Гостиный двор в москве
Содержание:
- Все дело в суффиксе
- Сторонники «гостинной»
- Описание
- Словарь Ильи Юрьевича Сазонова
- Востребованное пространство
- Планы развития пространства Двор Гостинки
- Историческая справка
- Из истории
- Зарождение Гостиного двора
- Интуитивное написание
- Эйнштейн с высунутым языком
- Алгоритм для самопроверки
- Елисеевский магазин в Москве
- Описание
- «Гостиный» (имя прилагательное)
- Разобрать другое слово
- Гостиная комната: быть или не быть
- Гостиный Двор — исторический торговый центр Петербурга
Все дело в суффиксе
Само прилагательное «гостиная» образовалось от корня «гость» с добавлением суффикса -ин-, такой способ словообразования носит название суффиксального. Произошедшая позже субстантивация (что с латыни переводится как имя существительное) отнесла прилагательное к разряду существительных, но дополнительного суффикса -н- в слове не прибавилось.
По такому же образу были созданы слова:
- гость — гостиный двор;
- лось — лосиный рог;
- сыч — сычиный крик и другие.
Мебель для современной гостиной
Существует и правило, согласно которому прилагательное, образованное от имени существительного с прибавлением суффикса -ин-, а также -ан-, -ян-, пишется с одной буквой Н, относящейся к суффиксу. Согласно ему рассматривается только вариант ГОСТИНАЯ. К подобным словам относятся и прилагательные, получившие статус самостоятельных существительных, и обозначающие различные помещения: процедурная, котельная, приемная и другие.
Гостиная в загородном доме
Сторонники «гостинной»
Как видно из предыдущей части, корень ГОСТЬ и суффикс -ин- образовали новое слово «гостиная», которое и является правильным вариантом употребления. В данном виде слово встречается и во многих известных орфографических словарях.
Однако, в последние годы оно было внесено в «Орфографический словарь» Ильи Юрьевича Сазонова за 2002 год. В русской литературе подобный вариант встречается единственный раз в рассказе А. Чехова «Юморески»: «Кузина затеяла гостинный разговор». В то далекое время изредка слово так и писалось. Думается, что Антон Павлович намеренно в своих рассказах играл словами, чтобы показывать комизм изображаемых ситуаций.
Сторонником слова «гостинная» с двойной буквой НН является и такой многоуважаемый портал, как Грамота.ру, приводящий свои доводы на основе «орфографического словаря» Владимира Владимировича Лопатина, известного российского лингвиста. Подтверждается это написание правилом, по которому удвоенное НН пишется на стыке двух частей: производящей основы и суффикса, когда основа заканчивается, а суффикс начинается с одной согласной, в данном случае с буквы Н. Например:
- длинный — от слова длина;
- карманный — от слова карман;
- гостинный — от слова гостиная.
Свою точку зрения на сайте обосновывают тем, что двойная НН употребляется в прилагательном, стоящем в паре с существительным, которое обозначает принадлежность, отношение к данному конкретному месту: гостинная мебель, гостинные разговоры.
Думается, еще много лет будут ломаться копья при ответе на вопрос: как писать правильно гостиная или гостинная. Сторонники правильного литературного языка будут доказывать, что нельзя трогать великий и могучий, а радетели всего нового будут доказывать, что язык такая же живая субстанция, чутко реагирующая на происходящие изменения. Но на сегодняшний день во всех словосочетаниях правильно писать «гостиная» с одной буквой Н.
Описание
Уникальность исторического здания, украшенного арками и коринфскими полуколоннами большого ордера, состоит в том, что с одной стороны оно является памятником московской архитектуры XVIII века, и в тоже время его внутренние помещения оснащены самым современными системами контроля и оборудованием. Гостиный двор является «интеллектуальным зданием» с новейшей системой управления, на территории которого можно реализовать все свои творческие замыслы.
Здесь проходят культурные мероприятия и детские праздники, международные выставки и показы мод, концерты и новогодние балы.
Внутренний двор площадью более 12 тысяч кв. метров, окруженный лепными колоннами, перекрыт безопорным прозрачным сводом. По своей форме и размерам эта часть Гостиного двора сопоставима с центральной площадью Венеции — площадью Святого Марка (Piazza San Marco).
В здании находятся магазины и рестораны, бары и кафе, банки и косметические салоны. В ходе последней реконструкции общая площадь центра была увеличена до 82 тысяч кв. метров за счет надстройки южного крыла двумя этажами и строительства мансардного этажа, где разместились офисы и представительства различных фирм. Амфитеатр на 450 зрительских мест позволяет проводить здесь самые различные мероприятия — концерты, конкурсы и встречи.
Вместе с тем, многие москвичи считают, что облик Гостиного двора приобрел черты современной архитектуры, здание стало неоправданно высоким по сравнению с расположенным рядом Китай-городом.
Словарь Ильи Юрьевича Сазонова
В 2002 году знаменитый филолог и эксперт в этимологии составил словарь, куда также было внесено слово «гостинная». Там поясняется, что в таком виде употреблять его можно лишь в том случае, если оно обозначает признак чего-либо и используются во фразах: «гостинный разговоры» и «гостинная мебель.
До 2002 года школьников обучали тому, что писать слово следует во всех случаях с одной буквой «н». Однако из-за того, что среди современных учителей все еще присутствует немало представителей прошлого поколения, которые знают о происхождении слова, но не о его истории, многие ученики могут быть введены в заблуждение.
Чтобы не ошибиться в написании слова, следует провести детальный разбор нескольких примеров и определить, почему в том или ином случае пишется одна или две буквы «н» в суффиксе. Вот три интересных предложения, которые заслуживают пристального внимания:
- «Гостеприимный дворецкий сразу же проводил нас в комнату, которая имела интерьер гостиной, но больше походила на столовую» — в данном случае правила орфографии говорят о том, что слово необходимо употребить с одной буквой «н», поскольку оно является существительным, ведь речь идет именно о самом предмете, то есть комнате, а не его признаке.
- «Название гостиного двора говорило о том, что в нем может найтись не только много свободных комнат, но и бесплатный вход в бар, от посещения которого я бы не отказался» — казалось, что в этом случае слово употреблено в роли прилагательного «гостевой», однако в действительности дела обстоят точно так же, как и в случае с «гостиной комнатой», так что перед читателем снова существительное.
- «Функциональная гостинная мебель называлась так, как будто создатель выполнил перевод с иностранного языка или просто не умел нормально писать» — а вот здесь явно присутствует прилагательное, ведь оно обозначает признак предмета. Мебель какая? — гостинная. То есть та, что предназначается для гостиной комнаты. Поэтому после корня идет удвоенный суффикс, так что следует не забыть написать «нн».
Чтобы начинающему писателю не приходилось постоянно проводить морфемный разбор слова, в котором может быть допущена ошибка, или пытаться найти его значение, рекомендуется попробовать использовать синоним, дабы не ошибиться наверняка. Ведь в случае с «гостиным двором» можно вполне употребить прилагательное «гостевой», а саму «гостиную» заменить на словосочетание «богато украшенная комната» или другое, подходящее под контекст.
Востребованное пространство
Петербург нуждается в таких общественных пространствах. Поэтому Двор Гостинки оказался очень кстати, учитывая его расположение на полном людей и машин Невском проспекте, который является символом и визитной карточкой города.
Невский проспект, справа Гостиный двор
Невский проспект в районе Гостиного двора — лучшее место для начала знакомства с достопримечательностями исторического центра. Путешествие без остановки по магистрали занимает минут 60. Шумная улица с многочисленными туристами. Недаром здесь стоят туристические палатки, зазывающие на автобусные экскурсии.
Невский проспект, пересечение с Думской улицей и Перинной линией
Здесь оживленное движение автомобилей, во всю стараются уличные музыканты. Тихих уголков, где можно отдохнуть среди деревьев и цветов, практически не встретить. Небольшая зелёная зона перед Гостиным двором на Невском проспекте подойдёт разве что для короткого отдыха.
Суетливая, немного хаотичная жизнь Невского проспекта не всем приходится по душе. Многие любят Петербург за неторопливость и размеренность, если сравнить с Москвой.
И вот команда «Цифербург», руководство Гостиного Двора взялись создать для горожан и гостей место для отдыха на воздухе, сделать оазис уюта у фонтана. Преображенное внутреннее пространство двора открылось для посетителей 26 июня 2021 года. Работать дворик в таком формате будет до конца октября.
Зона с красивой инфографикой, столиками, винтажной мебелью. Там пиццерия il cortile
Планы развития пространства Двор Гостинки
Вкусной едой и местами для отдыха пространство Двора Гостинки не ограничится. Со временем здесь планируют построить сцену для концертов и спектаклей.
План развития территории включает 3 этапа:
- Первый уже получил одобрение посетителей.
- На втором в июле открывается фуд-холл с сочетанием заведений разных концепций.
- На третьем построят целую барную улицу с романтичными террасами. После снятия ковидных ограничений появится сцена для концертов и лекций, спонсорская зона.
Кроме летних открытых площадок, в пространство Двора Гостинки войдут бывшие складские помещения. В них планируется разместить офисы, студии, театр и рестораны. Здесь можно будет арендовать стильные помещения для проведения концертов и фестивалей. В настоящее время в зданиях идёт ремонт.
Пространство Двор Гостинки
Главная цель пространства – создать точку, где можно передохнуть, перекусить, встретиться с друзьями. Выпить лимонад – и дальше по делам.
Историческая справка
План Гостиного двора в форме неправильного четырёхугольника принадлежит архитектору Еропкину. Над первым проектом Гостиного двора работал Антонио Ринальди. Следующий проект Гостиного двора был создан архитектором Растрелли. А в результате построен Гостиный двор был по проекту молодого зодчего Деламота. Строительство Гостиного двора началось в 1761 году и завершилось только в 1785 году.
Купить в Гостином дворе в XIX веке можно было все, что производилось в тогдашней России и за ее пределами; недаром говорили, что Гостиный двор всегда «задавал тон». Гостиный двор посещали богатые сановники и дворяне, светские красавицы и небогатые студенты, а также известные художники, писатели, поэты. Любил прогуливаться по торговым рядам И.А. Крылов, делали здесь покупки А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь и другие.
Постоянное количество лавок в Гостином дворе сформировалось уже к 1792 году, при определении планировочной структуры корпуса — тогда было 147 лавок. Чтобы обезопаситься от пожаров, всё в Гостином дворе было сделано из камня и железа. Отапливать лавки было строжайше запрещено. Лишь в 1837 году появилось первое тепло в Гостином дворе, а газовое освещение пришло в Гостиный двор спустя еще пять лет — в 1842 году.
К началу двадцатого века Гостиный двор продолжал оставаться крупнейшим в Петербурге центром торговли промышленными товарами. Это был своего рода город в городе — с конторами и кладовыми по верхним галереям, с оптовыми складами во внутреннем корпусе.
С 1918 по 1922 год торговли в Гостином дворе не было. В 1927 году по Невскому проспекту (с 1918 по 1944 год он назывался «Проспектом 25 октября») пошли первые автобусы, в 1936 году- троллейбусы. Как и весь Ленинград, Гостиный двор стойко переносил выпавшие на его долю военные трудности. Он не раз подвергался бомбардировкам и артиллерийским обстрелам. В годы войны здание Гостиного двора сильно пострадало, несмотря на все предпринятые меры по его сохранению. Большой ущерб Гостиному двору нанес пожар 14 марта 1942 года, вызванный зажигательными бомбами. Огонь охватил все правое крыло Невской линии и часть Перинной линии.
Восстановительные работы в Гостином дворе начались еще до окончания войны — в 1944 году по проекту архитектора О. Л. Лялина. Работы продолжались четыре года. 14 октября 1948 года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР Гостиный двор стал объектом государственной охраны, как памятник архитектуры.
Следующая реконструкция началась в 1954 году. Она должна была превратить Гостиный двор, сохранив его исторический облик, в главный универмаг Ленинграда. Проект капитальной реконструкции был подготовлен Институтом «Ленпроект». Реконструкция продолжалась 15 лет. Первая очередь помещений универмага была сдана в эксплуатацию 6 февраля 1957 года — тогда открылся крупнейший в городе Детский мир. В 1967 году открылась встроенная станция метро «Гостиный двор» (архитекторы А.К.Андреев, С.Г. Майофис и др.).
Из истории
История здания на Ильинке началась еще в XIV веке, когда местность к востоку от Кремля, стала торговым и ремесленным центром — здесь находились Верхние, Нижние и Средние торговые ряды и множество лавок, куда приезжали купцы со всей Руси и из-за границы.
В начале XVI века был образован первый Гостиный двор, его строения были деревянными. Местные торговцы держали здесь лавки, а приезжие купцы не только торговали, но и устраивались на ночлег.
В Смутное время торговые ряды горели, после чего при царе Михаиле Федоровиче были восстановлены. Одновременно началось возведение нового здания и в 1660-х годах при Алексее Михайловиче торговые строения были построены.
Гостиный двор насчитывал десятки рядов, каждый из которых, в зависимости от товара, имел свое название, это были Рыбный и Мясной, Медовый и Хрустальный, Шапочный и Кафтанный ряды. По воспоминаниям современников, пройти здесь было невозможно, надо было пролезать через толпу народа, а товар купцы предлагали самый разный, была и икра, а Астраханские осетры и стерлядь лежали сотнями друг на друге.
В конце XVIII века Екатерина II издала указ о возведении нового Гостиного двора. Проект был выполнен архитектором Джакомо Кваренги, строительство здания велось с 1789 по 1805 годы.
В 1812 году, во время войны с Наполеоном, пожар, охвативший столицу, сильно повредил торговое здание. Окончательное его восстановление было завершено по чертежам Кваренги архитектором Осипом Бове в 1830 году.
В Советское время проводился лишь косметический ремонт здания, и к концу XX века оно находилось в аварийном состоянии. Масштабная реконструкция исторического строения началась в 1995 году. Во время работ проводились археологические раскопки, в ходе которых было найдено множество старинных предметов, которые в настоящее время хранятся в Археологическом музее Гостиного двора. Также был обнаружен клад, состоящий из 16 сосудов, отлитых из драгоценного металла, большое количество монет, отчеканенных в России и странах Европы.
Зарождение Гостиного двора
История Гостиного двора связана сразу с пятеркой архитекторов. Над первоначальным планом здания трудился Петр Ерошкин, главный архитектор города.
Начиналось все с торговых лавок около Невской перспективы в 1740-ых годах. В 1748 году власти города решили построить постоянно торговое здание.
К проекту подключили Бартоломео Растрелли и Антонио Ринальди, но планы архитекторов не понравились властям. Затем из Франции был приглашен Жан Батист Валлен-Деламот. Проект француза был утвержден, и уже в 1785 году стройка завершилась. Гостиный двор – первое здание в Санкт-Петербурге, построенное в стиле классицизма. Само же здание было возведено из камня, дабы предотвратить потенциальное возгорание рядов. На рукотворное отопление палат вводился строгий запрет, но в 1837 году здесь появилась пневматическая топка.
Постепенно Гостиный двор модернизировался, например, в 1842 власти города установили светильники на газу, которые завлекали петербуржцев, гуляющих по Садовой и Невской улице.
В 1885-86 годах, под патронажем Альберта Бенуа проводилась переделка фасада, по проекту добавлена лепнина и скульптуры, над зданием возвели купол. В таком виде здание просуществовало более века, до событий Октябрьской революции.
Гостиный двор уже тогда был одной из достопримечательностей города. В торговых рядах закупались абсолютно все слои населения, начиная чиновниками и заканчивая студентами. Тут бывал Крылов, Пушкин, Гоголь и другие.
Со временем в речь петербуржцев вошла фраза «Гостинодворская галантерейность». Она обозначала подобострастное и елейное обхождение продавцов, однако, это не исключало возможного хамства. Пожалуй, самой известной считается городская байка про калачи и пирожки. Покупатель пирожков выразил недовольство продуктом, из-за того, что нашел кусок пакли, на что торговец сказал: «А ты за три копейки отрез бархата хотел?».
Гостиный двор это городок в городе, с частными конторами и кладовыми, которые располагались на верхних ярусах, а во внутреннем круге были расположены оптовые лавки зажиточных купцов.
Интуитивное написание
Многие опытные писатели используют данную методику практически всегда. Ведь ни для кого не секрет, что все правила могут забываться с течением времени.
Однако люди все равно продолжают употреблять конструкции правильно. Как это происходит? Все дело в том, что за годы писательства у них выработалась интуиция. Мозг не помнит, как именно звучит правило, однако он точно знает, что встречался с такими или похожими примерами в прошлом, так что подсказывает человеку, как не сделать ошибку. Главное при таком способе написание — не сомневаться в своих решениях, ведь зачастую именно первое из них является наиболее правильным.
Чтобы выработать в себе интуицию, придется практиковаться в течение долгого времени, большую часть из которого предстоит отдать на то, чтобы записывать одни и те же словосочетания. К примеру, если человек хочет раз и навсегда запомнить, как правильно писать «гостинная», то ему следует почаще писать фразы: «Я вошел в гостиную» и «Передо мной стояла гостинная мебель». Даже если правила со временем забудутся, мозг будет помнить, что в случаях, когда слово обозначает предмет, следует писать одну букву «н» в суффиксе, а вот если речь идет о признаке предмета, то две буквы «нн».
Даже если он вспомнит правило и осознает свою неправоту, то далеко не факт, что он не продолжит совершать ошибки в будущем, ведь привычка есть привычка. Так что прежде чем начать вырабатывать в себе интуитивный навык, необходимо для начала убедиться в том, что все правила выучены назубок.
Эйнштейн с высунутым языком
На втором ярусе Гостиного двора установлена скульптура «Эйнштейн с высунутым языком». Скульптура установлена в 2021 году и изображает наиболее известную фотографию ученого Альберта Эйнштейна (1879 – 1955).
Эйнштейн с высунутым языком
Скульптура установлена на втором ярусе Гостиного двора и хорошо видна на углу, где пересекаются Невский проспект и Думская улица.
Этот снимок был сделан 14 марта 1951 года фотографом Артуром Сассом (Arthur Sasse) в день празднования 72-летия ученого. Фотограф попросил Эйнштейна улыбнуться, на что тот высунул язык.
Альберт Эйнштейн (фото Артура Сасса, 1951 г.)
Алгоритм для самопроверки
Чтобы не ошибиться в написании прилагательного или существительного, можно следовать определенным действиям, которые позволят убедиться в правильном правописании. Само собой, никаких проверочных слов для «гостиной» не существует. Однако это не значит, что писатель не может убедиться при желании в правоте своих действий. Главное — приучить себя следовать определенной инструкции, если появляются сомнения в написании той или иной конструкции. Вот небольшой алгоритм действий, который позволит в этом разобраться подробнее:
- Выписать слово на листок бумаги и взять в руки карандаш.
- Провести синтаксический разбор предложения, определив главные и второстепенные члены.
- Посмотреть на значение, которое несет интересующая писателя конструкция.
- Определить часть речи и вспомнить правила.
- Определить слово, от которого образовано существительное или прилагательное, и записать его на бумаге.
- Разобрать оба словообразования по составу и определить, сколько «н» должно писаться в суффиксах.
Чтобы закрепить этот общий способ на практике, рекомендуется сразу же разобрать конкретный пример и то, как именно действовать, если возникли сомнения в написании. Вот интересное предложение, которое можно разобрать: «Мы отправились на кухню, чтобы обсудить гости… ый дизайн, который предстоит изменить». Следовать необходимо все тому же алгоритму действий:
- Выписываем слово на листок бумаги, оставив место для вставки одной или двух букв «н».
- Проводим разбор предложения и определяем, что перед нами находится определение, относящееся к слову «дизайн».
- Взглянув на значение слова, можно также понять, что оно обозначает признак предмета.
- Определяем часть речи по вопросу и видим, что это прилагательное.
- Определяем слово, от которого было образовано прилагательное — существительное «гостиная».
- Проводим морфемный разбор обоих слов и вспоминаем, что если прилагательное образовано от существительного, основа которого оканчивается на «н», то значит, в нем необходимо писать суффикс с двумя «нн».
Елисеевский магазин в Москве
Здание, в котором сегодня находится знаменитый Елисеевский магазин, изначально строилось как жилое. Так называемый «дворец на Тверской» для вдовы статс-секретаря Екатерины II Екатерины Козицкой спроектировал Матвей Казаков. Изящное шестиколонное здание в стиле классицизм с роскошными интерьерами вскоре сменило хозяев. Здесь поселилась княгиня Зинаида Волконская. В 1820-е годы в ее салоне собирались известные писатели и поэты — Александр Пушкин, Василий Жуковский, Федор Тютчев. В 1898 году здание приобрел петербургский купец Григорий Елисеев. Архитектор Гавриил Барановский перестроил «дворец», чтобы приспособить помещения для магазина. Комнаты первого и второго этажа превратились в большой торговый зал, а проезд, в который раньше въезжали кареты, стал главным входом в магазин.
Описание
Старинное здание занимает отдельный квартал и внешним видом похоже на прямоугольник, образованный следующими улицами: Невский проспект, Садовая улица, улица Ломоносова и Перинная линия.
Лицевая сторона здания обращена к Невскому проспекту. Войдя в торговые павильоны, вы увидите огромное количество туристической продукции. Также тут находится официальный магазин футбольной команды «Зенит».
В бутиках второго этажа продается мужская одежда, а со стороны Садовой улицы – продаются модные товары для женщин. В оставшейся части здания реализуются необходимые в быту товары, начиная обоями и заканчивая электроникой.
Современный Гостиный двор продает более двух миллионов наименований товаров. Протяженность торговых залов – два километра. Туристы и жители города покупают товары не только отечественного, но и иностранного изготовления. Кроме этого здесь расположена галерея высокой моды, представленная 40 брендами.
«Гостиный» (имя прилагательное)
Морфологический разбор имени прилагательного
- I Часть речи: имя прилагательное;
- IIНачальная форма: гостиный — единственное число, мужской род, именительный падеж;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
Разряд по значению: относительное
- Б. Непостоянные признаки:
-
- мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль:
1) гостиный – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, именительный падеж
определение
именная часть сказуемого
2) гостиный – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, винительный падеж
определение
Склонение имени прилагательного по падежам
Именительный падеж | Какой?гостиный | Какое?гостиное | Какая?гостиная | Какие?гостиные |
Родительный падеж | Какого?гостиного | Какого?гостиного | Какой?гостиной | Каких?гостиных |
Дательный падеж | Какому?гостиному | Какому?гостиному | Какой?гостиной | Каким?гостиным |
Винительный падеж | Какого? Какой?гостиного, гостиный | Какого? Какое?гостиное | Какую?гостиную | Каких? Какие?гостиные, гостиных |
Творительный падеж | Каким?гостиным | Каким?гостиным | Какой?гостиною, гостиной | Какими?гостиными |
Предложный падеж | О каком?гостином | О каком?гостином | О какой?гостиной | О каких?гостиных |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:Найти
Относительными называются прилагательные, которые обозначают:
- из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
- для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
- отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
- отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
- отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).
Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.
Отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»
Гостиная комната: быть или не быть
В русском языке сочетание слов «гостиная комната» практически не употребляется, подобно тому, как не говорят и «масло масляное». Данные выражения в некоторой степени являются тавтологией или необоснованным повторением одних и тех же слов, однокоренных или близких по смыслу.
Интерьер гостиной
Первоначально словосочетание «гостиная комната» существовало и в разговорной речи, и в литературных произведениях. Сегодня так говорить не принято в связи с тем, что гостиная — это та же самая комната. Зачем тогда называть один и тот же предмет дважды? Данное выражение потеряло существительное, а прилагательное «гостиная» приобрело признаки имени существительного. Поэтому на вопрос, как пишется выражение «гостиная комната», отвечаем: никак. Только по отдельности: или говорим о модной стильной гостиной, или о центральной комнате, являющейся главной в квартире.
Уютная гостиная в бежевых тонах
Гостиный Двор — исторический торговый центр Петербурга
Гостиный двор построили в конце XVIII в. История старейшего торгового предприятия на Невском проспекте началась в 1748 г. с указа императрицы Елизаветы. Богато украшенное здание с лепниной спроектировал Растрелли. Из-за недостатка финансирования работа затянулась, и заканчивал строительство Валлен-Деламот.
Гостиный двор со стороны Садовой улицы
Строение в стиле раннего классицизма в плане представляет трапецию.
Каждая сторона периметра называлась линией по группе товаров:
- Суконная (теперь Невская);
- Малая Суровская (Ломоносовская);
- Большая Суровская (Перинная);
- Зеркальная (Садовая).
Вид на Гостиный двор с крыши музея-фотосалона «Карла Буллы». Садовая и Невская линии.
Гостиный двор, вид на Садовую и Невскую линии. Слева Садовая линия, где вход во «Двор Гостинки»Гостиный двор, вид с Перинной линии (большая Суровская сторона) Перинная линияУлица Ломоносова, слева Гостинка (малая Суровская линия).
В конце XIX в. по проекту Н.Л. Бенуа пышно декорировали выходящий на Невский проспект главный фасад.
Главный фасад Гостиного двора, Невская линия
В войну Гостиный двор серьезно пострадал. Снаряды и бомбы разрушили здание. За 1945–1948 гг. архитектор О.Л. Лялин провел реставрацию. Фасаду придали близкий к работе Деламота вид. В 1960-е годы 178 изолированных магазинов заменил единый универсальный. С 1994 г. главный универмаг «Гостиный двор» – акционерное общество.
Гостиный двор, вид с Невского проспекта
Внутренний двор был закрыт шлагбаумом для человека с улицы. Пройти по пропускам могли сотрудники офисов, учащиеся Международной академии музыки, работники Гостинки. Вот так выглядит хозяйственная часть Двора Гостинки, относительно чистая, так как находится по пути в общественно пространство.
Хозяйственная зона двора Гостинки, здесь закрытая парковка для работников.