Бои гладиаторов на арене колизея

Достопримечательность

История упадка Колизея началась с расцветом христианства. Римляне, приняв новую веру, не могли продолжать смотреть кровавые бои. Правда, еще некоторое время в Колизее устраивались травли животных, но в 523 году н. эры, после народных протестов, римские власти запретили убийство хищников.

Впоследствии заброшенный Колизей много страдал от набегов варваров. В 14 веке его использовали как хозяйственную постройку. После сильного землетрясения, произошедшего в начале 18 века, Колизей пришел в полное запустение. Да и сами римляне после землетрясения вывозили глыбы травертина со стен древнего Колизея для строительства римских дворцов. В середине 18 века римская католическая церковь в лице папы Бенедикта XIV придала Колизею статус святого места, поскольку он являлся местом гибели первых христианских мучеников.

19 июля 2000 года Колизей был снова открыт для публичных представлений. Сегодня это одно из самых посещаемых мест туристического Рима и одно из самых известных мест на планете. «Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда Колизей падет, падет Рим; когда падет Рим, падет мир». И стоит Колизей…

Белый город

Аполлинарий Васнецов. Лубяной торг на Трубе в XVII веке. 1926

Еще одним крепостным кольцом Москвы была Белогородская стена, построенная уже вокруг Китай-города в конце XVI века. В Смутное время стена «Белого города» сильно пострадала и вскоре перестала быть надежной защитой города. Горожане начали разбирать ее на камни и строить из них дома.

В конце XVIII века Екатерина II велела снести стену, а на ее месте появилась дорога — нынешнее Бульварное кольцо.

«Яма» на Хохловской площади

Останки фундамента стены в некоторых местах сохранились — например, на Хохловской площади вокруг такого кусочка стены теперь модное общественное пространство «Яма».

Колизей: архитектура арены

Амфитеатр имеет форму эллипса, общая площадь которого занимает около 24 тыс. м. Длина самой арены составляет почти 86 м, а ширина – почти 54. 13-метровый фундамент удерживает стены высотой около 50 м.

Особую красоту зданию придают так называемые вомитории –
проходы под трибунами. Благодаря этой системе ходов зрители могли добраться до
своих мест не по основным ходам, избегая столпотворения. Под ареной находится
сеть подземных тоннелей и камер. В них пребывали гладиаторы, содержались
животные, используемые для кровавых боен. Под землей были найдены и колодцы, в
которые сбрасывались тела погибших во время представлений.

Древний Колизей: реконструкция

Сами посадочные места были разделены на ярусы. На первом, парапете, восседали знать и императорская семья. Второй ярус из 16 рядов занимали римские жители. Третий огражденный стеной блок был предназначен для самого низшего сословия столицы. Тит, завершивший проект отца, дополнительно соорудил сваи на стенах. Во время боев на них находились матросы. Они натягивали над ареной тент, защищавший зрителей от дождя или чрезмерной жары.

После Тита благоустройством Колизея занимался его сын, Домициан. Он закончил верхний ярус и создал подземную систему ходов под ареной. Само поле битвы представляло собой крепкий деревянный помост, усыпанный песком.

Подземная часть Колизея

Общая информация

Колизей находится в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3-мя холмами, на которых стоит Рим: Целием, Эксвилином и Палатином.

Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина – 188 м, ширина – 156 м, высота – 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что некогда на площади перед ним стояла монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.

Разместиться в Колизее могли от 50 до 83 тыс. человек (самый большой современный стадион, находящийся в КНДР, вмещает 150 тыс.).

Со времени постройки и вплоть до 405 г. н. э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии – навмахии, то есть грандиозные шоу, имитирующие крупномасштабные морские бои.

Считается, что здесь были до смерти замучены сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.

После краха Древнего Рима Колизей вплоть до XVIII века прозябал в забвении, пока его не взял под покровительство папа Бенедикт XIV.

Он освятил Колизей, как культовое место гибели первых христианских мучеников, и соорудил здесь множество крестов и алтарей. Их удалили в 1874 г. и с этого момента стали восстанавливать Колизей, как культурный памятник.

В настоящее время его посещает около 5 млн. туристов в год, принося итальянским властям 50 млн. евро дохода. Адрес: Италия, Рим, Piazza del Colosseo, 1.

Новая арена Колизея

Не так давно в Колизее было решено открыть обновленную сцену, позволяющую увидеть величие этого памятника. Мобильное высокотехнологичное сооружение, восстанавливающее древнеримскую сцену, будет стоить 18,5 миллионов евро.

Этот высокотехнологичный план по созданию арены внутри древнеримского Колизея с современной подсветкой откроет возможность туристам созерцать окружающие виды из середины «величественного памятника», – цитирует слова министра культуры Италии Associated Press.

Дарио Франческини рассказал о 18-ти с половиной миллионом контракте, включающем строительство передвижного сооружения, повторяющего арену древнеримского Колизея, на которой гладиаторы проводили бои.

Также Франческини добавил, что Арена амфитеатра просуществовала с первого до 19 века, и была разрушена всвязи с проводившимися там археологическими раскопками.

Согласно планам, реконструкцию должны закончить к 2023 году. Мобильная конструкция сможет быстро прикрывать или обнаруживать подземные находки, тем самым защищая их от дождя и при этом позволяя увидеть их посетителям. Проект имеет потенциал обратного действия, т.е. в любое время имеется возможность убрать конструкцию при изменении планов.

Символ Италии – Колизей

Новшество дает возможность туристам стоя по середине амфитеатра рассматривать своды стен так как это делали гладиаторы Древнего Рима. На сцене Также на арене планируется проводить культурные мероприятия, имеющие отношение к символу Италии – Колизею.

Колизей сегодня

Сейчас амфитеатр находится под охраной властей. В конце 20 века провели частичную реставрацию. Однакоо ритм города, вибрация от транспорта и естественные природные явления наносят непоправимый вред зданию (которому, напомним, около 2000 лет).

Северная сторона внешней стены – это то, что осталось от первоначального Колизея. Здесь сохранилась 31 из 80 входов.

Заметные треугольные кирпичные клинья на каждом конце оставшейся стены – это современная конструкция, построенная в начале 19-го века, чтобы укрепить стену. Остальная часть современного внешнего облика Колизея на самом деле является оригинальной.

Власти страны провели большую реставрацию Колизея. Работы начались в 2013 году. На восстановление потратили около 25 миллионов евро. Конечно же, в абсолютно первоначальный вид амфитеатр не привели, но основательно почистили и облагородили. После реставрационных работ площадь, доступная для посещения, увеличилась на 25%. В январе 2016 года работы завершились и Колизей вновь стал принимать туристов.

Колизей в ходе реконструкции

График работы

Колизей открыт каждый день круглый год, за исключением 1 января и 25 декабря.

Часы работы (билетная касса закрывается за час до закрытия Колизея):

  • с 8:30 до 1 часа до захода солнца (исключение: Страстная пятница с 8:30 до 14:00, 2 июня 13:30 — 19:15)
  • 2 января по 15 февраля — с 8:00 до 16:30
  • 16 февраля по 15 марта — с 8:30 до 17:00
  • 16 марта по последнюю субботу марта — с 8:30 до 17:30
  • с последнего воскресенья марта до 31 августа — с 8:30 до 19:15
  • 1 сентября по 30 сентября — с 8:30 до 19:00
  • с 1 октября до последнего воскресенья октября — 8:30 до 18:30
  • с последнего воскресенья октября по 31 декабря — с 8:30 до 16:30

Стоимость посещения – 12 евро. Для граждан евросоюза в возрасте от 17 до 25 лет и учителей – 7 евро.

Можно попасть в Колизей бесплатно. Предусмотрен бесплатный вход для всех в первое воскресенье месяца. Бесплатно пропускают и детей до 17 лет.

По воскресеньям движение транспорта в районе Колизея запрещено.

Колизей после реставрации

Как добраться

Так как достопримечательность находится в центре города, то добраться до неё не составит труда.

  • Метро. Линия «В», станция «Colosseo». Линия «А» станция «Manzoni», далее пешком около 1200 метров или 2 остановки на трамвае №3
  • Автобус. Вам понадобятся линии 51, 75, 85, 87 и 118
  • Трамвай №3
  • Такси. Ну тут комментарии излишни, так как все таксисты Рима знают, где находится Колизей.

История

Эта арена обычно используется для проведения боёв и соревнований. 20 лет назад Кирос активно участвовал в сражениях и выиграл 3000 боёв (и никто не сумел оставить на нём ни царапины) до того, как бесследно исчез.

Десять лет назад, прежде чем Дофламинго стал Королем, сражения Колизея не были смертельны. Жажда насилия Дофламинго изменила традиции, когда он мучительно утопил гладиатора для того, чтобы не проливать кровь для зрителей.

Через какое-то время, Диаманте заслужил уважение и стал любимым куратором Колизея, получив звание «Героя Колизея».

Арка Дресс Розы

Когда Пираты Соломенной Шляпы высадились на Дресс Розу, в Колизее начиналось соревнование за ценный приз — Дьявольский плод Мэра Мэра но Ми, проводимое Пиратами Донкихота. Множество гладиаторов из семьи Донкихот, различных стран, фракций и пиратских команд, включая Луффи, в количестве 556-и участников, собрались сразиться за главный приз. Однако Беллами, один из участников турнира, участвовал вовсе не за приз, а за шанс получить повышение в Пиратах Донкихота, если он победит.

Джизус Бёрджесс, под псевдонимом «Мистер Стор», стал победителем Блока A, в Блоке B победил Бартоломео. Луффи также стал победителем в своём блоке, Блоке C, будучи в образе Луси. Однако, его образ стал раскрываться, так как Цинзяо, Кавендиш, Бартоломео, Беллами, Жан Анго, Диаманте и даже Бёрджесс узнавали его.

Арена сильно пострадала во время битвы Блока C, когда Луффи при помощи техники «Слонобой» впечатал Цинзяо головой в арену, разделив её пополам. Из-за этого бой Блока D был отложен на 15 минут, для починки арены.

Возле Колизея Вице-адмирал Бастилл и батальон дозорных ждали проигравших, чтобы таким образом по одному арестовать всех преступников. Однако, к их удивлению, ни один участник Блоков A и B не появились. Как оказалось, всех проигравших (не считая Беллами, который является членом Пиратов Донкихота), которые были целы, их всё равно забирали на медосмотр, после чего сбрасывали их в яму под Колизеем.

Попадая в яму, Требол вытаскивал из неё случайного человека на поверхность, где Сюгар превращала их в игрушку, при помощи своих способностей Плода Хоби Хоби, и устанавливала их правила, приказывая им выполнять все приказы семьи и находится рядом с жителями Дресс Розы и развлекать их, в то время как воспоминания об их существовании полностью стирались у их родных. Беллами и Рику Долд III — две значимые персоны, которые были освобождены от этого наказания, поскольку Беллами был членом Семьи Донкихот, а Рику был взят во дворец, чтобы поддержать ненависть страны против прежнего короля и оставить Дофламинго как любимого правителя.

Когда Трафальгар Ло был схвачен Дофламинго, Луффи решил спасти его. В это время неожиданно появился тот, кого Луффи считал давно погибшим — его брат Сабо. Луффи знал, что более надёжнее человека нету, и передал своё место у турнире ему, в качестве образа Луси, чтобы Сабо заполучил Плод Меро Меро, тем самым унаследовав волю Эйса.

В последнем же Блоке D победителем стала Ребекка. Спустя некоторое время после отключки Кавендиша, он очнулся в образе Хакубы и начал на всех нападать, но благодаря своим тренировкам с Солдатиком, Реббека смогла увернуться от последней атаки Хакубы, после чего он снова отключился, и тем самым она стала победителем своего Блока.

В финальном раунде победители своих блоков, Бёрджес, Бартоломео, Луси (теперь Сабо) и Ребекка должны были сразиться между собой и против общего противника Диаманте за приз турнира. Но битва стала слишком напряжённой. Из-за атак Сабо и Бёрджеса, арена стала покрываться трещинами, а после того, как начали нападать Бойцовые Рыбы, Луси воспользовавшись замешательством между другими участниками, достиг приза и съел Плод, после чего раскрыл себя как Сабо.

Съев Плод, он использовал «Огненный Кулак» и ударил в центр арены, тем самым разрушив её и пробив огромную дыру, подвергая фабрику SMILE опасности, которая находилась под ареной.

Краткая история и описание

Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки.

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Арена Колизея

8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью

На протяжении 400 лет на арене бились волонтеры, бывшие военные, военные заключенные, рабы и преступники, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.

Ученые возродили древний гигантский вирус из вечной мерзлоты Сибири

9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных

Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.

Бои с животными можно увидеть и по сей день — это коррида («тавромахия» — т.е. «бой быков»). Бои с животными назывались «утренними играми», а бои гладиаторов — «вечерние игры». Победителям вручались награды в виде медалей (костяных или металлических), а также велась статистика — количество боев, побед и поражений.

Конечно были и смертельные случаи или же гладиаторы получали травмы, которые не позволяли им выступать дальше. После карьеры гладиатора, бывший воин получал пожизненную пенсию. 

Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло около 400 000 людей и более 1 миллиона животных.

10. Грандиозные битвы на кораблях

Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.

11. Колизей был в запустении много веков

Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение.

Только в 18-м веке католическая церковь и множество священников решили, что место строительства Колизея должно быть сохранено.

12. Колизей был разобран на стройматериалы

Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов

Также для строительства разных городских зданий использовался бутовой камень и щебень в городских постройках.

Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра — самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире. 

13. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику

Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы.

Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.

История

История возникновения Колизея связана с правлением римского императора Веспасиана. Он пришел к власти в 69 году н.э. после гражданской войны. Новому властителю требовалось укрепить свои позиции в глазах народа, поэтому он решил обновить центр Рима и избавить город от напоминаний о его предшественнике — Нероне. Именно так и была выбрана площадка для будущего амфитеатра — его решили поставить на месте озера, которое ранее относилось к дворцу Нерона. Вскоре озеро засыпали и начали строительство одного из самых грандиозных театров древнего мира. Уже тогда некоторые авторы, например, Светоний, оставили описание будущего строения.

Карта средневекового Рима с изображением Колизея

Датой начала работ стал 72-й год. Сегодня точно не известно, кто построил амфитеатр, но некоторые специалисты предполагают, что руководил процессом архитектор Квинтий Атерий. Также до наших дней сохранились сведения о том, что на работах было задействовано около 100 тысяч рабов.

Через восемь лет в 80 году сооружение было готово. Оно стало символом династии Флавиев, в которую входил и Веспасиан, в связи с чем было названо амфитеатром Флавиевым. «Колизеем» амфитеатр начали называть только в 8 столетии, по аналогии с латинским «colosseus», что значило «громадный». Освятил новое сооружение преемник Веспасиана — Тит.

Амфитеатр Флавиев, гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези

У населения Древнего Рима Колизей пользовался большой популярностью: на его арене проходили бои и представления, здесь же праздновалось 1 000-летие Рима. В упадок сооружение начало приходить в 9-11 столетиях, когда гладиаторские бои оказались под запретом, а пространства амфитеатра стали использовать в качестве жилых и бытовых помещений. Саму арену превратили в кладбище. Землетрясение 14-го века разрушило южную часть строения, после чего обломки стали использовать для строительства других зданий города.

Внутреннее пространство Колизея в 17 веке, картина из серии «Колизей, Рим» Вильяма Парса, 1775 год

Прежнее значение амфитеатр приобрел лишь в 18 веке. Тогда его взяла под охрану католическая церковь. В 19 столетии на развалинах были начаты раскопки и реконструкция сооружения под руководством архитектора Франческо Кампорези.

Вид на Колизей с археологами и рабочими, картина начала 18-го века

Сегодня Колизей является одним из главных сооружений Рима и всей Италии и охраняется ЮНЕСКО. В 2007 году он был назван чудом света и внесен в перечень «Семи новых чудес света». Сооружение открыто для туристов, а в одном из помещений работает музей.

Внутреннее устройство Колизея

Архитектура

Даже по сохранившимся до нашего времени руинам амфитеатра можно понять, насколько огромным и величественным было это сооружение. Практически каждый гость Италии старается купить билет в Колизей в Риме, чтобы изнутри наладиться его красотой и погрузиться в таинственность исторической достопримечательности. Строительство Колизея длилось 8 лет, изначально он имел форму эллипса, по периметру которого размещались 80 больших арок. С каждым ярусом размер арок уменьшался, всего было 3 яруса, состоящих из 240 арок разного размера. Для размещения зрителей были возведены галереи, там же размещались торговцы. Уникальность Колизея заключается в том, что из-за овальной формы солнечный свет в арки попадал под разным углом, создавая внутри сооружения неповторимую и загадочную атмосферу.

Изначально стены Колизея были отделаны мрамором, а по его периметру находились красивые статуи. Посещение Колизея в Риме позволит побывать на его открытой арене, вокруг которой располагались места для знатных особ Римской империи и трон императора. Даже сейчас можно заметить, что каждый ярус амфитеатра был украшен колонами, которые выполнялись в разных стилях.

Сейчас Колизей можно по праву назвать символом Италии и одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире. Наверное, нет туриста, который побывав в Риме, не посетил бы Колизей. Найти его совершенно несложно, на карте Рима Колизей можно безошибочно распознать по овальной форме и большой занимаемой площади. Рядом с ним находится еще одна достопримечательность Рима – Базилика Святого Климента. Для того чтобы найти амфитеатр, необязательно знать точный адрес Колизея в Риме, поскольку каждый житель города детально расскажет и покажет, как до него добраться. А добраться до Колизея очень просто, поскольку рядом с амфитеатром есть станция метро, автобусные и трамвайные остановки.

Для посещения Колизея необходимо обязательно приобрести билеты, сделать это можно несколькими способами:

  • в кассах амфитеатра;
  • в режиме онлайн;
  • через индивидуальные экскурсии.

С покупкой билетов через кассу могут возникнуть трудности, поскольку желающих посетить Колизей очень много и поэтому за билетами постоянно стоят большие очереди. Поэтому если заранее не побеспокоиться о покупке билетов, можно провести в очереди за ними не один час. Избавить себя от необходимости стоять в длинной очереди за билетами можно, купив билет в Колизей в Риме онлайн. Осуществить онлайн покупку билета можно на официальном сайте амфитеатра или на других специализированных ресурсах. Этот процесс займет всего несколько минут, при этом человеку удастся сэкономить немало сил и времени. Также в Колизей сейчас регулярно организовываются индивидуальные экскурсии с профессиональными гидами. Воспользовавшись одной из них, можно не беспокоиться о покупке билета, поскольку он входит в пакет экскурсионных услуг.

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Гладиаторские бои в Колизее

Известность Колизею принесли проводившиеся здесь гладиаторские бои, воспроизведение известных сражений, казни и травля диких животных. Если в Древней Греции популярностью пользовались спортивные состязания и театральные постановки, то в Древнем Риме пальма первенства всегда оставалась за куда более кровавыми зрелищами.

Западная дверь Колизея – Дверь смерти

Самые первые битвы гладиаторов в Колизее, проведенные в 80 году, продолжались 100 дней и были приурочены к военным победам императора Тита в Иудее. Одни из самых масштабных игр в Колизее состоялись в 107 г. н.э. по случаю военных побед императора Траяна в Дакии: в них приняли участие 11 000 животных и 10 000 гладиаторов, и длились они 123 дня. 

Если гладиатор заслуживал себе хорошую репутацию боями и храбростью, то ревущая толпа умоляла императора освободить его. В этом случае гладиатору вручался деревянный меч, означающий, что он свободный человек, и ему больше никогда не придется сражаться.

Окончательно гладиаторские бои сошли на нет в V в. н.э.: не только из-за распространившегося христианства, но и из-за дороговизны их подготовки и обветшания Колизея.

Помимо боев людей с людьми, толпу развлекало зрелище битв с различными экзотическими животными: от носорогов, львов, леопардов и слонов до крокодилов и страусов. Гладиаторов, обученных биться с животными, называли бестиариями. Часто к битве с дикими зверями приговаривали преступников и военнопленных, но без какого-либо обучения, оружия или брони.

Интересно, что бывали случаи, когда зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, бросали на арену, если их поведение чем-то не нравилось императору. А среди всех римских императоров только Коммод, отличавшийся жестокостью и распутством, принимал участие в гладиаторских боях на арене. Разумеется, Коммоду в реальности ничего не угрожало: битвы были подстроены так, чтобы император побеждал, убивая своих противников под восхищенный рев толпы.

Император Коммод в образе гладиатора

Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 435 г. н.э., а последняя инсценировка охоты на диких зверей – в 523 г. н.э. По подсчетам, за несколько сотен лет, что Колизей использовался в качестве развлекательного сооружения, на его арене были преданы смерти 500 000 человек и около 1 000 000 животных. В результате были уничтожены некоторые виды зверей: например, в Северной Африке полностью исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты.

Колизей, где погибли столько животных и людей, сегодня является символом движения против смертной казни. Колизей меняет цвет своей подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.

Как купить билеты в Колизей?

Планируя визит в Колизей, помните о том, что это одна из главных достопримечательностей Рима (и планеты Земля), поэтому здесь всегда собираются огромные очереди. В высокий туристический сезон, с мая по сентябрь, можно простоять несколько часов. А на жаре это не шутки! Надеясь купить входные билеты на месте возле Колизея, вы рискуете потерять очень много времени и сил.

Еще одна причина, по которой туристы стоят в этих очередях, — стоимость билета. В кассе билет стоит 16 евро. Но сколько стоит время вашего отпуска?

Есть четыре способа купить билеты в Колизей с меньшими потерями.

Самый быстрый

Купить билет заранее онлайн. Для этого существуют разные сайты, но не все они одинаково полезны. На наших партнеров Tiqets.com можно положиться, они действительно продают билеты. Выберите дату в форме ниже и бронируйте свой билет. 

Два способа с бонусами

  • Купить туристическую карту Roma Pass, по которой можно бесплатно зайти в одну или две римских достопримечательности, например, в Колизей. Остальные музеи и монументы с Roma Pass можно посетить со скидкой. И еще карта действует как проездной на общественный транспорт. Есть два вида туристических карт: на 48 часов и одну достопримечательность (32 евро) или 72 часа и два посещения (52 евро). Заказать эту полезную карту можно здесь.

  • Забронировать экскурсию по Колизею и римским древностям с русскоязычным гидом по этой ссылке. Стоимость прогулки — 57 евро, билет с приоритетным входом включен. Три часа увлекательной истории гораздо интереснее, чем просто побродить по развалинам!

Для экстремальной экономии

Если вы не хотите переплачивать ни евро, есть одна хитрость, которая поможет купить билет в Колизей без очереди непосредственно на месте. Дело в том, что для посещения Колизея, Римского форума и Палатина действует единый билет. Это означает, что приобретая за 16 евро билет в одном из этих мест, вы потом можете использовать этот же билет для посещения двух других достопримечательностей. Вы можете приобрести билет в Римский форум или Палатин, в кассах которых обычно меньше очередей (но не факт, что совсем нет), и потом использовать этот билет для посещения Колизея. 

Помните о том, что единый билет в Колизей, Римский форум и Палатин действует два дня, но каждую из этих достопримечательностей вы можете посетить только по одному разу.

Вход в Колизей для детей до 18 лет – бесплатный.

Еще обратите внимание, что , поэтому забронировать билеты на эти даты невозможно. Подробнее читайте в нашей статье «Как попасть в музеи Рима бесплатно».

Имейте в виду, что с обычным билетом за 16 евро вы можете посетить только часть Колизея, а именно первый и второй ярусы

Посещение арены, третьего яруса и подземелья возможно только в рамках групповой экскурсии, для этого нужно приобрести отдельный билет за 9 евро как для взрослых, так и для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector