Великий дворец великого карла в ахене

Экскурсия в Аахенскую капеллу

Чтобы посмотреть трон Карла Великого на втором этаже необходимо попасть на экскурсию, которая начинается в капелле каждый час. Однако только в 14-00 экскурсия идет на английском языке, все остальное время на немецком. Чтобы не ждать несколько часов, мы решили, что примерно знаем о чем пойдет речь и пошли на немецкую экскурсию. Главное — нас провели в те места, которые закрыты для обычных туристов. Например в алтарную часть, где можно увидеть старинную кафедру времен Карла.

В сам собор вход бесплатный, платить нужно только за экскурсию, билеты на нее продаются в туристическом бюро, которое находится напротив капеллы.

Еще в этой поездке:

  • Замок Шантии

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

История

Карл Великий начал строительство Палатинской капеллы около 792 года вместе со строительством остальных дворцовых построек. Он был освящен в 805 году Папой Львом III в честь Девы Марии . Здание представляет собой центрально спланированную купольную часовню. Восточная часть имела квадратную апсиду и первоначально была окружена двумя базиликовыми постройками, которые теперь утеряны, но известны благодаря археологии . Вход в часовню через монументальный атриум на западе. В плане и отделке здания сочетаются элементы классического , византийского и прероманского стиля , а также роскошные материалы, что является выражением нового королевского дома, которым правил Карл Великий .

Ответственный архитектор, Одо из Меца , назван в надписи X века вокруг купола: Insignem hanc dignitatis aulam Karolus caesar magnus instituit; egregius Odo magister explevit, Metensi fotus in urbe quiescit . Больше о нем ничего не известно. Здание, которое он спроектировал, имеет простой внешний вид и сложный интерьер, с двойным восьмиугольным куполом, опирающимся на тяжелые опоры, двухэтажным возвышением, а также сложной облицовкой и отделкой.

В 936 году Оттон I , первый император Священной Римской империи из династии Оттонов , воспользовался тесной связью часовни с Карлом Великим и провел там свою коронацию как короля Германии . Императоры Священной Римской империи продолжали короноваться в Палатинской капелле до 1531 года. В 1000 году, что, скорее всего, было символической выставкой, Отто III поместил гробницу Карла Великого в часовне и почтил его останки. Первоначальная гробница, вероятно, была гробницей, впоследствии известной как «Карлсмемори», но разрушена в 1788 году.

Где похоронен Карл Великий

Не утихают споры вокруг гробницы Карла Великого. В середине собора лежит камень с надписью «Carolo Magno», но прах императора покоится не под ним. Согласно монастырской летописи, в 1000 году захоронение Карла было вскрыто, где обнаружили тело в белом облачении, сидящее в кресле с короной на голове и скипетром в руках. После этого останки императора несколько раз перекладывали в разные гробы, наконец, в XVIII веке останки перенесли в ризницу.

Стул, на котором якобы сидел почивший Карл Великий, использовали императоры при коронации.

Трон Карла Великого

Сын Карла Великого Людовик Благочестивый останавливался во дворце нечасто — он проводил здесь время зимой до Пасхи. Последующие императоры Ахен и вовсе не жаловали. Полюбился дворец Карла императору Оттону II. Но большую часть времени за пфальцем следили графы Лотарингские.

К началу XIV века дворец лежал в руинах. Жители города возвели на месте тронного зала городскую ратушу, в которую встроили сохранившуюся башню дворца. В XVI веке королевская коронация была перенесена во Франкфурт, так что некогда роскошный город Ахен пришел в упадок.

История

?троительство собора начал около 800-го года Карл Великий,
пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания
на германской территории монументальной каменной постройки. В 805
году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был
погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Vkontakte User @ Vkontakte

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по
инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле,
является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе
32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол,
окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8
столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны,
выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле
были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих
восьмиугольник, в готическом стиле.

Vkontakte User @ Vkontakte

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не
под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт
по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря
Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно
сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с
короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла
Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть
императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить
останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из
которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой
драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу,
стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца
XVIII века, после чего были перенесены в ризницу.. Найденные в
гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в
Вену.
Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден
сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном
императору, когда он после коронования приветствовал имперских
князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над
камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон
III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого
реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого
полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во
время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн
Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле
Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881,
1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так
называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

Vkontakte User @ Vkontakte

Старое строение в течение времени было сильно обезображено
различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая
некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь
мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество
Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей
реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему
это уже значительно удалось благодаря сильной материальной
поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I.
Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными
колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова
возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора
воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация
мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того
места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток
времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I
(1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18
ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

Vkontakte User @ Vkontakte

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно
достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны
легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора
пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу
первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане
обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу
вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Период и история возведения

Отсутствуют точные данные о том, в какие годы строилась капелла. Известно только то, что в 786 году для возведения капеллы Карл Великий привозил из Италии мрамор с разрешения папы Римского Гадриана.

Это позволяет предположить, что проект дворцовой церкви был реализован в 790-800 года, в период правления Каролингов. Крещение капеллы состоялось в 802 году, а по некоторым источникам, в 805 году. Предполагается, что событие произошло в день Пресвятой Девы Марии, который в те времена отмечался 17 июля.

Для строительства Карл Великий пригласил римских и византийских мастеров. Восьмиугольное здание имеет симметричные грани и купол, в чем просматриваются элементы ранневизантийской архитектуры.

Изначально постройка соединялась с императорским дворцом длинной крытой галереей, что превращало комплекс в ансамбль из дворца и храмов. Позже дворец пришел в запустение и был разрушен, а собор несколько раз реконструировали и расширяли, и только капелла сохранила изначальный вид.

Капелла Карла Великого подарила Ахену его французское название – Экс-ля-Шапель.

Это интересно: В какое время лучше ехать на отдых на Гекчеаду?

Символическая интерпретация дворца

Римское наследие и византийская модель

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.

Франкский стиль

Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.

Имперская централизация и единство

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

Архитектура капеллы

Восьмигранная капелла выстроена симметрично и увенчана куполом. Первоначально купол был украшен фресками, которые чуть позже заложили мозаиками. Как утверждал франкский ученый Эгинхард, во время строительства у Карла Великого закончился мрамор. Тогда он обратился к папе и испросил позволения демонтировать памятники в Равенне и Риме, чтобы получить необходимый материал.

Она встроена в ахенский собор, который был освящен в 804 году. Дополнительные строения вокруг капеллы уже носят на себе явный отпечаток готики.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор неоднократно перестраивался и реконструировался. К XIX веку ситуация стала патовой: многочисленные изменения обезобразили здание. Тогда за дело взялось «Общество Карла Великого». При поддержке Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I им удалось отреставрировать внутреннее убранство собора и его стены.

Вновь появились мраморные колонны, которые были уркадены французами и возвращены в конце XVIII века. Внутри хора появилось 14 статуй. Был освящен новый алтарь — на том месте, где короновались германские правители. Отреставрировали и мозаику.

Витражи ахенского собора

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?

Дворец Карла Великого в Ахене

В 797 году король франков Карл Великий завладел частью Европы. Свою столицу он разместил в Ахене, на севере современной Германии. Там он решил построить дворец, который был бы таким же прекрасным, как дворцы Рима и Византии.

Резиденция со школой

Поместье в Экс-ла-Шапель было настолько обширным, что Карл Великий мог разместить в нем правительство и администрацию своего королевства.

Карл Великий выбрал Ахен (Экс-ла-Шапель), поскольку любил этот маленький городок на севере Германии. В нем били горячие источники, позволявшие купаться даже зимой. Король хотел, чтобы его резиденция была красивой, величественной и богато украшенной, чтобы она могла соперничать великолепием с дворцами Рима и Византии. Король поручил архитектору Одону из Меца воздвигнуть дворец; несколько зданий для королевской семьи, придворных и сановников; бани вокруг горячего источника и капеллу. Как в античном Риме, в банях должен был размещаться бассейн, достаточно большой, чтобы принять сто человек! В королевской резиденции Карл Великий повелел также построить школу, чтобы сановники, помогавшие ему управлять королевством, учились читать, что было редкостью в те времена. Карл Великий заботился о возрождении системы образования и для бедняков. При монастырях и церквах возникали школы. Сам король брал уроки грамматики и начал составлять грамматику немецкого языка. Он также поручил монахам позаботиться о создании в королевской резиденции богатой библиотеки.

Дворцовая капелла

Капелла называлась «дворцовой», поскольку входила в ансамбль дворца. Ее построили не в виде креста, а в форме восьмигранника. Трехэтажная, богато украшенная мозаикой, она была увенчана куполом восемнадцатиметровой высоты. Карл Великий присутствовал на религиозных церемониях, сидя на троне на втором этаже, тогда как придворные находились на первом. Своды часовни были выполнены в романском стиле: камни обтесывались так, чтобы свод имел дугообразную форму. В центре кладки находился замок свода, который поддерживал ее равновесие. Романский стиль распространился по всей Северной Европе. Более трех веков так строили церкви, дворцы и замки.

Эта часовня в романском стиле имела свою особенность: она была восьмигранной формы. Карл Великий велел украсить купол мозаикой, мрамор для которой он вывез из Италии.

Карл Великий присутствует на мессе, сидя на троне, находившемся на втором этаже часовни.

Мрамор из Италии

Чтобы достроить часовню, не хватало мрамора. Это не стало препятствием для Карла Великого, который обратился к папе и получил от него разрешение демонтировать римские памятники, чтобы получить глыбы камней и колонны, которые он приказал доставить из Италии. Карл Великий пожелал также, чтобы его королевский трон был похож на трон Соломона, царя Израиля.

Место захоронения Карла Великого

В ночь на Рождество 800 года в Риме папа короновал Карла Великого императором Западной Римской империи. На следующий год государь въехал в свою официальную резиденцию. Там он и скончался от лихорадки в 814 году. Говорят, что останки Карла Великого покоятся в старинном саркофаге, находящемся в капелле. До нашего времени дворец не сохранился, а капелла стала ядром Ахенского собора.

Мой блог находят по следующим фразам
• чудеса мира
• Индейцы, высотники
• ФАРОССКИЙ МАЯК картинки
• здание парусник где
• тауэрский мост в лондоне
• сады альгамбры

Зал Совета

Расположение зала во дворце (красный)

Расположенный к северу от дворцового комплекса, большой зал Совета ( aula regia или aula palatina на латыни) использовался для размещения речей, произносимых Императором один раз в год. На это мероприятие собрались высшие должностные лица Каролингской империи, сановники и иерархия власти: графы , вассалы короля, епископы и аббаты . Общее собрание обычно проводилось в мае. Участники обсудили важные политические и правовые вопросы. Капитуляры , написанные аманюансами канцелярии Ахена , подытожили принятые решения. В этом здании также проходили официальные церемонии и прием посольств . Описывая коронацию Людовика, сына Карла Великого, Эрмольд Черный заявляет, что там Карл Великий «заговорил со своего золотого престола».

Константин базилика в Трире, Германия , вероятно , использовали в качестве образца для Зала Совета Аахен

Размеры зала (1000 м 2 ) подходили для приема нескольких сотен человек одновременно: здание было разрушено, но известно, что его длина составляла 47,42 метра, ширина — 20,76 метра, высота — 21 метр. метров высотой. План, кажется, основан на римском aula palatina в Трире . Строение было кирпичным, по форме напоминало гражданскую базилику с тремя апсидами : самая большая (17,2 м), расположенная на западе, была посвящена королю и его свите. Две другие апсиды, северная и южная, были меньше. Свет проникал через два ряда окон. Внутренняя часть, вероятно, была украшена картинами с изображением героев как древних времен, так и наших дней. Деревянная галерея опоясывала здание между двумя рядами окон. Из этой галереи можно было увидеть рынок, который проходил к северу от дворца. В здание входила галерея с портиками на южной стороне зала. Южная апсида прорезала середину этого входа.

Немного про Карла Великого

В Европе было несколько людей, которые создали ее. Один из них — Константин Великий, который повернул Европу в единую веру (христианство), другой — Карл Великий, который её распространил.

Король франков из династии Каролингов родился в 742 году. Его жизнь и путь к власти был полон различных событий, рассказывать которые хватит не на один пост.

Карл — первый создатель единой Европы. Он мечтал возродить Римскую Империю на территории современной Западной Европы. Понимая, что никакое государство не будет держаться на одной силе, он решил придать новой империи идеологическую основу. Под эту основу очень подходило христианство.

Однако выяснилось, что распространять его некому. За несколько веков безвластия в Европе люди разучились даже читать. Тогда Карл призвал к своему двору в Аахене всех ученых людей своего времени и они начали создавать школы. В результате такой деятельности короля в Европе появились первые университеты. 

Империя Карла просуществовала недолго. Но вот Европейское образование и культура, основанная на христианской вере и университетах, до сих пор держат Европу как единое целое.   К тому же строительная деятельность императора дала толчок развитию искусства. Так появилось Каролингское возрождение. 

Анализ

Внутренний вид Палатинской капеллы Ахена.

Особенности конструкции

Типичный образец каролингской архитектуры , часовня была построена Юдес де Мец . Основное правило — использование малогабаритного устройства, связанного с каменным устройством средней огранки (для столбов, арок, опор, угловых цепей и разделительных рядов разных уровней). Это демонстрирует техническую рефлексию, не имеющую аналогов для того времени. Эта техничность видна, например, через солидность конструкции.

Декоративные элементы

Существует большое количество древних повторных использований, особенно итальянских (из Равенны и Рима ). Колонны из порфира и различного мрамора — это лишь элемент декора: они не имеют опорной функции. Это давало возможность использовать их в преступных целях (разрезать в направлении их карьера, что ослабляет их по вертикали). Коринфские капители из белого мрамора, возможно, пришли из Палатина . По состоянию на 2010 год восемь остаются на своих местах, а остальные хранятся в Граничном музее Экс.

Повторное трудоустройство — обычная практика в Средневековье . Однако это не означает, что заимствования широко распространены. Бронзовые ворота и двери были изготовлены на месте в мастерских императора.

Древний / каролингский синтез

Пример Каролингского Запада резко контрастирует с античным декором, показывая, что здесь сочетаются традиции и новаторство. Структура Палатинской капеллы сильно напоминает базилику Сан-Витале в Равенне . Это может быть правдоподобная ссылка, даже если Палатинская капелла не является копией (особенно тройки и поперечные люльки).

Мозаика Христа в величии технически вдохновлена ​​римскими мозаиками, но в настоящее время это расширяющаяся тема в искусстве Каролингов. Отсюда частичная зависимость от престижных образцов поздней античности. Это основной источник вдохновения, но он адаптирован к культурным и политическим требованиям.

Важность символизма

Программа Палатинской капеллы направлена ​​как раз на то, чтобы возвеличить роль императора.

Император восседает на троне к западу от трибуны лицом к Христу Апокалипсиса, изображенному в куполе, и лицом к алтарю Святого Спасителя, расположенному на его уровне. Он доминирует над главным алтарем, посвященным Деве Марии, помещенным в амбулатории (на месте алтаря предыдущей церкви). Прежде всего, он доминирует над алтарем Сен-Пьер, расположенным на востоке в четырехугольной апсиде.

Организация пространства направлена ​​на то, чтобы отвести центральное место: назначенный Богом правителем, он выше Папы, преемника Святого Петра (он доминирует над алтарем). Поэтому его уровень (галерея) особенно увеличен (удвоение декора). В центральном восьмиугольнике текст из Алкуина уточняет, что часовня была задумана как небесный Иерусалим .

Фото и описание

Один из ярчайших памятников эпохи императора Карла Великого – капелла, которая известна как Дворцовая – ценна для архитектуры города тем, что является едва ли не единственным уцелевшим фрагментом императорского дворца. Также стоит отметить, что именно в этой капелле долгих шесть столетий происходили такие важные события, как коронации императоров, правивших в Священной Римской империи. Сегодня капелла – одна из важных частей памятника, который занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворцовая капелла появилась одновременно с самим Аахенским дворцом, чье строительство датируется 792 годом. Отождествляя собой строгие архитектурные черты романских построек, церковь, тем не менее, была светлой и уютной даже в своем каменном величии. Традиционная для тех времен восьмигранная форма основания в плане, симметрия, купол – все это сразу же выдает в капелле черты ранней византийской культуры. Интересными в этой капелле являются не только фрески – причем и сюжеты, и исполнение, но также и настоящий императорский трон, на котором восседал некогда сам Карл Великий. Для него привозили специальный мрамор, по которому выполнялась инкрустация.

В сегодняшней иерархии архитектурных памятников тех далеких времен, которые вне всяких сомнений стали эпохой расцвета Аахена, капелла Карла Великого привлекает внимание туристов тем, что в ней и сегодня ощущается небывалая мощь самого императора

Палатинская капелла

Описание

Часть Палатинской капеллы

Бронзовый портал ( Wolfstür )

Палатинская капелла находилась с другой стороны дворцового комплекса, на юге. Каменная галерея связала его с царским дворцом . Он символизировал еще один аспект могущества Карла Великого — религиозную власть. Легенда гласит, что здание было освящено в 805 году Папой Львом III в честь Девы Марии , Матери Христа.

Несколько зданий, используемых священнослужителями часовни, были расположены в форме латинского креста : курия на востоке, офисы на севере и юге, выступающая часть ( Westbau ) и атриум с экседрами на западе. Но центральным элементом была часовня, покрытая восьмиугольным куполом шириной 16,54 метра и высотой 31 метр . Восемь массивных колонн воспринимают тягу больших аркад . Ступица на первом этаже, находится под куполом, окружен проход ; здесь стояли дворцовые слуги.

Два дополнительных этажа ( трибуны ) открываются в центральное пространство полукруглыми арками, поддерживаемыми колоннами. Внутренняя сторона имеет форму восьмиугольника, тогда как внешняя сторона превращается в шестнадцатигранный многоугольник . В часовне было два хора, расположенных на Востоке и Западе. Король восседал на троне из белых мраморных пластин на западе второго этажа в окружении своих ближайших придворных. Таким образом, он имел вид на три алтаря : Спасителя прямо перед ним, Девы Марии на первом этаже и Святого Петра в дальнем конце западного хора.

Карл Великий хотел, чтобы его часовня была великолепно украшена, поэтому он заказал массивные бронзовые двери, изготовленные в литейном цехе недалеко от Аахена. Стены облицованы мрамором и полихромным камнем. Колонны, которые все еще видны сегодня, были взяты из зданий в Равенне и Риме с разрешения Папы.

Стены и купол были покрыты мозаикой , усиленной как искусственным освещением, так и внешним светом, проникающим через окна. Эгинхард дает описание внутренней части в своей жизни Карла Великого (ок. 825–826):

Символизм

Одо из Меца применил христианскую символику к цифрам и числам. Здание было задумано как представление небесного Иерусалима , Царства Божьего, как описано в Апокалипсисе . Внешний периметр купола составляет точно 144 каролингских фута, тогда как периметр небесного Иерусалима, идеального города, нарисованного ангелами , имеет 144 локтя . Мозаика купола, скрытая сегодня за реставрацией XIX века, изображает Христа в величии с 24 старцами Апокалипсиса. Другие мозаики на сводах прохода поднимают эту тему, изображая небесный Иерусалим. Трон Карла Великого, расположенный к западу от второго этажа, был помещен на седьмой ступеньке помоста.

Описание

План Палатинской капеллы.

Ситуация

Дворцовый комплекс очень обширен. Часовня расположена к югу, симметрично царскому дворцу. Прямоугольный атриум предшествует западному массиву ( Вестверк с западной нишей высотой 20 метров, обрамленной двумя лестничными башенками, первоначально закрытыми бронзовой дверью с двумя створками), который выходит на часовню с центральным планом. Две небольшие базилики примыкают к часовне как с севера, так и с юга (добавлены после смерти Карла Великого , возможно, для Собора в Эксе в 817 году).

Строить планы

Эскизы различных частей Палатинской капеллы Ахена, а также план этажа.

План очень сложный (часовня «первоначального расположения» по словам летописца Эгинхарда ), так как состоит из центрального восьмиугольника диаметром 16,54 метра и шестигранной амбулатории (многоугольник с шестнадцатью сторонами). В амбулатории восемь шестиугольных отсеков (дугообразных выступов, без двойных). Мы переходим от центрального восьмиугольного плана к периферийному шестиугольному плану, добавляя треугольные своды (четверти сводов). К востоку была построена прямоугольная апсида , которая исчезла.

Внутренний фасад

Внутренний фасад состоит из трех уровней.

  1. Уровень больших аркад
  2. Уровень трибуны
  3. Один уровень высоких окон

Большие аркады опираются на мощные колонны и поддерживают монументальные арки галереи (этот уровень разделен двойным ярусом маленьких колонн: две пары, одна над другой, тройки аркад). Нижний уровень эркеров огражден парапетом (решетками с геометрическим орнаментом). Трибуна сводчатая в поперечных люльках (полуцилиндры параллельны друг другу). Использование однотипных арок (полукруглых) и чередующихся бихромных замковых камней обеспечивает визуальное соответствие между уровнем больших арок и уровнем трибуны.

Вертикальность здания подчеркнута сгруппированными колоннами и прямыми линиями.

Верхний уровень — высокие окна, трезвые, без скоса, с перемычкой . Это купольный барабан . Восьмиугольный купол поднимается на высоту более 33 метров. Он состоит из пахового свода (без рогов и подвесок, поскольку здесь нет необходимости переходить от квадратного плана к восьмиугольному, стены, на которых опирается купол, уже образуют восьмиугольник). Верх купола представляет собой единую точку (точка соединения сводов).

Мозаики , украшающие купол исчез в XVIII — м  веке, но , как известно гравировкой и некоторых описаний. Таким образом, здесь был представлен Христос в величии («восседающий на небесном троне»), а также двадцать четыре старца Апокалипсиса . Современная мозаика в неовизантийском стиле — работа бельгийского архитектора Жана-Батиста Бетюна  ; он был выполнен между 1879 и 1881 годами в мастерских Антонио Сальвиати в Венеции .

использованная литература

  • Байер, Клеменс ММ (2014). «Das Grab Karls des Grossen». В Pohle, Франк (ред.). Карл дер Гросс: Орте дер Махт: Очерки (на немецком языке). Дрезден: Sandstein Verlag. С. 382–91. ISBN 978-3-95498-092-5.
  • Конант, Кеннет Дж. (1994) . (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-3000-5298-7. LCCN   .
  • Гаррисон, Элиза (2012). Оттонское имперское искусство и портретная живопись: художественное покровительство Отто III и Генриха II . Фарнем, Великобритания: Ashgate. ISBN 978-0-7546-6968-5. LCCN   .
  • Джип, Джон М., изд. (2001). Средневековая Германия: Энциклопедия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Паб Гарленд. ISBN 978-0-8240-7644-3. LCCN   .
  • МакКлендон, Чарльз Б. (2005). Истоки средневековой архитектуры: строительство в Европе: 600-900 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 108–119. ISBN 0-3001-0688-2. LCCN   .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector