 году и назван в честь исторической области Савойя, которая стала французской в 1860 году.

Мозаика в базилике Сакре-Кёр

Особенность Сакре-Кёр: в интерьере нет ни настенной, ни потолочной росписи. Все украшения выполнены из тонко проработанной мозаики. Особого внимания заслуживает мозаика в апсиде: с площадью почти 475 квадратных метров, это одна из самых больших потолочных мозаик в мире! Она показывает Иисуса Христа после Его воскресения. Золотое, Святое сердце Иисуса сияет во всех направлениях. Композицию дополняют большие фигуры Святой Марии (справа) и Жанны Д’Арк (слева).

Орган базилики Сакре-Кёр

Необыкновенный трубный орган базилики Сакре-Кёр единодушно считается одним из самых замечательных в Париже, Франции и Европе. Созданный в 1898 году, он является последним великим инструментом, построенным прославленным Аристидом Кавайе-Колем.

Орган Сакре-Кёр был на самом деле предназначен не для церкви, а для частного пользования. Заказчиком являлся барон Альбер де Л’Эспе, который хотел, чтобы инструмент установили в его замке в Биаррице. Барон желал иметь самое лучшее, что есть в наличии, независимо от расходов. Орган опережал свое время и давал исполнителю значительные преимущества перед другими еще более крупными инструментами того времени. Несколько лет спустя орган был продан Шарлю Мютену, преемнику Кавайе-Коля. Базилика приобрела его в 1919 году.

Впечатляющие размеры органа, редкое качество изготовления и уникальное качество звучания были официально признаны французским государством, которое в 1981 году классифицировало его как национальный памятник.

История возведения собора

XIX век был непростым для Франции. Революционные восстания, войны, мятежи – всё это привело к тому, что уровень жизни населения постоянно падал, не давая каких-либо надежд даже на маленькое улучшение. Католики, для которых материальное благополучие и преуспевание в делах является свидетельством милости Божией, говорили о необходимости искупления грехов. Возведение собора как раз и должно было стать своего рода искупительной жертвой.

Однако идея сбора средств, пусть даже и на благое дело, не вызвала энтузиазма у простого народа, который и так давно уже пребывал за чертой бедности, безуспешно пытаясь выбраться из ямы нищеты. Люди очень сильно страдали, угнетённые властью монарха, и желали свержения власти.

Вторым препятствием для строительства стало то, что проект собора не понравился жителям Парижа. Он был своего рода смешением стилей: готического, романского и ряда других. Это не вписывалось в концепцию большинства зданий, выполненных в стиле барокко. Храм выглядел, по мнению многих парижан, очень просто, серо и неинтересно.

Само место строительства также вызывало множество споров. Жители города говорили, что здесь сначала зародилась, а потом умерла парижская коммуна. Поэтому Монмартр ассоциировался с революционными событиями, протестами и восстаниями, а никак не с традиционным смирением и другими христианскими ценностями. Строительство воспринималось как акт кощунства.

Однако несмотря на все препятствия, сторонники строительства добились своего и получили разрешение на возведение базилики, ставшей впоследствии уникальным архитектурным сооружением, без которого трудно представить себе облик современного Парижа.

Монмартр и Сакре Кер – переплетение историй

Базилика Сакре Кер расположена на вершине холма Монмартр, на правом берегу Сены. По сути, святыня является последней святыней в длинной череде храмов, которые в разные времена стояли на этом знаменитом и исторически значимом парижском холме.

У современников район Парижа Монмартр ассоциируется исключительно с творческой богемой, нетрезвой  жизнью, талантливыми, но бедными художниками. А ведь название «Montmartre» переводится как «Гора мучеников». Во времена преследования христиан языческими властями кровавые казни на вершине холма были обычным делом. По преданию, именно здесь обезглавили первого епископа Парижа Сен-Дени (Дионисий), проповедовавшего христианство до последней капли крови. Причем в прямом смысле этого слова. Легенда гласит, что после казни Сен-Дени взял в руки свою голову, рот которой продолжал читать молитву и так шествовал до тех пор, пока не закончил. Только после этого он упал замертво. Так что, если увидите скульптуру человека с головой в руках, знайте – это святой Дионисий, покровитель французских королей.

Колокола [ править ]

Колокольня базилики Святого Сердца Монмартра вмещает 5 колоколов, 4 маленьких колокола, названные от самого большого до самого маленького: Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , шляпы, которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и переехали в базилику в 1969 г.

Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон под названием « Савойярда », самый большой колокол во Франции. Настоящее имя бурдона на самом деле « Франсуаза Маргарита из Святейшего Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года Паккаром. литейное производство (Династия Жоржей, Ипполитов-Францисков и Виктора или «G&F») в Анси-ле-Вье .

Сама Савоярда звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, и ее можно услышать за 10 км. Наличие трещины объясняет, что она звучит только в исключительных случаях, как, например, в 2010 году, когда отмечали 150-летие присоединения Савойи к Франции. Другим объяснением может быть то, что его колебания ослабляют колокольню Священного Сердца, в которой он подвешен.

Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин.Вены (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Он звонил только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.

Описание храма

На вершину Монмартра, непосредственно к главному входу Сакре-Кёр, ведет лестница, насчитывающая 237 ступеней. С ее подножья открывается великолепный вид на этот католический собор, которым можно любоваться бесконечно.

Сам вход украшают бронзовые фигуры Людовика IX Святого (слева) и небезызвестной народной героини Жанны д’Арк (справа).

Очень интересна форма куполов этого храма. Они сами по себе – история, так как своими очертаниями повторяют пропорции другой базилики – Сен-Фрон, что находится в Перигё (коммуна на юге Франции) и датируется XII веком. Основной купол Сакре-Кёр достигает в высоту 83 метра, а высота колокольни порядка 100 м. Базилика на холме Монмартр может похвастать и тем, что именно она является обладательницей самого большого колокола Парижа, отлитого в 1891 году в Анси. Он называется «Савояр» (la Savoyarde) и весит в общей сложности 19 тонн (один только язык колокола «тянет» на 850 кг).

Внутренне убранство также способно потрясти воображение. Центральное место занимает знаменитая мозаика на потолке, красочно и выразительно раскрывающая тему поклонения Святому Сердцу нашего Господа. Она выполнена в лазоревых и золотых тонах, что придает композиции дополнительную притягательность.

Здесь же, внутри собора, можно увидеть скульптуры святых и красивые витражи. Всё это великолепие, освещаемое проникающими сквозь купол базилики потоками света, словно проникает в самое сердце, побуждая задуматься о духовных основах нашего бытия, о необходимости единения с Богом.

Впечатленные туристы хотели бы увезти с собой снимки на память. Но, к сожалению, фотографировать здесь не разрешают. Но поскольку базилика Сакре-Кёр является действующим храмом, вы сможете присесть и посмотреть богослужение, которое сопровождают орган и прекрасное хоровое исполнение. Громко разговаривать, чтобы не мешать службе, здесь тоже нельзя.

Как добраться

От любой станции метро топать придется прилично. Первый раз мы ехали до станции Blanche («Бланш») на 2-ой линии, так как хотели еще посмотреть знаменитое кабаре «Мулен-Руж». Оттуда идти 15 минут.

Можно доехать до станции Anvers («Анвер») на той же 2-ой линии, откуда дорога займет около 10 минут пешком. Тогда вы пройдете сквозь живописный сквер Louise Michel (Луи Мишель).

Такое же время выйдет, если доедете до Château Rouge («Шато-Руж») на 4-ой линии. С точки зрения наличия различных достопримечательностей это самый неудачный путь: по дороге не попадается ничего примечательного.

Ближе всего станция Abbesses («Абес») на 12 ветке, от нее всего 7 минут ходьбы. Также рядом с этой остановкой метро находится стена, где на всех языках мира написано Je t’aime («я тебя люблю»). Поэтому можно убить двух зайцев разом.

На самом деле, когда приезжаешь в район Монмартр, то сразу замечаешь цепочку туристов, которые направляются к базилике Сакре-Кер. Достаточно просто идти за ними, чтобы выйти к знаменитой церкви. Базилика находится на самом холме, к ней ведет очень длинная лестница. На подходе бдят вездесущие иммигранты в надежде продать вам браслетики. Мой совет: не давайте надеть себе на запястье такой браслет: они сразу потребуют денег. Даже если прежде говорили, что это бесплатно.

Архитектура и интерьер собора Сакре Кер

Вдохновленный архитектурой церкви святого Марка в Венеции Пол Абади выбрал для будущей базилики романо-византийский стиль, что контрастировало с модой того времени на неоготику в строительстве церквей.

Фасад и интерьер Базилики Сакре Кёр в Париже —  утонченное великолепие, которого ждешь от европейской архитектуры. Для оформления фасада храма был выбран оригинальный материал – травертиновый камень. Это природная порода выделяет кальцит, что придает стенам святыни необычно светлый цвет. Белый камень на фоне голубого неба – зрелище, которое сражает наповал.

Внутренний приглушенный интерьер церкви Сакре Кёр резко контрастирует с ее яркой внешностью. Минимум архитектурных деталей и максимум богатого оформления — мрамор, позолота, мозаика из смальты. Расписанные вручную фрески библейских сцен можно рассматривать часами.
Звездная достопримечательность Сакре-Кер в Париже – несомненно, его витражи и апсидная мозаика. Украшение занимает площадь 475 кв. метров, светится богатыми оттенками золота и синего цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector