Автомобильные дороги в чехии

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Виктор Башкир

    Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час

  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

Marsik

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.

Правило простое — держаться справа при правостороннем движении и слева — при левостороннем

Важно помнить об этом при поворотах, так как здесь водители ошибаются чаще всего

Дорожные знаки в других странах похожи на российские, но могут использоваться другие цвета, шрифты и размеры. Например, предупреждения в Ирландии делают в форме ромба с желтым фоном вместо привычного треугольника с красной рамкой. Такие знаки распространены также в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах. У знака «Уступи дорогу» в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше тоже желтый фон.

Различаться могут и разметки. Кроме формы и количества стрелок, а также штриховки, можно встретить непривычные россиянину цвета. В Германии, Австрии и Эстонии временная разметка бывает красной и желтой, а постоянная — белой, голубой и зеленой. В США желтыми и оранжевыми полосами принято разделять встречные потоки и обозначать опасные участки дороги.

Пиктограммы на знаках тоже могут различаться. Чаще всего это относится к изображениям пешеходов, туннелей и автомобилей. Они понятны и узнаваемы, но чтобы избежать заминок на дороге, лучше заранее с ними ознакомиться.

Наконец, существуют знаки, характерные для той или иной страны. Они нигде больше не встречаются. В Австралии предупреждают о кенгуру, в Индии — о сезонных разливах рек. Их легко разгадать по картинке, а вот точка в треугольнике, девочка с леденцом или загадочные «выпадки» пешеходов могут поставить в тупик.

Знак треугольник с черной точкой можно увидеть в Польше, Чехии и Словении. Он обозначает аварийно опасный участок дороги и примерно соответствует российскому «прочие опасности». Символ обычно сопровождается информационными табличками, но иногда встречается в одиночку.

Изображение девочки с леденцом (такой знак есть в Польше) устанавливается там, где дорогу часто переходят дети, — возле школ, детских центров и парков. При этом символ «дети» у поляков тоже есть. Знаки могут использоваться как вместе, так и по отдельности. «Выпадки» призывают внимательнее относиться к пешеходам на обочине. Такие вещи лучше заранее посмотреть в справочнике или уточнить у местных жителей при аренде автомобиля. Это поможет избежать ненужных остановок и сэкономить на интернете.

Парковка и возможные штрафы за неправильную парковку

Парковаться в Польше можно только в предусмотренных для этого местах. И при этом не забудьте проверить: необходима оплата или нет. На платной стоянке Вы увидите определенный знак и тогда нужно будет заплатить парковщику или воспользоваться специальным автоматом. А выданный талончик обязательно поместите под лобовое стекло своего автомобиля. В случае уклонения от оплаты, Вам придется заплатить штраф до 300 злотых.

Парковки в стране, в основном платные, только в крупных торговых центрах могут быть бесплатные парковочные места. Но также стоит понимать, что некоторые торговые центры не берут плату за парковку только на протяжении 1-2 часов, а далее нужно производить оплату за стоянку. Когда человек пересекает подобного рода парковку, на въезде он получит специальный талон-карту. Покидая пределы данной парковки, необходимо найти специальный автомат, и оплатить стояночное место согласно тому, сколько простоял автомобиль.

Без оплаченного талона-карты покинуть пределы стоянки не получится, при выезде нужно этот талон вставить в специальный приемник и только потом поднимется шлагбаум. Даже если время пребывания на парковке составило 10 минут, данная карта также нужна при выезде.

Парковки в Польше — правила и стоимость

Новые цены на парковку в самых крупных городах Польши: Варшава, Краков, Вроцлав, Познань, Гданьск. Где и как можно парковаться — основные правила

Строгий запрет в Польше наложен на вождение в нетрезвом состоянии. И если у водителя в крови выявляют алкоголь (больше 0,2 мг на литр крови), тогда он платит штраф, а авто берется под арест. Если у человека за рулем в крови больше 0,5 мг алкоголя – это уже считается уголовным преступлением. И карается такая провинность тюремным заключением сроком до двух лет.

