Галерея старых мастеров, дрезден. картины с названиями

Коллекция

Внутри галереи с Сикстинской Мадонной на заднем плане

В галерее выставлено около 750 картин, или 40 процентов всей коллекции. Они датируются 15-18 веками. Картины, начиная с XIX века, выставлены в Галерее новых мастеров ( Gemäldegalerie Neue Meister ) в Альбертинуме .

Здесь представлены шедевры эпохи Возрождения и барокко итальянских художников, таких как Рафаэль , Тициан , Джорджоне , Корреджо , Тинторетто и Гверчино . Сборник содержит большое количество 17-го века фламандской и голландской живописи по Рубенса , Рембрандта , Иорданса , Ван Дейка и Вермеера . Среди достопримечательностей галереи также выдающиеся работы немецких , французских и испанских художников.

В галерее с 58 картинами Лукаса Кранаха Старшего и Лукаса Кранаха Младшего находится самая большая в мире коллекция картин Кранаха. Панели и холсты раннего Возрождения также выставлены, в том числе недавно восстановленный Святой Себастьяна по Антонелло да Мессина .

Цвет стен использован для структурирования коллекции. Итальянские произведения искусства выставлены в залах с темно-красными стенами. На зеленом фоне изображены голландские и фламандские картины. На серых стенах выставлены испанские и французские картины 17 века.

Gemäldegalerie Alte Meister принимает более 500 000 посетителей в год.

Мост «Голубое чудо»

Изначально его предназначение — соединить районы Лошвиц и Блазевиц. Кстати, свое официальное название мост получил по одному из них — Лошвицкий. Ранее на этом месте находилась паромная переправа через Эльбу. К строительству моста приступили в 1891 году, закончили возведение через два года. Для испытания его прочности мост подвергали нагрузке в 157 тонн, результаты оказались выше всяких похвал.

Каким же образом мост получил свое второе столь поэтическое наименование? Частично это произошло благодаря необычному голубому цвету, в который он был покрашен. А звание «чудо» мост заслужил из-за своей феноменальной конструкции. Он стоит всего на двух опорах, обе находятся на берегах. Мост настолько удивляет своим совершенством, что даже был номинирован на престижное звание — «Исторический символ инженерного искусства Германии».

Замок Альбрехстберг

В списке главных достопримечательностей Дрездена находится и прекрасный замок Альбрехтсберг. Он был возведен по желанию принца Альбрехта Прусского в середине XIX века. Проект здания был создан знаменитым архитектором Адольфом Лозе. По своему стилю здание напоминает римские виллы, построенные в эпоху Ренесанса. В 1925 году замок был выкуплен городом. Долгое время в его стенах располагались казармы и конюшни. В 1948 году замок использовался в качестве отеля. В нем также был открыт дом пионеров. Сегодня в отреставрированном замке проводятся торжественные церемонии. Здание и прилегающие к нему парки открыты для посещения туристов.

Замок Альбрехстберг

Общественный транспорт Дрездена

Чтобы добраться до центра, нам пришлось использовать общественный транспорт Дрездена. Мы уже почти добрались от отеля до автобусной остановки, когда увидели, что наш автобус вот-вот отправится. А что вы делаете, когда видите автобус нужного вам маршрута, пытающийся уехать у вас из под носа? Правильно — пытаетесь его догнать. Купили билеты у водителя и довольные, что успели, отправились в путь. Кстати, если вы путешествуете семьей и хотите сэкономить на общественном транспорте, то покупайте семейный билет. Он стоит всего 8 евро, а действует на двоих взрослых и на 4-х детей в возрасте от 6 до 14 лет. Если бы мы покупали билеты на каждую поездку, то заплатили минимум по 2 евро с человека за одно перемещение. Дорога туда-обратно для двух взрослых полностью окупает стоимость семейного билета.

Кстати!Если вы планируете, или только что подумали о том, чтобы посетить Дрезден, находясь в Праге или ее окрестностях, настоятельно рекомендуем почитать, какими способами выгоднее всего добраться из Праги в Дрезден в нашей подробной инструкции.

От района Брисниц до центра всего 10-15 минут езды. Минут через пять у нас появились первые сомнения — а туда ли мы вообще едем?! А спустя 10 минут стало понятно, что едем мы не в центр Дрездена, как собирались, а наоборот! Пришлось нам выходить из прохладного автобуса и ждать другой. Вот что бывает, когда спешишь!

Музей «Зелёные своды»

Если кто-то до посещения музея «Зелёные своды» думал, что видел много сокровищ, то он заблуждался. Огромное количество всевозможных предметов, относящихся к сокровищам, находится именно здесь, в супербогатейшей сокровищнице мира. Экспонаты сражают наповал своим обилием и сверкающей красотой, изяществом и виртуозностью ювелирного мастерства. Находится всё это богатство в роскошном Дрезденском дворце, дополняя свои содержимым внешнее величие дворца.

С учётом бесспорной ценности экспонатов, разработаны соответствующие правила для посетителей, предусматривающие вход в сокровищницу без верхней одежды, сумок и телефонов (их оставляют в камере хранения). В залах выставлены уникальные изделия в виде Чаши Ивана Грозного, рукомойники из перламутра, диковинные предметы посуды, украшения, драгоценные камни. Посещение «Зелёных сводов» – это путешествие по 10 тематическим залам.

В каждом из них есть свои шедевры и уникумы типа «сапфира», подаренного Петром I; «зелёного бриллианта», образованного в течение миллионов лет; ювелирный шедевр братьев Динглинер – композиция из драгоценностей «Двор Великого Могола…» и ещё много удивительнейших экспонатов. Зелёный бриллиант уникален, по мнению минералогов, подобных аналогов в мире не существует. В своё время он был приобретён за баснословную сумму в 400 тысяч талеров (примерная стоимость строительства Дрезденского собора). Впечатляют экспонаты «Янтарного кабинета», каждый из которых – художественный шедевр. Пребывание в стенах музея «Зелёные своды» – величайшее эстетическое удовольствие.

Адрес: Taschenberg 2

Залы Галереи Старых мастеров

Начинается экскурсия по галерее в большом зале с колоннами, где выставлены полотна живописцев XV-XVI века. Венецианская живопись и придворное искусство, портреты и алтари…

Работа «Мадонна с младенцем и ангелами» создана Сандро Боттичелли – известнейшим итальянским живописцем (1445—1510 гг).

Экспозиции Дрезденской галереи объединены не по принципу школ, как это чаще принято, а по общим тенденциям, присущим европейскому искусству. Поэтому по соседству можно увидеть и портреты, и пастельную живопись, и натюрморты. Рядом в зале представлены полотна голландских, фламандских, немецких, французских и других мастеров.

Большое внимание уделено творчеству немецкого живописца Лукаса Кранаха (старшего). В экспозиции представлены Алтарь Святой Екатерины и молитвенные образы, религиозные сюжеты и портреты, тема Адама и Евы

Рядом выставлены «Святая Екатерина» (слева) и «Святая Варвара»:

Кранаха старшего считают мастером портрета, библейских и жанровых композиций. Особенно ценно в исполнении художника сочетание пейзажа и фигур. Поскольку Кранах долгое время был придворным художником саксонского курфюрста, в галерее собрана богатая коллекция его произведений. Еще некоторые работы Кранаха старшего и Кранаха младшего можно посмотреть в статье-продолжении.

Военно-исторический музей

Классическое здание 19 века, в котором расположился военно-исторический музей, трудно не заметить по выдвинутой вперёд стеклянно-металлической конструкции, как бы пронзающей фасад. При первом взгляде кажется, что это вбитый в стену клин. Но при более внимательном рассмотрении можно увидеть, что конструкция просто выстроена вплотную к стене.

Автор этого оригинального сооружения, видимо, хотел подчеркнуть хрупкость нашего мирного бытия, способного разрушиться, как стекло, поэтому нужно мир беречь. Вначале здание использовалось как арсенальное при военном гарнизоне, затем в нём организовали Королевский музей армии Саксонии (1914 год). За десятилетия в экспозициях музея собрано огромное количество военных раритетов, разного вида орудий и техники, начиная от средневековых до современных.

После разгрома гитлеровских войск все экспонаты Бундесвера были отправлены в СССР и вернулись в Германию в 1972 году, когда в нём организовали выставку «Армия ГДР». После объединения Германии музей реорганизовали, провели реконструкцию, создав интереснейшие экспозиции для посетителей всех возрастов.

Адрес: Olbrichtpl. 2

Цвингер

Всем туристам Дрездена рекомендуется посетить еще одну восхитительную достопримечательность – Цвингер. Возведению этого дворцово-паркового комплекса поспособствовало строительство вокруг площади деревянного здания, похожего на амфитеатр. Оно было местом, где проводили праздники представители дворянства. Вскоре было решено создать стены вокруг площади из камня. Уже в 1732 году тут было построено 3 сооружения. Возведение четвертого здания проводилось в середине XIX века. Цвингер пережил две крупные реконструкции. Впервые его восстанавливали после окончания Семилетней войны, во время которой здания пострадали от сильнейшего пожара. Во второй раз сооружения были частично разрушены во время авиа ударов в 1945 году. Но уже через 24 года посетители Цвингера могли любоваться его чудесной архитектурой и удивительными парками, украшенными восхитительными фонтанами.

Цвингер

Новое время в жизни Цвингера

В 2017 году обновили интерьеры комплекса, стены залов – голубого и красного цветов, картины выставлены на зелёном фоне и бархатисто-сером. В 2019 году обустроили Музей скульптуры с коллекциями античных и средневековых изваяний.

Сегодня архитектурное чудо – дворцовый комплекс Цвингер – важная достопримечательность Дрездена, где приятно провести время, любуясь изящными сооружениями гуляя по ухоженному внутреннему двору с фонтанами и клумбами.

Традиция музея – симфонические концерты в залах, которые проводят музыканты Дрезденской оперы. Музыкальная программа каждого концерта посвящается одной из знаменитых картин собрания.

Главные достопримечательности Дрездена

Альбертинум

5,00

Художественный музей, открытый в 1887 году в здании бывшей Оружейной палаты. Возведенное в стиле Неоренессанса, здание было названо в честь авторитетного знатока искусств – короля Саксонии Альберта.

1 отзыв

Военно-исторический музей Бундесвера

5,00

Один из крупнейших военных музеев Германии, основан в 1877 году. Коллекция Военно-исторического музея Дрездена насчитывает более миллиона предметов, включая образцы крупногабаритной техники. В залах у…

1 отзыв

Зелёные своды

5,00

«Зелёные своды» – это бывшая родовая сокровищница князей Веттинов, превращенная в музей. Собрание драгоценностей начало формироваться еще в XVI веке, но самые ценные предметы появились в коллекции в X…

3 отзыва

Галерея старых мастеров (Дрезденская картинная галерея)

5,00

Дрезденская картинная галерея – самый известный музей города, расположенный в одном из павильонов дворца Цвингер. Основу его собрания составляют картины, приобретенные саксонскими правителями в XVIII …

2 отзыва

Немецкий музей гигиены

5,00

Немецкий музей гигиены – научный и культурный центр, созданный в 1912 году с целью пропаганды здорового образа жизни среди населения. В настоящее время его коллекция насчитывает 45 тысяч экспонатов, р…

1 отзыв

Дрезденский кафедральный собор Святой Троицы

5,00

Кафедральный собор Дрездена – действующий католический храм, построенный в 1697-1754 годах саксонскими курфюстами Фридрихом Августом I и Августом II. Современно здание воссоздано из оригинальных фрагм…

1 отзыв

Театральная площадь

5,00

Главная площадь исторического центра города, расположенная на берегу Эльбы. Ансамбль Театральной площади Дрездена сформировался в XVIII-XIX веках, он представляет собой яркий образец саксонского барок…

1 отзыв

Цвингер

5,00

Цвингер – архитектурно-парковый ансамбль в историческом центре Дрездена. Состоит из четырех главных зданий, три из них построены архитектором Маттеусом Пёпельманном в 1732 году, четвертое возведено в …

2 отзыва

Церковь Святого Креста

5,00

Старейший христианский храм города, построенный в 1215 году. Церковь Святого Креста в Дрездене на протяжении своей истории неоднократно горела, последний раз она была разрушена в 1945 году. Современно…

1 отзыв

Фрауэнкирхе

5,00

Фрауэнкирхе – действующий евангелическо-лютеранский храм, освященный в честь Пресвятой Богородицы. Церковь была возведена в 1726-1743 годах по приказу короля Польши и Саксонии Августа Сильного, полнос…

3 отзыва

Замок Морицбург


5,00

Загородная резиденция саксонских курфюстов, расположенная на озере в 14 км от Дрездена. Возведена в XVI веке курфюстом Морицом, а позже расширена Августом Сильным. Замок Морицбург и примыкающая к нему…

1 отзыв

Саксонская государственная опера (Опера Земпера)


5,00

Оперный театр, созданный в 1841 году, назван в честь построившего его архитектора Готфрида Земпера. До конца Втoрой Мировой войны был крупнейшим театром Дрездена и главной сценой для одного из старейш…

3 отзыва

Дрезденская оружейная палата


5,00

Военный музей, созданный на базе королевского Арсенала. Собрание Дрезденской оружейной палаты начало формироваться в XVI столетии, впоследствии оно неоднократно дополнялось. Сейчас в музее можно видет…

3 отзыва

Дрезденский замок-резиденция

5,00

Дрезденский замок-резиденция – старейшее сооружение города. Современный замок возник в результате многочисленных перестроек старой городской крепости, возведенной на берегу Эльбы еще в XIII столетии. …

2 отзыва

Замок Пильниц


4,00

Замок Пильниц – летняя резиденция саксонского курфюста Августа Сильного, построенная в XVIII веке по проекту Маттеуса Пёппельмана. Архитектурный ансамбль расположен на берегу Эльбы и включает в себя т…

2 отзыва

Городской Музей Дрездена


5,00

1 отзыв

Место расположения

Постоянная коллекция Дрезденской городской художественной галереи.

Городское собрание произведений искусства Дрездена, расположенное на первом этаже ратуши Дрездена, было возведено в 1770–1775 годах по проекту придворного архитектора Фридриха Августа Крубсациуса и первоначально служило конференц- залом для саксонских поместий. Другие близлежащие музеи — это музей Дрезденской крепости и музей Альбертинум, в последнем из которых находится Галерея новых мастеров Государственного собрания произведений искусства Дрездена.

Собрание Дрезденской городской художественной галереи было создано с основанием Общества истории и топографии Дрездена и его окрестностей в 1869 году. Его члены собрали свидетельства буржуазной городской культуры и приобрели первые картины. Акцент был сделан на портретах выдающихся личностей дрезденского общества, живописных видах города и пейзажных картинах, изображающих окрестности города. В течение многих лет быстрорастущие муниципальные коллекции были рассредоточены по разным зданиям, пока 1 октября 1910 года они не были перемещены в комнаты вокруг атриума недавно построенной ратуши, где они оставались, прежде чем снова были перемещены во время Второй мировой войны .

Пол Фердинанд Шмидт , директор муниципальных коллекций с 1919 по 1924 год, начал полностью переделывать коллекцию произведений искусства. Покупки Шмидта были основаны на определенных художественно-исторических категориях и включали основные работы Эриха Хекеля , Эрнста Людвига Кирхнера , Отто Дикса , Оскара Кокошки , Курта Швиттерса и Лазара Сегала . Шмидту удалось собрать коллекцию немецкого экспрессионизма мирового уровня .

В период дегенеративного искусства искусство было захвачено нацистами, в том числе 498 произведений из муниципальной коллекции произведений искусства. Большая часть произведений искусства по-прежнему отсутствует, и к настоящему времени только несколько произведений были восстановлены крупными национальными и международными музеями. Во время войны и в послевоенный период другие произведения искусства были потеряны или уничтожены. Подробная инвентаризация потерь все еще проводится.

После Второй мировой войны художественный инвентарь города был перемещен в Институт и музей истории Дрездена, переименованный в 1990 году в Дрезденский городской музей, который в первую очередь занимается изучением истории города.

В 2000 году городской совет Дрездена одобрил создание муниципального художественного музея, который был построен при финансовой поддержке спонсора, друзей Дрезденской городской художественной галереи, которые 1 июня отметили основание Дрезденской городской галереи и художественной коллекции. 2002. Художественный фонд Дрезденского городского музея позже был приобретен Дрезденской городской художественной галереей. Их выставочные залы на первом этаже открылись 2 июля 2005 года. Постоянная экспозиция расположена в западном крыле и представляет работы художников и скульпторов с 19 по 21 век. В восточном крыле проходят временные выставки.

10 декабря 2007 года Городская художественная галерея Дрездена объявила о значительном увеличении своей коллекции. С приобретением обширной коллекции произведений А.Р. Пенка (Ральф Винклер), принадлежащей Юргену Швайнебраден , и щедрым подарком от последнего Дрезденская городская художественная галерея получила около 40 картин, предметов и сборок, 330 акварелей и рисунков, 340 перезаписей. , 80 графических работ и более 100 работ от друзей группы художников «Lücke», с которой был тесно связан А.Р. Пенк.

Музей фарфора

Дрезденское собрание фарфора (Porzellansammlung).

Одна из наиболее больших коллекций фарфора в мире. В ней представлены образцы раннего мейсенского фарфора и восточноазиатского фарфора XVII-XVIII веков.

Собирать её начал всё тот же Август Сильный. Он был настолько одержим фарфором, чтобы даже называл это “фарфоровой болезнью” (maladie de porcelaine), а сам фарфор считал “белым золотом”. За свою жизнь он собрал коллекцию в 23 тысячи экземпляров. Не только мейсенского, но ещё и китайского и японского.

Изначально коллекцию предполагалось разместить в Японском дворце (в Нойштадте). Собственно, он и был для этого приобретён и переобустроен, а потому и носит второе название “Дворец фарфора” (Porzellanschloss), но смерть Августа Сильного помешала этому случиться.

Преемники великого курфюрста потеряли интересно к “белому золоту”, и оно пылилось в подвалах Японского дворца.

После Войны он был обнаружен советскими солдатами и перевезён в СССР, откуда вернулся только в 1958 году. С 1962 года его выставили в Цвингере, конкретно в Фарфоровой павильоне (Porzellanpavillon).

Коллекция фарфора открыта ежедневно, кроме понедельника с 10 до 18 часов. Билет стоит 10 евро. По нему также можно посетить Картинную галерею и Оружейную палату.

Если вам нужна только выставка фарфора, то такой билет будет стоить 6 евро.

Вход в музей фарфора находится в музее колокольчиков.

Коллекцию начал собирать ещё Фридрих Мудрый.

Фарфоровый павильон (музей фарфора). Физико-математический салон (астрономические, геодезические, оптические приборы). Колокольный павильон (мейсенские фарфоровые колокольчики).

Кухня и рестораны Дрездена

В Дрездене 4 типа заведений, подающих национальную саксонскую кухню: рестораны, кафе, «пивные сады» и пивоварни. Едальни бывают переполнены в дни многочисленных немецких праздников, о которых мы знаем, поэтому столики лучше заказывать заранее. Средний чек в ресторане — от 50 EUR, обед в кафе обойдется в 25-30 EUR с человека.

Заведения, расположенные в Старом городе на 25-30 % дороже, чем аналогичные в Новом городе (Нойштадт).

В Дрездене можно попробовать блюда-прародители мирового фастфуда. Например, «вюрст-брётхен» — известные с древности булочки с колбаской-гриль внутри. Но местные не склонны к быстрым перекусам, обеденное меню гораздо богаче. В качестве закуски можно попробовать «Лейпцигскую всячину» — припущенные овощи с раками или без, секрет — в специях. На первое закажите саксонский картофельный суп-пюре с секретным набором растений и кусочками колбасок. На горячее нужно пробовать жаркое по-дрезденски с краснокочанной капустой и клецками. А из дичи — Морицбургский гуляш из оленины.

Самый популярный пивной бренд — «Вальдшлёссхен» или «Ватцке» есть только в местных пивоварнях. Местные вина — «Золотой Рислинг», «Жемчужина Залы», «Кернлинг» и «Дункельфельдер».

С крепким алкоголем лучше не шутить: шнапс и «Кройтликер» изготавливают в домашних условиях и содержание спирта не проверяют — чем сильнее горит, тем лучше. Знатоки утверждают, что вкус напитков не отличить от картофельного самогона.

Из сладкого пробуем: дрезденский кекс, «Айершнеккен» — пирожные с верхним слоем из сыра, яиц, изюма и миндаля, «плинцен» — блины, дрезденские творожники — толстые оладьи из творога и картофельной муки с изюмом, подаются с яблочным муссом.

Условия посещения картинной галереи в Цвингере

В Цвингере, кроме Галереи Старых мастеров, находятся еще два уникальных музея – физико-математический салон и экспозиция королевского фарфора. В связи с этим создан единый билет, предоставляющий возможность посетить или все три музея, или любой из них по выбору. Стоимость билета 10 €, дети и подростки до 17 лет посещают музеи Цвингера бесплатно.

Время работы музеев – с 10.00 до 18.00, понедельник – выходной день. Приобретают билеты в кассах на нижнем этаже здания.

Кассы – это первый зал, куда попадают посетители через вход, описанный выше.

Искусство вас окружит еще до того, как вы подниметесь к первым экспозициям. Эти каменные панно вы увидите прежде, чем окажетесь в выставочных залах:

И еще важная информация. Фотографировать в музеях Цвингера можно, но без использования вспышки, и не приближаясь к экспонатам ближе, чем на 50 см.

Дрезденская православная церковь

Во второй половине XIX века в Дрездене по инициативе представителей русской общины началось строительство храма, в котором могли бы проводиться службы для русскоязычного населения. Церковь была построена на протяжении 2 лет и уже в 1874 году ее освятили. Храм несколько раз закрывали, но в итоге он был возвращен православным верующим. Он оформлен в русско-византийском стиле и сильно отличается от других святынь города. Его украшают многочисленные кокошники, арки и пилястры. Эту церковь в свое время посетил император Александр II, о чем свидетельствует надпись на памятной доске, расположенной на одной из стен здания.

Дрезденская православная церковь

Коллекция картин в галерее

Основой собрания картин стала коллекция, которая была собрана курфюрстом Саксонии Фридрихом III по прозвищу Мудрый в начале 16 века.

Влиятельный вельможа не только приобретал работы старых мастеров, но и заказывал картины ведущим современным живописцам. В частности, по его заказу писали Альбрехт Дюрер и Кранах Старший.

Собрание коллекции национальной картинной галереи в Дрездене пополнялось на протяжении нескольких веков. Множество произведений, включая знаменитую «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля было приобретено для коллекции Августом II Сильным в XVII-XVIII веках.

Этот правитель покупал не только отдельные полотна, но и целые собрания.

В частности, коллекция, содержащая 100 картин, была приобретена у герцога Моденского д’Эсте (в том числе картина Тициана «Динарий кесаря»), более 300 полотен — у Валленштейна, к тому же именно Август II способствовал приобретению практически всех полотен Рембрандта, которые и сегодня можно увидеть в залах этой галереи.

Как ни странно, изначально данное собрание произведений искусства не имело к Дрездену совершенно никакого отношения.

Эта коллекция считалась собственностью правителей Саксонии, а находилась она в Виттенберге.

Решение разместить собрание картин в Дрездене послужило причиной для строительства специального дворцового комплекса — Цвингера, который стал не только хранилищем крупнейшей коллекции живописи, но и местом расположения нескольких музеев различной направленности.

Если вы хотите развлечься, пока находитесь в Германии, то посетите аквапарк в Берлине — масса удовольствия.

Картинная галерея

На существенном расстоянии напротив Коронных ворот находится главное здание Цвингера – дворец, в котором расположилась знаменитая Дрезденская картинная галерея.

Дрезденская Картинная галерея

Картинная галерея часто называется Галереей Старых мастеров. Такое название объясняется тем, что в 1931 г. было принято решение о переносе работ художников XIX–XX в. в Новую галерею в Альбертинуме. Таким образом, в Дрезденской картинной галерее остались классические работы художников, хронологически не выходящих из XVIII в.

Обе галереи входят в музейный комплекс Staatliche Kunstsammlungen Dresden. К «Государственным художественным собраниям Дрездена» относятся также Собрание фарфора и Физико-математический салон в Цвингере, Зелёные своды, Оружейная и Турецкая палаты и Гравюрный и Нумизматический кабинеты Замка-резиденции, Собрание скульптуры в Альбертине, музей прикладного искусства в Пильнице и ещё один музей.

Gemäldegalerie Alte Meister – одно из лучших собраний европейской живописи XV–XVIII вв. на планете. В него входит 750 произведений средневековых европейских художников, приобретенных саксонскими правителями династии Веттинов. Относительная компактность Галереи и ее одностильность значительно облегчает поклонникам классического искусства знакомство с выдающимися картинами, хранящимися в ее стенах.

Главному сокровищу – «Сикстинской Мадонне» Рафаэля, посвящен отдельный подзаголовок настоящей статьи. В Галерее можно увидеть произведения и других мастеров итальянского Возрождения – Джорджоне, Боттичелли, Тициана, Веронезе. Представлены и другие выдающиеся художники – Рембрандт, Рубенс, Дюрер, Ван Дейк, Веласкес, Мурильо и другие.

Экспозиции картинной галереи

Адрес: Theaterplatz, 1.
Режим работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 часов.
Вход – 12 EUR

История

Мейсенская марка 1206–1288 Чешское королевство 1288–1316 Маркграфство Бранденбург 1316–1319 Мейсенская марка 1319–1423 Курфюршество Саксония 1423–1697 Польша-Саксония 1697–1706 Курфюршество Саксония 1706–1709 Польша-Саксония 1709–1763 Курфюршество Саксония 1763–1806 Королевство Саксония 1806–1871 Германская империя 1871–1918 Веймарская республика 1918–1933 Третий рейх 1933–1945 Германская Демократическая Республика 1949–1990 Федеративная Республика Германия от 1990

Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene).

С 1270 года Дрезден стал столицей маркграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркграфства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии).

В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла в начале XVIII века при Августе Сильном, который извлекал огромные доходы из управления Речью Посполитой. При нём трудами Пёппельмана и других придворных мастеров центр Дрездена приобрёл знакомый облик в стиле барокко.

Дрезден на одной из ведут младшего Каналетто, который в 1740-е годы работал при дворе местного курфюрста.

В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе.

26—27 августа 1813 года в ходе Шестой коалиционной войны при Дрездене произошло крупное сражение между французской армией под командованием Наполеона I и Богемской армией союзников под командованием Карла Шварценберга, победу одержали французы; в этой битве погибли два русских генерала (Ф. А. Луков и А. П. Мелиссино). В результате наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.

Во время революции 1849 года восставшие горожане во главе со С. Борном и М. Бакуниным изгнали из Дрездена короля, который смог вернуть себе власть, призвав на помощь прусского короля. В 1892 г. несколько предместий присоединены к городу.

Дрезден после англо-американских бомбардировок

В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищён зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 100 до 200 тысяч человек (некоторые источники сообщают о ещё большем их числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе. Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут, впоследствии написавший знаменитый роман «Бойня номер пять», рассказывающий о вышеописанных событиях. После войны в Дрездене находился штаб и некоторые части 1-й гвардейской танковой армии СССР, а также гарнизонное кладбище.

После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания. Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня. Многие ключевые здания были воссозданы только после объединения Германии. Впереди восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector