Отличия метрополитена города хельсинки
Содержание:
Текущая сеть
Линии М1 и М2
С ноябрь 2017, когда открывается Западное метро , метро работает в двух поездках M1 и M2 , каждое путешествие продолжается по своему маршруту до одной из двух восточных конечных точек линии, и только линия M1 достигает западной конечной остановки. Маршруты делятся на следующие линии: M1 проходит на участке Матинкюля — Вуосаари, а M2 — на участке Тапиола — Меллунмяки :
Линия | Маршрут | Продолжительность | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
M1 | Матинкюля — Вуосаари | 41 мин. | 29,7 км | 22 |
M2 | Тапиола — Меллунмяки | 34 мин. | 25,7 км | 19 |
Станции
Станции следующие:
Матинкюля-Итакескус (общее ядро):
- Матинкюля (Мэттби)
- Niittykumpu (Ängskulla)
- Urheilupuisto (Idrottsparken)
- Тапиола (Хагалунд)
- Университет Аалто (Aalto yliopuisto / Aalto university)
- Keilaniemi (Kägeludden)
- Койвусаари (Бьёркхольмен)
- Лауттасаари (барабаны)
- Руохолахти (Грасвикен)
- Камппи (Кампен)
- Центральный железнодорожный вокзал (Rautatientori / Järnvägstorget)
- Университет Хельсинки (Helsingin Yliopisto / Helsingfors university)
- Хаканиеми (Хагняс)
- Сёрняйнен (Sörnäs)
- Каласатама (Фисхамнен)
- Кулосаари (Brändö)
- Херттониеми (Hertonäs)
- Siilitie (Igelkottsvägen)
- Itäkeskus (Östra centrum)
Итякескус-Меллунмяки (северо-восточная ветвь):
- Myllypuro (Kvarnbäcken)
- Контула (Gårdsbacka)
- Меллунмяки (Mellungsbacka)
Итякескус-Вуосаари (юго-восточная ветвь):
- Пуотила (Botby gård)
- Растила (Rastböle)
- Вуосаари (Нордсьё)
Станция Раутатиентори ( центральная станция ) открыта1 — го июля 1982это работа архитекторов Рольфа Бьоркстама, Эркки Хейно и Ээро Костиайнена. Это самая загруженная станция в сети, которую ежедневно посещают 200 000 человек. Он расположен в секторе туннелей на глубине 27 метров (22 метра ниже уровня моря). Станции от Матинкюля до Лауттасаари самые последние (открыты с18 ноября 2017 г.).
Карты станций метро Хельсинки. Нажмите на карту, чтобы увеличить ее, и на станции, чтобы получить доступ к их статье.
Удобство, функционал и безопасность метро в Хельсинки
Каждая станция метро оснащена эскалаторами, на некоторых станциях есть лифты. Они ходят по диагонали и больше предназначены для людей с ограниченными возможностями. Однако обычные пассажиры также могут воспользоваться лифтом.
На станциях финского метро нет турникетов, поэтому даже в часы пик здесь не бывает столпотворения.Для контроля пассажиропотока на станциях дежурит группа работников. Они же проверяют наличие билетов и выписывают штрафы тем, кто решил проехать бесплатно. Проверки на станциях проходят редко, но рисковать не стоит – в случае поимки за безбилетный проезд нужно будет заплатить 80 евро.
Уровень безопасности в метро находится на высоком уровне. Перед эксплуатацией новых вагонов и линий проводится обязательное тестирование работы системы в целом для обеспечения совместимости и безопасности различных структур и элементов
Особое внимание при этом уделяется организации безопасного движения составов и пассажиропотока
На испытательные работы уходит не меньше нескольких месяцев. Сначала работу системы безопасности принимает Отделение по чрезвычайным ситуациям Хельсинки, после чего свое согласие на готовность станций и туннелей к работе дают городские службы строительного надзора.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Производство составов происходит в Финляндии. Сеть метрополитена является небольшой, поэтому попасть из одного конца города в другой можно за 20 минут. Станции и вагоны метрополитена имеют все удобства для людей с ограниченными возможностями и для детей в колясках. |
Станции объявляются диктором на 2 государственных языках – финском и шведском. |
Следует отметить, что случаи воровства в метро бывают крайне редко.
Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы
Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.
Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.
Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу. Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.
Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.
Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.
Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.
Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.
Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.
Названия станций оформлены и объявляются на финском и шведском языках.
Неиспользуемые станции
В дополнение к уже действующим станциям метро, перспективный дизайн привел к строительству ряда дополнительных объектов на случай, если они понадобятся в будущем.
- Камппи
- Хаканиеми
- В Хаканиеми построили две станции метро . Предназначенный для будущего расширения, второй сейчас не используется. Неиспользуемая территория впоследствии была назначена для использования как часть магистрального кольца городской железной дороги Хельсинки .
- Кайсаниеми (Хельсингин Юлиописто)
- Вторая область существует под текущими платформами, чтобы обеспечить возможность расширения в будущем.
- Мунккивуори
- Проектировщики первого торгового центра в Финляндии были с большим энтузиазмом восприняли слухи о планах построить систему метро по всему Хельсинки — чего не будет в ближайшие 20 лет. Построенная в 1964 году, станция не вписывается ни в какие планы будущих линий метро и вряд ли когда-либо будет использоваться. Площадка платформы частично усеяна строительным мусором от недавних строительных работ в этом районе, и единственное видимое свидетельство опережающей станции — пара больших эскалаторов. Эскалаторы ведут вниз из основной части торгового центра в подземную зону, где должна была находиться касса. Вход на нижний уровень находится за фотомагазином странной формы.
- Пасила
- Под торговым центром Mall of Tripla выкопали станцию метро . Неизвестно, будет ли станция когда-либо фактически использоваться в качестве станции метро, поскольку существуют только предварительные планы по проложению линии метро через Пасилу. Причина его строительства заключалась в том, что это было дешевле и проще сделать, пока торговый центр строился поверх него, чем строить его под существующим торговым центром в будущем. Возможность строительства линии метро Pasila будет рассматриваться через некоторое время после 2036 года. Между тем станция метро будет использоваться для таких мероприятий, как пляжный волейбол и серфинг в помещении .
Маршрут и работа
Первоначальная линия метро, официально открытая в 1982 году, соединяет центральный вокзал Хельсинки с Itäkeskus на востоке города . В западном направлении маршрут был продлен в три этапа до Камппи , Руохонлахти и Матинкюля (четвертое продление до Кивенлахти находится в стадии строительства). На восток линия была продлена от Итякескуса в двух разных направлениях: на Меллунмяки и на Вуосаари. Вся западная часть проходит под землей до Сёрняйнена в северо-восточном центре города. Затем он выходит из туннеля и работает как повышенный поезд до станции Kalasatama . Далее следует мост на остров Кулосаари . После другого моста, ведущего обратно на материк, метро идет на уровне земли до Итякескуса, где оно разветвляется на северную часть на Меллунмяки и восточную часть на Вуосаари . Последний участок изначально проходит в туннеле. После Пуотила метро пересекает залив Вартиокюля на мосту Вуосаари, доходит до станции Растила и продолжается на уровне земли до конечной остановки Вуосаари. Западный маршрут пролегает от Руохонлахти через острова Лауттасаари и Койвусаари до Кейланиеми , при этом туннель проходит несколько раз под Балтийским морем. Самый глубокий маршрут пролегает между Руохолахти и Лауттасаари на 55 м ниже уровня Балтийского моря. Граница между Хельсинки и соседним городом Эспоо также проходит между Койвусаари и Кейланиеми . Станция Койвусаари уникальна в мире и расположена на 30 метрах ниже дна Балтийского моря. Из Кейланиеми метро делает петлю в северном направлении, чтобы соединить университет Аалто , прежде чем добраться до своей нынешней западной конечной остановки в Матинкюля через район Тапиола и станции Урхейлупуисто (нем. Sportpark), Нийттыкумпу .
Эти платформы станций к востоку (и в том числе) Руохолахти 135 метров в длину, новые станции в Westmetro находятся всего в 90 метров в длину. Все станции людей с , на некоторых есть удобства для гостей с возможностями . Станции имеют указатели на финском и шведском языках, двух официальных языках Хельсинки.
Метро Хельсинки находится в ведении городской транспортной компании HKL и является частью транспортной системы, организованной региональной транспортной ассоциацией HSL . Линия M1 курсирует с понедельника по субботу с 5: 09-23: 09 или с 5: 05-23: 05 (первое и последнее отправление из Матинкюля и Вуосаари). Линия M2 курсирует с понедельника по субботу с 6:00 до 23:00 или с 5:20 до 23:00 (первое и последнее отправление из Тапиолы или Меллунмяки). По воскресеньям первый M1 отправляется из Матинкюля в 6:09 (и 6:15 из Вуосаари), а первый M2 отправляется из Меллунмяки в 6:20 (и в 6:37 из Тапиолы). В час пик обе линии ходят каждые 5 минут, в противном случае — каждые семь-восемь минут (каждые десять минут по воскресеньям). С середины июня до конца июля метро курсирует реже из-за летних каникул.
Ежедневно перевозится более 200 000 пассажиров. Согласно годовому отчету HKL, в метро за 2013 год было в общей сложности 63,5 миллиона пассажиров. Оборот подразделения Metro в HKL в том же году составил 31,4 миллиона евро, прибыль — 3,3 миллиона евро.
Две линии (M1 и M2) Хельсинкского метрополитена (по состоянию на 18 ноября 2017 г. включительно) строящегося западного расширения, названия станций на финском и шведском языках и длина маршрута
Проекты новых маршрутов
Курс западного метро
Западное метро
В настоящее время ведутся работы по продлению существующей линии метро в западном направлении до Эспоо . Работы на первом этапе строительства длились с ноября 2009 года по ноябрь 2017 года. Этот участок, открывшийся 18 ноября 2017 года, включает восемь новых станций, две в районе Хельсинки и шесть в Эспоо, с конечной станцией Матинкюля. Длина этого участка составляет 13,9 км. В декабре 2014 года начались работы на втором этапе строительства протяженностью 7 км. Это включает еще пять станций и ведет к Кивенлахти на западной окраине Эспоо. В отличие от восточной окраины Хельсинки, где линия метро проходит в основном на уровне земли, это расширение, известное как «Вестметро» (фин. Länsimetro ), полностью находится под землей. Их строительство долгое время было небезопасным. Хельсинки десятилетиями настаивал на строительстве западного метро, но реализация планов долгое время не могла начаться из-за сопротивления города Эспоо. Лишь в сентябре 2006 года городской совет Эспоо дал согласие на строительство метро при соблюдении множества условий.
В результате спорного решения с самого начала, новые станции имеют длину всего 90 метров, а не 135 метров, как предыдущие станции. Поэтому на всей сети метро (включая старые участки) ходят только короткие поезда. В результате потеря емкости была компенсирована увеличением тактовой частоты до 2,5 минут. Это увеличение тактовой частоты было запланировано как часть проекта автоматизации (см. Выше), от которого с тех пор отказались, но новая блокировка сделала это возможным без автоматизации. Однако на момент ввода в эксплуатацию «Вестметро» уже работало на пределе своих возможностей.
Первоначально предполагалось, что первая очередь строительства будет завершена осенью 2014 года. Стоимость его строительства на этапе планирования оценивалась в 713,6 миллиона евро. В феврале 2014 года было подсчитано, что операции не могут начаться до осени 2016 года, а затраты составят чуть менее миллиарда. За два месяца до запланированного открытия первой очереди строительства 15 августа 2016 года было объявлено, что ввод в эксплуатацию не состоится до января 2017 года. После переноса ввода в эксплуатацию на осень 2017 года открытие первой очереди строительства для пассажирских перевозок состоялось 18 ноября 2017 года.
Стоимость строительства несколько раз пересматривалась в сторону увеличения в ходе проекта и, вероятно, составила 1,186 миллиарда евро на первом этапе строительства. Стоимость второй очереди строительства оценивается в 1,158 миллиарда евро. Они будут разделены между городами, по территории которых будет двигаться метро. Поскольку большая часть маршрута проходит в районе Эспоо, город Эспоо покроет 80 процентов затрат на строительство. Кроме того, финское государство поддержало строительство Westmetro на сумму 200 миллионов евро.
Планируемое расширение маршрутной сети
Расширения
Текущая линия должна быть продлена в восточном направлении. Участок, ведущий к Вуосаари, планируется расширить на одну станцию в связи с открытием нового порта там в конце 2008 года. Новая станция в порту будет называться Вуосаарен сатама .
Поскольку в начале 2009 года к городу Хельсинки были присоединены части восточного соседнего муниципалитета Сипоо, обсуждалось расширение участка, ведущего к Меллунмяки.
Вторая линия
Второй маршрут, который пересечет нынешний маршрут в Камппи, серьезно планировался в течение долгого времени. В северном направлении он должен сначала вести от Камппи до железнодорожной станции Пасила . Между ними находятся станции Töölöntori, Stadion и Meilahti. В конце концов, эта линия должна продолжаться от Пасилы двумя ветками, с одной стороны на север до аэропорта Хельсинки-Вантаа , с другой стороны, в северо-восточном направлении до района Вийкки.
Если смотреть из Камппи в обратном направлении, поезд должен пройти через запланированные станции Эспланади и Катаянокка, а также по морю на остров Лаахасало, возможно, дальше на остров Сантахамина. Еще в 1970-х годах под нынешней станцией Камппи была выкопана отдельная полость, предназначенная для платформы пересечения линии. В 2008 году городская администрация решила вырыть котлован под будущую станцию в Пасиле. Это возникло из-за того, что на том же участке должны были проводиться другие строительные работы. Однако строительство оставшейся части линии ожидается не ранее 2020 года, и, в частности, строительство туннеля, ведущего к Лаахасало, является неопределенным.
Сеть
В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.
Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)
Линии и станции
Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки
Станция | Расстояние | Другие виды транспорта(кроме городских автобусов) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ruoholahti Gräsviken | 0,0 км | ● | →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки | ||||
Kamppi Kampen | 1,2 км | ● | →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал | ||||
Rautatientori Järnvägstorget | 1,7 км | ● | →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция | ||||
Kaisaniemi Kajsaniemi | 2,3 км | ● | →Трамваи 3T/B, 6 | ||||
Hakaniemi Hagnäs | 3,2 км | ● | →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B | ||||
Sörnäinen Sörnäs | 4,1 км | ● | →Трамваи 6, 8 | ||||
Kalasatama Fiskhamnen | 5,2 км | ● | |||||
Kulosaari Brändö | 7,0 км | ● | |||||
Herttoniemi Hertonäs | 8,5 км | ● | |||||
Siilitie Igelkottsvägen | 9,9 км | ● | |||||
Itäkeskus Östra centrum | 11,9 км | ● | |||||
Myllypuro Kvarnbäcken | 13,8 км | ● | ● | 13,0 км | Puotila Botby gård | ||
Kontula Gårdsbacka | 15,2 км | ● | ● | 16,2 km | Rastila Rastböle | ||
Mellunmäki Mellungsbacka | 16,8 км | ● | ● | 16,2 км | Vuosaari Nordsjö |
Доступ в метро
Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.
Билеты
Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.
Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.
Будущая сеть
Карта метро Хельсинки и проекты его расширения.
Существует несколько проектов расширения.
На востоке город Хельсинки поддерживает проект шести новых станций между Меллунмяки и Сипоо .
Расширение на запад
Карта продления линии ( Länsimetro ).
В Февраль 2014 года, Espoo города Совет утвердил 6,8 км второй фазы от Matinkylä до Kivenlahti с пятью станциями. Расходы оцениваются в 801 миллион евро, частично покрытые за счет финансирования в размере 450 миллионов евро от ЕИБ. Контракты подписаныянварь 2015. Этот второй этап находится в стадии строительства. Открытие, первоначально намеченное на 2020 год, перенесено на 2023 год.
- Кивенлахти (Стенсвик)
- Эспоонлахти (Эсбовикен)
- Соукка (Sökö)
- Кайтаа (Кайтаны)
- Суоменоя (Финно)
Восточное расширение
Планы маршрутов восточной ветки метро.
После того, как в 2009 году Государственный совет решил соединить юго-запад Сипоо и восток Вантаа с Хельсинки , этот проект начал расширять метро на восток, от станции Меллунмяки до будущей станции Майвики. Согласно проекту, на этом участке будет шесть станций, в том числе пять — Лянсисалми , Салменкаллио , Гумбёле , Эстерсундом и Майвики. По словам Ханну Пенттиля, заместителя мэра Хельсинки, работы могут начаться в 2015 году.
Защитная группа природы Уусимаа из Финской ассоциации охраны природы (fi) выступает против проекта, потому что он нарушит естественные связи Сипоонкорпи . В качестве альтернативы был предложен проект легкорельсового транспорта в Эстерсундоме , который будет предлагать сеть легкорельсового транспорта для всего пригорода по той же цене (700 млн евро), что и метро в Эстерсундоме .
Второй ряд
Был упомянут проект второй линии, строительство которой может начаться в 2019 году и которая будет введена в эксплуатацию в 2030 году между Пасила и Камппи :
Станции на финском | Станции на шведском языке |
---|---|
Пасила | Böle |
Мейлахти | Меджлан |
Олимпийский стадион | Олимпийский стадион |
Töölö | Tölö |
Камппи | Кампен |
Эспланади | Эспланаден |
Кауппатори | Салюторгет |
Катаянокка | Skatudden |
Круунувуоренранта | Kronobergsstranden |
Лаахасало | Degerö |
Gunillantie | Gunillavägen |
Сантахамина | Sandhamn |
Помимо Пасилы, планируется строительство двух веток, строительство которых начнется в 2020 году:
Первый :
Станции на финском | Станции на шведском языке |
---|---|
Хельсинки-Вантаан lentoasema (аэропорт) | Helsingfors flygplats |
Hyrylä | Скавабёле |
Пасила | Böle |
Второй :
Станции на финском | Станции на шведском языке |
---|---|
Viikki | Вик |
Ванхакаупунки | Gammelstade |
Пасила | Böle |
Метро
Татьяна Лискер
Метро в Хельсинки имеет всего одну линию, разделенную на две ветки, которая соединяет две части города — историческую западную и современную восточную (Itä-Helsinki, Östra Helsingfors). Система метро дополняется пригородными электропоездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки. Метро имеет всего 25 станций, одна из которых — на железнодорожном вокзале (станция — Rautatientori), что весьма удобно. Метрополитен открыт в будние дни и в субботу с 5.15 до 23.45, в воскресенье — с 6.15 до 23.45. При этом стоит помнить, что фактически составы перестают ходить раньше указанного времени минут на 15! В метро Хельсинки нет турникетов, билеты просто компостируются на входе. Последнее новшество — оплата проезда СМС-сообщениями с мобильного телефона. Сначала у нововведения имелся серьезный недостаток — не было способа контроля за «зайцами». Задачу решил молодой студент из Хельсинки. Он создал программу, контролирующую на какой именно станции и во сколько пассажир зашел в метро. Контролеры же стали проверять дисплеи мобильных телефонов у пассажиров, как обычные билеты.
Билеты и цены
Туристам, приехавшим в Хельсинки, будет выгодно купить билеты сразу на 1 или несколько дней, по которым можно будет совершать безлимитные поездки. Эти билеты можно купить на срок от 1 до 7 дней. В таблице ниже приведены цены на взрослые и детские билеты (на 1, 3 и 5 дней).
Тип билета | Хельсинки (зона AB) |
1 день взрослый | 8 евро |
1 день детский | 4 евро |
3 дня взрослый | 16 евро |
3 дня детский | 8 евро |
5 дней взрослый | 24 евро |
5 дней детский | 12 евро |
Также очень выгоден для туристов специальный проездной «Helsinki Card», который позволит гостям ездить в общественном транспорте любое количество раз, даст ощутимую скидку на проезд до аэропорта и на паромах, гарантирует льготы при посещении многих музеев, ресторанов и общественных мест. Приобрести проездной «Helsinki Card» можно в аэропорту’ в офисах Бюро по туризму Хельсинки, во всех киосках помеченных логотипом «HKL» и просто в отелях. На Центральном железнодорожном вокзале такие проездные тоже продаются — на верхнем уровне подземного перехода. Там же туристу предоставят карту Хельсинки с транспортными маршрутами и проспект с туристическими трамвайными маршрутами 2 и 3 — на этих маршрутах располагаются все столичные достопримечательности Финляндии.
Цена проездного зависит от времени его действия и бывает следующей:
- от 44 (22 для детей) евро на 24 часа,
- от 52 (26 для детей) евро на 48 часов,
- от 59 (29 для детей) евро на 72 часа.
Имейте в виду, что штраф за безбилетный проезд в транспорте Хельсинки составляет 80 Евро, билет тоже придется купить!
История[править | править код]
Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.
Хельсинкский метрополитен |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.
Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 1415 дней].
Расширение метрополитенаправить | править код
- — «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь).
- 1 июня — «Раутатиентори» — «Итякескус» (без станций «Кайсаниеми», «Сёрняйнен» и «Каласатама»).
- 2 августа — официальная церемония открытия.
- 1 марта — «Камппи» — «Раутатиентори».
- 1 сентября — открыта станция «Сёрняйнен».
- 21 октября — «Итякескус» — «Контула».
- 1 сентября — «Контула» — «Меллунмяки».
- 16 августа — «Руохолахти» — «Камппи».
- 1 марта — открыта станция «Кайсаниеми».
- 31 августа — «Итякескус» — «Вуосаари».
- 1 января — открыта станция «Каласатама».
- 18 ноября — метро продлено до города Эспоо (станции Ruoholahti — Matinkylä (14 km)).