Урал

Зеркальные озера

В Уральских горах много больших и малых озер, но особенно удивительны три из них — Большой Кисегач, Тургояк и Увилдьды (с башкирского — голубая чаша).

Во всех этих озерах стоит чистейшая и необыкновенно прозрачная вода, благодаря которой их прозвали зеркальными. А Тургояк негласно называют вторым Байкалом за то, что прозрачность воды в нем сочетается с большой глубиной — это самый глубокий водоем Южного хребта и колоссальный мировой запас питьевой воды. Удивительно же во всем этом то, что во всех соседних озерах, а их здесь немало, вода мутная. Объяснения этому феномену ученые пока не нашли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

УРАЛ

Козлова И.А.Учитель географии-биологии г. Старая Русса Новгородской обл.МАОУ СОШ №8

Слайд 2

Текст слайда:

Географическое положение

Территория Урала находится в междуречье великих рек Волги—Камы и Оби—Иртыша. С запада на восток Урал условно делят на три части. Первая часть — Западный Урал, или Предуралье, Приуралье. Здесь западные предгорья Уральских гор постепенно переходят в Русскую равнину. Вторая часть — это Уральский хребет, или Горный Урал. Уральский хребет с севера на юг делится на Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный. Третья часть — Зауралье. Восточный склон Уральского хребта обрывается выступом в Западно-Сибирскую низменность.

Слайд 3

Текст слайда:

Рельеф

В рельефе Урала отчетливо выделяются две полосы предгорий (западных и восточных) и расположенная между ними система горных хребтов, вытянутых параллельно друг другу в субмеридиональном направлении соответственно простиранию тектонических зон. Таких хребтов может быть два-три, но местами количество их возрастает, до шести-восьми. Хребты отделены друг от друга обширными понижениями, вдоль которых текут реки. Как правило, хребты соответствуют антиклинальным складкам, сложенным более древними и прочными породами, а понижения — синклинальными.

Слайд 4

Текст слайда:

Рельеф

Уральские горы находятся на северо-западе России. Они лежат между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина Уральского хребта — более 2000 километров, ширина — от 40 до 150 км. Самая высокая точка Урала — гора Народная (1895 м.). Уральские горы образовались в позднем Палеозое в эпоху интенсивного горообразования (Герцинская складчатость). Формирование горной системы Урала началось в позднем Девоне (около 350 млн. лет назад) и закончилось в Триасе (около 200 млн.
лет назад).   В древних источниках Уральские горы называются Рифейскими или Гиперборейскими горами. Русские первопроходцы называли его Камень, под именем Урал эти горы впервые упоминаются в русских источниках в конце XVII века.

Слайд 5

Текст слайда:

Климат

Климат Урала — типичный горный; осадки распределяются неравномерно не только по областям, но и в пределах каждой области. Западно-Сибирская равнина — территория с суровым континентальным климатом; в меридиональном направлении его континентальность увеличивается намного менее резко, чем на Русской равнине. Климат горных районов Западной Сибири менее континентальный, чем климат Западно-Сибирской равнины. Интересно, что в пределах одной и той же зоны на равнинах Предуралья и Зауралья природные условия заметно отличаются. Объясняется это тем, что Уральские горы служат своеобразным климатическим барьером. К западу от них выпадает больше осадков, климат более влажный и мягкий; к востоку, то есть за Уралом, осадков меньше, климат более сухой, с ярко выраженными чертами континентального.
Климат Урала  разнообразен. Горы вытянуты на 2000 км в меридиональном направлении, и северная часть Урала расположена в Заполярье и получает солнечной радиации гораздо меньше, чем южная часть Урала, расположенная южнее 55 градуса с.ш.

Слайд 6

Текст слайда:

Полезные ископаемые

Слайд 7

Текст слайда:

Северный Урала

Этот район более широк и высок, чем Средний Урал (до 1600 м). Район располагается в горной зоне, покрытой лесами. Климат более суров.  Район мало населен. На Северном Урале расположен Печоро-Илычский и Вишерский (четвертый по площади в Европе) заповедники.  В лесах много ягод и грибов, в реках хорошо ловится рыба. Туристские маршруты проходят по ненаселенной местности в условиях полной автономности.

Слайд 8

Текст слайда:

Центральный Урал

Это наиболее узкая и низкая (до 1000 м) часть Урала. Район находится в зоне хвойных лесов (ель, сосна, лиственница). Средний Урал плотно заселен, развита транспортная сеть, промышленность, Широко развит деловой туризм.

Слайд 9

Текст слайда:

Южный Урал

Это наиболее широкая часть Урала. Для восточных склонов характерна лесостепь с многочисленными озерами, западные склоны до высоты 1200м покрыты лесом, в южной части — степь. В июле и августе здесь наиболее ясная и теплая погода. На западном склоне развиты карстовые явления. Район заселен достаточно плотно, развито железнодорожное и автомобильное сообщение.

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла Урал в процессе производства постоянно модернизировался и последняя его модификация (2015) обладает техническими характеристиками современного уровня.

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ
Тип двигателя 4-тактный, верхнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см. куб. 745
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность (при 5600 об./мин), л. с. 40
Максимальный крутящий момент (при 4000 об/мин), Н*м 52
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 78
Степень сжатия 8.6
Тип смазки SAE 15W/40
Система смазки Комбинированная (под давлением+разбрызгиванием)
Карбюратор К-37А, К-52, KEIHIN 32 CVK, L22A
Количество карбюраторов 2
Фильтрующий элемент воздушного фильтра JR 120047 (FM Filter A177)
Объем моторного масла, л 2
Система подачи топлива инжектор
Средний расход топлива, л/100 км 6.5
Топливо Неэтилированный бензин А-92
Система рециркуляции картерных газов Закрытого типа с внутренним сапуном

Географическое положение

Урал расположен на стыке двух частей света и его горные цепи служат природной границей между Азией и Европой. Протяженность Уральских гор составляет более 2500 км. Свое начало берут они у берегов Северного Ледовитого океана и простираются до полупустынных районов Казахстана, разделяя собой Западно-Сибирскую и Восточно-Европейскую равнины.

ЭГП Урала (экономико-географическое положение) представляет большой интерес, поскольку этот регион расположен на пересечении многочисленных транспортных путей, соединяющих восток и запад страны. Ежедневно по ним проходят внушительные грузопотоки, которые постоянно набирают обороты.

Климат

Климат Урала является типичным для горного края: атмосферные осадки распределяются неравномерно не только по отдельным регионам, но и в пределах каждой области.

Уральские горы пересекают три климатических пояса:

  • субарктический;
  • умеренно-континентальный;
  • континентальный.

К тому же в горах прослеживается высотная поясность, и именно здесь наиболее ярко выражена широтная зональность.

Рис. 2. Климат Урала.

Несмотря на относительно небольшую высоту гор, Урал оказывает заметное влияние на формирование климата в регионе. Воздушные циклоны, поступающие с запада, встречают препятствие в виде горного массива. В результате на западных склонах выпадает около 800 мм осадков, а на восточных – на 300 мм меньше.

Зимой Урал надежно защищает западный регион от проникновения холодного сибирского воздуха.

Неисправности

Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается. 1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями. 1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе. 1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).

Таблица “Рельеф Уральских гор”

Регион Урала

Особенности

Высочайшие точки

Полярный

Хребты изогнутой формы, в самой северной части есть ледники

Гора Пайер (1472 м)

Приполярный

Самая высокая часть Урала, вершины остроконечной формы, хребты расположенные параллельно по отношению друг к другу

Гора Народная (1895 м), гора Сабля (1497)

Северный

Хребты длинные, высокие, расположены параллельно друг-другу

Гора Телпозиз (1617), гора Денежкин Камень (1492 м)

Средний

Низкая часть горной системы, хребты невысокие, прерывающиеся, в межгорных котловинах расположены реки

Гора Конжаковский камень (1569 м)

Южный

Самая низкая и самая широкая часть Урала, расположение хребтов ‒ веерообразное

Гора Ямантау (1640 м)

Где находятся Уральские горы

Найти Уральские горы на карте не сложно. Они располагаются на территории Российской Федерацию и имеют длину около 2,5 тысяч километров. Начинаются они у берегов Северного Ледовитого Океана, а заканчиваются не далеко от жаркой пустыни Гоби. Урал пересекает 5 природных зон.

Уральские горы проходят через 7 территориальных единиц:

  • Тюменскую, Свердловскую и Оренбургскую области;
  • Пермский край,
  • республики Коми и Башкортостан;
  • Кустанайскую и Актюбинскую области в Казахстане.

Уральские горы на карте

Координаты Уральских гор на карте:

  • Широта — 60°28′70″
  • Долгота — 60°44′76″

Главным городом Урала является Екатеринбург. Среди остальных крупных городов можно выделить:

  • Пермь;
  • Нижний Тагил;
  • Челябинск;
  • Уфу;
  • Магнитогорск и т.п.

Мань-Пупу-Нёр – Уральский Стоунхендж

В переводе с языка вогулов, у которых это место считается священным — «гора каменных идолов». Расположено на плоском высокогорье, где можно увидеть уснувших вечным сном идолов из камня — «мансийских болванов». Высота их составляет, ни много, ни мало, от 30 до 42 метров! Добраться сюда могут только подготовленные туристы, да и то не всегда, а только в зимнее время на лыжах, когда снежный покров скрывает бездорожье и замерзшие болота. На самом деле идолы являются не чем иным, как выветренными древними горами, а точнее, тем, что от них осталось.

Этому месту приписывается отрицательная энергетика, когда-то подниматься на нее возбранялось простым смертным, это считалось у шаманов великим грехом и влекло за собой немалые беды.

Кризис

Начиная с 90-х годов прошлого века завод несколько раз банкротился, постоянно сокращалось число рабочих и падал объем производства. Несколько раз менялось и название завода. Например, в 1992 году ИМЗ акционировался, сменив название на ОАО «Уралмото». Но все это не спасало от затянувшегося кризиса и верного падения в низ. Так в 1997 году в Ибрите выпустили столько же мотоциклов, сколько в разгар Второй мировой войны, когда технику собирали в очень непростых условиях – всего 4 тысячи экземпляров. Это привело к большой задолженности: мотоциклов продали на 67 миллионов рублей, а долг был в 5 раз больше. Пик кризиса пришелся на 2000 год. Завод в Ирбите окончательно обанкротился, из-за задолженности ИМЗ отключили свет и отопление, рабочие не смогли собрать ни одного мотоцикла.

В то время предприятие принадлежало акционеру Кахе Бендукидзе, разочаровавшись в покупке, он выставил ИМЗ на продажу. В покупке промышленного гиганта заинтересовались топ-менеджеры – Дмитрий Лебединский, Илья Хаит и Вадим Тряпичкин. В предприятии остались буквально 140 человек – специалисты в возрасте до 50 лет, некоторые из них стояли за станками десятилетиями, и даже в трудное время они не отказались от излюбленного дела – собирать мотоциклы. Новые владельцы только за 2003 год вложили в завод около 12 миллионов рублей в разработку инвестиционных программ и в строительство новых корпусов. Так уже спустя три года в Ирбите собрали 1755 экземпляров Урал. Новые владельцы хотели, чтобы отечественная техника могла конкурировать с импортной, в частности с американской. Поэтому основная ставка была сделана на высокое качество, эксклюзивность с целью дальнейшего экспорта.

Флора и фауна

На территории расположено несколько природных зон, которые отличаются между собой разнообразием. Предуралье и западные склоны представлены в виде темнохвойной тайги с елями, пихтами и другими древесными породами. Южная часть региона — широколиственные и смешанные леса. Они плавно переходят в черноземные степи.

На востоке встречаются сосновые боры. Охота, распашка почв, вырубка деревьев привели к исчезновению многих представителей фауны. Распаханные земли заселили грызуны. В отдельных областях Урала обитают следующие животные:

  • росомаха;
  • лисица;
  • соболь;
  • косуля;
  • олень;
  • медведь.

На территории встречаются реки и озера, входящие в состав бассейна Северного Ледовитого океана. Самыми полноводными и мощными реками считаются Исеть, Кама, Тура. Уральский регион отличается от других территорий РФ своим почвенным составом:

  • на севере преобладают тундрово-глеевые почвы;
  • юг региона — дерново-подзолистые земли с глееподзолистыми слоями;
  • южная часть Предуралья богата черноземом;
  • за хребтом находятся выщелоченные черноземы;
  • в горных местностях преобладают серые лесные, подзолистые и буротаежные слои.

Урал разнообразен природными ресурсами, что положительно сказывается на его экономике. УЭР является крупной металлургической и горнорудной базой РФ.

Трансмиссия

На М 61 и М 62 устанавливается сцепление, аналогичное по конструкции сцеплению К 750, но сцепление К 750 регулируется одним регулировочным винтом, ввернутым в рычаг выключения сцепления, а сцепление М 61 и М 62 — двумя винтами: регулировочным в рычаге выключения и винтом упора оболочки троса, ввернутым в кронштейн картера.

Схема карданной и главной передачи.

Коробка передач силовой передачи мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинакова по конструкции с М 72. Правда есть не большое отличие, М 62 отличается от М 61 только конструкцией муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.

Карданная передача одинакова по конструкции с К750. Задние передачи М 61, М 62 и К 750 одинаковы, за исключением крышек картеров: у мотоциклов М 61 и М 62 крышка картера изготовлена за одно целое с кронштейном правой подвески, а в крышке имеется масло заливное отверстие.

Кто такая Кузькина мать?

Историческая фигура советского генсека Никиты Хрущова многим запомнилась по эпизоду, когда он, стуча по трибуне ООН снятым с ноги ботинком, грозился показать Западу «кузькину мать». Что означало это странное словосочетание, тогда не понял никто, отнеся его к загадочному и выразительному русскому фольклору. И лишь спустя годы стало известно, что Никита Сергеевич имел в виду секретное оружие, разработки которого велись тогда на Урале в обстановке строжайшей секретности под руководством Курчатова, Сахарова и других гениальных умов.

https://youtube.com/watch?v=z8Gbqbf3KP4

Для транспортировки бомбы к месту испытаний был создан уникальный парашют, капрона которого хватило бы на 12 млн. колготок. Впрочем, парашют был опробован чуть раньше — не нем совершила «мягкую посадку» космическая капсула с Юрием Гагариным.

Хозяйственная деятельность

На первом месте по развитию находится промышленная отрасль, особенно металлургия. Предприятия, которые специализируются на черной металлургии, находятся в Магнитогорске. Разнообразна и цветная металлургия региона. В нее входит производство:

  • цинка;
  • меди;
  • никеля;
  • алюминия;
  • титана;
  • магния.

Машиностроение региона считается металлоемким: вагоно- и трактостроение, буровое оборудование. Продукция выпускается в Перми, Уфе, Екатеринбурге.

Лесная местная промышленность включает в себя все стадии производства. Лесозаготовка древесины осуществляется в северной части района. Самые крупные предприятия лесной промышленности работают в Новой Ляле, Перми. Сельское хозяйство основано на выращивании зерновых культур и разведении КРС.

Местные власти Урала систематически разрабатывают программы по устранению экологических проблем:

  • загрязнение вод и воздуха различными отходами;
  • нарушение состава почв;
  • вырубка леса.

Урал состоит из 5 областей и 2 республик. Из-за выгодного географического положения и наличия различных природных ресурсов считается экономически развитым регионом страны.

Модификации

  •  Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
  •  Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
  •  Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
  •  Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
  •  Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
  •  Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.

Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):

  •  40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
  •  42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
  •  48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
  •  70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.

Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.

Армейские модификации:

  •  Урал 4320-09-31 – бронированная техника на базе Урал 4320-31 с бронированными стеклами, усиленными сейфовыми дверями с замками с внутренней блокировкой, кабиной из бронированного листа и амбразурами для стрельбы. Крыша, задняя стенка и пол сделаны из бронированного листа. Кабина рассчитана на 2 человек. Освободившееся от 3 сиденья место использовано для установки приборов химической или радиационной разведки, радиостанций и приборов ночного видения. Бронированными также являются топливный бак, капот и радиаторная «маска». Опционально устанавливается кузов с бронированным модулем на 15-20 человек;
  •  Урал 4320-0010-31 (Урал Э4320Д-31) – бронированная модель серии «Мотовоз-1» с бронированным модулем, предназначенная для перевозки грузов, людей и буксировки прицепных систем. Техника изготавливается на основе Урал 4320-31 (6 на 6). Автомобиль имеет повышенную защиту от оружия и мин. Дебют Урал 4320-0010-31 состоялся в Бронницах на выставке военной техники.

Климат Урала

В климатическом отношении Урал можно грубо разделить на 4 части: северо-западную, с климатом холодным и влажным; северо-восточную, с климатом холодным и достаточно увлажненным; юго-западную, с климатом сравнительно теплым и слегка засушливым и юго-восточную с климатом резко континентальным и сухим.

Лесов больше на севере Урала и на западных, более пологих склонах (восточные склоны — крутые и обрывистые). Южный Урал расположен в основной степной зоне (но широтная зональность здесь нарушена вертикальной поясностью, и границы зон отклоняются к югу). В силу небольшой высоты (до 1000—1500 м) Уральские горы не являются значительными собирателями влаги; но все же наибольшее число осадков выпадает на северо-западных склонах (до 700 мм в год), а наименьшее (менее 400 мм) — на юго-восточных. Поэтому реки западного склона более полноводны, чем реки восточного склона.

Как делают мотоциклы «Урал» (35 фото)

Урал единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла Урал, как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

В 2013 году выпускались следующие модели:

С коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»

Одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»

Данные мотоциклы Урал оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 745 см³ мощностью 40 л.с., 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса.

И так давайте заглянем на Ирбитский мотоциклетный завод.

На предприятии по производству мотоциклов Урал работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

Строго говоря правильнее было бы называть Ural, чем Урал. Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компонент

Из нашего здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

Мотоцикл Урал во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

Единственный серийный мотоцикл Урал с коляской.

Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

По трассе Урал спокойно идет 110 км/ч.

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой Урал. В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.

В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.

По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

Здесь собирают сцепление.

Это скоро будет мотором.

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный Урал — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.

Скелет обрастает кишками.

Вот они тормоза Brembo.

Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.

Покраска порошковая — тоже самое модная.

Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. Урал — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор

Важнейшие особенности мотоцикла Ural Solo Classic

Отзывы о большинстве изделий этой линейки довольно-таки впечатляющие. Народ доволен техническими характеристиками двухколесного ИМЗ, учитывая соотношение цена/качество. С началом 21 века этот мото получил в подарок от изготовителя новенький карбюратор. Много серьезных изменений прошла и электроника железного коня. Новая схема Урала имеется на нашем сайте.

Согласно отзывам владельцев, представленных опытными-мотоциклистами, ИМЗ «Соло» является в достаточной мере надежным и неприхотливым стальным скакуном. Особенно приятно эксплуатируется этот двухколесный в пределах городской черты, где имеются высококачественные ровные дороги. Модель Урал “Соло”, обустроенная хромированным бензобаком, способным вместить 19 литров топлива, считается наиболее красивой.

Для этого мотоцикла предельной считается скорость в 130 км/час. При массе в 235 килограмм – это довольно-таки неплохой показатель, как для отечественного байка, что не перетерпел радикальных изменений в конструкции движка с времен Великой отечественной.

Данный мото от ИМЗ является хорошо управляемым и весьма маневренным. Езда на нем предусматривает классическую посадку водителя, что позволяет с комфортом путешествовать на большие расстояния. Устанавливая на двухколесного ветровое стекло и тканевые чехлы сидения, можно заполучить дополнительный комфорт в дороге.

Хотелось бы также отметить, что модификаций данная линейка Ирбитского мотоциклетного завода получила немало. Одна из таких используется полицией Российской Федерации. Урал Ретро Соло – это яркий пример еще одного успешного железного коня ИМЗ.

Проблемы Урала

Но не все так радужно, как хотелось бы. Урал испытывает большие экологические проблемы. Окружающую среду загрязняют многочисленные заводы, а многие горы в результате добычи полезных ископаемых и просто щебенки навсегда меняют свой облик, а то и вовсе исчезают. Вскоре карьер должен появиться даже на такой знаковой вершине, как Конжаковский камень.

Очень существенно и радиоактивное загрязнение Урала. Прежде всего, в результате деятельности комбината «Маяк» в Челябинской области. Зловредное воздействие «Маяка» будет испытывать на себе еще не одно поколение уральцев.

Все меньше на Урале становится животных и рыбы. Многие виды животных и растений на грани вымирания, занесены в Красную книгу.

Почти все уральские леса не менее двух-трех раз полностью вырубались в XVIII-XIX веках для получения древесного угля для горных заводов. Ведутся активные рубки леса и сейчас. Лишь кое-где остались участки нетронутых лесов (в основном на севере).

Более подробно об экологии Урала вы можете посмотреть здесь.

Неисправности

Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается. 1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями. 1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе. 1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).

Природные достопримечательности

На Урале множество разнообразных природных достопримечательностей. Здесь есть горы и скалы, пещеры, реки и озера, водопады и даже фонтаны.

Далеко за пределами Урала известны такие уникальные природные достопримечательности Урала, как столбы выветривания на Плато Маньпупунёр, Капова пещера (Шульган-Таш) с древними наскальными рисунками, подводная гипсовая Ординская пещера, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая, гора Народная, национальный парк «Таганай» и многие другие места.

На востоке республики Коми и западе ЯНАО и ХМАО находятся самые высокие горы Урала (в том числе высшая точка Уральских гор – гора Народная на Приполярном Урале, 1895 м). Здесь, в труднодоступных местах, кое-где еще сохранилась практически девственная уральская природа.

В Свердловской же области, напротив, местами можно проехать Урал, даже не заметив гор. Это самая низкогорная часть Уральских гор. В районе Екатеринбурга преобладают высоты в среднем в районе 500 метров.

В Пермском крае больше всего рек, в том числе пригодных для туристических сплавов. Много здесь и пещер (в том числе здесь расположена Дивья пещера – самая длинная в регионе). Очень богата на пещеры и Башкирия. А Челябинская область самая озерная. Много здесь и красивых гор, относительно легкодоступных для посещения.

Реки, стекающие с западного склона Урала, несут свои воды в Каспийское море, а с восточного склона – в Северный Ледовитый океан. Самая длинная река региона — Урал (бывший Яик).

Уникальная особенность Урала и в том, что чуть ли не на каждой реке имеются заводские пруды. Сейчас энергия воды уже не используется на заводах, пруды стали использоваться в основном для отдыха.

На Урале имеются заповедники, национальные и природные парки (смотрите полный список здесь), много памятников природы.

Коляска мотоцикла М 72

К мотоциклу М 72 могут прикрепляться пассажирские коляски двух типов.

С жестким креплением колеса на двухопорной оси и с торсионной подвеской колеса на консольной оси.

Коляски второго типа мотоциклов Урал отличаются достаточно высокой мягкостью хода и большей долговечностью.

Кузов коляски изготовляется из стальных листов толщиной 1 мм, сваренных между собой точечной сваркой. Кузов состоит из бортов 1, сиденья 3 со спинкой 4 для пассажира, деревянного настила 2 и крышки багажника с держателем запасного колеса 5.

Крышка багажника открывается поворотом валика 6 с установленными на нем кулачками 7 и 5. В свободном состоянии валик замка отжимается пружиной 9.

Кузов соединяется с рамой впереди двумя скобами 10 с резиновыми подушками 12 в обоймах 11. Задняя часть кузова опирается на балку, подвешенную при помощи башмаков на концах рессор

Рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках при помощи двух цанговых зажимов и двух стоек.

Машиностроение

Машиностроение и металлообработка в Уральском экономическом районе — это главные направления промышленности. В связи с высоким уровнем развития данного направления, этот район является одним из ведущих в Российской Федерации.Здесь машиностроение делится на несколько категорий:

  • Тяжелое машиностроение. Включает в себя производство оборудования для энергетической и горнодобывающей промышленности, кроме этого, занимается еще и изготовлением различных электроприборов. Особняком стоят такие предприятия, как Уралмаш и Бузулукский завод, которые являются одними из самых крупных в России.
  • Машиностроение для химической промышленности. Занимается изготовлением оборудования для нефтеперерабатывающей, газо- и нефтедобывающей промышленности. Особо крупными являются Уральский химический и Глазовский заводы.
  • Машиностроение в сфере энерго- и электростроения. Предприятия такого класса занимаются производством такого оборудования, как газовые турбины. Ведущим заводом является Турбомоторный завод. Такие города, как Нижний Тагил, Ижевск, Миасс, Челябинск, Орск, Курган, специализируются на создании автомобилей и мотоциклов, тракторов и прицепов, а также вагонов для поездов и станков.

В основном на изготовление продукции уходит почти весь добываемый в этом же районе металл.

Рис. 3. Челябинск расположен на обоих берегах реки Миасс

Уральский экономический район

На территории Уральского экономического района находится семь субъектов: две республики (Удмуртия, Башкортостан), 4 области (Курганская, Оренбургская, Свердловская, Челябинская) и 1 край (Пермский)

Главным экономическим центром является Екатеринбург с населением 1,2 млн. человек

Рис. 1. Екатеринбург.

На территории Уральского экономического района находится несколько городов-миллионеров: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Уфа. Всего в районе проживает 20 миллионов человек. Национальный состав разнообразен. В основном преобладает русское население. Население Уральского экономического района также составляют коренные народы: удмурты, коми, пермяки, башкиры, татары.

Уральский район находится на стыке европейской и азиатской части России, что очень выгодно для его ЭГП, так как происходит обмен сырьевыми ресурсами с другими регионами.

Рис. 2. Уральский экономический район на карте.

Химическая промышленность

Как и прочие отрасли промышленности, химическая в Уральском районе не отстает. Главное ее направление — это основная химия. Продуктами ее деятельности являются:

  • Сода;
  • Калийные, азотные, фосфорные удобрения;
  • Различные соли;
  • Серная кислота;
  • Продукция, содержащая в себе хлор.


Рис. 4. Уральский турбинный заводВторостепенными направлениями являются коксо-, нефте- и лесохимия. Основными центрами по производству различного рода пластмассы являются Губаха, Екатеринбург и ряд других городов.Также в химическую промышленность относятся такие направления деятельности, как:

  1. Добыча и переработка асбеста, тальки, магнезита.
  2. Производство цемента.
  3. Изготовление изделий из железобетона.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector