Египтяне
Содержание:
- Большинство христиан в Египте принадлежит к Коптской православной церкви
- На каких ещё языках говорят в Египте
- Традиционная культура
- Суннитский ислам — это основная религия Арабской Республики Египет
- Мумификация
- 1 Строгая таможня
- Ошибка 5 — Мы считаем, что должны подстраиваться под египетский менталитет своего мужчины, а свои российские привычки надо оставлять дома
- Египтяне или арабы жили на одной территории?
- Египтизация арабов и арабизация египтян.
- Приложения
- Демография
- Ошибка 7 — Мы бросаемся в омут с головой, а законы читаем, когда грянет гром
- Взаимоотношения РПЦ с египетскими властями
Большинство христиан в Египте принадлежит к Коптской православной церкви
Христианство пришло на смену древним религиям египтян. При этом прямые потомки жителей Древнего Египта, которых называют коптами, традиционно исповедуют христианство. Различные источники сообщают об их численности в диапазоне от 5 до 22% населения.
Вход в мечеть Амра ибн аль-Аса (Каир). Амр ибн аль-Ас, наместник Египта с 661 по 664 год. В результате его правления Египет насильственно стал исламской страной. Фото: upload.wikimedia.org
В Египет христианство принес в I веке Апостол Марк. В 395—400 годах христианство стало государственной религией страны. В 451 году была сформирована национальная египетская церковь.
После вторжения в Египет в 639 году арабского войска под предводительством Амра-ибн аль-Аса начиналась насильственная исламизация страны. Многие египтяне были убиты, многие обращены в ислам и арабизированы.
В результате в стране стали доминировать выходцы с Аравийского полуострова.
15%
именно столько от населения Египта составляют копты
В результате на сегодняшний день, коренные египтяне составляют лишь 15% населения Египта против 85% арабов. Копты объединены в Коптскую православную церковь, которую возглавляет Александрийский Папа и Патриарх Святейший Феодор II.
Коптскую церковь считают монофизитской, что препятствует экуменическому общению её представителей с другими православными Церквами. Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.
Его Блаженство Папа и Патриарх Феодор II. 116-й Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки
Копты — это древнее христианское население Египта. Оно объединяется вокруг Александрийской православной церкви. Из других христианских конфессий в стране присутствуют:
- Александрийская православная церковь;
- Армянская Апостольская Церковь;
- Коптская католическая церковь;
- Греческий Мелькитский католический патриархат Антиохии, Александрии и Иерусалима;
- Протестантские общины.
Египет является светской страной и поэтому власти страны заявляют о том, что в ней царит религиозный мир, но правозащитные организации говорят при этом о притеснении христиан-коптов как на государственном, так и на бытовом уровне.
На каких ещё языках говорят в Египте
Существует коптский язык, который на бытовом уровне уже не используется. Но он является официальным языком коптской православной церкви. Считается, что коптский ближе всего к древнеегипетскому языку. Однако даже он не проливает света на то, как говорили древние египтяне.
На западе Египта говорят на своём диалекте арабского, который ближе к магрибским диалектам, чем к египетскому.
На юге, в районе Асуана исконно живут нубийцы, и они говорят на нубийском языке «нобиин». Всего в Египте насчитывается около 300 тысяч носителей нубийского языка.
Бедуины Синая говорят на северо-западном диалекте арабского. Количество этих людей не подсчитано точно, примерно считается, что их около 100 000 человек.
Традиционная культура
Египтянка, готовящяя хлеб
Около половины египтян — земледельцы-феллахи, традиционные занятия и бытовая культура которых восходят к эпохе фараонов.
Земледелие развивается в долине и дельте Нила и оазисах. Выращиваются пшеница, просо, финиковая пальма, чечевица, бобы, люцерна, лен, хлопок, бахчевые и садовые культуры. Разводят одногорбых верблюдов-дромедаров, коз, овец, буйволов, ослов.
Из ремёсел развиты кузнечное, гончарное, ювелирное, ткацкое, изготовление медной утвари, резьба по дереву, обработка кожи (в том числе верблюжьей и крокодиловой) и папируса.
Больше половины египтян живут в городах. Городское жилище средиземноморского типа с внутренним двориком, разделением на мужскую и женскую половины, арочными лоджиями и галереями, узорчатыми деревянными решётками балконов (машрабия); нижний этаж — из камня или обожжённого кирпича, верхний — из камня или глины на деревянном каркасе. Сельское жилище из сырцового кирпича, обмазанного илом или известью; фундамент — из битого обожжённого кирпича или щебня. Бедные дома имеют одну комнату с земляным полом и жаровней, иногда там же держат скот; в домах зажиточных крестьян — две-три небольшие комнаты. Деревни часто располагаются на месте древнего поселения, на дамбе, обсажены финиковыми пальмами, представляют собой скопление однообразных построек, с мечетью или церковью, гробницей местного праведника; характерны высокие глинобитные, часто белёные голубятни.
Мужская традиционная одежда, сохранившаяся в основном в деревнях, — длинная верхняя обычно белая или синяя шерстяная рубаха (галабея), под которую надеваются широкие короткие штаны и белая хлопчатобумажная рубашка; носят также безрукавку, на ногах — туфли без задников, на голове — коричневую фетровую шапочку (лебда), на которую по торжественным случаям наматывается белый тюрбан. Женщины носят традиционные чёрные, реже цветные платья с широкими длинными рукавами, перепоясанные под грудью, широкие штаны, головной платок, золотые, у бедуинов — чаще серебряные кольца, серьги, браслеты. В городах чаще носят европейскую одежду.
Египтянин
Повседневная пища — кукурузные и пшеничные лепёшки, варёные бобы (фуль), чечевичная похлёбка, рис, овощи, зелень, финики, сахарный тростник, изредка мясо (куры, голуби, баранина) и рыба, из напитков — чай, кофе, у немусульман также пиво и виноградное вино. Традиционные праздничные блюда — таамия (фрикадельки из бобов с зеленью и кунжутной пастой), баба-гануг (пюре из печёных баклажанов), мулухия (похлёбка из листьев одноимённого кустарника), фаттасуп (из панированных телячьих или бараньих ножек), печёная рыба, плов.
Социальная организация — расширенные (a’ila) и малые (usra) патриархальные семьи (с начала 20 в. в городах расширенные семьи стали приходить в упадок), патрилиниджи (после брака женщина остаётся членом отцовского патрилиниджа: она пользуется поддержкой отца и братьев, сохраняет свою долю наследования и обязана поддерживать свой родной патрилинидж в случае междоусобной розни). С сер. 20 в. при содействии коптской общины внедряется планирование семьи; доля кузенных браков (в осн. патрилатеральных ортокузенных) среди городского населения уменьшается, в сельской местности она и ныне превышает 50 %.
Фольклор — поэзия на разговорном языке, и эпические поэмы о древних героях, прозаические «народные романы» (например, про Искандера — Александра Македонского), которые читаются в кофейнях наряду со сказками цикла «Арабские ночи» («1001 ночь»); песни и танцы в сопровождении оркестра с барабанами (табль), барабаном с керамическим корпусом (дарабука), духовыми (зуммара, мизмар) и струнными щипковыми (ургуль, саламийя, ребаб) инструментами. В народном лубке («народная картинка»), ткачестве и ряде других ремёсел сохраняются традиционные изобразительные сюжеты и орнаменты.
Особенности египетской культуры и местных порядков проявляются во внешнем облике и манере поведения современных египтян. Здесь часто встречаются «помощники», работающие за бакшиш (чаевые), или восточные торговцы, хитроумно навязывающие свой товар туристам. При этом, для большинства египтян характерна неспешная манера поведения, активная взаимная помощь.
Суннитский ислам — это основная религия Арабской Республики Египет
Говоря о том, какая вера у египтян главная необходимо вспомнить об суннитском исламе, который исповедует подавляющее большинство жителей Египта. Он пришел в страну после христианства VII веке, в результате страна стала крупным политическим и религиозным центром суннизма в мусульманском мире.
Официальной религией он стал при президенте Анваре Садате в 1970-х годах. В результате при сохранении светского характера государства, исламское право или шариат стало основой государственного права. При этом оно используется в сильно смягченном варианте.
Египетский президент Анвар ас-Садат, руководил страной с 1970 по 1971 год. В годы его правления ислам стал официальной религией Арабской Республики Египет. Фото: upload.wikimedia.org
Ислам играет центральную роль в жизни большинства египетских мусульман. Исламский призыв к молитве азан можно услышать в стране пять раз в день. Ислам оказывает неофициальное влияние практически на все сферы жизни, начиная от бизнеса и заканчивая развлечениями. Каир славится своими многочисленными мечетями, минаретами и по праву именуется городом 1000 минаретов.
Несмотря на то, что ислам — это основная религия Египта, это светская страна. Основная религия Египта представлена в стране в достаточно мягком варианте, так как Египетские мусульмане в подавляющем большинстве являются суннитами.
В отличие от шиитов, утверждающих, что следующий халиф, преемник Пророка, должен назначаться по праву наследования, сунниты предпочитают процедуру демократического выбора. Несмотря на это обстоятельство е стране достаточно сильны запрещенные исламские организации.
Последствия теракта в коптском храме Каира. Несмотря на то, что официальные египетские власти борются с запрещенными радикальными исламскими группировками, в стране периодически происходят теракты, направленные против христиан-коптов. Фото: img.tyt.by
Как утверждают представители египетских и американских спецслужб, многие идеологи ваххабизма и радикального ислама проходили обучение в Каирском университете. При этом последние 30 лет религиозная жизнь Египта была достаточно мирной.
Несмотря на это обстоятельство, радикальные исламские группировки и христиане-копты периодически конфликтуют между собой. Примером может служить теракт, совершенный в Александрии 1 января 2011 года. Тогда в коптском храме совершен теракт, была взорвана бомба, унёсшая жизни более 20 человек, пострадало более 100 человек.
Мумификация
Мумификацию можно назвать важным моментом погребального культа. Анатомирование тела сопровождалось жрецами, которые имели сан должного уровня. Самые простые мумии, которые обрабатывались консервирующими средствами и многослойно обертывались материалом, обозначены истоком династического периода.
Определенные успехи появились к V династии. Благодаря нужному разрезу в теле покойного убирали его органы кроме сердца, а опустошенность наполняли благовониями и материалом изо льна, раскладывая мумию в довольно вытянутом положении.
Данный процесс преобразился во времена Нового царства, извлекая мозг благодаря сделанному отверстию в черепе покойного, пропитывая ткань специальными веществами, которые предохраняли от тления. Огромное процветание искусства мумификации приходится на время XXI и XXII династий. В тот период через рассеченную кожу вкладывали песок с глиной, придавая некую оживленность телу.
После этого покойника украшали красной охрой, раскрашивая его щёки и губы в алый цвет, помещая искусственные глаза. Его тело сильно затягивали сложно узорчатым и разноцветным материалом, засовывая в древесный антропоморфной конфигурации саркофаг. К сожалению, мумии Нижнего Египта оказались утраченными. Но в Верхнем Египте огромная численность мумий осталась в отличном состоянии, а еще и мумии самых важных фараонов.
Существует очень мало информации о религии додинастического периода. В тот момент письменности не было, поэтому выяснить все важные нюансы просто невозможно. Основная информация извлекается из сегодняшней этнографии и африканистики, которая позволяет понять, каким именно было мышление в Древнем Египте. Поэтому сравнительный метод можно назвать правомерным.
1 Строгая таможня
Прилет в Египет был стандартным и мало чем отличался от въезда в другие страны — разве что египтянин на паспортном контроле спросил меня: «Раша?» — и после утвердительного ответа задумчиво произнес на ломаном русском что-то вроде «матушька-расия».
А вот отлет неожиданно поразил своей строгостью: паспорт и билеты проверяли минимум пять раз, в трех (!) зонах приходилось пройти через досмотр, включавший проверку ног, и у меня впервые вскрыли чемодан. Сотрудницу таможни заинтересовала картонная упаковка с финиками, и она спросила, что это, хотя продукт был подписан.
В целом, ничего такого, если не провозишь запрещенные предметы, но дополнительные полчаса на эти мероприятия заложить стоит. Ах да, если кому интересно, в аэропорте Хургады, так же как и во многих турецких, есть курилки.
Ошибка 5 — Мы считаем, что должны подстраиваться под египетский менталитет своего мужчины, а свои российские привычки надо оставлять дома
Почему мы ошибаемся?
Потому что египтянин сначала своими сладкими речами доведет вас до состояния «люблю-немогу», и только потом начнет устанавливать правила. Из дома не выходи, с мужчинами не общайся, футболку выброси — галабею купи и т.п.
Если вы готовы полностью изменить свою жизнь ради любимого, то нет проблем. Но часто бывает, что женщину вынуждают отказаться от своей индивидуальности, и она давит на себя, чтобы смириться с новым стилем жизни. Если это про вас, то задумайтесь — а оно вам надо? Может быть лучше поменять не привычки, а египтянина?
Поверьте, среди египтян есть полно адекватных людей, которые не ревнуют к каждому мимопроходящему мужику, не заставляют своих женщин безвылазно сидеть дома, и им совершенно не важно, носите ли вы платок
Египтяне или арабы жили на одной территории?
Еще один краткий эпизод из истории взаимоотношения арабов и египтян: Уже после того, как войскам императора Аврелиана удалось разгромить пальмирцев, почти одновременно произошли антиримские восстания в Пальмире и Александрии. Это говорит об общих интересах египтян и арабов в борьбе против иноземных захватчиков.
Нередки были случаи, когда арабы жили среди египтян и наоборот. Арабские историки сообщают, что египтянин Бакум еще до появления ислама восстановил храм Каабы в Мекке, разрушенный сильнейшим селем, а Джабр бен Абдаллах аль Кибты (т.е. копт), один из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда, был египтянином. На отношения арабов с египтянами повлиял сам пророк Мухаммед. По преданию он пожелал добра коптам, когда его жена коптка Мария родила сына, которого нарекли Ибрахимом.
Предводитель арабского войска Амр ибн аль-Ас, завоевавшего Египет, ранее был купцом и неоднократно приезжал в эту страну со своими товарами. Он говорил: Население Египта благороднее всех неарабов, щедрее и ближе всех к родству к арабам.
Из всего этого следует, что вступление в Египет под знаменами ислама арабской армии в 640 году не явилось вторжением враждебного народа. Уже с древнейших времен арабы знали египтян, а египтяне арабов. Были между ними и вооруженные столкновения, и длительные периоды мирных торговых, культурных и религиозных связей.
Само завоевание проходило мирно. Глава коптской церкви, подвергавшейся жестоким гонениям со стороны византийцев, призвал всех египтян не оказывать сопротивления новым завоевателям, чье число не превышало 12 тысяч (через несколько десятилетий в Египте насчитывалось уже более 80 тысяч воинов-арабов). Каждый наместник, назначаемый халифом в Египет, приводил с собой войско в несколько тысяч человек. Многие воины женились на коптских женщинах и навсегда оставались в Нильской долине. Особенно охотно арабы селились в Верхнем Египте, где их привлекали жаркий сухой климат, и конечно плодородие земель.
Египтизация арабов и арабизация египтян.
Завоевав Египет, арабы не поселились в уже существовавших городах. Жизнь в них для них была непривычна. Они разбили свой военный лагерь аль-Фустат, вблизи крепости Вавилон. Постепенно лагерь превратился в столицу. Лагерь оставался столицей до 969 года. После Фатимиды основали Каир.
Первый шаг в египтизации арабов и арабизации египтян — это ежегодная весенняя отправка арабских военных отрядов в различные районы страны для выпаса лошадей. Определенный отряд отправлялся в определенный район, и это приводило к установлению прочных связей с местным населением. Воины приживались в этих районах и постепенно смешивались с местным населением. Интересный факт: араб иногда брал в жены египтянку, но обратного не происходило.
Смешению арабов и египтян-коптов содействовало и то, что на большинстве государственных должностей (кроме самых высоких, занимаемых арабами), находились египтяне. Арабские племена, поселившись в Египте, переходили к оседлому образу жизни, и перенимали у коренных жителей их жизненный опыт, обычаи и привычки.
Приложения
Внешние ссылки
(en) « Arabian / Egypt (Horse) » , Информационная система по разнообразию домашних животных Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций ( DAD-IS ) (по состоянию на 20 ноября 2018 г. )
Библиография
- Philippe Barbié de Préaudeau, Le Cheval arabe , Les éditions du Jaguar,2002 г., 2- е изд. , 224 с. ( ISBN 2-86950-358-X )
- (ru) Элисса Дж. Косгроув , Рахеле Садеги , Флоренсия Шламп и Хизер М. Холл , « Разнообразие генома и происхождение арабской лошади » , Scientific Reports , vol. 10, п о 1,16 июня 2020 г., стр. 1–13
- (ru) Маргарет Эльсинор Дерри , Разводят для совершенства: шортгорн, колли и арабские лошади с 1800 года , Johns Hopkins University Press,2003 г.
- Institut du monde arabe и Жан-Пьер Дигар ( реж. ), Арабские лошади и наездники в искусстве Востока и Запада , Gallimard editions и Institut du monde arabe ,27 ноября 2002 г., 304 с. ( ISBN 2-07-011743-X )
- (en) Синтия Калбертсон ( фотогр. Наср Марей), Арабская лошадь Египта , Американский университет в Каире Press,2014 г., 160 с.
- (ru) Валери Портер, Лоуренс Олдерсон, Стивен Дж. Дж. Холл и Дэн Филлип Споненберг, Всемирная энциклопедия пород и разведения домашнего скота Мэйсона , CAB International ,9 марта 2016 г., 6- е изд. , 1107 с. ( ISBN 1-84593-466-0 , OCLC )
Арабские и полуарабские породы лошадей |
||
---|---|---|
Чистые линии | Аль-Хамса · Абейя · Дахма · Хадбан · Хамдани · Кохейлан · Муники · Саклави | |
Национальные линии | Египетский арабский · Арабский Персидский · Арабский Польский · Русский арабский · Арабский сирийский · Арабский Турецкий | |
Породы, выбранные из арабского | Pintabian · purosangue Восток · Shagya · Терская | |
Породы от крестов | Abstang · Англо-Арабская · Англо-Арабская Сардинского · araappaloosa · Арабо-Барб · Арабо-Boulogne · Baladi · Лошадь персидская лоток · · Half-Blood Arabic · Aralusian · · Haflo-Араб / Арабо-Haflinger · Gidran · Испано-арабский · Джаф · Национальная выставка лошадей · Плевен · куараб · велара | |
Другие породы, подверженные влиянию | Арабо-фризский · Edelbluthaflinger |
- Конный портал
- Египетский портал
Демография
Подавляющее большинство египетских христиан — копты , принадлежащие к Коптской православной церкви Александрии , восточной православной церкви. По состоянию на 2019 год копты в Египте «обычно составляют примерно 10 процентов» населения страны с предполагаемым населением в 9,5 миллионов (цифра, цитируемая в Wall Street Journal , 2017) или 10 миллионов (цифра, цитируемая в Associated Press). Пресса , 2019). Были также приведены меньшие или большие цифры в диапазоне «от 6% до 18% населения», при этом египетское правительство оценивает меньшие цифры, а Коптская православная церковь оценивает гораздо более высокие цифры. Отсутствие определенных, надежных демографических данных делает все оценки неопределенными. За пределами Египта насчитывается около 1 миллиона членов коптской православной церкви за рубежом. Оценки процента египетских христиан, которые являются коптскими православными, колеблются от примерно 90% до примерно 95%. Коптскую православную церковь Александрии возглавляет Папа Александрийский и Патриарх всея Африки на Святом Престоле Святого Марка , в настоящее время Папа Тавадрос II .
Помимо Коптской православной церкви, две другие восточные православные церкви имеют членов в Египте: Армянская апостольская и сирийская православные церкви.
Меньшая часть египетских христиан принадлежит к Коптской католической церкви . Примерно 2,5% египетских христиан принадлежат к Коптской католической церкви. В 2007 году Annuario Pontificio оценил общее количество членов Коптской католической церкви в 161 327 человек, разделенных на семь епархий , с девятью епископами и 164 приходами. Другие конкретные церкви всемирной католической церкви с членами в Египте включают мелькитов , маронитов , сирийских католиков , армянских католиков и халдейских католиков . Большинство католиков латинского обряда в Египте — эмигранты.
Греческая православная патриархия Александрийский и всей Африки является наличие восточного православия в Египте. Число ее членов постоянно сокращалось и в 1980 году составляло около 110 000 человек.
Среди христианского населения Египта есть небольшое количество протестантов . Сюда входят Евангелическая церковь Египта (Синод Нила) , англикане (около половины экспатриантов) и Армянская евангелическая церковь . Есть меньшее количество приверженцев Ассамблей Божьих , христианских братьев , свободных методистов , пятидесятников , адвентистов седьмого дня и церквей Христа , среди прочих. В Египте проживает от 1000 до 1500 Свидетелей Иеговы . По данным Адвентистского Атласа, по состоянию на 2008 год 852 члена Церкви адвентистов седьмого дня в Египте.
По разным церквям разбросано несколько обращенных из ислама в христианство. По оценкам исследования 2015 года, в Египте было 14 000 таких верующих.
В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования, относительно более высокий индекс благосостояния и более сильную представленность в качестве « белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи.
Ошибка 7 — Мы бросаемся в омут с головой, а законы читаем, когда грянет гром
Почему мы ошибаемся?
По какой-то странной причине русские женщины уверены, что в Египте такое же законодательство, как и в России. Они спокойно выходят замуж, рожают детей, покупают вместе с мужем квартиры, открывают бизнес. А потом надеются, что закон защитит их от обмана со стороны супруга. Три раза ха-ха!
Открываем глаза:
- В Египте нет такого понятия, как совместно нажитое имущество. После развода каждый забирает то, что принадлежит ему по документам. Если квартира записана на мужа, значит она принадлежит мужу.
- Ваш муж может запросто запретить вам и вашим детям покидать страну, и тогда вы больше никогда не увидите родные березки.
- После развода муж может забрать вашего ребенка, и вы никогда ничего не сможете доказать.
- В Египте христиане не наследуют за мусульманами, поэтому если вы не меняли религию, и не дай бог что случиться с вашим мужем, вы не будете иметь права забрать даже собственные тапки.
- Даже если вы приняли ислам, то после смерти супруга по закону вам полагается только мизерный процент от его наследства, все остальное перейдет вашему сыну. А фактически, опекуну вашего сына, пока ребенку не исполнится 18 лет. А если у вас нет сына, то вообще брату или дяде вашего мужа.
- После смерти супруга вы не становитесь автоматически опекуном своих детей! Вам еще надо доказать право на опекунство, и скорей всего суд откажет вам в пользу египетских родственников.
Ну и наконец, в Египте мы — иностранки. Мы не только не знаем законов, но даже объясниться на арабском толком не можем. Даже если женщина имеет право на что бы то ни было, то египтянин все равно может запросто обвести ее вокруг пальца и забрать себе все, что хочет.
Удачных нам отношений!
Взаимоотношения РПЦ с египетскими властями
Подворье Русской Православной Церкви в Каире расположено в храме великомученика. Дмитрия Солунского на окраине египетской столицы. Собор построили в 1925 году стараниями русских эмигрантов, осевших жить в стране в квартале с преимущественно греческим населением.
После того, как этот район заселили арабы-мусульмане, прихожане перестали ходить в храм. Он фактически закрылся, так как богослужение в нем проходило несколько раз в год.
Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Патриарх Алексий II. Стараниями Алексия II был возращен РПЦ и отремонтирован собор во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Фото: upload.wikimedia.org
После того, как СССР распался, и произошло примирение РПЦЗ и РПЦ, храм передали в ведение Русской Православной Церкви. Произошло это благодаря усилиям патриарха Алексия II.
Он находился в полуразрушенном состоянии и долго ремонтировался. Торжественное открытие подворья и освящение храма состоялось 10 ноября 2000 года.
В настоящее время созданы все условия для духовного окормления россиян, проживающих в Египте и туристов из России. Иерархи РПЦ и египетские власти находятся в прямом и открытом диалоге.