Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Штрафы в Германии

Если штраф некрупный — вы можете рассчитаться на месте, сотрудник полиции предоставит вам чек, даже можно использовать банковскую карту для оплаты. В Германии запрещается использовать различные детекторы радаров или пользоваться навигатором для того, чтобы определить зоны контроля скорости, ведь это влияет на работу полиции, и помогает вам нарушать закон, не оплачивая при этом никаких штрафов.

Если в вашей крови не больше 0.3% алкоголя — вы ничего не нарушаете, если вы не опытный водитель и вам меньше 21 года — эти показатели должны быть равными 0. В противном случае — вы рискуете остаться без прав.

Примеры сумм штрафов в Германии:

  • Marsik

    Если вы превысили скорость, вам придется заплатить от 10 евро при движении вне населенных пунктов и от 15 евро при езде в пределах населенных пукнтов. Сумма может быть и гораздо больше, все зависит от самого нарушения. Например, при превышении скорости на 30-40 км/час, штраф составит 80-120 евро.

  • Если вы разговариваете по телефону без использования специальной гарнитуры, придется оплатить от 100 евро.
  • Если вы не пользуетесь ремнями безопасности — 30-70 евро.
  • Если в крови больше 0,5% алкоголя — от 500 до 1500 евро и потеря возможности управления автомобилем на 1, 3 и более месяцев. При этом допустимый уровень алкоголя в крови 0,3%, однако, если ПДД не нарушены, штрафы до 0,5% не взымаются.
  • За нарушение правил с перевозкой детей — 60-70 евро.
  • Использование летних шин в зимнюю пору — от 60 евро.
  • За парковку в непложенном месте — от 10 евро.

Обновленный каталог штрафов можно посмотреть на сайте (на немецком языке).

Замечания

  1. Даниеля Bastian: западногерманский закон полиции под союзнической оккупации (1945-1955). Мор Зибек, Тюбинген 2010, ISBN 978-3-16-150424-2 . С. 91-95.
  2. Дж. Арндт: Правовые последствия ущерба, нанесенного войной на дорожных знаках. В. Новый юридический еженедельник. 1-й год, выпуск 18, 1947/48, Бидерштайн, Мюнхен, Берлин 1948. С. 684.
  3. Нюрнберг 1945–1949. Источники послевоенной истории. Часть 2: Срок полномочий 1-го городского совета июнь 1946 — июнь 1948. Городские архивы, Нюрнберг, 1989. ISBN 3925002219 . С. 557.
  4. Reichsgesetzblatt , 1944 год, № 56, дата выдачи: Берлин, 4 февраля 1944, стр 48..
  5. Постановление о внесении изменений в Постановление о дорожном движении. В: Reichsgesetzblatt , 1943 год, № 55, дата выпуска: Берлин, 31 мая 1943 г., стр. 334.
  6. Роберт Адамек, Фридрих Сааке: Дорожные расходы и их финансирование . В: Research from Roads 8, New Series, Kirschbaum, Bielefeld 1952, p. 27.
  7. Административный города Брауншвейг, 1948 г. , Управление статистики и выборов, Брауншвейг, 1949 г., стр. 34.
  8. Йоханнес Денеке : Лакфарбен 1932–1945. В: Johannes Denecke Камуфляжные краски немецкой армии с 1914 г. по сегодняшний день , Bernard & Graefe, Бонн, 1999 г., ISBN 3-7637-5990-5 . С. 104-106.
  9. дорожного движения 4, 1973 (17-й год), стр. 138-139; здесь: с. 131.
  10. Иоганн Петер Нот, Реймунд Виг: 20 лет дорожным знакам со знаком качества . В: Straßenverkehrstechnik 4, 1978 (22-й год), стр. 138–139; здесь: с. 138.
  11. Reichsgesetzblatt , 1937 год, № 56, дата выпуска: Берлин, 16 ноября 1937 г., стр. 1195.
  12. Коммерческая правовая защита и авторское право. Verlag Chemie, Weinheim an der Bergstrasse 1958, стр. 444.
  13. Отто Мерц: Покраска в индустрии обработки листового металла . В: Обработка поверхности при обработке листового металла 2, Дюссельдорф, 1951, стр. 57.
  14. Дизайн и исполнение дорожных знаков . В: Straße und Autobahn , Issue 4, 1980, p. 287.
  15. Reichsgesetzblatt , 1937 год, № 56, дата выпуска: Берлин, 16 ноября 1937 г., стр. 1192.
  16. Reichsgesetzblatt , 1937 год, № 56, дата выпуска: Берлин, 16 ноября 1937 г., стр. 1193.
  17. Постановление о поведении в дорожном движении ( о дорожном движении Правило — StVO -) от 13 ноября 1937 года . В: Reichsgesetzblatt , Часть 1, 1937 год, № 56, Берлин, 16 ноября 1937 г., стр. 1193.
  18. Закон о доле собственности федеральных автомобильных дорог и других федеральных автомобильных дорог дальнего следования . В: Вестник федеральных законов , 1951 г., № 11, дата выпуска: Бонн, 6 марта 1951 г., стр. 157.
  19. Reichsverkehrsblatt В, № 33 от 29 июля 1939 года.
  20. Первый закон о корректировке федерального закона в сфере ответственности Федерального министерства транспорта, строительства и градостроительства. С 19 сентября 2006 г. Статья 27: Отмена постановления о введении единых знаков остановки на трамвайных и автомобильных линиях. В: Bundesgesetzblatt I, № 44, Бонн, 30 сентября 2006 г., стр. 2146–2153; здесь: стр. 2148 и стр. 2153.
  21. Рудольф Краус: Улица. Пособие для обучения в высших технических учебных заведениях . Браун, Карлсруэ, 1951, стр. 52.
  22. Юрген Забель (Ред.): Железные дороги в регионе Франкфурт-Рейн-Майн . Hestra-Verlag, Дармштадт 2002, ISBN 978-3-7771-0304-4 , стр.29 .
  23. Э. Бер: Защита пешеходных переходов на высоте рельсов . В: VDI-Zeitschrift , 34, том 82, (1939), стр. 965 и сл .; здесь: с. 970.
  24. Одиннадцатое постановление о внесении изменений в правила строительства и эксплуатации железной дороги от 4 февраля 1943 г. В: Reichsgesetzblatt , № 5, часть II, 16 февраля 1943 г., стр. 17–29.
  25. ↑ Рудольф Краус: Улица. Пособие для обучения в высших технических учебных заведениях . Браун, Карлсруэ, 1951, с. 56.

Платные дороги

Проезд по автобанам оплачивается покупкой абонемента (специальной виньеткой) на конкретный период времени:

  • 10 суток – 10 евро;
  • 60 суток – 22 евро;
  • один год – около 130 евро.

Кроме общего сбора, оплачивается проезд по отдельным направлениям и тоннелям:

  • тоннель Warnow – от 3 до 3,7 евро (в зависимости от сезона года);
  • тоннель Herren – 1,7 евро;
  • высокогорная трасса Rossfeld – 8 евро.

Въезд в экологические зоны, обозначаемые как Umweltzone, обязательно оплачивается. В центрах техинспекции (TUV) покупается стикер Plakette, который клеится на лобовое стекло с внутренней стороны. Стоимость такой наклейки варьируется от 5 до 15 евро. Въезд в зеленую зону без нее наказывается штрафом в размере 40 евро.

Управление в нетрезвом виде в Германии

Употреблять алкоголь, как и везде, за рулем не приветствуется и карается законом, но все же есть небольшие поблажки для людей старше 21 года. Допустимый лимит алкоголя в Германии — от 0,3 до 0,5 промилле. Вы уедете без штрафа, если отсутствуют признаки не безопасного движения.

Для водителей возвратом моложе 21 года действует абсолютный запрет на употребление алкоголя.

Фото: DPA

При первом обнаружении в крови более 0,5 промилле штраф 500 €, при втором — 1000 €, при третьем — 1500 €.

Если же в крови будет обнаружено 1,1 промилле нарушителю грозит штраф или лишение свободы.

Но это ещё не все. Существует наркотическое опьянение и в Германии за него тоже предусмотрены штрафы. При первом обнаружении в крови следов каннабиса, героина, кокаина, морфина, амфетамина или экстази штраф 500 €, при втором — 1000 €, при третьем — 1500 €.

Автобан [ править ]

Немецкая автомагистраль с ограниченным доступом — синий фон

Знаки, используемые на автобане

  • Nummernschild für Autobahnen Autobahn — (шоссе с ограниченным доступом) номер маршрута (48)

  • Knotenpunkte der Autobahnen Interchange / Exit / Ausfahrt Number (26)

  • Знак расстояния автобана (обычно после входа)

  • Знак автобана, указывающий на то, что у следующего съезда есть зона обслуживания поблизости

  • Знак автобана, объявляющий следующий выезд

  • Знакнапоминания о выезде с автобана с указанием следующего выезда впереди

  • Маркер автобана (300 м до съезда )

  • Маркер автобана (200 м до съезда )

  • Маркер автобана (100 м до съезда )

  • Съезд с автобана Аусфарт (в конце выездной полосы)

  • Начало автобана (только автомобили, способные развивать скорость более 60 км / ч)

  • Конец автобана

  • Туннель впереди

  • Беговая площадка (используется только на автомагистралях без аварийной обочины или на больших строительных площадках)

Знаки, ведущие к автобану

  • Pfeilwegweiser zur Autobahn Направление к въезду на автобан

  • Указатели на Autobahn , Messe (ярмарка / конференц-центр) и Bundesstraße (без номера)

  • та же Bundesstraße с номером и расстояния до ближайших городов

  • Vorwegweiser zur AutobahnЗнак на
    перекрестке автобанов

  • Vorwegweiser zur AutobahnЗнак на
    перекрестке автобанов

другие признаки

  • Автобан объезд

  • Автобан объезд впереди

  • Объезд на встречную полосу (через 200 м)

  • Конец переулка

Знаки федеральных трасс

Примечание. Хотя конструкция дороги Kraftfahrstrasse сравнима с автобаном, ограничение скорости является обязательным, указатели аналогичны, но имеют желтый фон.

  • Kraftfahrstraße Скоростное шоссе (только автомобили, способные развивать скорость более 60 км / ч)

  • Конец скоростной автомагистрали

Платные дороги в Европе

Бесплатный проезд по автобанам разрешён в Германии, Бельгии, Голландии, Люксембурге, Дании. В Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении нужно покупать специальную виньетку, действующую на определённое количество дней. В Италии, Франции, Испании, Хорватии оплата осуществляется за пройденный участок. Во многих странах предусмотрена отдельная оплата за проезд по некоторым мостам, тоннелям и на паромах. Итак, где и сколько нужно платить. Стоимость виньетки:

  • Австрия: 10 дней – 8.50€, 2 месяца – 24.80€, 1 год – 82.70€;
  • Швейцария: 14 месяцев – 40CHF (CHF – швейцарский франк);
  • Чехия: 10 дней – 310CZK, 1 месяц – 440CZK, 1 год – 1500CZK (CZK – чешская крона);
  • Словакия: 10 дней – 10€, 1 месяц – 14€, 1 год – 50€;
  • Венгрия: 10 дней – 2975HUF, 1 месяц – 4780HUF, 1 год – 42980HUF (HUF – венгерский форинт);
  • Словения: 7 дней – 15€, 1 месяц – 30€, 1 год – 110€.

Виньетки обычно покупаются на заправках недалеко от границы этих государств. Оплата за пройденные километры не имеет единого тарифа и зависит от конкретного участка автобана в стране. Примерные данные на 2014 год таковы:

  • Италия: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Франция: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Испания: ~ 9 – 10€ за 100 км
  • Хорватия: ~ 5 – 6€ за 100 км

В этих странах автобаны в определённых местах перекрыты пропускными пунктами с несколькими проездами (воротами). Попав на автобан и подъехав к первому такому пункту, нужно в автомате перед шлагбаумом взять билет (как на парковке). При выезде с автобана или только с его участка оказываешься опять перед пропускным пунктом, здесь билет нужно оплатить. Обычно над каждыми воротами со шлагбаумом световое табло своими пиктограммами указывает, какой здесь метод оплаты: кредиткой или наличными, с кассиром или без него. Одни или несколько проездов предназначены только для местных водителей, имеющих электронные карты оплаты Telepass. В Италии над этими проездами табло с надписью Telepass, во Франции табло с буквой “t”. Остальным водителям во Франции на нужный проезд указывает зелёная стрелка на табло, в Италии такие проезды обозначены синим (для кредиток) или белым (для наличных) цветом.

Плюсы и минусы путешествия по Германии на авто

Конечно, передвижение по ФРГ на автомобиле имеет не только положительные стороны, но и недостатки.

Плюсы:

  • Туристы увидят гораздо больше достопримечательностей, исторических и природных красот, лучше познакомятся с жизнью страны.
  • Автомобиль предоставляет большую свободу действий: туристы вольны выбирать куда отправиться, где и на какое время совершить остановку.
  • Возможность знакомства со множеством простых немцев, с культурой Германии.
  • Путешествие на автомобиле проходит по местам, недоступным для обычных туристов, что позволяет составить объективный образ страны.
  • Для влюбленных поездка на авто – лучшее романтическое приключение.

Минусы:

  • Чтобы добраться из России в ФРГ, нужно много времени – самолет доставит туристов на место за считанные часы.
  • Для водителя поездка становится тяжелым трудом – без постоянной концентрации путешествие может закончиться трагедией.
  • Водитель не сможет попробовать знаменитое немецкое пиво.
  • Необходимо тщательно соблюдать ПДД.
  • Поломка автомобиля в Германии приведет к значительным денежным затратам.

Среди некоторых туристов бытует мнение, что путешествие по ФРГ на авто – очень дешевый способ туризма. Основные траты в поездке идут на бензин, а он в Германии стоит дороже, чем в России. Все расходы лучше просчитать заранее, чтобы отпуск не стал чрезмерно разорительным.

Как парковаться в Германии?

В населенных пунктах бесплатно парковаться могут только их жители. Остальные же должны оплатить парковку в специальном автомате. Еще существует вариант приобретения специальной парковочной карточки на заправке.

За брошенный по середине улицы автомобиль полагается внушительный штраф. Парковаться на обочине дороги, где нет знака, запрещающего парковку, можно.

Некоторые «парковочные» знаки действуют только в определенные дни недели, другие места ограничены часовым режимом. Поэтому паркуясь в Германии, будьте предельно внимательны.

В городах и поселках возле остановок автобусов Pendelbus, существуют бесплатные парковочные площадки. Там можно оставить свой автомобиль в любое время суток совершенно безвозмездно.

Также в Германии оборудованы парковки, на которых можно останавливаться всего на пару часов. На них установлен контролер, который выдает специальные талоны. Ограничение во времени сделано в интересах туристов, чтобы многие люди имели возможность оставить там авто бесплатно.

Какие штрафы может получить автомобилист за нарушение сроков парковки? Они бывают следующими:

  • Просрочка времени свыше 3-х часов – 30 евро;
  • Просрочка больше, чем на 2 часа – от 20 до 25 евро;
  • Просрочка на 1 час – 15 евро;
  • Превышение времени на 30 минут – 10 евро.

Проблему с парковкой помогают решить парковочные автоматы. Полученный чек размещается за лобовым стеклом так, чтобы проверяющий с легкостью его увидел. Если вы все же получили штраф, то его можно оплатить в банке или специальном автомате. Но автоматы не дают сдачу. А прохожие к просьбам поменять деньги относятся недоброжелательно. Выписанный штраф контроллер оставляет под дворником на капоте. Его трудно не заметить, но лучше не доводить до такой ситуации. И соблюдать правила парковки.

Когда вас угораздило оставить машину на частной территории, выписанный для вас штраф будет намного больше, чем за парковку в неположенном месте на землях, подконтрольных государству.

В крупных населенных пунктах авто можно поставить в гараж или паркинг какого-либо учреждения. Аэропорты, торговые центры, огромные магазины имеют свои парковки. И, часто, они располагаются под землей. Такие паркинги выглядят, как многоуровневые площадки. За день в них паркуется бесчисленное множество разнообразных авто.

На въезде на такую стоянку висят таблички, оповещающие о наличии или отсутствии свободных мест. Еще на них указывают цену за парковку. Если вы не хотите торопиться, и планируете провести целый день где-либо без машины, то эти стоянки являются идеальным решением проблемы. И, конечно, избавляют водителя от штрафов.

Некоторые большие паркинги оплачиваются у кассира или охранника. Другие же полностью автоматизированы. Воспользовались автоматом для оплаты? Сохраните этот талон. Он пригодится тогда, когда вы будете отмечать машину снова на выезде. Если вы потеряете эту бумагу, то шлагбаум для вашей машины не откроется. И вам придется доказывать, что вы оплачивали место, или платить за него снова.

Цвета

В 1937 году дорожные знаки были основаны на карте окраски RAL 840 B 2 для автомобильных красок , которая была введена в июне 1932 года. В 1940 году, во время Второй мировой войны , эта цветовая карта была заменена регистром цветов 840 R, который также имел дело, в частности, с цветами для военной техники. Этот реестр действовал до 1971 года и был заменен новой версией StVO новыми системами RAL.

Следующие цвета были указаны в регистре цветов 840 B 2 для дорожных знаков. Текущие номера RAL, которые уже существовали в регистре 840 R, следуют за тире:

  • RAL 1 (белый) — RAL 9002 (серо-белый)
  • RAL 5 (черный) — RAL 9005 (угольно-черный)
  • RAL 6 (красный) — RAL 2002 (кроваво-оранжевый)
  • RAL 24 (желтый) — RAL 2007 (светящийся светло-оранжевый)
  • RAL 32 h (синий) — RAL 5002 (синий ультрамарин)

Хотя стандарт для черного и белого не установлен, было указано, что стандартным цветом для белого является RAL 1, а для черного — RAL 5. Белое покрытие было также предусмотрено для столбов дорожных знаков, оно должно быть желтого цвета для географических указателей и указателей.

Поскольку в то время большое количество знаков появлялось в эмалированных версиях, могли быть значительные отклонения в цвете, поскольку эмаль определялась только по RAL с 1940 года. Поэтому компании-производители часто выбирают приблизительные значения. В частности, во время второй фазы войны цвета приходилось многократно растягивать, так как, например, цветные пигменты больше не были доступны. Часто в качестве добавки использовались дешевые белые пигменты, которые могли существенно изменить заданные значения цвета.

Другие нарушения:

1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов

 2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):

                без водительских прав

                наложения запрета на вождение

                в период действия предупреждения о запрете

                при лишении водительских прав.

3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.

4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.

5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.

6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.

 7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.

1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов

2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):

                без водительских прав

                наложения запрета на вождение

                в период действия предупреждения о запрете

                при лишении водительских прав.

3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.

 4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.

5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.

6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.

7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.

8) Не пропустить пешехода на пешеходном переходе — штраф 80€.

Швейцария

В Швейцарии уличные знаки (локально в написании уличных знаков ) в основном выполнены светлым шрифтом на (темно) синем фоне. Надпись может быть обрамлена простой, прямоугольной или слегка декорированной рамкой. Часто используются знаки с выпуклыми буквами, но также используются печатные и эмалированные знаки.

Берн

В старом городе Берна уличные знаки не синие, а с 1798 года окрашены в пять цветов: белый, черный, зеленый, красный и желтый. После того, как наполеоновские войска вошли в Берн в 1798 году, главнокомандующий французскими войсками вторжения генерал Шауэнбург приказал сделать уличные знаки для пяти частей города разными цветами. Однако легенда также утверждала, что знаки были разного цвета, чтобы французские солдаты могли легче найти путь в свои ночлежки после запоев.

Дорожная разметка в Европе

Поскольку требования к разметке дорог определяются Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах», то во всех странах присоединившихся к ней, а это вся Европа (кроме Ирландии и Великобритании), Россия, Беларусь, Казахстан, Украина и многие другие страны мира, разметка имеет то же значение, что и у нас.

Разметка в Европе полностью соответствует российской разметке. 

Требования те же что и у нас: сплошную не пересекаем, на заштрихованные участки не наезжаем.

Белая разметка — постоянная, желтая (светло-оранжевая) — или временная, или в некоторых случаях постоянная. Постоянная желтая, это может быть «вафельница» на перекрестке, линия обочины в местах где запрещена остановка и т.п.), в общем, все как у нас.

Прочие цвета разметки (синяя, зеленая, красная и т.п.) — обозначение зон парковки или экологических зон в некоторых городах, (это определяется уже местными правилами).

Например, экологическая зона в центре Мадрида, обозначена красной разметкой:

Более подробно об особенностях местных ПДД в европейских странах, смотрите в заметке про отличия ПДД стран Европы, от правил дорожного движения в России.

Разметка на дорогах присутствует практически всегда. Опять же, найти кусок дорожного полотна без разметки (с нечитаемой разметкой), вы быстрее сможете в восточноевропейских или балканских странах.

Не буду утверждать, что на западе Европы совсем нет дорог с плохой разметкой (они тоже есть, конечно, особенно в маленьких городках и поселках, на второстепенных дорогах), но чем дальше на запад, тем проблем с разметкой меньше, как правило. 

На магистралях и скоростных дорогах (во всех странах), разметка всегда шикарная, и всегда выглядит так, будто ее нанесли вчера:

Хотя я путешествую по Европе в основном уже в конце летнего сезона (в сентябре), но всегда удивляюсь, как хорошо читается там разметка на дороге. И в городах, в том числе, (у нас она уже стирается к осени, в Оренбурге, во всяком случае). 

Я не знаю, как это они делают, но в большинстве случаев (особенно, на магистралях) разметка выглядит так, будто ее нанесли совсем недавно.

Платные дороги и парковки

Интересная ситуация с оплатой передвижения по автодорогам Германии — платить придется и за них. До 2016 года предусматривались только специальная оплата за пользование мостами, тоннелями и некоторыми другими объектами. Сегодня же автобаны оплачиваются по виньетками — своего рода временными проездными. Обычному водителю проезд по Германии обойдется:

  • 10 евро — 10 дней;
  • 22 евро — 2 месяца;
  • до 130 евро — годовой (для граждан Германии и зависит от экологического класса автомобиля).

Также в Германии преимущественно приходится платить за парковки, так как в больших городах бесплатных парковок очень мало, но есть и специальные бесплатные. Плата проводится двумя способами:

  • За определенное заранее время — соответствующая квитанция, оплаченная наличкой или карточкой и полученная в специальном автомате на парковке, выкладывается на панель приборов авто.
  • По окончании стоянки — в гаражах и на специальных стоянках.

В первом случае нужно припарковаться в зоне действие паркомата — находиться на стоянке или на обочине дороги. Далее нужно немедленно оплатить стоянку, бросив монетки в автомат. Стоимость отличается, но обычно это:

  • 15 минут — 25 евроцентов;
  • 30 минут — 50 евроцентов;
  • 1 час — 1 евро;
  • 1,5 часа — 1,5 евро;
  • 2 часа — 2 евро.

После оплаты ровной суммы (сдачи паркоматы не выдают) и нажатия подтверждения появляется парковочная квитанция — «Паркшайн» (Parkschein), которую кладут под стекло. Когда автомат не работает, нужно поместить на панели приборов контрольный талон со временем начала стоянки (находится у автомата). Максимальное время стоянки придется соблюдать, обычно оно составляет 2 часа. Чтобы продолжить стоянку, придется вернуться к машине, отъехать ненадолго (сделать круг по улицам) и, вернувшись, оплатить стоянку заново, или же уехать насовсем. Штрафы за стоянку без оплаты или квитанции под стеклом составят от 5 евро за 30 минут простоя на городской парковке до 27 евро за 5 минут стоянки на железнодорожном вокзале (частная собственность).

Некоторые платные парковки по выходным и в нерабочее время иногда становятся бесплатными. На бесплатных парковках работает то же ограничение времени, Во втором случае, в платных гаражах, на закрытых и многоуровневых парковках работают три автомата:

  1. На въезде («Einfahrt») — ворота и автомат, где нужно взять талон на парковку. Нажав кнопку, берем талон, ворота открываются — проезжаем, выбираем паркоместо и уходим по делам. Талон необходимо сохранить при себе!
  2. Второй автомат — для оплаты (Kassenautomat). Прежде чем забрать авто, помещаем в него талон, табло показывает сумму. Оплачиваем карточкой, монетами или банкнотами. Получаем оплаченный талон обратно.
  3. Третий автомат на воротах при выезде («Ausfahrt»). Садимся в машину, движемся к нему, помещаем талон в паркомат. Если талон уже оплачен, ворота откроются и можно ехать.

Пользование автомобилем, парковками и нарушения ПДД в Германии в общем обходятся дорого.

Оплата дорог в Германии

Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.

На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.

Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.

Поездка на авто в Германии – одно удовольствие. Иногда это удовольствие бывает платным. Совершая поездку по своему маршруту нужно остерегаться велосипедистов, в некоторых местах им разрешено пересекать дорогу. Еще в Германии довольно просто вызвать помощь по оранжевому телефону на дороге. Такие достоинства немецких дорог доступны автолюбителям благодаря своевременной уплате налогов и оплате проезда.

Москва-Берлин: маршрут автомобильного путешествия

Оптимальный маршрут для автомобильной поездки из Москвы в Германию пролегает через Беларусь и Республику Польша. Таким путем автомобилисты без проблем доберутся до Берлина, а дальше смогут поехать в Западную Германию, Нидерланды или Бельгию. После того, как туристы пересекут границу Беларуси и Польши, им придется заночевать на польской территории. Лучше всего остановиться в Варшаве. Таким образом путешественники доберутся до Берлина за 2 дня.

От Берлина до Дюссельдорфа можно добраться менее чем за 5 часов. Если отправиться из столицы ФРГ на курорт Баден-Баден, дорога займет около шести часов. Германия – ключевая автомобильная страна Евросоюза и большинство маршрутов по континенту сходятся именно здесь.

Многие туристы не особо стремятся в Берлин, а жаждут побывать в потрясающей Баварии. В этом случае маршрут будет пролегать по белорусским, польским, чешским и австрийским землям. Оптимальные места для ночевок: Люблин, Краков, Вена.

Путешественникам по Баварии обязательно нужно побывать на одном из термальных курортов этой уникальной земли. Самый популярных курорт с термальными источниками – Бад-Райхенхаль.

О других достопримечательностях смотрите тут.

Экономия при поездке по Германии на автомобиле

Основное внимание туристов должно быть сосредоточено на экономии бензина. Цены на топливо высоки по всей Европе, а Германия по этому показателю лидирует

Перед отправкой, нужно изучить стоимость бензина в европейских странах и наметить места с самыми выгодными ценами.

Важный момент – из РФ следует выезжать с заправленным баком. У пограничного перехода в Беларуси также нужно прикупить топлива – здесь оно обходится дороже, чем в России, но дешевле, чем в Евросоюзе.

В Германии цены на бензин на автотрассах выше, чем в городской черте. Самый продолжительный перегон планируем на начало поездки: двигатель прогреется, начнет работать в стабильном режиме, что снизит расход топлива.

Отправляясь в долгую поездку, нужно использовать все «фишки» экономии бензина. Двигатель должен работать, как часы. Крайне желательно накануне путешествия пройти техобслуживание. Свечи и фильтры обязательно меняем на новые.

Большие тяжелые автомобили нещадно жгут топливо. При повышении массы на 50 килограмм, расход бензина возрастает на 5%

Лишних вещей в поездку брать не следует: только самое важное и необходимое

Обвесы, багажники и спойлеры негативно отражаются на экономичности автомобиля. При полном багажнике на крыше авто потребление топлива возрастает на 40%.

Колеса должны всегда быть хорошо накачены: падение давления на 0,7 бар приводит к ускоренному сжиганию бензина.

Кроме того, нужно тщательно продумывать маршрут, ведь чем меньше накручено километров на спидометре, тем существеннее экономия.

Питание в дороге – еще один важный элемент экономии. Еда в Германии недешевая, поэтому сформированный на Родине «неприкосновенный запас» поможет путешественникам сберечь немало денег. Брать в дорогу нужно нескоропортящиеся, калорийные и вкусные продукты.

В летнюю пору поездка будет стоить дешевле, потому что туристы смогут останавливаться в недорогих кемпингах. Вообще, оптимальное место для ночлега – хостел. Это своего рода симбиоз отеля и студенческого общежития. Цены в хостелах существенно ниже, чем в отелях.

Порталы по поиску друзей в Германии, готовых предоставить туристам свое жилье, могут стать отличным подспорьем для путешественников.

Но самый лучший способ экономии при автомобильном путешествии – это ехать в компании. После того, как все траты разделены на несколько человек, они уже не представляются столь неподъемными.

Заключение

Правила поведения на дорогах в Германии мало отличаются от российских. Единственная существенная разница касается строгости соблюдения дистанции между автомобилями. У нас нет таких критериев.

Поражает высокая «стоимость» нарушений. Но в плане наказаний есть и еще одно отличие.

В Германии работает система регистрации нарушений, за более тяжелые из которых начисляются штрафные баллы – так называемые пункты. Даже при незначительном нарушении могут лишить прав, если за разные нарушения в определенный период времени накопится восемь таких пунктов. Это касается и водителей из России. Водительские права забрать не могут, но запретить управлять автомобилем на немецкой территории – запросто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector