Кносский дворец в греции
Содержание:
Интересные факты
Артур Эванс вел раскопки на собственные средства, в результате чего его семья чуть было не разорилась. Кроме того, для археолога он был слишком порывист: вместо медленной расчистки приказал рабочим срыть все, по его мнению, неинтересные слои. Из-за этого решения почти ничего не известно о памятнике после его второго разрушения.
Эвансу не хватало достоверных данных. Но это его не печалило: он попросту сочинял недостающие архитектурные детали. Одних ученых это возмущало, другие относились к таким действиям с пониманием. Кроме того, ученый мастерски восстановил уникальные минойские фрески. Греки ценят работу, проведенную англичанином: на территории раскопа стоит памятник самоотверженному архитектору.
Некоторые современные архитекторы считают Кносс старинным небоскребом, причем весьма комфортабельным: здание имело несколько этажей, вентиляцию, канализацию, водопровод и освещение. Мифический Минотавр, обитавший в лабиринте, был перенесен Данте в Божественную комедию: полузверь-получеловек стал судьей и палачом в адском круге. И популярность Минотавра с тех пор не стала меньше.
Минойцы создали более развитую цивилизацию, чем греки: города последних были колониями Крита. Основными соперниками островного государства были Египет и Месопотамия. Такой вывод сделали ученые, изучив артефакты на раскопе Кносса. Комплекс является музеем и одновременно центром изучения: раскопки на территории периодически возобновляются: возможно, поздние находки ответят на многочисленные вопросы ученых.
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- HAND-MADE, РУКОДЕЛИЕ (3088)
- бисероплетение (305)
- бумаготворчество (289)
- валяние (65)
- вышивка (45)
- вязание (724)
- декупаж (33)
- ёлочные игрушки (104)
- игрушки (1023)
- идеи для дома (617)
- мыловарение (71)
- рисование (23)
- Роспись (батик, акриловые краски, витраж) (44)
- свечи, подсвечники (32)
- скрапбукинг (66)
- сувениры,упаковки подарков (177)
- украшения, аксессуары (403)
- шитьё (380)
- БИСЕР (496)
- Брелки (16)
- Деревья из бисера (80)
- Объёмные фигурки (118)
- Украшения из бисера (174)
- Цветы из бисера (113)
- БЛОГ (36)
- помощь блоггерам (21)
- ВИДЕО (73)
- Pixar (5)
- Мультфильмы (12)
- ДЕТСКОЕ (24)
- сказка (8)
- ДОМ И ИНТЕРЬЕР (208)
- архитектура (22)
- Декор (137)
- Дизайн (42)
- офисы (5)
- ДОМ И СЕМЬЯ (43)
- КНИГИ И ЖУРНАЛЫ (51)
- Бисероплетение (22)
- пластика (3)
- КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (81)
- КРЕАТИВ (100)
- ЛЕПКА (471)
- Глина (3)
- Папье-маше (18)
- Пластика, полимерная глина (250)
- Соленое тесто (70)
- Фоамиран (17)
- Холодный фарфор (104)
- Эпоксидная смола, УФ смола (25)
- МИР ВОКРУГ НАС (264)
- животные (167)
- жизнь (8)
- космос (6)
- люди (36)
- природа (55)
- цветы (2)
- МОДА И СТИЛЬ (52)
- МОИ РАБОТЫ / ХВАСТИК (29)
- НАУКА (6)
- ОТДЫХ (161)
- ПОЗИТИВ (136)
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (7)
- ПРАЗДНИКИ (391)
- 8е марта (20)
- День Святого Валентина (119)
- День Татьяны,День студента (2)
- Новый год, Рождество (114)
- Пасха (86)
- свадьба (34)
- Хэлоуин (16)
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ (26)
- РЕЦЕПТЫ И КУЛИНАРИЯ (322)
- Десерт и торты без выпечки (75)
- желе (35)
- Мороженое (13)
- Мясное (6)
- напитки (27)
- Прочее (5)
- Птица (4)
- Рыбное (3)
- Салаты, закуски, соусы (33)
- Сладкая выпечка (106)
- сладости (51)
- СТРАНЫ (146)
- ФЛОРИСТИКА (508)
- Деревья (89)
- Цветы (306)
- ФОТОГРАФИЯ (115)
- ХУДОЖНИКИ (238)
Дворец изнутри
Кносский дворец оконных проёмов вовсе не имел. Их без труда заменяли огромных размеров отверстия в потолке, которые, если здание имело несколько этажей, находились друг над другом, благодаря чему солнечные лучи добирались до нижнего яруса (в зависимости от величины проёма, мастера добивались разного уровня освещённости комнат)
Эти отверстия также обеспечивали вентиляцию в помещениях, что было немаловажно в жарком климате острова
Западное крыло дворцового комплекса служило административным и религиозным центром (здесь находились три каменные шахты, куда во время проведения религиозных церемоний богам приносили дары – жертвенных животных, вино, масло, молоко, мёд). В этой же части здания был расположен Тронный зал – самое роскошное помещение дворца. В зале небольшого размера помещалось не более шестнадцати человек. Трон правителя с высокой спинкой был сделан из гипса, и сохранился до наших дней. Находится он в зале, являясь самым древним троном европейского континента.
На стенах Тронного зала повсюду были изображены лежащие среди лилий грифоны. Сэр Эванс, который обнаружил Кносский дворец и руководил раскопками, в существовании царя Миноса не сомневался, а потому считал, что он был не только правителем, но и верховным жрецом. Поэтому мифические животные здесь находились не зря – голова орла символизировала Воздух, тело льва – силу Земли, хвост змеи – потусторонний мир.
Помещения, в котором жила семья правителя, находились отдельно от прочих жилых комнат, а к ним можно было подняться по широкой лестнице. Царские комнаты были светлыми, а стены украшали различные росписи. Фрески Кносского дворца (растения, зигзагообразные узоры, ритуальные действия) художники писали по сырой штукатурке красками.
Росписи на стенах украшали практически весь дворец, причём все фрески были нарисованы очень искусно, а детали – очень хорошо прорисованы. Популярной темой были бои с быками, спортивные занятия, частично сохранилась фреска с сидящей на скале птицей голубого цвета, фоном которой служат горы, розы и ирисы. Также на стенах нередко встречаются изображения элегантных дам с замысловатыми причёсками (древним живописцам настолько удачно получилось передать хрупкость, красоту и изящество женщин, что исследователи условно назвали эти фрески «парижанки» или «придворные дамы»).
Кносский дворец
Те, кто хоть раз воочию увидел Кносский дворец, незамедлительно признают, что если лабиринт Минотавра когда-нибудь и существовал на Крите, наиболее вероятным его месторасположением был именно Кносс. Сохранившиеся стены дворца, его комнаты и переходы самым невероятным способом образуют сплетения, найти выход из которых кажется делом совершенно невозможным. Все помещения построены, с точки зрения современного человека, в хаосе и беспорядочности, а между тем ученые признают наличие в здании определенной системы. Минойцы не всегда точно следовали законам архитектуры, создавая такие строения, соорудить которые, казалось бы, невозможно.
Теперь о былом величии напоминают только руины, под которыми, возможно, погребен лабиринт Минотавра. Фото лишь в неполном объеме передают те глобальность и продуманность, коими славились постройки древних цивилизаций.
Кноссский дворец находится всего в пяти километрах от современного Ираклиона, а площадь, которую он когда-то занимал, размером в 75 гектаров, поистине поражает своим размером. В те далекие времена во дворце постоянно проживало более 12 тысяч человек – столько же населяло Ираклион.
Как добраться до Кносского дворца
Наследие царя Миноса находится в 6-ти километрах от Ираклиона на холме Кефал. Для самостоятельного посещения достопримечательности туристы могут выбрать удобный маршрут из нескольких возможных вариантов.
Точный адрес: Φειδίου 8, Iraklio 714 09, Греция.
Как добраться от аэропорта Ираклиона Никос Казандзакис:
-
Вариант 1
Автомобиль:двигаться на юго-восток по трассе Е75, затем свернуть на Leof.Knosou. Расстояние — 7,1 км.
-
Вариант 2
Автобус:рейсом № 78 ехать 20 минут до центрального автовокзала.
Автобус:рейсом №2 доехать до конечной остановки. Время в пути — 20 мин.
Пешком:200 м.
Структура
Посетители попадают во дворец с западного входа, и первое, что предстает перед туристами, это три широких каменных колодца для ритуальных жертвоприношений. Далее идет коридор, выводящий в обширный двор, который производит впечатление некоторой хаотичности. Множество беспорядочно расположенных галерей, больших и малых залов, лестниц, никуда не ведущих. На стенах ряд декораций на спортивную тематику. Юноши, состязающиеся друг с другом, и девушки, играющие с быками. Все картины выписаны в мельчайших деталях.
Далее широкая лестница соединяет двор с царскими покоями. Здесь все гармонично и упорядочено, строгое чередование красных и черных колонн, расположенных особым образом. Исследования показали, что колоннада в царских покоях связана с более крупными внешними столпами. Воздушные потоки поступают сверху и несут прохладу, которая равномерно распределяется между нижними колоннами. Таким образом, создавался микроклимат в спальне царей.
Двор Кносского дворца
Кносский дворец изначально не предусматривал никаких фортификационных сооружений, а все его постройки (залы, галереи, лестницы, переходы) в хаотичном порядке располагались вокруг центрального каменного двора квадратной формы, 50 на 50 м.
Поскольку местные архитекторы искусством симметрии не владели, они строили здания там, где считали нужным, и на то, насколько гармонично вписывается постройка в ансамбль, особого внимания не обращали. Поэтому одни помещения были вырублены прямо в скале, другие возведены из кирпича (поскольку эта местность всегда была сейсмически активной, минойские мастера, чтобы придать постройкам устойчивость, чередовали камень с прослойками из дерева).
Также была интересной и конструкция каменных лестниц дворцового комплекса: они не только соединяли постройки друг с другом, но и имели желоба, по которым во дворец поступала питьевая вода, наполнялись бассейны и ванные, были установлены трубы, выводящие из уборных отходы.
Где находится дворец и сколько стоит посещение?
Для ответа на этот вопрос нам понадобится супергерой, который явно приложил руку к большинству названий, связанных с древней Грецией. Правильно – Капитан Очевидность.
Посудите сами: минойскую цивилизацию назвали так потому, что ее основал царь Минос, Минотавра –так как в переводе это означает «Бык Миноса», Кносский дворец – потому, что он находится в Кноссе, а Кносс – это столица минойского Крита, которая была разрушена вместе с дворцом в результате извержения вулкана за 1450 лет до нашей эры.
Сам Кносс критяне впоследствии восстановили, но вот дворец оставили в руинах.
Кстати, это был уже второй Кносский дворец – первый был снесен землетрясением за 300 лет до этого.
Географически, древний Кносс находился на северо-востоке центральной области Критского острова, на берегу моря, в нескольких десятков километров от нынешней столицы острова – Ираклиона, дворец расположен в 5 км от центра города.
Добраться до него не сложно, автобусы курсируют регулярно. Их легко узнать по надписи наверху – КNOSSOS, это автобусы голубого цвета компании МINOAN LINES, отходят со станции около порта, а также от расположенного на площади Львов (Lion’s Square) фонтана. Ехать около 25 минут, стоимость проезда 1.50 евро. Билеты нужно купить заранее – туда и обратно, на конечной станции киоска нет. Интервал движения автобусов – не больше получаса.
Доехать на арендованном автомобиле тоже не составит труда – по всему пути к главной достопримечательности острова развешаны указатели, заблудиться не получится даже если очень захотеть. Непосредственно у входа в комплекс расположены три бесплатных парковки.
Дворец принимает туристов круглый год, однако есть зимнее и летнее расписание.
С мая по октябрь комплекс открыт для посетителей с 8.00 до 19.00, а в зимнее время (с ноября по март) с 9.00 до 15.00.
Вход на территорию дворца прекращается за 30 минут до закрытия. Часы его работы устанавливает министерство туризма, ежегодно публикуя расписание.
Бесплатно посетить дворец можно в первое воскресенье месяцев зимнего сезона и в международный день туризма – 27 сентября, а также в дни национальных праздников Греции.
У самого дворца обычно наблюдается интенсивное движение туристов, прибывающих в разное время и ищущих оригинальные сувениры или друг друга.
У входа есть туалеты, сувенирный магазин и кафе, где можно слегка перекусить хот-догами до или после осмотра дворца.
Цены не маленькие, апельсиновый фреш, к примеру – 4 евро, но делают качественно и порции большие.
Если вы прибыли в Кносский дворец самостоятельно, то всегда сможете присоединиться к организованной экскурсии на месте, что обойдется вам в 10 евро. Группы по 6-10 человек набираются каждые 15-20 минут. Интересно, что на территории дворца громко шумят цикады, и это мешает слышать экскурсовода.
Необходимо учитывать, что в летнее время в полдень солнце тут сильно припекает, поэтому совершить экскурсию лучше до 12 или после 16 часов, или же иметь с собой головной убор.
Тени практически нет — запаситесь водой и удобной обувью!
На осмотр всего комплекса понадобится не менее двух часов, которые, конечно же, стоит потратить, чтобы ознакомиться с легендарным архитектурным памятником минойской культуры, многие загадки которого до сих пор не раскрыты.
Инженерные решения древних зодчих
Сейчас Кносский дворец – самый знаменитый памятник Крита. Его изображения украшают путеводители по острову, местные открытки и сувениры. В нем сохранились потрясающие по красоте фрески, яркие и искусные, демонстрирующие не только изысканность, но и неуемную роскошь. На картинах древние мастера изображали девушек среди лилий, юношей, собиравших цветы и наполнявших ими вазы. Красота была возведена в культ. Благодаря фрескам можно даже сделать вывод о критской моде того времени. Четыре тысячелетия назад женщины носили длинные пестрые платья с завышенной талией и глубоким декольте, а также остроконечные шляпы. Волосы они стригли по моде: иногда так коротко, что их прически выглядят вполне актуальными и сегодня.
Дворец расположен на площади 2,5 гектара и имеет невероятно сложную и запутанную структуру. Он многоуровневый, изобилует массой помещений и коридоров, некоторые из которых заканчиваются тупиками или имеют кольцевую структуру: то есть в итоге выводят в те же комнаты, с которых начинался путь. Среди бесчисленных поворотов и хаотически размещенных комнат легко заблудиться. Это дало повод Эвансу заявить о том, что он нашел мифологический лабиринт Минотавра.
Фото: Шарифулин Валерий/ТАСС
Легенды и мифы
Это чудесное место порождает замечательные мифы:
- Сам Минос – сын Зевса и похищенной богом Европы. Но Зевс приказал правителю Крита Астерию жениться на Европе и стать отцом ее детей. Именно поэтому Минос стал законным правителем острова, обласканным богами.
- Посейдон подарил Миносу белого быка, который имел чудесную стать. Но морской царь поставил условие: животное следует принести в жертву. Однако Минос не смог расстаться с быком, а в жертву принес другое животное. Обман раскрылся: Посейдон сделал так, что жена земного царя отдалась белому быку. От противоестественной страсти родился урод: голову он имел бычью, а тело – человечье. К тому же, чудовище было злое и агрессивное: сразу после рождения он чуть не проглотил кормилицу. Минотавра (вместе с матерью) заточили в лабиринт, откуда не было выхода. А придумал и построил запутанное здание Дедал. Любой, кто входил в пещеры, поедался чудовищем.
- Но желающих стать кормом для Минотавра в Кноссе не было. Поэтому после победы над Афинами Минос приказал раз в 10 лет отправлять в лабиринт 7 афинских девушек и 7 афинских юношей. Жертва приносилась дважды. А в третий раз в число юношей попал Тесей. Он победил Минотавра, а выйти из лабиринта смог по путеводной нити Ариадны.
Как умер Минос, легенды не рассказывают. Но и после смерти он продолжал распоряжаться судьбами людей в царстве Аида.
Дворец
Кносский дворец находится на холме Кефал, на севере острова Крит в административном округе Греческой Республики, в четырёх километрах от побережья Критского моря, южнее столицы Ираклион. Найти город можно по следующим координатам: 35° 17′ 52″ с. ш., 25° 9′ 47″ в. д. или по адресу: Крит, Minoiton, Heraklion 71409.
Лабиринтом дворцовый комплекс прозвали неслучайно. Кносский дворец царя Миноса был построен до того запутано и хаотично, что многие посетители, незнакомые с его планом, попросту терялись и выход находили с трудом. Интересно, что дворец строился дважды. Первый дворцовый комплекс, построенный царем Миносом (по предположениям, главным архитектором являлся Дедал), был возведён около четырёх тысяч лет назад и оказался разрушен мощнейшим цунами, который по оценкам геологов обрушился на остров между 1645 и 1500 гг. до н.э. Второй дворец был отстроен ахейцами по плану первого, но они пробыли в нём не больше века, после чего по неизвестным причинам покинули город.
Период, когда был создан первый дворец и последующие за ним годы (1700 по 1450 гг. до н.э.), считается временем расцвета минойской цивилизации, в частности, города Кносс, а потому архитектура, живопись и даже инженерные технологии находились на высоком уровне. Довольно показательным является факт, что археологи среди развалин Кносского дворца нашли немало документов, которые дали возможность определить, что на острове существовало сразу три вида письменности: иероглифическое письмо (знаки были запечатлены в виде рисунков), а также линейное письмо А и Б – знаки изображались контурными линиями.
Считается, что Кносский дворец являлся самым большим сооружением, возведённым представителями минойской цивилизации: площадь его составляла 130 на 180 метров (многие его называют первым небоскрёбом древнего мира: в нём были постройки, насчитывающие около пяти этажей). Во дворце был предусмотрен водопровод, канализация, вентиляция, а также находилось огромное количество жилых комнат, мастерские, залы для приёмов, комнаты правителя и т.п.
К сожалению, точных данных о том, как именно выглядел этот памятник архитектуры, не сохранилось, а по найденным развалинам об этом можно лишь догадываться. В результате реконструкции, археологи смогли хоть и не полностью, но восстановить облик древнего строения.
Лабиринт минотавра: вымысел и правда
Сам лабиринт и история о нем повествуют о времени правления царя Миноса. Именно он поручил создать лабиринт на острове Кит, который представлял собой дворец с запутанными коридорами и целой системой проходов. Он же поселил там Минотавра, которого использовал в своих целях. Трудно сказать было ли это существо обречено на то, чтобы стать чудовищем, которое должно убивать людей, или он был проклят или же у него были свои целы, до нас дошел лишь образ кровожадного человека-быка. Никто не хотел, встретиться с ним по собственной воле. Попадали в лабиринт вследствие жертвенной процессии, которую совершали в Афинах, отправляя на Крит 7 молодых девушек и столько же мужчин на съедение минотавру. Многие годы это кровожадное шествие совершали с большой печалью, но афиняне ничего не могли поделать, будучи в руках Миноса. Но, как и следует греческому мифу, в итоге в истории появляется герой, молодой Тесей, который захотел встретиться с чудовищем и убить его. Дочь царя помогла молодому парню, он же собственными силами смог справится с минотавром.
Можем ли мы считать подобную историю правдой? Сказания о чудовище, которое поедало людей в лабиринте, звучит очень сомнительно. Но существование того самого Коносского дворца из легенды заставляет поверить хотя бы в то, что история о лабиринте имело свое место. В древней мифологии лабиринт был прообразом поиска человека, его путем от зла к добру или наоборот. И даже если легенда в том виде, в каком мы имеем сейчас не имела места быть, то сам лабиринт мог существовать, как начало легенды, и он определенно был создан с какой-то таинственной целью. Хотя лабиринт минотавра до сих пор могут относить к разным местам планеты, именно дворец на Крите больше всего подходит. Он имеет большие масштабы, его стены соединяются в большой запутанный лабиринт.
лабиринт минотавра на Крите
Пусть мы можем увидеть лишь развалины старого дворца, все же поражает, что подобное в Греции вообще построили, и может на месте, вы сможете понять для чего, людям нужны были подобные сооружения, если не для того, чтобы держать минотавра взаперти
Кстати, многие утверждают, что там до сих пор чувствуется дух мистического, некоторые говорят, что лабиринт места жизни многих загадочных существ, так, что если вы верите мифологию, то стоит с осторожностью решаться на такую поездку
Немного о Минойской цивилизации
Кносский дворец – самый, пожалуй, известный объект Крито-Микенской, или Минойской, цивилизации, существовавшей 3-4 тысячи лет назад. А эта цивилизация – первый (из известных) росток европейской культуры.
Крит лежит на крайнем юго-востоке Европы, совсем недалеко от Азии и Африки, но дошедшие до нас произведения критского искусства того времени сильно отличаются от созданного на Древнем Востоке. Они светлы и жизнерадостны. Их художественный язык внятен нам, их образы, их эстетика вполне созвучна европейской.
Некоторые вещи удивительно повторяются в искусстве 20 века. Изображения людей с их удлинёнными руками и огромными миндалевидными глазами будто выполнены художниками-модернистами.
Фреска под названием «Коридор процессий»
А труженики на празднике урожая со счастливыми лицами несущие полновесные снопы пшеницы, и могучие круторогие быки не напоминают ли нам скульптуры на ВДНХ?
На Крите существовал культ быка, символизировавшего, вероятно, мощь природы и плодородие. Изображения быка или бычьей головы, порой очень выразительные, попадаются регулярно. Кроме того, на стенах дворца довольно часто попадаются изображения рогов.
Частью этого культа были игры с быками. Есть несколько изображений, показывающих акробатические прыжки через несущегося быка. С этими эгейскими обычаями связана, предположительно, иберийская традиция корриды. И греческий миф о кровожадном монстре Минотавре, человеке с бычьей головой, которого побеждает Тесей, — тоже отсюда.
Фреска «Игра с быком»
Прекрасные изображения гордых женщин говорят о высоком положении женщин в критском обществе, что не похоже на восточные страны того времени.
Эта фреска получила название «Парижанка»
Некоторые историки предполагают, что на Крите той эпохи было вполне демократичное общества с культом сельского труда и что дворцы в Кноссе, Фесте, Малее и Закросе были не дворцы царей, а центральные части городов, в которых столетиями жили свободные и счастливые люди, занимавшиеся творческим трудом. Настоящий золотой век!
Возможно, что и царей в ту эпоху на Крите не было. За это говорит тот факт, что в египетских папирусах, посвящённых Криту (а таковых много, ибо древние египтяне активно торговали с Критом) ни разу не названы имена царей Крита, не указаны их титулы, но всегда говорится о народе Крита. При том, что обожествлявшие своих фараонов египтяне очень внимательно и уважительно относились к владыкам других земель и их титулам
В этих дворцах очень сложная планировка, в них отсутствует симметрия, но при этом они ориентированы строго по сторонам света. Наверное, это потому, что они строились постепенно в течение длительного времени, и к старым постройкам по мере надобности и развития пристраивались новые.
План Кносского дворца
Считается, что легенду о лабиринте, из которого практически нет выхода, греки создали, увидев дворцы на Крите. Ну, а творцом чудесного дворца-лабиринта, согласно мифам, был знаменитый мастер Дедал, тот самый, который улетел с Крита вместе с сыном Икаром на самодельных крыльях. Впрочем, это совсем другая история.
Возможно, однако, что легендарный царь Минос всё-таки имел реальный исторический прообраз, и только буйная фантазия древних греков придала ему сказочные черты и сделала сыном Зевса.
Сказать точно, стоял ли во главе Крит царь или нет, как было устроено критское общество, о чём думали и чем занимались древние критяне, историки пока не могут.
Им остаётся делать догадки и предположения, ибо письменности (а их было несколько: иероглифическое письмо, линейное А и линейное Б) пока расшифрованы очень приблизительно, да и короткие записи носят в основном хозяйственный характер.
Достоверно известно, что долгое время критяне господствовали в восточном Средиземноморье. Их мощь была так велика, что во дворцах на Крите не обнаружили никаких следов укреплений. Не от кого им было обороняться. Наоборот, отсталые окрестные народы вынуждены были платить дань гордым критянам и посылать им в качестве заложников или рабов своих юношей и девушек. Вспомните ту же легенду о Тесее.
Но не мифический Тесей победил царя Миноса и его сына Минотавра. Если бы не чудовищное извержение вулкана на Санторини, произошедшее около 1500 года до нашей эры и вызвавшее гигантскую в условиях замкнутого Средиземного моря волну цунами высотой до 100 метров, которая буквально смыла города минойской цивилизации, то история Европы пошла бы по-другому. О высоте этой волны ярко говорит тот факт, что разрушенный ей Кносский дворец расположен на холме высотой 85 метров над уровнем моря.