Польско-украинская граница
Содержание:
- Последние новости
- Когда откроет границы Польша?
- Обвинительная риторика
- Правила дорожного движения и штрафы в Польше
- 11 часов ожидания
- Советы и рекомендации по пересечению границы с Польшей на автомобиле
- Белорусский ответ
- История
- Концлагерь XXI века
- Продление
- Крайние географические точки России на карте
- Ход переговоров
- Достопримечательности
- Автобусы и поезда из Украины в Польшу
- Пограничные переходы
Последние новости
В данном разделе будут указаны самые актуальные изменения по теме. Предыдущие новости можно посмотреть в архиве.
UPD. 30.03.21. Ужесточены правила прохождения карантина
С 30 марта на обсервацию помещаются все въезжающие в Польшу. Исключения составляют:
- Вакцинированные от коронавируса препаратами, признанными в ЕС.
- Въезжающие из стран Шенгенского соглашения и имеющие отрицательный тест (ПЦР или антигенный) не старше 48 часов.
- Отдельные категории лиц, указанные отдельно в таблице выше.
Для иностранцев, въезжающих из стран, не входящих в Шенгенскую зону, обсервация обязательна, несмотря на наличие или отсутствие результатов тестов. .
Когда откроет границы Польша?
Подобной информации, к сожалению, нет. Сроки, установленные для запретов, постоянно переносятся. Известно лишь, что особый режим может быть отменен если «эпидемиологическая обстановка улучшится». Однако, что точно подразумевается под улучшением – не указывается. Решение будет приниматься правительством.
Мы считаем, что можно будет этот вопрос обсуждать, когда количество зараженных будет постоянно уменьшаться, а к-во вылечившихся наоборот – увеличиваться. Напомним, что мы отслеживаем статистику по коронавирусу на этой странице.
«Польский консультант» продолжит мониторить обстановку и сообщать читателям о ситуации на границе Польши и Украины. Интересующиеся могут поставить данную страницу в закладки и посещать ее периодически по мере необходимости.
Напомним, что отслеживать пограничное движение можно и онлайн, в том числе с помощью веб-камер и других специальных инструментов. Узнать детали процесса можно в этом материале.
Была ли статья полезна?
Да12Нет7
У нас только честные отзывы об агенциях праци.
У нас только честные отзывы об агенциях праци.
Обвинительная риторика
Стоит отметить, что Варшава не первый раз обвиняет Минск и Москву в провоцировании миграционного кризиса.
Так, 21 августа глава Минобороны Польши Мариуш Блащак назвал наплыв нелегалов на польско-белорусской границе «грязной игрой Лукашенко и Кремля». Об этом он написал в своём Twitter, добавив к посту фотографии повреждённого ограждения из колючей проволоки. Блащак сообщил, что это «также результат деятельности белорусских спецслужб».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова ответила польскому министру обороны в своём Telegram-канале, назвав его слова очередным «приступом русофобии Варшавы», причём «клиническим». Она напомнила, что на польско-белорусской границе оказались несколько десятков нелегалов. При этом с 2015 по 2020 год в страны Европы переселились около 5,8 млн мигрантов, в основном из Ближнего Востока и Северной Африки, сообщила Захарова, сославшись на данные Фонда ООН по народонаселению.
Также по теме
Пограничное состояние: почему Польша назвала миграционный кризис «местью» Минска Варшаве и Вильнюсу
Глава МВД Польши Мариуш Каминьский заявил, что ситуация с наплывом мигрантов на границе с Белоруссией — это «месть» Минска Варшаве и…
«И польский вклад в эту статистику самый что ни на есть прямой, — отметила она
— Внимание, вопрос: когда и как Варшава охарактеризует свои игры и игры НАТО, спровоцировавшие невиданный миграционный кризис и межконтинентальный исход народов?». Однако больше всего нападкам со стороны Варшавы подвергается Белоруссия
Польские власти неоднократно подчёркивали, что именно Минск виновен в происходящем на границе
Однако больше всего нападкам со стороны Варшавы подвергается Белоруссия. Польские власти неоднократно подчёркивали, что именно Минск виновен в происходящем на границе.
О том, что белорусская сторона якобы провоцирует миграционный кризис, заявил замглавы МИД Польши Марчин Пшидач в эфире телеканала TVN24 19 августа. Он назвал это «политической операцией» Лукашенко. По версии польского министра, Белоруссия якобы цинично использует нелегальных мигрантов в качестве живого щита и «инструмента политического давления на Варшаву».
Через несколько дней Пшидач в интервью радио RMF FM заявил о ввозе в Белоруссию новых нелегалов с Ближнего Востока, которых потом якобы направляют на границы Литвы и Польши. Пшидач считает, что так Лукашенко якобы хочет добиться дестабилизации ситуации в Польской Республике.
30 августа глава МВД Польши и вовсе назвал ситуацию с наплывом мигрантов на границе с Белоруссией «местью» Минска Варшаве и Вильнюсу. По словам министра, Лукашенко якобы намерен инициировать новый масштабный миграционный кризис у границ Евросоюза, чтобы «навредить Польше», Литве и всему ЕС.
Президент Белоруссии отвергает такого рода обвинения. Он не скрывает, что Минск больше не будет сдерживать поток нелегалов в страны Евросоюза, поскольку из-за санкционных ограничений Запада у республики на это нет «ни денег, ни сил». Однако Лукашенко полагает, что именно Польша «устроила пограничный конфликт на границе, нарушив государственную границу» Белоруссии. Он пояснил, что через территорию республики действительно идут мигранты, причём преимущественно афганцы, на Запад, который пообещал их принять.
- Польско-белорусская граница
- Reuters
«Что сделали поляки: они отловили, иначе не скажешь, около 50 человек на территории Польши, которые, как те признались, шли в Германию, — пояснил Лукашенко 23 августа во время внеочередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ. — И под угрозой оружия, стреляя поверх голов, выдавили их на границу с Беларусью».
Лукашенко добавил, что уже несколько суток «бедолаги находятся там» без воды, еды и под открытым небом.
«Вы слышали многие факты и видели. По крайней мере, это весь мир видел, но Запад молчит, как они больных, беременных, полуживых людей, а иногда мёртвых выбрасывают на границу с Беларусью, возвращая их обратно. Вот их обещания, их политика, — сказал белорусский лидер. — Они проиграли эту войну (в Афганистане. — RT) (и это надо им признать) и трусливо оттуда сбежали. Но это их проблемы. Но мы-то здесь при чём? Поэтому действительно идёт перекладывание этой проблемы на наши плечи».
Правила дорожного движения и штрафы в Польше
Уже упоминалось о некоторых особенностях ПДД Польши, но стоит остановиться на этом подробнее:
- Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
- Движение с ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
- Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
- Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч.
- За городом ограницение скорости чаще всего 90 км/ч.
- Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении
Подробнее о правилах и штрафах в Польше, а также о ценах на бензин и платных дорогах можно прочитать тут:
11 часов ожидания
На польской таможне мы оказались в 01:30 ночи. И застряли на границе с Польшей. Перед нами 6 автобусов, но ни один из них таможенники не проверяют. Колонна простояла всю ночь: за нами выстроился длинный хвост автобусов. При этом очередь на параллельных полосах, где выстраиваются грузовые фуры и легковые автомобили, продвигалась: таможенники продолжали их проверять. Почему так? По одной версии, так поляки наказывают наших «заробитчан», едущих автобусами. По другой, просто стало больше автобусов, и на границе не успевают с ними справляться.
Только около 7:30 первый из впереди стоящих автобусов поехал на досмотр. И застрял там на два часа. Мы стали переживать, точно ли успеем на свой самолет: если так пойдет дальше, придется провести в очереди еще пять часов. Плюс дорога до Варшавы займет 5–6 часов. Срочно для подстраховки мы стали искать альтернативные варианты как уехать быстрее, чтобы избежать риска опоздать на самолет. Вместе с нами в панике по всей таможне бегает еще несколько пассажиров, у которых вылет запланирован на более раннее время. Пересечь границу с Польшей оказалось не так быстро, как мы ожидали.
Советы и рекомендации по пересечению границы с Польшей на автомобиле
Рассмотрим конкретный пример с прохождением границы из Украины в Польши со своим авто. Заранее проверяйте очередь на границе.
Для пересечения границы мы выбрали приграничный коридор «Шегини-Медика» (Львовская область, Мостисский район), при этом заранее убедившись, что в данном пункте пропуска наименьшая очередь из всех существующих коридоров (120 автомобилей по состоянию на 8.00 утра, пропускная способность границы — 80 авто в час).
Не доверяйте и не пользуйтесь услугами решал/помогал и других мошенников.
Очередь в сторону Польши была видна задолго до самой таможни, а когда мы замкнули километровую колонну, к нам в машину буквально на ходу влетел «местный решала», который за 200 гривен пообещал провести максимально близко к границе. Не успев отреагировать на неожиданного незнакомца, мы проехали 30 метров и остановились сразу за его автомобилем.
При чем «предприниматель» моментально попросил свое вознаграждение и вернулся в конец очереди «разводить» таких же наивных, как мы, желающих поскорее попасть на польскую землю. А перед нами тем временем оставались 70 автомобилей. Деньги пришлось отдать, конечноsad
Мораль: хочешь по-быстрому — езжай по обочине и готовь деньги за ускорение. При этом, как оказалось, существует даже тарифная сетка: 200, 500 и 1000 гривен (как выяснилось, тысячу придется выложить за места в первом ряду). При этом — ни одного указателя, ни одной инструкции или разъяснения. Мне искренне жалко иностранцев, которые не в курсе всех этих волчьих законов.
Пограничники, конечно, абсолютно не влияют на ситуацию. В то время как «избранные» машины проезжают без очереди, все остальные стоят в километровых очередях без какого-либо просвета.
Складывается впечатление, что это граница не двух европейских государств. С украинской стороны до сих пор в моде талончики из 90-х, наглый досмотр без «здравствуйте и до свидания» и в прямом смысле «шмон» личных вещей. Поляки в этом плане немного дисциплинированнее.
Изменения в правилах пересечения границы для грузовиков
С декабря 2018 года грузовики, которые перевозят товары через пропускной пункт Корчева, подлежащие таможенному оформлению, из Украины в Польшу должны заезжать на один из двух отдельных паркингов и ждать в очереди именно там, а не на дороге, ведущей к пункту пропуска, как это было раньше. Чтобы стать в очередь, нужно взять билет в билетомате на паркинге. Генеральная дирекция государственных дорог и автострад Польши обнародовала короткую инструкцию для водителей. Согласно ей, выезжать на таможенное оформление можно только после того, как на информационном мониторе появится номер билета. Дополнительно для удобства водителей действует радиоканал, где объявляют информацию об очереди.
Грузовики, которые везут приоритетные товары, имеют возможность первоочередного проезда. Для этого нужно при выборе билета указать соответствующую опцию.
Белорусский ответ
Милитаризация западной границы со стороны коварных и опасных соседей не могла оставаться незамеченной в Минске. Тем более, что такие меры играют на руку белорусским властям, которые еще год назад сделали военную угрозу со стороны НАТО ключевым пунктом в государственной пропаганде.
Запад своими руками помог президенту Лукашенко, которому теперь совершенно не нужно надувать информационные пузыри. Угроза есть, ее видят в Москве. И принимают ответные меры. В частности, в ответ на военный режим ЧП со стороны Польши, Минск объявил, что направляет на защиту западных границ РБ с ЕС внутренние войска.
Он уточнил, что белорусские пограничники усилили охрану и на границе с Украиной. Власти намерены еще больше ужесточить контроль на границе, чтобы предотвратить проникновение в Белоруссию радикальных групп, а также не допустить ввоза оружия и наркотиков. В целом, по его словам, «ситуация, связанная с пресечением внешних угроз безопасности, стабильна». По его словам речь идет в первую очередь о профилактических и превентивных мерах, которые позволяют именно предупредить нарушения.
Наконец, главным событием, которое обязательно остудит неадекватов по ту сторону границы ЕС будут военные учения «Запад-2021». «Я подписал распоряжение, из Российской Федерации нам поставили десятки самолетов, десятки вертолетов, может быть, даже C-400. Мы дооснастимся», — сообщил накануне начала маневров Александр Лукашенко. В настоящее время пусковые площадки мобильной системы ПВО С-300 были замечены пользователями соцсетей. Направление движения — в сторону Бреста.
Максим Максимов, Украина.ру
Представители дипведомств РФ и ФРГ обсудили вопросы безопасности
История
Основные изменения границ в истории Польши. Показанные восточные границы представляют собой различные и меняющиеся границы между Польшей и Россией.
Историю границы между Польшей и Россией можно проследить до ранней истории обоих народов, и одним из самых ранних заметных инцидентов стало вмешательство польского короля Болеслава I в кризис престолонаследия в Киеве в 1018 году . После образования Речи Посполитой восточная граница Польши, по большей части с Московским царством (позднее — Российской империей ), простиралась от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге. В период раздела Польши , который сдвинул российские границы примерно на 480 км к западу, несколько небольших польских государств, таких как Варшавское герцогство и Королевство Конгресса, делили границу с Российской империей. После Первой мировой войны новая Вторая Польская Республика имела общую границу с Советским Союзом (СССР), сформировавшуюся во время польско-советской войны и подтвержденную Рижским мирным договором на линии Дисна — Докшицы — Слуц — Корец — Острог — Збруч. . Эта граница была 1407 километров (874 миль) в длину. После Второй мировой войны новая граница (см. Территориальные изменения Польши сразу после Второй мировой войны ) была проведена между Польской Народной Республикой и СССР. Новая польско-советская граница сначала составляла 1321 километр (821 миль) и подвергалась незначительным изменениям в ходе польско-советского территориального обмена в 1951 году , в результате которого протяженность границы сократилась до 1244 километров (773 миль).
Концлагерь XXI века
Места интернирования беженцев, которые ну очень похожи на те, которые нацисты обустроили на территории Польши во время Второй мировой войны, больше не секрет.
От факта наличия концлагерей не открещиваются политики, их упорно не замечают США и другие старшие партнеры стран буферного пояса. Меленькое отличие в том, что в СМИ не употребляется всего лишь слово «концлагерь». Но факт остается фактом: польские и литовские власти насильственно держат в спецзонах, за колючей проволокой людей, которые согласно международным законам являются свободными де-юре и которые имеют право на убежище.
Рудинкай, как концлагерь существует чуть больше месяца. В нем интернировано около тысячи беженцев. За этот небольшой срок там сформировалось кастовое общество, с высшими и низшими группами. Элиты — арабы и курды, а парии — афганцы, африканцы, индусы и ланкийцы. Положение зависит от финансовой состоятельности нелегала или его физической силы. «Низшие» лишены элементарных удобств, все лучшее отнимают «высшие», вплоть до туалетов. Увы-увы: сотрудники Красного Креста подтвердили наличие сексуальной эксплуатации и проституции в концлагере Руднинкай. Это всего лишь одна точка, где интернированы беженцы. Звучит дико и заставляет крепко задуматься.
Продление
При окончании действия визы можно осуществить попытку ее продления. Для этого в Воеводство предоставляются документы:
- заявление (в данном случае исключительно на польском языке, бланк можно найти тут >>);
- фото – 2 шт.;
- загранпаспорт.
Также необходимо предъявить основание, подтверждающее необходимость продления визы, без возвращения на родину.
Именно с этим документом чаще всего возникают трудности, т.к. явных оснований может быть только три:
- Невозможность возвращения на родину по причинам, связанным со здоровьем.
- Форс-мажор, которого не было на момент открытия документа, и его наличие заведомо не предполагалось.
- Профессиональный интерес, связанный с продолжением трудоустройства в РП.
В остальных случаях придется возвращаться домой и начинать процесс оформления заново. Если же вы решили продлить визу, тогда прочтите подробную инструкция, которую составил наш эксперт.
Это не относится к держателям Карты поляка. Для них продление визы имеет ряд льгот, главная из которых — оформление ПМЖ.
Польская национальная виза (тип D) – необходимое условие для официального трудоустройства в РП. Получить ее не представляет большого труда. Однако необходимо со всей тщательностью подойти к оформлению документов, чтобы неточности не привели к отказу.
Если у вас возникнут вопросы по теме «Национальная виза категории D в Польшу», задайте его нашему консультанту в блоке комментариев или ознакомьтесь с другими важными материалами по теме в нашем разделе.
Была ли статья полезна?
Да62Нет1
У нас только честные отзывы об агенциях праци.
У нас только честные отзывы об агенциях праци.
Крайние географические точки России на карте
Смотрите сами: самая крайняя северная материковая точка — это мыс Челюскина, он находится на полуострове Таймыр. Такая же крайняя северная точка, только островная, называется мыс Флигели, расположен он на острове в архипелаге Франца-Иосифа.
Южный рубеж материка Евразия и России — точка на главном Кавказском хребте на границе между Дагестаном и Азербайджаном.
Далее смотрим на запад. Там в Балтийском море вблизи Калининграда на косе располагается крайняя западная точка России. С противоположной стороны карты, на востоке, находится мыс Дежнева, считающийся крайней материковой точкой. А крайняя островная точка находится на острове Ротманова, расположенном вблизи Америки в Беринговом проливе.
Ввиду большой протяженности России с востока на запад, вся ее территория разбита на 10 часовых поясов. В малозаселенных местах их границы проходят вдоль меридианов, а там где населения много, их проводят по границам административных субъектов.
Ход переговоров
Предложение СССР о проведении российско-польской границы по линии Керзона руководство Польши восприняло негативно. Дипломаты заявили, что оно напоминает им позорный раздел Речи Посполитой, осуществленный в 1795 г. Отказавшись от первоначальных планов отодвинуть восточную границу до рубежей Речи Посполитой, то есть до Западной Двины и Днепра поляки решили провести границу по линии, совпадающей с линией русско-германского фронта 1915-1917 гг. Министр иностранных дел Польши заявил, что такой раздел является максимально выгодным, так как на бывшей линии фронта находятся инженерные укрепления. Сторонники Народно-демократической Польши стояли на позиции, согласно которой не стоило включать в состав страны территории, заселенные культурно и религиозно чуждым полякам населением. Эти установки разделял глав польской делегации Я. Домбский. Раздел по бывшей линии фронта позволял Польше приобрести территории, заселенные преимущественно католиками.
Достопримечательности
Большинство главных достопримечательностей Польши — это средневековые ядра старинных городов, памятники истории и культуры того же периода. Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО — 15. Многие достопримечательности значительно пострадали во время Второй мировой войны или даже были полностью уничтожены.
Вавель в Кракове
Самый интересный для туристов город Польши — Краков. Это древняя столица польского королевства, наследие которой уцелело в горниле Второй мировой. Исторический центр Кракова является объектом ЮНЕСКО. Главной его достопримечательностью является Вавель — королевский замок на холме. Это комплекс средневековых зданий, которые на протяжении нескольких веков были политическим центром Польши.
Мариацкий костёл в Кракове
Обязательно стоит посетить Главный рынок — крупнейшую рыночную площадь в Европе. На ней находится Мариацкий костёл — один из красивейших готических соборов Польши, множество исторических зданий с самой разнообразной архитектурой.
Соляная шахта Величка
Величка — древняя соляная шахта, которая эксплуатировалась на протяжении 700 лет. Это одна из самых известных достопримечательностей Польши. Представляет собой таинственный лабиринт из 300 километров залов и коридоров, высеченных в чистой соли (самые глубокие слои шахты расположены на глубине 372 метров под землёй). Экскурсии показывают только короткий участок, включающий соляное озеро, пещеры и прекрасную часовню.
Освенцим
Освенцим — крупнейший концлагерь нацистов, свидетель огромного зла и боли. Это ужасное и трагичное место напоминает всем людям о ужасах Второй мировой. Освенцим расположен в небольшом городке недалеко от Кракова.
Тумский остров (Вроцлав)
Вроцлав имеет огромный старый город, расположенный на нескольких островах, которые соединяет более 100 мостов. Исторический центр поражает своей полнотой архитектуры готики, барокко и модерна.
Гданьск
Старый город Гданьска — морской столицы Польши, поражает своими размерами, архитектурой и атмосферой. Здесь расположена самая большая кирпичная готическая церковь в мире.
Старый город в Познани
Старый город одного из древнейших городов Польши — Познани, славится старинной архитектурой, рыночной площадью и историческими церквями.
Торунь
Торунь часто называют «Краковом Севера». Средневековый исторический центр включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Тевтонский замок в Мальборке
В небольшом городке Мальборк в Средневековье располагалась столица Тевтонского ордена. Рыцари построили здесь внушительный замок из красного кирпича, который является самой большой готической крепостью в Европе.
Мазурские озера
Мазурские озера — более 3000 живописных озёр. Рай для любителей природы и водных видов спорта.
Казимеж-Дольны
Казимеж-Дольны — самый известный из небольших польских городов с историческим центром эпохи Возрождения, руинами романтического замка, церкви в стиле барокко.
Ченстохова
Ченстохова находится в самом сердце Краковско-Ченстоховской возвышенности в регионе с живописными юрскими скалами
Для большинства поляков это важное место паломничества. . Замосць. Замосць
Замосць
Замосць — небольшой город в Восточной Польше, известный своим историческим центром в стиле ренессанс.
Автобусы и поезда из Украины в Польшу
Автобусный перевозчик FlixBus запускает рейсы Киев-Краков-Прага и Киев-Вильнюс.
С 17 июня был восстановлен пропуск пассажирских автобусов через границу Украины.
Автобусные рейсы по направлению Украина-Польша возобновляет компания «ECOLINES»
Отправка рейсов с 18 июня
Киев — Варшава, 7:00Киев — Щецин, 16:00В обратном направлении, начиная с 20 июня, автобусы из Варшавы в Киев будут отправляться в 8:00 и 22:00. Из Щецина — в 10:40. Билеты уже можно приобрести на сайте и в кассах перевозчика.
East West Eurolines начала выполнять зарубежные рейсы с 19 июня. При этом перевозчик возобновил свои маршруты почти во все уголки Польши. Кроме того, EWE продает билеты в Германию – маршрут пролегает через территорию Польши, но без остановок в этой стране.
FlixBus начинает рейсы из Украины в Польшу, Чехию, Венгрию, Австрию и Германию с 25 июня.
LeoExpress из Мукачево планирует ездить только с 17 июля.
Правила нахождения в Польше по визам и безвизу
Часто у украинцев в Польше возникает вопрос — у меня есть национальная польская рабочая виза D, и биометрический паспорт. Могу ли я остаться в Польше после окончания в…
Пограничные переходы
Между Польшей и Украиной существует множество пограничных переходов, в том числе автомобильных, железнодорожных, пассажирских и грузовых. По состоянию на 2012 год были активны:
- Медыка-Шехини: автомобильный, грузовой и пассажирский переход;
- Dołhobyczów-Угринов: автомобильный и пассажирский переход; (открыт в июле 2014 г.) пешеходный переход закрыт 1 января 2019 г.
- Корчова-Краковец: автомобильный, грузовой и пассажирский переход;
- Hrebenne-Рава-Руська: автомобильный, грузовой и пассажирский переход; и железнодорожный пассажирский переезд;
- Зосин-Устилуг: автомобильный, пассажирский переход;
- Кросценко-Смильница : Дорога; пассажирский переход;
- Дорохуск-Ягодын : автомобильные и железнодорожные, грузовые и пассажирские переходы;
- Hrubieszów-Владимир-Волынский: железнодорожный, грузовой и пассажирский переход;
- Кросченко-Хыров: железнодорожный, пассажирский переезд;[нужна цитата]
- Пшемысль-Мостиская II: железнодорожный, пассажирский и грузовой переезд;
- Werchrata-Рава-Руська: ж / д, грузовой переход