Уровень образования по данным росстат

Содержание:

Правление В.В. Путина

Владимиру Путину досталась страна с огромным количеством проблем, но все их он сумел преодолеть. Ключевые проблемы, которые требовали безотлагательного вмешательства:

  • Падение экономики. Достаточно быстро удалось ее остановить и перевести в стадию роста.
  • Недоверие к власти. Население было доведено до отчаяния ужасными условиями жизни.
  • Социальные гарантии и обязательства. Зарплаты, пенсии, пособия – практически со всем были перебои.
  • Война. Новый виток чеченского конфликта вносил существенные проблемы в управление страной.
  • Расширение НАТО на Восток.

По всем основным вопросам Путин сумел реформировать страну, направив ее в созидательное и положительное русло. Наилучшим показателем эффективности является поддержка населения, которая у президента всегда является крайне высокой.

Основные события этого периода:

  • Укрепление власти
  • Решение чеченской проблемы
  • Рост экономического благосостояния страны
  • Увеличение президентского срока
  • Избрание на 4 года президентом России Дмитрия Медведева
  • Конфликт 08 08 08 (8 августа 2008 года).

Новое время, новая страна – Российская Федерация

Распад Советского Союза нарушил мировую геополитику, это было беспрецедентное событие 21 века. Прекратила свое существование одна из сверхдержав.

Россия переживала тяжелые времена. Восстановить прежний баланс и ключевые показатели страна смогла только к 2014 году, когда Россия заняла свое место в многополярном мире.

Создание России как государства было закреплено федеральным договором 31 марта 1992 года. Он был подписан со всеми субъектами федерации, кроме Чечни и Татарстана, которые придерживались идеи независимости. И если чеченский вопрос был решен силовым путем, то с Татарстаном удалось все уладить дипломатически, таким образом избежать кровопролития и падения экономики в регионе и затрат на войну.

Новейшая история России условно делиться на три основных периода:

  1. формальное существование СССР и старой конституции, вооруженным конфликтам и штурм Белого дома;
  2. правление Б. Ельцина с 1993-1999 года, экономический упадок страны и начало войны в Чечне.
  3. правление Владимира Путина с 2000 года и по сей день, которое было разово прервано Д. Медведевым. За это время страна поднимается с колен, начинается развитие всех ее сфер, развивается экономика, Россия укрепляет свои позиции на международной арене.

Путин пришел к власти, когда страна утопала в колоссальном количестве проблем, но ему удалось решить ключевые вопросы и не только реформировать страну, но и получить высокую поддержку населения.

Государственная власть

Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей.

В статье 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны:

  • Президент Российской Федерации,
  • Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
  • Правительство Российской Федерации,
  • Суды Российской Федерации.

Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации де-юре осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

  • В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. 
  • В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
  • В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
  • В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий. 

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

  • Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
  • Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
  • Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
  • Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Население

По состоянию на 1 января года по данным Федеральной службы государственной статистики население составляет 146 748 590 человек. Женщин несколько больше, чем мужчин. Около 81 % населения — русские. Среди других более 180 национальностей — численностью более 1 млн: татары (ок. 4 % — 5,3 млн), украинцы и башкиры (неск. более 1 % — соотв. 1,9 и 1,6 млн), а также чуваши, чеченцы и армяне (ок. 1 % — 1,4, 1,4, 1,1 млн).

Религии: христианство (православие, протестантизм, католицизм), ислам, буддизм, иудаизм, другие.

На 2017 год 94% взрослого населения России получило как минимум полное среднее образование, тогда как, например, в целом в странах «Большой двадцатки» этот показатель составляет порядка 60%. Среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в России самая высокая доля населения с высшим профессиональным образованием (53%). Согласно признанным данным, по качеству начального образования страна находится в числе мировых лидеров, по качеству среднего — на уровне не лучших, но все же развитых стран. А вот с высшим ситуация много хуже: качество отстает, хотя формально число студентов на душу населения одно из самых высоких.

Киевская Русь у истоков России

Согласно официальным источникам история России начинается в 862 году. Князем Новгорода и всех северных районов стал Рюрик, а южные земли Руси перешли под управление Аскольда и Дира.  Но в 882 году к власти приходит Вещий Олег, он восседает на княжьем престоле в Киеве и объединяет юг и север Руси, центром которой становится Киев и на исторической карте появляется государство –Киевская Русь.

Киевская Русь

Сегодня имеют право быть две основные версии образования данного государства.

  • Первая из них, норманнская, она же считается базовой, а значит наиболее приемлемая для исторической науки. Ее суть в том, что в связи с невозможностью древних восточных племен осуществлять самоуправление, на выполнение данной миссии и были призваны три брата варяга – Рюрик, Синеус и Трувор.
  • Вторая версия – антинорманская или же русская. Она ставит под сомнение первую, поскольку в ней нет пояснения, кто-же такие варяги. И выдвигает вполне оправданный вопрос, почему в летописях до 9 века нет абсолютного упоминания о славянах? Они что, возникли из ниоткуда? Или все же кому-то было выгодно писать историю под себя

В подтверждение этих слов будут материалы про гуннов, которых сегодня многие ученные рассматривают именно как русских. Так вот, эта ветвь славян была вполне цивилизованной. А на момент прихода к власти Рюрика в государстве, в той форме, в которой оно существовало, были возведены укрепленные города, существовал свой язык, традиции и обычаи.

И так, Рюрик приходит к власти в Новгороде в 862 году и в этом же году образовывается Киевская Русь. Однако, князь управляет своими землями не покидая Ладоги. А в 864 году Аскольд и Дир отправились в поход по Днепру, их поразил город на холмах – это был Киев, в нем они остановились и стали править. Но судьба категорична в своем выборе, поэтому уже в 882 году, Рюрик умирает, а его княжий престол переходит к его малолетнему сыну Игорю, но, а пока все дела оказываются в руках Олега. Он же в свою очередь отправляется в поход на Киев, убивает Аскольда и Дира. Теперь киевская власть была в его руках. Поэтому именно эту дату считают временем основания Киевской Руси.

Киев

Отметим, что за времена правления Олег существенно расширил границы государства, укреплял его на международном уровне, активно защищал от внешних врагов. И что характерно, новгородские и киевские князья жили в добропорядочных отношениях, есть предположения что связывали их кровные узы, но оно не имеет документального подтверждения.

Также стоит отметить, что Киевская Русь в княжий период стала могущественным государством. Ее уважали другие страны. Киев был политическим центром, который поражал своей красотой и богатством. Он считался неприступным городом-крепостью.

Но как бы там ни было, уменьшать заслуги Киевской Руси мы не будем. Государством правили много талантливых и мудрых князей, которые заслужили вечную славу и благодарность потомков. Они сражались и действовали в интересах своей земли.

Киев

Однако, порядок был нарушен, когда начались междоусобицы и борьба за власть. Поэтому в середине 12 столетия некогда великое Древнерусское государство Киевская Русь оказывается раздробленным на мелкие княжества. Привело это к появлению отдельных уделов, где правили удельные князья. Киев сохранял свое формальное руководящее значение до начала 13 века.

Появление мелких княжеств привело в итоге к появлению новой формы государственности – Удельная Русь.

Законодательная власть

Федеральное Собрание

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции Российской Федерации). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции Российской Федерации).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст. 94-109 Конституции Российской Федерации 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции они неоднократно менялись.

Порядок формирования Совета Федерации

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерациименялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

В 1994-1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным положениям Конституции России), в 1996-2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в 2001-2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.

Порядок избрания Государственной Думы

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет. Политическая реформа 2012 г. внесла новые изменения: была возвращена смешанная избирательная система, по которой прошли выборы в Государственную Думу РФ в 2016 г.

Вопросы законодательства

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством (не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

  • В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
  • В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
  • В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.

При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания. 

Русское царство

В истории России был период царствования. Длился он с 1547 года по 1721. Оно образовано на основе московского княжества.

Русские земли устали от внешних врагов, наступил тот период, когда нужен был новый вектор развития и новая форма управления, которая бы заключалась в центральном руководстве княжескими землями. Смелое и властное решение принято Иваном Грозным. Он собрал все уделы и в 1547 году объявил себя царем. Так было создано Российское царство. Новая форма государственности обеспечивала централизованное управление.

Иван Грозный

В Российском царстве было много царей, все они приложили много сил на благо отечества, но наибольшие заслуги все же принадлежат первому царю Ивану Грозному и последнему Петру I. Между правлениями этих двух великих людей целая эпоха, в ней было и возвышение государственности, и смутные времена, не обошлось и без воен. Но данный период был значимым для страны. Что касается Петра I, то его царствование – это период реформирования страны, которая изменилась до неузнаваемости. Именно он принял решение провести изменения и в управления страной, поскольку считал, что царство себя уже изжило. Поэтому Петр I провозглашает создание российской империи, а себя объявляет императором.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Дошкольное образование

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018.

Если в 2014 году на 1 тыс. детей вышеуказанного возраста приходилось 612 мест в детских садах, то в 2018 639. Тем самым, проблема обеспечения каждого ребёнка местом в детском саду в нашей стране далеко не решена. Особенно остро вопрос дошкольного образования стоит на селе. Там охват им детей соответствующей возрастной категории на 2018 год составлял 50,9%.

Даты истории России – 17 век

Начало Событие Окончание
1603 Смутное время на Руси 1613
1606 Восстание Ивана Болотникова 10 октября 1607
1610 Семибоярщина 1613
26 октября 1612 Освобождение Москвы от польских интервентов, в результате ополчения  
1613 Земский Собор избрал на царствование Романовых  
1632 Смоленская война 1634
1648 Соляной бунт в Москве  
1653 Патриарх Никон проводит церковную реформу. Фактически начался церковный раскол 1656
8 января 1654 Украина была присоединена к России  
1654 Война между Россией и Польшей 1667
25 июля 1662 Медный бунт в Москве  
1666 Восстание Василия Уса  
1667 Восстание (крестьянская война) Степана Разина 1671
1689 Царевна Софья была сослана в монастырь  
1697 Великое посольство царя Петра 1 к Европу 1698

4 автономных округа

Автономный округ сформирован по принципу национальности и объединяет народности.

К нюансам такого типа субъекта относятся:

  • персональное законодательство, не противоречащее федеральным нормативным актам;
  • корректировка территории допустима только с согласия населения и органов власти;
  • вправе участвовать в международных отношениях как от своего лица, так и от имени центра.

В процентном отношении в округах преимущественно проживает национальное население, процент русских очень низок.

Субъекты Российской Федерации – территориальные единицы, из которых состоит наша страна. Шесть основных разновидностей имеют свой спектр полномочий и прав.

Однако важно учесть, что никто не обладает полной суверенностью, то есть является частью России, как игрока на международной арене. Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Для эффективного участия в тендерах (госзакупках) необходимо сузить круг поиска информации о проводимых торгах до определенного региона или области

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Для эффективного участия в тендерах (госзакупках) необходимо сузить круг поиска информации о проводимых торгах до определенного региона или области.

Для чего это нужно сделать? Во-первых

, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru

) представлена информация о проводимых торгах по всем субъектам РФ и отслеживать появление новых данных по всем регионам — трудоёмкое и бесполезное занятие; во-вторых
,
нужно учитывать свои возможности (возможности компании) по исполнению договорных обязательств в случае вашей победы. Предположим, ваша компания находится в Москве, а Заказчик в Сахалинской области, сами понимаете, что это дополнительные расходы на транспортировку, командировочные расходы и т.д. В-третьих

, сами Заказчики довольно скептически настроены к участникам закупок (поставщикам) из других регионов и делают все возможное, чтобы контракт достался «своим». Поэтому нужно четко для себя определить, где вы будете участвовать и не распылять понапрасну свои силы и время на обработку всей остальной информации.

Ниже я привел данные о федеральных округах и входящих в их состав субъектах РФ. Надеюсь, эта информация будет вам полезна, т.к. это является основным навигационным инструментом для поиска информации в единой информационной системе (ЕИС).

Субъекты РФ

Субъектом называют обособленную часть страны, наделенную определенными полномочиями. В других странах наряду с этим понятием используются такие, как штат, провинция.

Россия является ассиметричной федерацией, так как одни части имеют большую полноту прав, чем другие.
Юридический статус каждой части определен главным нормативным актом страны, там же отмечены отличия и схожие черты.

Субъекты РФ (для увеличения нажмите)

На текущий момент существуют расхождения относительно количества субъектов России на международном и российском уровне. Дело в том, что мировое сообщество не признало присоединение Крыма и Севастополя к территории РФ.

Таким образом, по российским данным в нашей стране насчитывается 85 субъектов, которые представляют собой административное деление, из них:

  • двадцать две республики;
  • девять краевых образований;
  • сорок шесть областей;
  • три города федерального значения;
  • одна автономная область;
  • четыре автономных округа.

В федеративном законе последовательность приведена именно в таком порядке, но она не отражает увеличение или уменьшение степени автономии, равно как это и не список по алфавиту. У каждого региона есть свой код и областной центр.

Карта органов государственной власти

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector