Поезда и железные дороги в чехии

Что означают специальные термины в железнодорожном транспорте Чехии

Часто туристы из СНГ не понимают те или иные обозначения, названия поездов, аббревиатуры и пометки на билетах. Ознакомимся с наиболее распространенными терминами.

Так, отправление из Праги происходит около полуночи, а к 9 утра вы приезжаете в Будапешт. В обратном направлении EN отходит от Пражского вокзала примерно в 4 утра, и также к 9 утра вы попадете в столицу Германии. Этот же поезд довезет до промежуточных станций на маршруте – Братиславы и Вены.

  • Пендолино. Так чехи называют самый быстрый поезд Supercity (SC). Их используют во всех европейских странах. Скорость состава – около 230 км/час. В поезде, как в самолете, подается горячее питание, здесь постоянно доступен интернет, есть розетки для подзарядки телефонов. Пендолино ходит через всю страну – с востока на запад, от Остравы до города Франтишкови-Лазне. К сожалению, Supercity проходит вдали от знаменитого курорта Карловы Вары, поэтому воспользоваться им отдыхающие не смогут.
  • Чешские поезда. На дальние расстояния ходят региональный экспресс EX (Express), а также быстрый поезд R (Rychlik). Они останавливаются на крупных станциях, имеют вагоны первого и второго классов, вагоны-рестораны.

Электрички делятся на скоростные SP (Spesny vlak), которые не делают остановок на небольших станциях, и пригородные поезда Оs (Osobni vlak), что довезут пассажиров до любой самой маленькой станции.

Современные технологии

Многие реализуемые на железнодорожной сети Чехии проекты предусматривают внедрение перспективных технологий, включая телекоммуникационную систему на базе платформы GSM-R, систему управления движением поездов AVV (чешская разработка), европейскую систему управления движением ETCS, с целью повышения эффективности эксплуатации сети.

Развертывание системы ETCS имеет в SZDC высший приоритет, поскольку ведется в рамках национального плана, контролируемого Министерством транспорта Чехии и согласованного соответствующей комиссией ЕС (рис. 2). SZDC несет ответственность за разработку концепции системы ETCS второго уровня, монтаж, внедрение, эксплуатацию и техническое обслуживание устройств. Опытный участок системы подготовлен в районе станции Колин коридора I, продолжаются работы в направлении на Бржецлав. К 2020 г. планируется оснастить этой системой примерно 1350км наиболее ответственных участков сети, для этого потребуется ежегодно вводить в эксплуатацию около 250 км, что является для компании SZDC весьма сложной, но вполне выполнимой задачей.

Основной целью перехода на эту систему является повышение безопасности и эксплуатационной совместимости с железными дорогами соседних стран, упрощение и ускорение пересечения границ с сопредельными государствами благодаря устранению существующих в настоящее время задержек и ограничений. Полностью завершить оснащение системой ETCS всех четырех коридоров планируется к 2030 г.

Очевидно, что реализация преимуществ от внедрения системы ETCS возможна только при соответствующей оснащенности подвижного состава, эксплуатируемого как во внутренних, так и в международных сообщениях. В настоящее время компания SZDC ведет активные переговоры с государственными инстанциями и операторами перевозок по стратегии оснащения подвижного состава бортовым оборудованием системы. С целью мотивации собственников подвижного состава государство окажет им поддержку в рамках реализуемой стратегической программы развития транспорта на период 2014 — 2020 гг. Рассматривается использование двух инструментов:

  • направление средств из фондов ЕС на субсидирование приобретения и монтажа соответствующего бортового оборудования в интересах операторов, зарегистрированных в Чехии;
  • предоставление льгот, гарантированных государством, при оплате пользования инфраструктурой операторам, эксплуатирующим подвижной состав, оснащенный средствами системы ETCS.

Таким образом, адекватное финансирование становится гарантом нужной скорости реализации намеченного в части оснащения как напольным, так и бортовым оборудованием системы ETCS.

Автобусы

Автобусами компании Student Agency можно совершать поездки между Прагой и другим городами страны, это удобно и недорого. Эти автобусы обычно быстрее поездов, билеты на них стоят дешевле (если не считать железнодорожных билетов, продаваемых со скидкой). На некоторых направлениях (например Прага — Брно) стоит выбрать поездку на поезде, но на других, например от Праги до Карловых Вар или Либерца, прямых поездов нет, и автобусы в данном случае будут оптимальным вариантом. Бронирование места обычно не требуется, но, если вы совершаете поездку в пятницу или в праздничные дни в Прагу или из нее, рекомендуется забронировать билеты. Вы можете забронировать билеты на сайте Student Agency.

Существует множество других операторов, продающих билеты на рейсы между Прагой и другими городами и населенными пунктами страны, в том числе самыми отдаленными. Большинство рейсов отправляется с автовокзала Florenc, а также с автобусных станциях Na Knížecí (метро Anděl), Černý Most, Zličín и Roztyly (названия трех последних соответствуют названиям станций метро).

Автобусы, курсирующие между небольшими городами и населенными пунктами обслуживает компания ČSAD (наследник национальной компании Československá Autobusová Doprava). На таких автобусах проезд можно оплатить у водителя, поинтересовавшись у него, сколько будет стоить проезд до того или иного места.

Автобус в Праге

Официальные сайты

jizdnirady.idnes.cz — расписание внутренних и междугородних автобусных рейсов (плюс расписание поездов и электричек)

www.elines.cz — междугородние автобусы Eurolines

www.veolia-transport.cz — автобусы Veolia Transport

jizdenky.studentagency.cz — автобусы Student Agency

Типы вагонов/поездов

Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).

Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:

Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).

Сидячий вагон класс «А»

  • Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
  • Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.

В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.

В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.

Как купить билет онлайн?

Итак, выбрав билеты, нажимаем справа от них на кнопку Purchase (купить).

Сайт предлагает купить дополнительные опции:

  • зарезервировать сидячее место. В этом случае за вами будет закреплено место, которое никто не сможет занять. Без резервирования места пассажир занимает любое свободное.
  • оплатить провоз багажа, велосипеда, животных.
  • получить смс о поездке на сотовые номера +420 (бесплатно). На российские номера смски не приходят.

Для выбора опции ставим Yes. 

Например, резервирование места в поезде. Открывается дополнительное меню, предлагающее зарезервировать место в поездах R 1543 Anton Bruckner и R 630 Kotnov. Стоимость – 0 крон. 

Оставляем все, как есть. В нашем случае это 1 сидячее место – Seat reservation.

Ниже видим общую стоимость 378 крон и нажимаем Продолжить – Continue.

Далее открывается страница, на которой предлагается еще раз проверить даты, время отправления, названия населенных пунктов и другую информацию. 

Если все правильно, то нужно ввести:

  • ID card number – номер заграничного паспорта;
  • Name and surname –  имя и фамилию пассажира. Воспользоваться билетом может только тот пассажир, чье имя здесь указано. 

На следующей странице еще раз смотрим детали поездки, имя, стоимость. 

I have discount code or voucher – сертификат на скидку. Пропускаем.

Далее – Purchase method Способ покупки:

  • One-off purchase without registration – разовая покупка билета без регистрации аккаунта на сайте
  • Registered purchase – покупка как зарегистрированный пользователь. Здесь нужно или ввести логин-пароль (если уже зарегистрированы), или зарегистрироваться.

Далее выбираем способ оплаты – пластиковые карты Visa / MasterCard и даем согласие с Правилами покупки.

И далее заполняем стандартную форму оплаты через интернет, списывая данные с пластиковой карты.

Важно! При себе в поезде нужно иметь карту, с которой был совершен платеж. Карта должна  быть физической, а не виртуальной

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

Чешские поезда

Региональный экспресс EX (Express). Следует на дальние расстояния по Чехии и в другие страны, имеет вагоны 2 и 1 класса, вагон-ресторан.

Междугородний быстрый поезд R (Rychlik). Следует на дальние расстояния по стране, останавливаясь на важных станциях, в крупных городах. В таком составе есть вагоны 2-го и 1-го класса и вагон-ресторан, возможен заказ еды в вагоне.

Скоростная пригородная электричка SP (Spesny vlak). Доставляет пассажиров на средние расстояния, не останавливаясь на малых станциях.

Обычная пригородная электричка Оs (Osobni vlak): делает остановки на всех станциях, вагоны преимущественно 2-го класса, хотя встречаются на некоторых направлениях и 1-й класс.

В пригородах чешских городов курсируют двухэтажные электрички (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Подобные поезда есть в Швейцарии, Австрии и Германии. Такие вагоны россиянам в диковинку, их уже можно считать достопримечательностью.

Вагоны оснащены комфортными сидениями, биотуалетами, электронным табло, креплениями для лыж или велосипедов, но за использование таких креплений придется доплатить.

Особенности железнодорожного транспорта Чехии

В отличие от автобусов, маршруты которых зависят от сезона и погодных условий, железнодорожный транспорт в Чехии обеспечивает регулярные перевозки по расписанию в любую точку на карте страны. При этом вы можете выйти на промежуточной станции, прогуляться и посмотреть достопримечательности, а потом ехать далее с тем же билетом, но уже в другом поезде, следующем по тому же маршруту.

Гибкая система скидок позволяет сэкономить на билетах тем, кто путешествует группами или семьями.

Длительность поездки зависит от класса поезда: благодаря новым технологиям, появлению вагонов повышенного комфорта и высоким скоростям, время в пути неуклонно сокращается, особенно если вы следуете на поездах “Суперсити”, “Евросити”, “Интерсити”.

Каждому пассажиру гарантируется чистота и порядок в дороге. В каждом вагоне электрички есть туалеты, бумажные полотенца, даже на самых маленьких станциях размещены электронные табло.

Опоздания

Швейцарские поезда практически никогда не опаздывают. Однако, из-за сбоев, или при большом скоплении людей, которые задерживают отправления, могут случаться небольшие задержки, хотя крайней редко. Скорее всего в часы-пик (около 18 часов вечера по будням) могут быть задержки поездов до 5 минут. Серьезные опоздания поездов тут практически не случаются, только если какой-то форс-мажор, авария на линии.

Чаще всего проблемы возникают с поездами в Берне. Чтобы лучше знать ситуацию, загрузите себе на смартфон приложение SBB, там можно посмотреть расписание. Там же обозначается опоздание, если с рейсом какая-то проблема или задержка, либо рейс отменен. Будьте аккуратнее в дни снегопадов — это обычно вызывает буквально транспортный коллапс, в основном это городской транспорт, но и с поездами начинается чехарда.

Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами

Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.

Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.

Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.

Помните важные особенности:

— Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.

— Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.

— Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.

— Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.

Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.

Особенности музея

Посетители смогут увидеть практически всю Чехию в миниатюре, попутешествовать по ней на железной дороге, увидеть главные достопримечательности этой страны.

Выставка вся интерактивная. Например, через определенные интервалы времени день сменяется ночью, в маленьких домиках и на улицах зажигается свет. У некоторых макетов есть кнопки, если вы нажмете их, то приведете в движение какой-нибудь небольшой паровозик или игрушечного человечка, или услышите гудок поезда.

Частью выставок стали сделанные из конструктора Lego машины, самолеты и небольшие площадки (дома и люди), которые тоже можно приводить в движение при помощи простых механизмов. Дети от такого точно будут в восторге. В поезда, кстати, встроены камеры, поэтому вы сможете увидеть их изнутри, посмотреть открывающиеся окрестности (пусть и игрушечные) из окон движущегося состава.

Юлия Гончаренко

Также вы можете с очень близкого расстояния рассмотреть различные достопримечательности (например, крепость Пражский град, замки Крживоклат и Карлштейн, гору Йештед и другие) при помощи камер, которые выводят изображение на экран.

В музее есть отдельная выставка, посвященная истории развития железной дороги в Чехии. Здесь вы узнаете, как со временем менялся транспорт — от небольших тележек до сверхскоростных поездов Pendolino. В кинозале музея вы можете посмотреть тематические ролики, связанные с железной дорогой.

Еще одна особенность экспозиции: железная дорога полностью питается электричеством, поезда управляются компьютером, а вот машинки и отдельные игрушки приводятся в движение при помощи аккумуляторов, которые заряжают через несколько часов.

История развития

В 2003 году компания České dráhy, s. O. прекратила свое существование, а компании-преемники České dráhy a. S. и Администрация железнодорожной инфраструктуры были переименованы в Железнодорожную администрацию. В 2007 году образовалась дочерняя компания ČD Cargo a. S., под управление которой перешел грузовой транспорт. В январе 2008 года была образована дочерняя компания České dráhy a. S. для пассажирских перевозок.
В июне 2011 года прошла однодневная забастовка против реформ правительства Нечаса.
В июне 2013 года Министерство транспорта опубликовало материал «Передача вокзалов из собственности ČD, a. S. в государственную собственность с правом управления для SŽDC, s. O.», подготовленный для обсуждения на Совещании министров экономики. Этот план предполагает перевод инфраструктуры 1 января 2014 года в государственную собственность.

О нюансах железнодорожных туров в Чехию

Поезд № 21 «Москва — Прага» отправляется с Белорусского вокзала каждый день в 23:44. Встреча туристов с гидом обычно происходит на перроне, у главного табло с расписанием поездов. Паспортный и таможенный контроль проводится прямо в поезде, во время стоянки в Бресте (примерно с 14:00 до 17:00).

Кроме Бреста, поезд делает и другие продолжительные остановки: в Вязьме он стоит 23 минуты, в Минске — 29 минут, а в Варшаве — 1 час 20 минут.

Через 35—36 часов после отправления поезд прибывает на центральный железнодорожный вокзал Праги (после пересечения российской границы поезд разбивается на вагоны, следующие в Прагу и в Карловы Вары).

Купе первого и второго класса в чешских поездах одинаковые, разница состоит только в количестве пассажиров. В каждом купе второго класса едет трое человек, а поскольку полки расположены на одной стороне в три яруса, сидеть будет возможно только в их сложенном состоянии. В купе первого класса продаётся два билета, со сложенной средней полкой пассажирам будет заметно комфортнее. Достоинство вагонов заключается в том, что они предназначены для длительных переездов, и сиденья в купе очень мягкие. Кроме того, в каждом купе есть столик-трансформер, за которым прячется умывальник.

В следующих в Чехию поездах вагон-ресторан не «переобувается» на европейский стандарт колеи с целью экономии времени, а отцепляется в Бресте. Единственное, что остаётся тем, кто забыл запастись провизией, — довольствоваться чаем и печеньем, их можно в любое время приобрести у проводника, либо проверять свою удачу в поисках еды на длительных остановках.

Кстати сказать, не стоит рассчитывать, что путешествие на поезде будет экономически выгоднее самолёта. Как показывает практика, если и удаётся поймать недорогие билеты, то выгода оказывается минимальной.

Покупка билетов на поезд и бронирование мест

České dráhy (Чешские железные дороги)

Если Вы путешествуете Чешскими железными дорогами, как правило, заранее билет на поезд покупать не нужно. Вы можете просто купить билеты на вокзале незадолго до поездки. Вы также можете забронировать место по билету, чтобы убедиться, что Вам достанется место в переполненном поезде, например в час пик: по пятницам, воскресеньям и в понедельник утром. www.cd.cz

Где забронировать билеты?

В большинстве случаев, обычные билеты на поезд можно купить за 60 дней максимум. Онлайн-бронирование недоступно за один или два дня до поездки.

Как купить билеты?

Покупать билеты онлайн рекомендуется на официальном сайте Чешских железных дорог (Вы можете получить скидку на билеты около 3% и воспользоваться другими спец. предложениями, доступными только на сайте). Это очень просто и быстро. Вы можете заплатить картой и сразу же распечатать билеты в PDF. Если Вы хотите заказать билеты первого класса или ехать ночным поездом, необходимо купить билеты заранее (как минимум, за неделю до поездки). Билеты также можно купить на вокзалах. Не рекомендуется покупать бумажные билеты через агентства по продаже билетов, так как Вы заплатите высокую цену за бумажные билеты, которые трудно вернуть или поменять.

Можно ли получить скидку на группу?

Да. Просто попросите скидку для группы в кассе железнодорожного вокзала (skupinová sleva). Скидки действуют для групп из двух и более лиц. При онлайн бронировании также действуют скидки или спец. предложения.

Могу ли я попросить компенсацию, если мой поезд задерживается/отменен?
Да, принесите свой билет в ближайшую кассу Чешских железных дорог. Компенсация действует только для неиспользованных билетов.

Нужно ли бронировать места?

Нет. Места в дневных поездах, как правило, не фиксированы. Бронирование места стоит около 3 евро и распространяется только на один поезд, в котором Вы едете. Без бронирования Вам нужно найти незанятое место; если поезд полон, Вам придется ехать, стоя в проходе. При бронировании на сайте Чешских железных дорог, Вы можете получить спец. предложение с бесплатным бронированием места.

RegioJet и LEO Express

Если Вы планируете путешествовать на поезде RegioJet или LEO Express (они охватывают лишь несколько маршрутов), необходимо покупать билет на фиксированные места. Таким образом, Вам гарантированно предоставляется место. Чтобы купить билет на поезд RegioJet или LEO Express, посетите сайты www.RegioJet.cz или www.le.cz

Пригородный пассажирский комплекс

Для этого в компании существуют различные типы и модели поездов, которые осуществляют как поездки между городами, так и внутри городов. С типами поездов можно ознакомиться далее.

Дальнее пассажирское сообщение

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на дальние расстояния отличаются своей комфортабельностью, сервисом, а также скоростью передвижения, которая доходит до 320 км/ч. Практически каждый вагон поезда дальнего пассажирского сообщения оборудован мониторами, на которых показываются текущая скорость, электронная карта с GPS, название станций, а также другая информация.

Типы поездов

Рассмотрим более подробно основные типы пригородных поездов:

  • Regional Express — поезда, захватывающие среднее расстояние от 100 до 300 километров, которые имеют определённые маршруты и не останавливаются на всех остановках;
  • Interregio-Express — превосходный выбор для быстрой поездки между городами, также не останавливается на всех станциях;
  • RegionalBahn — обеспечивают обслуживание небольших расстояний в маленьких городах, а также других внутренних районах страны, совершают остановку на каждой станции;
  • S-Bahn — сеть поездов, которые предназначаются для мегаполисов и городов с большим населением.

Для дальних перевозок в компании существуют следующие типы железнодорожных линий:

  • Intercity-Express — основа дальних пассажирских перевозок, использующая только высокоскоростные поезда;
  • Intercity — дневные междугородние поезда, захватывающие большие расстояния;
  • EuroCity — дневные поезда, которые соединяют страны Европы;
  • EuroNight — поезда, совершающие пассажирские перевозки по странам Европы сугубо в ночное время, данный вид поездов предусматривает спальные места.

Частные грузовые операторы

Частные грузовые операторы обеспечивают выполнение 11% всего объема перевозок. К операторам, работающим в частном секторе, относится бывшая клиентура ЧЖД. Ощущая конкурентное давление со стороны частного сектора, ЧЖД сохраняют позиции в грузовом секторе; ЧЖД заключили ряд долгосрочных контрактов, гарантирующих фиксированные тарифы и доставку грузов по принципу «от двери – до двери». Учитывая высокую доходность транзитных перевозок, ЧЖД присоединились (1999 г.) к соглашению, которое заключили Австрийские федеральные железные дороги и Польские государственные железные дороги с объединением компаний ДБ Карго (Германия) и НС Карго (Нидерланды), что открывает ЧЖД возможность конкурировать с другими компаниями на направлениях, пользующихся спросом. Планируется ряд инвестиционных проектов, например введение в эксплуатацию линии для подвоза пассажиров к аэропорту в Праге, реконструкция вокзалов в Праге. Большая часть выделяемых ЧЖД инвестиций (27 млрд. крон) направлена на модернизацию инфраструктуры транспортных коридоров для перевозки транзитных грузов.

План перспективного развития ЧЖД: годовой объем перевозок – 90 млн. т, грузооборот – 20 млрд. т-км; объем пассажирских перевозок на уровне 200 млн. пассажиров в год; пассажирооборот – 8 млрд. пасс.-км. Если для железных дорог будут созданы равные с автотранспортом условия конкуренции, ЧЖД могут получать хорошие эксплуатационные показатели при возможном падении объемов перевозок угля. Решение проблемы предусмотрено бизнес-планом, в котором транспортировку угля планируется компенсировать транзитными перевозками.

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Забронировать билеты на поезд в компании Deutsch Bahn очень просто. Это можно сделать, не выходя из дома, на сайте. Там можно просмотреть возможные направления и время маршрутов, прицениться и забронировать подходящий вам билет.

Билет Deutsch Bahn

Также можно забронировать билет, использовав приложение DB Navigator app.

Альтернативным вариантом является бронь билета в кассе прямо на железнодорожном вокзале, где сотрудники компании смогут ответить на все беспокоящие вопросы.

Важно! В случае расчёта за билет банковской картой при проверке билета сотрудники железнодорожной компании могут потребовать предъявить данную карту. 

Швейцарские поезда

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов. Все без исключения очень комфортные. Предостерегать от поездки на каком-то из видов поездов нет причины. Но для начала расскажу основную информацию о составах, она поможет составить первое мнение о них.

Как театр начинается с вешалки, так и швейцарский поезд начинается с входа в вагон. Чтобы туда попасть, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери. При выходе действовать аналогично.

Тележку с едой провозят там же. Однако на первом этаже загораются специальные датчики и пассажиры могут подняться наверх, чтобы купить себе закусок и напитков.

Вагоны разделены на первый и второй классы. В первом билеты значительно дороже. Однако, по моему мнению, нет смысла переплачивать за класс. Главным отличием второго класса является то, что в ряде может быть на одно сидение больше. Расположение кресел будет «2 + 2» через проход. Между некоторыми сидениями могут находиться столики.

В первом же классе расстановка пассажирских мест осуществляется по схеме «2 + 1». Ну и они чуть более удобные. Один турист как-то шутил, что все различие классов заключается в цветной нашивке на сидениях в первом классе.

В некоторых поездах есть вагоны-рестораны. Узнать об их наличии всегда можно в расписании. Посещение такого ресторана — весьма заманчивая идея, скажу я вам. Пить винишко и мечтательно всматриваться в мелькающие за окном пейзажи просто великолепно! Если не хотите топать в вагон-ресторан, то вам на выручку придет сотрудник поезда, развозящий на тележке напитки и вкусняшки.

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов

Ой, не могу не удержаться, чтобы не поведать вам и историю о том, почему я так люблю европейские поезда и до сих пор боюсь бродить в поиске вагона-ресторана, буфета или работающей розетки по отечественным. Дело было лет 15 назад. Место действия — междугородный состав, видавший еще лучшие годы Хрущева.

Мне, по своим важным детским делам, зачем-то понадобилось в соседний вагон. Отпросившись у мамы, я с гордо поднятой головой отправилась в такое дальнее путешествие. В тамбур вышла без приключений. Далее, с горем пополам, открыла двери для перехода в другой вагон. Сделала шаг, зажмурив глаза и стараясь не смотреть на щель между вагонами, через которую было видно рельсы.

И тут двери за мной предательски захлопываются, а следующие не открываются. И я оказываюсь заблокированной в этой «гармошке». Дерганье за ручки то одних, то других дверей нечего не дало. Я уже представляла, как один вагон отсоединится от другого и… В этот момент какой-то мужчина открывает двери в тамбур моего вагона. Спасена!

Годы прошли, а страх какой-то остался. Еще боялась при выходе из поезда свалиться в промежуток между ним и платформой. А вот европейские составы таких опасностей в себе не таят. Переход между вагонами, который именуют сладким словом «суфле», совершенно безопасен и не вызывает каких-либо негативных эмоций. И удобные ступеньки для выхода из поезда есть. Все для людей!

Розетки возле сидений есть. Wi-Fi тоже, но не во всех поездах. Нужно уточнять в расписании этот момент.Если вы такие же любители велосипедов как я, то в некоторых поездах для них есть специальные вагоны. Но опять же, нужно смотреть расписание. Там такие поезда отмечены специальным значком.

Швейцарские вагоны приспособлены и для людей с ограниченными потребностями — платформы расположены на одном уровне с вагоном, есть выдвижные подножки, более просторные туалеты.Подводя итог, хочу сказать, что швейцарские поезда одни из самых комфортных в мире.

Официальный сайт железнодорожной компании, контакты, телефоны справочных, адрес местонахождения

Компания Deutsche Bahn

Кроме этого, для получения любой информации касательно работы компании, расписания поездов, заказа билетов, вы можете позвонить в колл-центр организации.

Обратите внимание! Компания взимает дополнительную плату за звонок в колл-центр, где желающие могут получить информацию на немецком языке. На 2017-й год стоимость одного такого звонка по номеру +49-1806-996633 составляла от 20 до 60 центов

Стоимость получения консультации на других языках будет зависеть сугубо от тарифов оператора. Перечень номеров является следующим:

  • информация на английском 0044 (0) 8718 80 80 66 (понедельник — пятница с 9:00 до 20:00, выходные с 9:00 до 13:00);
  • на французском 0033 (0) 1 70 38 50 98 (понедельник — пятница с 9:30 до 17:00);
  • на датском 0045 (0) 333 60 660 (понедельник — пятница с 9:30 до 20:00);
  • на итальянском 0039 02 6747 9578;
  • на голландском 0032 (0) 70 654 321 (понедельник — пятница с 8:00 до 20:00, в выходные с 9:00 до 16:30).

Штаб-квартира компании располагается в столице Германии — Берлине по адресу Потсдамская площадь, 2, в здании BahnTower.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector