Суэцкий канал

Разработка существующих портов

Западный порт Порт-Саид

Западный порт-Саид расположен на северном входе в Суэцкий канал и считается одним из самых важных портов в Египте из-за своего расположения на входе в Суэцкий канал.

Площадь порта составляет 2,9 кв. Км (площадь суши — 1,2 кв. Км, остальные 1,7 кв. Км — акватория). В порту имеется 37 доков, в том числе пассажирские, яхтенные и грузовые. Порт разделен на станции, каждая из которых содержит несколько доков с собственной рабочей зоной (включая ремонтные центры, центр оборудования и магазины). Максимальная мощность порта — 12 млн тонн в год.

Восточный порт Порт-Саид

Восточный порт-Саид расположен у северо-западного входа в ветвь Суэцкого канала, который является уникальным местом, поскольку соединяет 3 континента. Дизайн порта геометрически идеален. Порт был построен в 2004 году, чтобы обслуживать международную торговлю и служить транзитным центром между континентами.

Порт граничит со Средиземным морем с севера, промышленной зоной с юга, солеными озерами с востока и ответвлением Суэцкого канала с запада. Порт занимает площадь 35 квадратных километров.

Дирекция порта планирует построить доки протяженностью 12 км и промышленную зону к югу от порта площадью 78 кв. Км. Для полного завершения и улучшения порта осталось еще три этапа:

  • Первый этап — создание 8 станций с доками протяженностью 8 км.
  • Второй этап — создание 15 станций с доками протяженностью 16 км.
  • Третий этап — создание 21 станции с доками протяженностью 25 км.

Порт Айн-Сохна

Порт Айн-Сохна расположен на южном входе в Суэцкий канал .

Общая площадь порта составляет 24 919 337,85 кв. М:

  • 3 400 000 кв. М — акватория.
  • 21 519 337 кв. М — площадь земельного участка.
  • 1000000 кв.м. — Таможенный центр.
  • Размер самого большого дока составляет 7 км в длину и 5,5 км в ширину.

В 2008 году DP World , компания из Эмиратов, выкупила порт и объявила о плане строительства нового 1,3-километрового дока для работы с более чем 1 миллионом контейнеров в год. Также сообщалось, что будет построен универсальный товарный центр.

Порт обслуживает нефтегазовые месторождения региона. Он экспортирует продукцию нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов Айн-Сохнинского района. Он также экспортирует продукцию керамического, аммиачного и сахарного заводов.

Порт Ариш

Порт Ариш расположен на берегу Средиземного моря на северном побережье города Ариш . в 1996 году порт был преобразован из рыбацкого порта в порт торговых судов.

В порту есть док длиной 242 метра, который может обслуживать огромные корабли. Есть еще один причал длиной 122 метра, который обслуживает более мелкие суда. Порт также включает в себя крытые складские площади площадью 2 квадратных километра и открытые складские площади площадью более 2,7 квадратных километров (1,0 квадратных миль). 5 июня 2014 года порт больше не контролировался администрацией порта Порт-Саид , министерство обороны взяло его под контроль из-за его уязвимого местоположения. В порту есть маяк, который можно увидеть с расстояния до 18 миль (29 км). Главное значение порта заключается в том, что он экспортирует продукцию Синая в страны Средиземноморья.

Новые проекты:

  • Построить 2-километровый док, который будет включать контейнерную станцию ​​и станцию ​​для обычных товаров.
  • Стройте новые складские помещения
  • Постройте причал для яхт
  • Строить новые логистические центры

Порт Эль-Адабия

Порт Эль-Адабия находится на западной стороне Суэцкого канала, примерно в 17 км от города Суэц . Управление портов Красного моря в Египте контролирует порт.

Порт Эль-Адабия состоит из 9 доков, длина которых достигает 1840 м, а глубина — 12,8–8,2 м (42–27 футов). площадь акватории составляет около 158 кв. км (которая также делится с портом Суэцкого канала и портом нефтеналивного дока), а площадь суши — 0,8 кв. км. Максимальная пропускная способность порта достигает 6,7 млн ​​тонн в год.

В 2014 году Управление проекта коридора Суэцкого канала объявило, что порт Эль-Адабия будет улучшен после завершения строительства нового Суэцкого канала для обслуживания большего количества судов.

Инцидент

Типичные поперечные сечения Суэцкого канала, используемые для судоходства по водным путям

23 марта 2021 года в 07:40 EGY (05:40 UTC ) Ever Given путешествовал по Суэцкому каналу, когда попал в песчаную бурю. Сильный ветер, который превышал 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч), привел к «потере способности управлять кораблем», что привело к отклонению корпуса. Затем корабль сел на мель в 151 км (82 NMI) знак (измеренной от Порт — Саид на Средиземном море , 10 км (5,4 NMI) от Суэцкого порта на Суэцком заливе ), и повернулась боком, не в силах освободиться, блокирование канал с двух сторон. Был учтен экипаж, полностью состоящий из граждан Индии, о травмах не поступало. Во время инцидента судно следовало из Танджунг Пелепас , Малайзия, в порт Роттердама , Нидерланды. Он был пятым в колонне, идущей на север, с пятнадцатью судами позади него, когда он сел на мель возле деревни Маншиет Ругола.

Согласно анализу данных с кораблем отслеживания веб — сайтов по Эвертому Lataire, руководитель морской технологии разделения в Университете Гента , в банке эффекта , что может привести к корму в виде корабля на качели в стороне около банка при работе в суженном водном пути , Возможно, это способствовало посадке на мель, наряду с боковыми силами ветров с запада на восток, которые толкали корабль в северном направлении. Поскольку большая часть внимания при проектировании современных судов направлена ​​на эффективность и устойчивость на море, влияние гидродинамики на мелководье, особенно в свете быстро растущих размеров судов в последнее десятилетие, остается несколько неясным и требует дальнейшего изучения. .

Эвер Гивен заблокировал более 300 судов на обоих концах канала , включая пять других контейнеровозов аналогичного размера. В их числе 41 балкер и 24 танкера для перевозки сырой нефти . Затронутые суда дедвейтом около 16,9 миллиона тонн (37 миллиардов фунтов) . Некоторые пришвартовались в портах и ​​на якорных стоянках в этом районе, в то время как многие остались на своих местах. Ever Учитывая систершип s, когда — либо Приветствуйте , пострадали от разрушения, а также два ВМФ России суда: Стерегущий -класса корвет Stoikiy и Алтайского -класс масленка Колы . Эти два судна, которые, как считается, были единственными военными судами, пострадавшими от блокировки, в то время проводили в этом районе военно-морские учения . Кола был вовлечен в незначительное столкновение с сухогрузом « Арк Ройал» ранее в тот же день; они стояли на якоре примерно в 11 км (5,9 морских миль) друг от друга на время инцидента.

История постройки: до Суэцкого канала

У Суэцкого канала был предшественник, сооруженный еще в древности. Его называют «Канал фараонов» или «Древний Суэцкий канал». Аристотель, Плиний Старший и Страбон приписывали идею канала фараону Сезострису. Это собирательный образ, который объединял в глазах греков и римлян египетских владык глубокой древности. Под Сезострисом иногда предполагают Рамсеса II.

По словам Геродота, строить канал начали при фараоне Нехо II (VI век до н.э.). Древний историк писал, что длина сооружения составляла четыре дня пути, а ширина позволяла плыть рядом двум боевым кораблям.

Нехо II не завершил сооружение канала. По словам Геродота, строительные работы погубили 120 тысяч египтян. Но правитель отказался от завершения конструкции после того, как услышал от оракула, что канал принесет больше пользы чужеземцам.

В VI веке до н.э. Египет стал частью персидской империи Ахеменидов. Царь Дарий I решил завершить работы по соединению Нила с Красным морем. Выяснили, что в «старом канале», вырытом при Нехо, уже нет воды. Царь смог мобилизовать на его сооружение ресурсы своей империи.

Дарий I лично приехал на открытие канала. Вдоль него стояли трехметровые стелы с надписью на нескольких языках. Они сообщали, что Дарий приказал прорыть канал, чтобы парусные корабли могли идти из Египта в Персию, «как я того захотел».

Другие авторы сомневались, что при Дарии I канал был закончен. Писали, что канал продолжали достраивать при Птолемее II (III век до н.э.). Инженеры этого царя смогли придумать водяные замки, которые предохраняли Нил от заполнения его соленой водой.

В последние века Античности сооружение было известно как «река Траяна» в честь великого императора Рима II века. В VII веке канал был засорен илом. Водный путь восстановили по приказу арабского полководца Амра ибн аль-Аса, завоевавшего Египет, или халифа Омара около 642 года до н.э. В 767 году по приказу арабского халифа аль-Мансура канал засыпали, чтобы по нему не шли поставки его врагам.

Около 1000 года ров пытались снова сделать судоходным, но новый канал быстро засорился песком. В конце XV века венецианцы предложили план соединения канала с Красным морем и Нилом, чтобы вести торговлю с Индией. Но план было трудно реализовать, а завоевание Египта османами похоронило его окончательно.

Во время Египетской кампании в 1798 году по приказу Наполеона велись раскопки и были обнаружены остатки древнего канала. Когда Наполеон стал императором, были попытки возродить канал, но они оказались неудачными. Причиной было то, что не учли глубину Красного моря.

Судоходство на канале

Согласно оценкам мировых аналитиков, 12 % мировой торговли проходит через канал, поскольку он обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой. Канал является более прямым маршрутом и сокращает время в пути от Аравийского моря до Европы на 8-10 дней. Альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки может занять на две недели больше.

Согласно данным SCA, в 2020 году каналом воспользовались почти 19000 судов. Каждый день по каналу проходит около 50 судов.

Ширина канала по водному зеркалу составляет 350 метров, а по дну она не превышает 60 метров, но в некоторых местах доходит всего до 45 метров. Глубина канала около 20 метров. Шлюзов на нем нет, так как оба моря находятся примерно в одной плоскости.

Что делать, если вам не дает покоя страх увольнения: все возможные действия

Feierabend: учимся отдыхать после рабочего дня по-немецки

За кем вы следите в соцсетях: что интервью нужно говорить максимально честно

В 2015 году был торжественно открыт второй Суэцкий канал, идущий параллельно первому. Он построен, чтобы обеспечить двустороннее движение. Однако длина второго канала не превышает 78 метров.

Фон

Вид с воздуха на Суэцкий канал в Суэце

Суэцкий канал , один из самых в мире важных торговых путей , был открыт в 1869 году К 2021 году примерно пятьдесят кораблей в день путешествовал через канал, около 12% от общего объема мировой торговли в то время. Однако на большей части своей длины канал недостаточно широк, чтобы позволить транспортным средствам двигаться в обоих направлениях одновременно; составы судов должны по очереди пересекать эти участки водного пути. Проект расширения находится в стадии реализации, но значительная часть канала остается однополосной.

Когда-либо подаренное в марте 2020 года

Ever Given ( IMO ) был заложен 25 декабря 2015 года, спущен на воду 9 мая 2018 года и завершен 25 сентября 2018 года, заменив более ранний корабль с таким же названием (IMO 8320901 ). Shoei Kisen Kaisha, дочерняя компания Японии «s Imabari кораблестроения , владеет судном. Оператором является тайваньская контейнерная судоходная компания Evergreen Marine , которая сдает судно в аренду. Судно находится под управлением Bernhard Schulte Shipmanagement. Судно зарегистрировано в Панаме . Все члены экипажа были гражданами Индии, и никто не пострадал в результате инцидента. Владельцы судна, Shoei Kisen Kaisha, имеют покрытие ответственности на 3,1 миллиарда долларов. Страхование ответственности Evergreen по защите и возмещению ответственности (третьей стороны) обеспечивается совместным UK P&I Club . Судно застраховано на японском рынке. Источники в страховой отрасли говорят, что владельцы судов могут столкнуться с претензиями по страхованию потери доходов от Управления Суэцкого канала (SCA) и от других судов, проход которых был затруднен. Контейнеровозы такого размера обычно застрахованы от повреждений корпуса и оборудования на сумму от 100 до 140 миллионов долларов.

До инцидента Ever Given проплыл через канал 22 раза. Билл Кавана, преподаватель Национального морского колледжа Ирландии и бывший капитан, описал плавание через Суэцкий канал как «очень сложную операцию с высоким риском». Порывы ветра заставят контейнерные площадки судов «действовать как парус» и, таким образом, повлиять на курс судна. Импульс тяжелого корабля, такие как Ever Учитывая , трудно противодействовать , если сдувается курс.

Правительство Египта требует, чтобы на суда, пересекающие канал, садилась египетская «Суэцкая команда», в том числе один или несколько официальных морских пилотов из египетского SCA, которые командуют кораблем, переходя от обычного экипажа и капитана. Во время аварии на борту находились два египетских пилота SCA.

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Экономике не хватает сотен тысяч мигрантов, их готовы привозить в упрощенном порядке поездами. Но не все россияне поддерживают это

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

  • организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
  • финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
  • политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
  • технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

Суэцкий канал

Это искусственный водный путь в Египте, который соединяет Средиземное море с Красным морем. Это важный маршрут из Европы в Индийский океан. Он простирается от северной конечной остановки Порт-Саид до южной конечной остановки Порт-Тевфик в городе Суэц. Его длина составляет 193,3 км, включая северный и южный подъездные каналы.

«Успех — это не только работа!»: установки, чтобы преодолеть «культуру суеты»

Николай Басков подарил Софии Ротару браслет с изумрудами и бриллиантами

Сколько россияне хотят получать на1-й работе: прибыльные вакансии для молодых

Строительство канала, начатое в 1859 году, длилось 10 лет. Официально он был открыт в ноябре 1869 года. Идея создания канала, соединяющего Красное море и Средиземное море, возникла в Древнем Египте около 40 веков назад. Считается, что фараоны вырыли первый в истории искусственный канал с целью активизировать мировую торговлю. На протяжении всей истории в Египте строились и перестраивались различные каналы. Остатки некоторых можно увидеть и сегодня.

Канал является одним из самых загруженных грузовых водных путей в мире.

Что посмотреть

В зоне Суэцкого канала есть несколько развлечений и достопримечательностей. Среди тех, что привлекают туристов больше всего:

  • весенняя миграция хищных птиц — орлы и хищники пролетают над Суэцем;
  • прогулки по Исмаилии — городу садов, построенному в непривычном европейском стиле;
  • свежий средиземноморский воздух в дополнение к шопингу и походам по атмосферным кафе в Порт-Саиде;
  • наблюдение за проходящими огромными кораблями, курсирующими по каналу и обеспечивающими торговые, военные связи между Западом и Востоком;
  • автомобильный туннель Ахмеда Хамди длиной около 2 км и глубиной 53,6 м ниже уровня моря, пересекающий Канал под его водами;
  • вантовый автомобильный мост;
  • линия электропередач, мачты которой достигают 221 м в высоту;
  • железнодорожный мост Эль-Фердан — самый длинный поворотный мост в мире, длина которого 340 м.

Также ежегодно весной в Исмаилии проходит Фестиваль документального и короткометражного кино.

Рыбаки, Darren Puttock

[править] История

Античность

Возможно еще во времена Двенадцатой Династии, Фараон Сенусерт III (1878 BC — 1839 BC) проложил с запада на восток канал, прорытый через Wadi Tumilat, соединяющий Нил с Красным морем, для беспрепятственной торговли с Пунтом.

Канал был достроен около 500 г. до н. э. царём Дарием Первым, Персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.

Современность

До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В конце 18 столетия Наполеон Бонапарт, будучи в Египте, рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Проект был закрыт после ошибочного заключения французских исследователей, что воды Красного моря находились выше уровня Средиземного моря, что не позволяло построить канал без шлюзов.

В и Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом, в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийского инженера Alois Negrelli.

Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

Канал открылся для судоходства 17 ноября, .

Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании.

После отказа Великобритании и США от поддержки строительства Асуанской плотины по причине стремления Египта закупать оружие у СССР, Президент Гамал Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплено, в итоге судоходство было закрыто до апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН (UNEF) были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМФ СССР и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Примечания

  1. ↑ Суэцкий канал / И. А. Дементьев //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. . books.google.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  3. Аристотель. Метеорологика, I, 14, 58.
  4. Геродот. История, II, 158—159 и IV, 42.
  5. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, I. 33. 11−12
  6. Страбон. География, XVII. 1. 25.
  7. В. В. Водовозов. Суэцкий канал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. т. XXXII (1901): Судоходные сборы — Таицы
  8. Гальский Дезигер. Великие авантюры. — М.: Прогресс, 1986. — С. 231—234.
  9. ↑ . РИА Новости. Дата обращения: 17 марта 2012.
  10. . www.randewy.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  11. ↑ Суэцкий канал // Стилтон — Татартуп. — М. : Советская энциклопедия, 1956. — ( :  / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 41).
  12. . istmat.info. Дата обращения: 5 августа 2019.
  13.  (англ.). www.canalzoners.co.uk. Дата обращения: 5 августа 2021.
  14. . www.zvo.su. Дата обращения: 5 августа 2019., журнал Зарубежное военное обозрение № 1 1976
  15.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 августа 2012.
  16. . tbu.com.ua (28 июля 2010). Дата обращения: 17 марта 2012.
  17. ↑ . Lenta.ru (15 января 2012). Дата обращения: 17 марта 2012.
  18.  (англ.) (недоступная ссылка). Suez Canal Authority. Дата обращения: 14 апреля 2010.
  19. . Русская служба BBC (26 июля 2015).
  20. . meduza.io. Дата обращения: 5 августа 2021., meduza.io, 6 августа 2015 года.
  21. . vesti.ru (6 августа 2015).
  22.  (недоступная ссылка). top.rbc.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  23. . www.travel.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  24.  (англ.). structurae.net. Дата обращения: 5 августа 2019.

Хронология

  • 1832: Фердинанд де Лессепс назначается вице-консулом Франции в Александрии .
  • Август 1833 г. : сен-симонианцы отправляются в Марсель, чтобы отправиться в Египет. У них уже есть некоторые идеи по поводу канала.
  • Ноябрь 1854 г. : Мохамед Саид-паша , сын Мехемета Али , становится наместником Египта. Он предоставляет Фердинанду де Лессепсу исключительные полномочия на создание компании, которая прорвет Суэцкий перешеек.
  • 5 ноября 1858 г. : подписка открыта на месяц для сбора средств в компанию.
  • 15 декабря 1858 г. : Фердинанд де Лессепс представляет Универсальную компанию Суэцкого морского канала, она позаботится о рытье канала.
  • 25 апреля 1859 г. : дан первый фундамент для строительства канала.
  • Январь 1863 : Мохамед Саид умирает и оставляет свое место своему племяннику Исмаил-паше .
  • Апрель 1865 г. : Фердинанд де Лессепс организует первое посещение стройплощадки канала для тех, кто желает это сделать.
  • 17 ноября 1869 г. : канал открывает императрица Евгения , за кораблем которой следуют 77 кораблей морских держав.
  • 26 июля 1956 г. : национализация Суэцкого канала Насером .
  • Октябрь-Ноябрь 1956 г. : вооруженная интервенция Франции, Великобритании и Израиля , движение транспорта прервано.
  • 1967: после Шестидневной войны израильская армия оккупирует Синай до берегов канала, который затем закрыт на восемь лет.
  • 5 июня 1975 г. : открытие Суэцкого канала.
  • 5 августа 2014 г. : начало удвоения части канала и расширения 72  км из 163  км водного пути, работы продолжаются один год.
  • 6 августа 2015 г. : открытие нового Суэцкого канала.
  • 23 марта 2021 г. : полная блокировка канала и падение мировой морской торговли на 10  % после заземления Вечного Данного на южном участке. Движение возобновится 30 марта.

КОНТРОЛЬ НАД ПРОЛИВАМИ

В последний год район Баб-эль-Мандебского пролива стал одной из напряженных и горячих точек земного шара, что вызвано прежде всего вмешательством арабской коалиции, состоящей из государств Персидского залива и Египта, во внутренний йеменский конфликт. Боевые действия в настоящее время продолжаются, интенсивность бомбардировок не снижается, количество убитых растет, а регулярно поступающие новостные сводки не внушают оптимизма в прекращении конфликта.

Военно-морской составляющей этого конфликта уделяется не так много внимания со стороны СМИ, хотя с экономической и политической точек зрения последствия могут быть не менее серьезные. И одним из самых значимых игроков здесь являются ВМС Египта.

Впервые о возобновлении военно-морского присутствия Каира у берегов Йемена было объявлено в феврале с.г., более чем за месяц до начала военной операции «Решительный шторм».

9 февраля в Красном море стартовали совместные учения ВМС Египта и Саудовской Аравии «Марджан 15», которые продолжались несколько дней. Согласно заявлению Министерства обороны Египта, в ходе маневров отрабатывались вопросы взаимодействия между командованиями флотов двух государств в целях обеспечения безопасности судоходства, борьбы с контрабандистами и пиратами, проведения специальных операций по освобождению судов от террористов, а также борьбы с подводными лодками. И если первые пункты представляются логичными в свете общей обстановки в районе Баб-эль-Мандебского пролива, где с одной стороны Сомали с его знаменитыми пиратами, а с другой – охваченный гражданской войной Йемен, то последний пункт о борьбе с подводными лодками выглядел немного странным. Особенно с учетом того, что из всех арабских стран они есть на вооружении только у Египта и Алжира.

Еще в декабре 2014 года появилась информация, что повстанцы-хоуситы, захватив портовые города Ходейда и Миди на Красном море, стали получать большие партии вооружений и иной помощи по морю от своего главного союзника – Тегерана

Доказательств этому представлено не было, но перед арабскими монархиями замаячила угроза усиления присутствия Ирана в стратегически важном районе Баб-эль-Мандебского пролива: если открыто вмешиваться в йеменский конфликт Тегеран не спешил, то направить свои корабли и, следовательно, взять под контроль такой важный логистический коридор мог

Смириться с этим для Эр-Рияда было невозможно. Здесь имеет место элементарная конкуренция за будущие поставки товаров, прежде всего нефтепродуктов, в Европу: в условиях снятия санкций с Исламской Республики Тегеран будет пытаться занять долю европейского рынка, в том числе за счет стран Персидского залива, поэтому способность обеспечить надежность поставок морским путем приобретает первостепенное значение.

Позднее, в апреле 2015 года, после начала бомбардировок Йемена, Тегеран действительно направил к берегам Йемена две единицы из состава своих ВМС, в том числе фрегат «Альборз», в целях «защиты от возможных атак пиратов», как указывалось в официальном заявлении.

К слову, ВМС Ирана, значительная часть которых представлена морально устаревшими единицами, все равно являются достаточно серьезными по региональным меркам – в их составе в том числе пять фрегатов, некоторое количество ракетных катеров и корветов, три дизель-электрические субмарины проекта 877, приобретенные у России. Для возможного противодействия последним и проводились упомянутые учения «Марджан-15».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector