Религия в казахстане

Носят ли женщины в Казахстане покрывало?

В исламе женщины с подросткового возраста (во сколько лет это обязательно для девушки — определяет глава семьи, формально — время полового созревания) носят особую одежду. Надевают паранджу — женский длинный халат, покрывают голову хиджабом — платком, который оставляет открытым только лицо, некоторые используют никаб — ткань, скрывающая лицо, кроме глаз.

Последнее время в светских государствах вопрос ношения такой одежды стал остро политическим.

Верховный муфтий Казахстана на недавней пресс-конференции призвал решать вопрос ношения особой религиозной одежды на местах, лично договариваться родителям, например, со школой. Но проявлять уважение, в первую очередь, к порядкам и правилам организации, так как религия в Казахстане — явление многоконфессиональное.

Католики в Республики Казахстана немногочисленны

Первые свидетельства о появлении католических миссионеров на территории современного Казахстана относятся к XIII веку. Историки говорят о том, что следствием контактов между королём Франции Людовиком IX Святым и монгольскими ханами явилась миссия францисканца Гильома де Рубрука к хану Мунке в 1253 — 1255 гг.

От него францисканцы, проживавшие на территории Дешт-и-Кыпчака (исторического региона включавшего также современный Казахстан, за исключением Семиречья), получили широкие привилегии.

Католические структуры Казахстана. Католические структуры в Республике Казахстан весьма разветвлены. Фото: upload.wikimedia.org

История Католической церкви в Казахстане продолжилась во времена Российской империи. Во второй половине XIX в. — начале XX в. католиками была часть военнослужащих царской армии, проходивших военную службу на территории современного Казахстана.

Кроме того, католицизм исповедовали ссыльные, добровольные переселенцы и беженцы. В основном это были поляки, литовцы, чехи, немцы, французы, латыши, венгры, австрийцы. Католические приходы Казахстана в то время входили в состав Могилевского архидиоцеза (архиепархии).

Католицизм в Казахстан принесли военнослужащие Российской Империи.

На рубеже XIX—XX веков в Казахстане появились несколько поселений немецких переселенцев-католиков. После Октябрьской революции 1917 года Католическая церковь, наряду с другими религиями, испытала жесточайшие преследования.

Духовным центром католиков Казахстана и Средней Азии в советский период стала Караганда. До 1977 года богослужения совершались тайно, в 1977 году было получено разрешение на создание в г. Караганда католического прихода.

Украинская греко-католическая церковь в Казахстане (город Караганда). Кроме римо-католиков, в Республике Казахстане также присутствуют греко-католики. Фото: upload.wikimedia.org

После появления в начале 90-х годов возможности для нормального функционирования Католической церкви в Казахстане 13 апреля 1991 года папа Иоанн Павел II учредил на территории Республики Казахстан Карагандинскую Апостольскую администратуру.

В настоящее время число католиков в стране составляет около 182,6 тысяч человек, что составляет примерно 1,3 % всего населения. Кроме католиков латинского обряда в республике существует грекокатолическая община — УГКЦ .

Религия

Казахи в большинстве своем являются мусульманами. Атеистов в Казахстане насчитывается не более 100 тысяч человек. Влияние ислама на казахский народ носит исторический характер. В конце 10 столетия он был официально утвержден как государственная религия. Следует однако отметить, что современные казахи соблюдают не все обряды, например, нарушается порядок намаза. Причина такого отношения кроется в светской политике Советской власти, которая преследовала любую религиозную деятельность, ограничивая возможности миссионеров. Сохранилось и языческое верование — тенгрианство. Оно предусматривает поклонение духам и богам природы, тяготеет к тотемизму. Шаманизм не считается государственной религией, однако жители сельских районов до сих пор придерживаются давних ритуалов и поклоняются языческим богам. Подобная ситуация вызывает массу противоречий у мусульман, которые также негативно относятся к традиционным казахским обычаям, часто противоречащим предписанию Корана. В целом же представители ислама и тенгрианства существуют мирно.

Иудаизм

История проникновения иудаизма на территорию Казахстана имеет древние корни. В частности, иудаизм проник в Хазарский каганат — древнее тюркское государство. Известно, что правители Хазарии перешли в иудаизм по собственной инициативе в нач. IX века. По легенде это произошло в ходе диспута, устроенного между представителями трёх вер. Замена языческих верований монотеистической религией закономерный шаг, характерный для всех государств, достигших определённой (более высокой) стадии развития. Через него в разное время проходили все кочевые каганаты Евразийских степей и все соседи Хазарии (Дунайская и Волжская Болгарии, Русь, Алания). Хазарский случай уникален тем, что в качестве официальной религии был выбран иудаизм, который по своей природе является национальной религией евреев и не предусматривает обращение других народов. Кроме того, у евреев с эпохи Рассеяния не было государственности.Согласно собственно хазарской традиции, отражённой в произведениях т. н. Еврейско-хазарской переписки, причиной предпочтения иудаизма стало то, что его положения являются общими для христианства и ислама. Современные историки среди реальных причин выбора называют стремление хазар сохранить независимость от враждебных Византии и Арабского халифата и указывают на связь правящего хазарского клана с еврейскими общинами, издавна жившими на территории страны. Есть основания полагать, что иудаизация была связана с борьбой за власть. Инициаторами смены веры выступали не каганы, опорой которых был языческий культ, а представители другого знатного рода — беки («цари»), которым удалось лишить каганов реальной власти. Некоторые источники связывают евреев Восточного Кавказа (нынешних горских евреев), к тому времени единственных носителей монотеистической религии в регионе, с принятием Хазарами иудаизма.В 1827 году российский император Николай I подписал указ о натуральной воинской повинности для евреев (кантонисты), в соответствии с которым ежегодно царскую армию должны были пополнять по 10 рекрутов возрастом от 12 до 25 лет с каждой тысячи еврейских мужчин. Совершеннолетних определяли на действительную службу, а малолетних направляли в кантонистские школы «для приготовления к службе» в отдаленные, зачастую с суровыми климатическими условиями регионы Российской империи. Таким образом, множество еврейских юношей оказались в Казахстане.

Примерно в 1870 году в городе Верном (нынешнем Алматы) сложилась первая еврейская община, состоявшая из николаевских солдат и их потомков. Их было немного — не более ста человек. Они открыли первую синагогу в простой деревянной избе в 1884 году и добились регистрации еврейского молитвенного общества в 1907 году.

Сегодня в Казахстане действует движение Хабад Любавич.

С 1994 г. главным раввином Казахстана является раввин Ешая Элазар Коген.

Открылись синагоги в Алмате, Астане, Усть-Каменогорске, Павлодаре и Кустанае. В каждом из этих городов теперь есть раввин, общинный центр, сеть синагог, учебные заведения для детей, поставка кашерных продуктов. В Казахстане в настоящее время представлена лишь одна ветвь иудаизма — ортодоксальная.

Христианство в Казахстане появилось еще в Средние Века и возродилось после покорения Средней Азии Россией

Христианство в Казахстане имеет длительную историю. Первые упоминания о нём относятся к III веку. В Раннее Средневековье христианство несторианского толка становится на его территории одной из ведущих религий региона наряду с зороастризмоми буддизмом. Закат христианства здесь начинается с арабским завоеванием, после которого христианское население перешло в ислам.

Верующие в Пасхальный полудень у Вознесенского собора в Алма-Ате. Православие — вторая по численности конфессия в Республике Казахстан. Фото: upload.wikimedia.org

Ко времени Высокого Средневековья относится миссионерская деятельность католической церкви в регионе. Из-за пресечения связей христиан с христианскими странами, христианство на территории современного Казахстана было заменено исламом и буддизмом. Возрождение христианства в Средней Азии относится к XIX веку и связано с покорением Средней Азии Россией.

С Российским влиянием в стране связанно распространение в Казахстане православия. Так в наше время примерно 20% населения Казахстана считает себя православными. Православие в республике исповедуют русские, украинцы, белорусы и в меньшей степени другие граждане республики, преимущественно русскоязычные.

20%
столько населения Казахстана — православные

На территории Казахстана расположен Казахстанский Митрополичий округ, являющийся канонической территорией Русской православной церкви Московского Патриархата. Митрополичий округ разделён на девять епархий: Астанайскую. Главой Митрополичьего округа является митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилев).

дальнейшее чтение

  • Привратский, Брюс (2001). Мусульманский Туркестан: казахская религия и коллективная память . Лондон: Керзон.
  • Привратский, Брюс (2004). « Туркестан принадлежит коджам »: местные знания мусульманской традиции». В Дудуаньоне, Стефан (ред.). Благочестивые общества против нечестивых государств . Берлин: LIT Verlag. С. 161–212.

Рорлих, Азаде-Айсе (июнь 2003 г.). «Ислам, идентичность и политика: Казахстан, 1990-2000 годы». Документы о национальностях . 31 (2): 157–176. DOI : 10.1080 / 00905990307127 .

Шваб, Венделл (июнь 2011 г.). «Создание исламской ниши в Казахстане: издательство Musylman и его публикации». Обзор Центральной Азии . 30 (2): 227–242. DOI : 10.1080 / 02634937.2011.565229 .

Большинство казахских мусульман — сунниты

Распространение ислама на территорию современного Казахстана происходило в течение нескольких столетий, начиная с южных регионов. Согласно иранскому учёному-историку Атабаки Туражу, изначально ислам утвердился в городе Туркестане и его окрестностях.

На территории современного Казахстана ислам стал государственной религией в государстве Карханидов.

Позже ислам приняли ханы Золотой Орды Берке (1255 — 1266) и Узбек (1312 — 1340). Огромный вклад в распространением ислама среди всех тюркоязычных народов региона внёс основатель суфийского ордена Ясавия Ходжа Ахмет Ясави, умерший 1166 году в городе Туркестан.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в городе Туркестан, Казахстан. Основатель суфийского ордена Ясавия Ходжа Ахмет Ясави сыграл огромную роль в распространении ислама в Казахстане. Фото: upload.wikimedia.org

Ислам в Казахстане распространялся медленно, так как большинство населения этой территории придерживалось тенгрианства, как традиционной религии степняков. В середине 15 века ислам становиться государственной религией Казахского Ханства.

После того, как Российская Империя завоевала территории в Средней Азии и современном Казахстане, ислам был признан официальной религией их населения, а исламское духовенство было признано и поддержано российскими властями.

70%
столько казахов — мусульмане

В настоящее время ислам восприниматься казахским населением как составная часть этнической идентичности. При этом наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу.

Так, например, мальчикам оставляют носить айдар (чуб). Зачастую можно услышать как казахи иногда используют слово «Тәңір», «Кудай» как синоним слова Аллах.

Центральная мечеть города Алма-Ата. Подавляющее большинство жителей современного Казахстана считают себя мусульманами. Фото: upload.wikimedia.org

Ислам является основным религиозным институтом Казахстана, мусульмане составляют св. 70 % населения страны. Большинство мусульман — суннитского вероисповедания ханафитского мазхаба. В настоящее время в Казахстане функционируют около 3700 мечетей.

Ислам в Казахстане исповедуют в основном казахи, узбеки, уйгуры, дунгане, таджики, киргизы, туркмены, татары, башкиры, ряд традиционно исламских народов Северного Кавказа, азербайджанцы (последние в своём большинстве придерживаются шиизма).

В современном Казахстане возрождается тенгрианство

В 1990-е году в Казахстане стала возрождаться древняя тюркская религия Тенгри. Она взывала большой интерес, как у казахской интеллигенции, так и у казахских политиков.

В настоящее время в стране тенгрианство воспринимается как «исконная» и «традиционная» религия казахского народа, где Тенгри не только синоним Аллаха, но и выражение коллективного духа тюркских народов.

Пик Хан-Тенгри на закате. В современном Казахстане тенгрианство считается элементом национальной идентичности казахов. Фото: upload.wikimedia.org

Среди организаций, возрождающих тенгрианство в Республике Казахстан можно назвать: общественные объединения «Хан Тәңірі Қазақ ауылы», «Мир Великой степи», этно-фольклорный ансамбль «Туран», творческий центр «Неономад».

Между тенгриастами и мусульманами в Казахстане периодически возникают конфликты. В них казахские власти занимают нейтральную позицию, стараясь примерять конфликтующие стороны.

Свобода религии и религиозная терпимость [ править ]

Казахстан имеет очень разнообразную и стабильную религиозную основу. Однако некоторые сообщения о преследованиях кришнаитов и Свидетелей Иеговы за прозелитизм вызвали обеспокоенность международного сообщества.

Статья 22 Конституции Республики Казахстан гласит, что «каждый имеет право на свободу совести». 18 мая 2011 года Президент Казахстана принял указ об учреждении Агентства по делам религий. Миссия Агентства заключается в координации взаимодействия между правительством, религиозными группами и гражданским обществом в целях обеспечения свободы вероисповедания в Казахстане .

В 2003 году в Казахстане был учрежден Конгресс лидеров мировых и традиционных религий, цель которого — способствовать религиозному диалогу, обеспечивая межрелигиозную терпимость и свободу в Казахстане.

История

Ислам был принесен в Казахстан в 8 веке, когда арабы прибыли в Среднюю Азию. Первоначально ислам утвердился в южных частях Туркестана, а затем постепенно распространился на север. Ислам также пустил корни из-за ревностного подчинения со стороны правителей Саманидов , особенно в районах, прилегающих к Таразу, где значительное число коренных жителей обратилось в ислам. Кроме того, в конце 14 века Золотая Орда распространяла ислам среди татар и других центральноазиатских племен. В течение 18 века влияние России в регионе быстро увеличивалось. Во главе с императрицей Екатериной русские сначала продемонстрировали готовность позволить исламу процветать, поскольку мусульманские священнослужители были приглашены в регион проповедовать казахам, которых русские считали «дикарями», игнорирующими мораль и этику.

Российская политика постепенно менялась в сторону ослабления ислама за счет введения доисламских элементов коллективного сознания . К таким попыткам относились методы восхваления доисламских исторических личностей и навязывание чувства неполноценности путем отправки казахов в высококлассные российские военные учреждения. В ответ казахстанские религиозные лидеры попытались вызвать религиозный пыл, поддерживая пантюркизм , хотя в результате многие из них подверглись преследованиям. Во время советской эпохи, мусульманские институты сохранились только в тех районах , где казахи значительно превосходили немусульманин из — за ежедневные мусульманские практики. В попытке приспособить казахов к коммунистической идеологии, гендерные отношения и другие аспекты казахской культуры были ключевыми объектами социальных изменений.

В последнее время казахи постепенно прилагают решительные усилия к возрождению исламских религиозных институтов после распада Советского Союза . Несмотря на то, что казахи не являются сильными фундаменталистами, они продолжают отождествлять себя со своей исламской верой, и даже более преданно в сельской местности. Те, кто заявляет о своем происхождении от первых мусульманских воинов и миссионеров 8-го века, пользуются большим уважением в своих общинах. Казахстанские политические деятели также подчеркнули необходимость спонсирования просвещения об исламе. Например, министр иностранных дел Казахстана Марат Тажин недавно подчеркнул, что Казахстан придает большое значение использованию «положительного потенциала ислама, изучению его истории, культуры и наследия».

Советские власти пытались поощрять контролируемую форму ислама при Духовном управлении мусульман Средней Азии и Казахстана в качестве объединяющей силы в центральноазиатских обществах, одновременно запрещая истинную свободу вероисповедания. С момента обретения независимости религиозная активность значительно возросла. Строительство мечетей и религиозных школ ускорилось в 1990-х годах при финансовой помощи Турции , Египта и, прежде всего, Саудовской Аравии . В 1991 году действовало 170 мечетей, более половины из которых строились заново. В то время в Казахстане действовало около 230 мусульманских общин. С тех пор количество мечетей увеличилось до 2320 по состоянию на 2013 год. В 2012 году Президент Казахстана открыл новую мечеть Хазрет Султан в столице, которая является крупнейшим мусульманским культовым сооружением в Центральной Азии.

Христианство

История христианства Казахстана

В VI веке в Средней Азии возникла новая кочевая империя. Новые завоеватели — тюрки, вышедшие из Алтая, в короткое время подчинили себе все народы от Великого океана до Чёрного моря. Образование тюркского каганата привело к восстановлению торговых путей, связывавших Иран с Центральной и Средней Азией и Дальним Востоком. С оживлением торговли происходит усиление миссионерской деятельности несторианской церкви.

После смерти тюркского хана Тобо (581 г.) империя тюрков распалась на два государства — восточное и западное. Центром последнего, как и большинства последующих кочевых государств в западной части Средней Азии, была прежняя земля усуней, то есть Семиречье. Наиболее распространённой религией среди тюрков являлось, вероятно, христианство манихейского толка. Но поскольку к тому времени в этих пределах благодаря согдийцам уже довольно широко распространилось христианство, последующие годы оно было воспринято и тюркскими племенами Средней Азии. По свидетельству писателя Феофана у восточно-тюркских пленных, захваченных византийцами в 561 году и отправленных Нарзесом к императору Маврикию, были заметны на лице чёрные точки, расположенные крестом. Пленники объяснили, что во время заболеваний от чумы соплеменники христиане научили их изображать крест на лбу во избежание болезни. Подобное свидетельство встречаем у писателя Феофилакта Симокатты, который отмечает, что в 591 году, когда был разбит отложившийся от Хосрова II военачальник Бахрам Чубин, в плен взяты воевавшие на его стороне тюрки — войско его союзника, тюркского правителя Бухары. Многие из них так же имели на лбу знак креста.

Другое направление христианства — несторианство, получило признание среди найманов, переселившихся в конце XII-нач. XIII вв. из Центральной Азии в Восточный Казахстан и в Семиречье.

В настоящее время христиане являются второй по численности верующих религиозной группой Казахстана (св. 26 % населения).

Православие

Казахстан является канонической территорией Русской православной церкви Московского Патриархата. Он разделён первоначально на три епархии: Астанайскую и Алматинскую , Чимкентскую и Акмолинскую , Уральскую и Гурьевскую , позднее добавились ещё три: Карагандинская и Шахтинская , Костанайская и Петропавловская , Павлодарская и Усть-Каменогорская . Казахстанский митрополичий округ был образован 7 мая 2003 году решением Священного Синода.

На территории Казахстана существует 9 монастырей (из них 8 в Астанайской и Алматинской епархии и 1 в Уральской и Гурьевской), 230 приходов (из них 112 в Астанайской и Алматинской епархии, 40 в Уральской и Гурьевской, 78 в Чимкентской и Акмолинской, всё по старому разделению до 2011 года), более 300 священнослужителей.

Католицизм

В советское время Казахстан был местом заключения и ссылки многих репрессированных (этнических немцев , западных украинцев , поляков и др.), среди которых была значительная доля католиков. После освобождения многие из них оставались в республике. В подпольных или полуподпольных условиях в Казахстане служили священномученик блаж . о. Алексей Зарицкий , еп. Александр Хира , о. Владислав Буковинский , о. Алоизий Кашуба OFMCap и др. В казахстанских лагерях погибли блаж . епископ Никита Будка и многие другие.

Важным для католичества Казахстана явился официальный визит в Казахстан 22-25 сентября 2001 года папы римского Иоанна Павла II . Папа встретился с президентом страны Н. А. Назарбаевым и другими официальными лицами, а также с народом во время мессы на площади Матери-Родины в Астане ; с молодёжью в Евразийском университете и с представителями науки и культуры в Конгресс Холле. Президент сделал следующее заявление:

Папа римский в ходе встречи имел беседу с духовенством Казахстана, епископами, священниками, монашествующими и верующими. Папа посетил Казахстан в критический момент событий мирового масштаба (теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г.), и в ходе визита он призывал верующих мусульман и христиан к тому, чтобы они вместе строили цивилизацию любви, а не насилия.

Папа говорил, что видит в Казахстане великую семью разных народов. Папа говорил о том, что тронут гостеприимством на всех уровнях.

Буддизм

Поскольку Буддизм является одной из трех мировых религий, а также является официальной религией значительного числа казахов Монголии, то он разрешен официальными властями Казахстана. Согласно данным посольства США в Казахстане, Буддизм в стране представлен 4 официальными организациями, 3 из которых представляют Корейский Дзен-буддизм (в Казахстане проживает самая многочисленная диаспора корейцев в СНГ) и 1 официальную линию Тибетского буддизма махаяны (это стало возможным благодаря расширяющимся сотрудничеству Казахстана с Индией и Монголией).

В настоящее время Буддизм в Казахстане представляют такие буддийские школы и направления:

Последователи школы Вонбульгё (Вон-буддизм).

Последователи тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Гелуг).

Последователи Дзен-буддизма.

Пока буддизм в Казахстане представлен достаточно слабо. В основном его исповедуют немногочисленная часть корейской диаспоры и калмыки. Однако интерес к нему среди казахов возрастает благодаря боевым искусствам которые может культивировать буддизм (таким как Шаолиньское УШУ, айкидо и т.д.). В официальной учебной литературе Казахстана отдельной графой описывается древняя тюркская религия — Тенгрианство, отмечается схожесть между этой древней национальной религией казахов между исламом и буддизмом одновременно, что может привести к возникновению новых форм буддизма махаяны интегрированных с исламом как пограничные формы Дзен.

Насколько население исповедует ислам публично

Как всегда в вопросе религии, и Казахстан не исключение, есть разница между верой, которую принято проявлять публично, официальной религией государства и личными убеждениям отдельного человека. И социум влияет на то, как себя ведет каждый верующий.


пяти столпов ислама,

В Казахстане формально государственной религии нет, поэтому проявление веры — вопрос личной самоорганизации каждого верующего, его духовных убеждений.

На фотографии отборочный тур конкурса религиозной грамотности. Хотя в светском государстве духовное образование, как обязательное для всех, исключено. Но в Казахстане считается важным воспитывать в молодежи и прививать им как религиозную толерантность, так и сознание значимости веры в успешной личной жизни и для общества в целом. А саму веру рассматривать, как эффективный способ объединения граждан.

Религия по этнической группе

Перепись 2009 года дала следующие результаты численности населения Казахстана по вероисповеданию и этнической принадлежности.

Этническая группа ислам христианство Иудаизм буддизм Другой Атеизм NA
Общий 70.20% 26.32% 0.03% 0.09% 0.02% 2.82% 0.51%
Казахи 98.22% 0.39% 0.02% 0.01% 0.12% 0.98% 0.26%
Россияне 0.43% 92.64% 0.04% 0.02% 0.03% 6.09% 0.75%
Узбеки 99.05% 0.39% 0.01% 0.01% 0.02% 0.37% 0.16%
Украинцы 0.94% 90.74% 0.03% 0.01% 0.02% 7.31% 0.94%
Уйгуры 98.35% 0.51% 0.02% 0.01% 0.03% 0.61% 0.47%
Татары 79.57% 10.24% 0.02% 0.03% 0.06% 8.11% 1.97%
Немцы 1.58% 81.59% 0.05% 0.04% 0.11% 13.96% 2.68%
корейцы 5.24% 49.35% 0.21% 11.40% 0.14% 28.51% 5.16%
Турки 99.13% 0.30% 0.01% 0.01% 0.02% 0.33% 0.21%
Азербайджанцы 94.81% 2.51% 0.02% 0.02% 0.03% 1.86% 0.76%
Белорусы 0.79% 90.16% 0.04% 0.01% 0.03% 7.82% 1.15%
Дунгане 98.93% 0.37% 0.01% 0.03% 0.04% 0.34% 0.28%
Курды 98.28% 0.53% 0.03% 0.02% 0.02% 0.74% 0.38%
Таджики 97.78% 0.91% 0.01% 0.02% 0.08% 0.85% 0.35%
Поляки 0.69% 90.07% 0.04% 0.01% 0.13% 7.30% 1.76%
Чеченцы 93.69% 2.99% 0.02% 0.01% 0.05% 2.08% 1.16%
Киргиз 96.67% 0.89% 0.03% 0.03% 0.02% 1.51% 0.86%
Другие 34.69% 52.32% 0.82% 0.91% 0.13% 8.44% 2.69%

Веры

ислам

Ислам — наиболее распространенная религия в Казахстане; он был завезен в регион в 8 веке арабами. Традиционно этнические казахи — это мусульмане-сунниты, которые в основном следуют ханафитской школе. Казахи, включая другие этнические группы мусульманского происхождения, составляют более 90 процентов всех мусульман. Южный регион страны имеет самую высокую концентрацию самоидентифицированных практикующих мусульман.

христианство

Вознесенский собор в Алматы

Христианство в Казахстане — вторая по распространенности религия после ислама . Большинство христианских граждан — русские , и в меньшей степени украинцы и белорусы , которые принадлежат к Русской православной церкви . По данным национальной переписи населения 2009 года, примерно 26% населения Казахстана идентифицируют себя как христиане. 1,5 процента населения составляют немцы , большинство из которых исповедуют католицизм или лютеранство . Есть также много пресвитериан , Свидетелей Иеговы , адвентистов седьмого дня и пятидесятников . Методисты , меннониты и мормоны также зарегистрировали церкви в правительстве. По переписи 2009 года в Казахстане было 4 214 232 христиан. «Казахстан — это странное ядро ​​традиционалистского католицизма», — заявил католический писатель Росс Даутхат в 2018 году.

Вера бахаи

Вера Бахаи в Казахстане начался в религии в бывшем Советском Союзе . До этого Казахстан , как часть Российской империи , имел бы косвенный контакт с верой бахаи еще в 1847 году. После прихода пионеров бахаи община превратилась в крупнейшую религиозную общину после ислама и христианства, хотя только несколько процентов нации. К 1994 году было избрано Национальное Духовное Собрание Казахстана, и община начала умножать свои усилия по различным интересам. По оценке Ассоциации архивов религиозных данных (опирающейся на Всемирную христианскую энциклопедию ) в 2010 году бахаи насчитывали около 7000 человек.

Иудаизм

Синагога Хабад-Любавич в Алматы, изображенная на почтовой марке Казахстана в 2006 году.

Казахские евреи имеют давнюю историю. Есть приблизительно 12 000 до 30 000 евреев в Казахстане , менее 1% населения. Большинство казахских евреев — ашкенази и говорят по- русски .

буддизм

Буддизм существует в Казахстане с 17 века, о чем свидетельствуют древние пагоды и храмы, обнаруженные учеными при раскопках. В настоящее время в Казахстане есть только две официально зарегистрированные буддистские организации: одна принадлежит к вон-буддизму , пришедшему из Кореи, а другая — к тибетскому буддизму.

индуизм

Индусы в Казахстане в основном принадлежат к секте ИСККОН и индуистам диаспоры из Индии. Индийская община в Центральной Азии, которая включает Казахстан, Узбекистан и Туркменистан, насчитывает всего 2732 человека из общего населения в 55,5 миллиона человек. Он состоит в основном из NRI.

Тенгрианство

Тенгризм — это центральноазиатская характерны шаманизм , анимизм , тотемизм , поли- и монотеизм и поклонение предкам . Это преобладающая религия тюрки , монголы , венгры , Хунну и гунны , и религия пяти древних тюркских государств: Göktürk каганата , Западный Тюркский каганат , Великая Болгария , Болгарская империя и Восточная Tourkia (Хазария) . В Irk Bitig Тенгри упоминается как Türük Tängrisi (Бог тюрков).

Тенгрианцы считают, что их существование поддерживается вечным голубым небом (Тенгри), плодородным духом матери-земли ( Умай ) и правителем, считающимся святым духом неба. Небо, земля, духи природы и предки удовлетворяют все нужды и защищают всех людей. Живя честной и уважительной жизнью, человек будет поддерживать равновесие в своем мире и совершенствовать своего личного Ветряного Коня , или духа. Сообщается, что гунны Северного Кавказа верили в двух богов: Тангри-хана (или Тенгри-хана), которого считали тождественным персидскому Аспандиату и которому приносили в жертву лошадей, и Куара (чьи жертвы поражены молнией). Тенгрианство практикуется в Саха , Бурятии , Туве и Монголии параллельно с тибетским буддизмом и бурханизмом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector