Театр ла скала в милане
Содержание:
- Реконструкции и обновления
- Opera
- Репертуар, музей и достопримечательности
- Стоимость билета
- Театр оперы
- Театральный сезон
- Эра Артуро Тосканини
- Музей
- Opera
- Фотообзор театра Ла Скала
- История театра «Ла Скала»
- Современный облик и репертуар
- История «Ла Скалы»
- Премьеры
- Информация для зрителей
- Билеты в театр «Ла Скала» в Милане
Реконструкции и обновления
Восстав, словно птица Феникс, из послевоенного пепла, Teatro alla Scala пережил не одну реконструкцию и в дальнейшие годы. Последний проект авторства Марио Ботта был успешно завершён в 2004-м, и теперь «главная сцена Италии» может похвастаться поистине королевскими размерами.
Количество зрительских мест было, наоборот, уменьшено. Причём вовсе не из-за расширения сценического пространства — сократить вместимость зала до 2 030 кресел потребовали современные правила пожарной безопасности. Конструкция же самой «подковы» осталась прежней: пять ярусов лож, включая королевскую, плюс партер. По мнению постоянных посетителей театра, самые лучшие места — в галереях, и если есть желание насладиться представлением с безупречным обзором и звуком, билеты стоит покупать именно сюда.
Не изменились и даты начала театральных сезонов: двери открываются в 7-й день декабря, когда итальянцы отмечают festa di Sant’Ambrogio — праздник святого Амвросия, считающегося покровителем Милана. До лета идут оперные постановки, потом следует перерыв до осени, и с сентября начинается время симфонических концертов и балета.
Opera
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
07 Dec 2019
Tosca — Opening Night (7 December)
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 10 December 2019 to 8 January 2020
Tosca
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 15 January to 16 February 2020
Composer: | Charles Gounod |
---|---|
Conductor: | Lorenzo Viotti |
Director: | Bartlett Sher |
From 6 to 29 February 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Nicola Luisotti |
Director: | Alvis Hermanis |
From 22 February to 19 March 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Diego Fasolis |
Director: | Roberto Andò |
From 8 to 31 March 2020
Composer: | Richard Strauss |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Damiano Michieletto |
From 4 to 24 April 2020
Composer: | Claude Debussy |
---|---|
Conductor: | Daniele Gatti |
Director: | Matthias Hartmann |
From 23 April to 27 May 2020
Tannhäuser
Composer: | Richard Wagner |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Carlus Padrissa/La Fura dels Baus |
From 17 May to 10 June 2020
Composer: | Italo Montemezzi |
---|---|
Conductor: | Carlo Rizzi |
Director: | Àlex Ollé/La Fura dels Baus |
From 3 to 30 June 2020
Composer: | Umberto Giordano |
---|---|
Conductor: | Daniel Oren |
Director: | Mario Martone |
From 20 June to 16 July 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Gabriele Salvatores |
From 11 July to 25 November 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta/Michele Gamba |
Director: | Liliana Cavani |
From 5 to 25 September 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Paolo Carignani |
Director: | Luca Ronconi |
From 17 to 30 October 2020
Agrippina
Composer: | Georg Friedrich Händel |
---|---|
Conductor: | Gianluca Capuano |
Director: | Robert Carsen |
From 29 October to 11 November 2020
Erwartung / Intolleranza 1960
Composer: | Arnold Schönberg/Luigi Nono |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Damiano Michieletto |
From 10 to 29 November 2020
La Gioconda
Composer: | Amilcare Ponchielli |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Davide Livermore |
Это интересно: Памятник Леонардо да Винчи
Репертуар, музей и достопримечательности
Неугасающая популярность Ла Скала в XXI веке обусловлена тем, что здесь спектакль по душе найдёт, действительно, каждый. Кроме постановок неустаревающих шедевров классики, режиссёрский состав театра внимательно следит за современными тенденциями и регулярно пополняет репертуар модными новинками, в том числе в духе востребованных сегодня альтернативных прочтений известных произведений.
Цена билетов в театр стартует от 29 евро, самые дорогие места с самым лучшим обзором могут стоить несколько сотен евро. При желании внести посещение Teatro alla Scala в своё туристическое расписание о билетах стоит позаботиться заранее, лучше всего ещё до поездки. Забронировать билеты можно онлайн непосредственно на сайте театра.
Визит в миланскую оперу рекомендуется совместить с походом в музей делла Скала, действующий при театре. Портреты оперных див, изваяния и бюсты композиторов и дирижёров, посмертная маска Джузеппе Верди, макеты декораций к ряду известных постановок и многие другие экспонаты помогут буквально оживить историю и лучше прочувствовать атмосферу, в которой творили легенды сцены.
После посещения театрального комплекса можно по живописной аллее дойти до собора Дуомо, построенного в Средние века в готическом стиле, либо прогуляться до памятника Леонардо да Винчи, также расположенного неподалёку.
Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121 Милан, Италия.
Метро: CORDUSIO; DUOMO M1; MONTENAPOLEONE.
Карта расположения:
← Миланский трамвай |
Как добраться из аэропорта Милан-Мальпенса в центр города → |
---|
Похожие публикации:
Памятник Леонардо да Винчи (итал. Statua di Leonardo da Vinci)
Милан называют столицей моды, но за более чем 2000-летнюю историю города в нём происходили события, повлиявшие и на формирование мирового искусства в целом. В частности, в своё время здесь жил один из главных представителей творческой эпохи Высоког…
Конная статуя Виктора Эммануила II (итал. Monumento a Vittorio Emanuele II)
Памятник Виктору Эммануилу II, восседающему верхом на коне, расположен в центре Милана, на Соборной площади. Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалос…
Соборная площадь (итал. Piazza del Duomo)
Пьяцца-дель-Дуомо — площадь в историческом центре Милана, на которой расположены ключевые архитектурные памятники города: кафедральный собор (итал. Duomo di Milano), пассаж Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), резиденция прав…
Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II)
Пассаж, названный в честь правителя объединённой Италии Виктора Эммануила II, — один из первых торговых центров Европы и важная достопримечательность города Милана. Расположение в историческом центре, на Соборной площади, возможность полюбоваться в…
Миланский собор (итал. Duomo di Milano)
Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную…
Поделиться ссылкой:
Стоимость билета
Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.
Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.
Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро. Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.
Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.
Театр оперы
Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.
И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.
Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»
А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений
Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.
Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.
Россини
Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.
Джузеппе Верди
Артуро Тосканини
Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.
Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.
Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.
Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.
Гвидо Кантелли
Мария КалласРената Тибальди
На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.
Театральный сезон
В XVIII-XIX веках афиша «Ла Скала» зависела от сезона. Весной, летом и осенью в театре шли серьезные оперные произведения, были даже драматические и кукольные постановки. Во время карнавала театр радовал балетом и легкими веселыми операми.
Сейчас сезон начинается 7 декабря, а завершается в ноябре. Обычно в афише чередуются оперы и балеты, регулярно выступает симфонический оркестр, даются детские представления.
В наши дни «Ла Скала» — это не только традиционные классические сочинения, но и оригинальные авторские постановки хорошо известных опер и балетов, а также смелые и неоднозначные новаторские пьесы.
Эра Артуро Тосканини
Следующая веха в развитии Teatro alla Scala — принятие на должность художественного директора и главного дирижёра Артуро Тосканини. Позднее, записывая историю театра, это событие назовут одновременно случайным и судьбоносным, так как за пульт Тосканини попал благодаря простому стечению обстоятельств: временно замещая прежнего руководителя оркестра, уволенного за непрофессионализм.
В ту пору Артуро Тосканини было всего 20 лет, и на его счету числилось лишь исполнение «Аиды», однако энергичность и харизматичность молодого человека вкупе с виртуозной работой и быстро завоёванной любовью публики убедили администрацию театра решиться на эксперимент и оставить должность за талантливым музыкантом.
Будучи активным, предприимчивым и не страшащимся перемен, Тосканини за короткое время произвёл в театральном пространстве Ла Скала целый ряд реформ. В частности, репертуарный план пополнился операми Роберта Вагнера и чисто симфоническими произведениями, ещё больше расширив охват аудитории и привлекая зрителей из самых разных слоёв общества.
Не обошёл вниманием новатор и внутреннюю инфраструктуру и порядки — именно с его подачи занавес перестал подниматься вверх, сменившись горизонтальным раздвижением по сторонам, что было не только более красиво, но и в разы безопаснее в случае нарушения работы подъёмного механизма. В сами же правила посещения театра добавился пункт: оставлять головные уборы в гардеробе, чтобы гарантировать всем зрителям, вне зависимости от удалённости места от сцены, одинаково хороший обзор
Накаляющаяся политическая обстановка в стране и распространение национал-социализма в конце концов вынудили Артуро Тосканини переехать в Соединённые Штаты, но, невзирая на расстояние и обстоятельства, даже из-за океана маэстро продолжал заботиться о своём детище как мог.
Музей
Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.
В музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.
Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.
Opera
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
07 Dec 2019
Tosca — Opening Night (7 December)
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 10 December 2019 to 8 January 2020
Tosca
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 15 January to 16 February 2020
Composer: | Charles Gounod |
---|---|
Conductor: | Lorenzo Viotti |
Director: | Bartlett Sher |
From 6 to 29 February 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Nicola Luisotti |
Director: | Alvis Hermanis |
From 22 February to 19 March 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Diego Fasolis |
Director: | Roberto Andò |
From 8 to 31 March 2020
Composer: | Richard Strauss |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Damiano Michieletto |
From 4 to 24 April 2020
Composer: | Claude Debussy |
---|---|
Conductor: | Daniele Gatti |
Director: | Matthias Hartmann |
From 23 April to 27 May 2020
Tannhäuser
Composer: | Richard Wagner |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Carlus Padrissa/La Fura dels Baus |
From 17 May to 10 June 2020
Composer: | Italo Montemezzi |
---|---|
Conductor: | Carlo Rizzi |
Director: | Àlex Ollé/La Fura dels Baus |
From 3 to 30 June 2020
Composer: | Umberto Giordano |
---|---|
Conductor: | Daniel Oren |
Director: | Mario Martone |
From 20 June to 16 July 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Gabriele Salvatores |
From 11 July to 25 November 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta/Michele Gamba |
Director: | Liliana Cavani |
From 1 to 25 September 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Paolo Carignani |
Director: | Luca Ronconi |
From 17 to 30 October 2020
Agrippina
Composer: | Georg Friedrich Händel |
---|---|
Conductor: | Gianluca Capuano |
Director: | Robert Carsen |
From 29 October to 11 November 2020
Erwartung / Intolleranza 1960
Composer: | Arnold Schönberg/Luigi Nono |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Damiano Michieletto |
From 10 to 29 November 2020
Фотообзор театра Ла Скала
А теперь давайте пройдемся по музею Ла Скала:
Сначала можно посмотреть, как выглядит сам театр, иногда можно попасть на репетицию, а потом уже идти в музей.
3.1. Интерьеры театра
Внутри очень красиво! Такой классический театральный стиль с красным бархатом, золотом и богатыми украшениями стен, сцены, потолка. Стены покрыты позолотой и лепниной:
Красиво:
Пока нет представлений, и народу практически нет. Представьте, что здесь творится на премьере!
В этот коридор заходить нельзя, предполагаю, что здесь расположены гримерки артистов:
Внутреннее убранство зала производит сильное впечатление. Хорошо продумано освещение, оно придает залу еще большую торжественность. Это, конечно, не главный зал:
А здесь уже вход в главный зал театра:
Нам повезло, во время посещения музея как раз шла репетиция — можно было посмотреть с балкона и представить себя на месте зрителей:
А в те дни, когда репетиции нет, можно зайти и в сам главный зал, посмотреть на сцену и внутреннее убранство. Но мне кажется, репетиция все-таки интереснее. Жаль, не было времени посетить настоящее представление — есть повод вернуться в Милан! Кстати, в этот день как раз проходило вообще бесплатное представление — так что следите за афишами, если не хотите переплачивать.
История театра «Ла Скала»
Как уже упоминалось, театр «Ла Скала» был построен по указу Марии Терезы Австрийской. Он должен был стать самым большим оперным театром Европы. К слову, знаменитый венский оперный театр был построн по проекту Пьермарини.
Архитектор Джузеппе Пьермарини реализовал свой проект, заручившись поддержкой 90 арендаторов сгоревшего дотла оперного театра «Реджо Дукале». В то время площади перед фасадом театра (ныне Пьяцца делла Скала) не существовало, и учитывая, что область вокруг была заполена старинными зданиями, Пьермарини придумал арочный портик, чтобы разделить путь для колясок и пешеходов. 3 августа 1778 года «Ла Скала» предстал перед публикой во всем своем великолепии: на сцене звучала «Признанная Европа» Антонио Сальери.
Театр «Ла Скала». Картина девятнадцатого века показывает театр без одноимённой площади. Фото focus.it
Уже через год после строительства интерьер театра изменился. С созданием Цизальпинской республики все дворянские гербы с лож театра и сцены были удалены. С приходом Наполеона из театра удалили царскую ложу. В 1807 году украшения лож театра был восстановлены: медальоны, крылатые львы и флейтисты видны из зала и сегодня. В 1813 году в «Ла Скала» расширили сцену за счет некоторых разрушенных зданий на улице Via Verdi.
Наиболее же существенные изменения в облике театра произошли в 1858 году, когда были снесены все здания между фасадом и Палаццо Марино, где расположен муниципальный совет Милана. В этом же году компания Ricordi открыла свои представительства к югу от театра. И это не случайно. В то время все аспекты художественного производства находились под контролем сегодня звукозаписывающей компании, а тогда гиганта в области выпуска музыкальных партитур. В «Ла Скала» без ведома Ricordi не звучало ни одной ноты. Композиторы продавали свои авторские права компании, которые затем перепродавались в нотном виде в театры по всей Европе.
В 1900 году в «Ла Скала» прибыло газовое освещение. Электричество же впервые поступило в театр в 1883 году.
«Ла Скала» повидал немало мировых премьер.
9 августа 1859 года перед королем Витторио Эммануэле II состоялась премьера оперы «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Джузеппе Верди специально прибыл в Ла Скала, чтобы представить в качестве европейской премьеры «Аиду». 21 апреля 1889 года здесь дебютировал Джакомо Пуччини с «Эдгаром».
На сцене «Ла Скала» состоялись премьеры опер Россини «Пробный камень» (1812), «Аврелиан в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814) и других, а также оперы Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820) и «Изгнанник из Гренады».
«Ла Скала». Фото focus.it
Современный облик и репертуар
Т. Милашкина стала первой, кого пригласили из Большого театра в Милан в XX веке. Среди русских деятелей искусства здесь также были В. Норейка, И. Архипова, В. Атланов, Е. Образцова.
Театр в 2002 году закрыли на реконструкцию, в ходе которой была значительно расширена сцена, и спустя два года двери для публики распахнулись вновь. На новой сцене по традиции давали оперу Сальери «Признанная Европа». В декабре 2011 года в театр на долго пустовавшее место главного режиссера пришел Даниэль Баребойм, который до сих пор руководит оркестром и ведет репетиции спектаклей.
Сцена может поворачиваться, подниматься и опускаться, но это по-прежнему, как и во время первых спектаклей, делается вручную, поэтому там работают 18 сотрудников, приводящих сцену в движение.
В настоящее время здесь регулярно проводятся концерты с участием симфонических оркестров. Но главное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли.
История «Ла Скалы»
В 1776 году в Милане после праздничного карнавала сгорел Королевский театр. Чтобы сохранить за Миланом статус «столицы оперы», решили возвести новое здание на том месте, где некогда находилась старинная церковь Санта-Мария делла Скала.
Проектом занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини. На строительство ушло два года. Это было поистине грандиозное здание. Оперный зал имел форму подковы (размеры: примерно 100 метров — длина и 38 метров — ширина), ложи располагались в пять ярусов, в каждом ярусе — почти 200 лож. Сцена театра была небольшой, а освещение в зале плохим — везде приходилось расставлять свечи. Те зрители, которые сидели в партере (под ложами) не снимали своих головных уборов, потому что воск от расплавленных свечей капал вниз. Кстати, именно в партере для зрителей сначала расставляли небольшие складные стулья: кресел на тот момент там не было.
Несмотря на эти недостатки, внешнее и внутреннее убранство театра поражало роскошью. В здании были специальные залы для светских приемов, балов и игр в карты.
Театр был открыт в 1778 году оперой Антонио Сальери — «Признанная Европа». В последующем в «Ла Скале» впервые были представлены такие величайшие произведения, как «Пират» и «Норма» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и другие. Театр стал центром культурной и светской жизни Милана.
Однако печальная судьба настигла его, и в годы Второй мировой войны здание «Ла Скалы» было разрушено. Восстановили его в прежнем виде к 1946 году. С тех пор в здании несколько раз проходили ремонтные работы, но внешний облик при этом остался неизменным.
В разные годы на сцене «Ла Скалы» выступали такие знаменитости, как Энрике Карузо, Титта Руффо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Николай Собинов, Марио Дель Монако, Галина Вишневская, Рената Тебальди, Ильдар Абдразаков (оперные исполнители), Валерий Гергиев (дирижер), Рудольф Нуриев, Наталья Осипова, Светлана Захарова (танцовщики) и другие.
Костюмы из музея театра, Costantino Conti
Интересные факты
История театра «Ла Скала» хранит в себе несколько интересных фактов, которые наверняка удивят вас. Мы собрали самые необычные моменты:
- при расчистке территории для строительства театра под старым фундаментом нашли плиту с изображением мима Древнего Рима — Пилада. Архитектор и строители приняли это за добрый знак;
- мы уже писали о том, что изначально в театре не было освещения и везде приходилось расставлять свечи. В то же время «Ла Скала» стал первым в Европе театром, где было проведено электричество. Произошло это в 1883 году;
- на сцене есть так называемое «il punto Callas» (в переводе с итальянского — место Каллас). Именно здесь выступала известная на весь мир оперная певица Мария Каллас. Это место было выбрано не случайно, отсюда голос оперной дивы равномерно доносился до всех уголков зрительного зала;
- ложи театра когда-то были собственностью знатных и богатых семей Италии. Они могли украшать их по своему усмотрению, но так, чтобы это не противоречило внутреннему убранству «Ла Скалы»;
- еще один интересный факт из прошлого — в Милане существовали специальные агентства, куда нанимали людей, готовых за деньги аплодировать на различных выступлениях. Такими услугами сначала пользовался «Ла Скала»;
- у театра есть своя лаборатория — «Ансальдо» (или «Ansaldo»). Расположена она на территории, которую некогда занимал сталелитейный завод. Именно там хранятся и создаются костюмы и декорации к выступлениям;
- если вы купили билет на концерт, оперу или балет, то помните о дресс-коде: мужчины должны быть одеты в строгие костюмы, а дамы — в вечерние платья.
Sviatoslav Ashkenazy
Премьеры
- Смотрите: Категория: Мировые премьеры оперы в Ла Скала
- 1778: Признанная Европа от Антонио Сальери
- 1794: Demofoonte от Marcos Португалия
- 1800: Idante, ovvero I sacrifici d’Ecate , Маркос Португалия
- 1812: La Пьетра дель paragone по Джоаккино Россини
- 1813: Аурелиано в Пальмире Джоакино Россини
- 1814: Il turco in Italia , Джоакино Россини
- 1820: Маргарита д’Анжу , Джакомо Мейербер
- 1827: Ил Пирата по Беллини
- 1829: Страна Винченцо Беллини
- 1831: Норма Винченцо Беллини
- 1833: Лукреция Борджиа от Гаэтано Доницетти
- 1835: Мария Стуарда Гаэтано Доницетти
- 1839: Oberto, Конте ди Сан — Бонифачо от Джузеппе Верди
- 1840: Джузеппе Верди Un giorno di regno
- 1842: Набукко Джузеппе Верди
- 1843: I Lombardi alla prima crociata Джузеппе Верди
- 1845: Джованна д’Арко , Джузеппе Верди
- 1868: Мефистофель по Арриго Бойто
- 1870: Il Guarany по Антониу Карлос Гомес
- 1873: Фоска Антонио Карлоса Гомеша
- 1876: Джоконд от Понкьелл
- 1879: Мария Тюдор Антониу Карлос Гомеш
- 1885: Марион Делорм от Амилькаре Понкьелли
- 1887: Отелло Джузеппе Верди
- 1889: Эдгар по Джакомо Пуччини
- 1892: La Wally по Каталани
- 1893: Фальстаф Джузеппе Верди
- 1904: Мадам Баттерфляй , Джакомо Пуччини
- 1924: Нерон Арриго Бойто
- 1926: Турандот Джакомо Пуччини
- 1957: Диалоги кармелиток по Франсиса Пуленка
- 1981: Donnerstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 1984: Samstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 1988: Montag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 2007: Teneke от Фабио Вакчи
- 2011: Квартет по Луке Франческони
Информация для зрителей
Где находится Ла Скала? В исторической части Милана, рядом с собором Дуомо. Так что найти театр очень легко.
Сложнее купить билет на спектакль. Дело в том, что их быстро раскупают, и приобретать билеты лучше онлайн за пару месяцев или раньше. Есть шанс купить билет на спектакль в тот же день прямо в театре. Но, во-первых, это будут, скорее всего, места на галерею. Во-вторых, их вообще может не быть.
Послушать в Ла Скала оперу можно бюджетно и дорого. Цены на билеты начинаются от 20 евро (галерка) до 200-500 евро в первые ряды лож и партера.
И не забывайте про дресс-код! Конечно, вечернее платье и смокинг не обязательны, но в шортах в Ла Скала не пускает охрана. И стоимость билета, кстати, в этом случае не возвращается. Так что одевайтесь соответственно и наслаждайтесь оперой в великом театре!
Билеты в театр «Ла Скала» в Милане
Билеты на оперу, балет, концерт симфонического оркестра стоят в среднем от 30 до 400 евро. Цена, конечно же, зависит от выбранного вами места: самые дешевые билеты в так называемой «слепой зоне» амфитеатра, которая находится на значительном расстоянии от сцены (последние ряды); дороже стоят билеты в партер, однако впереди сидящий зритель тоже может закрыть вам обзор; самые востребованные и дорогие билеты — в центральных ложах: там открывается отличный вид на сцену.
25-процентная скидка предоставляется на любой спектакль в любой день подросткам до 18-ти лет, студентам до 26-ти лет, пенсионерам старше 65-ти лет. В театре нужно предъявить не только билет, но и документ, позволяющий забронировать место по льготной цене.
Билеты в музей театра «Ла Скала»
Также можно приобрести билеты в музей «Ла Скала» и на экскурсию по театру и его мастерской. Билет в музей для взрослого обойдется в 9 евро, для группы из 15-ти человек — 7 евро за каждого (по этой же цене могут приобрести билеты школьники старше 12-ти лет, пенсионеры старше 65-ти лет); бесплатно пройдут школьники до 12-ти лет, инвалиды, гиды.
Есть возможность не стоять в длинной очереди в кассу и забронировать билеты для группы туристов или школьников на сайте.
За отдельную плату (3 евро с каждого) вы можете арендовать очки виртуальной реальности и при помощи них представить себя знаменитым на весь мир певцом или танцовщиком, выступающим на легендарной сцене «Ла Скала».
JohnPickenPhoto
Экскурсии по театру
Билеты в мастерскую «Ансальдо» для взрослых — 25 евро; для группы от 4 до 20-ти человек — 15 евро с человека; экскурсия для группы школьников (максимум 25 человек) на итальянском языке — 100 евро, на других языках — 130 евро. Бесплатный билет для людей с ограниченными возможностями. Бронировать билеты на экскурсию по мастерской нужно заранее на сайте (за 2 дня до посещения).
andre candide