Шедевры лувра, которые нужно знать (+12 фото)
Содержание:
- От резиденции королей до музея
- Посетить Лувр:
- Скульптуры и архитектоника
- Наполеон III
- Бельфегор призрак Лувра
- Что посмотреть
- Свежие формы архитектуры и галерея мастеров
- Лувр стиль.
- План Лувра
- Что посмотреть в Лувре?
- Египетские залы Лувра
- Где находится Лувр?
- Леонардо да Винчи. Мона Лиза. XVI век.
- Пожар в Лувре. Прокурор Парижа: пожар в Нотр-Даме — это не поджог
От резиденции королей до музея
Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.
1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.
1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.
1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.
1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.
1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.
1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.
1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.
1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.
1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.
1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.
1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.
Посетить Лувр:
При посещении доступны более длинные и короткие туры, в зависимости от того, хотите ли вы увидеть самые важные моменты или посмотреть побольше. К сожалению, вариант «увидеть все» довольно сложен, учитывая размер музейных коллекций, поэтому может потребоваться более одного посещения!
Если даже вы хотите увидеть только главные достопримечательности Лувра, планируйте минимум пол дня из-за очередей и размера музея. Лучше покупать билет заранее онлайн, чтобы не стоять в огромных очередях в кассы. В бесплатный день (1 суббота месяца) очереди становятся совсем необъятными, особенно в высокий сезон. Так что тут, может, лучше заплатить, но не тратить драгоценное время. А простоять пол дня в очереди здесь более чем реально!
Билеты в Лувр:
- Билет в Лувр в кассах музея — 15€
- Билеты действительны только в выбранную дату и время, повторный вход невозможен.
Бесплатный вход в Лувр:
- Вход свободный для всех посетителей в первую субботу каждого месяца с 18:00 до 21:45 и в День взятия Бастилии (14 июля).
- Бесплатный вход в Лувр с туристическими билетами по Парижу: Paris Passlib и Paris Museum Pass
Время работы Лувра:
- Понедельник: с 9:00 до 18:00.
- Вторник: выходной.
- Среда: с 9 до 21:45
- Четверг: с 9:00 до 18:00.
- Пятница: с 9 до 21:45
- Суббота: с 9:00 до 18:00.
- Воскресенье: с 9:00 до 18:00.
В официальные праздники (пасха, пасхальный понедельник, День вознесения (май), Пятидесятница (май — июнь), 15 августа, 1 ноября — с 9 до 18 ч.
Лувр закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.
В первую субботу каждого месяца музей также открыт с 18:00 до 21:45 вечера — Вход бесплатный для всех посетителей.
Скульптуры и архитектоника
Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.
Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.
До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.
Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.
«Рабы» Микеланджело
Рабы Микеланджело
Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.
«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.
Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.
Саркофаг муз
Саркофаг муз
Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.
Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.
Венера Милосская
Венера Милосская
У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.
Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.
Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.
Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.
Крылатые ассирийские быки
Крылатые ассирийские быки
Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.
Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.
Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.
Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.
Лошадь Марли
Лошадь Марли
Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.
Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.
В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.
Наполеон III
Нельзя не посоветовать вам посетить апартаменты последнего императора Франции – Наполеона III
. Будучи правителем, он занимал несколько комнат в бывшем дворце, и его покои отлично сохранились до наших дней. Несколько залов в крыле Ришелье (Richelieu) на втором этаже.
Далее можно продолжить прогулку по залам с воссозданной обстановкой эпохи Ампир.
И на закуску:
Лувр настолько огромный музей, что мимо некоторых шедевров можно просто-напросто пройти, не заметив их! В частности, такое часто происходит с шедеврами итальянской живописи, выставленных в зале Джоконды, ну или около неё. Например, напротив Джоконды висит монументальное полотно «Брак в Канне Галилейской» Веронезе, по бокам от неё шедевр на шедевре от Тинторетто и Тициана. Несколько картин самого Да Винчи висит в Галерее Итальянской живописи, не доходя до Джоконды. В той же галерее вы найдете «Мадонну» Рафаэля и несколько картин Караваджо.
Приятного посещения!
Напомниаем, что билеты в Лувр вы можете приобрести по этой ссылке , а, чтобы не заблидиться, можете . Или билеты с русским аудиогидом прямо на нашем сайте.
Приятного посещения Лувра!
Кто-то посещает столицу Франции по делам бизнеса или ради дорогих бутиков, кто-то ищет развлечений, а кого-то манит его удивительная архитектура, история и искусство. Музей Лувр в Париже стал местом паломничества миллионов людей, приезжающих из самых отдаленных уголков мира, чтобы увидеть его сокровища собственными глазами. В нем гармонично сочетается прошлое с настоящим, и даже Пирамида Лувра – строение наших дней, находит отклик в сердцах путешественников ничуть не меньше, чем загадочная картина Мона Лиза.
Бельфегор призрак Лувра
Не секрет, что при дворе процветали подкупы, сплетни и прочие коварства. На протяжении многих лет в его стенах сгинуло немало людей, а сейчас коллекции музея постоянно пополняются свеженькими мумиями, а потому неудивительно, что это породило множество сплетен и легенд, в которых главная роль отведена духам.
Бельфегор призрак Лувра – это не только мистический фильм по сценарию Даниэля Томпсона с Софи Марсо в ведущей роли, но и одна из местных легенд. Говорят, что по коридорам ночами действительно бродит архидемон, навевая персоналу и зазевавшимся посетителям их самые потаенные ужасы.
Еще, если 9 июня удастся остаться допоздна возле апартаментов Екатерины Медичи, возможно, вам повезет встретить призрак убитой ею при помощи отравленных перчаток королевы Жанны. Именно в этот день она отошла в мир иной, и теперь пытается поквитаться с мучительницей, приходя ежегодно к ее опочивальне полупрозрачным духом.
Конечно, не обошлось тут и без таинственной Белой дамы, образ которой в Европе считается дурным предзнаменованием.
Что посмотреть
Пирамида Лувра
Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.
Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.
Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.
Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.
На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.
Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.
Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:
- египетских древностей;
- ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
- этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
- античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
- скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
- новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
- живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
- оригинальных рисунков знаменитых художников;
- гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
- античных бронз;
- произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
- этнографический музей;
- морской;
- гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.
Самая популярная часть музея – это крыло Денон.
Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.
Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …
Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.
Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.
Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.
Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.
Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.
Свежие формы архитектуры и галерея мастеров
В 1589 году после длительной борьбы за власть на французский трон садится Генрих IV и сразу приступает к задуманному им «Большому проекту». Он убирает остатки средневековых сооружений ради расширения внутреннего патио и соединяет с помощью Большой галереи в 210 метров Лувр и Тюильри.
Над проектом работали зодчие Луи Метезо и Жак Андруэ, отдав низший этаж под мастерские и разного рода лавки, а при Красном кардинале Ришелье тут работали типография с монетным двором. В XVII столетии галерея Лувра приютила мастеров, не вошедших в семью узаконенных цехов.
Музей Лувр (Франция)
В королевском указе значилось, что ее территория должна быть обустроена так, чтобы соответствовать потребностям великих кудесников в области живописи, ваяния, ювелирного и часового дела, создания холодного оружия, парфюмерии, коврового и восточного искусства, производства физических инструментов и труб для фонтанов.
По сути, эти мастера творили под теплым и уютным крылышком монарха. Не принадлежа ни к одной официальной школе, они могли производить товары, свободно продавать их, не отчитываясь перед цехами, а также обучать собственных учеников.
Это невероятно злило цеховщиков, которые ничего не могли с этим поделать, и от бессилия заявляли, что настоящие и честные представители своего дела никогда не согласились бы на работу при Лувре. Естественно, эти громкие заявления не имели никакой силы.
Лувр в Париже (фото)
Пока официальные цеха злорадствовали, мастера, работающие в галерее королевского дворца, процветали, создавая прекрасные образцы роскоши. Причем тут могли работать представители любых национальностей, и на огромной площади соседствовали турки с их знаменитыми расписными коврами, голландские гранильщики, множество итальянцев и фламандцев наряду с другими представителями наций.
В 1620 году зодчий Жан Лемерсье реализует личный проект по возведению главного строения Квадратного двора – павильона Часов, имевшего три арочных хода.
Поскольку места было слишком мало, он предложил увеличить площадь территории вчетверо, но исполнить задумку смогли только во время правления следующего по счету Людовика – «короля-солнце».
Людовик XIV
С приходом нового хозяина всегда грядут большие перемены. Людовик XIV не стал исключением, и с энтузиазмом взялся за благоустройство наследия с учетом индивидуального вкуса.
Сносились старые застройки, увеличивались территории, пристраивались новые корпуса, а отличительной чертой данного временного отрезка стала Восточная колоннада.
Архитектор Джованни-Лоренцо Бернини из Италии вообще предложил радикальное решение – полностью разрушить здание и возвести на его месте совершенно новое, соответствующее духу текущей эпохи. В этом можно узреть неудержимую жажду еще больше прославить свое имя при жизни и навсегда вписать его в скрижали истории, поскольку для реализации задумки он предложил собственный план.
Его затею восприняли в штыки другие архитекторы и придворные монарха, а потому ей не суждено было сбыться. Зато другие зодчие, пользуясь любимым инструментом французского двора, а именно интригами и подкупами, добивались, чтобы их планы в отношении перестройки здания находили положительный ответ.
Андре-Шарль Буль
После возведения Восточной колоннады в 1680 году король устал от столицы и Лувра, и перебрался со всем окружением в Версаль. Но галерея дворца продолжала разрастаться. Сюда стремилось все больше умельцев, а старожилы постепенно расширяли работающие конторы. Например, резчик по металлу, эбенист и мастер позолоты Андре-Шарль Буль создал семейный бизнес с четырьмя своими сыновьями, установив в мастерской 18 станков, на которых вырезались предметы из черного дерева.
Он создавал отдельные детали, а затем собирал их воедино, производя бюро и другие предметы мебели, украшенные мозаикой и изящными медными элементами; изысканные корпуса для часов; выполненные из цветной древесины книжные шкафы с встроенными зеркалами; шикарные люстры; пресс-папье.
Лувр стиль.
Лувр –
замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и
архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название
этого здания произошло от некогда находившегося здесь «Волчьего» леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий
замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту
Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот
последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец.
Постройка была
начата с юго-зап. угла нынешнего « Старого
Лувра », в превосходном стиле французского Возрождения, по проекту и под
руководством архитектора Леско. Затем сооружение продолжалось с перерывами до
1857 г., при чем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались некоторые
старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе
IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен
(при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюель (при Наполеоне 3). Каждый
из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее
руководился собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавшему в
архитектуре его времени.
Вследствие этого
различные части в отношении стиля не представляют полной гармонии; однако
каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей
своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роскошное здание
не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе. Занимая пространство
приблизительно в 195000 кв. метр., оно состоит из двух главных частей: «Старого
Лувра», квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из « Нового Лувра » – пристроек, примыкающих
к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих
живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и
Карусельной площади. С В. Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим
теперь дворцом Тюльери.
Многочисленные
залы и галереи Старого Л. с 1793 г. сделались хранилищем различных
художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается до
Нового Лувра, то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на
Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются
административные учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов.
План Лувра
Общая площадь музея Лувр составляет 160 106 кв² (в 7 раз больше Красной площади в Москве), из них 58 470 кв² приходится на экспозиции.
Комплекс представляет собой незавершенный с одной стороны прямоугольник, в центре которого находится стеклянная пирамида.
Музей Лувр состоит из трех надземных и одного цокольного этажа. Экспозиции располагаются в зданиях и под ними. Античные залы, включая Восток и Египет, расположились преимущественно на первом этаже музея, а залы с прикладным искусством и живописью – на втором и третьем. Произведения искусства французских художников в большей степени разместились в крыле «Ришелье», итальянских – в крыле «Деон». На цокольном этаже музея Лувр в Париже можно увидеть фрагменты старых крепостных стен.
Что посмотреть в Лувре?
В какие залы идти?
Тут все просто – в те, которые интересны вам! Все богатства Лувра делятся на 10 коллекций:
-
Древний Египет – статуи, саркофаги и другие предметы
-
Древний Восток – месопотамские скульптуры, клинописные таблички и другие редкие вещи
-
Древние Греция и Рим – Ника Самофракийская, Венера Милосская и другие
-
История Лувра. Средневековый Лувр – подвалы первого замка, сохраненные археологами
-
Скульптуры – французские, итальянские и немецкие статуи эпохи Возрождения и Нового времени
-
Изобразительное искусство – европейские школы живописи с 13 до 19 века
-
Графическое искусство – коллекция рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр
-
Предметы искусства – драгоценные предметы быта с эпохи Средневековья до наших дней
-
Искусство ислама – особая арабская эстетика
Самую новую карту Лувра можно скачать в конце этой статьи.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 коллекций Лувра: интересные залы и главные шедевры
Мона Лиза всем улыбается?
Поверьте, всем! Леонардо да Винчи был и остается непревзойденным мастером. Он написал глаза девушки так искусно, что она будто бы смотрит на каждого в зале, независимо от того, близко вы или где-то далеко в толпе. Вероятно, в этом секрет ее космической популярности.
А что еще кроме Моны Лизы посмотреть?
На этот вопрос так просто и не ответишь! Лувр полон бесподобных шедевров. Кроме Джоконды есть и другие картины да Винчи, а еще Тициан, Караваджо, Веронезе, скульптуры Микеланджело и Рафаэля. Коллекции египетских и месопотамских древностей вообще уникальны, нигде в мире нет таких статуй и саркофагов. Хотите что-то посовременнее, взгляните на ювелирные украшения королевской семьи – там есть камни фантастических размеров.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что посмотреть в Лувре: 10 главных шедевров?
Есть ли в Лувре королевские апартаменты?
Да, есть и такие. Это комнаты, которые занимал император Наполеон III. Именно ему и принадлежит заслуга завершения строительства грандиозного дворца. Но стоит отметить, что Наполеон не жил в Лувре, а только принимал посетителей. Королевской спальни в Лувре нет.
После завершения царствования Наполеона в его апартаментах разместилось министерство финансов Франции. Но в 90-х годах Франсуа Миттеран переместил министерские офисы, чтобы весь дворец перешел музею. Освобожденные комнаты оказались настолько шикарными, что их решили сохранить в первозданном виде.
А королевские драгоценности в Лувре есть?
Отдел декоративного искусства хранит ценные предметы быта, в том числе и драгоценности. Если вас интересуют золото и бриллианты, рекомендуем обязательно посетить галерею Аполлона. Ее недавно отреставрировали и разместили в нем экспонаты, соответствующие ему по роскошности. Среди прочего там вы увидите корону короля Людовика XV и огромный бриллиант «Регент».
Знаменитые французские художники – это кто?
Фамилии этих художников до 1820 года рождения вы можете знать: Жан-Огюст Энгр, Жан-Батист Шарден, Николя Пуссен, Жорж де Латур, Эжен Делакруа, Теодор Жерико. Никто вам не известен? Вот и повод прогуляться в Лувр с аудиогидом!
Египетские залы Лувра
Коллекция египетских древностей одна из наиболее обширных в музее и пользуется неизменным спросом у туристов. Экспонаты расположены на цокольном этаже (entresol), первом (rez-de-chaussée) и втором этажах (1-er étage).
Бесспорные хиты египетских залов Лувра:
- статуя сидящего Рамзеса II (Statue assise de Ramsès II) – крыло Сюлли, 1-й этаж, зал 324.
- «Сидящий писец» («Le Scribe accroupi») – крыло Сюлли, 2-й этаж, комната 635, витрина 10.
- фрагмент статуи знаменитого фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) – крыло Сюлли, через несколько комнат от «Сидящего писца».
- всевозможные саркофаги – крыло Сюлли, зал 321, витрина 2.
- статуи самых разных египетских богов, которые, как известно, изображались с телом человека и головой какого-либо зверя либо птицы – 1-2-й этажи крыла Сюлли, залы египетских древностей.
- статуя Сфинкса, найденная в 1825 году среди руин храма Амона в Танисе – крыло Сюлли, цокольный этаж, крипта Сфинкса, комната 338.
Кроме того, в крыле Денон советуем полюбоваться одним из древнейших женских портретов под названием «Европейка» (L’Européenne), зал № 183.
Изумительные черты лица и выразительнейшие глаза – вот что привлекает и очаровывает в этом портрете. Как ни странно, но это погребальный портрет, то есть запечатление образа почившей девушки.
Самая старая коптская икона «Христос и аббат Мена» (Le Christ et l’abbé Ména) представлена в отделе «Коптский Египет» крыла Денон на цокольном этаже. Икона, датируемая VIII веком, была обнаружена французским археологом Жаном Кледа в 1900 году во время раскопок в Среднем Египте.
Где находится Лувр?
Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.
Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.
Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.
Леонардо да Винчи. Мона Лиза. XVI век.
Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1519. Лувр, Париж.
Если Вы пойдёте в Лувр утром в будний день, то у Вас есть шанс разглядеть «Мону Лизу» поближе. Она того стоит. Потому что это первая картина, создающая иллюзию живого человека.
Флорентийская дама сидит напротив Леонардо. Он непринужденно болтает и шутит. Все для того, чтобы она расслабилась и хотя бы немного улыбнулась.
Художник уверил её супруга, что портрет жены сложно будет отличить от неё живой. И правда, как он интересно растушевал линии, наложил тени в уголки губ и глаз. Создаётся ощущение, что дама с портрета сейчас заговорит.
Часто у людей возникает недоумение: да, кажется, что сейчас Мона Лиза задышит. Но таких реалистичных портретов полно. Возьмите хоть работы Ван Дейка или Рембрандта.
Но они жили 150 лет спустя. А Леонардо был первым, кто «оживил» человеческое изображение. Этим Мона Лиза и ценна.
О картине читайте в статье «Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят».
Пожар в Лувре. Прокурор Парижа: пожар в Нотр-Даме — это не поджог
Пожар в Соборе Парижской Богоматери начался не из-за поджога . По словам прокурора Парижа Реми Эйтза, основная версия – непредумышленный пожар.
Как сообщает ТАСС , Эйтз приехал к собору, чтобы лично руководить следственными действиями. В них участвует 50 сотрудников прокуратуры. Расследованием пожара в Нотр-Дам-де-Пари будут заниматься около 50 следователей.
Крупнейший пожар в Соборе Парижской Богоматери начался вечером 15 апреля. Открытое горение длилось около девяти часов. С огнем боролись четыре сотни пожарных, один из них пострадал, также травмы получили двое полицейских. Власти не стали тушить собор с воздуха, объяснив это опасностью обрушения каркаса здания. Потушить огонь полностью удалось только к утру вторника.
Как сообщает «Россия 24» , пожарные будут находиться рядом с собором в течение всего дня на случай скрытых очагов огня. Сейчас архитекторы и эксперты оценивают стабильность структуры.
Министр культуры Франции заявил, что основная структура собора спасена, но ситуация остается крайне сложной . В результате возгорания обрушились шпиль, часы и большая часть кровли. По предварительным данным, пожар начался в ходе ремонта на верхних уровнях собора.
По словам представителя собора, основные реликвии, которые хранились в Нотр-Дам-де-Пари, не пострадали. Среди них – терновый венец Иисуса Христа и туника святого Людовика. Уцелевшие произведения искусства перевезены в мэрию Парижа, вскоре их отправят в Лувр.
По факту пожара открыто расследование по статье о неумышленном причинении ущерба. Прокуратура уже допросила рабочих, которые реставрировали храм.
Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал, что собор будет восстановлен. Во Франции начался сбор средств. Мэрия Парижа выделит на это 50 миллионов евро. Кроме того, мэр французской столицы Анн Идальго предложила провести международную конференцию с участием меценатов со всего мира. Еще 10 миллионов евро на экстренную помощь собору даст столичный регион Иль-де-Франс. Еврокомиссия выделит из своих фондов специальный грант.
Не остался в стороне и французский бизнес. Семья миллиардеров Пино, которой принадлежат аукционный дом Christie’s, а также Yves Saint Laurent и Gucci, пожертвует 100 миллионов евро. А французский бизнесмен Бернар Арно — владелец компании LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) — выделит 200 миллионов евро. Жертвуют деньги и простые граждане: на различных краудфандинговых платформах собрано уже более 30 тысяч евро.