Лаахское аббатство

История создания

С историей Лаахского аббатства связана очень красивая, но мрачная легенда. После смерти Генриха новый владелец забросил строительство, и замок пфальцграфа захватил коварный разбойник. Он грабил и унижал монахов, жизнь которых была просто невыносимой.

Наконец, чтобы окончательно избавиться от них, разбойник решил устроить ловушку. Притворившись смертельно больным, он вызвал монахов к себе для покаяния. Прибыв в замок, они должны были пасть от рук разбойника и его приспешников. Однако на полпути те были предупреждены об опасности и повернули назад. Разбойник догнал их на замёрзшем озёре и собирался обезглавить аббата, но поскользнулся и утонул. Вместе с разбойником под воду ушёл и его замок.

Однако вернёмся от таинственной легенды к реальности. Достроено аббатство было в 1216 году, однако вплоть до сегодняшних дней возводились дополнительные пристройки и реконструкции. Тем не менее, нам необычайно повезло, что за всё время существования аббатство не было разрушено и сегодня его можно увидеть в своём первозданном облике.

Впрочем, некоторые известнейшие декоративные элементы появились уже в более позднее время. Например, Львиный фонтан, созданный в 1905 году. Он находится в очаровательном внутреннем дворике и является настоящим его украшением.

Строительство и реставрация монастырского комплекса

Основатель монастыря Генрих II умер еще до того, как храмовый комплекс построили, и дальнейшие работы затянулись более чем на 100 лет. Собор возвели только в 1216 году.

В дальнейшие столетия обитель, созданная в романском стиле, не избежала влияния готики и барокко.

Судьбу монастыря резко изменила война с Францией. В 1801 году Наполеон Бонапарт захватил Германию и приказал расформировать аббатства. Земли и имущество обители были проданы с аукциона и превращены в светский замок с поместьем.

Обитель повторно освятили, и в ней снова поселились монахи.

В начале ХХ века при содействии императора Вильгельма II в апсиде храма появилось мозаичное изображение Иисуса Христа, которое украшает интерьер и сейчас. Во внутреннем дворике построен «Львиный фонтан».

Масштабная реставрация 1956 года была направлена на то, чтобы вернуть архитектуре древней церкви исторический романский облик. К 900-летнему юбилею со дня основания собора в нем появились новые колокола, изготовленные фирмой «Бахерт».

Как добраться

Аббатство Беллапаис находится на территории турецкой части Северного Кипра в 8 километрах от центра Кирении (по-турецки — Гирне) и в 30 километрах от Никосии. Посетить монастырь возможно как в составе экскурсионной группы, так и самостоятельно. Добраться до места назначения не составит труда на автобусе, арендованном автомобиле или такси.

Автобус

Прямого рейса до Кирении из курортных городов Кипра нет. Поэтому сначала нужно доехать до Никосии на междугороднем автобусе. Оттуда с центрального автовокзала на площади Соломос в Кирению отправляются автобусные рейсы каждые 10 минут. Стоимость проезда — 5 лир в одну сторону. Точное расписание и маршрут можно уточнить на станции. Чтобы добраться из Кирении до монастыря, нужно сесть на такси и ехать до деревни Беллапаис, а дальше двигаться по указателям до места назначения.

Автомобиль

Аббатство Беллапаис находится вблизи одноименной деревушки в 30 километрах от города Никосия. Это расстояние на автомобили преодолевается за час. От центрального автовокзала на площади Соломос в Никосии нужно двигаться в западном направлении по трассе В18, а затем свернуть направо и продолжать движение к северу по Lefcosa — Girne Anayolu до деревни Беллапаис. Далее следует ориентироваться по указателям. Парковка рядом с монастырем платная. Для того чтобы оставить на ней автомобиль, придется заплатить 5 лир.

Такси

Самым удобным и быстрым способом добраться до монастырского комплекса является такси. Дорога из центральной части Кирении до деревни Беллапаис займет не более 25 минут. Стоимость поездки составит около 12 — 15 евро.

Христианство и ислам в Иерусалиме

Норманнские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия — своды появились здесь только в конце XI в. — и почти не использовали скульптурные украшения. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре (церковь Ла Трините в Кане, 1059—66 и 1100—30). В 1028—72 гг. в монастыре Сен-Север в провинции Гасконь была создана иллюстрированная рукопись комментариев к Апокалипсису.

Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые появилась в XI в. Это были рельефы и небольшие детали оформления стен. В XII в. скульптура распространилась практически по всей Европе. В скульптуре Прованса сильно ощущается влияние античности, это проявляется и в сюжетах, и в манере исполнения. Особое место в немецкой архитектуре занимает церковь монастыря Мария Лах (1093—1156).

Эпоха романики в Германии отмечена строительством ряда значительных светских зданий и фортификационных укреплений. Непременной принадлежностью пфальца был «палас» — ряд помещений дворцового типа. Парадные залы начали возводить и в замках крупных феодалов.

В 1937 и 1956 гг. были начаты два крупных реставрационных проекта, призванные приблизить к первоначальному облику сначала экстерьер, а затем и интерьер Лаахского собора.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru – международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Первый бенедиктинский фонд [ править ]

Основанная в 1093 году как априорно из Affligem аббатство (в современной Бельгии ) первым графом Палатин из Рейнско Генрих II фон Laach и его жены Adelheid фон Орламюнде-Веймарского , вдова Германа II из Лотарингии , Laach стал независимым дом в 1127 году , под своим первым настоятелем Гилбертом. Сам Affligem был основан Германом. Хотя аббатство было основано видным (хотя и постоянно отлученным) членом имперской партии (« Конфликт об инвеституре» ), Аффлигем вскоре после этого стал видным членом реформаторского движения Клуниака .

Аббатство развивалось как центр исследований в 12 веке. Аббаты 13-го века Альберт (1199–1217) и Теодерих II (1256–1295) значительно улучшили здания и архитектурное убранство, в том числе монументальную гробницу основателя.

Как и большинство других немецких бенедиктинских домов, Лаах пришел в упадок в течение 14 века с точки зрения его духовной и монашеской жизни, тенденция, которая была обращена вспять только в конце 15 века под влиянием реформированной Конгрегации Бурсфельде , к которой присоединилось аббатство. поддержанный аббатом Йоханнесом фон Дайдесхаймом (1469–1491), несмотря на определенное сопротивление внутри аббатства.

Последовательное улучшение дисциплины привело к плодотворному литературному периоду в истории аббатства, выдающимися в котором были Якоб Сиберти , Тильман Боннский и Бенедикт Мюнстерайфельский , но главным образом приор Йоханнес Буцбах (ум. 1526). Хотя большая часть его работ, как опубликованных, так и неопубликованных, сохранилась, его хроника об аббатстве, к сожалению, утеряна.

Примечательные особенности

Западное здание Марии Лаах

Аббатская церковь Марии Лаах считается шедевром немецкой романской архитектуры с ее многочисленными башнями, большим западным сооружением с аркадной галереей и уникальным западным крыльцом.

Восточный конец имеет круглую апсиду, окруженную двумя квадратными башнями. Над переходом через трансепт — широкий купол с конусообразной крышей. Монументальный западный фасад включает западный хор с апсидой, окруженный круглыми башнями-близнецами, и квадратную центральную башню.

«Рай», одноэтажное западное крыльцо с колоннами, окружающее небольшой двор, было добавлено примерно в 1225 году. Оно напоминает архитектуру раннехристианских базилик. Его капители богато украшены человеческими и мифическими фигурами. Образный каменщик известен как Лаахер Самсон-Мейстер или «Мастер Лаах Самсон», чьи резные фигурки также можно найти в Кельне и других местах. Львиный фонтан во дворе был добавлен в 1928 году.

Примечательные особенности интерьера включают гробницу основателя Пфальцграфа Генриха II (датируемую 1270 годом), фрески 16-го века, позднеримский балдахино в апсиде и интересные современные украшения, такие как мозаика с. 1910 года и витражи 1950-х годов.

Экскурсия в Лаахское аббатство Святой Марии

Монастырь Марии Лаахской / Maria Laach

На самом западе Германии, между Рейном, Мозелем и немецко-бельгийской границей находится гористая местность Айфель / Eifel. Живописный ландшафт этого природного заповедника явился результатом некогда активной деятельности вулканов.

Примерно в 20 км к северо-западу от Кобленца в окружении невысоких гор находится Лаахское озеро / Laacher See, образовавшееся в кратере потухшего вулкана. Это самое большое вулканическое озеро Айфеля глубиной 53 метра. На западном берегу озера стоит одно из самых знаменитых сооружений Айфеля – монастырская церковь Марии Лаахской / Maria Laach.

Замечательный памятник романской архитектуры возведен в 1093-1230 г.г.

Силуэт здания определяют две высокие центральные башни, вокруг которых сгруппированы четыре башни меньших размеров.

Высокие башни опоясаны галереями и арочными окнами.

Суровые серые стены церкви декорированы изящным каменным орнаментом.

К главному фасаду церкви пристроена замкнутая галерея, опоясывающая небольшой предцерковный двор.

Попасть внутрь храма можно только пройдя по галерее.

В галерею ведет резной портал.

Внутренний дворик, окруженный галереей, представляет собой символическое изображение Эдема и носит название «Рай» / «Das Paradies». В центре двора стоит так называемый фонтан жизни.

А сама галерея является выдающимся произведением камнерезного искусства романского периода.

Внутреннее пространство церкви типично для романских построек.

Интерьеры довольно-таки скупые и не ослепляют роскошью.

Единственными броскими пятнами являются сверкающие мозаики в апсиде храма.

В западном хоре церкви находится усыпальница основателя монастыря пфальцграфа Генриха II. На каменном саркофаге покоится выполненная в полный рост фигура пфальцграфа с моделью церкви в руке.

Монастырь Марии Лаахской основан Генрихом II в 1093 году. После секуляризации в начале 19 века обитель закрыли, и лишь в 1892 году монастырь снова стал действующим, о чем сообщает установленная на территории стелла.

Собственно говоря, от старого монастыря осталась лишь романская церковь, все остальные корпуса исторической ценности не представляют.

И тем не менее, уникальная романская церковь привлекает в монастырь множество посетителей. Мы, чтобы избежать толп туристов, приехали в аббатство очень ранним утром, когда заснеженная территория обители была тиха и абсолютно безлюдна.

Нынешние обитатели бенедиктинского аббатства занимаются полиграфическим ремеслом и цветоводством, поэтому на территории монастыря работает книжный магазин, а в монастырских оранжереях можно купить горшечные или срезанные цветы.

Около монастыря есть ресторан, а в теплое время года для посещения открыт монастырский сад.

Кроме того, не стоит забывать, что монастырь Марии Лаахской стоит в национальном парке. Прогулка вокруг живописного Лаахского озера или по лесистым горам может стать отличным дополнением к экскурсии и даст возможность оценить природные красоты Айфеля.

Й.-В

Гёте, например, здешние места не обошел своим вниманием

А этот великий путешественник-эстет, поверьте, знал толк в красивых местах!

Аббатство Мария Лаах

Аббатство Мария Лаах — средневековый монастырь, расположенный на юго-восточном берегу Лаахского озера, в горах Айфель (Германия). Он был основан в 1093 г пфальцграфом Генрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде. Главным украшением монастыря стал грандиозный собор Лаахер Мюнстер, одна из самых ценных памятников романского зодчества времен Салической (Франконской) династии, правившей Священной Римской империей в 1024 — 1125 г.

Собор был завершен в 1216 г и с тех пор практически не менял своего вида. В плане он представляет собой тинефную базилику, пересеченную двумя трансептами. Над обоими крестопоклонной высятся многоярусные башни — западная четырехгранная и восточная восьмигранная. Плечи западного трансепта венчают высокие цилиндрические башенки, выполняющие роль колоколен; к восьмиугольного палатки примыкают две высокие квадратные башни.

Оба фасада храма перекрыты двухъярусными апсидами, которых располагаются хоры — балконы для знатных прихожан. Западные хоры предназначались для имперской знати, «рыцарского сословия», восточные — для духовенства, «ученого сословия», просторная неф, расположена внизу между ними была отведена для простонародья, «состояния, кормит».

Собор удивительно элегантный. Применение нескольких сортов камня (белый известняк, серый туф, красный песчаник) позволило акцентировать элементы декора и оживить плоскости стен четким цветным рисунком. Характерные для романской архитектуры Лизен, аркатурно фризы, ступенчатые наличники ярко выделяются на фоне желтовато-белых стен

В мелкой пластике фасада обращают на себя внимание рельефы с растительным орнаментом и персонажами германской мифологии

Интересной особенностью храма является пристроен к западному фасаду «Nortus conclusus» (закрытый сад). Маленький монастырский сад окружен арочной галереей, созданной в 1225 — 1235 г. Такие галерейные дворики, называемые клуатрами, были непременным атрибутом романских монастырей, однако севернее Альп встречались крайне редко.

Интерьер собора оформлен в строгой черно-белой гамме, которую в древности оживляли фрески и раскрашенные деревянные скульптуры. К сожалению, из бывшего убранства храма сохранилось совсем немного. Расписной деревянный потолок в начале XIII века было заменено на полуциркульные своды. Из скульптурного оформления до наших дней дошел только алтарь с киворием — балдахином, опирающийся на четыре колонны. Он был приобретен аббатом Дитрихом II фон Леменом в 1256 году и сначала покрывал надгробие основателя монастыря Генриха II фон Лаах.

Post Views:
259

Замечания

  1. С конца 17 века семейный склеп Кюфштайн находился в бывшей больничной церкви в Рёренбахе (Нижняя Австрия) недалеко от замка Грайленштайн .
  2. В церковном руководстве, Йозеф Simhandl предполагает , что названия фигур , показанных могут быть ссылкой на донор жертвенника, Магдалена и Урсул из семьи Truchessen фона Staatz , которые были феодалами в Мары во второй половине были Лаахи 15 века. Сходство герба на фотографиях с гербом Truchsessen von Staatz является еще одним свидетельством этого.
  3. Дехио и церковные лидеры предполагают, что картина была подарена Иоганном Вильгельмом фон Кюфштейном. Дехио называет датой основания 1636 год, по словам церковного лидера Куэфштайна, который, вероятно, привез его с собой из Рейнской области около 1663 года.
  4. Это полностью пластичное изображение молящегося человека из позднего Возрождения — редкость в Австрии.
  5. В церковном путеводителе аллегории упоминаются как Sapientia, Fides, Spes и Caritas .
  6. Дано в Dehio с 1604 .
  7. Дается в Dehio с Гансом Лоренцем .

Секуляризация и иезуиты

Аббатство Лаах было распущено в результате секуляризации 1802 года. Помещения стали собственностью сначала французских оккупантов , а затем в 1815 году Прусского государства.

В 1820 году здания были приобретены Обществом Иисуса , которое основало здесь место учебы и стипендий. Особого внимания заслуживают отцы Герхард Шнеманн , Теодор Грандерат и Флориан Рейсс , написавшие ряд важных работ: «Collectio lacensis» («Acta et decreta sacrorum conciliorum Recentiorum», 7 томов, Фрайбург, 1870–1890); «Philosophia lacensis», собрание научных книг по различным отраслям философии (логика, космология, психология, теодицея, естественное право), изданное во Фрайбурге в 1880–1900 годах; и, пожалуй, самый известный, «Stimmen aus Maria-Laach» ( «Голоса Марии Лаах» ), выходивший с 1865 года, сначала как отдельные брошюры, защищающие от либерализма в Римско-католической церкви, а с 1871 года как регулярное периодическое издание. Иезуиты были вынуждены уехать во время » Kulturkampf » 1870-х годов.

Как выглядел храм

были украшены витражами

Судьба монастыря в послереволюционное время

После революции жизнь в храме стала неспокойной. Волнения среди монахинь, начавшиеся в 1918 году, привели к тому, что настоятельницы здесь сменялись с необычайной скоростью. В итоге к тридцатым годам обитель была закрыта. Несколько монахинь продолжали жить в храме вплоть до войны. Во время самой же войны храм был сильно разрушен. Пострадали и окрестные деревни. Скоро единственными посетителями храма стали мародёры, желавшие присвоить себе его украшения и святыни. После войны Рдейский Успенский храм так и не был восстановлен, возможно, из-за отсутствия жителей в деревнях поблизости.

история

История прихода

В 1263 году часовня впервые упоминается в документе, который появляется в 1336 году как ответвление от Вайтена . В 1362 году в Марии Лаах упоминается Мариенкапелла. В законодательном акте 1367 года можно прочитать, что украденный крест Мелк был спрятан за алтарем Святой Марии в церкви Марии Лаах. В 1432 году Мария Лаах отправилась в Университетский фонд Вилсхофена в Баварии в рамках инкорпорации Вайтена . Это обязалось в 1462 году держать капеллана в церкви .

Вид на северо-восток

Во время Реформации между 1562 и 1627 годами протестантские лорды Кюфштейна были святыми покровителями , которые устроили здесь место захоронения своей семьи . Это покровительство широко оспаривалось между Кефштейнами и церковью. В 1574 году протестантский пастор построил старый дом священника. Старая часть сегодняшней ризницы того же периода была построена для немногих католиков , которые не обратились в христианство . Мария Лаах стала величественным приходом в 1580 году.

После обращения Иоганна Людвига фон Кюфштейна Мария Лаах стала викариатом фон Вайтен. В 1634 году Мария Лаах получила новый приход священника, и католический священник начал его службу.

В 1680 году в этом районе разразилась и население южного Вальдфиртеля начало совершать паломничества к Марии Лаах , обычай, сохранившийся до наших дней. Это привело к возвышению прихода в 1688 году. После чудесного исцеления слепого ребенка в 1719 году поток паломников увеличился, и с начала 18 века Мария Лаах стала паломнической церковью .

История строительства

Точных записей о ранней истории строительства не существует. Пропорции и ребристые профили хорового свода указывают на то, что это самый старый компонент, который, вероятно, был построен в конце XIV века. В конце 15 века трехнефный неф был сводчатым с расположенным в шахматном порядке приподнятым центральным нефом, о чем свидетельствует дата с цифрой «1496» в левом проходе. В 1512 году церковь получила западную башню.

Интересные факты

  • В древних хрониках (X век) упоминаются интересные события, связанные с храмом. При вторжении сарацин был спален храм, а животворящий крест налетчики забрали с собой и разрушили. Все, кто участвовал в набеге, заболели, в хрониках написано «недуг живота». Сарацины решили, что это наказание за разрушенную святыню. Они собрали части креста, вернули в храм и установили на место.
  • Армяне считают, что храм был построен их соотечественниками. Это может быть, так как в 591 г. по Ктесифонскому договору, часть Армении и Иберии были переданы Ираном Византии. Граница между этими двумя государствами проходила как раз в районе между Мцхетой и Тбилиси. Район, в котором находится Джвари, был под управлением Византии и вполне возможно, что армянские зодчие возвели храм.
  • Фото Мцхеты, сделанное с обзорной площадки Джвари, один из самых узнаваемых видов Грузии.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Церковный руководитель стр. 2
  2. Вильгельм Зотти: Церковное искусство в Нижней Австрии, епархия Санкт-Пёльтен, Том 2 Приходские и филиальные церкви к северу от Дуная . Санкт-Пёльтен / Вена 1986, стр.236-237 .
  3. Альфред Эдер Фиш-Мейс Эдер: Готическая архитектура в восточной Австрии. Исследования сакральной архитектуры XIV и XV веков с акцентом на около 1400 г. Дисс. Венского университета . Вена 2016, стр.98 .
  4. Дехио, с. 715
  5. Руководители церкви стр. 3
  6. Руководители церкви с. 4
  7. Дехио с. 716
  8. Церковный путеводитель стр. 7
  9. По словам Дехио, это может быть святая Екатерина. На фотографиях эту святую можно четко идентифицировать как Екатерину Александрийскую по ее атрибутам, включая колесо и меч!
  10. Церковный путеводитель с. 13
  11. Церковный путеводитель с. 12

Лаахское аббатство Святой Марии (Аббатство Мария Лаах)

Мы продолжаем двигаться на запад Германии, и в сегодняшний день в наших планах было добраться до небольшого населенного пункта Хирценах, расположенного на берегах Рейна. Расстояние от Мюльхаузена до Хирценаха позволяло нам заехать в Лаахское аббатство Святой Марии.

Лаахское аббатство Святой Марии расположено в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом Лаахским и его женой Адельгейдой Веймар-Орламюндеской, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.

Судя по огромной автостоянке, а также отдельной стоянке для автобусов, Лаахское аббатство пользуется огромным спросом у посетителей.

На парковке имеется туристический информационный центр, а также магазин сувениров.

Здесь же имеется небольшое кафе с выносными столиками, но погода не располагала к длительному сидению на открытом воздухе. На правом столики на фото можно увидеть группу немолодых людей, которые просто пили вино. Никакой закуски на столе замечено не было.

Монастырский шестибашенный собор представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.

Парадиз можно увидеть на переднем плане.

По форме собор представляет собой базилику с колоннами, двумя хорами, тремя нефами и двумя трансептами, увенчанную шестью башнями. Над обоими трансептами высится по башне. На западе от центральной башни с колокольней находятся две более низкие круглые башни; напротив, к восьмиугольной средокрестной башне с востока примыкают две более высокие квадратные башни. Ранее она возвышалась над ними, но после реставрации ей была возвращена плоская крыша в романском стиле. Восточная часть собора была закончена в 1177 году, а западная – в 1230.

Входим в помещение собора через парадиз.

Львиный фонтан в клуатре.

Основатель аббатства пфальцграф Рейнский Генрих II фон Лаах был единственным носителем титула фон Лаах, который он получил благодаря выстроенному им замку на восточном берегу озера Лаах. Он принёс обет воздвигнуть на противоположном берегу озера монастырь в надежде излечиться от бесплодия, а также для спасения душ и упокоения тел его супруги и самого пфальцграфа. Место было выбрано благодаря доступности и находящемуся рядом ручью Беллербах со свежей водой.

Собор Марии Лаах – одно из наиболее сохранившихся и примечательных зданий в романском стиле в Германии. Это связано прежде всего с тем, что собор практически не перестраивался в более позднее время. Изменения в готическом стиле (заостренные навершия башен) и барокко (расширенные окна бокового нефа) были убраны в ходе реставрационных работ в XX веке.

Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В начале XIII века вместо деревянного накатного потолка в среднем нефе появился каменный свод.

Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведётся и обучение сельскому хозяйству).

Часовня расположена почти напротив собора, но у меня нет никакой подробной информации об этом сооружении.

Вид на монастырь со стороны гостиницы, которая расположена рядом с собором.

Осмотрев монастырь, идем к озеру.

В немецком языке не силен, но похоже, что речь идет о продаже свежих яиц. Куры видны, а продавцы яиц замечены не были.

Погода дождливая, и озеро выглядит довольно мрачно.

Присутствует прокат лодок, но желающих прокатиться на них нет. Мужчина в середине, по всей видимости, лодочник.

Возвращаемся на парковку и уезжаем в Хирценах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector