Train tickets

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

год Люди млрд человеко-километров Товары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г. 2.3 4.9
1970 г. 2.2 6.3
1980 г. 3.2 8,3
1982 г. 3.3 8.0
1983 г. 3.3 8.1
1990 г. 3.3 8,4
1995 г. 3.2 9,3
1998 г. 3,4 9.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из Хельсинки Время в пути До (1991) 2007 г. Средняя скорость Тип поезда
Хямеэнлинна (108 км) 0:54 1:01 1:03 120.0 км / ч Пендолино
Йоэнсуу (508 км) 5:11 4:34 4:17 98.0 км / ч Пендолино
Ювяскюля (342 км) 3:00 3:26 2:51 114,0 км / ч Пендолино
Каяни (767 км) 7:02   5:33 109,1 км / ч Пендолино и экспресс
Котка (243 км) 2:45 2:24 2:18 88,4 км / ч InterCity и региональный поезд
Коувола (192 км) 1:56 1:23 99,3 км / ч InterCity
Куопио (511 км) 4:45 4:08 3:52 107,6 км / ч Пендолино
Лахти (130 км) 1:21 1:14 0:48 96,3 км / ч InterCity
Лаппеэнранта (278 км) 2:42 2:30 2:09 103,0 км / ч InterCity
Миккели (305 км) 3:13 2:45 2:23 94,8 км / ч InterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) 13:28 13:08 82,9 км / ч скорый поезд
Оулу (680 км) 5:44 6:00 5:43 118,6 км / ч Пендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) 5:41 5:21 80,2 км / ч скорый поезд
Пори (322 км) 3:00 3:16 3:02 107,3 ​​км / ч Пендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км) 9:51 9:22 91,4 км / ч InterCity
Сейняйоки (346 км) 2:42 2:39 128,1 км / ч Пендолино
Тампере (187 км) 1:27 1:40 1:23 129.0 км / ч Пендолино
Турку (194 км) 1:44 1:59 1:44 111,9 км / ч Пендолино
Вааса (420 км) 3:42 4:15 3:44 113,5 км / ч Пендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

Основные правила дорожного движения Финляндии

Для того чтобы путешествовать по Финляндии на автомобиле, необходимо правильно пересечь границу. Пропускной пункт «Иматра» – отличная возможность для российских туристов быстро оказаться на финской территории. МАПП находится в 43 км от города Лаппеенранта, расстояние до Хельсинки составляет 265 км.

Если водитель в машине один, выходить из автомобиля, подъехав к окошку пропускного пункта, не обязательно. Необходимо только заглушить двигатель и открыть заднее пассажирское окно. Затем следует передать документы сотруднику пограничной службы, при необходимости выполнить все его требования и ответить на вопросы. Иногда водителя могут попросить подышать в трубку с целью проверки на наличие алкоголя.

Протяженность сети автодорог общего пользования в Финляндии составляет 78 162 км, из которых 51 016 км с твердым покрытием. Грунтовые дороги в стране тоже достаточно качественные и вполне пригодны для комфортной и безопасной езды. Протяженность автомагистралей – 863 км.

Платных дорог в Финляндии нет, однако все они в отличном состоянии, имеют качественное покрытие. Проселочные дороги ничем не отличаются от городских. Зимой дорожное полотно посыпают гранитной крошкой, которая полностью предотвращает появление луж и грязи.

E-18 – лучшая магистраль Финляндии, которой ежегодно пользуются тысячи туристов из Санкт-Петербурга. Одно из ее названий – Королевская дорога. Оно закрепилось благодаря тому, что долгое время по ней возили указы королей, депеши чиновников и налоги для короля. Два ее участка даже внесены в перечень музейных.

За 700 лет узкая грунтовка превратилась в современную трассу, вдоль которой выросли целые города. Историю этой дороги можно проследить в музее Vellamo в Котке. Сегодня трасса соединяет восток и запад Финляндии, а также пролегает через всю Норвегию и Швецию и продолжается даже в Северной Ирландии.

Дорожные знаки на финских дорогах установлены повсюду. Добраться до нужного вам города можно даже без навигатора, поскольку на трассах имеются указатели с номером дороги, направлением движения, поворотами, названиями различных населенных пунктов и даже объектов, расположенных внутри них.

Полиции на дорогах практически нет, лишь иногда ее сотрудники проводят антиалкогольные рейды.

Сделанные в цифровом формате фото сохраняются в памяти устройства. На снимке можно увидеть ТС, номерные знаки, дату, время и водителя, пассажира затемняют. Если автомобиль нарушителя зарегистрирован в другом государстве, снимок отправляется на границу, где водитель должен будет оплатить выписанный штраф при выезде из страны.

К основным правилам дорожного движения в Финляндии относят:

  • обязательство пристегиваться ремнями безопасности;
  • использование ближнего света в любое время суток;
  • использование противотуманных фар исключительно во время тумана, дождя или снега;
  • особенности езды на круговой развязке: водители, которые въезжают на круговое движение, обязаны пропускать тех, кто уже движется по кругу. Съезжая с кругового движения, нужно включить сигнал поворота;
  • запрет на пользование мобильным телефоном во время движения (можно использовать гарнитуру hands-free).

Кроме того, водитель обязан пропускать автобусы, которые отъезжают от остановки.

Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.

В Финляндии есть особый дорожный знак «Осторожно, лоси». Эти большие животные нередко появляются на проезжей части. Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько

Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько.

Чтобы избежать столкновения, нужно быть внимательными, снижать скорость в местах возможного появления лосей, о чем и предупреждает дорожный знак. Если же животное вышло на дорогу, сигналить нельзя – лучше дождаться, пока лось освободит путь, или аккуратно его объехать. В случае столкновения обязательно следует позвонить по телефону экстренной помощи – 112.

В Финляндии довольно много бесплатных парковок. Однако парковаться на многих из них можно в течение строго ограниченного времени – рядом обязательно стоит табличка с указанием допустимого количества минут или часов. В этом случае вам придется приобрести парковочные часы (их стоимость колеблется в пределах от 1 до 3 евро), выставить на них время начала парковки и разместить их под лобовым стеклом вашего автомобиля. Вернуться к машине следует не позднее обозначенного времени.

Типы поездов на финских ж/д

По железнодорожным путям страны двигаются разные поезда, которые перевозят пассажиров в нужном направлении. К основным видам финских поездов относятся:

  • Пендолино (Pendolino), обозначаются латинской буквой S – быстрый тип транспорта, который двигается со скоростью 220 км в час. Ездят поезда по самым популярным маршрутам страны. В вагонах есть вай-фай, кондиционеры, места для курения.
  • Интерсити – ездят на дальние расстояния, пассажиры получают различные услуги, в том числе питание в вагоне-ресторане. Интерсити бывают двух типов IC и IC2, осуществляющие междугородние перевозки. В поездах два этажа, высокий уровень сервиса, есть игровые зоны. В каждом купе верхних этажей есть душ и туалет. На первом этаже души и туалеты есть, но они одни для пассажиров всего вагона.
  • Ночные поезда, курсирующие в разные регионы страны. Перевозят не только людей, но и автомобили. Основные направления – северные регионы Финляндии.
  • Скорые поезда дальнего следования, обозначены буквой Р – курсируют в южные регионы страны, удаленные города и за пределы Финляндии. К данному виду транспорта относятся скоростные поезда «Аллегро», способные доставить пассажиров из Питера в Хельсинки за 3,5 часа.

Метро Хельсинки

Когда поезд заходит на станцию, на Растиле показывается стоп-сигнал .

В Хельсинки метро сигналов отличаются от тех , которые используются на железных дорогах.

Основные сигналы

Некоторые аспекты могут быть показаны с помощью сигнала с тремя огнями, изображенного справа.

Аспект Значение
Останавливаться Сигнал пропускать нельзя. Магнит принудительной остановки активен.
Продолжить Сигнал может передаваться с максимально допустимой скоростью.
Продолжить 35 Сигнал может быть пропущен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). Поезд может выехать на расходящийся путь через стрелку.
Связь Сигнал может быть пройден, но дорожка может быть занята или является конечной дорожкой. Ограничение скорости после сигнала — 20 км / ч (12 миль / ч).
Исключение Управляйте автомобилем под ответственность водителя. Магнит принудительной остановки активен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час).

Далекие сигналы

Аспект Значение
Ожидайте, кроме продолжения Следующий основной сигнал показывает один из аспектов Stop, Proceed 35 или Coupling.
Ожидайте продолжения Следующий основной сигнал показывает аспект «Продолжить».

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Услуги

Поскольку в большей части Финляндии плотность населения невысока, Финляндия не подходит для железных дорог оптимально. В настоящее время пригородные перевозки за пределами Хельсинки редки , но экспрессы соединяют большинство городов. Как и во Франции , большинство пассажирских перевозок связаны со столицей Хельсинки. В 2010-х годах VR ускорила связь за счет сокращения остановок на второстепенных станциях и увеличения скорости движения с помощью новых локомотивов и обновленных высокоскоростных поездов.

Для автотранспортных услуг пассажиры сами управляют своими автомобилями в вагонах для перевозки автомобилей, а затем выходят из вагона пешком, чтобы сесть в пассажирский вагон.

Люди ждут, чтобы выгрузить свои вагоны с поезда на вокзале Колари .

VR предоставляет услуги . Семь станций позволяют погрузку и разгрузку вагонов в поездах: Хельсинки , Турку и Тампере на юге, Оулу на севере и Рованиеми , Кемиярви и Колари в Лапландии . Поезда автомобильного транспорта останавливаются на других станциях по пути для обычных пассажирских перевозок и курсируют ежедневно до Рованиеми и Кемиярви и несколько раз в неделю до Колари. Финляндия — единственная страна Северной Европы, предлагающая автомобильные перевозки в поездах, однако автомобильные перевозки в поездах доступны во многих европейских странах за пределами стран Северной Европы. В августе 2021 года VR начнет работу скоростного трамвая в Тампере .

Международные услуги

Allegro используется между Хельсинки и Санкт — Петербурга

Существует международное пассажирское железнодорожное сообщение из Финляндии в Россию . По состоянию на июнь 2011 года курсирует четыре пассажирских поезда Allegro в день до Санкт-Петербурга и один ночной поезд до Москвы через Санкт-Петербург под названием « Толстой» (названный в честь Льва Толстого ). Гусеницы на линии Хельсинки — Санкт-Петербург были модернизированы, чтобы обеспечить более высокую скорость движения до 220 км / ч, прежде чем Allegro начал свою работу.

Груз

Внутренние и международные грузовые перевозки предоставляет компания VR Transpoint , входящая в состав VR. В 2009 году сократились как внутренние, так и международные грузовые перевозки, что ухудшило финансовое положение VR. Международные грузовые перевозки сосредоточены на четырех железных дорогах через границу с Россией, но есть также соединение со шведской железнодорожной сетью в Торнио . Раньше существовало даже железнодорожное паромное сообщение из Турку в Стокгольм , Швеция, и в Травемюнде , Германия.

Стоимость проезда, скидки

Цены на билеты отличаются на разные виды поездов. И этот момент иностранцы должны обязательно учитывать, выбирая железнодорожный транспорт для путешествия по стране.

Например, поездка на «Аллегро» обойдется в 80 евро в одну сторону из Питера в финскую столицу, а билет на поезд из Хельсинки в Тампере будет стоить от 32 до 37 евро.

На ж/д билеты также действуют скидки и акции, что позволяет приобрести проездной документ по низкой стоимости.

Подробнее о том, сколько обойдется поездка внутри страны, можно посмотреть здесь.

Сэкономить на поездках всегда реально. Во-первых, нужно покупать билет сразу туда и обратно. Во-вторых, пользоваться абонементскими карточками. В-третьих, покупать для частых поездок железнодорожным транспортом по Европе карточку Глобал Пасс. Ее можно использовать от 5 дней до одного месяца. Карточка продается не позже, чем за 11 месяцев до путешествия в Финлнядию.

«Аллегро»: быстро и комфортно

Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, которые вмещают 341 пассажира. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Путь в одну сторону занимает около 3,5 часов.

Пассажирские места в поезде «Аллегро»

Преимущества пассажирских мест в «Аллегро»:

  • все кресла регулируются и оснащены откидными столиками;
  • над каждым креслом есть индивидуальное освещение;
  • между кресел есть розетки для подзарядки девайсов;
  • каждое место оборудовано опорами для ног.

В вагоне 1-го класса – 42 места. Здесь есть отдельный «салон-переговорная» на 6 человек. Кожаные кресла расположены по формуле «1+2». В зоне самообслуживания пассажиры могут выпить чаю или кофе. В стоимость билета также входит снэк и свежая пресса на русском, английском или финском языках.

В вагонах 2-го класса – 295 мест, расположенных по формуле «2+2». В вагоне №7 для пассажиров с детьми есть детская игровая комната. Если вы хотите подремать в пути, имейте в виду, что она не отделена от пассажирской зоны, и на ближайших местах может быть довольно шумно.

Вагон-ресторан рассчитан на 38 посетителей. Здесь есть 3 барные стойки, за которыми помещаются 12 человек. В меню представлены порционные блюда, закуски и напитки.

Вагон-ресторан в поезде «Аллегро»

Впрочем, чтобы перекусить, необязательно идти в вагон-ресторан – во время путешествия по вагонам курсируют стюарды, предлагающие за дополнительную плату кофе, чай, снеки и сладости.

Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются два места в вагоне № 2, есть специально разработанный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован специальным подъёмником.

Что ещё есть в «Аллегро»:

  • специально оборудованные места для пассажиров с животными;
  • столик для пеленания детей;
  • кондиционер, питьевая вода в каждом вагоне;
  • обмен валюты на территории Финляндии;
  • система оповещения пассажиров на русском, английском и финском языках
  • возврат по дорожным чекам системы «такс-фри».

Расписание движения поезда «Аллегро» в 2017 году:

Направление Время отправления Вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 06:40 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 11:30 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 15:30 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 20:30 Финляндский вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 07:20 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 11:00 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 16:00 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 20:00 Центральный вокзал

Стоимость проезда из Санкт-Петербурга до Хельсинки

Класс Стоимость
1 класс 74,31-130,60 евро
2 класс 38,99-79,00 евро
2 класс (для пассажиров с животными) 53,99-94,00 евро

В июле – августе поездка по выходным будет стоить 39 евро во 2-м классе и 74,31 евро в 1-м классе. Вы сможете приобрести билеты по этой цене, если поездка придется на дни недели с пятницы по воскресенье в период с 3 июля по 31 августа и вы позаботитесь о билетах за 14–60 дней до поездки. Если покупать билеты в эконом-класс за сутки до поездки, стоимость составит 79 евро.

Скидка детям до 17 лет – 30%.

Детям до 6 лет билеты без предоставления отдельного места – бесплатно.

Обратите внимание: обратные билеты на «Аллегро» нельзя купить на сайте РЖД. Сделать это можно на сайте финских железных дорог: www.vr.fi или на сайте allegropoezd.online/index.html

материал по теме

Железные дороги Финляндии

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров.

Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии

Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.

К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.

В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.

В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.

Ссылки и примечания

Примечания

  1. К 1876 году рельсы оказались слишком слабыми для движения транспорта и в течение следующих 20 лет были постепенно заменены стальными рельсами.
  2. Будучи самым южным портом Финляндии, он свободен ото льда в течение самого длительного периода в году, кроме того, ожидалось, что линия и порт будут обслуживать импорт и экспорт из России и дальше на восток.
  3. Государство не желало финансировать проект, и линия Санкт-Петербурга частично оплачивалась за счет налога на алкоголь, а частично — из средств российского государства.
  4. также его отец Вильгельм Оберг (умер в 1870 г.)
  5. Фредрик Sneckenström был вовлечен в 1863 году попытка построить железную дорогу в Порвоо, он умер в 1877 годуфинансовом разрушен железнодорожный коллапс.
  6. Название было изменено, чтобы не путать с Лаппи , финским названием Лапландии .
  7. Еще одна линия в Карелии, от Йоэнсуу до Нурмеса, была добавлена ​​к сети в 1910-11 гг.
  8. Линия от Торнио была единственной наземной связью России с ее западными союзниками во время Первой мировой войны. Воздушная канатная дорога для перевозки почты через реку Торне была построена с 1916 по 1917 год. См. Tornion ja Haaparannan posti-ilmarata ( финская
  9. В 1960-х годах трасса была продлена до Колари . По- фински она известна как Коларин рата.
  10. Ильмаринен был богом неба, богом ремесел и металлов.

Экспонаты

Изображение Учебный класс Номер Колесная формула Тип Производитель Серийный номер Построено Примечания (включая ник)
A5 58 4-4-0 Пассажирский паровоз Helsingfors / VRHki Valtionrautatiet, Helsingin konepaja 2 1875 г. «Ланккихатту»
B1 9 0-4-2ST Маневровый паровоз Бейер, Павлин и компания 846 1868 г. Самый старый из сохранившихся локомотивов Финляндии «Рам».
C1 21 год 0-6-0 Грузовой паровоз Neilson & Company 1427 1869 г. Второй старейший сохранившийся локомотив Финляндии «Бристоллари».
C5 110 0-6-0 Грузовой паровоз Hanomag 1477 1882 г. «Бликсти»
Sk1 124 2-6-0 Паровоз смешанного движения Швейцарский локомотивный и машинный завод 405 1885 г. «Маленький Браун»
F1 132 0-4-4RT Пассажирский паровоз Швейцарский локомотивный и машинный завод 434 1886 г. «Феликс»
Vk3 489 2-6-4Т Местный пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1909 г. «Иита»
VR класс Hv1 555 4-6-0 Пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 264 1915 г. Только «Хейкки», Hv1 555 прозвали «Принцессой».
VR класс Pr1 776 2-8-2Т Местный пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1926 г. «Пайкку»
Sk3 49 2-6-0 Локомотив смешанного движения Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy № 49 400 1903 г. «Бабушка»
VR-класс Tr1 1033 2-8-2 Грузовой паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 503 1941 г. «Ристо»
VR-класс Tr1 1096 2-8-2 Грузовой паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 972 1957 г. «Ристо», № 1096 склад.
1319 2-10-0 Тяжелый грузовой паровоз ALCO 75214 1947 г. По прозвищу «Трумэн». Похожие на российский локомотив класса Е
VR-класс Vk4 68 0-4-0Т Легкий сменный паровоз Борсиг Локомотив Верке (AEG) 1910 г. «Leena», самый старый действующий локомотив широкой колеи в Финляндии.
VR-класс Vr1 669 0-6-0Т Маневровый паровоз Hannoversche Maschinenbau 10264 1923 г. «Курица»
VR-класс Vr3 755 0-10-0Т Паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1926 г. «Петух» / «Петушок», хранится.
VR класс Rro 2 Узкоколейный паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 230 1914 г.
VR Класс Tve2 (OTSO2) 8 Малый маневровый двигатель Saalasti Oy 1962–1964
VR класс Dr12 2241 C’C ‘ Тепловоз Валмет / Терекс Dr12 был известен как Hr12 до 1976 года, «Huru».
VR класс Dr13 2349 C’C ‘ Тепловоз Альстом , Локомо , Валмет «Alsti», «Alstikka», «Alspommi», «Myymäläauto» («Мобильный магазин» )
VR класс Hr11 1950 B’B ‘ Тепловоз Валмет 1955 г. хранится
VR-класс Vk11 101 B Бензо-парафиновый тепловоз Ab Slipmaterial, Вестервик 1930 г.
VR Класс Dm7 4020 (1A) (A1) Дизельный многоканальный блок Valmet Oy Lentokonetehdas, Тампере (по лицензии Hilding Carlssons Mekaniska Verkstad, Умео, Швеция) 68
VR класс Ds1 1 1A A1 Дизельный многоканальный блок В.Р. Пасилан Конепая 3 1928 г.

Внешние ссылки [ править ]

  • Железнодорожная сеть
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Транспорт в Финляндии», Железнодорожные чудеса света , стр. 1241–1246. иллюстрированное описание железных дорог Финляндии в 1930-е гг.
vтеЖелезнодорожные пути в Финляндии
Основные направления
Пяэрата
  • Хельсинки – Риихимяки
  • Риихимяки – Тампере
  • Тампере – Сейняйоки (линия Паркано)
  • Сейняйоки – Оулу (линия Остроботния)
Рантарата
Линии восточного направления
  • Прямая линия Лахти (Керава – Лахти)
  • Лахти – Коувола
  • Карелия (Коувола – Йоэнсуу)
  • Линия Саво (Коувола – Ийсалми)
Междугородние линии
  • Турку – Тойяла
  • Тампере – Пори
  • Сейняйоки – Вааса
  • Линия Ямся (Оривеси – Ювяскюля)
  • Оулу – Контиомаки
  • Оулу – Торнио
Пригородные линии
  • Городская линия Эспоо
  • Кольцевая железнодорожная линия
  • Керава Сити Лайн
Другие смешанные линии
  • Карис – Ханко
  • Коувола – Котка
  • Линия Савонлинна (Хуутокоски – Париккала)
  • Йоэнсуу – Контиомяки
  • Иисалми – Юливиеска
  • Пиексямяки – Йоэнсуу
  • Риихимяки – Лахти
  • Тампере – Хаапамяки
Грузовые линии
  • Беннес – Якобстад
  • Хювинкяя – Карис
  • Юурикорпи – Хамина
  • Контиомяки – Вартиус
  • Kontiomäki – Ämmänsaari
  • Лахти – Хейнола
  • Лахти – Ловииса
  • Туомиоджа – Раахе
  • Раума – Кокемяки
  • Тойяла – Валкеакоски
  • Линия Супохья (Сейняйоки – Каскинен)
Линии наследия
  • Керава – Порвоо
  • Музей Йокиойнен Железная дорога
Строки в курсивом предложены маршруты
vтеЖелезнодорожный транспорт в Европе
Суверенные государства
  • Албания
  • Андорра
  • Армения
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Босния и Герцеговина
  • Болгария
  • Хорватия
  • Кипр
  • Чехия
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция
  • Грузия
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Казахстан
  • Латвия
  • Лихтенштейн
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Молдова
  • Монако
  • Черногория
  • Нидерланды
  • Северная Македония
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Россия
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • индюк
  • Украина
  • объединенное Королевство
  • Ватикан
Государства с ограниченным признанием
  • Абхазия
  • Арцах
  • Косово
  • Северный Кипр
  • Южная Осетия
  • Приднестровье
Зависимости и другие сущности
  • Земля
  • Фарерские острова
  • Гибралтар
  • Гернси
  • Остров Мэн
  • Джерси
  • Шпицберген
Другие организации
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector