Какие проливы и заливы омывают материк евразия

География

Гибралтарский пролив в 3D. Слева — материковая часть Испании и Гибралтар ; справа Марокко и Сеута .

Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :

  • Запад: линия, соединяющая мыс Трафальгар ( 36 ° 10 ′ 52 ″ с.ш., 6 ° 02 ′ 02 ″ з.д. ) с мысом Спартель ( 35 ° 47 ′ 31 ″ северной широты, 5 ° 55 ′ 29 ″ з.д. ).
  • Восток: линия, соединяющая Пунта-де-Европа ( 36 ° 06 ′ 32 ″ с.ш., 5 ° 20 ′ 45 ″ з.д. ) и Пунта-Альмина ( 35 ° 54 ′ 02 ″ северной широты, 5 ° 16 ′ 43 ″ з.д. ).

Рок и город Гибралтар , которые дают свое название на пролив, расположены на очень узком полуострове, на европейском берегу , у восточного входа в пролив. На западе пролив выходит в Кадисский залив , который широко открывается в Атлантический океан. На востоке, напротив, Гибралтарский залив (или Альхесирас ) гораздо более замкнутый, всего 8  км в ширину и 10  км в длину .

В европейских и африканских тектонических плит приближаются со скоростью около одного сантиметра в год, тем самым способствуя закрытию пролива , который может быть эффективным в течение нескольких миллионов лет.

Средиземное море — это почти закрытое море, которое подвергается значительному испарению , преобладающее течение в проливе идет от Атлантики к Средиземному морю на поверхности, но постоянно существует обратное течение, которое меньше на глубине , ведущее к западу от Средиземного моря. воды, которые плотнее, потому что они более соленые. Эти встречные морские течения яростно встречаются там, что делает судоходство опасным. Граница между водами Атлантики и Средиземного моря (в частности, по температуре и ) находится далеко на востоке, почти весь залив Альхесирас с этой точки зрения является Атлантическим.

Гидрографически Гибралтарский пролив ограничен в Атлантическом океане прямой линией, соединяющей мыс Трафальгар в Испании с мысом Спартель или Рас-Спартель в Марокко (45  км ); а в Средиземном море — прямой линией, соединяющей Пунта-де-Эуропа в Гибралтаре на севере и Пунта-Альмина с Сеутой на юге (24  км ). Теоретически пролив разделен между территориальными водами прибрежных государств, Испании, Марокко и Соединенного Королевства , но на самом деле на него распространяется особый правовой режим, который делает его международным маршрутом.

Его ширина составляет 14,4  км в самой узкой части между Пунта-де-Оливерос (Испания) и Пойнт-Чирес (Марокко).

История

Историческая карта Гибралтарского пролива. Автор Пири Рейс

Свидетельства первого человеческого проживания в этом районе Неандертальцы восходит к 125 000 лет назад. Считается, что Скала Гибралтара Возможно, это был один из последних форпостов обитания неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются всего 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются c. 40,000 годы.

Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, мавры и берберы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.

Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против перекрестных завоеваний и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 300 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли почти одну и ту же культуру.[нужна цитата]

На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей после изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с Романтика испанский языкв то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в Северной Африке в 700-х годах, наряду с арабский язык. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами.[нужна цитата]

Маленький Британский анклав города Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией в качестве гаранта контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.

После Испанский переворот июля 1936 г. то Испанский республиканский флот пытался блокада Гибралтарский пролив, чтобы затруднить транспортировку Армия Африки войска из Испанское Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 г. Конвой де ла Виктория смог переправить через пролив не менее 2500 человек, нарушив республиканскую блокаду.

Геология [ править ]

Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.

Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.

Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей в слоях на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.

Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как полагают тогда, и такое событие отложило бы минеральные вещества. такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземному морю.

После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия водообмена между Атлантическим океаном и средиземноморским бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад , связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена ​​через Гибралтарский пролив в результате наводнения в Занклине и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Пролив , как ожидается, снова закроется , как Африканская плита двигается на севере по отношению к Евразийской плите , но в геологических, а не в человеческих временных масштабах.

Производство электроэнергии [ править ]

Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.

В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для заселения. Это предложение, однако, имело бы разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменило бы силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]

Гибралтарский пролив в культуре

В фильме «Подводная лодка» («Das Boot», 1981 год) экипажу U-96 командование Кригсмарине приказывает пройти через пролив, чтобы проникнуть в Средиземное море и прибыть в город Специя в Италии

Пролив имел очень мощную противолодочную оборону, англичане прекрасно понимали всю его важность, данную самой природой. По сюжету лодка была обнаружена противником, получила прямое попадание авиабомбы и после экстренного погружения провалилась на дно пролива (на глубину 280 м), превысив расчётную глубину погружения

Корпус выдержал огромное давление, после ремонта на дне моря лодка всплыла и смогла вернуться на базу.

В книге американского писателя-фантаста Пола Андерсона «Гибралтарский водопад» (Gibraltar Falls, 1975 год) из цикла «Патруль времени» действие происходит во времена формирования Средиземного моря.

Проливы

Ла-Манш

Отделяет Францию от крупнейшего острова Европы, Великобритании. Его длина достигает 578 км, а ширина колеблется от 32 км на востоке до 250 км на западе. Глубина водоема доходит до 174 м. Во Франции более распространено название «Английский пролив». Под его дном в 1994 году был проложен Евротоннель, благодаря которому из Парижа в Лондон можно доехать на поезде.

Северный пролив

Великобритания и Ирландия отделены друг от друга Ирландским морем, которое на севере переходит в Северный пролив. Его длина составляет 170 км, а ширина меняется в пределах от 20 до 40 км. Глубина пролива в самой глубокой точке равна 27 метрам. Водоем связывает Ирландское море с Атлантическим океаном.

Пролив Святого Георга

На юге Ирландское море также переходит в пролив, который носит имя Святого Георга. Его длина оценивается в 154 км, а ширина равна 75 км. Глубина водоема может доходить до 82 м. Через пролив из Ирландского моря можно попасть в Кельтское море.

Датский (Гренландский) пролив

Соединяет Атлантический океан с Гренландским морем, а также отделяет Гренландию от Исландии. В самом узком месте его берега находятся на расстоянии в 290 км друг от друга. Протяженность пролива составляет 480 км, а глубина не превышает 191 м.

Датские проливы

Не следует путать Датский пролив с пятью датскими проливами, которые связывают акватории Балтийского и Северного моря, а также отделяют Ютландский полуостров от Скандинавского полуострова. В их число входят:

  • Скагеррак (длина 240 км, ширина 90 км, глубина до 700 м);
  • Каттегат (длина 200 км, ширина от 60 до 120 км, глубина до 50 м);
  • Большой Бельт (длина 60 км, ширина 30 км, глубина до 20 м);
  • Малый Берт (длина 50 км, ширина 0,8-28 км, глубина до 75 м);
  • Эресунн (длина 25 км, ширина 5 км, глубина до 27 м).

Благодаря Эресуннскому мосту, введенному в эксплуатацию в 2000 году, можно на автомобиле добраться из Швеции в континентальную Европу.

Гибралтарский пролив

Отделяет Пиренейский полуостров от Африки, а также служит воротами из Атлантики в Средиземное море. Его длина составляет 59 км, а ширина колеблется от 14 до 45 км. Глубина в самой глубокой точке равна 1184 м. Европейский берег пролива является заморской территорией Великобритании, которая была захвачена у Испании в результате Войны за испанское наследство.

Сицилийский пролив

Отделяет итальянский остров Сицилия от Африки. Его ширина составляет 160 км, а глубина может достигать 316 м. Считается, что именно по этому водоему проходит граница между Западным и Восточным Средиземноморьем. Через него перебираются нелегальные мигранты из Африки в Европу.

Босфор

Отделяет Европу от Азии, а также соединяет Черное море с Мраморным. Его ширина – всего лишь 3,6 км, а длина не превышает и 30 км. В 667 году до н.э. греки основали на берегах пролива город Византий, который во времена Римской Империи стал Константинополем, а в 1930 году был переименован в Стамбул.

Дарданеллы

Южнее Босфора находится второй «черноморский пролив», Дарданеллы. Он также разделяет территорию Турции на европейскую и азиатскую части. Через него можно попасть из Мраморного моря в Средиземное. Его протяженность равна 65 км, а ширина меняется от 6 до 1,5 км. Средняя глубина – 50 м.

Десерты

Местные жители не прочь полакомиться и сладким. Туристы тоже не остаются равнодушны к гибралтарским десертам. Самым популярным считается сладкое блюдо под названием «Пан Дульче». Готовится оно достаточно просто и представляет собой что-то вроде сладкого хлеба с добавлением орехов и фруктов. Этот десерт является обязательным блюдом на рождественском столе.

Туристы чаще всего останавливаются пообедать в ресторане Theatre Royal Bar & Restaurant, La Parrilla или пабе Seawave. Именно здесь можно отведать любые национальные блюда в том виде, в котором они готовятся по оригинальному рецепту.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Гибралтарский пролив //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. Гибралтар // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  3. . abcspain.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
  4. Бялко А. В. Наша планета — Земля. (Библиотечка «Квант», вып. 29). — М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983. — С. 187. — 208 с.
  5. . www.vokrugsveta.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
  6. . www.smileplanet.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
  7. . plate-tectonic.narod.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
  8. География материков и океанов. 7 кл.: Атлас. — М.: Дрофа, ДиК. — 1997. — 57 с.: ил., карт. — С. 4—6.
  9.  (недоступная ссылка). ftimes.ru. Дата обращения: 5 февраля 2017.
  10. Antony Beevor. The Battle for Spain (англ.). — Orion, 2006. — ISBN 978-0-7538-2165-7.

Какой стране принадлежит Гибралтар?

Известно, что Гибралтар не является автономной страной. Ее территория с начала восемнадцатого века входит в собственность Великобритании. Она считается колонией Соединенного Королевства. Несмотря на то, что страна Гибралтар занимает очень небольшую площадь, ее влияние было велико еще в античные времена. Именно с этой территории мавры начали покорение материка в далеком VIII веке.

Население Гибралтара представляет собой множество народностей. Так, большая половина жителей страны являются потомками испанцев и великобританцев. Около 30 % — это эмигранты из таких стран? как Индия и Марокко, и только 10 % можно считать коренными жителями государства Гибралтар. Язык страны, который признан официальным, – английский. Однако большая часть населения является двуязычным. То есть жители используют английский и испанский в повседневной жизни. Официальное и деловое общение принято проводить только на английском языке.

Экономика страны построена в основном на обслуживании морских судов, военно-морских и военно-воздушных великобританских баз. Небольшая часть дохода приходится на предприятия пищевой и легкой промышленности. А в последние годы широкое распространение получила сфера туризма — буквально за несколько лет страна Гибралтар стала широко популярной среди туристов. Ежегодно количество отдыхающих увеличивается. Каждый находит что-то свое в Гибралтаре. Какая страна еще может похвастаться таким быстрым темпом развития туризма? Вряд ли кто-то составит достойную конкуренцию Гибралтару. Сюда приезжает молодежь и пожилые люди, семьи с детьми и шумные компании.

Имена и этимология [ править ]

Название происходит от Гибралтарской скалы , которая, в свою очередь, происходит от арабского « Джабал-Шарик» (что означает «гора Тарика») , названного в честь Тарика ибн Зияда . Он также известен как Гибралтарский пролив, в Gut Гибралтара (хотя это в основном архаичными), Strog (Гибралтарский пролив) в морском использовании, и Баб аль-Магриб (арабский: باب المغرب ), «Ворота Марокко » или «Ворота Запада».

В средние века мусульмане называли его Аз-Зукак ( الزقاق ), «проход», римляне называли его Fretum Gaditanum (Кадисский пролив) , а в древнем мире он был известен как « Геркулесовы столбы ». ( Древнегреческий : αἱ Ἡράκλειοι στῆλαι , латинизированный :  hai Hērákleioi stêlai ).

Туннель [ править ]

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одним из инженерных решений было закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предполагается, что необходимо будет провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.

Отчет о возможности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает дальнейшее проектное исследование . [ необходима цитата ]

Планирование

Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева

Политические корни проекта вытекают из Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из следствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились об исследовании строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения их железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара .
В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарская инженерно-дизайнерская компания, была привлечена для разработки проекта железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между конструкцией этого туннеля и туннеля под Ла-Маншем, связывающие Францию и Великобританию , — это глубина моря и геологические условия. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство , вызывая сомнения в осуществимости проекта и предложения по поисковому туннелю.

К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.

Технический аспект

Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов) , а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.

Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.

История

Вид на Гибралтарский пролив из космоса

Гибралтарский пролив. Левее — Испания, правее — Марокко.

На Гибралтарской скале зафиксированы свидетельства проживания неандертальцев в период 125 000 — 24 000 лет назад. Археологические свидетельства проживания Homo Sapiens в этом районе относятся к 40 000 годам назад.

Через Гибралтарский пролив осуществлялись продвижения армий карфагенян, вандалов, мавров и берберов, Испании и Португалии. В 1704 Гибралтарская скала была захвачена Великобританией.

После июльского переворота 1936 года ВМС Испании попытались блокировать Гибралтарский пролив, чтобы помешать переброске войск Армии Африки из испанского Марокко на полуостров Испании. 5 августа 1936 года так называемая «Конвой де ла Виктория» смогла переправить через пролив не менее 2500 человек, прорвав республиканскую блокаду.

Примечания и ссылки

  1. .
  2. .
  3. Жан-Рене Ванни, Лоик Менанто, География Иберо-Марокканского залива , Casa de Velázquez, 2004, стр.  41 .
  4. ↑ и Хосе Бехарано, «Гибралтар. Слишком узкий пролив », Courrier International , 28 декабря 2007 г. .
  5. (in) на migrationpolicy.org ,7 июня 2007 г.(по состоянию на 15 сентября 2020 г. ) .
  6. ↑ и
  7. Lorenzo Габриели , «  Рецидив пограничного кризиса: постоянное исключение в Испании  », культура и конфликты , п ос  99-100,31 декабря 2015 г., стр.  75–98
  8. Гийом Ле Бедек , «  Гибралтарский пролив. Пределы модельной территории для европейской борьбы против незаконной миграции  », EchoGéo , п о  2,1 — го сентября 2007

Биоразнообразие

Пролив считается важной областью для сохранения птиц по Birdlife International , из — за сотни тысяч морских птиц , которые живут там каждый год во время их миграции между Средиземноморьем и Атлантикой; в том числе Shearwater Scopoli и Балеарские острова , в Audouin , в черной чайка , в Гагарку и Atlantic Puffin

Постоянная группа из примерно 36 косаток живет вокруг пролива, одна из немногих групп, выживших в водах Западной Европы. В 2018 году было подсчитано, что эта группа столкнется с исчезновением в течение следующего десятилетия из-за долгосрочных последствий химического загрязнения ПХД .

Индустриализация

Нефтеперерабатывающий завод CEPSA в Сан-Роке .

Территория вокруг залива в Испании в значительной степени индустриализирована с обширными нефтехимическими установками около Сан-Роке (такими как нефтеперерабатывающий завод CEPSA и завод по производству нержавеющей стали Acerinox ) и рабочими портами как в Альхесирасе, так и в Гибралтаре. Воды залива используются значительным количеством крупных и средних судов, особенно нефтеналивных танкеров и грузовых судов . Также интенсивно ведутся работы по .

Нефтеперерабатывающий завод CEPSA

CEPSA Гибралтар Сан-Рок завод , расположенный в Испании, занимает 1.5mm 2 и использует 1000. В 2015 году завод произвел 13,8 млн тонн топлива, 260 000 тонн очищенной терефталевой кислоты, 170 700 тонн очищенной изофталевой кислоты и 157 300 тонн полиэтилентерефталата .

В 2007 году произошел особенно серьезный инцидент, связанный с серой, а также эпизоды периодического сжигания на факеле. Воздействие таких нарушений на окружающие районы вызвало возмущение и общественный протест, в результате чего Consejería de Medio Ambiente Хунты Андалусии потребовала проведения независимой проверки, направленной на расследование таких инцидентов.

Нефтеперерабатывающий завод продолжает вызывать озабоченность тесным сотрудничеством между различными группами, контролирующими его деятельность.

Бункеровка

Топливные баки на кораблях известны как бункеры , а процесс заправки топливом называется бункеровкой.

Благодаря своему географическому положению на главном судоходном маршруте Гибралтар является одним из крупнейших бункеровочных портов в Средиземном море, за ним следует соседний Альхесирас в Испании. Порты в проливах — Альхесирас, Сеута и Гибралтар — являются вторым бункерным рынком в Европе после так называемого района Амстердам-Роттердам-Антверпен.

В Гибралтар в 2007 году было доставлено 4 300 000 т (4 700 000 коротких тонн) бункерного топлива по сравнению с 840 000 т (930 000 коротких тонн) в 1990 году, и в настоящее время бункеровка является основным видом деятельности в порту Гибралтара. Из 8 351 глубоководного судна, которое заходило в Гибралтар в 2007 году, 5 640 были заправлены топливом.

В 2008 году в Альхесирасе было зарегистрировано бункеровочные продажи около 2 400 000 тонн (2 600 000 коротких тонн). Из 24 535 судов, зашедших в порт залива Альхесирас, 2173 заправились топливом. В 2009 году Гибралтар поставил более 4 200 000 т (4 600 000 коротких тонн) топлива. Местный нефтеперерабатывающий завод CEPSA производит большую часть топлива для бункеровки в заливе, которое он доставляет на семь специализированных барж в Альхесирас или Гибралтар.

Международный статус пролива

До сих пор остается открытым вопрос о международно-правовом статусе Гибралтарского пролива.

В соответствии с конвенцией, выработанной III Конференцией ООН по морскому праву, судам предоставляется право транзитного прохода через проливы, входящие в систему международного судоходства’. По этому договору, открытому для подписания в 1982 г., Испания и Марокко претендуют на 12-мильную зону территориальных вод, т. е. они фактически выступают за то, чтобы поделить Гибралтарский пролив приблизительно пополам. Однако некоторые страны, в том числе Великобритания и США, не признают такого деления и считают середину пролива открытым морем. При этом они активно используют фарватер пролива для военных перевозок. В частности, в 1973 г. США осуществляли через Гибралтарский пролив военные поставки Израилю вопреки протестам правительств Испании и Марокко. Подобная настойчивость Лондона и Вашингтона вполне объяснима: ведь Средиземное море — зона действия подводного флота НАТО, в его глубинах курсируют подводные лодки США, Италии и Франции, оснащенные ядерными ракетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector