Train tickets
Содержание:
- присутствие
- Основные правила дорожного движения Финляндии
- Типы поездов на финских ж/д
- Метро Хельсинки
- О финских железных дорогах из первых уст
- Услуги
- Стоимость проезда, скидки
- «Аллегро»: быстро и комфортно
- Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии
- Ссылки и примечания
- Экспонаты
- Внешние ссылки [ править ]
присутствие
Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки
важность
Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты
В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:
- 79,4% автомобильный трафик
- 12,6% автобусный трафик
- 5,2% железнодорожный (VR)
- 1,2% самолет
Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:
год | Люди млрд человеко-километров | Товары в миллиардах чистых тонно-километров |
---|---|---|
1960 г. | 2.3 | 4.9 |
1970 г. | 2.2 | 6.3 |
1980 г. | 3.2 | 8,3 |
1982 г. | 3.3 | 8.0 |
1983 г. | 3.3 | 8.1 |
1990 г. | 3.3 | 8,4 |
1995 г. | 3.2 | 9,3 |
1998 г. | 3,4 | 9.9 |
Маршрутная сеть
В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.
Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .
Время и скорость в пути
Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .
В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.
3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.
Направление из Хельсинки | Время в пути | До (1991) | 2007 г. | Средняя скорость | Тип поезда |
---|---|---|---|---|---|
Хямеэнлинна (108 км) | 0:54 | 1:01 | 1:03 | 120.0 км / ч | Пендолино |
Йоэнсуу (508 км) | 5:11 | 4:34 | 4:17 | 98.0 км / ч | Пендолино |
Ювяскюля (342 км) | 3:00 | 3:26 | 2:51 | 114,0 км / ч | Пендолино |
Каяни (767 км) | 7:02 | 5:33 | 109,1 км / ч | Пендолино и экспресс | |
Котка (243 км) | 2:45 | 2:24 | 2:18 | 88,4 км / ч | InterCity и региональный поезд |
Коувола (192 км) | 1:56 | — | 1:23 | 99,3 км / ч | InterCity |
Куопио (511 км) | 4:45 | 4:08 | 3:52 | 107,6 км / ч | Пендолино |
Лахти (130 км) | 1:21 | 1:14 | 0:48 | 96,3 км / ч | InterCity |
Лаппеэнранта (278 км) | 2:42 | 2:30 | 2:09 | 103,0 км / ч | InterCity |
Миккели (305 км) | 3:13 | 2:45 | 2:23 | 94,8 км / ч | InterCity |
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) | 13:28 | — | 13:08 | 82,9 км / ч | скорый поезд |
Оулу (680 км) | 5:44 | 6:00 | 5:43 | 118,6 км / ч | Пендолино |
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) | 5:41 | — | 5:21 | 80,2 км / ч | скорый поезд |
Пори (322 км) | 3:00 | 3:16 | 3:02 | 107,3 км / ч | Пендолино и пригородный поезд |
Рованиеми (900 км) | 9:51 | — | 9:22 | 91,4 км / ч | InterCity |
Сейняйоки (346 км) | 2:42 | — | 2:39 | 128,1 км / ч | Пендолино |
Тампере (187 км) | 1:27 | 1:40 | 1:23 | 129.0 км / ч | Пендолино |
Турку (194 км) | 1:44 | 1:59 | 1:44 | 111,9 км / ч | Пендолино |
Вааса (420 км) | 3:42 | 4:15 | 3:44 | 113,5 км / ч | Пендолино и пригородный поезд |
Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.
Основные правила дорожного движения Финляндии
Для того чтобы путешествовать по Финляндии на автомобиле, необходимо правильно пересечь границу. Пропускной пункт «Иматра» – отличная возможность для российских туристов быстро оказаться на финской территории. МАПП находится в 43 км от города Лаппеенранта, расстояние до Хельсинки составляет 265 км.
Если водитель в машине один, выходить из автомобиля, подъехав к окошку пропускного пункта, не обязательно. Необходимо только заглушить двигатель и открыть заднее пассажирское окно. Затем следует передать документы сотруднику пограничной службы, при необходимости выполнить все его требования и ответить на вопросы. Иногда водителя могут попросить подышать в трубку с целью проверки на наличие алкоголя.
Протяженность сети автодорог общего пользования в Финляндии составляет 78 162 км, из которых 51 016 км с твердым покрытием. Грунтовые дороги в стране тоже достаточно качественные и вполне пригодны для комфортной и безопасной езды. Протяженность автомагистралей – 863 км.
Платных дорог в Финляндии нет, однако все они в отличном состоянии, имеют качественное покрытие. Проселочные дороги ничем не отличаются от городских. Зимой дорожное полотно посыпают гранитной крошкой, которая полностью предотвращает появление луж и грязи.
E-18 – лучшая магистраль Финляндии, которой ежегодно пользуются тысячи туристов из Санкт-Петербурга. Одно из ее названий – Королевская дорога. Оно закрепилось благодаря тому, что долгое время по ней возили указы королей, депеши чиновников и налоги для короля. Два ее участка даже внесены в перечень музейных.
За 700 лет узкая грунтовка превратилась в современную трассу, вдоль которой выросли целые города. Историю этой дороги можно проследить в музее Vellamo в Котке. Сегодня трасса соединяет восток и запад Финляндии, а также пролегает через всю Норвегию и Швецию и продолжается даже в Северной Ирландии.
Дорожные знаки на финских дорогах установлены повсюду. Добраться до нужного вам города можно даже без навигатора, поскольку на трассах имеются указатели с номером дороги, направлением движения, поворотами, названиями различных населенных пунктов и даже объектов, расположенных внутри них.
Полиции на дорогах практически нет, лишь иногда ее сотрудники проводят антиалкогольные рейды.
Сделанные в цифровом формате фото сохраняются в памяти устройства. На снимке можно увидеть ТС, номерные знаки, дату, время и водителя, пассажира затемняют. Если автомобиль нарушителя зарегистрирован в другом государстве, снимок отправляется на границу, где водитель должен будет оплатить выписанный штраф при выезде из страны.
К основным правилам дорожного движения в Финляндии относят:
- обязательство пристегиваться ремнями безопасности;
- использование ближнего света в любое время суток;
- использование противотуманных фар исключительно во время тумана, дождя или снега;
- особенности езды на круговой развязке: водители, которые въезжают на круговое движение, обязаны пропускать тех, кто уже движется по кругу. Съезжая с кругового движения, нужно включить сигнал поворота;
- запрет на пользование мобильным телефоном во время движения (можно использовать гарнитуру hands-free).
Кроме того, водитель обязан пропускать автобусы, которые отъезжают от остановки.
Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.
В Финляндии есть особый дорожный знак «Осторожно, лоси». Эти большие животные нередко появляются на проезжей части. Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько
Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько.
Чтобы избежать столкновения, нужно быть внимательными, снижать скорость в местах возможного появления лосей, о чем и предупреждает дорожный знак. Если же животное вышло на дорогу, сигналить нельзя – лучше дождаться, пока лось освободит путь, или аккуратно его объехать. В случае столкновения обязательно следует позвонить по телефону экстренной помощи – 112.
В Финляндии довольно много бесплатных парковок. Однако парковаться на многих из них можно в течение строго ограниченного времени – рядом обязательно стоит табличка с указанием допустимого количества минут или часов. В этом случае вам придется приобрести парковочные часы (их стоимость колеблется в пределах от 1 до 3 евро), выставить на них время начала парковки и разместить их под лобовым стеклом вашего автомобиля. Вернуться к машине следует не позднее обозначенного времени.
Типы поездов на финских ж/д
По железнодорожным путям страны двигаются разные поезда, которые перевозят пассажиров в нужном направлении. К основным видам финских поездов относятся:
- Пендолино (Pendolino), обозначаются латинской буквой S – быстрый тип транспорта, который двигается со скоростью 220 км в час. Ездят поезда по самым популярным маршрутам страны. В вагонах есть вай-фай, кондиционеры, места для курения.
- Интерсити – ездят на дальние расстояния, пассажиры получают различные услуги, в том числе питание в вагоне-ресторане. Интерсити бывают двух типов IC и IC2, осуществляющие междугородние перевозки. В поездах два этажа, высокий уровень сервиса, есть игровые зоны. В каждом купе верхних этажей есть душ и туалет. На первом этаже души и туалеты есть, но они одни для пассажиров всего вагона.
- Ночные поезда, курсирующие в разные регионы страны. Перевозят не только людей, но и автомобили. Основные направления – северные регионы Финляндии.
- Скорые поезда дальнего следования, обозначены буквой Р – курсируют в южные регионы страны, удаленные города и за пределы Финляндии. К данному виду транспорта относятся скоростные поезда «Аллегро», способные доставить пассажиров из Питера в Хельсинки за 3,5 часа.
Метро Хельсинки
Когда поезд заходит на станцию, на Растиле показывается стоп-сигнал .
В Хельсинки метро сигналов отличаются от тех , которые используются на железных дорогах.
Основные сигналы
Некоторые аспекты могут быть показаны с помощью сигнала с тремя огнями, изображенного справа.
Аспект | Значение | |
---|---|---|
Останавливаться | Сигнал пропускать нельзя. Магнит принудительной остановки активен. | |
Продолжить | Сигнал может передаваться с максимально допустимой скоростью. | |
Продолжить 35 | Сигнал может быть пропущен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). Поезд может выехать на расходящийся путь через стрелку. | |
Связь | Сигнал может быть пройден, но дорожка может быть занята или является конечной дорожкой. Ограничение скорости после сигнала — 20 км / ч (12 миль / ч). | |
Исключение | Управляйте автомобилем под ответственность водителя. Магнит принудительной остановки активен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). |
Далекие сигналы
Аспект | Значение | |
Ожидайте, кроме продолжения | Следующий основной сигнал показывает один из аспектов Stop, Proceed 35 или Coupling. | |
Ожидайте продолжения | Следующий основной сигнал показывает аспект «Продолжить». |
О финских железных дорогах из первых уст
О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.
В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.
Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.
Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.
Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?
А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.
Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?
А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.
Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.
А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.
А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.
Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?
А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.
Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?
А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.
Д
Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание
А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.
Услуги
Поскольку в большей части Финляндии плотность населения невысока, Финляндия не подходит для железных дорог оптимально. В настоящее время пригородные перевозки за пределами Хельсинки редки , но экспрессы соединяют большинство городов. Как и во Франции , большинство пассажирских перевозок связаны со столицей Хельсинки. В 2010-х годах VR ускорила связь за счет сокращения остановок на второстепенных станциях и увеличения скорости движения с помощью новых локомотивов и обновленных высокоскоростных поездов.
Для автотранспортных услуг пассажиры сами управляют своими автомобилями в вагонах для перевозки автомобилей, а затем выходят из вагона пешком, чтобы сесть в пассажирский вагон.
Люди ждут, чтобы выгрузить свои вагоны с поезда на вокзале Колари .
VR предоставляет услуги . Семь станций позволяют погрузку и разгрузку вагонов в поездах: Хельсинки , Турку и Тампере на юге, Оулу на севере и Рованиеми , Кемиярви и Колари в Лапландии . Поезда автомобильного транспорта останавливаются на других станциях по пути для обычных пассажирских перевозок и курсируют ежедневно до Рованиеми и Кемиярви и несколько раз в неделю до Колари. Финляндия — единственная страна Северной Европы, предлагающая автомобильные перевозки в поездах, однако автомобильные перевозки в поездах доступны во многих европейских странах за пределами стран Северной Европы. В августе 2021 года VR начнет работу скоростного трамвая в Тампере .
Международные услуги
Allegro используется между Хельсинки и Санкт — Петербурга
Существует международное пассажирское железнодорожное сообщение из Финляндии в Россию . По состоянию на июнь 2011 года курсирует четыре пассажирских поезда Allegro в день до Санкт-Петербурга и один ночной поезд до Москвы через Санкт-Петербург под названием « Толстой» (названный в честь Льва Толстого ). Гусеницы на линии Хельсинки — Санкт-Петербург были модернизированы, чтобы обеспечить более высокую скорость движения до 220 км / ч, прежде чем Allegro начал свою работу.
Груз
Внутренние и международные грузовые перевозки предоставляет компания VR Transpoint , входящая в состав VR. В 2009 году сократились как внутренние, так и международные грузовые перевозки, что ухудшило финансовое положение VR. Международные грузовые перевозки сосредоточены на четырех железных дорогах через границу с Россией, но есть также соединение со шведской железнодорожной сетью в Торнио . Раньше существовало даже железнодорожное паромное сообщение из Турку в Стокгольм , Швеция, и в Травемюнде , Германия.
Стоимость проезда, скидки
Цены на билеты отличаются на разные виды поездов. И этот момент иностранцы должны обязательно учитывать, выбирая железнодорожный транспорт для путешествия по стране.
Например, поездка на «Аллегро» обойдется в 80 евро в одну сторону из Питера в финскую столицу, а билет на поезд из Хельсинки в Тампере будет стоить от 32 до 37 евро.
На ж/д билеты также действуют скидки и акции, что позволяет приобрести проездной документ по низкой стоимости.
Подробнее о том, сколько обойдется поездка внутри страны, можно посмотреть здесь.
Сэкономить на поездках всегда реально. Во-первых, нужно покупать билет сразу туда и обратно. Во-вторых, пользоваться абонементскими карточками. В-третьих, покупать для частых поездок железнодорожным транспортом по Европе карточку Глобал Пасс. Ее можно использовать от 5 дней до одного месяца. Карточка продается не позже, чем за 11 месяцев до путешествия в Финлнядию.
«Аллегро»: быстро и комфортно
Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, которые вмещают 341 пассажира. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Путь в одну сторону занимает около 3,5 часов.
Пассажирские места в поезде «Аллегро»
Преимущества пассажирских мест в «Аллегро»:
- все кресла регулируются и оснащены откидными столиками;
- над каждым креслом есть индивидуальное освещение;
- между кресел есть розетки для подзарядки девайсов;
- каждое место оборудовано опорами для ног.
В вагоне 1-го класса – 42 места. Здесь есть отдельный «салон-переговорная» на 6 человек. Кожаные кресла расположены по формуле «1+2». В зоне самообслуживания пассажиры могут выпить чаю или кофе. В стоимость билета также входит снэк и свежая пресса на русском, английском или финском языках.
В вагонах 2-го класса – 295 мест, расположенных по формуле «2+2». В вагоне №7 для пассажиров с детьми есть детская игровая комната. Если вы хотите подремать в пути, имейте в виду, что она не отделена от пассажирской зоны, и на ближайших местах может быть довольно шумно.
Вагон-ресторан рассчитан на 38 посетителей. Здесь есть 3 барные стойки, за которыми помещаются 12 человек. В меню представлены порционные блюда, закуски и напитки.
Вагон-ресторан в поезде «Аллегро»
Впрочем, чтобы перекусить, необязательно идти в вагон-ресторан – во время путешествия по вагонам курсируют стюарды, предлагающие за дополнительную плату кофе, чай, снеки и сладости.
Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются два места в вагоне № 2, есть специально разработанный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован специальным подъёмником.
Что ещё есть в «Аллегро»:
- специально оборудованные места для пассажиров с животными;
- столик для пеленания детей;
- кондиционер, питьевая вода в каждом вагоне;
- обмен валюты на территории Финляндии;
- система оповещения пассажиров на русском, английском и финском языках
- возврат по дорожным чекам системы «такс-фри».
Расписание движения поезда «Аллегро» в 2017 году:
Направление | Время отправления | Вокзал |
---|---|---|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ | 06:40 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ | 11:30 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ | 15:30 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ | 20:30 | Финляндский вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 07:20 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 11:00 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 16:00 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 20:00 | Центральный вокзал |
Стоимость проезда из Санкт-Петербурга до Хельсинки
Класс | Стоимость |
---|---|
1 класс | 74,31-130,60 евро |
2 класс | 38,99-79,00 евро |
2 класс (для пассажиров с животными) | 53,99-94,00 евро |
В июле – августе поездка по выходным будет стоить 39 евро во 2-м классе и 74,31 евро в 1-м классе. Вы сможете приобрести билеты по этой цене, если поездка придется на дни недели с пятницы по воскресенье в период с 3 июля по 31 августа и вы позаботитесь о билетах за 14–60 дней до поездки. Если покупать билеты в эконом-класс за сутки до поездки, стоимость составит 79 евро.
Скидка детям до 17 лет – 30%.
Детям до 6 лет билеты без предоставления отдельного места – бесплатно.
Обратите внимание: обратные билеты на «Аллегро» нельзя купить на сайте РЖД. Сделать это можно на сайте финских железных дорог: www.vr.fi или на сайте allegropoezd.online/index.html
материал по теме
Железные дороги Финляндии
Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров.
Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии
Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.
К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.
В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.
В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.
Ссылки и примечания
Примечания
- К 1876 году рельсы оказались слишком слабыми для движения транспорта и в течение следующих 20 лет были постепенно заменены стальными рельсами.
- Будучи самым южным портом Финляндии, он свободен ото льда в течение самого длительного периода в году, кроме того, ожидалось, что линия и порт будут обслуживать импорт и экспорт из России и дальше на восток.
- Государство не желало финансировать проект, и линия Санкт-Петербурга частично оплачивалась за счет налога на алкоголь, а частично — из средств российского государства.
- также его отец Вильгельм Оберг (умер в 1870 г.)
- Фредрик Sneckenström был вовлечен в 1863 году попытка построить железную дорогу в Порвоо, он умер в 1877 годуфинансовом разрушен железнодорожный коллапс.
- Название было изменено, чтобы не путать с Лаппи , финским названием Лапландии .
- Еще одна линия в Карелии, от Йоэнсуу до Нурмеса, была добавлена к сети в 1910-11 гг.
- Линия от Торнио была единственной наземной связью России с ее западными союзниками во время Первой мировой войны. Воздушная канатная дорога для перевозки почты через реку Торне была построена с 1916 по 1917 год. См. Tornion ja Haaparannan posti-ilmarata ( финская
- В 1960-х годах трасса была продлена до Колари . По- фински она известна как Коларин рата.
- Ильмаринен был богом неба, богом ремесел и металлов.
Экспонаты
Изображение | Учебный класс | Номер | Колесная формула | Тип | Производитель | Серийный номер | Построено | Примечания (включая ник) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A5 | 58 | 4-4-0 | Пассажирский паровоз | Helsingfors / VRHki Valtionrautatiet, Helsingin konepaja | 2 | 1875 г. | «Ланккихатту» | |
B1 | 9 | 0-4-2ST | Маневровый паровоз | Бейер, Павлин и компания | 846 | 1868 г. | Самый старый из сохранившихся локомотивов Финляндии «Рам». | |
C1 | 21 год | 0-6-0 | Грузовой паровоз | Neilson & Company | 1427 | 1869 г. | Второй старейший сохранившийся локомотив Финляндии «Бристоллари». | |
C5 | 110 | 0-6-0 | Грузовой паровоз | Hanomag | 1477 | 1882 г. | «Бликсти» | |
Sk1 | 124 | 2-6-0 | Паровоз смешанного движения | Швейцарский локомотивный и машинный завод | 405 | 1885 г. | «Маленький Браун» | |
F1 | 132 | 0-4-4RT | Пассажирский паровоз | Швейцарский локомотивный и машинный завод | 434 | 1886 г. | «Феликс» | |
Vk3 | 489 | 2-6-4Т | Местный пассажирский паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 1909 г. | «Иита» | ||
VR класс Hv1 | 555 | 4-6-0 | Пассажирский паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 264 | 1915 г. | Только «Хейкки», Hv1 555 прозвали «Принцессой». | |
VR класс Pr1 | 776 | 2-8-2Т | Местный пассажирский паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 1926 г. | «Пайкку» | ||
Sk3 | 49 | 2-6-0 | Локомотив смешанного движения | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy № 49 | 400 | 1903 г. | «Бабушка» | |
VR-класс Tr1 | 1033 | 2-8-2 | Грузовой паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 503 | 1941 г. | «Ристо» | |
VR-класс Tr1 | 1096 | 2-8-2 | Грузовой паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 972 | 1957 г. | «Ристо», № 1096 склад. | |
1319 | 2-10-0 | Тяжелый грузовой паровоз | ALCO | 75214 | 1947 г. | По прозвищу «Трумэн». Похожие на российский локомотив класса Е | ||
VR-класс Vk4 | 68 | 0-4-0Т | Легкий сменный паровоз | Борсиг Локомотив Верке (AEG) | 1910 г. | «Leena», самый старый действующий локомотив широкой колеи в Финляндии. | ||
VR-класс Vr1 | 669 | 0-6-0Т | Маневровый паровоз | Hannoversche Maschinenbau | 10264 | 1923 г. | «Курица» | |
VR-класс Vr3 | 755 | 0-10-0Т | Паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 1926 г. | «Петух» / «Петушок», хранится. | ||
VR класс Rro | 2 | Узкоколейный паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 230 | 1914 г. | |||
VR Класс Tve2 (OTSO2) | 8 | Малый маневровый двигатель | Saalasti Oy | 1962–1964 | ||||
VR класс Dr12 | 2241 | C’C ‘ | Тепловоз | Валмет / Терекс | Dr12 был известен как Hr12 до 1976 года, «Huru». | |||
VR класс Dr13 | 2349 | C’C ‘ | Тепловоз | Альстом , Локомо , Валмет | «Alsti», «Alstikka», «Alspommi», «Myymäläauto» («Мобильный магазин» ) | |||
VR класс Hr11 | 1950 | B’B ‘ | Тепловоз | Валмет | 1955 г. | хранится | ||
VR-класс Vk11 | 101 | B | Бензо-парафиновый тепловоз | Ab Slipmaterial, Вестервик | 1930 г. | |||
VR Класс Dm7 | 4020 | (1A) (A1) | Дизельный многоканальный блок | Valmet Oy Lentokonetehdas, Тампере (по лицензии Hilding Carlssons Mekaniska Verkstad, Умео, Швеция) | 68 | |||
VR класс Ds1 | 1 | 1A A1 | Дизельный многоканальный блок | В.Р. Пасилан Конепая | 3 | 1928 г. |
Внешние ссылки [ править ]
- Железнодорожная сеть
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Транспорт в Финляндии», Железнодорожные чудеса света , стр. 1241–1246. иллюстрированное описание железных дорог Финляндии в 1930-е гг.
vтеЖелезнодорожные пути в Финляндии | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основные направления |
|
||||||
Междугородние линии |
|
||||||
Пригородные линии |
|
||||||
Другие смешанные линии |
|
||||||
Грузовые линии |
|
||||||
Линии наследия |
|
||||||
Строки в курсивом предложены маршруты |
vтеЖелезнодорожный транспорт в Европе | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие сущности |
|
Другие организации |