Взыскать с Вас штраф в Польше может городская служба охраны порядка или полиция.

Полиция в Польше

Стоит ли опасаться полиции в Польше?

Общие нарушения, за который вы можете быть оштрафованы:

  • Разговор по мобильному телефону во время движения — 200 злотых;
  • Не пристегнул ремень безопасности — 100 злотых;
  • Нету с собой прав — до 250 злотых;
  • Создание аварийной ситуации во время разворота — от 200 до 400 злотых;
  • Нельзя обгонять автомобиль, который пропускает пешехода, если только вы не готовы отдать 500 злотых;
  • Не пропустил общественный транспорт, который начинает движение с остановки — 200 — 400 злотых;
  • проигнорировали сигнал светофора — 500 злотых;
  • Если вы не включили фары днем, то 100 злотых, а если не включили и вечером, то 200.
  • не пропустили пешехода — 350 злотых;
  • Если вы едите с детьми, то обязательно должно быть специальное кресло для перевозки детей. (Подробнее ниже)
  • неправильная парковка — до 300 злотых. 

«После дураков взялись за дороги». Зачем Польша «закатывает» миллиарды евро в асфальт и бетон

«Сегодня дороги в Польше не сравнить с ситуацией 15-летней давности. Это небо и земля», — говорит Игорь Сильвестров, белорусский дальнобойщик с 20-летним стажем. Пока Беларусь одалживает миллиарды долларов для строительства АЭС у России, Польша осваивает миллиарды евро из фондов Евросоюза для создания транспортной инфраструктуры. Эти «кровеносные сосуды» должны придать еще больший импульс развитию бизнеса в стране.

Во время десятидневной поездки по Польше чаще всего на глаза попадалась желтая техника дорожных служб. У наших западных соседей уже лет семь идет интенсивное строительство и ремонт дорог. Хотя еще в 2007 году состояние дорожной инфраструктуры в Польше находилось в упадке, было одним из худших в Евросоюзе. В стране насчитывалось 700 км асфальтированных шоссе и только 300 км современных хайвеев. За последние семь лет было построено более 800 км автострад и 1000 км скоростных дорог. На начало 2014 года из 19 тыс. км дорог 2800 км имели наивысший стандарт. С 2007 по 2013 год в Польше на реализацию программы по строительству дорог национального значения было направлено почти 27 млрд евро. Это было бы невозможно без поддержки ЕС, из фондов которого пришло 80% инвестиций.

В Польше строят дороги преимущественно частные компании, выигравшие тендеры, а контролирует государство в лице Генеральной дирекции национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA). Застройщиками являются как крупные иностранные концерны (такие как, например, Strabag), так и местные компании (Mostostal). Зачастую фирмы объединяются в консорциумы для реализации большого проекта.

Маршрут

Участок автомагистрали Длина Сроки строительства Примечания
Свецко (граница PL / D) — Новы-Томысль 105,9 км (65,8 миль) 2009 — 2011 гг. открыт 1 декабря 2011 г .; платная автомагистраль
Новы-Томысль — Познань- Коморники 50,4 км (31,3 миль) 2001 — 2004 гг. открыт 27 октября 2004 г .; платная автострада Новы-Томысль — Познань-Заход
Познань Коморники — Познань Кшесины 13,3 км (8,3 миль) 2001 — 2003 гг. открыт 13 сентября 2003 г .; расширена до 2×3 полос в 2019 году
Познань Кшесины — Вжесня 37,5 км (23,3 миль) 2001 — 2003 гг. открыт 27 ноября 2003 г .; платная автомагистраль на участке
Познань-Всход — Вжесня
Вжесня — Голина 34,2 км (21,3 миль) 1977 — 1985 гг. открыт 9 октября 1985 г .; платная автомагистраль с 20 декабря 2002 г.
Голина — Модла 13,8 км (8,6 миль) 1986-1988 гг. открыт 10 ноября 1988 г.
Modła — Стрыкув 103 км (64 миль) 2004 — 2006 гг. открыт 26 июля 2006 г .; платная автомагистраль на участке Конин-Всход — Стрыкув с 1 июля 2011 г.
Стрыкув — Лодзь Пулноц 1,7 км (1,1 мили) 2008 г. открыт 22 декабря 2008 г.
Лодзь Пулноц — Варшава Конотопа 90,8 км (56,4 миль) 2010 — 2012 гг. открыт для движения в мае и июне 2012 года, последняя его часть — за день до церемонии открытия Евро-2012 ; полностью завершен осенью 2012 г .; планируется расширение до 2х3 полос движения от Лодзи до Прушкува и до 2х4 полос от Прушкува до Конотопы
S2 в Варшаве (Конотопа — Любельска), частично открыт
Варшава- Любельская — Choszczówka S. 14,6 км (9,1 миль) 2018 — 2020 Контракты подписаны в июле 2017 года. Частично открыта 14 августа 2020 года, Любельская развязка будет полностью открыта в 2021 году.
Хощувка С. — Калушин 20,8 км (12,9 миль) 2009 — 2012 гг. открыт 29 августа 2012 г. ( объезд Минска Мазовецкого )
Калушин — Бяла-Подляска 100,8 км (62,6 миль) 2021 — 2023/2024 гг. Участки Калушин — Грошки и Грежув — Седльце будут открыты в конце 2023 года. Участок Грошки — Грезув откроется в середине 2024 года. 4 участка от Седльце до Бяла-Подляски будут открыты в конце 2024 года.
Бяла-Подляска — Кукурыки (граница PL / BY) 32 км (20 миль) Продолжается тендер на проектирование; возможно, будет завершено к 2025 году в зависимости от решений о финансировании

Пешеход в Польше — человек с большой буквы

В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.

Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов — это плюс, для водителей — минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения. Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон. Делать так, конечно, нельзя.

Требования к водителю в РП

Если вы решили передвигаться в Польше на собственной машине, лучше предварительно проконсультироваться в туристическом центре или консульстве относительно соответствия вашего водительского удостоверения международным стандартам.

В Польше, как и любой другой стране, национальные водительские права действуют только при наличии международного водительского удостоверения. Это специальная книжечка формата А6 с информацией на нескольких иностранных языках; служит дополнением к национальным правам.

У каждого водителя-иностранца обязательно должен быть оформлен полис страхования  “Зеленая карта” в Польшу перед поездкой в эту страну. Если срок действия карты заканчивается, нужно заказать новую. Иначе пограничниками будет выписан штраф:

  • если карта просрочена на срок до 3 дней – 740 злотых;
  • от 3 дней до 2 недель – 1840 злотых;
  • свыше 2 недель – 3700 злотых.

Правила дорожного движения

Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.

Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами — 90 км/ч. На автодорогах скорость — 100 км/ч, а на автомагистралях — 140.

В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое — обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф — 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.

Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.

Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция — PLN 200).

Правила дорожного движения

Укажем только те правила, которые необходимо знать пешеходу/пассажиру/автостопщику. Скорость движения легковых автомобилей (грузовых машин и автобусов): 50 (50) км/час – в населенных пунктах с 05:00 до 23:00 и 60 (60) км/ч с 23:00 до 05:00, 90 (70) км/час – вне населенных пунктов, 110 (80) км/час – на скоростной четырехполосной дороге (две полосы в каждую сторону), 130 (80) км/час – на автомагистрали. Все машины обязаны ездить круглосуточно с включенными фарами.

Два главных правила, которые должен усвоить каждый человек из России:

1) в Польше обязательно нужно пристегиваться ремнем безопасности, даже если вы едете на микроавтобусе или в такси;

2) здесь следует быть осторожным с переходом улицы в неположенном месте – могут оштрафовать на круглую сумму.

Ремонт и строительство автомобильных дорог в Польше

Начиная с 2001 года, в Польше развёрнуто широкомасштабное строительство новых автомагистралей и ремонт уже существующих. Особенно заметно это стало после того, как Польша совместно с Украиной выиграли право на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года.

А если ещё учесть, что в Польше огромное количество фур (в среде автопутешественников Польша именуется не иначе, как «родина фур») сильно замедляющих передвижение, то информация о ремонте и строительстве дорог становится далеко не лишней при планировании маршрута.

Далее представлена информация по ремонту и строительству польских автомобильных дорог на октябрь 2018 года.

Сколько платят за дороги в Европе?

Меньше за автомагистрали платят в Швейцарии, одной из самых богатых стран мира. Там также функционируют виньетки, и вы можете купить пропуск на год. Это стоит 40 франков или 154 злотых.

Autostrada Wielkopolska — яркий пример, но и другие дороги в Польше дорогие. Проезд по А1 из Гданьска до Торуня стоит 30 злотых, а отрезок по А4 между Катовице и Краковом — 20 злотых.

В свое время решение Германии ввести пошлины для иностранных автомобилистов было чрезвычайно спорным. Годовая плата варьируется от 67 до 130 евро (зависит от размера и «экологичности» автомобиля). Однако есть 10-дневная виньетка, за которую вы должны заплатить от 2,5 до 25 евро. В худшем случае польский турист заплатит более 100 злотых за 10 дней. Почти столько же, сколько он заплатит из Варшавы до границы (около 90 злотых).

Высокие сборы, характерные автомагистрали А2, можно найти во Франции, Испании и Италии.

Проблемы с полицией при голосовании на автобане

Путешествуя на попутках по автобанам, не забывайте, что на них по правилам дорожного движения автостоп запрещен. Также запрещено передвижение по таким дорогам пешком и на велосипеде. Водители не имеют права останавливаться на автостраде без уважительной причины (например, поломки).

Несмотря на эти сложности практика показывает, что ездить автостопом по польским автобанам вполне возможно. Если, скажем, в Германии дорожная полиция появляется практически сразу же после вашего появления на трассе, в Польше можно простоять на дороге и два, и три часа без всяких проблем. За это время мимо вас проедут пару десятков авто гаишников, но до вас им, скорее всего, не будет дела. Однако, накатав по стране несколько тысяч километров, рано или поздно вам «улыбнется» удача, и полицейские остановятся. Лучше психологически быть к этому готовым заранее.

Что делать в такой ситуации?

Рекомендация. В большинстве случаев полицейские здесь не владеют иностранными языками, молодые могут знать лишь несколько английских фраз, кто постарше – может что-то помнить из обязательного в 70-80-е годы школьного курса русского языка. Постройте свою беседу, учитывая этот фактор – не говорите очень много и быстро, полицейские вас, вероятнее всего в таком случае, не поймут, и начнут от этого злиться. Повторяя несколько раз каждую фразу объясните, что вы на этой дороге (или вообще в стране) находитесь в первый раз, о запрете голосовать на автобане никогда не слышали, что такого правила (как и таких дорог) нет у вас на родине, что зарабатываете вы мало, а сейчас и вовсе едете без денег. После этого клятвенно пообещайте никогда больше не ездить по автострадам. Если вы нашли общий язык – расскажите панам полицейским о своих путешествиях, о дальних краях.

Болгария

Немало белорусов отправляется летом на пляжи Несебра и Созополя на автомобиле. Опытные путешественники знают, что в Болгарии иностранцы обязаны оплачивать пользование дорогами. Суммы невелики: неделя — 8 евро, месяц — 15 евро, три месяца — 28 евро.

Наибольшие сложности связаны с приобретением виньетки, которую нужно разместить в правом нижнем углу лобового стекла. Большинство туристов стремятся купить ее сразу же на границе, где находятся специальные пункты. В результате образуются очереди. Хотя если проехать буквально несколько сотен метров, то это можно сделать в спокойной обстановке.

Приобрести виньетку можно и на некоторых заправках (имейте в виду, что не все сети АЗС имеют на это право).

Говорят, со следующего года оплатить пользование болгарскими дорогами можно будет через интернет.

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором — автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант — средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас

Выбор коридора в зависимости от способа оплаты на платных автобанах в Польше. motofakty.pl

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll
, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA — отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector