Берлинский кинофестиваль

Европейский кинорынок

Европейский кинорынок проходит в Martin-Gropius-Bau.

Европейский кинорынок (EFM) — один из трех крупнейших кинорынков в мире. Построенный в 1978 году, это бизнес-центр во время Берлинале. EFM является основным местом встречи продюсеров, покупателей, финансистов, торговых агентов и дистрибьюторов. EFM — это первый кинорынок года вместе с Marché du Film в Каннах в мае и американским кинорынком в ноябре. Это одно из трех основных мероприятий киноиндустрии.

Это профессиональное торговое мероприятие, поэтому оно открыто для зарегистрированных инсайдеров отрасли. В 2020 году состоялся 971 просмотр 732 зарегистрированных фильмов, при этом 525 фильмов отметили их премьеру.

EFM — это последующее мероприятие Filmmesse , которым руководила Айна Беллис с 1980 по 1987 год. В 1988 году Айна Беллис сменила Беки Пробст. С 2014 по октябрь 2020 года эту должность занял Маттейс Воутер Кнол, а рядом с ним был давний директор EFM Беки Пробст. В ноябре 2020 года Деннис Рух стал директором EFM.

Выставка предоставляет выставочные площади для компаний, представляющих свой текущий состав. Он организует более 1000 показов новых фильмов, которые проходят в кинотеатрах на Потсдамской площади. В 2007 году CinemaxX и CineStar использовались для демонстрации новой продукции. В 2010 году Astor Film Lounge демонстрировал трехмерные изображения рынка с использованием цифровой технологии RealD.

Рынок совместного производства Берлинале — это трехдневная сетевая платформа для продюсеров и финансистов, а также представителей телерадиовещания и финансирования, которые участвуют в международном совместном производстве. На рынке совместного производства Берлинале производители могут представить избранные проекты и найти партнеров по совместному производству и / или финансистов на личных встречах.

Структура конкурса

Ежегодно количество фильмов-конкурсантов составляет порядка 400 кинолент. Отбор проходит в течение двух недель, после чего проводится торжественное вручение всех заявленных призов. Кроме основной конкурсной программы кинопросмотр осуществляется еще в нескольких секциях:

  • Международный форум молодых фильмов;
  • Форум нового кино (авангардное киноискусство);
  • Панорама;
  • Видеофестиваль;
  • Европейское кино;
  • Конкурс фильмов для детей и юношества.

В конкурсном отборе принимают участие полнометражные и короткометражные фильмы, которые были созданы на протяжении 12 месяцев до начала Берлинале и не принимали участие ни в одном другом фестивале.

Условия и правила участия:

  • предпочтение отдается международным и мировым премьерам;
  • к рассмотрению не принимается телевизионный формат, реклама и производственные фильмы. Для всех немецких фильмов показ на фестивале должен быть премьерным. Исключение составляют только ленты, отобранные для участия в программе «Перспективное немецкое кино»;
  • форматы, в которых должны быть представлены ленты: 3D, DCP, 70 mm, 35 mm.
  • форматы для просмотра в таких секциях, как Форум, Панорама, Поколение – DCP, HDCMA или 35 mm, QuickTime ProRes 422.
  • формат показа короткометражных фильмов – QuickTime ProRes 422 , DCP, HDCP или 35 mm.

Подать заявку на участие в программе можно в начиная с середины сентября. Кроме этого, необходимо предоставить сведения о компании-производителе, фильмографию, синопсис, данные о режиссере (полная биография), перечень участников съемочной группы и актерского состава.

Все фильмы, представленные на конкурсе, подаются с английскими или немецкими субтитрами.

В настоящее время фестиваль ежегодно проводится в феврале (ранее проводился летом). В текущем году даты проведения Берлинале пришлись на 15-25 февраля.

История возникновения Берлинского кинофестиваля

Когда Западный Берлин в 1951 году был под присмотром трех стран — союзников, тогда США, Франция и Великобритания решили освещать новые кинопремьеры на Берлинале. В жюри в то время сидели только немцы, они же решали, кому какая премия достанется. Через несколько лет после первого фестиваля было решено, что жюри должно быть с разных стран, так будет меньше предвзятости. И в 1956 году очередной Берлинале проводили уже под руководством интернационального жюри. Поэтому, можно сказать, фестиваль и получил статус «международного».

И с того времени более 50 участников со всего света ежегодно представляют свои шедевры кино на суд публики в Берлине. Именно на этом фестивале признали классиков кинематографа: Акира Куросаву, Ингмара Бергман, Романа Полански, Франсуа Трюффо. На ковровой дорожке около дворца блестели звезды мирового кино Жан-Поль Бельмондо, Софи Лорен,Джульетта Мазина и многие другие известные личности.

Русского кинематографа вплоть до 1975 года на Берлинале представлено не было. Только спустя 24 года первый российский фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства» был удостоен такой чести. Именно тогда режиссёр и получил награду на лучшую снятую картину. До современных дней в Берлине на известном фестивале побывали уже многие российские актеры и звезды русского кино.

Дворец Berlinale Palast с гостями

Панорама

В раздел «Панорама» были отобраны следующие фильмы:

Английское название Оригинальное название Директор (ы) Страна производства
Все руки на палубе À L’abordage Гийом Брак Франция
Всегда янтарь Алловидный янтарь Лия Хиетала и Ханна Рейникайнен Швеция
Помощник Китти Грин Соединенные Штаты
Черное молоко Schwarze Milch Уисенма Борчу Германия, Монголия
Обычное преступление Un crimen común Франсиско Маркес Аргентина, Бразилия, Швейцария
экскаватор Георгис Григоракис Греция, Франция
Сухой ветер Vento Seco Даниэль Ноласко Бразилия
Ээб Аллай Ооо! Пратик Чаны Индия
Изгнание Изгнанник Визар Морина Бельгия, Германия, Косово
Отец Отак Срдан Голубович Босния и Герцеговина, Хорватия, Франция, Германия, Сербия, Словения
Надеяться Håp Мария Сёдаль Норвегия, Швеция
Если бы это была любовь Si c’était de l’amour Патрик Чиха Франция
Кобыла Андреа Штака Хорватия, Швейцария
Миньян Эрик Стил Соединенные Штаты
Могол Маугли Бассам Тарик Объединенное Королевство
Без тяжелых чувств Futur Drei Фараз Шариат Германия
Записки из подземного мира Aufzeichnungen aus der Unterwelt Тицца Кови и Райнер Фриммел Австрия
Один из тысячи Las Mil y Una Клариса Навас Аргентина, Германия
Один из этих дней Бастиан Гюнтер Германия, США
Пари Сиамак Этемади Болгария, Франция, Греция, Нидерланды
Сияй глаза Сидаде Пассаро Матиас Мариани Бразилия
Сеют ветер Semina il vento Данило Капуто Франция, Греция, Италия
Сук Сук Рэй Юнг Гонконг
Всплеск Анейл Кария Объединенное Королевство
Wildland Kød & Blod Жанетт Нордаль Дания

Panorama Dokumente

В раздел Panorama Dokumente были отобраны следующие фильмы:

Английское название Оригинальное название Директор (ы) Страна производства
Амазонка Зеркало O reflexo do lago Фернандо Сегтовик Бразилия
Кровавый нос, пустые карманы Билл и Тернер Росс Соединенные Штаты
Дни каннибализма Тебохо Эдкинс Франция, Нидерланды, Южная Африка
Котлован Котлован Андрей Грязев Россия
Я мечтаю о Сингапуре Лэй Юань Бинь Сингапур, Малайзия, Соединенное Королевство
Если бы это была любовь Si c’était de l’amour Патрик Чиха Франция
Малышка Petite fille Себастьян Лифшиц Франция, Бельгия
Нарджес А. Карим Айноуз Алжир, Бразилия, Франция, Германия, Катар
Работает на пустом месте Jetzt oder morgen Лиза Вебер Австрия
Schlingensief — Голос, потрясший тишину Schlingensief — In das Schweigen hineinschreien Беттина Бёлер Германия
Добро пожаловать в чечню Дэвид Франс Соединенные Штаты Америки

Немного истории

Сегодня Berlin Film Festival – это культурное событие интерконтинентального формата. Конкуренцию ему составляют только Венецианский и Каннский фестивали, размах и значимость которых сложно даже сравнивать.

Каждый год киноконкурс в Берлине превращает столицу Германии в самую популярную точку на карте мира. Местом его проведения является Дворец Берлинале, должность директора фестиваля занимает Дитер Косслик. Однако 2021 год, который ознаменовался 68-м проведением конкурса, стал последним в его карьере, которая длилась в рамках Берлинале ни много ни мало 17 лет.

О том, что реформа фестиваля давно назрела, стало понятно еще в прошлом году, когда 79 кинематографистов подписали совместное письмо, в котором говорилось о необходимости внесения изменений в концепцию и структуру конкурса.

Основателями фестиваля стали страны-союзники по антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны: Франция, Великобритания и США. Именно под их управлением после капитуляции Германии находился Западный Берлин.

В год проведения самого первого конкурса премии присуждало исключительно немецкое жюри. В промежутке с 52-го по 55-й год решение выносилось на основании опросов публики и голосований, проводимых в международных изданиях. На тот момент призы вручались в следующих номинациях:

  • лучший мюзикл;
  • приключенческий фильм;
  • драма;
  • комедия.

Но уже с 1956 года призеры получают свои награды согласно решению международной команды судей. В этом же году фестиваль получил статус международного.

Куда ходить

В программе фестиваля более 100 фильмов, а также всевозможные творческие встречи и пресс-конференции, которые транслируют на Потсдамской площади. Мероприятия раскиданы по всему городу, но «сердцем фестиваля» считается Berlinale Palast на площади Марлен Дитрих, где проходят гала-премьеры. Там же звезды проходят по красной ковровой дорожке.  

У гостей фестиваля включается режим «успеть все»: и кино посмотреть, и на кинорынок сходить, и в лобби отеля Grand Hyatt побывать, потому что там за соседним столиком может сидеть начинающий режиссер, а из лифта может выйти Уиллем Дефо, который живет в этом же отеле — как не сделать с ним селфи?

Если одни стоят в очереди за билетами, то другие с раннего утра караулят у выхода отеля звездных гостей, чтобы взять у них автограф и сделать с ними фото на память. Полиция этому не препятствует, стоять можно по огражденному периметру, но занять очередь и сюда стоит заранее. В этом году фестиваль посетили: Джони Депп, Хавьер Бардем, Сальма Хайек, Эль Фаннинг, Кейт Бланшетт, Хелен Миррен, Роберто Бениньи, Саймон Бейкер, Сигурни Уивер и Джереми Айронс. Последний возглавил жюри юбилейного Берлинале. 

Российских звезд в этот раз замечено не было. В фильме режиссера Вадима Перельмана «Уроки фарси» совместного российско-белорусско-германского производства, показанного во внеконкурсной программе, в основном снимались западные актеры (Науэль Перес Бискаярт и Ларс Айдингер). Поздравить группу с премьерой приехал «Режиссер года» Клим Шипенко. Билеты на показы были раскуплены за неделю, и зал приветствовал творческую группу продолжительными овациями. 

Другой российский фильм «Город уснул», показанный в программе «Форум», представили молодые кинематографисты. Для режиссера Мария Игнатенко эта картина стала дебютом в полнометражном кино. По словам продюсера картины, Катерины Михайловой, фильм приняли очень тепло. «Показы прошли при полных залах. На премьере присутствовала пресса, программные директоры фестивалей, представители Минкультуры России, фонда «Кинопрайм». Было задано очень много вопросов ко всей группе: о фильме, о значении, съемках, особенно над звуком и работе на севере России. Например, на вопрос: «Как бы режиссер объяснила маме, о чем фильм?», Мария (Игнатенко, режиссер. — Прим. ред.) ответила: «Мама, это фильм о настоящей любви»».

Май и июнь

Karneval der Kulturen. Уличная ярмарка встречает жизнерадостными людьми, яркими эмоциями, многочисленными конкурсами. Длится она три дня на улицах Кройцберга. А в завершение устраивается массовое выступление певцов, танцоров, музыкантов, диджеев и костюмированный парад. Проводится этот фестиваль в выходные дни на праздник Троица.

Карнавал культур в Берлине (Фото Panic / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY-SA 3.0)

Christopher Street Day. Веселье бьет ключом и вечеринки не угасают долгое время, основная масса участников – представители сексуальны меньшиств. В это время Берлин окрашивается в розовый оттенок, а по его улицам проходит самый крупный в Европе гей-парад.

Берлинский театральный фестиваль (Berliner Theatertreffen). Мероприятие позволяет увидеть самые значимые и ожидаемые постановки сезона. Отбор лучших осуществляет специальное жюри, которое заседает в феврале. Театры-участники демонстрируют постановки на разных берлинских сценах, собирая толпы желающих увидеть театральное мастерство участников. Фестиваль обычно проводят в мае, но из года в год дата может меняться.

Немецко-французский народный праздник (Deutsch-Französisches Volksfest). Праздник появился после деления Берлина на четыре сектора и отмечается до сих пор. Среди необычных составляющих классические народные элементы – французская деревня, отображающая культуру и традиции Франции, всевозможные палатки и лавочки, рекой льется вино, предлагается сыр и другие деликатесы. Торжество длится месяц с июня по июль, проходя в центре Берлина.

Ноябрь и декабрь

Jazzfest Berlin. Музыкальный фестиваль будет интересен любителям джаза. Мероприятие считается высокорейтинговым, собирая немало желающих среди заслуженных и молодых талантов, которые мечтают показать миру свое мастерство.

Рождественские ярмарки. Оказавшись в Берлине под Рождество, нельзя не посетить хотя бы одну ярмарку. На территории города проводят множество распродаж, в частности на Александрплац и Брайтшайдплац. В результате удается купить удивительные подарки по низким ценам, в особенности востребованы покупки крепкого глинтвейна и блестящих украшений.

Посмотрите видео с Фестиваля Огней в Берлине

Как попасть

Берлинале — один из немногих кинофестивалей в мире, на который попасть может любой желающий. Для этого не обязательно иметь аккредитацию, можно просто купить билет в кассе или на сайте кинофестиваля. Просмотр фильма из специальной программы обойдется в 8 евро, а из конкурсного показа — в 13. Кроме того, остатки билетов можно купить за полцены за пару часов до показа. Для этого надо почти весь день простоять у отдельной кассы. Билет можно купить и на гала-премьеру, а это значит, что за те же 13 евро вы попадете в знаменитый многоярусный Berlinale Palast. Возможно, вам повезет и вы насладитесь конкурсным кино на большом экране, сидя в одном ряду, например, с Джонни Деппом.

Зрители, как и пресса, имеют свой отдельный вход в зал. Звезды по протоколу сначала проходят по красной дорожке — там проводится основная часть интервью — и только после этого направляются в кинотеатр. По пути в зал они оставляют автографы на своих портретах, развешанных на стене кинотеатра. За всем этим интересно наблюдать по трансляции либо на улице, либо в самом зале. 

Попасть на гала-премьеру — большая удача, билеты раскупаются в считаные минуты, зато у вас есть прекрасная возможность услышать пламенную речь творческой группы фильма и рукоплескать им после показа. 

Также кино смотреть можно и по аккредитации. Их несколько видов: студенческая, для прессы и так называемая профессиональная, которую, по сути, может получить любой желающий. Стоит она 125 евро. Но даже аккредитованным журналистам и профессиональным зрителям с бейджами приходится с раннего утра занимать очередь за два часа до открытия кассы. 

Актриса русского происхождения Дарья Писарева прилетела на фестиваль из Парижа. Она, как и многие, проводит в очереди по несколько часов: «Я встаю в 6:30. В 7:30 я уже занимаю место в очереди. На днях один парень рассказал мне, как он пришел сюда в 6:10 и был уже девятым в очереди. Уж очень хотел посмотреть экспериментальное кино. В 8:30 начинают раздавать билеты. Человек 20 выходят строем под всеобщие аплодисменты и садятся под табличками Ticket counter, загораются зеленые лампочки, которые оповещают что можно идти, и пикающий звук сканеров не останавливается… Пока жду, я умудряюсь накраситься, позавтракать, распланировать свой день. Смотрю в день по три-четыре фильма». 

Почему зрители идут на такие жертвы? Во-первых, все фильмы премьерные, то есть их еще нигде в мире не показывали, и нет гарантий, что их можно будет увидеть в своей стране. Картину «Дау. Наташа» Ильи Хржановского на родине режиссера вряд ли покажут. В России фильму могут не дать прокатное удостоверение из-за наличия сцен насилия, поэтому многие российские зрители прилетели специально на этот показ. Во-вторых, смотреть фильмы на кинофестивалях особое удовольствие и интересный опыт — картины показывают на языке оригинала. А это и практика языка на слух, и понимание авторских шуток, которые в дубляже могут быть переведены иначе. И в-третьих, это коллективная эмоциональная отдача при совместном просмотре. Зритель в зале очень восприимчивый и искренний. А в определенные моменты сцены фильма сопровождаются коллективными ахами и вздохами и вопросительными взглядами зрителей друг на друга. На одном из показов моя соседка из Польши в один из кульминационных моментов положила заботливо руку на мое плечо и с акцентом по-русски сказала: «Все будет хорошо!»  

Единственная сложность таких показов — это субтитры. Их по правилам фестиваля показывают в двух вариантах: на английском и немецком. А это значит, что весь фильм вы будете видеть «много букв». Например, если вы смотрите французский фильм, а знаете только английский, приготовьтесь весь фильм поглядывать на субтитры. 

Призы фестиваля

Главным для конкурсантов, которые на две недели съезжаются в Берлин, является признание и награды, которые вручаются победителям на основании решения компетентных экспертов. На сегодняшний день таких призов существует довольно много и не в одной номинации, поэтому шанс выделиться и запомниться есть у всех фильмов-участников.

Главные награды

Основной приз конкурса – «Золотой Медведь» (геральдический символ немецкого государства). Его получают победители в двух номинациях: «Лучший полнометражный фильм» и «Лучший короткометражный фильм». Вторая номинация была введена в 1956 году. До этого короткометражки не удостаивались высшей награды.

В 1982 году был учрежден еще один главный приз – «За жизненные достижения».

Далее следует серия наград «Серебряный медведь»:

  • Гран-при, который жюри вручает фильму, занявшему почетное второе место в конкурсном отборе. Награда была учреждена в 1965 году;
  • «Лучшая режиссура» (с 1956 г.);
  • «Лучшая актриса» (с 1956 г.);
  • «Лучший актер» (с 1956 г.);
  • «Лучшая короткометражная лента» (с 1956 г.);
  • «За выдающиеся успехи в области искусств» (с 1978 г.). Эта награда присваивается редакторам, операторам, костюмерам, гримерам и всем тем, кто остается за кадром кинематографической работы;
  • награда Альфреда Бауэра. Ее вручают за открытие новаторских путей в киноискусстве (с 1987 г.);
  • «Лучшая музыка» (с 2002 г.);
  • «Лучший сценарий» (с 2008 г.).

В 2006 году Международный кинофестиваль учредил награду в номинации «Лучшая дебютная работа».

Награды от независимого жюри

В состав команды независимых судей обычно входят эксперты, выбор которых не зависит от организаторов конкурса. Сегодня на фестивале вручается большое количество таких наград:

  • Приз экуменического жюри. В его состав входит 6 человек, которые являются представителями католических и протестантских религиозных организаций. Награду получает лучший, по их мнению, фильм, который они выбирают из всех, представленных на конкурсе.
  • Награда международной ассоциации кинопрессы – “Фипресси” (Fipresci Jury). В состав этого жюри входят знаменитые кинокритики, которые выбирают победителей в трех секциях: Основной конкурс, Панорама и Форум.
  • Приз Гильдии немецкого артхаус-киноискусства. Жюри выбирает лучший фильм в основном конкурсе.
  • Label Europa Cinemas – приз был учрежден Каннским фестивалем с целью промоушена европейского кинематографа.
  • Teddy Award – награда за самый «нестандартный» фильм. Ее удостаиваются работы, которые во всеуслышание публично обсуждают самые «странные» и самые «неудобные» темы, например, ЛГБТ.

Сюда же можно отнести Peace Film Prize, Arte International Prize, Panorama Audience Award.

Другие призы

Берлинале – это не просто конкурс кино, это еще и фестиваль культур, поэтому основными наградами мероприятие не ограничивается. На конкурсе учреждены следующие номинации:

  • «Лучший дебют» – для начинающих актеров,
  • «Бронзовый медведь»,
  • «Лучшая работа художественного плана»,
  • «Голубой ангел»,
  • «Особая премия»,
  • «Почетный серебряный приз»,
  • «Приз за личные достижения»,
  • «Награда от иностранных делегаций»,
  • «Награда за творчество»,
  • «За художественное достоинство»,
  • «Хрустальный медведь» – получают номинанты в секциях «Generation Plus» и «Generation 14Plus».

В свое время наград Берлинского фестиваля были удостоены Ингмар Бергман, Паоло Пазолини, Софи Лорен, Жан-Поль Бельмондо, Джейн Фонда, Роман Полански, Милош Форман. Представители российского кинематографа до 1975 года участия в конкурсе не принимали. Однако позже в разные годы премии получали:

  • Сергей Соловьев с фильмом «Сто дней после детства» (лучшая режиссерская работа);
  • Лариса Шепитько «Восхождение» (лучшая режиссура);
  • Евгения Глушенко «Влюблен по собственному желанию» (лучшая актриса);
  • 2021 год – Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин – «Серебряный медведь” за лучшую актерскую работу в фильме «Как я провел этим летом». В этой же ленте оператор Павел Костомаров получил приз «За достижения в области кинематографа»;
  • 2021 год – операторы ленты «Под электрическими облаками» удостоены награды «За вклад в киноискусство».

И, наконец, в текущем году российская лента «Довлатов» получила признание в номинации «За лучший вклад в кино». Награду получила художник Елена Окопная.

Прошлые призы

В то время как учредители вводят все новые призы и награды, некоторые из существовавших ранее остаются в прошлом. К ним можно отнести:

  • специальную Золотую премию руководства фестиваля,
  • особую премию за творчество,
  • особую премию жюри,
  • приз, предназначенный для съемочной группы,
  • юбилейную награду 30-го Берлинского фестиваля.

Как проходит фестиваль

Во время «Берлинале» в районе Потсдамской площади возникает совершенно особенная атмосфера: уличная иллюминация, двухметровые красные медведи, всюду афиши фильмов. Это один из самых демократичных кинофестивалей: нет никакого пафоса, билеты на показы стоят немного, их продают всем желающим, а на улицах города можно встретить звезд мировой величины, перебегающих из одного кинотеатра в другой.

Начиная с 2000 г., фестиваль проходит в театре на Потсдамской площади (Marlene-Dietrich-Platz, 1), который на время его проведения переименовывают в «Дворец Берлинале». Именно перед ним расстилают красную ковровую дорожку, по которой шествуют звезды под прицелами камер.

Обычные зрители входят во дворец через боковой вход, а вот выйти можно через центральный, по красной дорожке, сделав эффектные снимки.

Часть показов проходят в других кинотеатрах: Фридрихштадтпаласт, Zoo Palast — всего около 20 площадок, информация о которых есть на оф. сайте (на англ.).

Программа фестиваля очень насыщенная: практически постоянно на нескольких площадках демонстрируют различные фильмы. Помимо конкурсной программы, работают еще 8 секций, среди которых «Международный форум молодого кино», фестиваль детских фильмов, «Панорама». На фестивале показывают около 400 картин, не принимавших участие в других конкурсах и снятых после проведения предыдущего «Берлинале». Подробная информация — на оф. сайте (на англ.).

Берлинале

Здесь всегда много авторского кино, фильмов, затрагивающих серьезные социальные и политические вопросы, представлены режиссеры из разных стран мира. Конкурсную программу показывают 4 раза: премьера и 3 повтора. На премьерах присутствуют создатели фильмов, попасть туда сложнее. Фильмы идут с субтитрами: немецкие — с английскими, англоязычные — с немецкими, остальные — с теми и другими.

Решение о присуждении наград принимает международное жюри, в этом году его возглавит Том Тыквер. Победителей объявляют в субботу, а последний день фестиваля, воскресенье, — Publikumstag: показывают лучшие фильмы, билеты становятся дешевле.

задний план

Введение гендерно-нейтральных цен для актеров

С 2021 года перестали существовать награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль , вместо этого впервые были вручены награды за лучшую актерскую игру в главной и второстепенной роли. Премию Альфреда Бауэра , приостановленную в прошлом году, заменили « Серебряным медведем» в качестве «Приза жюри». Ассоциация ProQuote Film заранее раскритиковала введение нейтральных в гендерном отношении призов как «фиговый лист для инноваций», заявив, что Берлинале далек от гендерного равенства . В киноиндустрии две трети ролей написаны для мужчин, даже в постановках, выходящих за рамки мейнстрима . В результате актрисы подвергаются дальнейшей конкуренции в будущем. Вместо этого ассоциация рекомендовала отдельный приз за лучшее гендерно-чувствительное представление. Фактически, две присужденные впервые премии предназначались для двух актрис.

Европейский кинорынок

Деннис Рух был назначен главой (EFM) в сентябре 2020 года. Чили с ее киноиндустрией и кинопроизводством должна быть представлена ​​в этом году как ежегодно меняющаяся «страна в фокусе» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector