Автомобильное машиностроение

Содержание:

Где можно получить профессию менеджер строительного проекта?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки по программе строительство. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение программы Строительство, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Получить должность менеджера строительного проекта, можно только после получения диплома о высшем образовании и приобретения необходимого опыта и практических знаний в сфере строительства. Особенность освоения профессии заключается в возможности прохождения подготовки в ВУЗе без отрыва от производства.

Многие, добившиеся успеха, менеджеры в строительной сфере начинали карьерный путь, работая подсобниками на малых строительных объектах. Некоторые после школы поступали в учреждения среднего профессионального образования на строительные специальности, и по их окончанию работали в строительных бригадах, а лишь затем шли повышать свою квалификацию в университетах.

К самым известным строительным ВУЗам страны относят:

  • Московский государственный строительный университет;
  • Московский архитектурный институт;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Высшая школа современных социальных наук;
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 63 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 38 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Бакалавриат Заочная 38 800,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 171 000,00 ₽

Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 220 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 105 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 100 000,00 ₽

Строительство

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 189 100,00 ₽
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽

Московский государственный технологический университет Станкин

Москва

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Технологические машины и оборудование

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 210 000,00 ₽

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Перспективы автомобилестроения в России

Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

Машиностроение специальность

Машиностроение — «кит», на котором стоит по большей части вся промышленность практически любой страны, в этом числе и России. Для такого крупного государства как наше машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики.

Специальность машиностроение делится на авиастроение, судостроение, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение и даже производство сельскохозяйственной техники.

Прежде чем окончательно остановить свой выбор на профиле машиностроения или технологии машиностроения следует проанализировать свои желания и возможности.

Необходимо оценить умения в математике и физике, необходимо осознать, насколько интересно будет посвятить большую часть времени процессу черчения.

Поступив на первый курс института или техникума, первым делом начинающий машиностроитель приступит в изучению начертательной геометрии, сопромата, теормеха, теплотехники, физики.

После первого курса отчисляются студенты, не выдержавшие испытание линейки и карандаша, поэтому чтобы не потерять впустую год своей жизни стоит уделить внимание особенностям выбранной специальности, сделав выводы. Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз

Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз.

Карта России и отрасли

Территория России состоит из нескольких округов. Схематично их деятельность будет выглядеть так.Центральный федеральный округ России — крупнейший на всей территории, в основном занимается производством:

  • Авиакосмической техники.
  • Автомобильной и железнодорожной техники.
  • Станкостроением.
  • Электроникой.
  • Оборудования для нефтяной и газовой промышленности.


Рис. 8. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий»Приволжский округ занимается всем тем же, чем и центральный, плюс оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности.Уральский округ производит то же, что и Приволжский, плюс оборудование для шахт.Северо-Западный округ занимается производством:

  • Судов.
  • Техники для энергетики.
  • Техники для лесной промышленности.

Южный округ занимается:

  • Судостроением и судоремонтом.
  • Оборудованием для легкой и пищевой промышленности.
  • Сельскохозяйственной техникой.

Сибирский округ занимается:

  • Авиакосмической техникой.
  • Горно-шахтным оборудованием.
  • Железнодорожным транспортом.


Рис. 9. Цех сборки автомобилей ОАО АвтоВАЗ в ТольяттиДальневосточный округ осуществляет ремонт кораблей, а также производство:

  • Судов.
  • Самолетов.

Благодаря межотраслевому взаимодействию, процесс слаженности и скорости в значительной степени повышается.

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

Сверхпрочный материал

Специалисты автомобильной, авиационной и космической промышленности много десятков лет задаются единым вопросом о создании нового материала, имеющего минимальный вес, но при этом обладающим исключительной прочностью. Чем выше эти характеристики, тем экономичнее, экологически безопаснее и надёжнее выпускаемые в этих отраслях транспортные средства.

Группа исследователей из Северной Каролины и Канады смогли синтезировать сплав нового типа, которому предрекают произвести революцию в технологиях машиностроения. Сплав пока не получил официального названия, поэтому в научных работах обозначается по химической формуле — Al20Li20Mg10Sc20Ti30. Состав представляет собой смесь 5 известных металлов: магния, алюминия, лития, титана и скандия. Плотность материала не превышает плотность алюминия, а по прочности он превзошёл входящий в его состав титан.

Главный секрет заключается в методе производства сплава. Перед изготовлением в равных пропорциях тщательно перемешивают и усредняют порошкообразные ингредиенты с размером частиц не выше 12 нанометров. После этого идёт процесс сплавления при помощи диффузии под избыточным давлением в 5,9 ГПа.

Значения, которые демонстрирует этот новый материал, превосходят все существующие конструкторские аналоги на данный момент. Ближе всего по плотности к нему находятся отдельные сорта керамики, но они очень уступают в хрупкости. Прочность нового металлического сплава держится на уровне углеродного волокна, но такое волокно слишком пластично, что вызывает его деформации при больших нагрузках или механическом воздействии, поэтому его применение в машиностроении сильно ограничено.

Сейчас ведутся разработки по выпуску сплава в промышленных масштабах и по удешевлению его производства до минимальных значений. А пока специалисты и учёные называют его «материалом будущего», и поскольку у этой точки зрения в научных кругах нет противников, можно надеяться, что именно такая роль ему и уготована.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

Тосты

«Всех работников машиностроения поздравляем с праздником! Благодаря вашему профессионализму, жизнь не стоит на месте, индустрия развивается бурными темпами. Мы уже не представляем жизнь комфортной без средств передвижения, без стильного авто. И как замечательно, что есть гениальные люди, которые своими руками создают эти машины, придумывают, разрабатывают. Так пусть же ваш труд будет востребованным, высокооплачиваемым и перспективным. Интересных вам идей, громких свершений и грандиозных изобретений»!

«Поздравляю тебя с Днем машиностроителя! От всей души в этот праздник хочется пожелать, чтобы жизнь твоя была наполнена не только работой, но и отдыхом, приятным времяпрепровождением, хорошими друзьями, любимыми людьми и настоящим позитивом! Пусть все будет так, как можно только мечтать! Удачи и взаимопонимания с близкими людьми»!

«С Днем машиностроителя сегодня поздравляю самых лучших работников. Желаю вам, чтобы в жизни вашей всегда во всем везло. Чтобы работа, всегда только в радость. Чтобы счастье, приходило каждый день к вам. В глазах у вас, всегда светилось счастье. И вдохновение творить новые технические чудеса приходило к вам каждый день. Желаю вам, что бы у вас и дома и на роботе всегда все было отлично. Желаю вам не бояться никаких преград и смело идти к любым целям».

Точное машиностроение России — Машиностроение

Машиностроительный комплекс обладает довольно сложной структурой, в которую входят немалое количество отраслей, связанных между собой. Точное машиностроение является одной из таких отраслей. Оно основывается на производстве приборов, электроники и радиотехники.

На сегодняшний день обходиться без этой отрасли крайне невозможно. Продукцию точного машиностроения мы встречаем каждый день и пользуемся ней. Как пример, компьютеры, радиотехника, и т.д.

Сфера высоких технологий нуждается в квалифицированных специалистах в данной отрасли. В этом направлении запад активней развивался и развивается, нежели страны СНГ. На сегодняшний день развитие точного машиностроения набрало темпы и в России, однако все же отстает от западного. Сперва, такого рода производства организовывались на базе крупных предприятий  разного профиля. Через некоторое время уже начали появляться специализированные предприятия.

В нынешнее время точное машиностроение России находиться в кризисном состоянии. Экономические факторы, которые есть на сегодняшний день в экономике страны, оставили негативный отпечаток на развитии этой отрасли. Нестабильная экономика, падение спроса на продукцию, кредитные задолженности, отсутствие инвестиционных проектов, дефолты, а также недостаток оборотных финансов не позволяет в полной мере развиваться данной отрасли. Однако, это касается, пожалуй, всех промышленных отраслей. Конечно же, есть компании, которые смогли победить кризис, однако их не очень много. Главной проблемой отрасли является модернизация. Такая проблема решается при помощи инвестиций, а также государственной поддержки.

В России есть конструкционные бюро точного машиностроения. Они, в свою очередь,  занимаются изучением, а также разработкой систем автоматизации разнообразных технологических процессов и модернизацией оборудования. Как пример, одно из таких бюро расположено в Туле. Его основное направление – это военная промышленность и технологическое производство.

Квалификация

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность «Технология машиностроения» — это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Сырье – основа экономики?

Все знают, что экономика России построена на нефти и газе. Конечно, не полностью, но именно колебания на мировых сырьевых рынках особенно сильно влияют на российскую экономику. Достаточно вспомнить декабрь 2014 года и март 2020-го, когда рубль без лишних вопросов падал вслед за ценами на нефть.

Россия добывает и экспортирует несколько сортов нефти – там есть и легкие (дорогие), и более тяжелые сернистые. К последним относится ключевой российский сорт нефти Urals – обычно она торгуется с некоторым дисконтом к североморскому маркерному сорту Brent, но в этом году картина была даже обратной, и Urals была на пару долларов дороже Brent.

Но не все завязано на самой нефти, в России есть сильная нефтепереработка, которая снабжает потребителей внутри страны и за границей нефтепродуктами. Например, если посмотреть на примерный ассортимент продукции компании «Лукойл», то перечень будет обширный:

  • бензин и дизельное топливо класса Евро-5;
  • сжиженный углеводородный газ (автогаз, который не КПГ и не СПГ);
  • природный газ;
  • битум, мазут, кокс;
  • ассортимент моторных и трансмиссионных масел практически для любого вида транспорта;
  • промышленные, индустриальные и другие масла и смазочно-охлаждающие жидкости;
  • ассортимент нефтехимической промышленности – нитрил, винилацетат, полипропилен, полиэтилен, и т.д.

Все это и еще много чего другого производит только лишь одна (к тому же частная) компания в одной отрасли. Вообще же отраслей в добывающей промышленности много, и Россия производит много чего еще: уголь, руда, фосфаты, удобрения, каучук, фанера, целлюлоза, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлоза и т.д.

Моторные масла Лукойл

Если говорить проще, то значительная часть сырья, которое используется в промышленном производстве в России, была добыта или произведена тоже внутри страны, а значительная часть всего этого еще и экспортируется.

Машиностроительный техникум: популярные специальности и программы

Какие специальности можно получить в машиностроительном колледже? Вот некоторые из них:

  • инженер-конструктор;
  • инженер-технолог;
  • техник-технолог;
  • оператор станка с ЧПУ;
  • сварщик;
  • химик-технолог.

Машиностроение – главная отрасль тяжелой промышленности нашей страны. В машиностроительных колледжах учат профессиям, работа для которых найдется всегда.

Среди популярных и востребованных факультетов и программ машиностроительных колледжей можно выделить такие, как:

  • технология машиностроения; 
  • сварочное производство;
  • производство и наладка промышленного оборудования.

Во многих машиностроительных техникумах можно учиться и заочно, но такие прогаммы, как правило, платные. К тому же, для освоения многих профессий в машиностроительном колледже решающую роль играют практические занятия.

Классификация

Машиностроение производит различную продукцию, например, двигатели, насосы, логистическое оборудование; для различных рынков: от сельского хозяйства, пищевой промышленности, обрабатывающей промышленности, здравоохранения и индустрии развлечений до различных отраслей потребительского рынка . Как таковые компании в машиностроении можно классифицировать по рыночному продукту.

В современном мире существуют всевозможные отраслевые классификации . Некоторые классификации признают машинную промышленность как особый класс и предлагают подразделение для этой области. Например, Голландская стандартная отраслевая классификация 1993 года, разработанная Статистическим управлением Нидерландов , дает следующую разбивку машиностроительной отрасли:

Код
SIC
Описание сектора Продукты (в соответствии со Стандартной отраслевой классификацией CBS 1993)
291 Производство механической энергии, а также применение и капитальный ремонт Двигатели и турбины , насосы и компрессоры , клапаны , шестерни , подшипники и другое оборудование.
292 Производство прочих машин и оборудования общего назначения Промышленные печи и горелки, подъемное оборудование , подъемное оборудование и другое транспортное оборудование; машины и оборудование для промышленного охлаждения и кондиционирования воздуха ; механизмы и оборудование
293 Производство сельскохозяйственной техники и оборудования Тракторы сельскохозяйственные ; сельскохозяйственная техника и сельскохозяйственный инвентарь
294 Производство станков Станки
295 Производство оборудования и оборудования для конкретных промышленных видов деятельности. Машины для производства чугуна и стали; машины для добычи полезных ископаемых и строительства; машины и устройства для пищевой промышленности и производства напитков; машины и оборудование для текстильной, швейной, кожевенной и кожевенной промышленности; машины и оборудование для производства бумаги и картона; Другая техника и оборудование
296 Производство оружия и боеприпасов Оружие и боеприпасы
297 Производство бытовой техники бытовые электроприборы; неэлектрические бытовые приборы

Этот состав машиностроительной отрасли был значительно изменен с последним пересмотром Голландской стандартной отраслевой классификации 1993 года. Стандартная отраслевая классификация 1974 года разбила машиностроительную промышленность на девять секторов:

  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Металлообрабатывающие станки — Промышленность и станкостроительные заводы
  • Производители машин и оборудования для пищевой, химической и смежных отраслей.
  • Производители машин и оборудования для резины и пластмасс.
  • Производители шестерен, зубчатых передач и приводных элементов
  • Производители машин и оборудования, деревянной мебели и т. Д.
  • Производители паровых котлов и электроинструментов.
  • Промышленность офисного оборудования
  • Прочая промышленность машин и оборудования

Может быть ясно, что классификация производится по рынкам, а более поздняя классификация — по продуктам.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Крупнейшие представители отрасли

General Electric (США) — самая влиятельная в мире машиностроительная компания, с наибольшим размером фондов среди всех корпораций мира, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика.

Среди крупных машиностроителей серьёзная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом.
Один из крупнейших автосборочных комплексов в мире — китайский FAW в маньчжурском городе Чанчунь.

Газовые турбины: General Electric, Siemens, «Зоря — Машпроект».

Международный центр GE в Цинцинати

Крупнейшие мировые машиностроительные компании на 2005 год
Компания Стоимость фондов, млрд $ Доходы, млрд $ Прибыли, млрд $
General Electric 750,507 (1)* 152,866 (9) 16,819 (4)
General Motors 479,603 193,517 (5) 2,805
Toyota Motor 227,513 172,616 (7) 10,898 (11)
DaimlerChrysler 248,324 176,687 (6) 3,067

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

Российское машиностроение

Офисное здание госкорпорации Ростех

АвтоВАЗ — мощнейший в восточной Европе и России комплекс крупносерийного производства и сборки

В России машиностроительные предприятия, как и в мировой практике, зачастую действуют в рамках различных объединений или государственных корпораций: Ростех, Роскосмос, Русские машины, ОСК, Трансмашхолдинг.

Кроме оборонного и транспортного машиностроения выделяются компании электроэнергетического сектора: Силовые машины, группа «Энергомаш», Объединённые машиностроительные заводы, нефтегазового направления: группы ГМС, Интегра, Римера, Кунгур, Борец, а также сельскохозяйственного машиностроения: Ростсельмаш, Челябинский тракторный завод

Крупнейшие машиностроительные комплексы: АвтоВАЗ в Тольятти, КамАЗ в Набережных Челнах, Уралмашзавод в Екатеринбурге,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector