Николай стариков

финансы

Корейский вон является официальной валютой. Принадлежащий государствуБанк Кореи со штаб-квартирой в Сеуле является центральным банком страны , выпускающим валюту и контролирующим всю банковскую деятельность. Все банки были национализированы в начале 1960-х годов, но к началу 1990-х годов они в основном были возвращены в частную собственность. Начиная с 1960-х годов в Южной Корее было разрешено осуществлять банковские операции с иностранными банками, а в 1992 году иностранцы начали торговать на Корейской фондовой бирже в Сеуле.

Южная Корея занимала значительные средства на международных финансовых рынках, чтобы обеспечить капитал для своей промышленной экспансии, но успех ее экспорта позволил ей погасить большую часть своего долга. Однако накопление ошеломляющей суммы внешнего долга и чрезмерная экспансия промышленности основными конгломератами вызвали серьезные экономические трудности в конце 1990-х годов. Правительство и бизнес-лидеры совместно создали реформы, такие как реструктуризация внешнего долга и соглашение о спасении с Международным валютным фондом , для создания более стабильной экономической структуры.

Экономическое развитие Южной Кореи

На современном этапе экономика Южной Кореи является одной из высокоразвитых. Она строится на аграрно-промышленном комплексе. Страна специализируется на производстве:

  • судов (танкеров и контейнеровозов);
  • электроники и электронного оборудования;
  • автотранспорта;
  • робототехники и информационных технологий.

Сейчас наблюдается относительно стабильный рост показателей хозяйственной деятельности. Правительством страны проводятся мероприятия по стимулированию экспорта, внутреннего потребления, а также привлечения инвестиций в производственную и строительную сферу. При этом экономика страны чутко реагирует на любые кризисные явления в мире, а также зависит от своих торговых партнеров.

Правительством поддерживается развитие информационных технологий. В 2015 году она показала самые высокие результаты относительно других отраслей Южной Кореи. Кроме того, корейские власти инвестируют в научные разработки в данной сфере. Страна занимает третье место в мире по объему экспорта информационно-коммуникационных технологий. Большую долю совокупного дохода формирует экспорт электроники. Корея производит жидкокристаллические дисплеи, мобильные устройства, полупроводники. Так же сохраняются положительные тенденции роста в аэрокосмической промышленности, нефтехимии и автомобилестроении. При этом сократились объемы в судостроении, металлургии и машиностроении.

Ориентированность на экспорт, а также развитие высокотехнологичных отраслей народного хозяйства делает экономику Южной Кореи привлекательной для иностранных инвесторов. Иностранные капиталы поступаю из Америки, Великобритании и Японии. Этому так же способствовала либерализация капитала и ряд реформ рынка валют. Был упрощен документооборот, унифицированы процедуры, связанные с движением капитала.

Замечание 2

Современное положение экономики Южной Кореи характеризуется развитым сектором услуг, большими объемами экспорта, инвестиционной привлекательностью, наукоемкими отраслями народного хозяйства.

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели в 1980–2018 гг. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

Год ВВП (в млрд. Долл. США по ППС) ВВП на душу населения (в долларах США по ППС) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции (в процентах) Безработица (в процентах) Государственный долг (в% ВВП)
1980 г. 85,4 2 240 -1,7% 28,7% 5,2% н / д
1981 г. 100,2 2,587 7,2% 21,4% 4,5% н / д
1982 г. 115,2 2 929 8,3% 7,2% 4,1% н / д
1983 г. 135,6 3 396 13,2% 3,4% 4,1% н / д
1984 155,1 3 839 10,4% 2,3% 3,9% н / д
1985 г. 172,4 4225 7,8% 2,5% 4,0% н / д
1986 г. 195,6 4 747 11,2% 2,8% 3,8% н / д
1987 г. 225,4 5 417 12,5% 3,0% 3,1% н / д
1988 г. 261,2 6 214 11,9% 7,1% 2,5% н / д
1989 г. 290,5 6 844 7,0% 5,7% 2,6% н / д
1990 г. 331,0 7 720 9,8% 8,6% 2,5% 12,9%
1991 г. 377,5 8 721 10,3% 9,3% 2,5% 12,1%
1992 г. 410,0 9 373 6,2% 6,2% 2,5% 11,8%
1993 г. 448,5 10 148 6,8% 4,8% 2,9% 11,0%
1994 г. 500,2 11 206 9,2% 6,3% 2,5% 9,8%
1995 г. 559,6 12 410 9,6% 4,5% 2,1% 8,7%
1996 г. 613,1 13 468 7,6% 4,9% 2,1% 8,0%
1997 г. 660,7 14 376 5,9% 4,4% 2,6% 9,9%
1998 г. 631,5 13 644 −5,5% 7,5% 7,0% 14,2%
1999 г. 713,1 15 297 11,3% 0,8% 6,6% 16,2%
2000 г. 790,0 16 805 8,4% 2,3% 4,4% 16,6%
2001 г. 846,5 17 870 4,9% 4,1% 4,0% 17,2%
2002 г. 926,3 19 442 7,4% 2,8% 3,3% 17,0%
2003 г. 973,2 20 321 3,1% 3,5% 3,6% 19,8%
2004 г. 1 051,4 21 866 5,2% 3,6% 3,7% 22,4%
2005 г. 1 130,8 23 469 4,3% 2,8% 3,8% 25,9%
2006 г. 1226,4 25 318 5,3% 2,3% 3,5% 28,1%
2007 г. 1332,3 27 368 5,8% 2,5% 3,3% 27,4%
2008 г. 1399,2 28 523 3,0% 4,7% 3,2% 26,9%
2009 г. 1,421,0 28 820 0,8% 2,8% 3,6% 30,0%
2010 г. 1 535,4 30 985 6,8% 2,9% 3,7% 29,5%
2011 г. 1 625,3 32 547 3,7% 4,0% 3,4% 30,2%
2012 г. 1 696,2 33 790 2,4% 2,2% 3,2% 30,8%
2013 1 780,6 35 310 3,2% 1,3% 3,1% 33,7%
2014 г. 1871,6 36 882 3,2% 1,3% 3,5% 35,5%
2015 г. 1 944,3 38 112 2,8% 0,7% 3,6% 37,3%
2016 г. 2 022,2 39 484 2,9% 1,0% 3,7% 37,6%
2017 г. 2 125,5 41 331 3,2% 1,9% 3,7% 37,7%
2018 г. 2 235,3 43 290 2,7% 1,5% 3,8% 37,9%

Разница в количестве телефонов

Что касается количества смартфонов, расклад примерно такой:

Данные по сотовой связи на Корейском полуострове

Может показаться, что 3,2 млн сотовых телефонов — это приличное число. На самом деле всё куда драматичнее: в КНДР проживает 25 млн человек, а 3,2 млн — это чуть больше 10%. А вот в Южной Корее население — 51 млн. То есть телефонов больше, чем людей.

Кроме того, есть поводы не очень-то доверять данным из КНДР. Известно, что многие северокорейцы предпочитают лишний раз оплатить подписку на мобильную связь, чем платить по старой симке. Так выходит дешевле. Поэтому телефонов может быть даже меньше.

Из любопытного: выходить в интернет, конечно же, нельзя. В стране есть своя закрытая сеть — это максимум, на который могут рассчитывать северокорейцы.

Польза и риски Южной Кореи.

Южная Корея имеет очень привлекательную экономику для международных инвесторов, учитывая редкое сочетание стабильности и быстрых темпов роста. Но есть также много рисков, которые инвесторы должны учитывать, прежде чем вкладывать капитал в регион, в том числе геополитические риски, связанные с его северным соседом, и риски, связанные с экспортом, которые могут возникнуть во время спада.

Преимущества инвестирования в Южную Корею включают:

Стабильная экономика.

Экономика Южной Кореи входит в G20 как страна OEDC (организация экономического сотрудничества и развития) с доходом на душу населения в размере 28 605 долларов, что означает очень стабильную ситуацию.

Риски инвестирования в Южную Корею включают:

Геополитический риск.

Южная Корея расположена в одном из самых милитаризованных регионов мира, у нее очень нестабильный сосед – Северная Корея.

Опора на экспорт.

Экономика Южной Кореи в значительной степени зависит от экспорта, который может иметь пагубные последствия при сокращении мировой экономики.

Развитие промышленности Южной Кореи

В 60-х годах XX века началось глобальное восстановление хозяйственной деятельности республики. После гражданской войны большинство отраслей промышленности были в запущенном состоянии, а множество предприятий прекратили деятельность в военный период. Вначале наладилось производство одежды, обуви, товаров бытового назначения. Правительство вкладывало средства в развитие экспортного потенциала страны. Продукцию текстильной, швейной и обувной отраслей начали активно экспортировать для повышения финансового баланса.

В первое десятилетие промышленная индустрия Южной Кореи восстанавливалась рекордными темпами. Экспорт увеличился практически на 40%

Позже правительство сфокусировало внимание на тяжёлой индустрии. Начало развиваться машиностроение

Производились автомобили и суда.

В начале 80-х годов в республике начало уделяться особое внимание отраслям, относящимся к высоким технологиям. Открывались предприятия, специализирующиеся на изготовлении компьютерной техники и аксессуаров

Также развивалась полупроводниковая и электронная отрасли. Большая часть промышленных предприятий располагалась в Сеуле и Пусане.

В начале 90-х годов крупные промышленные корпорации Южной Кореи начали переносить основное производство в менее развитые страны с большим количеством дешёвой рабочей силы.

Транспорт

В целом, транспортная система в Северной Корее стоит на месте, поскольку инфраструктура изношена, а энергоснабжение ограничено. С конца 20-го века было построено несколько новых автомагистралей или железнодорожных линий. После экономического спада в 1990-х спрос на транспортные сети сократился. Впоследствии он увеличился в течение этого периода, так как многие люди были вынуждены покинуть свои дома в поисках еды и доходов, что оказывало давление на неадекватную и устаревшую транспортную инфраструктуру. Хотя в Северной Корее свободное передвижение через округа и провинции не разрешено (для этого необходимы специальные разрешения на поездки), многие северокорейцы нелегально передвигаются по стране.

Железные дороги являются основным средством передвижения. Основная схема железной дороги проходит в направлении север-юг, примерно параллельно берегам, с ответвлениями до речных долин. Из-за высоких гор существует только одна железнодорожная линия восток-запад, между Пьюнгянг и Вонсан . Линия западного побережья пролегает от Кесонга недалеко от южнокорейской границы до Синджию на границе с Китаем, соединяющей крупные города. От этой главной ветки ветвь из Пхеньянга на юго-запад к Нампо соединяет центры машиностроения и литейного производства. Другая линия пролегает к северу от Пхеньянга до Маньпо на реке Ялу, соединяя западные районы с северо-восточными провинциями Китая. Главная железная дорога на восточном побережье проходит от Вонсана к северу до Расона и продолжается до Намьяна на границе с Китаем. Железнодорожная линия, построенная в начале XXI века, позволяла перевозить грузы между Расоном и российской пограничной станцией Хасан. Несколько ответвлений обслуживают внутренние районы и шахтерские центры.

Транспортировка по шоссе не так важна, как по железным дорогам, потому что мало автомобилей. Основные дороги параллельны железнодорожным линиям. Скоростные автомагистрали соединяют Пингунян с Вонсаном, Нампо и Кейсонгом. Однако большинство дорог не асфальтированы.

Речные перевозки играют важную роль в перемещении сельскохозяйственной продукции, полезных ископаемых и пассажиров. Наиболее важными реками, используемыми для грузовых перевозок, являются Ялу, Тэдонг и Чаэринг. Основные порты на западном побережье Нампо — порт въезда в Пхеньян, Хэчжу и Тасу; основные восточные порты — Вонсан, Хангнам, Чангджин и Раджин.

Воздушные перевозки контролируются ВВС . Между крупными городами ведутся рейсы, а международные рейсы связывают Пъянъян с Пекином и Москвой. Международный аэропорт Сунан расположен к северо-западу от Пьюнгяна; более крупные внутренние аэропорты расположены в Хамхонге , Чхунджине и Вонсане.

Экономика Южной Кореи

Южная Корея – страна с очень развитой экономикой, занимает высокие места по показателю внутреннего валового продукта.

Какие места у Южной Кореи по ВВП:

  • 10-е по ВВП (номинал) — $1,720 трлн. в 2018 году, в Азии выше только у Китая, Японии и Индии;
  • 14-е по ВВП (ППС) — $2,320 трлн. в 2019 году, 5-я в Азии;
  • 29-е по ВВП (ППС) на душу населения — $43 290 в 2018 году.
  • 31-е по ВВП (номинал) на душу населения — $31 345 в 2018.

До первой половины 20 века Корея была экономически отсталой аграрной страной. Сильный удар по ее и так не сильной экономике нанесла война, в итоге разделившая один народ на два враждебных государства.

После войны, фактически завершившейся в 1953 году (мирный договор так и не подписан), Южная Корея резко поменяла экономический и политический курс. Сначала начала развиваться легкая промышленность и производство товаров, затем подтянулась тяжелая промышленность, позже произошел стремительный прорыв в электронике и науке.

Серьезным подспорьем для южнокорейской экономики стало тесное сотрудничество с США, оказавшими сильную финансовую и военную поддержку, и политика государства, направленная на создание рабочих мест и привлечение инвестиций. С 2015 года (до 2020 включительно) Южная Корея входит в ТОП-5 стран по легкости ведения бизнеса.

В 90-х годах в Южной Корее резко выросла сфера услуг, которая в новом тысячелетии достигла 2/3 ВВП государства.

Динамика ВВП (ППС) Южной Кореи:

  • $83,3 млрд. – 1980;
  • $322,3 млрд. – 1990;
  • $773,4 млрд. – 2000;
  • $1,473 трлн. – 2010;
  • $2,320 трлн. – 2019.

За стремительный экономический рост Южную Корею причислили к азиатским тиграм вместе с Сингапуром, Тайванем и Гонконгом. На протяжении нескольких десятилетий ВВП рос не ниже 8% в год, а доход среднестатистического южнокорейца вырос с $87 в 1962 году до $4,8 тыс. в 1989 году.

США, Великобритания и Япония – крупнейшие иностранные инвесторы в экономику Южной Кореи. На эти три государства приходится более половины всех иностранных инвестиций (около $7 млрд. из почти $12 млрд.).

В Южной Корее нет больших ограничений на скупку акций иностранными инвесторами. В стране много публичных акционерных компаний и развит фондовый рынок. Корейская биржа по авторскому рейтингу Академии Masterforex-V занимает 14-е место с капитализацией рынка ценных бумаг $1,468 трлн.

Экономика Южной Кореи ориентирована на экспорт. Продажа товаров и услуг значительно превышает импорт, что положительно сказывается на национальной валюте и в целом финансовом состоянии страны.

Показатели экспорта/импорта в экономике Южной Кореи (2018):

  • экспорт товаров и услуг: $724,494 млрд. (+8,13% за год);
  • импорт товаров и услуг: $642,365 млрд. (+8,30% за год);
  • внешнеторговое сальдо: +$82,129 млрд.

Южная Корея в экономических рейтингах:

  • 5 место в EDBI (Индекс легкости ведения бизнеса), между Данией и США, 2020 год;
  • 15 место в GCI (Индекс глобальной конкурентоспособности), между Австралией и Норвегией, 2018 год;
  • 22-23 место в ИЧР (индекс человеческого развития), вместе с Израилем, 2018 год;
  • 29 место в ИЭЗ (индекс экономических знаний населения) между Словенией и Италией.

Краткие выводы wiki Masterforex-V об экономике Южной Кореи: Страна с высокоразвитой экономикой, не привязанной к эксплуатации сырьевых ресурсов. В Южной Корее развито производство электроники и наукоемкое производство. Положительно сказывается тесное сотрудничество с США и экономическая политика – Южная Корея на 5 месте в Индексе легкости ведения бизнеса.

Почему у Южной Кореи получилось: тяжелый путь к успеху

У страны природные ресурсы ограничены, что не помешало ее правительству провести успешные экономические реформы. Реализации успешного стартапа способствовали следующие факторы:

  • Экономическое развитие стало приоритетным и главным в правительственных реформах. Руководство пошло на то, чтобы снизить тарифы на импорт, стимулировать рост экспорта через привлечение предпринимателей-экспортеров. Бизнес получал различные квоты, субсидирование, кредиты. Следствием этого стало постоянное и стабильное возрастание экспорта и ежегодного ВВП. Средний показатель дохода на душу населения с середины 1960-х гг. до 2018 г. увеличился с 65 долларов до почти 28 тыс. долл. США.
  • Жители Южной Кореи отличаются высокой работоспособностью. Именно люди и человеческие ресурсы стали основой роста экономики в стране. Корейцы работали очень интенсивно, выделяя для отдыха 1-2 дня в месяц. Особо ценились высококвалифицированные специалисты, в том числе инженеры и рабочие. Правительство следило за тем, чтобы повышать уровень образованности и грамотности работников, их квалификацию, навыки.
  • Была проведена эффективна борьба с коррупцией. Для этого диктатор Пан Чон Хи в начале 1960-х гг. уволил почти 17 тыс. чиновников, а 4 тыс. запретил заниматься политикой и подобной деятельностью. В результате чего, международные инвесторы стали активнее вкладывать деньги в экономику страны, финансово поддерживать ее в послевоенном восстановлении. Сейчас любой гражданин Южной Кореи может обратиться в специальную службу, пожаловавшись на взятничество и коррупцию. За это человек получает вознаграждение, которое вычисляется, как процент от суммы взятки.
  • Изменение в системе налогов, в рамках чего были снижены налоговые ставки и улучшены условия для капиталовложения. Инвесторы увидели привлекательность и потенциал в экономике Южной Кореи, в ее промышленности и производстве.
  • Диктатор Пан Чон Хи заставил богатых граждан страны вкладывать в промышленность страны, в ее судостроение. Такая политика вызвала неодобрение среди приверженцев президента Южной Кореи, но цель вполне оправдала средства.
  • Стабильное развитие экономики во многом зависело от наследственности в передачи власти, от семейного контроля крупных фирм и предприятий, которые формально являются независимыми.
  • Правительственная поддержка бизнесменам, которые выходили на международные рынки сбыта.
  • Был введен запрет на вывод капиталов за границу, все частные инвестиции и госресурсы направлялись в экспорт и промышленность.

Итак, для того, чтобы экономическое развитие Южной Кореи стало стабильным, активным и прогрессирующим, правительству и населению страны пришлось пройти через ломку традиционной системы. В результате чего, сейчас экономика государства входит в ТОП-20 самых лучших и перспективных экономик мира. Южная Корея превратилась в высокоразвитую азиатскую страну, являющейся привлекательной для инвесторов со всего мира. Эксперты, аналитики, предприниматели и бизнесмены отмечают, что в Южной Кореи легко и просто вести бизнес, открывать новые рабочие места и реализовывать различные финансовые проекты.

Некоторые реформы, в том числе по импортозамещению оказались провальными и непродуманными до конца, коррупция и семейные кланы мешали внедрению новых технологий и передачи сфер производства под государственный контроль. В это время очень полезной и своевременной оказалась финансовая помощь, предоставленная Соединенными Штатами. В частности, 50% государственного бюджета страны покрывалось американскими кредиторами, более 70% расходов на оборону оплачивалось США. То же самое касалось сферы импорта и капиталовложений, уровень инвестиций из Штатов во время реформирования экономики достигал 70-80%.

Труд и налогообложение

Профсоюзы смогли добиться значительного увеличения заработной платы в 1980-х годах, что улучшило положение работников и привело к соответствующему росту внутреннего потребления . Однако более высокая стоимость рабочей силы способствовала снижению международной конкурентоспособности в таких трудоемких видах деятельности, как текстильное производство.

Налоги обеспечивают почти четыре пятых государственных доходов и взимаются как национальными, так и местными органами власти. Наибольшая сумма поступает из налога на добавленную стоимость и, после этого, подоходного налога с предприятий . Индивидуальный доход, третий по величине источник дохода, облагается налогом по прогрессивной шкале. Для привлечения иностранных инвестиций правительство предоставляет такие налоговые льготы, как ограниченное по времени освобождение от ряда национальных и местных налогов для определенных иностранных предприятий и инвесторов.

Законодательство

2019: Компаниям в Южной Корее запретили собирать данные детей без разрешения родителей

В июне 2019 года южнокорейские власти приняли новые законы, связанные с защитой персональных данных детей. Компании не смогут собирать эту информацию без чёткого разрешения родителей.

Южнокорейский государственный орган Korea Communications Commission (KCC), регулирующий использование радиочастот и средств связи, заявил, что нововведения вступят в силу в 2020 году.

Южнокорейские власти приняли новые законы, связанные с защитой персональных данных детей

Как отмечает издание ZDNet, до обновления законодательства компании в Южной Корее также должны были получать от родителей ли законных опекунов согласие на обработку личных данных детей. Однако в документах не прописывалось, каким образом это разрешение должно было даваться, поэтому на практике требование не работало.

В соответствии с новыми законами, принятыми в июне 2019 года, родители могут давать согласие на передачу персональных данных детей (например, местоположение) в возрасте до 14 лет путём написания соответствующего текстового заявления, посредством платёжных операций или через аутентификацию в смартфонах. Затем компании должны отправить письменное согласие родителей или законных опекунов обратно по электронной почте, по телефону, почте или факсу.

Юридические лица, которые собирают данные детей без явного разрешения родителей, могут быть оштрафованы на сумму до 3% от выручки, а также понести административные наказания.

В KCC надеются, что новые законы создадут благоприятную среду, в которой каждый сможет пользоваться коммуникационными онлайн-сервисами, сохраняя при этом конфиденциальность и защищая данные детей.

Дети как никогда открыты для интернета благодаря широкому распространению смартфонов. Мы решили усилить закон, поскольку защита их частной жизни является вопросом этики, и это правильно, — заявил представитель регулятора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector