Картины фриды кало

Интересные факты о Фриде

Характер

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Стоимость картин

В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов (первоначальная оценка на аукционе — 4 млн фунтов стерлингов). Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Коммерциализация имени

В начале XXI века венесуэльским предпринимателем Карлосом Дорадо был создан фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало.

Голубой дом

Дорожка во дворе

Дом-музей расположен в районе Колония-дель-Кармен района Койоакан в Мехико. Койоакан, особенно район Колония-дель-Кармен, имел интеллектуальную и авангардную репутацию с 1920-х годов, когда он был домом для Сальвадор Ново, Октавио Пас, Марио Морено и Долорес дель Рио. Сегодня в этом районе расположено несколько городских музеев. Сам дом расположен на углу улиц Лондрес и Альенде, и он выделяется своими кобальтово-синими стенами, что дало ему название La Casa Azul (Голубой дом). Как и большинство других построек в этом районе, дом построен вокруг центральной двор с садом — традиция с колониальных времен. Первоначально дом огораживал только три стороны этого двора, но позже была добавлена ​​четвертая сторона, чтобы оградить его полностью. Площадь дома 800м2 и центральный двор еще 400м2. Поскольку он был построен в 1904 году, он изначально имел декоративные элементы во французском стиле, но позже он был изменен на более простой фасад, который можно увидеть сегодня. В здании два этажа с различными спальнями, помещением-студией, большой кухней и столовой. Вестибюль оформлен мозаикой из натурального камня. Мардонио Маганья из Escuela de Pintura al Aire Libre в Койоакане, вдохновленный фресками, выполненными Хуан О’Горман на Ciudad Universitaria.

Желание рисовать

Мысль начать рисовать пришла как способ отвлечься (вспомнился ранний опыт – автопортрет 1922 года). Отец соорудил подрамник специальной конструкции, для рисования лёжа, закрепил у кровати зеркало. Так Фрида стала сама для себя не только собеседницей и советчицей, но и натурщицей. Это занятие захватило её, живопись стала спасательным кругом и целью, ради которой теперь стоило жить. Спустя год после аварии, разорвавшей жизнь Фриды на «до» и «после» подобно тому, как трамвай разорвал автобус, среди пассажиров которого она была, начинающая художница, вспоминая страшные события, по памяти, рассказам и по наитию набрасывает карандашом картину случившегося. Этот рисунок – первое и последнее изображение катастрофы, больше к ней в своём творчестве Фрида никогда не обратится.

Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера

Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы, и кипела страстями на всем своем протяжении. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Фрида прощала, иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню, и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.

Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Поэтому, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Именно в это непростое время, Диего отыскал беглянку в одной из клиник и снова сделал ей предложение руки и сердца. Супруги опять были вместе.

Люди

– Мексиканцы расслабленные, у них другие отношения со временем: они не суетные, опоздания в норме

Но важно отметить, что при этом у нас не было инфраструктурных сбоев, транспорт всегда приходил вовремя

– Встретили нас очень гостеприимно. В том числе и незнакомые люди. В Канкуне я сильно поранила ногу. Когда проезжала машина, стеклянную бутылку отфутболило от дороги и осколок попал в меня. Хозяин хостела сорвал огромный лист алоэ, приложил к моей ноге, беспокоился. Кстати, очень помогло: за два дня все прошло, хотя рана была довольно глубокой.

Еще мексиканцы почитают все, что связанно со смертью. Мы говорили с местными о том, что для многих из нас черепа и прочая атрибутика – это нечто пугающее. Мы стараемся не говорить о смерти, а они, наоборот, смеются над ней.

Музей Фриды Кало

Всё, что связано с её именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, находящийся в «синем доме», где она родилась и прожила все годы.

Особенно популярен стал дом-музей после показа блистательного фильма «Фрида» (его снимали в этом доме), премьера которого прошла в 2002 году и вызвала небывалый интерес к её личности и художественному искусству. К дому, выкрашенному ярко-синей краской, «не зарастает народная тропа» туристов, желающих увидеть воочию написанные «кровью сердца» выразительные полотна-шедевры.

Входя во внутренний дворик музея, сразу начинаешь ощущать, как свято чтут мексиканцы память о своей соотечественнице Фриде и её спутнике жизни Диего Ривера – двух великих художниках Мексики. Вся площадь двора идеально выкрашена, посредине на круглом островке земли символично тянутся к солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает окантованная массивной деревянной рамкой надпись, свидетельствующая о жизни здесь Фриды и Диего в 1929-1954 гг.

Первая встреча с мужем

В Препаратории, когда Фрида была еще подростком, произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, только что вернувшимся домой из Франции. С 1921 по 1923 Ривера работал в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Диего Ривере стукнуло 42 года, он уже дважды был женат и имел четырех детей.

Он был огромен и толст. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Там Диего, между прочим, оставил свою первую жену, русскую художницу Ангелину Белову, когда решил отправиться на помощь восставшему мексиканскому народу. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». А Фриде исполнилось 18. Во всяком случае, так она утверждала, начиная отсчитывать дни своей жизни от года великой мексиканской революции – 1910 года. В действительности, это было маленькое лукавство или начало легенды, которую Фрида Кало создавала вокруг своего имени всю жизнь.

Диего поразил детское воображение Фриды, она выслеживала его, дразнила «старым Фасто», старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: «Я непременно выйду замуж за этого macho и рожу от него сына». Диего же в то время пламенел от любви к рослой красавице Гуаделупе Марин, позже ставшей матерью двух его дочерей

Мечты о медицине

В 1922 году Фрида начала ежедневно ездить в центр Мехико. Поездка занимала час. Одаренная ученица, она стала одной из первых девочек — среди двух тысяч учеников их было всего тридцать пять, — принятых по конкурсу в Национальную подготовительную школу, считавшуюся лучшей в Мексике.

В этой школе училась будущая элита страны, девочек туда стали принимать только благодаря политике нового министра просвещения Хосе Васконселоса. Фриде было четырнадцать, она выбрала пятилетний курс, готовивший к изучению медицины. Интересовала её биология, в частности анатомия и ботаника.

В первом ряду справа Кристина Кало, в третьем ряду справа Фрида вместе с подругами

Слон и голубка

Диего Ривера — художник, работающий в стиле мексиканской монументальной живописи, — стал самой большой любовью Фриды. Когда они познакомились, он был старше ее на двадцать лет, выше на двадцать сантиметров и тяжелее на сто килограммов.

Они с Фридой поженились 21 августа 1929 года. «Союз слона и голубки», — с горечью прокомментировали рождение новой семьи близкие Фриды. Ее отец единственный из них присутствовал на свадьбе. Жених был одет на американский манер и носил гигантскую ковбойскую шляпу, а Фрида выбрала стиль коренных индейцев: длинную юбку и традиционный шарф ребозо, накинутый на плечи. Позже Диего вспоминал, как в середине церемонии «дон Гильермо Кало встал и сказал: „Господа, да это же просто какая-то комедия!“».

Фото сверху — Фрида вот-вот станет сеньорой Диего Ривера, фото снизу — Фрида и Диего повторно вступают в брак. На картине Фрида предстает в образе матери, а Диего — маленького мальчика.

Коммунизм

На тот момент известный художник значился генеральным секретарём мексиканской коммунистической партии, откуда вскоре после женитьбы его выдавили сталинисты — абсурдным образом он председательствовал на собрании по собственному исключению, успев припугнуть заседателей глиняным пистолетом. Тем не менее приверженность коммунистическим идеям Диего и Фрида сохранили на всю жизнь. 

Недолгое время у них квартировали Троцкий с женой, экономическим шантажом СССР выгнанные из Норвегии. У Фриды с Троцким был кратковременный, рациональный и вовремя закончившийся роман (он также пытался ухаживать за младшей сестрой Фриды, Кристиной, но из этой авантюры так ничего и не вышло).

Смерть

Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Гуанахуато

  • Как добраться из Мехико: c северного автовокзала (Autobuses del Norte) на автобусе компании Primera Plus, направление Гуанахуато. В пути около пяти часов. Стоимость билета 24$.
  • Где остановиться: отели в Гуанахуато.
  • Музыка города: Buena Vista Social Club–Chan Chan.

Перемещаемся в город-калейдоскоп Гуанахуато! Это лоскутное одеяло из цветных домиков раскинулось на холмистой местности, так что хорошая физическая форма для прогулок не повредит. Кстати, город иногда называют вертикальным из-за подъёмов, лестниц и глубоких тоннелей между домами. 

Гуанахуато как будто раскрасили всеми возможными цветами. Фото: SL-Photography / Shutterstock.com

Лабиринты ярких улиц кружат тебя в танце, ты делаешь миллион фотографий, сто тысяч ступенек вокруг, проходил ли ты уже здесь? Идеальная головоломка!

Если тебе недостаточно насладиться просто прогулкой по этому городу, то маленький Гуанахуато удивит тебя большим количеством достопримечательностей, связанных с искусством, здесь даже автобусы выглядят необычно.

Вертикальный Гуанахуато. Фото: Shutterstock.com

Что посмотреть

  • В городе три исторических театра: Театр Сервантес, или Teatro Cervantes Guanajuato — здесь обожают Дон Кихота и Санчо Пансо, даже установили памятник (билеты от 5$), Театр Хуарес (Teatro Juarez) — работает и как музей, но есть возможность сходить на спектакль (билеты от 1,7$), и Театр Принсипаль (Teatro Principal) — здание с потрясающей красоты архитектурой (билеты от 4$).
  • Продолжая тему Дон Кихота, загляни в любопытное место — Иконографический музей Дон Кихота (Museo Iconografico del Quijote, билеты от 1,5$). Он наполнен портретами рыцаря в различных техниках. Зрелище самобытное, будто попадаешь в целую вселенную, где существуют тысячи разных Дон Кихотов, у каждого разная судьба и взгляд на мир. Удивительно!  
  • Ну и конечно, ты не пройдешь мимо главного открыточного вида Гуанахуато — солнечной, нарядной и дерзкой Базилики Parroquia de Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato. Уф, главное выговорить. Вход бесплатный.

Базилика с длинным названием, которую ты точно не пропустишь. Фото: eskystudio / Shutterstock.com

Биография Фриды Кало

6 июля исполнится 108 лет со дня рождения самой прославленной мексиканской женщины 20 столетия — Фриды Кало / Frida Kahlo.

Известная мексиканская художница Фрида Кало, прославившаяся своей эксцентричностью и уникальным талантом, родилась в 1907 году в столице Мексики. Родителями девочки были еврейский художник, переехавший из Германии, и испанка, рожденная в Америке. Такое необычное сочетание генов не могло не сказаться на характере Магдалены Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон.
Фото Фриды Кало в детстве

К сожалению, очень рано, еще в шесть лет, она тяжело переболела полиомиелитом. Болезнь сказалась на развитии ребенка, правая нога у девочки перестала расти и впоследствии стала короче и тоньше левой.
Через двенадцать лет с будущей художницей случилась еще одна беда – она попадает в автокатастрофу, во время которой железная арматура трамвая пробивает насквозь ее тело, проходит через живот и тазобедренную кость. Каким будет результат оперативного лечения пострадавшей, врачи сразу не могли предположить, ведь они определили травму позвоночника в трех местах. Травма привела к неподвижности, которая надолго приковала юную девушку к постели.
Фрида Кало прикована к постели

Трагическое событие все же имело и положительный результат, ведь бездействие быстро стало невыносимым для Кало – она взялась за кисть. Сначала девушка писала автопортреты. Над ее кроватью было повешено зеркало, так, чтобы Фрида могла видеть в нем себя.

Спустя время Кало решает учиться, она поступает в 1929 году в Национальный институт Мексики. Энергичная, полная любви к жизни мексиканка все силы приложила, чтобы снова начать ходить. Но, даже избавившись от клетки-кровати, снова почувствовав свободу движения, Фрида не бросает любимое занятие – живопись. Она посещает уроки в художественной школе, совершенствуя свой неповторимый стиль.
В 1928 году Кало поступает в коммунистическую партию, и вскоре ее работы были высоко оценены Диего Ривера, известным в латинской Америке художником с коммунистическими взглядами. Знакомство имело продолжение, и талантливая пара становится мужем и женой.
Фрида Кало и её муж Диего Ривера фото

Между Диего и Фридой были страстные, экспрессивные отношения, овеянные ореолом романтики. Супруги любили жизнь, всегда имели активную жизненную позицию, были в центре общественной жизни. Даже многочисленные измены Диего не смогли изменить к нему отношение влюбленной жены.
Пережитые травмы позвоночника не прошли бесследно, часто Фрида испытывала сильные и мучительные боли

Но это не мешало ей активно общаться с людьми, развлекаться, притягивать к себе внимание многих мужчин. Периодически ей нужно были ложиться в госпиталь, чтобы немного улучшить свое состояние

Также сильно затрудняло жизнь ношение специального корсета, с ним Фрида расставалась очень редко. А в 1952 году, к несчастью, ей из-за осложнений пришлось ампутировать ногу, до колена.
Фрида Кало на обложке журнала Vogue (1937 год)

Но проблемы со здоровьем не стали причиной для того, чтобы бросить живопись. Наоборот, в 1953 году Фрида Кало предложила к вниманию ценителей живописи свою первую персональную выставку. Ее картины, в основном – автопортреты, позволили многим увидеть уникальную красоту художницы. Пускай на ее лице не было улыбки, но оно притягивает, заставляет остановиться и не спеша рассмотреть каждую черту.
Еще одна страсть известной художницы – история ее любимой Мексики. Она, как и ее муж Диего Ривера, собирала различные памятники культуры, искусства. Собранные экспонаты на данное время хранятся в «Голубом доме».
Фрида Кало с мужем фото

Яркая жизнь эксцентричной художницы, к сожалению, оборвалась раньше времени. Когда Фриде было всего лишь 47 лет, она заболела воспалением легких. Ослабленный организм не смог перенести еще и эту болезнь, и Фрида в таком еще молодом возрасте умерла. Это стало большой потерей для Мексики, для поклонников таланта Кало во всем мире. Стоит отметить, что на похоронах художницы были не только ее друзья, но и многие известные писатели, художники, президент Мексики, Ласаро Карденас.

Брак голубки и слона

Сам Диего Ривера так описывал одну из первых встреч с Фридой: «Я работал на одной из фресок в здании Министерства образования, когда услышал: «Диего, пожалуйста, спустись оттуда! Я хочу обсудить кое-что важное с тобой!» Я повернул голову и посмотрел вниз. На земле подо мной стояла девушка лет восемнадцати

У нее было прекрасное нервное тело, увенчанное тонким лицом. Ее волосы были длинными; темные и густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда, и их черные арки обрамляли два темных карих глаза».

Фрида Кало и Диего в Мехико, 1933. Фотограф: Martin Munkácsi

Фрида сказала Ривере: «Я пришла сюда не ради удовольствия. Мне нужно заработать на жизнь. Я написала несколько картин и хочу, чтобы ты оценил их как профессионал. Мне нужно честное мнение, потому что я не могу просто тешить свое тщеславие. Я хочу, чтобы ты честно сказал мне, смогу ли я стать достаточно хорошим художником, чтобы это стоило моего времени. Посмотришь на них?»

Кало показала ему три портрета. Ривера был впечатлен, в полотнах он считал необычную энергию, характер и в то же время серьезность. В них не было тех приемов, к которым обычно прибегают начинающие художники, чтобы показаться оригинальными. Напротив, Ривера видел в них честность и самобытность. Для него было очевидно, что Фрида — настоящая художница

«Тогда я об этом еще не знал, но Фрида уже стала самой важной частью моей жизни. И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет», — писал Диего

Несмотря на то, что Ривера был старше Кало на 20 лет, они начали встречаться и планировали пожениться. Мать Фриды были против союза и назвала его браком между голубкой и слоном: Ривера был высоким и грузным, а Кало — миниатюрной и хрупкой. Отец же брак одобрил. Он знал, что Ривера богат и сможет без труда содержать семью.

После свадьбы Фрида и Диего переехали в штат Морелос, где во время гражданской войны проходили одни из самых тяжелых боев. Это переезд оставил отпечаток на творчестве Кало. Она все больше черпала вдохновение в мексиканском народном искусстве. Также, по мнению историка Андреа Кеттенманна, на нее серьезно повлиял трактат мексиканского художника Адольфо Бест Моугарда. В ее работах можно найти приемы, которые он в целом описывал: отсутствие перспективы и сочетание элементов доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства.

Подобно многим мексиканским художницам Фрида стала носить платья доиспанской эпохи: длинные красочные юбки — костюм теуаны, сложные головные уборы и массивные украшения. Такой стиль помогал Фриде выразить свои феминистские и антиколониальные идеалы, она не хотела подчиняться европейской моде — и своему стилю она оставалась верна, даже когда они с Диего в 1931 году переехали в Сан-Франциско.

Становление характера

Доктора советовали больше заниматься спортом, и Фрида с надеждой и азартом боксировала, плавала, занималась борьбой, гоняла в футбол, насколько это было возможно. К сожалению, последствия болезни не уходили, в школе девочку дразнили «деревянной ногой». Но Фриду этим было не сломать – её, ещё совсем маленькую и хрупкую, уже держал крепкий корень – характер, источник жизненных сил и главный признак настоящего бойца. Фрида росла смелой, дерзкой, бойкой – «сущим дьяволом», как говорил отец, обожающий дочку. Она-таки добилась уважения среди сверстников и даже верховодила в школьной компании шутников.


Автопортрет

Противоречия и отражения

Часть экспозиции посвящена детству Фриды, в частности фотоальбом с архитектурой церквей, собранный ее отцом, немцем Гильермо Кало. Здесь показаны ранние картины и фотографии Кало и Ривьеры в кругу их знаменитых друзей, в том числе со Львом Троцким.

Другие экспонаты отражают гордость Фриды за свою страну после Мексиканской революции (1910-1920 годы), а также ее увлечение искусствами, ремеслами и традициями коренных жителей Мексики.

1920-30-е годы известны расцветом мексиканской культуры, «мексиканским ренессансом», который привлек в страну художников, писателей, фотографов и кинематографистов со всего мира.

Экспозиция содержит традиционные мексиканские вышитые блузки, шали, длинные юбки и ювелирные изделия

Среди предметов одежды, представленных на выставке, есть традиционные мексиканские платки, вышитые блузки прямоугольного кроя, длинные юбки, белье и ювелирные украшения, в том числе колумбийские нефритовые бусы и изделия из серебра.

А также традиционный головной убор из кружева, который носят теуанские женщины, помещенный рядом с портретом самой Фриды в нем.

Выставку, конечно, невозможно было бы представить без красной помады и подводки для глаз, с помощью которой Фрида подрисовывала свою знаменитую монобровь. Victoria and Albert Museum

«Жизнь Фриды была полна противоположностей, и именно потому образ художницы, которая рисует себя, глядя в зеркало, является ключевым на выставке», — отмечает дизайнер экспозиции Том Скатт.

Красная помада Revlon и подводка для глаз, с помощью которой Фрида рисовала свою знаменитую монобровь

«Мы хотели воспроизвести это внутреннее ощущение двойственности, которое переживала художница. А также заставить посетителей посмотреть на мир под другим углом. Именно поэтому выставку открывает фотография Фриды, которая отражается в зеркале, которое висело над ее кроватью.

«Мне понравился этот искаженный взгляд на мир, который передает фотография, и отзвук в ней общих размышлений об искусстве и инвалидности. Я пытался передать этот опыт с помощью зеркальных поверхностей, расположенных под разным углом», — объясняет Скатт.

«Мы черпали вдохновение из сада, созданного Фридой, и изучали пирамиды майя и архитектуру доколумбовой Америки. Таким образом, мы пытались воспроизвести личный опыт художницы из более широкой перспективы мира, который окружал ее».

От первых картин к любви

Первыми зрителями стала семья Кало, Фрида картины свои демонстрировала только близким, это были портреты. Немного окрепнув, она решила получить мнение о своих произведениях от настоящего художника. Диего Ривера (1886-1957) был единственным, кого она знала, причём только поверхностно – он, известный на родине и не только мастер монументальной живописи, руководил работами по росписи зала приёмов в школе, где Фрида училась, это было в 1923 году. Теперь, через два года после аварии, в ней совершенно не было страха, что именитый художник забракует её картины. В ней уже совсем не было никакого страха – первое, что она сделала, поднявшись с больничной койки, это поездка по тому же злосчастному маршруту на автобусе.

Диего оценил стиль юной художницы и разглядел в ней большой потенциал. С каждой их встречей он чувствовал, что его привязанность к хрупкой, но такой мужественной и сильной девушке растёт. По воспоминаниям Диего, её сияние юности наполняли его беспредельным счастьем. Несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте Фрида приняла ухаживания, её семья смирилась и 21 августа 1929 года Ривера сделал предложение.

Сережки от Пикассо

В январе 1939 года Фрида отправилась во Францию, в ту часть Европы, где фашизм уже раскинул свои темные крылья. Выставка называлась «Мексика», и Фрида занимала в ней отнюдь не центральное место.

Выставка не сулила и финансового успеха, ведь над Европой нависла угроза войны, парализовавшая все вокруг. Однако все произошло ровно наоборот: на выставку пришло много художников, Фрида познакомилась с известными людьми. Ив Танги и Хуан Миро восторгались ее работами, Кандинского они тронули до слез.

А Пикассо подарил Фриде серьги, выполненные в форме маленьких рук, — как символ их зародившейся дружбы. Позже он признался Диего: «Ни Дерен, ни я, ни ты не способны написать такое лицо, как это делает Фрида Кало».

Слева — Фрида работает над «Раненым столом», одной из самых крупных своих картин, справа — очаровательный маленький автопортрет «Рамка»

[править] Ранние годы

В 6 лет перенесла полиомиелит, в результате чего у неё на всю жизнь осталась хромота, а правая нога стала тоньше левой, что художница всю жизнь скрывала под длинными юбками.

Несмотря на это, занималась боксом и прочими видами спорта.

В 15 лет поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.

В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, мексиканским художником Диего Риверой.

17 сентября 1925 года попала в тяжёлую аварию, в результате которой получила большое количество переломов костей и повреждений внутренних органов.

[править] Источники

Фрида Кало относится к Льву Троцкому

Войны Троцкого Революция 1905 года · В 1917 году · Гражданская война в России · Во главе Красной Армии · В Свияжске (1918) · Заградительные отряды и штрафбаты · Царицынский конфликт · Проект похода в Индию (1919) · Советско-польская война · Тамбовское восстание · Красный террор  · Кронштадтское восстание · Война с басмачами  · Левая оппозиция в ВКП(б) · Троцкистская демонстрация 7 ноября 1927 года · Ссылка в Алма-Ате · Четвёртый интернационал · Гражданская война в Испании · Троцкий и Сталин (Сталин о Троцком) · Троцкистско-зиновьевский блок · Дело «антисоветской троцкистской военной организации» · Вредительство · Убийство 
У власти Троцкий и Ленин · Деятельность на посту наркоминдела (1917—1918) · У власти в начале 1920-х годов · Концлагеря · Сверхиндустриализация · Трудовые армии · В науке и промышленности СССР · Дискуссия о профсоюзах · Ножницы цен · Днепрогэс · РККА · Культ личности 
Идеологическое наследие Идеи Троцкого по развитию экономики СССР · Книги и статьи · Красная Армия всех сильней · Профессиональный революционер · Троцкизм · Теория перманентной революции · Теория деформированного рабочего государства · Троцкий и Армения · Троцковедение · Троцкий и сионизм · Историк 
Женщины Троцкого А.Л. Соколовская · Н.И. Седова • Л.М. Рейснер · Клэр Шеридан · Кристина Кало · Фрида Кало 
Родственники Давид Аксельрод · Юлия Аксельрод · Александр Бронштейн · Анна Бронштейн · Борис Бронштейн · Валерий Бронштейн · Давид Бронштейн · Зинаида Волкова  · Эстебан Волков Бронштейн · Нора Волкова · Абрам Животовский · Илларион Животовский  · Тимофей Животовский  · Вера Инбер · Александр Каменев · Лев Каменев · Ольга Каменева · Юлий Мартов · Жанна Молинье · Нина Невельсон · Бронислава Поскрёбышева · Лев Седов · Сергей Седов · Семён Семковский · Иона Якир

Брак Фриды Кало с Диего Риверой

В 1929 году Кало и знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера поженились. Кало и Ривера впервые встретились в 1922 году, когда он начал работать над проектом в ее средней школе. Кало часто наблюдала, как Ривера создает фреску под названием «Творение» в школьном лекционном зале. По некоторым данным, она сказала подруге, что когда-нибудь у нее будет ребенок от Риверы. Кало вновь соединился с Риверой в 1928 году. Он поощрял ее творчество, и у них начались отношения. В первые годы их совместной жизни Кало часто следовала за Риверой, основываясь на том, где были заказы, которые получал Ривера. В 1930 году они жили в Сан-Франциско, штат Калифорния. Затем они отправились в Нью-Йорк на выставку Риверы в Музее современного искусства, а затем переехали в Детройт по поручению Риверы в Детройтский институт искусств.

Время, проведенное Кало и Риверой в Нью-Йорке в 1933 году, было окружено спорами. По заказу Нельсона Рокфеллера Ривера создал фреску под названием «Человек на перекрестке» в здании RCA в Рокфеллеровском центре. Рокфеллер приостановил работу над проектом после того, как Ривера включил в фреску портрет коммунистического лидера Владимира Ленина, который позже был закрашен. Через несколько месяцев после этого инцидента пара вернулась в Мексику и переехала жить в Сан-Анхель, Мексика.

Никогда не будучи традиционным союзом, Кало и Ривера держались отдельно, но соседствовали с домами и студиями в Сан-Анхеле. Она была опечалена его многочисленными изменами, в том числе романом с ее сестрой Кристиной. В ответ на это семейное предательство Кало отрезала большую часть своих фирменных длинных темных волос. Отчаянно желая иметь ребенка, она снова испытала разбитое сердце, когда в 1934 году у нее случился выкидыш.

Кало и Ривера пережили периоды разлуки, но в 1937 году они объединились, чтобы помочь изгнанному советскому коммунисту Льву Троцкому и его жене Наталье. Троцкие приехали к ним в Голубой дом (дом детства Кало) на некоторое время в 1937 году, когда Троцкий получил убежище в Мексике. Когда — то соперник советского лидера Иосифа Сталина, Троцкий боялся, что его убьет его старый заклятый враг. По сообщениям, в это время у Кало и Троцкого был короткий роман.

Кало развелась с Риверой в 1939 году. Они недолго оставались в разводе, снова поженившись в 1940 году. Пара продолжала вести в основном раздельную жизнь, и с годами оба стали общаться с другими людьми.

Проверить наличие билетов

2 варианта • от
48,55 €

входной билет

экскурсия с гидом

Сочимилько, Койоакан и музей Фриды Кало: тур на полдня

Время начала: 08:15

Длительность: 7 ч.

Максимальный размер группы: 7

Экскурсия на английский, испанский

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

  • Трансфер в обе стороны от места встречи по согласованию с туроператором
  • Двуязычный гид (английский и испанский языки)
  • Поездка на трахинере
  • Проход без очереди в музей Фриды Кало
  • Пешеходная экскурсия по Койоакану

Читать описание

От

48,55 €

Выбор Tiqets

Экскурсия Фриды Кало и Диего Риверы

Длительность: 7 ч.

Экскурсия на английский, испанский

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

  • Трансфер из / до места встречи
  • Входной билет в три музея с проходом без очереди
  • Профессиональный и местный гид, который познакомит вас с каждым музеем

Читать описание

От

51,95 €

Мексиканка или немка?

Магдалена Кармен Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, фешенебельном пригороде Мехико. А вот её отец Карл Вильгельм был выходцем из семьи немецких ювелиров. В молодости он отправился в Мексику и решил начать новую жизнь. Сменил имя на Гильермо и обвенчался с молодой мексиканкой.

От матери Фрида унаследовала склонность к переживаниям и целеустремленность, от отца — душевное тепло, нежность, но прежде всего прославленную немецкую дисциплинированность. Кстати, она любила подтрунивать над его немецким происхождением и ласково называла отца «герр Кало».

Слева — Фрида в детстве, справа — Фриде двенадцать лет

Первая любовь Фриды

Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Именно в это время она встретила и увлеклась знаменитым художником Диего Риверой, заявив своим друзьям, что непременно станет его женой и родит от него сына. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже.

Картины и автопортреты Фриды Кало

Фрида Кало “Что мне дала вода”

Фрида написала около 70 автопортретов. Первая ее работа «Авария” была написана всего через год после катастрофы. Трагические события жизни художницы окрашивали ее картины во все более мрачные тона. Чем хуже было ее внутреннее и физическое состояние, тем ужасающе выглядели ее работы. Фрида не боялась открыто выражать чувства, что было сразу видно по ее откровенным произведениям. Анатомия человеческого тела, уродства и патологии – все это помогало открыто выражать чувства художницы. Наиболее известными работами Фриды стали следующие картины:

  • «Маска смерти»;
  • «Фрукты земли»;
  • «Что мне дала вода»;
  • «Сон»;
  • «Автопортрет» («Диего в мыслях»);
  • «Моисей» («Ядро Создания»);
  • «Маленькая лань»;
  • «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»;
  • «Автопортрет со Сталиным»;
  • «Без надежды»;
  • «Сиделка и я»;
  • «Память»;
  • «Госпиталь Генри Форда»;
  • «Двойной портрет».

Фрида Кало “Сон”Фрида Кало “Автопортрет “(Диего в мыслях)

Работы написанные в после операционный период, имеют особый смысл. Сразу становиться очевидным, насколько значимый и непоправимый вред испытывала на себе Фрида, во время подобных вмешательств в своем теле.

Лев Троцкий

Наряду с многочисленными романами Фриде также приписывают связь с легендарным наркомом Львом Троцким, который в январе 1937 года вместе со своей женой Натальей Седовой сошел на берег в мексиканском порту Тампико. Диего лежал тогда в госпитале, поэтому встречала их Фрида. Художница привезла изгнанников в свой дом, где они обрели временное пристанище.

Наталья Седова, Фрида Кало, Лев Троцкий, Макс Шехтман

Bettmann

Несмотря на многочисленные увечья, яркая и обаятельная Фрида легко очаровывала мужчин. Перед художницей не смог устоять и 60-летний революционер, который позже писал ей в одном из своих любовных писем: «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой».

Стоит ли говорить, что Наталья Седова была сильно обеспокоена новым увлечением мужа. Свою измену Троцкий не отрицал и клятвенно заверял жену в своей верности до гробовой доски. По иронии судьбы русский революционер ушел из жизни всего год спустя, став жертвой нападения. Что же касается Риверы, то поговаривают, роман жены стал для него серьезным поводом для беспокойства и ревности. И это при том, что все прочие интриги Фриды на стороне он всегда воспринимал довольно благосклонно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector