Албанцы: кто такие и откуда взялись, полезная информация для всех

задний план

Партия Труда Албании объявили Албанию атеистическое государство с 1967 по 1990 год и запретил религиозную практику. Как и прежде, большинство албанцев не сделали официального заявления. Но вы помните, происходит ли ваша собственная семья из мусульманских, православных или католических традиций. Религиозные практики среди албанцев очень редки.

Представители мусульман, православных, бекташи и католиков Албании в Париже на митинге в честь жертв теракта Charlie Hebdo в январе 2015 г.

Мечеть рядом с православным храмом на юге Албании.

По мнению исследователя Юго-Восточной Европы Натали Клейер , история Албании не знает религиозного экстремизма . Религиозная терпимость определяет повседневную жизнь албанцев, которые гордятся гармонией, существующей между последователями религий. Религиозный прагматизм как характерная черта албанского общества привел к многочисленным межрелигиозным бракам на протяжении веков. Возникла сильная объединяющая культурная идентичность. Исторически это также связано с необходимостью защитить свою культуру от попыток покорить и поработить другие народы и страны. Цитата из Пашко Васы (1825–1892), которая позже была принята , все еще можно услышать сегодня :

— Пашко Ваза

По всей стране и во всех религиях суеверия и языческие обычаи широко распространены как часть общей албанской культуры. Амулеты, такие как чеснок , куклы и мягкие игрушки , флажки и нарисованные глаза , которые должны отвращать сглаз ( албанский  Syri i keq ), встречаются повсеместно. Особенно в северных горных районах Албанских Альп дохристианские и католические обычаи смешались.

Такие места паломничества , как католический монастырь возле Лака , посвященный святому Антонию Падуанскому , посещают последователи всех религий. Праздники тоже часто отмечают вместе. Здесь языческие элементы, которыми были обогащены христианские святые, играют объединяющую роль в религиях, поскольку языческие верования, мифы и суеверия широко распространены и сегодня.

Источник

Элементы албанской мифологии имеют палеобалканское происхождение, и почти все они языческие . Древняя иллирийская религия считается одним из источников, из которых произошли албанские легенды и фольклор, что отражает ряд параллелей с древнегреческой и римской мифологиями. Албанские легенды также показывают сходство с соседними индоевропейскими традициями, такими как устные эпосы с южными славянами и народные сказки греков .

Албанская мифология унаследовала индоевропейский повествовательный эпический жанр о воинах прошлого , традицию, разделяемую ранней Грецией , классической Индией , раннесредневековой Англией , средневековой Германией и южными славянами. Албанские народные верования также сохранили типичную индоевропейскую традицию божеств, расположенных на самых высоких и труднодоступных горах ( гора Томор ), божеств неба , молний , погоды и огня ( Зойз , Перенди , Шурд , Вербт , Эн , Ватор , Нена e Vatrës ), легенда «Дочь Солнца и Луны» ( Bija e Hanës e Diellit ), мифы « Убийца и ( Drangue и Kulshedra ), богини Судьбы и Судьбы ( Zana , Ora , Фати , Мира ) и страж врат Преисподней ( трехголовый пес, который никогда не спит).

Ислам в Албании

Во многих источниках Албанию называют единственной мусульманской страной в Европе. Это не совсем точное определение. Во-первых, не нужно забывать Турцию; во-вторых, мусульманство было доминирующим вероисповеданием только на этапе религиозного возрождения. Итоги последней переписи говорят о том, что процентное соотношение мусульман сейчас представлено цифрой 60 %.

Итак, мусульманская Албания. Религия ислам пришла в эту страну с приверженцами Хаджи Бекташ–вели на рубеже 12-13 веков. Позднее, с 14 века, с османами на территорию державы проникли мусульмане-сунниты. Традиции албанских мусульман-бекташей отличаются от традиционно исламских и содержат некоторые элементы, сходные с христианством.

Если распределять по территориальности, то сунниты занимают в основном северо-восток и центр страны, бекташи преимущественно селятся в городах.

Какой курорт выбрать для отдыха в Албании

Курорты Албании разнообразны как по площади, так и по типу: здесь есть и песчаные, и галечные пляжи. Это зависит от того, на берегу какого моря расположился курорт. Албания — место встречи двух морей, Адриатического и Ионического. По словам туристов, разницу в течениях и температуре воды можно в прямом смысле ощутить физически, если зайти в воду на пляжах курорта Влёра.

Курорты Адриатического моря

Дуррес

Дуррес — крупный город на побережье Адриатического моря с населением в 200 тысяч человек. Интересно, что крупным и шумным город считают сами албанцы, туристам из России он таковым не кажется. Здесь есть развлечения на любой сезон и для разных туристов. В Дурресе вы найдете крупные торговые центры, фитнес-клубы, аптеки. А ближе к пляжам — парки развлечений, набережные, клубы, кафе и рестораны.

Протяженность береговой линии в Дурресе около 15 км, дно пологое, поэтому курорт отлично подходит для отдыха с маленькими детьми. В центре и на окраине город выглядит по-разному: деревенский колорит постепенно сменяется многоэтажными домами, а зеленые пейзажи ближе к центру соседствуют с крупными отелями и магазинами.

Узнайте об отдыхе в Дурресе.

Дуррес — второй по величине город страны и самый большой албанский курорт на берегу Адриатического моря. Фото: marcofieber / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0.

Шенджин

Еще 20 лет назад Шенджин был небольшой рыбацкой деревней, а сейчас сюда приезжают отдыхать туристы со всей Европы. Курорт подойдет тем, кто едет к морю оздоровиться: хвойные леса делают воздух лечебным, а пейзажи — чарующими. В Шенджине есть и ухоженные пляжи, и исторические памятники.

Залив Ляльзит

Это курорт в центральной части Албании, по соседству расположился мыс Кепи Родонит. Место известно белыми песчаными пляжами и хвойными лесами, которые тянутся вдоль береговой линии. Здесь вас ждет тишина и спокойный умиротворенный отдых.

Курорты Ионического моря

Ксамиль

Этот курорт туристы называют местными Сейшелами, и неудивительно! Для того чтобы своими глазами увидеть настоящие райские пляжи, необязательно лететь к океану. Именно эти пляжи Албании вошли в ТОП лучших пляжей мира. Песок здесь практически белоснежный и придает воде нежно-голубой оттенок. Некоторые небольшие бухты при этом имеют галечное дно.

Из Ксамиля можно съездить в Грецию на экскурсию к острову Корфу, но для этого необходима шенгенская виза. А для любителей уединенного отдыха туристы советуют Монастырский пляж, расположенный возле монастыря Святого Георгия.

Узнайте об отдыхе в Ксамиле.

За прекрасные песчаные пляжи и чистое море Ксамиль называют албанскими Мальдивами или Сейшелами. Фото: Artur Malinowski / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0.

Саранда

Саранда — небольшой городок с отличным уровнем обслуживания. Здесь находятся самые лучшие отели, хорошо развит экскурсионный бизнес. Самые посещаемые пляжи в городе — это Кепаро и Лукова. Местность здесь холмистая, а дно в основном галечное. На эти пляжи с чистейшей водой приезжают туристы со всего мира. Здесь очень нравится любителям подводных экскурсий, и жители Саранды даже открыли в городе несколько школ дайвинга.

Недалеко от Саранды находится курорт под названием Борщ. Этот пляж в Албании знаменит невероятным голубым цветом моря и пейзажами.

Туристы также рекомендуют к посещению руины Бутринта.

Узнайте об отдыхе в Саранде.

Саранда — живой и живописный курорт. Туристы в восторге от чистого лазурного моря, хороших пляжей, шумной и веселой набережной, демократичных цен на отели и еду. Фото: elionj / unsplash.com.

Влёра

Этот курорт интересен своим расположением. Он находится на стыке двух морей — Адриатического и Ионического.

Здесь спокойнее, чем в Дурресе, немного меньше жителей. Пляжи есть двух видов — песчаные на Адриатическом и галечные на Ионическом побережье. Особенность отдыха во Влёре — отсутствие отелей на первой линии. Ее здесь просто нет, поскольку пляж отделен от города широкой дорогой.

Отсюда можно съездить в иллирийский город Аполлония и монастырь Арденица.

Узнайте об отдыхе во Влёре.

Небольшая и уютная Влёра — это чистое море, хорошие песчано-галечные пляжи, горные цепи, хвойные леса и рестораны с морепродуктами. Фото: by -kÇ- / flickr.com / CC BY-NC-ND 2.0.

Организация

Расположение епархии

В настоящее время страна разделена на две церковные провинции, каждая из которых возглавляется архиепископами — Шкодер-Пулт на севере и Тирана-Дуррес в центре и на юге. Shkodrë-Pult имеет два викарий епархии для Леже и Sape . Тирана-Дуррес имеет одну суфражистскую епархию для Ррешена, а также столичную власть над Апостольской администрацией византийского обряда в Южной Албании , также известной как Албанская греко-католическая церковь .

Имя Площадь Католическое население %
Архиепископия Шкодер-Пулт Шкодер 166 700 70%
Лежская епархия Леже 86 300 71%
Епархия Сапэ Задрима, Вау-Дежес 70 701 35%
Архиепископия Тираны-Дуррес Тирана 135 400 11%
Епархия Ррешена Rrëshen 55 300 23%
Апостольская администрация Южной Албании Южная Албания 3 000 0,2%

Первым известным епископом современной Албании был Басс, который был назначен епископом Скутари (Шкодера) в 387 году, суфражистом епископа Салоник , примаса всего Иллирика . В 6 веке Шкодер стал избирательным правом Охрида , в современной Республике Македония , который стал примасом всего Иллирика, а к раннему средневековью Шкодер получил избирательное право епископа Дуклийского в настоящее время. Черногория . В 1867 году Шкодер был объединен с Архиепископией Антивари (Бар, Черногория), но раскололся в 1886 году, чтобы снова стать отдельной Архиепископией с епископами-суфражистами в Леже, Сапе и Пулте. Епархия Пулта (Пулати) — регион к северу от Шкодера между нынешними деревнями Дришт и Прекал — восходит к 899 году, когда епископ Пулта был назначен суфражистом епископа Дуклийского . Епархия когда-то была разделена на Большой Пульт и Малый Пульт, но в конце концов объединилась с Шкодером в 2005 году. Дришт, деревня к северу от Шкодера, также раньше была отдельным епископством. Епархия Сапэ (Саппа), охватывающая область Задрима между Шкодером и Леже, восходит к 1062 году, а епархия Леже (Алессио) — к 14 веку. Архиепископия Дурреса была создана в 13 веке как епископство Албанополиса. Она объединилась с Тираной в 1992 году. Ррешенская епархия была отделена в 1996 году.

Апостольская администрация Южной Албании была создана в 1939 году.

Другими бывшими древними епархиями в Албании были Диннаструм и Балазум.

Фестивали

  • Dita e Verës (Verëza) : «Летний день», весенний праздник в Албании, отмечаемый 1 марта по юлианскому календарю ( 14 марта по григорианскому календарю ). В старом албанском календаре он соответствует первому дню нового года (по- албански : Kryeviti, Kryet e Motmotit, Motmoti i Ri, Nata e Mojit ) и отмечает конец зимнего сезона (вторая половина года) и начало летнего сезона (первая половина года) в день весеннего равноденствия . Другой праздник весеннего равноденствия — Навруз (по- албански : Dita e Sulltan Nevruzit ), отмечаемый 22 марта .
  • Ната-э-Бузмит : « Ночь Святочного бревна » отмечается во время зимнего солнцестояния , с 22 декабря по 6 января. В албанских верованиях она знаменует возвращение солнца на лето и удлинение дней.

История

На протяжении четырех столетий албанские католики защищали свою веру с помощью:

  • В францисканских миссионеров, особенно с середины 17 — го века, когда гонения со стороны мусульманских владык , приводимыми в движение отступничество многих албанских сел.
  • Колледж пропаганды в Риме, особенно известный в религиозной и моральной поддержке албанских католиков. В частности, в XVII и XVIII веках он обучал молодых священнослужителей для службы в албанских миссиях, внося свой вклад как тогда, так и сейчас в их поддержку и поддержку церквей.
  • Правительство Австрии, которое ежегодно выделяло около пяти тысяч долларов албанским миссиям в качестве защитника христианской общины под властью Турции. Что касается австрийского интереса к Албании, можно сказать, что именно австрийский посол получает от султана Берат, или гражданский документ об учреждении католических епископов Албании.

Церковное законодательство албанцев было реформировано Папой Климентом XI , осуществив общее церковное посещение (1763 г.) архиепископа Антивари , по завершении которого был проведен национальный синод. Его декреты были напечатаны организацией «Пропаганда» (1705 г.) и возобновлены в 1803 г. В 1872 г. Пий IX повелел провести в Скутари второй национальный синод для обновления народной и церковной жизни.

Примечания[править | править код]

  1. J. Gordon Melton. Albania // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann. — Oxford, England: ABC CLIO, 2010. — С. 61—65. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  2. ↑  (англ.). The Association of Religion Data Archives. Дата обращения: 21 марта 2014.
  3. ↑  (англ.). POPULATION AND HOUSING CENSUS 2011. Instituti i Statistikave — Tiranë. Дата обращения: 21 марта 2014.
  4.  (англ.). Bureau of Democracy, Human Rights and Labor. Дата обращения: 21 марта 2014.
  5.  (англ.) (недоступная ссылка). Pew Research Center (January 2011). Дата обращения: 7 марта 2014.
  6. Ahmadiyya Mosques Around the World: A Pictorial Presentation (англ.). — Khilafat Centenary Edition; The Ahmadiyya Muslim Community, 2008. — P. 14. — ISBN 978-1-882494-51-4.
  7. “Ahmadiyya Muslim Mosques Around the World, pg. 33
  8.  (англ.). Pew Research Center (January 2011). Дата обращения: 21 марта 2014.
  9. Shawn Tribe.  (англ.). New Liturgical Movement (22 November 2010). Дата обращения: 21 марта 2014.
  10. David B. Barrett, George T. Kurian, Todd M. Johnson. Albania // World Christian Encyclopedia (англ.). — 2-е изд.. — New York: Oxford University Press, Inc., 2001. — Vol. I. — P. 51. — 876 p. — ISBN 9780195079630.
  11.  (англ.). The Association of Religion Data Archives. Дата обращения: 7 марта 2014.

Православие в Албании (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Зарождение православия в Албании связывают с именем святого Кесаря, который считается апостолом этого края. Имена многих святых великомучеников связаны с албанской землей. Албания, религия которой длительное время находилась под строжайшим запретом (приговорить к тюремному заключению могли за найденную в доме икону), является родиной святых Доната, Ферина, Данакса, Нифонта и других. Мученическую смерть за Христа приняли на этой земле Косма Этолийский и Никита Албанский. Во времена репрессий православные священники пострадали больше остальных.

После смены режима на территории страны не осталось ни одного христианского монастыря, ни одного целого храма. Для сравнения: перед Первой мировой войной православие насчитывало 354 храма, 300 небольших часовен, 28 монастырей и две духовные семинарии.

Восстановление разрушенного православия церковь поручила владыке Анастасию. Первые церковные службы приходилось проводить под открытым небом, так как не было ни одной уцелевшей церкви. Результатом деятельности архиепископа стала реставрация и ремонт разрушенных храмов, сооружение новых, открытие монастырей, обучение священников.

Страна-загадка: 8 интересных фактов об Албании

В современной густонаселенной Европе осталось не так много «белых пятен». Одним из таковых можно смело назвать страну Албанию. История этого государства богата и насыщена разнообразными событиями, однако еще недостаточно хорошо изучена учеными. Долгое время Албания развивалась обособленно и практически не контактировала с внешним миром. Видимо, именно поэтому среднестатистический европейский обыватель ничего не ведает о том, кто такие албанцы и что представляет собой их страна.

Наше знакомство с Албанией и албанцами мы начнем со следующего списка. Многие из нижеперечисленных фактов наверняка вас удивят:

  • Албания входит в десятку самых безопасных стран мира (из числа государств с населением до 5 миллионов человек).
  • Албания – одна из шести стран мира, в которых применение ГМО запрещено на законодательном уровне.
  • Несмотря на то что 60% албанцев – это мусульмане, государство по конституции является светским.
  • И католическое Рождество, и мусульманский Курбан-байрам здесь считаются государственными праздниками.
  • В рейтинге стран по Индексу человеческого развития (ИЧР) Албания находится на 75-м месте, опережая ряд других европейских государств (в частности, Македонию, Украину, Молдову, Боснию и Герцеговину).
  • В албанском городе Дурресе сохранился самый крупный на Балканах древнеримский амфитеатр.
  • А в городе Влере расположена самая длинная набережная Балканского полуострова (7 км).
  • Далеко не всем известно, что Албания не входила в состав Югославии. Более того, она не участвовала ни в одном из военных конфликтов на Балканах после распада СФРЮ.

Обычаи и традиции Албании

Несмотря на то, что Албания и ее народ довольно продолжительное время жили в атмосфере тоталитарного режима Ходжи, большинство албанцев сохранили свои культурные традиции и национальные особенности, что на сегодняшний день особенно интересно тем, кто посещает эту страну в качестве туриста.

Особо поражает многих путешественников, то обстоятельство, что на небольшой территории такой страны, как Албания, культурные традиции того же свадебного обряда довольно существенно отличается у одного албанского селения, от того же обряда расположенного практически рядом. В этом, пожалуй, и есть основная особенность, того, что обычаи и традиции Албании
довольно пристально изучаются европейскими этнографами.

Исходя из этого, наиболее интересно путешествовать по этой стране в осенний период, когда все эти обычаи можно наблюдать воочию, когда албанские семьи празднуют не только окончание сбора урожая, но и отмечают создание новых семей.

Споры

Снос и конфискация государственными органами

В августе 2013 года православная община Пермета провела демонстрации в результате конфискации Собора Успения Богородицы и насильственного вывоза священнослужителей и религиозных артефактов из храма государственными властями. Якобы собор не был полностью возвращен православной Албании после восстановления демократии в стране. Инцидент вызвал реакцию Православной церкви Албании, а также спровоцировал дипломатическое вмешательство Греции.

Физическим лицам

Существует широко распространенное мнение, что православная вера связана с теориями заговора, в которых отождествление с греческими экспансионистскими планами классифицирует их как потенциальных врагов государства.

В начале 2014 года во время поездки в США архиепископа Анастасия встретили протестующие из албанской диаспоры, которые выступают против его положения главы церкви из-за того, что он из Греции

Принимая во внимание, что из-за того, что глава Албанской православной церкви и некоторые епископы были из Греции, Фатос Клоси , бывший глава албанской разведки, заявил в интервью СМИ в апреле 2014 года, что Албанская православная церковь находится под контролем Греции и больше не является албанским учреждением. Комментарии Клоси были восприняты в Албании как противоречивые, осужденные церковью, а также вызвали дискуссии в средствах массовой информации в то время.

Албанская православная церковь создала новую епархию в Эльбасане 17 апреля 2016 года. Против ее создания выступает отец Николла Марку, который руководит местной церковью Святой Марии и порвал связи с Албанской православной церковью в 1990-х годах. Спор продолжается, поскольку Албанская православная церковь считает, что власть Марку над церковью незаконна. Различия в Марке с православной церковью относятся главным образом к Анастасий Yannoulatos’ является гражданином Греции , возглавляющей церковь в Албании с утверждениями , что он продвигаемые подразделения среди греческого „шовинизма“ православная общины и. Албанские СМИ на протяжении многих лет изображали Марку как « célèbre», как «повстанческого патриота». Тем не менее, он пользуется очень ограниченной поддержкой в ​​Албании.

Православная автокефальная церковь выступила против легализации однополых браков для ЛГБТ- сообществ в Албании, как и лидеры мусульманской и католической церкви страны.

Искусство Албании, и ее литература

В первую очередь, в этом плане стоит сказать, что искусство Албании
, которое более широко известно европейскому сообществу представлено литературными произведениями, созданными албанскими поэтами и прозаиками. Практически до начала XVII века албанская национальная литература существовала в двух основных ее видах. Первая из них представляла собой устный народный эпос посвященный такому национальному герою как Скендербега и его воинов соратников по борьбе с турецкими завоевателями. А так же в виде песенно-поэтического творчества лирических песен и баллад по структуре и сюжету являющихся своеобразным аналогом сербско-мусульманской песенной лирики.

Более самостоятельно литература Албании заявила о себе в середине XIX века, когда албанская диаспора, жившая в Италии по инициативе албанца Джироламо ди Рада начала издавать исторические эпосы о Скендербеге, а так же сборники албанских народных песен. Несмотря на то, что довольно длительное время страна находилась под воздействием прокоммунистического диктата Энвера Ходжи, современная литература Албании развивается довольно динамично. И среди современных албанских авторов, можно отметить такие имена писателей, как Якина Шкодра, Несимбея да Премета, которые пишут лирические произведения, а так же Пострина Фрашери современного албанского драматурга.

Албанцы: происхождение народа

Этногенез албанского народа крайне сложный и запутанный. Кто такие албанцы? Согласно самой распространенной версии, они являются прямыми наследниками иллирийцев. Это общее название нескольких народностей, населявших некогда Апеннинский и Балканский полуострова. Их прародителем считался Иллирий, персонаж древнегреческой мифологии. Первые письменные источники об иллирийцах датируются VII веком до нашей эры. Считается, что они полностью исчезли после переселения на Балканы славян.

В Албании, Италии, а также в странах бывшей Югославии сосредоточено немало памятников иллирийской культуры. Сам иллирийский язык не сохранился, однако до наших дней дошли отдельные слова, имена и названия населенных пунктов на этом языке. Кстати, топоним «Албания», вероятнее всего, произошел от имени древнего иллирийского племени albanoi, которое упоминалось Птолемеем во втором веке нашей эры.

Многие лингвисты пытались связать современный албанский язык с мертвым иллирийским. Однако к каким-либо однозначным результатам эти попытки пока не привели. Именно поэтому, отвечая на вопрос «кто такие албанцы», ученые выдвигают еще ряд различных гипотез. Например, происхождение этноса нередко связывают с фракийцами или жителями древней Дакии (государства, существовавшего на Балканах до начала второго века и поглощенного впоследствии Римской империей).

Многочисленные генетические исследования лишний раз подтвердили, что албанцы – достаточно обособленный этнос, который, однако, имеет много общего как с балканскими, так и с западноевропейскими народами.

Религиозная композиция

Религиозное большинство по муниципалитетам (перепись 2011 г.)
Суннитское большинство

Большинство не принадлежит к какой-либо традиционной религии / нет ответа

Католическое большинство

ортодоксальное большинство

Бекташи большинство

Перепись 2011 года

Перепись 2011 года выявила следующие религии:

Религия в Албании
религия Жители доля
Ислам Мусульмане Бекташи 1 646 236 1 587 608 58 628 58,79% 56,70% 2,09%
Христиане Католики, Православные Протестанты / Прочие евангелисты 475 629 280 921 188 992 3797 1 919 16,99% 10,03% 6,75% 0,14% 0,07%
атеизм 69 995 2,50%
Нет ответа 386,024 13,79%
Верующие без вероисповедания 153 630 5,49%
не актуально / не указано 68,022 2,43%

Результаты переписи 2011 года противоречивы. Автокефальная Православная Церковь Албании официально объявила , что не признает результаты переписи. С ее точки зрения, именно православные христиане недопредставлены, что она объясняет ошибками в проведении личных интервью и преднамеренным бойкотом соответствующих вопросов. Согласно нашим собственным исследованиям, основанным на крещальных и приходских книгах, доля православных христиан в Албании превышает 24%.

Дальнейшие исследования

Дальнейшие исследования последних нескольких лет дают совсем другие цифры. Согласно опросам, проведенным Академией наук Албании в 2003 году, около 40% албанцев принадлежали к суннитам , 20% — к ордену Бекташи , еще 20% — к православной церкви и около 10% — к католической церкви . Остальные 10% назвали себя атеистами или принадлежат к другим религиям и конфессиям, в частности, протестантским или евангелическим свободным церквям. Исследование, проведенное албанским национальным статистическим управлением Instituti i Statistikës в 2005 году, показало, что 79,9% мусульман составляют 79,9% всего населения Албании. По оценкам Швейцарской базы метаданных религиозной принадлежности (SMRE), опубликованной в 2018 году, за период 2000 (1996–2005 гг.) За период 2010 (2006–2015 гг.) Предполагается, что 8% католиков, 15% православных, 65,9% мусульман и 10,9% лиц без религиозной принадлежности. ) SMRE оценивает 8,7% католиков, 9,1% православных, 52,5% мусульман и 29,5% людей без религиозной принадлежности.

Еврейская деноминация насчитывает около ста членов, хотя были евреи в Албании в течение 2000 лет . Синагога была открыта в Тиране в 2010 году , но вскоре снова закрылась. Почти все оставшиеся евреи в этой небольшой общине эмигрировали в Израиль после .

В 2008 году в Албании насчитывалось 1757 культовых и культовых сооружений. Хотя мусульмане составляют относительное и абсолютное большинство, у них меньше домов веры. Было всего 568 мечетей и 70 теккенов , но 1119 церквей . Из церквей 694 были католическими и 425 православными.

Предыдущие опросы

До Второй мировой войны около 70% населения исповедовали суннитский ислам. 20% были православными христианами, в том числе практически все представители этнических меньшинств ( македонцы , аромуны , греки и рома ). Около 10% принадлежали Римско-католической церкви. Православные албанцы жили в основном на юге, католики на северо-западе, а мусульмане были представлены повсюду, за исключением нескольких горных регионов.

Полезные советы при поездке в Албанию

В последние годы туристическая отрасль в этой балканской стране развивается достаточно активно. Прежде всего благодаря протяженному морскому побережью, живописным горным пейзажам, наличию исторических памятников и низким ценам на еду и проживание.

Если вы всерьез задумались о поездке в Албанию, предлагаем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций касательно путешествия в эту страну:

  • Собираясь в Албанию, обязательно захватите с собой русско-албанский разговорник. Владение английским языком среди албанцев крайне низок, особенно, в провинциальных городках и деревушках.
  • Стоимость проживания в стране крайне низкая. Так, в столице Тиране можно снять приличный номер на двоих всего за 20-30 евро (1500-2200 рублей).
  • Расплатиться при помощи евро в Албании проблематично, поэтому при въезде в страну рекомендуется обменять достаточную сумму денег на местную валюту – леки (1 албанский лек = 0,6 российским рублям).
  • В албанских ресторанах и кафе принято оставлять чаевые (стандартные 10%). В местных такси суммы обычно округляют в большую сторону.
  • Преступность в Албании не так велика, но мелкое воровство, все же, распространено. Поэтому следует внимательно следить за своими документами и кошельками (особенно – в крупных городах).
  • В албанских городах туристам настойчиво предлагают приобрести соблазнительно дешевые часы, мобильные телефоны или украшения. Таких покупок стоит избегать, так как большая часть этих товаров может оказаться ворованной.
  • Дорожное движение в Албании представляет собой настоящий хаос, будьте к этому готовы. Правила кое-как соблюдаются только в столице.
  • Банкоматов в стране все еще мало, а кредитные карты принимаются далеко не везде.

Экономика Албании

В виду своего географического положения Албания уже долгие годы является исключительно аграрной страной, несмотря на наличие таких полезных ископаемых, как нефть, природный газ, а так же месторождения хрома, меди и никеля. Исходя из этого, до середины восьмидесятых годов минувшего столетия экономика Албании
в основном была сориентирована на производство разнообразных продуктов сельского хозяйства предназначенных для внутреннего потребления и экспорта. Однако, в те же восьмидесятые годы, оценив природные достоинства Албании, в стране довольно интенсивно начался развиваться туристический бизнес. Вместе с этим и транспорт Албании
начал приобретать более современные формы. И на сегодняшний более 60% ВВП Албании приходится именно на эту отрасль экономики страны.

Ислам

Центр бекташей во Влёре

В 2010 году мусульмане в Албании составляли 63 — 64 % населения. Данные отчёта исследовательского центра Pew Research Center содержат цифру в 82,1 % населения. Ислам исповедуют албанцы, а также живущие в стране арабы и египтяне. Мусульмане распространены по всей стране, однако наибольшего присутствия ислам добился в центре и на севере страны.

Большинство мусульман являются суннитами (преимущественно ханафитского мазхаба). До 20 % населения Албании относятся к суфийскому движению бекташей; Албания является мировым центром этой конфессии. В крупных городах действуют проповедники Ахмадийской мусульманской общины, которая появилась в Албании в 1934. Ахмадийской мусульманской общине принадлежит одна из самых больших мечетей Албании — мечеть «Байтул Аввал» в Тиране.

Албания является единственной европейской страной, входящей в Организацию исламского сотрудничества.

Культура

Этнический костюм и танец косовских албанцев.

В культурном отношении албанцы в Косово очень близки с албанцами в Албании. Традиции и обычаи отличаются даже от города к городу в самом Косово. Разговорный диалект — гег , типичный для северных албанцев. Язык государственных учреждений, образования, книг, средств массовой информации и газет — стандартный диалект албанского языка, который ближе к диалекту тоска .

Религия

Подавляющее большинство косовских албанцев — мусульмане-сунниты . Есть также католические албанские общины, сосредоточенные в Гьякова , Призрене , Клине и нескольких деревнях недалеко от Печ и Витина .

Изобразительное искусство

Kosovafilmi — это киноиндустрия, выпускающая фильмы на албанском языке, созданные косовскими албанскими кинематографистами. Национальный театр Косово — главный театр, где регулярно показывают пьесы албанских и зарубежных артистов.

Музыка

Музыка всегда была частью албанской культуры. Хотя в Косово музыка разнообразна (поскольку она была смешана с культурами разных режимов, доминирующих в Косово), аутентичная албанская музыка все еще существует. Для него характерно использование чифтелии (аутентичного албанского инструмента), мандолины , мандолы и ударных .

Народная музыка очень популярна в Косово. Есть много народных певцов и ансамблей.

Современная музыка в Косово происходит из западных стран. Основные современные жанры включают поп , хип-хоп / рэп , рок и джаз .

Косовские радиотелевизоры, такие как RTK , RTV21 и KTV, имеют свои музыкальные чарты.

Образование предоставляется для всех уровней, начальных, средних и университетских. Приштинский университет — государственный университет Косово с несколькими факультетами и специальностями. Национальная библиотека (БК) — главная и самая большая библиотека в Косово, расположенная в центре Приштины. Есть много других частных университетов, в том числе Американский университет в Косово (AUK), а также множество средних школ и колледжей, таких как колледж Мехмета Акифа .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector