Мост васко да гама и интересные факты о нем

Куда съездить на один день

Всего 40 минут на электричке от Лиссабона и ты в Синтре — городе мистических замков, тумана и безвременья. Как любитель тайных знаков и легенд я сперва отправляюсь в Кинту да Регалейра (Quinta da Regaleira) — огромное имение в стиле мануэлино, окружённое мистическим садом. Кинта открыта для туристов с 09:30 до 20:00, входной билет стоит 6 евро.

Владелец Регалейры, португальский магнат Антониу Аугушту Карвалю Монтейру, приобрёл эту землю в 1892 году и за 14 лет возвёл замок и все постройки. А вокруг тот самый мистический лес с тайными масонскими знаками, крестами тамплиеров и каменными башнями. Одна из них, перевернутая башня, или Колодец Инициации, окутана тайнами по сей день. По одной из версий, крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду на дне колодца, связан с обрядами посвящения в масоны.

Подлинность легенды уже никто не подтвердит, но спускаясь вниз, ты преодолеваешь девять витков каменной лестницы, словно девять кругов ада по Данте, и оказываешься в сыром тёмном месте, стоя на том самом кресте. В какой-то момент становится очень не по себе, но ощущения непередаваемые.

Полный антипод Регалейры — дворец Пена (Palácio Nacional da Pena), будто материализовался из диснеевской сказки и возвышается на горе над Синтрой. В конце XIX века дворец служил летней резиденцией королю Португалии Фернанду II. Более чем за сто лет с момента возведения красно-жёлтый фасад поблек и много лет выглядел полностью серым. Однако к концу XX века Пену перекрасили, вернув оригинальные цвета. Местные жители сначала не на шутку обеспокоились — они и знать не знали, что когда-то дворец был таким красочным.

Сейчас Пена в списке семи чудес Португалии. Но не дворцом единым славится это место. Вокруг раскинулся огромный парк площадью более 200 гектаров. Когда туман опускается на гору, парк превращается в заколдованный лес, но на этот раз без масонских легенд. Пена, как и Кинта да Регалейра, работает с 9:30 до 20:00, но входной билет во дворец и парк дороже — 14 евро.

Суток не хватит, чтобы обойти все имения и замки Синтры, а я очень хотела проводить закат на мысе Рока — самой западной точке континентальной Европы. От Синтры до Кабо да Рока как раз ходит 403-й автобус.

Край Земли, как ещё называют мыс Рока, напоминает мне «Ночь в Лиссабоне» Ремарка, а именно надежду главных героев на то, что там за океаном, в Америке, их ждёт спасение от наступающей на Европу войны.

Маяк мыса освещает водную гладь на расстоянии 165 метров от берега, и из-за особой важности объекта здесь работает смотритель. Такой чести удостоены всего четыре португальских маяка из 52-х

На кресте высечены географические координаты самой западной точки континента

Солнце быстро проваливается за горизонт, я всматриваюсь в воды Атлантики, пытаясь представить очертания Манхэттена. Но здесь так ветрено, что я укутываюсь в шарф и спешу на последний автобус, стараясь крепче запечатлеть в памяти этот маяк и этот крест на краю Земли.  

Уезжая из Лиссабона, я оглядываюсь назад: как же мало недели на этот город. На мне остаётся португальское солнце вперемешку с ветрами Атлантики, в памяти эти улицы, и эти люди, и это настроение. Напоследок поднимаюсь на смотровую площадку Алкантара и говорю этому городу «Obrigado Lisboa. Te vejo em breve!».

Редакция Ostrovok.ru благодарит Ольгу Морейра за предоставленные фотографии.

О месте Мост 25 Апреля

Правый северный берег Лиссабона и левый южный берег Алмаду  реки Тежу, соединяет Мост 25 Апреля. Он пересекает место впадения реки в Атлантический океан. Открыли мост 6 августа 1966 года, и вплоть до 1974 года он назывался в честь Антонио Салазара. Однако после Революции Гвоздик мост был переименован. Мост 25 Апреля в Лиссабоне входит в двадцатку лучших висячих мостов мира, органично вписываясь в архитектуру Лиссабона. Предпосылки создания моста Идея создания моста, который бы соединил Лиссабон с Алмадой, впервые возникла в 1876, а в 1929 году начала свое развитие после запроса инженера Антониу Белу о выдаче средств на строительство  через Тежу железной дороги. В 1933 году была создана комиссия и проведен специальный анализ. В 1934 году правительством был объявлен конкурс на лучший проект. Самым лучшим оказался проект моста им. Маршала Кармана, открывшийся в 1951 году. Но уже в 1953 году, правительство Португалии снова создает комиссию по строительству  железнодорожного и автомобильного моста через Тежу, который бы не нарушил архитектуру Лиссабона. В 1958 году было решено  построить мост,  и вновь был  объявлен международный конкурс проектов. Рассмотрев четыре проекта, правительство отдало предпочтение консорциуму, который  возглавляла «Экспортная сталелитейная компания США». 5 ноября 1960 года эта компания и 11 местных компаний начали строительные работы. Из 3000 рабочих задействованных на строительстве моста, погибло четверо. Строительство Мост 25 апреля обошелся Португалии в 2,2 млрд. эскудо или 32 млн. американских долларов. Церемония открытия Моста 25 Апреля состоялась на полгода раньше запланированного срока — 6 августа 1966 года в Алмаде. На торжественном открытии  присутствовали высшие чины Португалии: Президент и Премьер-министр, а также патриарх Лиссабона — кардинал Мануэл Гонсалвиш. В честь премьера Салазара и был назван мост. Ширину проезжей части в ноябре 1998 года расширили с четырех полос до шести, а 30 июля 1999 года по южной линии было открыто движение поездов. Нововведения требовали усиления несущей конструкции. Необходимо было надстроить главные опоры, а так же добавить  еще комплект несущих тросов, которые бы проходили поверх уже действующих. Американская компания, которая строила мост, приняла участие и в усовершенствовании моста. Цена за проезд по Мосту 25 апреля в Лиссабоне Предполагалось, что за двадцать лет эксплуатации Мост 25 Апреля окупит расходы на строительства, и после этого, проезд по мосту будет бесплатным или недорогим. Однако правительство не спешило снижать оплату за проезд, пока право сборов оплаты не перешло частному консорциуму Люсопонте. Регулирование платы стало почти монопольным. В настоящее время плата за проезд берется в размере 1,40 евро с автомобилей, следующих на север — в Лиссабон. Мост в архитектуре Лиссабона Общая протяженность Моста 25 апреля в Лиссабоне составляет 2278 метров. На высоте 70 метров над уровнем моря находится полотно моста, которое держат опорные столбы высотой в 190 метров. Основание опор с южной стороны, уходи т на глубину 80 метров под водой и упирается в базальтовую скалу. Архитектура Моста 25 апреля схожа с архитектурой моста Золотые Ворота, что находится в Сан-Франциско. Но строительство данного моста вела компания, строившая через залив мост  Bay Bridge. Поэтому сходство дизайна архитектуры обоих мостов вполне объяснимо, как и то, что они построены в сейсмоопасных зонах. На мосту 25 апреля были отсняты многие сцены для многих фильмов, в том числе и «На секретной службе ее величества».

Строительство

Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.

Описание

Конструкция состоит из секций:

  • северных подъездных дорог;
  • северного виадука длиной 488 м;
  • виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
  • главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
  • центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
  • южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
  • южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.

Особенности конструкции

  • Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
  • При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
  • Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
  • Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
  • Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
  • Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
  • Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
    Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.

Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.

Финансирование проекта и плата за проезд

Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.

Красивые места Лиссабона которые стоит посетить

Желая окунуться в традиции и атмосферу столицы поглубже, стоит посетить ряд культурных достопримечательностей.

Площадь Коммерции

Главная достопримечательность Лиссабона – площадь Коммерции, или Праса-ду-Комерсию, окруженная колоритными зданиями в стиле Португалии 17 века. В центре площади расположен памятник – король верхом на коне.

Здесь же разместились магазины, рестораны и отели, которые стоит посетить после изучения местной архитектуры.

Адрес: площадь Коммерции, Praça do Comércio.

До площади идут трамваи 15E, 25E, 28E и практически все автобусы.

Проложить маршрут

Мост Васко да Гама

Мост Васко да Гама соединяет столицу Португалии с городами Монтижу и Алкушет. Его протяженность составляет 17,3 км, из которых 12 км протянулись над Тежу. Строительство было необходимо для того, чтобы снять нагрузку с моста 25 Апреля, с чем сегодня сооружение успешно справляется. Для пешеходов мост закрыт, но полюбоваться им можно с набережной реки либо с фуникулера в парке Наций.

Адрес: A12 SUL (Pte. V. Gama).

Добраться до моста можно на метро либо на автомобиле по E1 (2ª Circular) в сторону A1 NORTE, съезд направо на A12.

Проложить маршрут

Ботанический сад Ажуда

Недалеко от одноименного дворца раскинулся ботанический сад, созданный по приказу короля для изучения флоры и озеленения местности. Сад пострадал во время войны с Наполеоном и в 2010 году был восстановлен. Сегодня парк считается Национальным монументом.

На территории свободно прогуливаются павлины, в прудах обитают водоплавающие птицы. Из флоры ценным экспонатом считается самшитовый сад и 400-летняя драцена.

Адрес: Rua da Escola Politecnica, 58-60.

Чтобы полюбоваться природными красотами, садитесь на трамвай 18, выходите на остановке Calçada da Ajuda.

Режим работы: пн.-вс., летом – 10:00-18:00, зимой – 10:00-17:00.

Проложить маршрут

Триумфальная арка на улице Аугушта

Улица Аугушта – полноценная достопримечательность, которую наполняют интересные места. В совокупности с аутентичной португальской архитектурой, тавернами и сувенирными лавками здесь можно наблюдать выступления артистов, музыкантов.

Триумфальная арка, украшенная резьбой, статуями, барельефом, считается основным монументом квартала. Наверху сооружения построена смотровая площадка, открытая для посещений.

Адрес: Arco da Rua Augusta, Rua Augusta.

Доехать до места удобнее на трамваях 15E, 25E, а также на автобусах 207, 732, 736, 774.

Режим работы: смотровая площадка доступна с 10:00 до 18:00.

Проложить маршрут

Мост 25 Апреля

Мост 25 Апреля протянулся более чем на 2 км от Лиссабона до Алмада. Строение имеет два уровня: на нижнем передвигаются поезда, а на верхнем – автомобили.

Дизайн моста напоминает «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Увидеть его можно как со стороны берега, так и передвигаясь по сооружению, заплатив 1,75 евро. Для пешеходов передвижение по мосту запрещено, однако на одной из опор находится смотровая площадка, доступная путешественникам.

Адрес: Ponte 25 de Abri.

Добраться до места можно только на автомобиле по IP7 (2ª Circular) на юг в сторону A2 SUL или IC20 Almada и Caparica.

Проложить маршрут

Как добраться

Побывав на мосту имени 25 апреля, вы получите незабываемые впечатления. Если есть возможность, отправляйтесь на эту португальскую достопримечательность на авто.

Если будете ехать по крайней левой полосе, не удивляйтесь специфическому звуку. Его издаёт стальная решётка, которой покрыто полотно. Да, и ещё одни немаловажный нюанс: будьте готовы выложить 1,85 евро (для легковых автомобилей) за проезд в сторону Лиссабона. Из Алмады в португальскую столицу можно добраться за 14 минут. Маршрут в таком случае будет пролегать по трассе «А2».

До сооружения можно добраться и на общественном транспорте. Из Лиссабона до моста можно доехать рейсовым автобусом № 760. Конечная остановка — Calvário; на метро и затем на автобусе № 714. От площади Праса ду Комерсиу можно добраться на трамвае № 15, электричкой, следующей до станции Alcantara-Mar.

Пересечь мост можно на автобусе № 753 или такси.

Расписание общественного транспорта в Португалии

Такси в Португалии иногда обходится дешевле, чем общественный транспорт, особенно, если маршрут состоит из пересадок. В Португалии нет частных извозчиков, только лицензионные службы (например, Uber), «поймать» которые можно на городских улицах.

Мост 25 апреля в Лиссабоне на панораме Google

Видео про мост 25 апреля в Португалии

Чем интересен мост для туристов

Васко да Гама привлекает как профессионалов-строителей, так и любителей эстетических впечатлений. Днем, при ясном солнце мост производит ошеломляющий эффект. Белые несущие опоры уносят к горизонту автомагистраль. Конца её не видно, он скрывается, поглощенный в соединении бирюзовой воды и голубого неба. Узкой синей полоской между ними еле проглядывается другой берег реки.

В ночное время из горящего огнями мегаполиса выходит артерия, и по воздуху, сквозь непроглядную тьму несет яркий свет фонарей и автомобильных фар, она уплывает куда-то вдаль…. Ночью путешествие по мосту завораживает. Спереди и сзади освещенный участок пути окружен черным покрывалом, берега скрыты где-то во мраке, снизу плещутся волны. И только сверху мириады звезд безуспешно пытаются осветить всю дорогу.

На рассвете становятся видны прелести окружающей природы. Движущийся автомобиль догоняет серебристая дорожка, отражение восходящего солнца. Свежесть воздуха бодрит, а бесконечная дорога вдохновляет на новые странствия. Рядом с подъездными путями на берегах оборудованы замечательные парковые зоны. В Лиссабоне горожане и гости полюбили прогулки по этим аллеям.

Славные фотографии получаются с видом на мост, особенно неповторимыми они кажутся вечером, когда опоры окрашиваются в оранжевые и красные оттенки заходящего светила. Все цвета радуги можно наблюдать тут в это время суток. На фоне ультрамаринового неба мост играет разными тонами с каждым сантиметром уходящего солнышка. Даже в самую отвратительную погоду это сооружение как непоколебимая крепость защищает путников и чарует своей красотой.

Португалия по праву может гордиться такой достопримечательностью, как мост Васко да Гама. Мировая общественность внесла его в сокровищницу крупнейших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.

Строительство и стоимость [ править ]

Проект стоимостью 1,1 миллиарда долларов был разделен на четыре части, каждая из которых была построена отдельной компанией и контролировалась независимым консорциумом. В проекте одновременно участвовало до 3300 рабочих, на подготовку и строительство ушло 18 месяцев. Финансирование осуществляется через систему строительства-эксплуатации-передачи от Lusoponte, частного консорциума, который получает первые 40 лет платы за проезд по обоим мостам в Лиссабоне. Капитал Lusoponte составляет 50,4% португальских компаний, 24,8% французских и 24,8% британских.

Ожидаемый срок службы моста составляет 120 лет, он был спроектирован так, чтобы выдерживать скорость ветра 250 км / ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясение, которое в 4,5 раза сильнее, чем историческое Лиссабонское землетрясение 1755 года (оценка на данный момент составляет 8,5–9,0 балла). шкала величин ). Самые глубокие сваи фундамента диаметром до 2,2 м (7,2 фута) были забиты до 95 м (312 футов) ниже среднего уровня моря . Воздействие окружающей среды на протяжении всего проекта привело к тому, что левобережные виадуки были расширены вглубь суши, чтобы сохранить болота под ними, а фонарные столбы по всему мосту были наклонены внутрь, чтобы не пропускать свет на реку внизу. [ необходима цитата ]

Как все начиналось

В начале 90-х годов прошлого века, в Лиссабоне заговорили о необходимости строительства дополнительного моста через Тежу. Пробки через мост им. «25 Апреля» стали невыносимыми и к апрелю 1994 года завершился тендер. Право на строительство досталось консорциуму Lusoponte.

Что удивительно, из бюджета страны на строительство моста Вашку да Гама и последующее его обслуживание, не было выделено ни цента. Зато компания застройщик получила право сделать платным проезд на обоих мостах Лиссабона, из-за чего поначалу было множество забастовок, перекрытые дороги, а действующее правительство проиграло на выборах.

Интересные факты о строительстве:

  • Общая протяженность моста 17,2 км, из которых 10 — проходят над рекой;
  • Было использовано 100 000 тонн стали 730 000 тонн бетона;
  • Самый высокий пролёт находится на 50 метрах от уровня реки;
  • К работам было привлечено 3300 человек;
  • Во время строительства погибло 11 человек, когда строительная люлька сорвалась с высоты 45 метров (10 апреля 1997).

Возведение моста состояло из двух этапов: подготовка и строительство. Каждый из которых составил всего по 1,5 года. Мост построили всего за 3 с небольшим года.

При скрупулёзном проектировании учли множество факторов: от сейсмологической устойчивости конструкции, до шарообразной формы поверхности Земли.

Благодаря всем расчетам, мост Васко да Гама способен выдержать силу ветра в 250 км/ч и землетрясение по силе в несколько раз превышающее ныне известные.

Эстуарий реки Тежу в районе, где монументальный мост пересекает водную гладь, является заповедной зоной.

Сюда ежегодно прилетает на зимовье около 50 тысяч птиц (фламинго, утки и др.), поэтому при проектировании учли и экологические нюансы. Например, ночное освещение моста сделано таким образом, чтобы направленный свет ламп минимально попадал на реку.

Грандиозное строительство завершилось не менее грандиозным празднованием, которое попало в книгу Рекордов Гиннеса целых три раза.

  • 22 марта 1998 года на мосту был накрыт стол длиной 5050 м, за которым уместилось 15 тысяч человек;
  • На угощение португальские повара приготовили самую большую в мире фейжоаду (блюдо из фасоли и различных видов мяса);
  • После чего 1 литром моющего средства было отмыто 15 тысяч тарелок.

Официальное движение по мосту началось спустя неделю, после массового гулянья — 29 марта 1998 года.

Главные площади Лиссабона

Площадь Коммерции (11) — центр политической и культурной жизни Лиссабона. Современный ее облик резко контрастирует с остальным Лиссабоном — много роскоши и помпезности. Визитная карточка площади Коммерции: аркады, обрамляющие ее по периметру, и желтые правительственные здания. Одной из четырех сторон Praça do Comércio выходит к реке — туда ведет красивая лестница в венецианском стиле. Там же находится пристань Terreiro do Paço, откуда на пароме можно добраться на противоположную сторону Тежу. Когда-то на площади стоял Королевский дворец, но землетрясение полностью уничтожило его. Поэтому весь современный облик можно назвать «новоделом». А еще это крупная транспортная развязка.

В западной части площади Коммерции находится главное туристической бюро Португалии — Lisboa Welcome Center. Там можно взять бесплатные карты и транспортные схемы (фуникулеров, автобусных и трамвайных маршрутов).

Площадь Россиу (12) — одна из самых красивых в Лиссабоне. В двух шагах от нее находится здание центрального железнодорожного вокзала — Россиу. От него легко добраться в любую точку Португалии — Порту, Эшториал, Брагу, Синтру.

Площадь Россиу — топовое место в Лиссабоне с остановками автобусов / трамваевКак и площади Коммерции, ей многое пришлось повидать на своем веку: от боев быков до сжигания на костре жертв инквизиции. Сегодня это место хоть и по-прежнему шумное, но куда более умиротворенное. В сердце Россиу находится красивый фонтан и колонна, на вершине которой стоит статуя в честь императора Бразилии Педру IV. Всегда открыто старинное кафе Nicola, где можно заказать чашечку кофе и понаблюдать за окружающими. На Россиу останавливаются почти все городские автобусы, оборудована стоянка такси. В северной части можно увидеть здание Национального театра Дона Марии II. На отходящей от нее улице Порташ-ди-Санту-Антан (порт. rua das Portas de Santo Antão) множество кафе с национальной кухней, где можно недорого поесть.

Обратите внимание, что узкие безлюдные улицы, расходящиеся лучами от Россиу, считаются не самым безопасным местом для ночных прогулок. Несмотря на то, что в целом Лиссабон безопасен для туристов, и криминогенная обстановка в норме

Площадь Реставрации (13) — третья по значимости из множества площадей Лиссабона. Если от площади Россиу следовать через улицу, на которой стоит вокзал, вы быстро выйдете к Praça dos Restauradores. Узнать ее можно по обелиску в честь избавления от власти Испании в 1640 г. А также по роскошному зданию дворца Фош в западной части площади. Прямо за ним находится фуникулер Глория, который поднимет вас в верхний город Лиссабона — Байрру-Алту. Также от Praça dos Restauradores устремляется в гору Avenida da Liberdade — проспект Свободы. Парадная улица с шикарными магазинами, уличными кафе, лавочками и фонтанами.

Где перекусить

В Лиссабоне невкусно не бывает. Вековые кулинарные традиции, сотни видов одних только десертов — и я не говорю про свежие морепродукты. Всё это благословило Португалию и её столицу на гастрономическое изобилие. Вот мой топ-5 заведений.

1. Кафе-кондитерская O Melhor Croissant da Minha Rua — идеальное место для завтрака, потому что таких круассанов ты не найдёшь нигде: с хрустящей корочкой, с начинками из миндального крема, ягод, сыра и ветчины. 

3. Mercado da Ribeira, или Time Out Market — фуд-корт и модное гастрономическое место в городе. На огромной площади по периметру расположились десятки корнеров от лучших ресторанов Лиссабона. В центре — столы, где всегда найдётся местечко. Пробовать надо всё, так что запланируй пару-тройку набегов: вкуснейшие паштейши, ризотто с тыквой и сыром камамбер, осьминоги на гриле, эклеры с замысловатыми начинками. Уйти, как и перестать есть, просто невозможно!

4. На месте бывшей ткацкой фабрики в районе Алкантара (Alcantara) недавно открылось арт-пространство LX Factory: сочетание галереи современного искусства, клубов, бутиков и ресторанов. Будто нью-йоркский Meatpacking district переехал в Лиссабон. Rio Maravilha — ресторан с бразильско-португальской кухней и авторскими коктейлями. Один из этажей выходит на крышу здания, откуда открываются виды на устье реки Тежу, мост 25 апреля и возвышающуюся на другом берегу статую Христа.

Мост 25 апреля не зря путают с мостом «Золотые ворота»: он строился той же компанией (American Bridge Company), которая возвела знаменитый мост в Сан-Франциско

5. Кондитерская Confeitaria Nacional открыта на площади Фигейра с 1829 года. Тут всё как в старом кино: классический интерьер с зеркалами в деревянных рамках, ароматы шоколада и искрящиеся золотом витрины с рядами паштейш, круассанов и конфет ручной работы.

Общая информация

Самая полноводная часть приходится на территорию Португалии вблизи Лиссабона. Благодаря этому водоему еще в 12 веке до нашей эры здесь обосновались финикийцы, а позже отсюда началась история португальской столицы. Вдоль португальской части Тежу люди проживали с древних времен, что подтверждают многочисленные археологические находки. Сейчас набережные этого отрезка реки заселены наиболее густо, при этом остальные участки берегов практически необитаемы.

На всем протяжении русла по обе стороны в Тахо впадают небольшие реки, питающие ее. Весной она также наполняется талыми водами с горных склонов.

Фото By GualdimG — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=86951606

Берега Тахо богаты флорой и фауной. Вдоль русла произрастают оливковые деревья, пробковый дуб, сосны, эвкалипты, можжевельник и многие другие растения. Скалистые участки населяют несколько видов птиц: цапли, аисты, фламинго, беркуты, орлы и другие виды пернатых; леса облюбовали многочисленные дикие звери: лисы, кабаны, волки, рыси.

Тахо играет важную экономическую роль: на ее берегах находятся гидроэлектростанции и водохранилища; густые леса способствовали развитию деревообрабатывающей промышленности; активно ведется рыболовство. Еще во времена Средневековья судоходство португальской части Тежу существенно влияло на развитие торговых связей Средиземноморья и северной Европы, также отсюда стартовали морские экспедиции.

Достопримечательности на реке

Вдоль побережья располагаются несколько старинных городков со средневековой архитектурой. Большинство достопримечательностей находится в Лиссабоне, крупнейшем португальском городе на берегах Тежу.

Лиссабонские достопримечательности

Мост Васко да Гама к юго-востоку от столицы, построенный к открытию выставки Expo ‘98, стал самым длинным в Европе. Свое название сооружение получило неслучайно: это был год 500-летия со дня открытия прямого морского маршрута к Индии великим португальским мореплавателем.

К этому же событию был выстроен Парк наций. Он тянется вдоль набережной на 5 километров, объединяя современные офисные здания, магазины, рестораны и крупнейший европейский океанариум.

Вид на площадь и арку

Площадь Коммерции находится на месте дворца Рибейра, разрушенного землетрясением 1755 года. Посредине стоит бронзовая статуя короля Жозе I, по периметру Праса до Комерсиу окружают желтые здания, где располагаются рестораны, музеи и магазины.

Кафедральный собор Се – яркий представитель романского зодчества. Раскопки свидетельствуют, что ранее здесь располагался римский храм, затем мечеть, а действующее здание было выстроено после завоевания Лиссабона.

Набережную Тежу украшают великолепные дворцы: крупнейший дворец Мафра в стиле барокко, посвященный рождению первенца короля Жуана V и Анны Австрийской; Сан-Бенту, где сейчас заседает португальский парламент; Ажуда, строительство которого до сих пор не завершено.

Исторический район Алфама меньше всего пострадал от землетрясения 1755 года, сохранив аутентичную планировку и старинные постройки. Среди достопримечательностей района Лиссабонский собор, церковь Св. Антония, замок Св. Георгия, смотровые площадки, бары с живой музыкой фаду.

Полон достопримечательностей район Белем:

  • Здесь находится символ величия Португалии в эпоху географических открытий – башня Белен. Крепость выполняла оборонительные функции, служила военным складом, тюрьмой, таможней. Сегодня это одна из главных туристических достопримечательностей.
  • Монастырь Жеронимуш, представляющий не только религиозную, но и архитектурную ценность, воплощение традиционного для Португалии мануэлинского стиля.
  • С набережной около Торри-ди-Белем открывается вид на висячий мост 25 апреля, соединяющий Лиссабон и Алмаду.

Другие достопримечательности

Фото Marco Verch, https://www.flickr.com/

Изваяние Христа возвышается на холме высотой 113 метров в городе Алмада. Общая высота статуи вместе с постаментом составляет 103 метра. Ее построили на пожертвования граждан в 1940 году с просьбой к Богу уберечь страну от участия в войне. Просьба была выполнена: Португалия не принимала участия в военных действиях.

Посреди реки Тежу расположены острова, на одном из которых возвышается замок Алмоурол. Этот остров с 1 века нашей эры играл важную стратегическую роль. Замок выстроили тамплиеры в середине 12 века по соседству со своей главной резиденцией, замком Томар. Впоследствии первоначальное здание разрушили, но в 19 веке его восстановили. Правда, новый облик значительно отличался от средневекового оригинала. С 1910 года Алмоурол входит в список национальных памятников Португалии.

Древний город Сантарен, основанный в 1095 году после присоединения к Португалии – средоточие архитектурных и религиозных памятников: здесь расположены монастырь Св. Франциска, монастырь Св. Клары, церковь непорочного зачатия, несколько готических построек, Тыквенная башня с часами, где сейчас находится музей времени.

Смотровая площадка Сан Педру де Алкáнтара в Лиссабоне (фуникулер Глория)

Пожалуй, самая популярная смотровая площадка Лиссабона, которая находится у верхней остановки фуникулера Глория. Так же имеет второе название в честь португальского поэта Антониу Нобре.
Отсюда открывается потрясающая панорама с видом на замок Св. Георгия (Castelo de São Jorge), реку Тежу и крыши центра Лиссабона. В парке есть две небольшие кофейни, где можно заказать кофе и десерт и сидеть любоваться видом на город или просто следить за местными жителями и туристами. Добраться до этой смотровой площадки можно на фуникулере Глория (верхняя остановка). Ближайшая станция метро — Restauradores.

Адрес: Jardim de São Pedro de Alcântara — Jardim António Nobre, Lisboa | смотреть на карте

Подробная информация и фотографии видов — здесь

Мост Дон Луиш — как добраться

Если вы в Порту впервые, то интереснее всего пройти пешком через улицы Старого города. Это легко можно сделать даже без профессионального гида:

  • Первый маршрут. Пройдите от Кафедрального собора в сторону реки, и вы попадете на верхний пролет моста с линиями метро и пешеходными тротуарами.
  • Второй маршрут. Спуститесь к набережной — с нее есть въезд на нижний ярус, предназначенный для автомобилей и пешеходов.

Можно подъехать и на автобусе №№ 10М, 900, 901, 906, ZR. Ближайшая к мосту остановка называется «Elevador Guindais». Рядом с Дон Луиш I есть фуникулер, остановка носит название набережной — «Ribeira».

Мост Васко-да-Гама

Рекомендовать место

5

1

Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.

Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.

Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector