Александерплатц
Содержание:
Площадь
Александерплац посещают почти все берлинские туристы, часто даже не включая площадь в свой маршрут, но тут сходится несколько веток всевозможных видов транспорта: городских электричек, поездов, трамваев, метро, автобусов.
Общий вид на Александерплац с телебашни
Возле площади располагается одноименный вокзал, где останавливаются городские электрички S-Bahn, а под площадью сходятся три ветки метро: U5, U8 и U2. Все это объединено в единый пересадочный узел. Но рельсовый транспорт на площади представлен еще и трамваями, которые достались Берлину в наследство от ГДР.
Проезжая мимо Александрплаца не стоит пропускать эту берлинскую достопримечательность. Площадь туристическая, оживленная, интересная. Для приезжих работают продавцы сувениров, кафе и прочие развлечения. Но главное, тут очень чувствуется дух ГДР, смешение стилей и культур двух Германий, западной и, близкой нам, восточной.
Часть зданий на площади могут показаться знакомыми жителям СНГ это, в первую очередь три Дома: Путешествий, Промышленности и Учителя, выполненные в классическом для социалистических стран стиле. Сейчас они превращены в обычные офисы, но признаны архитектурным достоянием и их внешний вид сохранен практически в оригинале.
Отель Park Inn
Любителей шопинга заинтересует торговый центр «Галерея», бывший универмаг «Центрум». В нем находится множество магазинов с брендовой одеждой крупных международных и немецких компаний.
Также на Александрплац находится небоскреб уже упоминавшегося отеля, который сегодня называется «Park Inn». Но нельзя сказать, что здание впечатляет – на фоне небоскребов Нью-Йорка отель меркнет, кроме того, это даже не самая высокая гостиница Берлина. Хотя в недалеком будущем власти хотят окружить площадь высотными зданиями, создав деловой конгломерат в центре Берлина.
Гораздо более интересно выглядит телебашня, которая находится не на Александрплац, а немного в стороне – возле вокзала. Футуристическое здание высотой 368 метров (по шпилю) видно почти из любой части Берлина. Также на башне работает доступная для всех желающих смотровая площадка.
Но на улице Александрплац находится еще два архитектурных объекта: фонтан и часы. «Фонтан дружбы народов» построен в 1970 году, его высота более 6 метров, а диаметр – 23. В 2007 году завершилась его реконструкция. А часы – достаточно необычный памятник, получивший имя «Урания», показывающий мировое время. Циферблат расположен горизонтально и вращается на фоне неподвижных названий городов. Сверху скульптура украшена парадом планет, а циферблат расположен на ножке, которая стоит в центре розы ветров.
Фонтан дружбы народов, он же «брошь проститутки»
Связь
В берлинской сети ночного транспорта Александерплац является одним из центральных пунктов пересадки в Берлине, наряду со станцией городской и городской железной дороги Zoologischer Garten .
линия | Линейный курс | Такт |
---|---|---|
RE HBX | Harz-Berlin-Express Berlin Ostbf — Берлин Александерплац — Берлин — Потсдам — Магдебург — Хальберштадт ( железнодорожная ветка ) — Кведлинбург — Тале / Вернигероде — Вененбург — Гослар | Две пары поездов (только по выходным) |
RE 1 | Магдебург — Бранденбург — Потсдам — Берлин Александерплац — Фюрстенвальде (Шпрее) — Франкфурт (Одер) (- Айзенхюттенштадт — Котбус ) | 30 минут |
RE 2 | Висмар — Шверин — Виттенберг — Берлин Александерплац — Кенигс Вустерхаузен — Люббен (Шпревальд) — Котбус | 60 мин. |
RE 7 | Дессау — Бад-Бельциг — Михендорф — Берлинский зоологический сад — Берлин Александерплац — Аэропорт BER — Терминал 1-2 — Рангсдорф — Цоссен — Вюнсдорф-Вальдштадт | 60 мин. |
РБ 14 | Науэн — Берлин-Шпандау — Берлин Александерплац — аэропорт BER — Терминал 1-2 | 60 мин. |
Шпандау — Stresow — Pichelsberg — Олимпийский стадион — Heerstraße — Messe Süd — Westkreuz — Шарлоттенбург — Savignyplatz — Зоосад — Тиргартен — Bellevue — Hauptbahnhof — Фридрихштрассе — Hackescher Markt — Alexanderplatz — Jannowitzbrücke — Остбанхоф — Warschauer Straße — Ostkreuz — Rummelsburg — Rummelsburg депо — Karlshorst — Вульхайде — Кёпеник — Хиршгартен — Фридрихсхаген — Рансдорф — Вильгельмсхаген — Эркнер | 20 мин. | |
Westkreuz — Шарлоттенбург — Савиньи — Зоологический сад — Тиргартен — Bellevue — Central Station — Фридрихштрассе — Hackescher Markt — Александерплац — Jannowitzbrücke — Остбанхоф — Варшауэрштрассе — Ostkreuz — Nöldnerplatz — Лихтенберг — Friedrichsfelde Восток — Biesdorf — Wuhletal — Kaulsdorf — Mahlsdorf — Биркенштайне — Хоппегартен — Нойенхаген — Фредерсдорф — Северный Петерсхаген — Штраусберг — Хегермюле — Город Штраусберг — Северный Штраусберг |
10 минут | |
Потсдам Hauptbahnhof — Бабельсберг — Griebnitzsee — Ванзее — Николасз — Грюнвальд — Westkreuz — Шарлоттенбург — Savignyplatz — Зоосад — Тиргартен — Bellevue — Hauptbahnhof — Фридрихштрасса — Hackescher Markt — Alexanderplatz — Jannowitzbrücke — Остбанхоф — Варшауэрштрасса — Ostkreuz — Nöldnerplatz — Лихтенберг — Friedrichsfelde Ost — Springpfuhl — Poelchaustraße — Marzahn — Raoul-Wallenberg-Straße — Mehrower Allee — Аренсфельде | 10 минут | |
Шпандау — Stresow — Pichelsberg — Олимпийский стадион — Heerstraße — Messe Süd — Westkreuz — Шарлоттенбург — Savignyplatz — Зоосад — Тиргартен — Bellevue — Hauptbahnhof — Фридрихштрассе — Hackescher Markt — Alexanderplatz — Jannowitzbrücke — Остбанхоф — Warschauer Straße — Трептов парк — Plänterwald — Baumschulenweg — Schöneweide — Йоханнисталь — Адлерсхоф — Альтглинике — Грюнбергаллее — Аэропорт BER — Терминал 5 (Шенефельд) — Вассманнсдорф — Аэропорт BER — Терминал 1-2 | 20 мин. | |
Панков — Vinetastraße — Schoenhauser Allee — Эберсвальде дорога — Senefelderplatz — Pink-Люксембург-Плац — Alexanderplatz — Abbey Road — Märkisches музей — Spittelmarkt — Hausvogteiplatz — Центр города — Mohrenstraße — Potsdamer Platz — Мендельсон-Бартольди-Парк — Gleisdreieck — Bülowstraße — Nollendorfplatz — Виттенбергплац — Зоологический сад — Эрнст-Ройтер-Платц — Немецкая опера — Бисмаркштрассе — Софи-Шарлотта-Платц — Кайзердамм — Теодор-Хойс-Платц — Ной-Вестенд — Олимпийский стадион — Рухлебен | 4 мин | |
Центральный вокзал — Бундестаг — Бранденбургские ворота — Унтер — ден — Линден — Музейный остров — Красная ратуша — Alexanderplatz — Schillingstraße — Strausberger Platz — Weberwiese — Frankfurter Tor — Samariterstraße — Frankfurter Allee — Magdalenenstraße — Лихтенберг — Friedrichsfelde — Зоопарк — Biesdorf-Süd — Elsterwerdaer Platz — Wuhletal — Kaulsdorf-Норд — Kienberg (Сады мира) — Cottbusser Platz — Хеллерсдорф — Луи-Левина-штрассе — Hönow | 4 мин | |
Wittenau (Wilhelmsruher Дамм) — Райникендорф Town Hall — Карл-Bonhoeffer-Nervenklinik — Lindauer Allee — Парацельс-Bad — Residenzstraße — Franz-Neumann-Platz (Am Schäfersee) — Osloer Straße — Pankstraße — Gesundbrunnen — Voltastraße — Бернауэрштрассе — Rosenthaler Platz — Weinmeisterstraße — Alexanderplatz — Jannowitzbrücke — Heinrich-Heine-Straße — Moritzplatz — Kottbusser Tor — Schönleinstraße — Hermannplatz — Boddinstraße — Leinestraße — Hermannstraße | 5 мин |
От железнодорожного вокзала вы можете пересесть на трамвайные линии M2, M4, M5 и M6, автобусные маршруты 100, 200, 248 и 300, а также ночные автобусы N2, N5, N8, N40, N42 и N65.
Достопримечательности
Александрплац – оживленное посещаемое место немецкой столицы с вокзалами и паркингами, офисами и торговыми центрами, отелями и городскими достопримечательностями.
Часы мирового времени
Огромный хронометр, спроектированный индустриальным дизайнером Эрихом Джоном, появился в 1969 году. При расчистке руин обнаружили колонну Урания – прототип современной метеостанции. Эта находка вдохновила дизайнера на создание необычной часовой системы.
На асфальтовой мозаике, выложенной в виде розы ветров, возвышается колонна высотой 2,7 м и диаметром 1,5 м, к которой прикреплен вращающийся цилиндр – многоугольник с 24 гранями. Каждая грань – символ часового пояса планеты. На алюминиевых пластинах – названия самых крупных городов мира с отображением времени. Над часами – абстрактная модель солнечной системы.
Фонтан дружбы
На Александровской площади перед торговым центром взмывают в небо потоки фонтана «Дружба народов», созданного в 1969 году. Вода, поступающая в сооружение, стекает по каскаду из 17 ромбовидных чаш в двухуровневый бассейн.
Спиралевидную конструкцию фонтана украшают стеклянные кристаллы, в которых отражаются радужные брызги. За обилие керамики и разноцветный орнамент шестиметровому фонтану дали прозвище «Брошь проститутки».
Берлинская телебашня
Берлинская телебашня открыта 3 октября 1969 года, незадолго до празднования 20-летия ГДР. Вальтер Ульбрихт, председатель Госсовета, считал сооружение, видное из любой точки города, превосходством социалистического строя.
Высота железобетонной конструкции – 368 метров, средняя стальная часть – в виде шара. Лучи солнца, попадающие на него, создают рисунок в виде креста.
На высоте 207 метров – медленно вращающийся вокруг своей оси ресторан. Этажом ниже панорамная площадка. Ежегодно сюда два скоростных лифта доставляют сотни туристов.
Церковь Святой Марии
Рядом с телебашней – старейший храм Мариекирхе. Дата построения евангелистской церкви неизвестна. Архитектор Бранденбургских ворот Кара Лангганс придал церкви облик в стиле барокко.
Внутри церкви – орган и великолепная кафедра. Фреска «Пляски смерти» появилась после эпидемии чумы в 1484 году. Храм открыт для посещений.
Красная ратуша
Красная ратуша – трехэтажное сооружение из красного кирпича высотой 100 метров, увенчанное 84-метровой башней с часами флагштоком.
По замыслу архитектора Германа Веземана, монументальная постройка, возведенная в 1861 году, олицетворяет чувство собственного достоинства жителей столицы.
Здесь заседал горсовет Восточного Берлина, с 1991 года – мэр и Сенат объединенного Берлина.
Фонтан «Нептун»
Это сооружение из бронзы, открытое 1 ноября 1891 года. На бортике из красного гранита восседают полуобнаженные прелестницы, которые символизируют реки Пруссии: Эльбу. Рейн, Вислу и Одер.
На трехступенчатом фундаменте – раковина, в центре которой возвышается бородатый царь океанов с массивным трезубцем в левой руке. Повелителя водной стихии окружают играющие младенцы, крокодилы и раки, черепахи и морские химеры.
Памятники социалистической архитектуры
Дом учителя – небоскреб в виде коробки высотой 54 метра, к которому пристроили двухэтажный конгресс-холл. После реконструкции в здании – офисные помещения.
Дом путешественников – 17-этажное здание высотой 65 метров, наружные стены из алюминиевой конструкции. Восточный фасад украшает медная чеканка «Человек преодолевает время и пространство».
Дом электротехнической промышленности – 10-этажное здание длиной 220 метров высотой 38 метров. Облицованное кирпичом здание приспособлено для офисов.
В планах модификации Александерплац – строительство небоскребов вокруг площади и 39-этажного дома, в котором будет 700 квартир.
Магазины
Территорию Александерплатц облюбовали поклонники шопинга со всего мира. Здесь небольшие магазины соседствуют с огромными торговыми центрами. Saturn – крупнейший магазин бытовой техники и электроники в Германии.
Рядом с вокзалом – старейший универмаг города, Галерея Кауфхоф. На площади магазина в 35 000 квадратных метров посетители гуляют по миру моды и парфюмерии, косметики и украшений, часов, бытовых и спортивных товаров. На первом этаже – гастроном для гурманов.
На площади полно разнообразной еды от уличного фаст-фуда и кафешек в торговых центрах, до дорогих ресторанов с кухней на любой вкус.
Горожане любят Александрплац – место, насыщенное историческими событиями и памятниками истории.
Планирование, ремонт и реорганизация после воссоединения (1990–2004 гг.)
После политического поворота после падения Берлинской стены социалистическое городское планирование и архитектура 1970-х годов больше не соответствовали нынешним представлениям о городской площади. Инвесторы требовали безопасности планирования своих строительных проектов. После первоначальных обсуждений с общественностью быстро возникла цель восстановить трамвайную сеть Александерплац для улучшения связи с окружающими городскими кварталами. В 1993 году прошел конкурс градостроительных идей для архитекторов по перепланировке площади и прилегающей территории.
На первом этапе было подано 16 заявок, пять из которых были отобраны для второго этапа конкурса. Этим пяти архитекторам пришлось адаптировать свои планы к детальным требованиям. Например, был запланирован возврат трамваев «Алекса», реализация которого проводилась в несколько этапов.
Победителем, определенным 17 сентября 1993 года, стал берлинский архитектор Ханс Коллхофф . План Коллхоффа был основан на проекте Беренса и предусматривал подковообразную территорию из семи-восьмиэтажных зданий и башен высотой 150 метров с 42 этажами. Александерхаус и Беролинахаус — оба памятника архитектуры — образуют юго-западную границу. Второе место занял дизайн Даниэля Либескинда и Бернда Фаскеля. Предложение архитектурной фирмы Kny & Weber, в основе которого лежала подковообразная форма Вагнера, наконец-то завоевало третье место. Дизайн Kollhoff был выбран 7 июня 1994 года Сенатом Берлина в качестве основы для дальнейшей трансформации площади Александерплац.
В 1995 году Landesbank Berlin завершил реконструкцию Александерхауса. В 1998 году первый трамвай вернул Александерплац, а в 1999 году градостроительные контракты на реализацию планов Коллхоффа и Тиммерманна были подписаны землевладельцами и инвесторами. 2 апреля 2000 года Сенат окончательно утвердил план развития Александерплац. Контракты на покупку между инвесторами и Департаментом городского развития Сената были подписаны 23 мая 2002 года, что заложило основу для развития.
Строительный бум и реконструкция (с 2004 г.)
Ремонт универмага Centrum начался в 2004 году под руководством берлинского профессора архитектуры Йозефа Пауля Клейхуэса и его сына Яна Клейхуэса. Здание было увеличено примерно на 25 метров и с тех пор работает под названием Galeria Kaufhof. В период с 2005 по 2006 год Berolinahaus был отремонтирован и с тех пор стал филиалом сети одежды C&A.
В 2005 году BVG начала работы по продлению трамвайной линии от Prenzlauer Allee до Alexanderplatz (Alex II). Первоначально этот маршрут планировалось открыть в 2000 году, но его несколько раз откладывали. После дальнейших задержек, вызванных чемпионатом мира по футболу 2006 года, маршрут открылся 30 мая 2007 года.
Реконструкция метро Alexanderplatz U-Bahnhof, крупнейшей станции метро Берлина, продолжалась с середины 1990-х годов и была окончательно завершена в октябре 2008 года.
В феврале 2006 года началась реконструкция пешеходной площади. Планы реконструкции были предоставлены архитектурным бюро Gerkan, Marg und Partner и гамбургской компанией WES-Landschaftsarchitekten. Окончательные планы явились результатом конкурса на проектирование, объявленного властями Берлина в 2004 году. Однако работы по укладке дорожного покрытия были временно прерваны через несколько месяцев после начала строительства к чемпионату мира по футболу 2006 года, и все котлованы пришлось временно заасфальтировать. Строительные работы удалось завершить только в конце 2007 года.
Плац была вымощена желтым гранитом, обрамленным серой мозаикой вокруг зданий. Wall AG модернизировал подземные туалеты 1920-х годов за 750 000 евро. Общая стоимость редизайна составила около 8,7 миллиона евро.
12 сентября 2007 года открылся торговый центр «Алекса». Он расположен в непосредственной близости от площади, на месте старого берлинского полицейского управления. С торговой площадью 56 200 м 2 это один из крупнейших торговых центров Берлина.
В мае 2007 года техасская девелоперская компания Hines начала строительство шестиэтажного коммерческого здания под названием «die mitte». Здание построено на участке площадью 3900 м 2 , который, согласно планам Коллхоффа, замыкает площадь с востока и, таким образом, уменьшает площадь Platz. Здание было открыто 25 марта 2009 года.
В начале 2007 года строительная компания Wöhr + Bauer создала подземный гараж с тремя уровнями ниже Александерштрассе, расположенный между башней отеля и зданием Elektroindustrie, строительство которого обошлось в 25 миллионов евро и вмещает около 700 автомобилей. Открытие состоялось 26 ноября 2010 года. В то же время Сенат сузил Александерштрассе с почти 100 метров до 58 метров в ширину, таким образом, уменьшив ее до трех полос движения в каждом направлении. Стоимость этого составила 9,7 миллиона евро.
За вокзалом Александерплац, рядом с кинотеатром Cubix в непосредственной близости от телебашни, в период с 2012 по 2014 год было построено 30-метровое жилое и коммерческое здание Alea 101.
Площадь Александерплац — самая большая преступность в Берлине. По состоянию на октябрь 2017 года, Александерплац была классифицирована как криминальная зона (место, подверженное криминальному воздействию) Федеральным законом Берлина Allgemeinen Sicherheits- und Ordnungsgesetz (Общие законы о безопасности и планировании).
Городской вокзал
Станция Александерплац, резьба по дереву, 1882 г.
Станция Александерплац около 1885 года
Повреждения, нанесенные войной в мае 1945 г.
В 80-е годы
Одноименная станция была построена на площади Александерплац с 1881 по 1882 год для строителей по проекту Иоганна Эдуарда Якобсталя для Берлинской городской железной дороги, построенной с 1875 года . Строительство проходило на засыпанном Кенигсграбене, бывшем рве старого Берлина . Станция была спроектирована в виде четырехпутной проходной станции с центральными платформами и оборудована полукруглым платформенным холлом длиной 164 метра. Большинство операционных залов станции располагалось в каменных сводах виадука . С восточной стороны вокзала также построили двухэтажное крыльцо с куполообразными концами. Первые пригородные поезда остановились на станции Александерплац 7 февраля 1882 года, первые поезда дальнего следования спустя добрые три месяца, когда расписание изменилось 15 мая.
В период с 1925 по 1926 год платформенный зал был обновлен по проекту Фридриха Хюльзенкампфа . Старый зал пришел в упадок из-за отсутствия ремонтных работ во время Первой мировой войны и периода инфляции
При перепланировке зала Deutsche Reichsbahn уделила особое внимание улучшению освещения платформ.
11 июня 1928 года эра городской железной дороги началась на Штадтбан, а значит, и на станции Александерплац. Однако в начале смены тяги в некоторых случаях еще работали паровозы, которые постепенно были заменены электровагонами.
С 1929 по 1932 год были переоборудованы прилавки и залы ожидания. Архитектор Рейхсбахноберрат Фриц Хане разработал для этого дизайн . Эта реконструкция была связана с необходимым статическим усилением арок легкорельсового транспорта, которое проводилось в то время. Раскрытие фундаментов станции для их укрепления было использовано для оснащения станции подвалом. Также был создан прямой переход к построенной тогда же станции метро ( ), оборудованный эскалаторами .
В ходе авианалетов союзников на Берлин во время Второй мировой войны 23 ноября 1943 г. комплекс станции был поврежден бомбами. Во время битвы за Берлин с апреля 1945 года движение городской железной дороги на станции Александерплац простаивало. Междугородное сообщение было прекращено уже в 1942 году. Возобновление движения городской железной дороги произошло 4 ноября 1945 года. С конца 1945 года велась реконструкция и реконструкция здания вокзала, которая длилась до 1951 года.
М2, М4, M5 и M6 трамваи остановки напротив станции Alexanderplatz
Следующая модификация произошла уже в 1962 году, в основном в связи с удалением наземной кольцевой развязки. К 1964 году здание вокзала было адаптировано к социалистическому городскому пейзажу на Александерплац по проекту архитекторов Ханса Иоахима Мая и Гюнтера Андриха . Боковые стены получили простое высокое остекление, а каркас — гранитный шпон. Через нижнее строение был проведен пешеходный переход. Архитектор Гюнтер Андрих и инженер-строитель Хорст Пауль Гюнтер Мацко получили международную архитектурную награду за реконструкцию, которая должна была выплачиваться в Вестмарке, и поэтому им не разрешили получить награду.
Кроме того, на городской железной дороге теперь также использовалась одна сторона платформы для междугородних перевозок, которая не использовалась с 1942 года и для этой цели была увеличена с 70 до 96 сантиметров. С тех пор стало возможным гораздо более гибкое оперативное управление. Из-за высокой продолжительности движения трамвая до 90 секунд, некоторые группы поездов также останавливались на платформе скоростной железной дороги (внутри), чтобы перейти к Kehrgleis 13 в качестве маневрового маршрута, а оттуда отправиться в обратном направлении. на бывшей междугородней платформе.
После политических изменений Берлинский сенат , который теперь отвечал за это, планировал перепроектировать вокзал и трамвайные арки, на этот раз с акцентом Deutsche Bahn на маркетинг пространства. Архитекторы Роберт Пол Нисс и Ребекка Честнатт создали концепцию «архитектуры слоев времени» для ремонта. При этом следует сохранить или сделать видимыми участки различных этапов развития станции. Реконструкция длилась с 1995 по 12 марта 1998 года. «Zeitschicht GDR» не была задокументирована во время этой реконструкции, но была полностью удалена. Многочисленные магазины, а также центр обслуживания клиентов S-Bahn и туристический центр DB переехали на переоборудованную станцию. С 1998 года S-Bahn останавливается исключительно на восточной платформе, в то время как западная платформа теперь используется региональными поездами.
Достопримечательности Александерплац
Площадь Александра, в просторечье просто «Алекс», едва ли не самая посещаемое место в столице ФРГ. Поэтому неудивительно, что она значится практически во всех туристических маршрутах. В бытность ГДР Александерплац считалась «визитной карточкой» страны.
На площади, которая сама является популярной достопримечательностью, находятся другие достопримечательности. Назовем их:
- церковь Святой Марии – старейший действующий в Берлине храм;
- Берлинская телебашня – самое высокое сооружение города;
- Городская ратуша – резиденция мэра и зал заседаний Сената (берлинцы называют ее Красной ратушей);
- фонтан Нептун – оригинальный и самый старый во всем городе;
- Часы мира «Урания» – одно из главных украшений площади, показывают время главных городов мира.
Добраться до Александерплац можно автобусами №№ 100, 200 и 248 или на метро (станция с тем же названием).
Адрес: Alexanderplatz, 10178, Berlin-Mitte.
← Нойе-Вахе в Берлине – центральный мемориал жертвам войны и тирании |
Николаифиртель – средневековый квартал в современном Берлине → |
---|
Похожие публикации:
Клиника «Шарите» (фр. Charité)
«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») — старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха …
Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)
Ведомство федерального канцлера Германии — здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит…
Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)
Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г…
Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)
Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года …
Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)
Мост Мольтке — автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута …
Поделиться ссылкой:
использованная литература
- Аус дер Geschichte де Alexanderplatzes , BZA, Teil 1: Foltergebühr: 10 Schillinge .
- Serie Aus der Geschichte des Alexanderplatzes , T. 2: Rüger auf der Lauer .
- ^ Serie Aus der Geschichte des Alexanderplatzes , T. 3: Tretmühle im Arbeitshaus .
- ^ Aus der Geschichte des Alexanderplatzes , T. 4: Taufe
- 1868–1940, Беренс, Питер (1993). Петер Беренс, Берлин, Александерплац: Pläne, Zeichnungen und Photographien zum Wettewerb und der Bebauung, 1929–1932 . Фидлер-Бендер, Гизела; Höfchen, Heinz; Pfalzgalerie Kaiserslautern. : . ISBN 389422066X. OCLC .
- Теодор Фонтане: Фон Zwanzig bis Dreißig . Abschnitt Der achtzehnte März. Erstes Kapitel .
- ^ 1942–, Jochheim, Gernot (2006). Der Berliner Alexanderplatz . CH. Ссылки Verlag (Sachbuch). ISBN . OCLC .
- Hans-Joachim Pohl: Chronik des Straßenbahnverkehrs auf dem Alexanderplatz. В: Verkehrsgeschichtliche Blätter. Heft 1, 1999, S. 17–18.
- ^
- ^
Schauplatz historischer Ereignisse
Nicht nur Verkehrsknotenpunkt, sondern auch Schauplatz der Geschichte: Während der Märzrevolution 1848 kommt es auf dem Alexanderplatz zu Straßenkämpfen. Und im November 1989 – kurz vor dem Fall der Mauer – haben die friedlichen Demonstrationen gegen das Regime der DDR hier ihren Höhepunkt.
Wussten Sie schon, dass in den 1920er Jahren ein riesiger Kreisverkehr und Wolkenkratzer auf dem Alexanderplatz geplant waren?
Die Geschichte hinter der Neubebauung des Alexanderplatzes und viele weitere spannende Storys rund um Berlins Orte, Plätze und Sehenswürdigkeiten präsentiert Ihnen unsere App ABOUT BERLIN.
Достопримечательности вокруг
Вокруг района Александрплац есть несколько достопримечательностей, которые легко посетить пешком, если вы уже оказались на площади. В первую очередь это телебашня (200 м от площади), посещение смотровой площадки на ней рекомендуется всем туристам.
Сразу за телебашней находится небольшой парк, в котором расположена церковь св. Марии, а на другой стороне улицы знаменитая Красная Ратуша. Если пройти еще чуть дальше, можно оказаться на набережной реки Шпрее, до которой от площади Александрплац примерно 700 метров.
Панорама в сторону площади от набережной. Хорошо видно отель и башню.
На берегу реки расположен популярный «музей ГДР», который также стоит посетить – в нем много интерактивных экспонатов и оригинальных вещей, оставшихся с той необычной эпохи в истории Германии. Напротив, через реку, расположен Музейный остров, на котором, как понятно из названия, находится ряд музеев: Старый, Новый, Пергамский, музей Боде, галерея и кафедральный собор.