Список стран, не имеющих выхода к мировому океану
Содержание:
- на карте планеты
- Скандинавские государства
- Полезная информация
- Черногория
- СТРАНЫ МИРА, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫХОДА К МОРЮ
- Нюансы географического расположения
- Какое в Южной Америке?
- Интересные факты о странах, которые на имеют выхода к океану
- Влияние Италии на экономику
- Барбадос
- Турция
- Албания
- ООН на страже интересов
- Европа
- Моря, не относящиеся ни к одному из океанов
- Украина и Молдова: выгодный обмен территориями
на карте планеты
На сегодняшний день 44 лишены выхода к океану. Нужно отметить, что в это число не входят непризнанные или частично признанные мировым сообществом страны. Все они отмечены на следующей карте зеленым цветом.
Стоит обратить внимание на то, что не имеют выхода к морю страны на трех материках: в Африке, Евразии и Южной Америке. А вот в Северной Америке нет ни одного государства без доступа к океану
Больше всего стран без выхода к морю в Африке (16) и в Европе (14). О материке Австралия речь не идет, так как он целиком занят одноименным государством.
Не имеют выхода к морю страны бывшего СССР (по крайней мере, большая их часть). А такие современные государства, как Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Киргизия и вовсе полностью входят в бессточную область Евразии.
Среди изолированных от моря государств самым крупным по площади является Казахстан, а по населению — Эфиопия. В этой африканской стране проживает свыше 90 миллионов человек, которые не могут похвастаться наличием морского побережья на своей родине.
На нашей планете есть и такие страны, которым «повезло» вдвойне. Так, Лихтенштейн и Узбекистан окружены со всех сторон исключительно государствами, которые также лишены выхода к океану.
Скандинавские государства
Страны Скандинавского полуострова омываются 3 морями. Западный район Норвегии выходит к Норвежскому морю, южный — к Северному морю. Финляндия имеет выход к Баренцеву и Балтийскому морям. Швеция омывается водами Балтийского и Северного морей. Несомненно, такое географическое положение стран Европейского Севера может показаться выгодным.
Однако, помимо наличия выхода в мировой океан и больших запасов полезных ископаемых (угля, железной руды, газа и нефти), регион имеет суровый климат, огромные площади вечной мерзлоты и болот. Эти минусы существенно мешают развитию региона, несмотря на наличие большого плюса в виде открытого доступа к океану.
К странам Скандинавского региона иногда относят и Данию за схожесть климатических и социально-экономических условий внутри страны. Она омывается морями Балтийского и Северного морей. Помимо моря, на климат региона влияют и Скандинавские горы, архипелаги Норвегии. Скандинавия блокирует влажный воздух с юга-запада, вследствие чего в северной части региона возникают холодные зимы с небольшим количеством осадков в год.
Большая часть территории располагается в умеренном поясе. Но северная часть принадлежит климату субарктического холода, здесь наблюдались самые низкие температуры во всей Зарубежной Европе. Среднее количество осадков на Скандинавском полуострове составляет 1000−3000 мм в год. Средняя температура июля равна 6−9 градусов выше нуля, а января — от -5 градусов на юге до -15 градусов на севере.
Эта группа стран является развитыми. ВВП на душу населения в Норвегии составляет 69 тысяч долларов, в Финляндии и Норвегии — по 45 тысяч. Успех этих стран является следствием высокого уровня политической культуры в регионе, почти полного отсутствия коррупции, хорошо проработанной программы социальной защиты населения.
Однако если посмотреть на страны Восточной Европы, выходящих своими территориями к Балтийскому морю, то можно увидеть совершенно другую картину. ВВП на душу населения в Эстонии, Латвии и Литве составляет примерно по 28 тысяч долларов, что показывает огромную разницу со странами Скандинавского полуострова, несмотря на наличие общего моря.
Конечно, географический фактор играет свою роль в геополитике. Но всё же успех государств в нынешнее время — понятие более глубокое, нежели отсутствие либо наличие каких-либо природных объектов. Например, можно рассмотреть какую-либо страну без доступа в мировой океан. Венгрия не имеет выхода к морю, однако значение ВВП гораздо выше: 33 тысячи долларов на человека. А в Люксембурге, занимающем маленькую территорию в 2,5 тысячи кв. км, этот показатель составляет 113 тысяч долларов.
Полезная информация
Наконец, какие государства не имеют выхода к морю? В зарубежной Европе и Африке этих стран более всего — 14 и 16 в соответствии с официальными данными.
А вот на североамериканском материке нет ни одного подобного государства. Больше такого, как раз тут располагается регион с самой длинной в мире береговой линией – Канада (свыше 200 тыс. километров!).
Море с незапамятных времен имело важное значение в развитии стран. Так, как раз выгодное оригинальное географическое положение Англии в свое время позволило стать империей
С выходом в свет стальной дороги роль морских транспортных перевозок несколько понизилась. Что не изменило присутствие выхода к морю принципиально — и с финансовой, и с военно-стратегической точки зрения.
Какие государства не обладают выходом к морю? На ум незамедлительно приходит Казахстан.
Это наикрупнейшее в мире правительство, окаймленное самая сухопутными границами (если, естественно, не брать во внимание Каспий, который только называется морем, но не считается таким по существу). К тексту, 9 из 15 постсоветских республик впоследствии распада СССР оказались без выхода во Всемирный океан
Какая государство не содержит выхода к морю в Африке? На «черном континенте» этих стран много. В первую очередь стоит именовать Эфиопию, в границах которой живет в пределах 90 млн человек. Этим образом, это исключительно большая по общественности государство без моря
К тексту, 9 из 15 постсоветских республик впоследствии распада СССР оказались без выхода во Всемирный океан. Какая государство не содержит выхода к морю в Африке? На «черном континенте» этих стран много. В первую очередь стоит именовать Эфиопию, в границах которой живет в пределах 90 млн человек. Этим образом, это исключительно большая по общественности государство без моря.
Основная трудность, вызванная сухопутной изоляцией страны, связана с проблематичностью вывоза своей продукции на общемировой рынок.
Согласно оценкам Всемирного банка, доставка одной единицы груза из не морского государства почти в два раза превышает стоимость аналогичной доставки из государства прибрежного. Кроме того, страны, не имеющие морских границ, более уязвимы в военном и стратегическом плане.
Потому можно утверждать, что степень финансового становления находится в зависимости не лишь только от географического положения страны.
Так как между внутриконтинентальных государств видятся высокоразвитые во всех отношениях страны, эти как Австрия или же Швейцария.
Как в современном мире принимается решение неувязка обособленности от океана? Различные государства проделывают это по-всякому.
Так, Чехия заключила контракт с Польшей об эксплуатации морского порта в Щецине. Ныне в польском мегаполисе возможно увидать суда под чешскими триколорами.
Казахстан, к примеру, деятельно возводит дороги и трубопроводы на собственной земле, параллельно налаживая дела с располагающимся рядом Китаем.
Черногория
Россиянам не нужна виза на срок до 90 дней. Нужен только загранпаспорт.
Романтичная Будва с красными черепичными крышами — символ Адриатики
Страна на берегу Адриатического моря. Имеет живописный рельеф из Динарского нагорья и лесов. Привлекает туристов бюджетным отдыхом. Cсредняя цена тура на человека 25 000 рублей.
Из аэропортов автобусы ходят прямо к морю (с 6:00 до 24:00 ежедневно) в Подгорице и Тивате. Стоимость билета 1-1,5$.
Пляжи Будванской Ривьеры — песчано-галечные, встречаются скалистые участки.
Пляжи Герцегновской Ривьеры — каменистые. Опасны тем, что там есть морские ежи. Практически все пляжи Черногории отмечены Голубыми флагами за чистоту.
Пляжи Бара — песчаные, вперемешку с кораллами, поэтому имеют красный оттенок. Говорят, что этот песок имеет оздоровительные свойства.
Пляжи Тивата состоят из бетонных плит и являются частью города. Это удобно многим туристам, которые хотят быть поближе к инфраструктуре.
Пляжи Ульциньской Ривьеры — базальтовые, поэтому имеют характерный серый цвет. Благоприятно действуют на опорно-двигательную систему.
Курортный сезон в Черногории — май-октябрь.
В аэропорт Подгорицы летают регулярные прямые рейсы из Москвы. Стоимость перелета от 9 000 рублей.
Что посмотреть
Ловчен — гора высотой 1749 метров. С её вершины видно всю Черногорию.
Остров Святого Марко — один из трех островов Тинта. Славится своей архитектурой в стиле Таити, всего около 500 домов на острове, которые были построены в 1962 году.
Цитадель в Будве — крепость, возведенная в 840 году. На сегодняшний день сохранились только две стены: северная и восточная, а также одна башня.
СТРАНЫ МИРА, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫХОДА К МОРЮ
№
Страна
Площадь (км2)
Соседние страны
1
Азербайджан
86 600
Россия, Грузия, Армения, Иран, Турция
2
Армения
29 743
Иран, Турция, Грузия, Азербайджан
3
Афганистан
652 230
Иран, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Китай, Пакистан
4
Бутан
38 394
Иран, Турция, Грузия, Азербайджан
5
Казахстан
2 724 900
Китай, Кыргызстан, Россия, Туркменистан, Узбекистан
6
Киргизия
199 951
Китай, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан
7
Лаос
236 800
Мьянма, Китай, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд
8
Монголия
1 566 500
Китай, Россия
9
Непал
147 181
Китай, Индия
10
Таджикистан
143 100
Афганистан, Узбекистан, Кыргызстан, Китай
11
Туркмения
488 100
Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Иран
12
Узбекистан
449 100
Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Афганистан, Туркменистан
№
Страна
Площадь (км2)
Соседние страны
1
Ботсвана
582 000
Намибия, Замбия, Зимбабве, Южная Африка
2
Буркина-Фасо
274 222
Мали, Нигер, Бенин, Того, Гана, Кот-д’Ивуар
3
Бурунди
27 834
Руанда, Танзания, ДР Конго
4
Замбия
752 612
ДР Конго, Танзания, Малави, Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, Ангола
5
Зимбабве
390 757
ЮАР, Ботсвана, Замбия, Мозамбик
6
Лесото
30 355
Южная Африка
7
Малави
118 484
Замбия, Танзания, Мозамбик
8
Мали
1 240 192
Алжир, Нигер, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Сенегал, Мавритания
9
Нигер
1 267 000
Ливия, Чад, Нигерия, Бенин, Буркина-Фасо, Мали, Алжир
10
Руанда
26 338
Уганда, Танзания, Бурунди, ДР Конго
11
Уганда
241 038
Кения, Южный Судан, ДР Конго, Руанда, Танзания
12
Центральноафриканская Республика
622 984
Чад, Камерун, Конго, ДР Конго, Судан, Южный Судан
13
Чад
1 284 000
Ливия, Нигер, Судан, Центральноафриканская Республика, Нигерия, Камерун
14
Эсватини
17 364
Мозамбик, Южная Африка
15
Эфиопия
1 104 300
Джибути, Эритрея, Кения, Сомали, Южный Судан, Судан
16
Южный Судан
622 984
Судан, Эфиопия, Кения, Уганда, ДР Конго, Центральноафриканская Республика
№
Страна
Площадь (км2)
Соседние страны
1
Австрия
83 871
Германия, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Италия, Лихтенштейн, Швейцария
2
Андорра
468
Франция, Испания
3
Белоруссия
207 600
Польша, Литва, Россия, Украина, Латвия
4
Ватикан
0,44
Италия
5
Венгрия
93 028
Австрия, Хорватия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Украина
6
Лихтенштейн
160
Швейцария, Австрия
7
Люксембург
2 586
Бельгия, Германия, Франция
8
Молдавия
33 846
Румыния, Украина
9
Сан-Марино
61
Италия
10
Северная Македония
25 713
Косово, Сербия, Болгария, Греция, Албания
11
Сербия
88 361
Венгрия, Румыния, Болгария, Македония, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания
12
Словакия
49 035
Австрия, Чехия, Польша, Украина, Венгрия
13
Чехия
78 867
Австрия, Германия, Польша, Словакия
14
Швейцария
41 284
Франция, Германия, Лихтенштейн, Австрия, Италия
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
№
Страна
Площадь (км2)
Соседние страны
1
Боливия
1 098 581
Перу, Бразилия, Чили, Аргентина, Парагвай
2
Парагвай
406 752
Аргентина, Бразилия, Боливия
В заключение отметим, что крупнейшей страной, не имеющей выхода к морю, является Казахстан (Центральная Азия) с площадью суши чуть более 2,7 миллиона километров. Самым маленьким государством, не имеющим выхода к морю, является Ватикан, площадь которого составляет всего 44 гектара.
Нюансы географического расположения
Данное географическое расположение имеет свои особенности. К основным таковым нужно отнести конечно же следующее:
Согласно специальным международным договоренностям страны, находящиеся в центре континента | Имеют право на получение доступа к морю |
Аозможно владеть собственными судами | Использовать на них национальный флаг |
В открытом море | Использование прав осуществляется на равных со всеми остальными странами |
Основным законодательным документом, который определяет возможность использования морских просторов даже при отсутствия прямого доступа к ним, является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, часть X.
Данное право реализуется путем использования проходов к морю транзитным способом. Причем внутриконтинентальные страны под своим собственным флагом.
Таковые обязательно базируются в иностранных портах. Сегодня существует достаточно большое количество различных организаций, которые занимаются предоставление собственных транспортных средств для перевозки.
Процедура таковая имеет определенные особенности, нюансы. Со всеми ними нужно будет заранее ознакомиться.
Многие компании специализируются как раз на подобных нюансах, связанных с подобными правами. Например, суда Чехии используют порт Щецин на основании договора со страной Польшей.
Имеется большое количество тонкостей, связанных с нормами законодательства, международными нормами.
Отдельно стоит отметить, что при пересечении транзитных зон гражданами стран, которые не имеют выхода к морю, какие-либо визы не требуются.
На данный момент существует много нюансов. Некоторые сложности могут появляться при осуществлении транспортировке груза.
В первую очередь нужно отметить, что также могут возникнуть проблемы с оформлением документов. Страны зарубежной Европы, не имеющие выхода к морю, достаточно обширны.
Видео: общая характеристика государств
Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми сложностями поездки к таковым. Это позволит избежать многих трудностей ещё на этапе оформления всех нужных документов.
Знание географии позволит не только без больших затруднений путешествовать, но и осуществлять перевозки, заниматься другим бизнесом на международном уровне.
Этот вопрос нужно самостоятельно разобрать, особенно все что касается норм законодательства. Существует ряд нюансов, имеющих непосредственное отношение к пересечению границы.
Какое в Южной Америке?
На южно-американском континенте, несмотря на огромную протяженность береговой линии, существует два государства, лишенные собственных морских портов.
Боливия лишилась своей прибрежной территории в 1883 году, когда чилийские войска, поддержанные Великобританией, аннексировали провинции Арика и Тарапака, в которой находились стратегически важные месторождения селитры. С тех пор страна была лишена выхода к морю до 2010 года, в котором был подписан договор между Боливией и Перу, предусматривающий аренду небольшого участка под строительство боливийского порта. Кроме того, Боливия является единственным государством, не имеющим выхода к морю, но имеющей при этом свои военно-морские силы.
Второй страной без собственного морского побережья является Парагвай, который находится в самом центре континента. Он никогда не претендовал на доступ к морю. Большую часть страны составляют засушливые земли, меньшую — густые тропические леса. Однако у Парагвая есть одно значительное преимущество по сравнению с другими государствами без морских портов. Через всю страну протекает вторая крупнейшая река континента — Парана, впадающая в Атлантический океан. Хотя океанское судоходство возможно лишь в нижнем течении на расстоянии в 640 км от океана, в среднем течении могут использоваться малые суда и катера.
Интересные факты о странах, которые на имеют выхода к океану
Отсутствие контакта с морскими просторами не исключает связи с океаном. Рассмотрим это правило на примере следующих стран:
- в 1883 году Боливия лишилась выхода к морю. Это произошло в ходе Тихоокеанской войны. Тем не менее, у это страны есть военно-морские силы и даже отмечается день Моря, который является национальным праздником;
- Молдавия, которая не является морской страной, имеет 480 зарегистрированных судов. Вместе они приносят стране доход в 10 000 000 леев в год;
- Узбекистан и Лихтенштейн – особенные страны в этом плане. Это государства, которые не только не имеют выхода к океану, но и граничат с такими же странами.
Влияние Италии на экономику
Наибольшее значение в развитии экономики оказывает Италия, которая является индустриально-аграрной страной. Однако известно, что страна условно делится на 2 части: северную — промышленную, южную — сельскохозяйственную. В южных районах преимущественно преобладает растениеводство. Выращивают рис, рожь, ячмень, овёс, фрукты и орехи.
В центральной части Италии расположены предприятия химического производства, чёрной металлургии. Севернее начинает преобладать обрабатывающая промышленность, а также швейная и обувная. На примере Италии можно увидеть чёткую зависимость специализации производств в зависимости от географического положения.
Климат Средиземного моря располагает к развитию туризма и сельского хозяйства в южной части Италии, а по мере удаления от побережья структура экономики меняется.
Разумеется, наличие выхода к морю является хорошим плюсом экономико-географического положения страны, но оно не является единственным ключом к получению успеха и превосходства над другими государствами, у которых такого открытого пути нет. Примером тому могут служить высокоразвитые страны, находящиеся внутри материка: Швейцария, Люксембург.
Барбадос
Россияне могут приехать сюда без визы на срок до 28 дней. С собой нужно иметь только загранпаспорт и медицинскую страховку.
Тропический рай Барбадоса
Государство занимает остров Барбадос в Северной Америке. Омывается Карибским морем и водами Атлантики. Туристы называют его «маленькой Англией» из-за сохранившихся здесь британских традиций со времен колонизации. Весь остров вы обойдете за 2-3 дня.
Чтобы попасть на пляж на Карибском море, садитесь в рейсовый автобус или такси возле аэропорта в Бриджтауне. Также можно арендовать авто. Для этого требуется наличие международных водительских прав и местное разрешение стоимостью 10$.
Боттом Бэй — один из лучших пляжей Барбадоса. Берег песчаный. Тут постоянные волны. Если любите серфинг, вам здесь понравится. Возле берега нет отелей. О проживании нужно договариваться либо с владельцами вилл, либо каждый день ездить автобусом или такси с Хоултауна.
Карлайл Бэй — песчаный пляж вблизи Бриджтауна. Имеет пологий вход в воду. На берегу постоянно много людей. Некоторые пляжи принадлежат отелям первой линии.
Температура в течение года не бывает ниже +26°C. Лето-осень — сезон тропических затяжных дождей и ураганов.
Лучше посещать эту страну с февраля по май в сухой сезон.
Прямого рейса из России нет. Следует делать пересадку в Лондоне или Франкфурте. Перелет занимает около 15 часов (без учета пересадок). Цена авиаперелета из России в Барбадос в среднем 50 000 рублей.
Что посмотреть
Гэй-Ром-Фактори — фабрика рома. Здесь можно проследить все этапы сотворения самого качественного национального напитка. На территории также есть музей истории рома.
Деревня Тайлор-Кот — состоит всего из 6-ти домов и одного кафе. В ней сохранилась архитектура времен британской колонии.
Харрисонс-Кейв — самая большая пещера острова, которой более 20 000 лет. Внутри находится целая галерея из сталактитов и сталагмитов. Экскурсия по пещере проходит в вагонах маленького экскурсионного поезда.
Турция
Граждане России могут посетить страну без визы на строк до 60 дней. Достаточно иметь загранпаспорт (которому больше 4 месяцев), медицинскую страховку, обратный билет и бронь в отеле.
Пляжи Кемера в разгар сезона
Турцию омывают 4 моря: Черное, Эгейское, Мраморное и Средиземное. Страна привлекает туристов недорогой ценой за тур (средняя стоимость 20 000 рублей) и системой «все включено». После перелета вас доставят в отель прямо у моря. Если же вы едите своим ходом, то возле аэропорта нужно воспользоваться автобусом или такси, чтобы добраться к желаемому курорту.
В Турции есть разные виды пляжей:
- песчаные (Аланья, Сиде, Белек, Кудну, Лара, Мармарис),
- галечные (Кемер),
- бетонные плиты (Кушадасы),
- платформы с насыпным песком (Бодрум).
Почти каждый отель имеет свой собственный пляж. Но есть и бесплатные, на которых за отдельную плату можно арендовать зонтик и шезлонг.
Курортный сезон длится с мая по сентябрь. Октябрь считается бархатным сезоном (приятный теплый воздух, теплая вода и мало туристов).
Из Москвы есть ежедневные прямые рейсы в Анкару за 200$, а также чартерные рейсы. Время в пути — около 3 часов.
Кроме пляжа
Фаселис — древний город, построенный еще в 17 веке до н.э. В нем сохранилась греческая и византийская архитектура, акрополь, театр, стены крепости и руины храма. Экскурсии легко найти из Анталии, Белека, Кемера.
Черепаший остров — место, вокруг которого ходят легенды о том, что сюда заставляли плыть неверных жен. На его берегу можно увидеть много черепах (отсюда и название). Экскурсии есть из Мармариса.
Каппадокия — визитная карточка Турции и одна из самых интересных ее достопримечательностей. Потрясающей красоты горные ландшафты и скалы причудливых форм соседствуют здесь с древними пещерными городами, в которых жили христиане-отшельники. Экскурсии в это место предлагают на многих популярных курортах, ближе всего добирться из Алании.
Албания
Для россиян с 15 мая до 1 ноября виза в Албанию не нужна. Возможность пребывания — 90 дней. Для въезда в страну необходимо иметь загранпаспорт, которому больше 6 месяцев.
Саранда — один из самых популярных курортов Албании
Албания — государство на берегах Адриатического и Ионического морей. Популярной у туристов она стала совсем недавно, поэтому природу еще не успели испортить инфраструктурой. Тут одни из самых чистых пляжей в мире и невысокие цены. В среднем цена тура 400$ за человека — с учетом перелета и проживания.
Для семейного отдыха хорошо подойдет город Дуррес на берегу Адриатического моря. Тут широкая береговая линия длиной в 11 км, песчаные пляжи, мелко, пологий вход в море. В Дурресе есть сосновые массивы, которые защищают от жаркого солнца. Самые популярные отели: Bel Conti, Albanian Star и Fafa Resort.
Другой вариант — область Влёра — «албанская Ницца» на берегах Адриатического и Ионического морей. Есть пляжи с галькой и камнями. На побережье расположены заведения с настоящей средиземноморской кухней. Популярные отели: Nimfa, Regina, Coral, Paradise Beach.
Курортный сезон в Албании начинается в мае и длится до середины октября.
Прямого рейса из Москвы нет. Стыковочные рейсы летят в Тирану с пересадками в одном из этих городов: Вена, Милан, Франкфурт, Варшава. Перелет вместе с пересадкой занимает от 6-ти часов. Добраться до албанских курортов можно и из соседней Черногории. Из черногорской Подгорицы, а также из Котора Будвы, Ульцина до Шкодера ходят автобусы. Доехать можно и на такси.
Достопримечательности
Шкодер — город со знаменитой крепостью, которой более 2600 лет. Стоит на берегу Шкодерского озера. В Дурресе легко найти экскурсию сюда.
Гора Дайти — ее высота 2600 метров. Можно подняться на вершину с помощью канатной дороги. С неё открывается красивый вид на окрестности.
Тирана — столица Албании. Культурный, политический и экономический центр страны.
В столицу и на гору Дайти вы легко найдете экскурсии в Дурресе.
ООН на страже интересов
Международные договоры, устав ООН и декларации о судоходстве уравнивают все государства в правах на пользование ресурсами открытого океана, однако это не избавляет их от необходимости заключать отдельные договоры на право использования портов соседних государств без выхода к морю.
Государства, не имеющие выхода к морю, находятся на четырех континентах. При этом больше всего таких стран в Африке. Вот их список:
- Ботсвана;
- Буркина-Фасо (известная прежде как Верхняя Вольта);
- Бурунди;
- Республика Замбия;
- Республика Зимбабве;
- Королевство Лесото;
- Республика Малави;
- Мали;
- Республика Нигер;
- Руандийская республика;
- Королевство Свазиленд;
- Уганда;
- Центральноафриканская Республика;
- Федеративная демократическая республика Эфиопия.
Все африканские государства, не имеющие выхода к морю, попадают по классификации ООН в разряд развивающихся и имеют серьезные проблемы с уровнем жизни населения. Очевидно, что отсутствие доступа к основным транспортным артериям тоже оказывает влияние на их благополучие.
В 2011 году, в результате референдума, от Судана, имеющего порты на Красном море, отделились южные провинции, частично унаследовавшие от прошлого государства название. стало на одно больше. Однако богатство нефтяных месторождений позволяет надеяться на скорейшее восстановление после конфликта с северным соседом. Правительство страны вступило в Восточноафриканский Союз, что упростит доступ к транспортным путям.
Крупнейшие государства, не имеющие выхода к морю, находятся именно в Африке — это которой составляет 93 миллиона человек, и Уганда с населением в 34 миллиона человек.
Эфиопия имела свои порты на Красном море до 1993 года, однако после референдума и отделения Эритреи, утратила статус морской державы. Здесь стоит отметить, что для Эритреи доступ к одному из самых важных в транспортном отношении морей оказался совершенно бесполезен. Страна почти не производит продукцию, а правительство настолько коррумпировано, что большая часть населения предпочитает спасаться бегством в Европу через Средиземное море, рискуя при этом жизнью.
Европа
- Австрия
- Андорра
- Беларусь
- Ватикан
- Венгрия
- Косово — частично признанное государство
- Лихтенштейн
- Луганская Народная Республика — непризнанное государство
- Люксембург
- Македония
- Молдавия
- Приднестровье — непризнанное государство
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Чехия
- Швейцария
Южная Америка
- Боливия
- Парагвай
Частично признанные и непризнанные государства обычно не удостаиваются реализации права на морские пути, которое защищает ООН. Политически эти страны не являются достаточно стабильными для того, чтоб становится участниками ООН, и на них не распространяются такие правила.
Одним странам не повезло с размерами, другим с климатом. Но есть страны, которым не повезло больше всего — у них нет выхода к морю. Это действительно очень печальный факт. Из 195 стран, у 151 есть выход к морю. А вот еще 44 странам не повезло:
- Австрия
- Азербайджан
- Андорра
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Боливия
- Ботсвана
- Буркина-Фасо
- Бурунди
- Бутан
- Ватикан
- Венгрия
- Замбия
- Зимбабве
- Казахстан
- Киргизия
- Лесото
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Малави
- Молдавия
- Монголия
- Непал
- Нигер
- Парагвай
- Руанда
- Сан-Марино
- Эсватини
- Сербия
- Словакия
- Таджикистан
- Туркмения
- Уганда
- Узбекистан
- Чехия
- Швейцария
- Эфиопия
- Южный Судан
Еще в древние времена отмечали важное значение для развития государства выход к морю и, соответственно, к торговым путям. С течением времени развитие наземного транспорта и связи сократили преимущества прибрежных стран по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю
Однако морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле, и в связи с этим отсутствие выхода к морю создаёт определённые проблемы. В частности, у соседних стран могут быть экономические или военные причины для того, чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию.
Эфиопия, в которой проживает 93,8 млн жителей, является крупнейшим по населению из государств, не имеющих выхода к Мировому океану. Также более 30 миллионов жителей проживают в Уганде (34,7 млн), Узбекистане (31,1 млн) и Непале (30,4 млн).
Крупнейшим по площади из государств, не граничащих с Мировым океаном, является Казахстан (2 724 900 км²); территорию больше миллиона км² имеют также Монголия (1 566 500 км²), Чад (1 284 000 км²), Нигер (1 276 000 км²), Мали (1 240 000 км²), Эфиопия (1 104 300 км²), Боливия (1 098 581 км²).
Не имеют границ с Мировым океаном большинство (9 из 15) государств, образовавшихся после распада СССР. При этом государства, имеющие выход к Каспийскому морю (Азербайджан, Казахстан, Туркменистан), могут получить доступ водным путём к Чёрному, Балтийскому и Белому морям через Единую глубоководную транспортную систему России (ЕГТС) на основании международных договоров. В настоящее время тоннаж судов, пропускаемых через ЕГТС, составляет до 10 тысяч тонн, что позволяет этим государствам использовать не только суда класса «река-море», но и полноценные морские суда.
Молдова, не имея выхода в Мировой океан, реализовывает проект по выходу в Черное море по реке Дунай, которая протекает между двумя странами: Украиной и Румынией. Для этого Молдова ведет строительство нефтетерминала и порта в районе Джурджулешт, но так как строительство ведется частично на Украинской территории, между Молдовой и Украиной был подписан договор, по которому Украина передает земли Молдовии в районе Джурджулешт, а Молдовия, в свою очередь отдает Украине часть своей земли в районе села Паланка.
Также интересен тот факт, что Босния и Герцеговина, Ирак, Иордания, Демократическая республика Конго имеют выход в море, но береговая линия ничтожно мала, по сравнению со всей площадью страны и составляет от 7 до 30 км.
На карте это выглятит так:
— страны, имеющие выход к морю | — страны, НЕ имеющие выхода к морю | — страны, не имеющие прямой выход в мировой океан, но через |
Как правило, страдают от целого ряда проблем. В первую очередь в разы усложняется процесс сбыта готовой продукции на мировом рынке. Какие современные государства лишены выхода к Мировому океану и как это отражается на их экономике и благополучии?
Моря, не относящиеся ни к одному из океанов
Наиболее известное определение — море-водоем, отделенный частями суши или же же возвышениями подводного рельефа. С геологической точки зрения моря-относительно молодые образования.
Глубочайшие образовались на изломе тектонических плит, к примеру, Средиземное. Более мелкие образуются на окраинах материков при затоплении материковых отмелей.
Моря активно принимают роль в изменении температурного режима земного шара. Морская вода достаточно «ленива» и нагревается крайне медленно.
Вследствие этого, к примеру, вода в Средиземном море стала самой теплой не в июле, когда наличествуют высочайшие температуры, а в сентябре.
С постепенным понижением температуры вода быстро остывает. На дне самых большущих морей – в границах 0ºC. При похожем показателе замерзать соленая вода начинает при температуре –1,5 ºC; – 1,9 ºC.
Теплые и холодные назначение перемещают гигантские массы воды – теплой или же же холодной. Это достаточно влияет на формирование климата.
Гигантскую роль играют ещё приливы и отливы, частота их подмены и высота. Возникновение приливов и отливов связано со сменой фаз Луны.
Имеет место особенность морской воды на различно глубине. Это касается цветопередачи. При погружении море постепенно «съедает» цвета.
На глубине 6 м исчезают красноватые краски, на глубине 45 м – оранжевые, 90 м – желтые, на глубине повыше 100 м остаются только лишь только фиолетовые и зеленоватые оттенки.
Вследствие сего самый броский подводный галактика располагается на незначительных глубинах. Внутренние водоемы – не имеют выхода к океану (изолированные), или же связаны с ними через проливы (полуизолированные).
По сути, отгороженные моря (Аральское, Мертвое) принято считать озерами. А проливы, соединяющие полуизолированные моря с океаном, например узки, именно собственно что не приводят к смешению глубинных вод. Образец – Балтийское, Средиземное.
Главные разновидности морей:
Окружные | Находятся на шельфе, имеют разветвленную сеть подводных течений и свободный выход к океану. Друг от друга отделяются островами или же же подводными возвышенностями |
Межостровные | Эти моря окружены тесной группой островов, которые не дают соединению с океаном. Больше всего данных морей меж островов Малайского архипелага – Яванское, Сулавеси |
Межконтинентальные | Моря, лежащие на стыке континентов – Средиземное, Красное |
По степени изрезанности береговой части различают моря с сильноизрезанной и слабоизрезанной линией берега.
Но, к примеру, Саргассово море вообще не имеет береговой части. Для береговых линий характерно наличествие заливов, лиманов, бухт, кос, клифов, полуостровов, пляжей, фьордов и мысов.
Самое большое море в мире – Филиппинское (5726 тыс. кв. км). Расположено в западной части Тихого океана между островами Тайвань, Японскими и Филиппинскими.
Это море еще и самое глубокое в мире. Гигантская глубина зафиксирована в Марианском желобе – 11022 м.
Территория моря охватывает мгновенно 4 погодных пояса — от экваториального до субтропического. Самое большое море РФ – Берингово (2315 тыс. кв. км.).
Прогрессивная эколого-экономическая обстановка показывает на надобность подмены образовавшегося техноцентрического вида экономики на стойкий экологически равновесный образ домашнего становления.
Необходим пересмотр ценностей как в макро-, например и в микроэкономике. При данном вся макроэкономика обязана быть интегрирована в макроэкологию.
Их свобода делается все больше надуманной. К данному прецеденту будет необходимо пристраститься не лишь только экономистам, но и экологам.
Базу макроэкономики образуют 2 базовых прецедента:
- вещественные необходимости людей и всего людского общества беспредельны и неутолимы;
- вещественные ресурсы — способы ублажения необходимостей — ограниченны или же редкостны.
Исторически целый финансовый подъем, относимый к 1 человеку, практически всецело обоснован нарастанием применения надбиологических ресурсов, источников вторичных средств употребления.
Это связано с расширением эксплуатации ресурсов недр. Техносфера разрослась как раз на данной базе. Отсель появляется эмоцию подъема независимости экономики от ресурсов экосферы.
Вправду, совокупность секторов экономики, обеспечивающих первичные необходимости, — сельское хозяйство, в некоторой степени пищевая, нетяжелая индустрия и коммунальное хозяйство — в большинстве развитых государств образуют не самый большущий раздел экономики, а во всем мире в целом — 32% по суммарному вкладу в ВВП.
Сегодня перечень стран, не имеющих доступа к морю, достаточно обширен – но нужно заранее ознакомиться со всеми ними. Это позволит оценить их экономическое положение.
Украина и Молдова: выгодный обмен территориями
После распада Советского Союза молодые независимые республики были вынуждены решать целый ряд острых и насущных проблем. Так, украинский Буджак оказался отрезан от остальной части страны. Республика Молдова, в свою очередь, отчаянно искала свой путь к морю.
В конце концов две соседние страны пошли на взаимовыгодный обмен: Украина уступила Молдове 800 метров дунайского берега возле села Джурджулешть для строительства порта. Молдаване, со своей стороны, передали украинцам землю с дорогой близ села Паланка для осуществления свободного сухопутного сообщения с Измаилом, Рени, Килией и другими населенными пунктами Буджака.
В результате этого обмена Молдова получила выход к Дунаю и, как следствие, к акватории Черного моря. В сжатые сроки у села Джурджулешть был построен крупный порт с нефтяным терминалом, который способен принимать и обслуживать как речные, так и морские суда. Ежегодно этот порт приносит молдавской казне около 10 миллионов лей доходов.