Площадь сан-марко в венеции

Достопримечательности Сан-Марко — что посмотреть?

Современная площадь заполнена многочисленным потоком туристов. Поражает обилие голубей, восхищает виртуозная игра музыкантов из близлежащих кафе. Всё это происходит на фоне блеска и величия пьяцца Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные архитектурные объекты, вызывающие восторг гостей Венеции.

Ярким примером византийского стиля является Собор святого Марка. Мраморный фасад святыни, облицованный многочисленными мозаиками и барельефами, увенчан пятью куполами с острыми башнями. Фасад представляет собой ряды массивных арок с колоннами. На большом балконе с балюстрадой установлены скульптуры четырёх лошадей. Внутренние помещения собора украшены золотой росписью, фресками и мозаикой. В главной апсиде высится знаменитый золотой алтарь, состоящий из 250 византийских эмалей, которые скреплены драгоценными камнями.

Одной из главных достопримечательностей Сан-Марко считается резиденция венецианского правительства прошедших веков — Дворец дожей. Стены фасада облицованы мраморным орнаментом и украшены скульптурами. Архитектурный шедевр покоится на колоннадах с арками. Второй ярус здания представлен открытой лоджией, состоящей из ажурной аркады. В верхней части фасад дворца украшен стрельчатыми окнами. Внутренние залы дворца предназначены для заседаний сенаторов, магистров и других привилегированных общин. Комнаты отделаны фресками, обрамлёнными золотыми рамами. Здесь можно увидеть роскошные полотна и скульптуры известных венецианских художников.

Особенным сооружением на площади Сан-Марко выделяется колокольня. Строение из красного кирпича служило сторожевой вышкой, а также маяком для кораблей, входивших в лагуну Венеции. Башня оснащена быстрым лифтом, который доставит туристов на смотровую площадку. Оттуда открывается великолепная панорама на весь город и лагуну. В звоннице установлены пять колоколов, каждый обладает своим предназначением. Колокольня увенчана готическим шпилем с флюгером в виде золотого ангела.

К подножию колокольни пристроен изящный павильон — Лоджетта, где ранее находилась охрана Дворца дожей. Мраморное здание украшено барельефами и тремя арками, обрамлёнными колоннами. Основание и крыша здания окаймлены балюстрадой.

Слева от Собора святого Марка возвышается часовая башня, построенная в стиле эпохи Возрождения. На крыше сооружения можно увидеть две трёхметровые фигуры. Скульптурная композиция представляет собой бородатого старика и молодого мужчину. Они бьют своими молотами в бронзовый колокол. Данная сцена символизирует прошлое и будущее. Ниже установлен герб Венеции — лев с открытой книгой. В центральной части башни расположен овальный выступ, на котором установлена фигура Богородицы с младенцем из меди.

Основной ценностью этой достопримечательности являются часы. Хронометр считается самым сложным астрономическим прибором в мире. Большой синий циферблат с глобусом посередине находится в рабочем состоянии уже более 500 лет. Часовой диск состоит из позолоченных зодиакальных фигур вместо цифр. Часы указывают фазы луны, прохождение солнца в знаках зодиака и смену времён года. Мастера, которые создали это чудо, были ослеплены, чтобы они больше не смогли повторить такой шедевр.

С одной стороны площадь окружена комплексом из трёх зданий — старые и новые Прокурации. Фасады строений украшены ажурными арками. В период существования Венецианской республики здесь размещалась резиденция и служебные помещения прокураторов, являющихся вторыми лицами после дожа. Они избирались один раз и на всю жизнь. Сегодня на первом этаже этого сооружения расположены знаменитые и старинные рестораны и музей.

Уникальное кафе Флориан работает беспрерывно с 1720 года. Внутренние помещения заведения отделаны зеркалами и роскошными позолоченными орнаментами. Посетители могут удобно разместиться за столиками, поставленными на площади. Здесь туристы наслаждаются изысканным вкусом кофе, приготовленным по особым рецептам местных бариста. Живая музыка оркестра создаёт превосходное настроение. Напротив кафе Флориан находится не менее популярный ресторан Квадри. В роскошном зале к дорогому вину подают изысканные блюда — белые трюфели, голубой лобстер и прочие деликатесы.

Архитектура и оформление базилики Сан Марко

В облике собора преобладает византийский стиль, что несвойственно для храмов Италии. В меньшей степени здесь встречаются элементы готики, романской и восточной архитектуры, образуя причудливое смешение стилей.

В нижней части фасада базилики находится 5 арочных пролетов, украшенных яркими мозаиками, пространство между арками украшено византийскими барельефами. А с западной стороны Сан Марко украшает знаменитая квадрига – бронзовые фигуры четырех коней. Этот трофей попал в Венецию в 1204 году, после Крестового похода на Константинополь. Оригинал скульптуры был позолоченным, выполненным греческим мастером Лисиппом. Сегодня он бережно хранится в музее базилики, а здание украшает бронзовая копия.

Преимущества итальянских штукатурок

В данном разделе вы можете купить фасадную декоративную штукатурку Сан Марко, которая имеет несколько преимуществ перед аналогичными покрытиями.

  • Благодаря содержанию молекул силоксана, штукатурки San Marco обладают водоотталкивающими свойствами и отлично держатся на стенах даже в суровых климатических условиях. Высокая паропроницаемость исключает вероятность образования плесени или водорослей, поэтому вам не нужно беспокоиться о возможном появлении сырости.
  • Фактурная краска для фасада и акриловая краска для фасадных работ подходят для повторного нанесения на толстослойные покрытия. Инертные наполнители и смолы в составе этих материалов повышают их устойчивость к влаге и загрязнениям. Акриловая фасадная краска (цена указана в каталоге на странице каждого товара) износостойкая и прослужит долго.
  • Штукатурка Сан Марко для наружных работ идеально подходит для реставрации и маскировки неровностей, поскольку содержит мельчайшие гранулы, благодаря которым при ее нанесении создается ровная шероховатая поверхность.
  • Широкий выбор эффектов и цветов позволяет имитировать различные природные текстуры: гранит, травертин, мрамор, шелк, древесину и многие другие. Правильный выбор инструментов и пошаговое следование инструкции по нанесению позволят получить результат, превосходящий даже самые смелые ожидания.

Здания вокруг Пьяцца Сан Марко

На пересечении с Виа Чезаре Баттисти расположено здание, выкрашенное в черепичный цвет. В нем когда-то размещался Учебный колледж, а сейчас находятся центральные офисы ректората Флорентийского университета. Справа от него — Академия изящных искусств, бывший госпиталь Сан Маттео. Эта первая в Европе Академия живописи была основана в 1561 г. Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати при поддержке Великого герцога Тосканы Козимо I. На площадь Сан Марко выходит портик с люнетами над тремя входными порталами, украшенными Андреа Роббиа.

Портик Академии изящных искусств Sailko / Wikimedia Commons

С южной стороны Сан Марко стоят здания попроще. В этом ряду, в доме под № 21, напоминавшем хибару, жила Бьянка Каппелло (1545-87), получившая прозвище «колдунья». Венецианская патрицианка, изнеженная и привыкшая к роскоши, в возрасте 15 лет ограбила отца и сбежала из семьи со своим возлюбленным Пьетро Бонавентури (1546-1570/72). Прибыв с ним во Флоренцию, она быстро поняла, что юноша ее обманул. На самом деле, он был из бедной семьи и не мог предоставить девушке элементарных удобств и достойного общения. И тут вдруг на горизонте появился наследный принц Франческо I Медичи (1541-87).

Говорят, что будущий Великий герцог Тосканы случайно увидел Бьянку в окне дома на Пьяцца Сан Марко, влюбился в нее и тайно организовал личную встречу

В дальнейшем женщина стала не только любовницей Франческо I на долгие годы, получающей все внимание и дорогие подарки, но и его второй женой, причем — через 3 месяца после подозрительной смерти первой супруги, герцогини Иоанны Австрийской. Франческо и Бьянка ушли из жизни с разницей в 1 день

По официальной версии — они болели малярией, а по неофициальной — имело место отравление.

Что касается Пьетро Бонавентури, то он получил от Медичи высокую должность и солидное жалование, что предоставило возможность оказаться в числе молодых богатых флорентийцев. Он вел себя чрезвычайно вызывающе и был склонен к интригам. В конце концов, его зарезали на углу дворца, подаренного Бьянке ее любовником.

Слева от церкви Сан Марко находится здание, связанной с еще одной любовной историей. Это — Палаццина делла Ливия, построенная между 1775 и 1780 годами по проекту архитектора Бернардо Фаллани в качестве резиденции для Великого герцога Тосканы Леопольда II (1797/99-1870). В 1786 году он подарил дворец своей возлюбленной — танцовщице Ливии Мальфатти Раймонди. В 1865 году в здании разместилась часть офисов Главного управления государственного имущества и налогов, а сегодня в нем находится Офицерский клуб.

Напротив палаццины, на другой стороне Виа Арацциери, располагался монастырь Санта Катерина XVI века, финансируемый за счет пожертвований семей де Росси и Ручеллаи, а также госпиталь. Их закрыли в 1808 году, и помещения передали Королевскому военному командованию. Во времена, когда Флоренция имела статус столицы Италии (1865-1870), в здании находилось военное министерство, а сегодня бывший монастырский комплекс является резиденцией регионального штаба Военного командования.

Достопримечательности и экскурсии

Соборы и площади Венеции

Сердце Венеции — площадь Сан-Марко с ее величественным собором Сан-Марко, Колокольней Сан-Марко, Лоджеттой, библиотекой Сан-Марко и часовой башней Сан-Марко. На площади Сан-Марко всегда много голубей. Прообразом площади Сан-Марко является отель в Анталии — Венеция Палас. Самое старое кафе Италии «Флориан» на площади Сан-Марко является тоже одним из символов Венеции. В Соборах хранятся произведения Тинторетто и Тициана.

Дополнительная информация. С мая 2008 г. на центральной площади Сан-Марко запрещено продавать птичий  корм.

Самые красивые соборы Венеции

  • Собор Сан-Марко — кафедральный Собор Венеции, где покоятся мощи святого апостола и евангелиста Марка — покровителя города;
  • Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари;
  • Собор Санта-Мария делла Салюте;
  • Собор Санти-Джованни э Паоло;
  • Собор Сан-Джорджо Маджоре;
  • Церковь Святой Марии Чудотворной;

Самые красивые Соборы

Внимание! Посещение соборов во время службы запрещено

Дворцы (палаццо)

Каждый влиятельный род считал своим долгом построить особняк и привлечь лучших архитекторов, скульпторов и художников. Вдоль Гранд канала — главной улицы раскинулись в ряд Дворцы (палаццо). Эти знаменитые дворцы великолепны не только снаружи, но и внутри.

  • Палаццо Дукале (Дворец дожей);
  • Знаменитый дворец Ка’д’Оро;
  • Ка-Пезаро;
  • Фондако деи Турки;
  • Палаццо Грасси;
  • Палаццо Фоскари;
  • Палаццо Дарио.

Красивейшие Дворцы

Каналы и мосты

Приезжая в Венецию, нужно обязательно совершить водную прогулку. В Венеции каналами называются только три самых больших и глубоких: Гранд канал, Каннареджо и Джудекка. Все остальные каналы называют «рио», то есть река. Есть подобный город Дальян, красиво изрезанный водными проливами, и его называют «Турецкой Венецией».

Три канала Венеции

Длина Главной артерии города — 3800 м., ширина — 30-70 м., глубина — 5 м. Он разделяет город на две части. По три района находятся на правом и левом берегу:

  • Каннареджо, Сан-Марко, Кастелло (правый берег);
  • Дорсодуро, Сан-Паоло, Санта Кроче (левый берег).

Существуют определенные правила движения транспорта, знаки и брикколы, обозначающие фарватер. К ним еще швартуют гондолы и катера. Вдоль Главного канала почти нет набережных, дома имеют выход на воду и на сушу.

Интересно. Незабываемое впечатление оставляют мосты 

Главные мосты

  • Мост Риальто;
  • Мост Скальци;
  • Мост Конституции;
  • Мост Академии;
  • Соломенный мост;
  • Мост Вздохов;
  • Мост Трёх арок.

Известные мосты

Галереи, музеи и театры

Самые большие картинные галереи:

  • Музей Венеции XVIII века в Ка’ Реццонико;
  • Галерея Академии;
  • Музей Коррер.

Самые известные театры:

  • Театр Ла Фениче;
  • Театр Гольдони;
  • Театр Малибран.

Острова

В лагуне основными туристическими достопримечательностями являются острова:

  • Мурано, где можно полюбоваться искусством мастеров-стеклодувов;
  • Бурано знаменит своими кружевами;
  • Лидо — пляжный курорт и место проведения знаменитого Кинофестиваля;
  • Сан-Микеле, где находится старинное кладбище;
  • Торчелло, где хранятся уникальные мозаики;
  •  Джудекка, именно на этом острове некогда обитал знаменитый Казанова.

Колонны Святого Марка и Теодора

Колонны Святого Марка и Теодора на Пьяцетте

Массивные колонны в 1125 году были привезены из Константинополя. Изначально их было три, но при разгрузке одну утопили в лагуне.

Трофейные колонны настолько массивны, что они продолжительно время просто лежали без дела на Пьяцетте.

Каждую из колонн украшает свой венецианский символ.

Бронзовый крылатый лев символизирует святого Марка, лапа мифического животного на открытом Евангелии. Венецианцы утащили крылатого льва с Ближнего Востока. Точное местоположение определить сложно, так как фигуре более 2500 лет.

Статуя Святого Теодора символизирует власть Венеции над морской стихией. Этот святой длительное время был покровителем города, позже его сменил святой Марк.

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

Дворец Дожей

Дворец Дожей на площади Сан Марко

Во время рассвета Венецианской республики, было принято решение обновить дворец Дожей (правителя Венеции). Здание, которое вы видите это постройка XIV веке. Три предыдущих постройки были либо разрушены огнём, либо временем, либо просто не соответствовали венецианскому величию.

Во дворце находились:

  • Частные апартаменты дожа;
  • Магистратура — тут заседали Сенат, Совет, располагались различные Коллегии;
  • Гражданский и церковный суд;
  • Трибуна — с балкона второго этажа дож обращался к жителям;
  • Тюрьма, их было две.

Парадный фасад дворца получился очень эффектным, ажурные арки и колонны первого этажа создают впечатление воздушности и легкости.

Главный фасад выходит в сторону лагуны, фасад который смотрит на Пьяцетту зеркальная копия с незначительными отличиями.

Если присмотреться к деталям, то отличий очень много.

На втором этаже есть две колонны из розового мрамора. Считается, что все смертные приговоры зачитывали стоя между этими колоннами.

Внимательно изучите капители колонн первого этажа, они украшены сюжетами из городской жизни. На одной из них высечена очень печальная история, про любовь и смерть.

Со стороны лагуны есть колонна Надежды (четвертая колонну слева). Ходит легенда: когда суд был не уверен в виновности осуждённого, а его вида была слишком весомой, осуждённому предлагали пройти проверку на венецианском детекторе лжи.

Суть проверки в следующем, осуждённому следовало прислониться к колонне спиной и обойти её кругом. Если его нога касалась земли, значит вина доказана и бедолагу ждала смертная казнь.

Во внутреннем дворе находится Лестница Гигантов. Она названа в честь богов Марса и Нептуна, статуи которых установлены по обе стороны. Здесь давали присягу избранные дожи, а некоторых тут же и казнили.

Основные залы дворца находятся на втором и третьем этажах.

Список залов дворца дожей:

  • Большого Совета — занимает южное крыло здания. В нём решались основные вопросы внутренней и внешней политики;
  • Судьбы — служил для процесса избрания венецианских дожей и прочих чиновников;
  • Гербовый Зал — тут располагались личные апартаменты и приёмная дожа;
  • Скарлатти — ещё одна приёмная;
  • Гримани — личная комната дожа;
  • Четырёх Дверей — приёмная для посетителей Коллегии, Сената и Совета Десяти;
  • Антиколлегии — служил для приёма иностранных послов;
  • Коллегии — тут решались национальные и внешнеполитические вопросы Венецианской Республики;
  • Сената — в нём проводились совещания сенаторов, обсуждались финансово-торговые, дипломатические и военные вопросы;
  • Компаса — в зале находился ящик для анонимных доносов, а потаённые двери вели в помещение инквизиторов и тюрьму Пьомби;
  • Совета Десяти — проводились заседания органа власти, отвечающего за государственную безопасность. Тут судили политических преступников и изменников родины. В зале есть потайная лестница, она ведёт в тюрьму Пьомби;
  • Оружейный — сейчас тут находится богатая коллекция средневекового оружия.

Венецианские штукатурки Сан Марко.

Сан Марко штукатурка «Стукко Венециано».

Эта венецианка сделана на основе связующего акрилового вещества. Её используют при работах внутри помещения для придания эффекта античности. Получается утонченная декоративная поверхность с глубоким глянцевым блеском. Такой эффект позволяет пренебречь стандартной процедурой покрытия воском.
Венецианскую штукатурку «Стукко Венециано» от Сан Марко можно наносить практически на любые виды поверхностей, не исключая сложные геометрические формы. Любой карниз, ниша, выпуклость или колонна будут смотреться превосходно под таки современным типом покрытия.
Есть варианты применение в классическом варианте и с мраморным эффектом. Что обязательно добавит дополнительные нотки изящества в ваш интерьер. По цветовой гамме, так же сплошные плюсы, она ограничена лишь вашей фантазией, ведь  представлено более 1200 различных цветов.
По истине это очень красивое и практичное покрытие, посмотреть, как оно выглядит вы можете на фото ниже.

san-marco-stucco-veneziano-11-640×640 (1)
san-marco-stucco-veneziano-06-640×603
san-marco-stucco-veneziano-12-640×640
san-marco-stucco-veneziano-03-640×587

Сан Марко штукатурка «Грассело ди Кальче».

Этот вид венецианской штукатурки так же как предыдущий преимущественно применяется при работах внутри помещений. Его особенность в создании эффекта углубленной полировки мрамора. Он чаще применяете при классическом интерьере, возможна окраска 900 цветов и более. Такая глубинная полировка еще больше заставляет поверить, что перед вами действительно мраморная плита. Посмотрите, как это выглядит и убедитесь сами.

san-marco-grasselo-di-calce
san-marco-grasselo-di-calce2
san-marco-grasselo-di-calce1
san-marco-grasselo-di-calce3

Венецианская штукатурка Сан Марко «Марморино Классико».

Этот вид помимо внутреннего нанесения, часто применяется во внешней отделке. Качество покрытий всегда у Сан Марко на высоте. Оно проверено на фасадах большого количества дворцов. С её применением создается шик, изысканность мрамора. Благодаря усиленным свойствам по отношения к погодным условиям, все эту красоту можно без колебаний выносить на фасад здания. Чему несомненно порадуется множество людей. Возможна колировка 870 цветов.

san-marco-marmorino-classico-011-640×603
san-marco-marmorino-classico-031-640×640
san-marco-marmorino-classico-041-640×640
san-marco-marmorino-classico-051-640×600

Площадь Сан Марко богата архитектурными изысками

Само здание собора возведено в оригинальной форме греческого креста. В свою очередь интерьер здания впечатляет разнообразием иконостасов, богатством мозаичных орнаментов и статуями апостолов. Сегодня площадь, недалеко от которой можно снять отель в Италии для отдыха с детьми, имеет следующие размеры: длина 175 м, ширина на самом узком участке 56 м, на самом широком – 82 м.

С северной стороны площади располагается здание Старых Прокураций, с южной – Новых Прокураций. При этом к зданию Старых Прокураций была пристроена часовая башня высотой 98,6 м, которую венчает великолепный колокол, который каждый час «пробуждают» бронзовые статуи (мавры). Одна из статуй представлена в виде бородатого старца, другая – молодого юноши, что символизирует течение времени. Статуи постоянно перемещаются, ударяя по колоколу молотами. Циферблат часов также оригинально оформлен – в качестве украшения были выбраны зодиакальные знаки.

В 1902 году башня обрушилась, однако венецианцы смогли ее восстановить. Благодаря этому сегодня туристы имеют возможность подняться на смотровую площадку и увидеть всю красоту площади с высоты «птичьего полета». С западной стороны эти строения соединены аркадами фабрики Нуове. Благодаря этому площадь напоминает дворец, возведенный в эпоху Возрождения.

Парадный вход площади со стороны лагуны украшают две колоны, первую из которых венчает статуя св. Теодора, который убивает дракона. Теодор считался патроном Венеции до тех пор, пока на площадь не были перевезены мощи апостола Марка. После этого Марк стал новым и уже «постоянным» небесным покровителем Венеции. Над второй колонной возвышается бронзовый крылатый лев, который считается символом св. Марка.

В XIII веке между этими колоннами был построен мост, на котором в те времена приводились в исполнении смертные приговоры. Перед казнью осужденных поворачивали лицом к часовой башне. Это делалось для того, чтобы люди могли увидеть время своей смерти. В виду того, что на мосту происходили такие ужасающие события, суеверные горожане и туристы предпочитают обходить это место и не проходят между колонами. 

Мосты Венеции

Мосты Венеции — это целый отдельный организм. Нетрудно представить, что для города на воде мост является первой необходимостью. Поэтому Венецию можно по праву считать одним из городов Европы, если не мира, с самым большим количеством мостов на своей территории. Насчитывается их более 400, выполненных из камня, железа или дерева.

Мост вздохов

Мост вздохов (Il Ponte dei Sospiri ) — самый известный и самый впечатляющий из венецианских мостов. Находится он в нескольких шагах от площади Святого Марка и соединяет Дворец дожей с Тюрьмами Светлейшей Республики. Романтичное, на первый взгляд, название моста на самом деле происходит от вздохов осужденных, которые пересекали его в последний раз, прежде чем быть заключёнными навсегда в своих камерах.
Однако есть всё-таки и более поэтичная легенда, связанная с этим мостом, согласно которой, влюбленным суждена вечная любовь, если они будут целоваться под ним сидя в гондоле, под звон колоколов Святого Марка на закате.

Мост Риальто

Мост Риальто (Ponte Rialto) — самый старый из четырех мостов на Большом канале. Он известен как своей архитектурой, так и историей. В течение многих лет он был центром торговли Венеции. Построен он между 1588 и 1591 годами по проекту архитектора Антониу да Понте, чтобы заменить предыдущее деревянное строение, которое дважды рухнуло и несколько раз сгорело. Конструкция моста аналогична предыдущей и состоит из двух наклонных пандусов, соединенных портиком в центре.

Перейдя мост Риальто с площади Сан-Марко, вы попадете на рынок Риальто — красочное место, где продаются фрукты и овощи. Находится здесь рынок с 1097 года. Название «Rialto» происходит от «Rivus altus», в переводе с итальянского означает «глубокий канал», что указывает на то, что эта зона не подвергается наводнениям.

В 1514 году пожар уничтожил Риальто, поэтому большинство его зданий относятся к XVI веку. Узкие улочки, окружающие рынок, имеют названия гильдий, которые находились в этом районе.

Мост Академии

Популярность Венеции в XIX веке росла с каждым годом и привела к необходимости улучшить соединение между двумя берегами Большого канала. В 1854 году был открыт новый переход, названный Ponte dell’Accademia. Новый мост был полностью построен из железа, но близость к воде и высокий уровень влажности, поражающий Венецию, быстро продемонстрировали неудачность выбранного материала. Вскоре мост был перестроен по проекту инженера Эудженио Миоззи, в основу которого легла деревянная конструкция. Внешне мост не представляет из себя особенной архитектурной ценности и это далеко не самый красивый мост в Венеции, но зато именно с этого моста открывается один из самых живописных и захватывающих видов на вереницу цветных домов вдоль Большого канала на фоне ярко синего неба и купола церкви Санта-Мария-делла-Салюте.

Понте дельи Скальци

Понте дельи Скальци (Ponte degli Scalzi), дословно — мост босоногих — это первый мост, который пересекают все приезжие на железнодорожный вокзал. Это был третий переход через Гран Канал после строительства Моста Академии. Понте дельи скальци был построен в 1858 г., чтобы облегчить связь с железнодорожным вокзалом, построенным незадолго до этого. В 1934 г. мост прошёл реставрацию, полностью заменив старое сооружение истрийским камнем, материалом, широко используемым в Венеции, инженером Эудженио Миацци, который также построил «Мост Академии». Перила, поддерживаемые низкими колоннами, также выполнены из истрийского камня, что придает мосту аристократический и элегантный вид, который хорошо вписывается в окружающий пейзаж.

Церковь Святого Марка в Загребе

Главное, что привлекает внимание на этой площади – церковь Святого Марка (Crkva cvetog Marka), приземистое сооружение, не раз подвергавшееся перестройкам и реставрациям. На её пёстрой черепичной крыше изображены гербы Загреба и Хорватии – очевидно, затем, чтобы их увидели из поднебесья

С изображения этих гербов начинается любой путеводитель по Загребу.

Хорватский герб (он с левой стороны) символизирует три региона, составлявшие средневековое королевство: Северо-Центральная Хорватия представлена красно-белым клетчатым полем, похожим на шахматную доску (оно является символом этой земли со времён Средневековья и так и называется шаховница; три львиные головы – символ Далмации бегущая куница (национальное животное Хорватии, отсюда и название денежной единицы!), обрамлённая реками Савой и Дравой – Славонии.

Сама церковь – уютное готическое здание, сооружённое ещё в XIV столетии, но впоследствии неоднократно разорявшееся землетрясением, огнём и неумелыми реставраторами XIX столетия, хотя некоторые части, включая южный портал, – подлинные.

В XVII веке была пристроена барочная колокольня, а внутренний декор, выполненный живописцем Йозо Кляковичем и ваятелем Иваном Мештровичем, относится к 1930-м годам. На фресках Кляковича изображены мощные, мускулистые фигуры хорватских правителей. Большей чувствительностью отличается Распятие Мештровича, удачно вписавшееся в интерьер.

Памятник генералу Манфредо Фанти

Статуя была изготовлена по проекту итальянского скульптора Пио Феди и отлита Клементе Папи благодаря сбору средств, объявленному флорентийской газетой «La Nazione». Бронзовые скульптуры по углам мраморного пьедестала изображают Стратегию, Тактику, Политику и Искусство укреплений. С двух противоположных сторон можно увидеть барельефы, на двух других — надписи. Торжественное открытие памятника состоялось 1 апреля 1872 года.

Rufus46 / Wikimedia Commons

Генерала и политика Манфредо Фанти помнят как основателя Королевской армии Объединенной Италии. Он участвовал во многих военных кампаниях, за что был награжден орденами и медалями. Манфредо родился в городе Карпи (регион Эмилия-Романья) и умер во Флоренции в 1865 году. Его похоронили на родине в кафедральном соборе Санта Мария Ассунта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector