При каком ветре лучше клюет рыба

Шкала Бофорта

Скорость ветра принято измерять по 12-балльной шкале, разработанной ирландцем Фрэнсисом Бофортом. Она предназначена для приблизительной оценки скорости ветра с помощью наземных предметов или волн, на которые воздействует ветер.

0 баллов — Штиль (0 — 0,2 м/с)На суше: Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны.На море: Зеркально гладкое море.Высота волн: 0 м

1 балл — Тихий (0,3 — 1,5 м/с)На суше: Направление ветра заметно по относу дыма, но не по флюгеру. На море: Рябь. Пены на гребнях нет.Высота волн: 0 — 0,1 м

2 балла — Лёгкий (1,6 — 3,3 м/с)На суше: Движение ветра ощущается лицом, шелестят листья, приводится в движение флюгер.На море: Короткие волны. Гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными.Высота волн: 0,1 — 0,3 м

3 балла — Слабый (3,4 — 5,4 м/с)На суше: Листья и тонкие ветви деревьев всё время колышутся, ветер развевает лёгкие флаги.На море: Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки.Высота волн: 0,3 — 0,9 м

4 балла — Умеренный (5,5 — 7,9 м/с)На суше: Ветер поднимает пыль и мусор, приводит в движение тонкие ветви деревьев.На море: Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах.Высота волн: 0,9 — 1,5 м

5 баллов — Свежий (8,0 — 10,7 м/с)На суше: Качаются тонкие стволы деревьев, движение ветра ощущается рукой.На море: Не крупные хорошо развитые в длину волны. Белые барашки повсюду, в отдельных случаях образуются брызги.Высота волн: 1,5 — 2,5 м

6 баллов — Сильный (10,8 — 13,8 м/с)На суше: Качаются толстые сучья деревьев, гудят телеграфные провода.На море: Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади, вероятны брызги.Высота волн: 2,5 — 4,0 м

7 баллов — Крепкий (13,9 — 17,1 м/с)На суше: Гнутся стволы деревьев, трудно идти против ветра.На море: Волны громоздятся, гребни волн срываются, пена ложится полосами по ветру.Высота волн: 4,0 — 5,5 м

8 баллов — Очень крепкий (17,2 — 20,7 м/с)На суше: Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно.На море: Умеренно высокие длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра.Высота волн: 5,5 — 7,5 м

9 баллов — Шторм (20,8 — 24,4м/с)На суше: Небольшие повреждения, ветер начинает разрушать крыши зданий.На море: Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость.Высота волн: 7,5 — 10,0 м

10 баллов — Сильный шторм (24,5 — 28,4 м/с)На суше: Значительные разрушения строений, ветер вырывает деревья с корнем.На море: Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн.Высота волн: 10,0 — 12,5 м

11 баллов — Жестокий шторм (28,5 — 32,6 м/с)На суше: Большие разрушения на значительном пространстве. Наблюдается очень редко.На море: Видимость плохая. Исключительно высокие волны. Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми слоями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену.Высота волн: 12,5 — 16,0 м

Шкала Бофорта по феноменологическим критериям

Сила ветра и средняя скорость ветра (v) описание описание
сила ветра от зыби (ветер море )
Влияние на землю Влияние на море изображение
0 Bft

v <1 кн

v <0,51 м / с

v <1,85 км / ч

Спокойствие, спокойствие совершенно спокойное, гладкое море нет движения воздуха, дым поднимается вертикально зеркально-гладкое море
1 Bft

1 ≦ v <4 kn

0,51 ≦ v <2,06 м / с

1,85 ≦ v <7,41 км / ч

мягкая тяга спокойное, волнистое море практически незаметен, дым легко уходит, лопасти и лопасти неподвижны небольшая рябь
2 Bft

4 ≦ v <7 kn

2,06 ≦ v <3,60 м / с

7,41 ≦ v <12,96 км / ч

легкий ветерок слабоволновое море Листья шуршат, ветер на твоем лице маленькие, короткие волны, гладкая поверхность
3 Bft

7 ≦ v <11 kn

3,60 ≦ v <5,66 м / с

12,96 ≦ v <20,37 км / ч

слабый ветерок слабоволновое море Листья и тонкие веточки двигаются, вымпелы натягиваются Начало пенообразования
4 Bft

11 ≦ v <16 узлов

5,66 ≦ v <8,23 м / с

20,37 ≦ v <29,63 км / ч

умеренный ветер слегка взволнованное море Ветви двигаются, оторванная бумага поднимается с земли маленькие, длинные волны, вполне правильные поролоновые головки
5 баррелей

16 ≦ v <22 kn

8,23 ≦ v <11,32 м / с

29,63 ≦ v <40,74 км / ч

свежий ветер, свежий ветер умеренно волнующееся море большие ветви и деревья двигаются, ветер отчетливо слышен умеренные волны большой длины, повсюду пенистые головы
6 футов

22 ≦ v <28 кун

11,32 ≦ v <14,40 м / с

40,74 ≦ v <51,86 км / ч

сильный ветер сильное волнение толстые ветви двигаются, слышен свист на тросах и телефонных линиях большие волны с разбивающимися головами, повсюду белые пятна пены
7 баррелей

28 ≦ v <34 kn

14,40 ≦ v <17,49 м / с

51,86 ≦ v <62,97 км / ч

сильный ветер очень бурное море Колебание деревьев, сопротивление при ходьбе против ветра белая пена от головок разбивающихся волн оседает полосами пены по направлению ветра
8 футов

34 ≦ v <41 кн

17,49 ≦ v <21,09 м / с

62,97 ≦ v <75,93 км / ч

бурный ветер умеренно открытое море большие деревья передвигаются, ставни открываются, ветки ломаются от деревьев, значительные затруднения при ходьбе довольно высокие пики волн, головы которых сдувает, повсюду полоски пены
9 баррелей

41 ≦ v <48 кун

21,09 ≦ v <24,69 м / с

75,93 ≦ v <88,90 км / ч

гроза открытое море Ломаются ветки, небольшие повреждения домов, кирпичи и дымовые колпаки поднимаются с крыш, садовая мебель опрокидывается и сносится, а ходьба является значительным препятствием. высокие волны с обдутыми брызгами , начинают формироваться буруны
10 баррелей

48 ≦ v <56 кун

24,69 ≦ v <28,81 м / с

88,90 ≦ v <103,71 км / ч

сильный шторм очень открытое море Деревья вырваны с корнем, стволы деревьев сломаны, снесена садовая мебель, нанесен серьезный ущерб домам; редко внутри страны очень высокие волны, белые пятна на воде, длинные, ломающиеся гребни, тяжелые буруны
11 Bft

56 ≦ v <64 кн

28,81 ≦ v <32,92 м / с

103,71 ≦ v <118,53 км / ч

ураганный шторм тяжелые моря сильные порывы ветра, сильные ураганы, сильные повреждения лесов (ветрозащитный прорыв ), крыши покрыты крышами, машины выбрасываются с трассы, повреждены толстые стены, ходьба невозможна; очень редко внутри страны Ревущее море, вода уносится горизонтально, резкое снижение видимости
12 баррелей

v ≥ 64 узлов

v ≥ 32,92 м / с

v ≥ 118,53 км / ч

ураган исключительно тяжелые моря сильные штормовые разрушения и разрушения; очень редко внутри страны Озеро полностью белое, воздух наполнен пеной и брызгами, видимости больше нет.

Факторы, влияющие на скорость ветра

На скорость ветра влияет ряд факторов и ситуаций, действующих в разных масштабах (от микромасштабов до макромасштабов). К ним относятся градиент давления , волны Россби и струйные течения , а также местные погодные условия. Также можно найти связи между скоростью и направлением ветра , особенно с градиентом давления и условиями местности.

Градиент давления — это термин, описывающий разницу в давлении воздуха между двумя точками в атмосфере или на поверхности Земли. Скорость ветра очень важна, потому что чем больше разница в давлении, тем быстрее ветер течет (от высокого давления к низкому), чтобы уравновесить колебания. Градиент давления в сочетании с эффектом Кориолиса и трением также влияет на направление ветра .

Волны Россби — это сильный ветер в верхних слоях тропосферы . Они действуют в глобальном масштабе и движутся с запада на восток (отсюда и известны как Westerlies ). Волны Россби сами по себе отличаются скоростью ветра от того, что мы испытываем в нижней тропосфере .

Местные погодные условия играют ключевую роль в влиянии на скорость ветра, так как образование ураганов , муссонов и циклонов как ненормальных погодных условий может резко повлиять на скорость потока ветра.

Сан-Каликсто

Другое название Великий ураган – это циклон тропического типа, который образовался осенью 1780 года рядом с Карибскими островами.

Этот циклон был причислен к самым смертоносным за всё существование планеты, поскольку унёс жизни более 22 тысяч человек.

Стихия оказала губительное воздействие на всю площадь земли от Ньюфаундленда до Барбадоса и задела Гаити, где было разрушено около 95% всех строений. Приливная волна, вызванная циклоном, напоминая цунами, прошла по всем представленным островам, на некоторых территориях волны добрались до отметки в семь метров.

Все, оставшиеся возле берегов корабли, лодки, яхты были подвержены затоплению. Волны забрали с собой даже часть кораблей исторического значения, которые напоминали о боевой деятельности страны.

Согласно расчётам учёных, скорость ветра достигла отметки в 350 км/час.

Кто такой Фрэнсис Бофорт?

Фрэнсис Бофорт (1774-1857) – ирландский моряк, военный адмирал и картограф. Он родился в небольшом городке Ан-Уавь в Ирландии. Окончив школу, 12-летний мальчик продолжил свое обучение под предводительством известного профессора Ушера. В этот период он впервые проявил незаурядные способности к изучению «морских наук». В подростковом возрасте он поступил на службу в восточно-индийскую компанию и принял активное участие в съемке Яванского моря.

Следует отметить, что Фрэнсис Бофорт рос довольно смелым и отважным парнем. Так, во время крушения судна в 1789 году юноша проявил огромную самоотверженность. Растеряв всю свою еду и личные вещи, он сумел спасти ценные инструменты команды. В 1794 году Бофорт участвовал в морском сражении против французов и героически буксировал подбитое вражеским огнем судно.

В мире известно 10 самых сильных ураганов

1. Ураган «Сан-Каликсто». Бушевал в 1780 году над Карибским архипелагом. Стихия привела к гибели 27 тысяч человек. По описанию свидетелей этого события, страшный вой ветра заглушал голоса людей. Деревья ветер вырывал с корнем и снимал с них кору. Возле острова Гренада ураган разбил 19 кораблей. Он даже передвигал тяжелые пушки на большие расстояния. Британский флот был разбит в щепки возле Сент-Лусии. Только на Барбадосе погибли 4500 человек.


Ураган «Сан-Каликсто»

2. Ураган «Галвестон». В 1900 году бушевал в штате Техас. Ветер дул со скоростью 215 км/час (4 категория). Это самое смертоносное бедствие в США унесло жизни 6000 людей и разрушило 3600 домов.


Последствия урагана “Галвестонский”

3. Ураган «Камилла». В августе 1969 года этот ураган прошелся по Кубе и Мексиканскому заливу. Скорость ветра достигала 310 км/час, высота волн — 7,3 м. Этот ураган привел к наводнениям и гибели 259 человек. Он разрушил все строения в устье реки Миссисипи и принес ущерб $9,14 млрд.


Последствия урагана “Камилла”

4. Ураган «Бхола». В 1970 году от этого урагана пострадали Бангладеш и Индия. Погибли до 500 тысяч человек. Хотя ураган был третьей категории по скорости ветра и силе, но вызвал затопление в дельте Ганга. Посевы и целые села просто смывались ураганом.


Последствия урагана «Бхола»

5. Супертайфун «Нина». Бушевал в 1975 году в Китае. Он привел к большим наводнениям, разрушил плотину Банкиао и другие сооружения. Жертвами тайфуна стали до 239 тысяч человек.


Тайфун “Нина” и его последствия

6. Ураган «Митч». Прошел в 1998 году по территориям Гондураса, Сальвадора и Никарагуа. Скорость ветра была до 280 км/час. Погибли 11 тысяч людей. Остались без крова 3 млн. человек.


Последствия урагана “Митч”

7. Ураган «Катрина». Он бушевал в 2005 году в США и затопил водой 80% Нового Орлеана. Погибли 1836 человек, полмиллиона людей лишились своих домов. Ситуация усугубилась случаями мародерства, полиция не смогла справиться с ситуацией. Ураган принес ущерб в $80 млрд.


Ураган “Катрина” затопил Новый Орлеан

8. Ураган «Айк». Этот циклон обрушился на США в 2008 году. Его диаметр был до 900 км, а скорость ветра — до 140 км/час. Принес убытков на $30 млрд.


Разрушения, нанесенные ураганом “Айк”

9. Супертайфун «Йоланда». Пронесся над территорией Вьетнама и Филиппин в 2013 году. Скорость ветра достигала 389 км/час. Тайфун убил 8 тысяч человек, 11 млн. людей остались без жилья.

Камилла

Свою трансформацию ураган начал 5 августа 1969 года в виде маленького тропического циклона, сформировавшегося в западных водах Африки. Но уже к 15 августа зона влияния урагана в значительной степени расширилась, а скорость воздействия ветра достигла отметки в 180 км/час.  

Пройдя мимо территории Кубы, скорость ветра снизилась до отметки в 160 км/час и тогда метеорологи решили, что достигнув южной части Соединённых Штатов Америки, скорость ветра снизится ещё больше, не причинив никакого вреда домам и людям. Это стало фатальной ошибкой.

Достигнув Соединённых Штатов Америки, циклон оказал разрушительное воздействие ещё на 19 километров суши. Достигнув штата Вирджиния, циклон обрушился на него огромнейшими осадками – 790 мм/час, что спровоцировало развитие наиболее сильного за всю историю существования штата, наводнения.

Как итог воздействия циклона, 113 человек утонуло, 143 пропало и 8931 получили разные по степени воздействия ранения.

13.

Рекорды скорости чтения
Скорость чтения 16-летней киевлянки Иры Иваченко — 163 333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного. Это достижение было официально зарегистрировано в присутствии журналистов.

Неофициальный рекорд скорости чтения — 416 250 слов в минуту. Рекорд был зафиксирован 9 сентября 1989 года во время тестирования под руководством Центра в присутствии 20 слушателей курсов. Рекордсмен — Евгения Алексеенко. В киевском Центре исследования мозга для Евгении был приготовлен специальный тест, которому она подверглась в присутствии нескольких ученых. Евгения прочитала 1390 слов в течение одной пятой секунды — за время, которое требуется чтобы моргнуть. Содержание прочитанного Евгения пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей.
Еще один рекорд скорости чтения установила ученица российской школы Светлана Архипова — 60 000 знаков в минуту. Рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Как принимают решение на взлет?

Такое решение должен принимать командир авиалайнера. Для этого прежде всего он должен ознакомиться с метеорологическими данными по аэроузлам вылета, посадки и запасным аэропортам. Для этого используются прогнозы METAR и TAF. Первый прогноз выпускается для всех аэропортов каждые полчаса. Второй предоставляется каждые 3—6 часов. В таких прогнозах отражается вся значимая информация, которая может оказать влияние на решение о взлете или отмене рейса. В частности, в таких прогнозах есть данные о скорости ветра и ее изменениях.

Для принятия решения все рейсы условно делятся на 2-часовые и более продолжительные. Если перелет длится менее двух часов, для взлета достаточно, чтобы фактическая погода была приемлемой (выше установленного минимума). Если полет более продолжительный, обязательно дополнительно учитывается прогноз TAF. Если в пункте назначения погодные условия не позволяют осуществить посадку, в некоторых случаях, решение о взлете может быть положительным. Например, если погодные условия в пункте назначения ниже минимума, однако, в непосредственной близости имеются два аэродрома с оптимальными погодными условиями. Но положительное решение и в этих случаях практически никогда не принимают, учитывая опасность такого полета.

https://youtube.com/watch?v=tzSImlIiiIQ

Великий ураган 1780 года, также известный как ураган Сан-Каликсто

Самый смертоносный ураган за историю наблюдения североатлантического бассейна. Жертвами урагана, бушевавшего с 10 по 16 октября 1780 года, стали более 27,5 тысяч человек на Малых Антильских островах Карибского моря. Точные данные о траектории и силе урагана неизвестны, поскольку базу данных по ураганам начали вести только с 1851 года.

Когда ураган обрушился на Барбадос, скорость ветра, вероятно, превышала 320 км/ч. Затем стихия прошла через острова Мартинику, Сент-Люсию и Синт-Эстатиус, на каждом из которых фиксировались тысячи погибших. Поднялась штормовая волна, смывшая все прибрежные деревни. Ураган случился во время Американской революции и оказал серьезное влияние на ход истории, потрепав находящиеся в регионе флоты Франции и Великобритании: часть кораблей пошла на дно, часть выбросило на мель.

Затем ураган прошел рядом с Пуэрто-Рико и над восточной частью острова Гаити, где разрушил 95% построек, в том числе форты и укрепления. Очевидцы описывали, как пушки разбрасывало, словно игрушки. После этого ураган повернул на северо-восток и в последний раз наблюдался 20 октября к юго-востоку от острова Ньюфаундленд. Выжившие рассказывали, что ветер дул с такой силой, что срывал кору с деревьев, прежде чем вывернуть их с корнем.

Морское пространство продуваемое всеми ветрами

На мой заданный вопрос маленьким детям – почему дует ветер, я всегда получаю готовый ответ: потому, что деревья качаются. Но ученым метеорологам известно, по каким причинам приходят в движение воздушные массы, вызывая порой:

  • не только легкий бриз и устойчивый муссон,
  • но и сильные ветры в виде морской бури и бушующего шторма
  • и даже разрушительный ураган и смертоносный тайфун,

где ужасные циклоны в виде бури смерча и гигантских цунами способны стать настолько грозной и опасной движущей силой, которой обладает водная стихия.

Большинство наших людей представляет себе отдых на море романтическим удовольствием:

  1. с ласковыми волнами моря и золотым теплым песочком,
  2. раскаленной галькой каменистого пляжа и приятными лучами южного солнца,

где якобы соленая морская вода с мягким, но влажным континентальным климатом укрепляет человеческий организм.

Правда даже кратковременное нахождение в морской воде не безопасно, поскольку она обладает уникальной способностью постоянно накапливать активные органические соединения и натуральный раствор агрессивных солей, поэтому легко может вместо оздоровления организма принести обратный эффект.

Однако именно на открытом и продуваемом всеми ветрами огромном пространстве ласкового моря часто дуют ветры в различном направлении и происходят часто меняющиеся атмосферные процессы, влияющие на состояние неустойчивой погоды.

Чтобы узнать, что происходит в природе, когда дует ветер, то все довольно просто. Человеку необходимо набрать в легкие как можно больше воздуха, тем самым повысив в груди воздушное давление, а затем с силой выдохнуть его из себя.

То же самое происходит в живой природе, где в одном месте атмосферное давление повышается, а в другом понижается, начинает дуть ветер, перемещая воздушные массы из одной области с высоким давлением в другую область с низким давлением.

А вот почему в атмосфере земли – воздушной оболочке, окутывающей нашу живую планету, давление то и дело меняется, ученые до сих пор не могут ответить однозначно: причин для этого может быть достаточно много.

Одна из причин такова: земля постоянно движется, вращаясь вокруг оси, вызывая смешение и перемещение воздушных масс. За этими глобальными процессами изо дня в день наблюдают специалисты метеорологи, синоптики и аэрологи.

Они предупреждают о том, куда дует ветер, и с какой скоростью переместится тот или иной атмосферный фронт, где ждать ясной погоды, а где грянет буря, и пойдут грозовые дожди.

Ученые синоптики несколько раз в сутки снимают в различных слоях атмосферы физические показания:

  • атмосферного давления,
  • климатической температуры
  • и насыщенную влажность

в нижних слоях тропосферы, а в слои стратосферы на расстояние до 50 километров от поверхности земли запускают аэростатные метеозонды, с помощью которых ведут наблюдения и за самыми верхними слоями – мезосферой (высота 80 км), ионосферой (до 1000 км) и экзосферой – она еще выше.

Все это осуществляется для того, чтобы точнее предсказывать изменения погоды, ведь вблизи поверхности земли перемещение воздушных масс происходят чаще всего в виде:

  1. вращающихся циклонов с огромной массой атмосферного вихря с пониженным в центре давлением воздуха, и ветры дуют там от окраины к центру, но не по прямой линии, а закручиваясь по спирали
  2. и теплых антициклонов с вращающими вокруг центра южными ветрами с повышенным давлением воздуха, создающих хорошую погоду,

причем в Северном полушарии нашей земли теплые ветры антициклонов с малооблачной и сухой погодой дуют по часовой стрелке, а холодные ветры циклонов с плохой погодой дуют в противоположном направлении.

К тому же их фронтальные размеры настолько огромны, что в поперечнике атмосферные возмущения могут достигать нескольких сотен и даже тысяч километров, где некоторые циклоны так разгуливаются, что превращаются в грозные ураганы с ветрами большой силы действия, которые в экзотических тропиках называют мощными тайфунами.

Виды сильных ветров

  • Тайфун (ураган) сопровождается насыщенным выпадением осадков и спадом температуры, большой силой, скоростью (177 км/ч и более), дует на расстоянии 20-200 м в течение нескольких суток.
  • Что такое ветер, который называется шквалом? Это резкий, внезапный поток со скоростью 72-108 км/ч, образующийся в жаркий период в результате мощного проникновения холодного воздуха в зоны теплого. Он дует в течение пары секунд или десятков минут, меняя направление, и приносит снижение температуры.
  • Шторм: его скорость — 103-120 км/ч. Характеризуется высокой продолжительностью, силой. Он источник сильных морских колебаний и разрушений на земле.

  • Торнадо (смерч) — воздушный вихрь, визуально похожий на темный столб, вдоль которого проходит искривленная ось. Внизу и вверху столба имеются расширения, похожие на воронку. Воздух в вихре крутится против часовой стрелки со скоростью 300 км/ч и затягивает в свою воронку все близлежащие предметы, объекты. Давление внутри торнадо сниженное. В высоту столб достигает 1500 м, а его диаметр — от десятка (над водой) до сотен метров (над землей). Смерч может проходить путь от пары сотен метров до десятков километров со скоростью 60 км/ч.
  • Буря — воздушная масса, скорость движения которой находится в диапазоне 62-100 км/ч. Бури обильно накрывают местности песком, пылью, снегом, землей, причиняя вред людям и хозяйству.

История

Шкала была изобретена в 1805 году ирландским гидрографом Фрэнсисом Бофортом (позже контр-адмиралом ), офицером Королевского флота , во время службы на HMS Woolwich . Шкала, носящая имя Бофорта, претерпела долгую и сложную эволюцию от предыдущей работы других (включая Дэниела Дефо за столетие до этого) до того момента, когда Бофорт был гидрографом военно-морского флота в 1830-х годах, когда она была официально принята на вооружение и впервые использовалась во время плавания HMS. Бигль под командованием капитана Роберта Фицроя, который позже создал первое метеорологическое бюро (Метеорологическое бюро) в Великобритании, дающее регулярные прогнозы погоды. В 18 веке военно-морские офицеры проводили регулярные наблюдения за погодой, но стандартной шкалы не было, и поэтому они могли быть очень субъективными — «сильный ветерок» для одного человека мог быть «мягким ветерком» для другого. Бофорту удалось стандартизировать шкалу.

Сэр Фрэнсис Бофорт

Первоначальная шкала из тринадцати классов (от нуля до двенадцати) не относилась к числам скорости ветра, а связывала качественные ветровые условия с воздействием на паруса фрегата , в то время главного корабля Королевского флота , от «достаточно, чтобы дать рулевое управление» до « то, чего не выдержали никакие парусиновые паруса «.

Шкала была сделана стандартом для записей в судовых журналах судов Королевского флота в конце 1830-х годов и была адаптирована для неморского использования с 1850-х годов с номерами шкалы, соответствующими вращению чашечного анемометра . В 1853 году шкала Бофорта была принята как общеприменимая на .

В 1916 году, чтобы учесть рост мощности пара, описания были изменены на то, как ведет себя море, а не паруса, и распространены на наземные наблюдения. Вращение для масштабных чисел было стандартизировано только в 1923 году. Джордж Симпсон , CBE (позже сэр Джордж Симпсон), директор Метеорологического управления Великобритании , был ответственен за это и за добавление наземных дескрипторов. Спустя несколько десятилетий эти меры были немного изменены, чтобы повысить их полезность для метеорологов . В настоящее время метеорологи обычно выражают скорость ветра в километрах или милях в час или, для морских и авиационных целей, в узлах ; но терминология шкалы Бофорта все еще иногда используется в прогнозах погоды для судоходства и в предупреждениях о суровой погоде, передаваемых населению.

Расширенная шкала

Шкала Бофорта была расширена в 1946 году, когда были добавлены силы с 13 до 17. Однако силы с 13 по 17 предназначались для применения только в особых случаях, таких как тропические циклоны . В настоящее время расширенная шкала используется только на Тайване и в материковом Китае, которые часто страдают от тайфунов . На международном уровне в Наставлении ВМО по морскому метеорологическому обслуживанию (издание 2012 г.) шкала Бофорта определяется только до 12 баллов, и рекомендации по использованию расширенной шкалы отсутствуют.

График данных, показывающий силу ветра по шкале Бофорта в единицах шкалы, узлах и метрах в секунду

Скорость ветра по шкале Бофорта 1946 года основана на эмпирическом соотношении :

  • v = 0,836 B 3/2 м / с
  • v = 1,625 B 3/2 узла ( )знак равно138B3{\ displaystyle = {\ frac {13} {8}} {\ sqrt {B ^ {3}}}}

Где v — эквивалентная скорость ветра на высоте 10 метров над поверхностью моря, а B — число по шкале Бофорта. Например, B = 9,5 соответствует 24,5 м / с, что соответствует нижнему пределу «10 баллов по шкале Бофорта». Используя эту формулу, максимальная сила ветра ураганов будет равна 23 баллам по шкале. Торнадо F1 по шкале Фудзита и T2 TORRO также начинаются примерно в конце уровня 12 по шкале Бофорта, но являются независимыми шкалами — хотя значения ветра по шкале TORRO основаны на законе степени 3/2, связывающем скорость ветра с силой Бофорта. .

Высота волн на шкале соответствует условиям в открытом океане, а не на берегу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector