Залы лувра
Содержание:
Интересные факты
- По одной из версий происхождения названия «Лувр», в переводе со старофранцузского языка слово «lauer» либо «lower» означает «сторожевая башня».
- Во время пребывания в музее нужно придерживаться шести основных правил. Они представлены в виде графических символов, которые будут встречаться во время экскурсии.
- В начале XVII века королем Генрихом IV, большим поклонником искусств, было сделано предложение художникам поселиться во дворце. Он пообещал отдать просторные залы под мастерские и жилье.
- Местом жительства художников, архитекторов и скульпторов Лувр стал при Людовике XIV, когда он переехал в Версаль. В результате бывшая резиденция пришла в такое запустение, что уже подумывали о его возможном сносе.
- При Наполеоне III воплотилась мечта Генриха IV: к Лувру пристроили крыло Ришелье. Однако основательная часть музея сгорела во времена Парижской коммуны, и дворец потерял обретенную симметричность.
- В 2012 году у Лувра появился «собрат», точнее музей-спутник. Он был построен по решению правительства Франции в городке Ланс, что на севере страны (регион Нор – Па-де-Кале). Местом избрали территорию бывшего угольного разреза. Мотив решения: парижский Лувр переполнен и его надо «разгрузить».
- В 2017 году планируется открытие филиала Лувра в столице ОАЭ городе Абу-Даби. Экспозиция в Эмиратах будет иметь миссию навести мосты между Востоком и Западом.
Palais Royal, Musée du Louvre, 75001 Paris, France www.louvre.fr
Карта расположения:
← Базилика Сакре-Кёр – храм «святого сердца» |
Собор Парижской Богоматери → |
---|
Похожие публикации:
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Поделиться ссылкой:
История Лувра
В основе здания музея Лувр лежит крепость, возведенная по приказу Филипп Августа в 1190 году. Главной целью ее постройки было наблюдение за низовьями Сены, откуда часто нападали викинги. После исчезновения этих отчаянных мореходов крепость утратила свое военное предназначение, на несколько веков став обителью французских королей. Со временем Лувр менял облик, перестраиваясь и достраиваясь, ведь каждый из них желал внести свою лепту в экстерьер и интерьер резиденции. Изменялась и архитектура сооружения.
Происхождение названия
Название «Лувр» имеет несколько версий происхождения, причем все они имеют право на существование. По одной из них, оно отходит к прозвищу местности «Люпус», что в переводе с латинского означает «место обитания волков» – действительно, крепость была построена там, где когда-то обитали эти животные. Согласно второму варианту, название происходит от старофранцузского слова «lauer», обозначающего «сторожевая башня». Третья версия также подобна ей – слово «Лувр» означает «крепость», «укрепление».
Средневековый Лувр
Замок Лувр был достроен в 1210 году для обороны Парижа в таком месте, где отлично просматривались все близлежащие окрестности. Строение состояло из 10 башен с неприступными стенами, а вокруг них был выкопан глубокий ров – ни один неприятель не мог прорваться сквозь эти укрепления. Также тут находились тюрьма, оружейный арсенал и королевская казна. В 14-ом веке крепость окончательно потеряла свое военное назначение и начала использоваться как резиденция королей, куда перевезли более 1000 книг – небывалое богатство для той эпохи. Были сформированы комфортабельные жилые комнаты, прорублены окна в стенах и установлены парадные лестницы.
Лувр в эпоху Возрождения
Первой королевской резиденцией дворец Лувр в Париже стал для Франциска I, правившего с 1515 по 1547 год. Он распорядился перестроить замок в современном для 16-го века стиле и снести ненужные оборонительные сооружения. Перестройка дворца продолжилась и в эпоху правления Генриха II, который построил уникальное крыло Леско – старейшее дошедшее до нас здание Лувра. Оно оформлено в классическом стиле Ренессанса и имеет идеальные пропорции с небывалым совершенством всех элементов, а также арочную галерею. В 1564 году было начато строительство дворца Тюильри по распоряжению Екатерины Медичи.
Генрих IV и Лувр, рождение Большого проекта
Взошедший на престол в 1589 году король Генрих IV решил создать «Большой проект» – снести остатки средневековой крепости и соединить дворцы Лувр и Тюильри постройкой Большой галереи. На ее нижних этажах трудились мастера по созданию холодного оружия, парфюмерии, ювелирных изделий и других украшений. Верхние этажи галереи Лувра были отведены под типографию и монетный двор.
Правление Людовика XIII (1610—1643)
Со временем эта галерея превратилась в настоящую кузницу предметов роскоши, продававшихся по огромной стоимости, а каждый мастер имел собственный перечень обязанностей. Войти их в число мог человек любой национальности, ведь здесь в первую очередь ценились их личные способности. Однако, по словам многочисленных посетителей галереи, больше всего было работников итальянского, фламандского и голландского происхождения.
Лувр во времена Людовика XIV
Людовик XIV, самый долго правивший монарх Европы (72 года), уделял большое внимание архитектуре дворца, считая ее показателем своего могущества. С этой целью он снес старые постройки и начал возводить пристройки к южной стороне резиденции, наиболее значимой из которых является Восточная колоннада – ныне восточный фасад Лувра в Париже
Для ее строительства были привлечены лучшие архитекторы: Луи Лево, Франуса Мансар и Джованни Лоренцо Бернини.
На тот момент уже минуло почти полвека с момента открытия галереи Лувра, где трудилось все больше и больше мастеров. Самым известным из них считался Андре-Шарль Буль, работавший тут с 4 сыновьями и множеством помощников, а также имевший в своем распоряжении целых 20 станков. Они создавали часы, люстры и дорогую мебель – шкафы, тумбочки и комоды из грабов, дубов и ясеней.
Лувр сегодня
Лувр – это не только самый большой в мире музей, но и:
- Совет декоративно-прикладных искусств с сотнями коллекций, библиотекой и кружками для детей и взрослых.
- Национальная высшая школа изящных искусств, основанная в 1671 году.
- Музейно-исследовательский центр реставрации.
- Торговая часть с 50 магазинами различного профиля.
- Залы для выставок в Карусели.
Интересное из коллекции Лувра
Кувшин |
Минерва учит искусству скульптуры к родосцев. Houasse René Antoine (1645-1710) |
Боль Богородицы. Pilon Germain (1535-1590) |
Гробница Филиппа Пота, распорядитель Бургундии (умер 15 сентября 1493) |
Христос |
Собака Болонья. Kirchner Johann-Gottlieb (1706-après 1737) |
Фриз Лучники Дария |
Подвесной светильник в форме маски |
Кудурру |
Набор подвесок в форме маски женских лиц |
Пять маленьких золотых масок |
Пара сережек |
Ствол: основополагающий документ города Дур-Шаррукин |
Рука человека. Tocque Louis (1696-1772) |
Голова и эскиз человек гребле старика. Carrache Annibale (1560-1609) |
Человек и голая женщина, проведение двух детей: Каин проклял. Chasseriau Théodore (1819-1856) |
Автопортрет. La Tour Maurice Quentin de (1704-1788) |
Исследование для «Ришелье до Роны». Delaroche Paul (1797-1856) |
Неф |
Тиара герцогини Ангулем, дочери Людовика XVI, Луи XVIII племянницы. Bapst Christophe-Frédéric (1789-1870) Bapst Jacques-Evrard (1771-1842) (d’après) |
Дверные Боги: Юпитер. Perrot Pierre-Josse (1669-1750) (d’après) Audran Claude III (1658-1734) (d’après) |
Юбилейная церемония Молот |
Снятие с Креста |
Коронация Девы |
Голубь |
Лев Монсон |
Чернильница три урны |
Лампы Мечети |
Юпитер |
Аллегория смерти, известный как смерть святителя Иннокентия |
Лев и Змея. Barye Antoine Louis (1795-1875) |
Фигурка: идол Piravend |
Характер. Messerschmidt Franz-Xaver (1736-1783) |
Луиза Brongniart (1772-1845). Houdon Jean Antoine (1741-1828) |
Левая нога конная статуя Людовика XIV. Girardon François (1628-1715) Keller Jean-Balthazar (1638-1702) |
Св Мария Магдалина. Erhart Grégor (vers 1470-1540) |
Мужчина статуя lararium |
Женская фигура |
Собака |
Женщина с поднятыми руками |
Галерея Просмотры Древнего Рима |
Обезьяна Статуя |
Компас и ее конической крышкой |
Статуэтка Юпитера |
Инспектор книжников и его жена Raherka Meresankh |
Статуя Taharqa предлагает вино богу сокола Hemen |
Четыре Пленники также известный как поражение четырех наций. Desjardins Martin (dit), van den Bogaert Martin (1637-1694) |
символы евангелистов и Христа давая ключи Святого Петра |
Кардинал Мазарини Жюль (1602-1661), около 1650 |
Геракл. Я Лисипп (4 век до н.э.) |
Мемфис чиновник и его жена |
Stamnos attique à figures rouges. Триптолем Художник (5-й век до н.э.) (приписывается) |
Пекари: четыре женщины месят тесто булочки под звуки флейты |
Алмазные пластины, имеющей сеть декоративно-геральдических мотивов |
Жертвоприношение Авраама |
Карл V, король Франции — Жанна де Бурбон, королева Франции |
Гений Родины, как «Марсельеза». Франсуа Руде (1784-1855) |
Кающаяся Мария Магдалина. Clodion (dit) (1738-1814), Claude Michel |
Воротник элемент, трубчатые формы шарики, Геракл, узел, золото |
Декоративные кнопки: Розетки |
Иллирийский шлем |
Вид гавани с Капитолия. Клод Лоррен (1600-1682) |
Танкреда на стволе дерева. Сальваторе Роза (1615-1673) |
Святое семейство в руинах. Павел Бриль (1554-1626) |
Первые призраки входа, четыре цифры. Даниэль Рабель (1578-1637) |
Три Марии у Могилы. Лоренцо Монако (около 1365/1370, 1426) |
Мадонна с младенцем и Святой Анны. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Рукопись. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Драпировка окутывая ноги сидящего рисунке. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Мадонна Террануова. Рафаэль (1483-1520) |
Римляне времен упадка. Томас Кутюр (1815-1879) |
Даная. Тициан (1485 / 88-1576) |
Две охотничьи собаки. Якопо Бассано (c.1515-1592) |
Поклонение пастухов. Рембрандт (1606-1669) |
Паломники Эммаус. Рембрандт (1606-1669) |
Иисус Христос исцеляет больную часть так называемых ста флоринов; 2 состояние. Рембрандт (1606-1669) |
Знак Девы |
Св Барб |
Мадонна из горящего куста |
Портрет женщины в ее туалете. Тициан (1485 / 88-1576) |
Дева с младенцем. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Кодекс Мадрид. 8 — Том I. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Мона Лиза портрет. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Что посмотреть
Пирамида Лувра
Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.
Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.
Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.
Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.
На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.
Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.
Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:
- египетских древностей;
- ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
- этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
- античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
- скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
- новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
- живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
- оригинальных рисунков знаменитых художников;
- гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
- античных бронз;
- произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
- этнографический музей;
- морской;
- гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.
Самая популярная часть музея – это крыло Денон.
Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.
Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …
Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.
Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.
Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.
Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.
Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.
Купить входные билеты в парижский Лувр
Поэтому, если вы планируете увидеть выставленные тут скульптуры со стороны Пассажа Ришелье, соединяющего улицу Риволи с Двором Наполеона, вам откроется более впечатляющий вид, чем из самого музея Лувра. Наполеоновская триумфальная арка Карузель, выполненная из розового мрамора, находящаяся к востоку от одноименной площади, изначально была задумана как въезд во дворец Тюильри (Tuileries).
Создается впечатление, что эта арка никогда не гармонировала с Лувром, несмотря на тот факт, что находится она как раз на оси Триумфального пути. Сейчас её безусловно и окончательно затмила Пирамида Лувра, которая, выдержав непрерывные атаки критиков, со временем нашла отклик в сердцах даже самых консервативных жителей Парижа.
Немного истории
Как это ни парадоксально, но своим появлением в Париже Лувр обязан викингам. Дело в том, что в 12 веке викинги хозяйничали на французских реках совершенно беспрепятственно, появляясь из утренних туманов над водой, их драккары утыкались носами в берег, а сами они разграбляли все, что видели, с обязательным последующим поджогом.
Ужас, который вселяли викинги как в простых крестьян и горожан, так и в военных (дворян) был настолько велик, что только при слухах о том, что в устье реки из Ла-Манша вошел драккар, все просто бежали, оставляя налетчикам легкую добычу.
Король Филипп Август Второй решил как-то исправить ситуацию, хотя, некоторые историки считают, что под видом защиты от разбойничьих набегов, король строил укрепления против вероятной английской экспансии.
Позже впритык к Большой башне, фактически, методом «достройки», пристроили замок-крепость, имевший также сугубо практическое, оборонительное назначение.
Rennett Stowe / flickr.com
Крепость среди простых людей пользовалась дурной славой и имела разговорное название, прозвали ее «Лювпатр», от сочетания слов «укрепление» (leovar) и «волк» (le loup). Позднее слово сократилось и стало звучать – «Лувр».
Фактически в роли резиденции короля, его непосредственного места жительства и «расквартирования» придворных, замок выступил лишь при Карле Пятом, то есть через почти полтора века после постройки.
Помимо проживания королевской особы и приближенных, здесь хранилась государственная казна, в прямом смысле, в отдельном помещении лежали деньги и драгоценности, а также – королевская библиотека, при карле пятом она насчитывала чуть менее тысячи «номинальных единиц» – книг, свитков и так далее.
От прародительницы замка большой башни, сегодня осталось лишь основание, которое можно увидеть в одном из помещений главного музея Франции. Снести ее до фундамента приказал король Франциск Первый в 1528 году, а в 1578 на ее месте началось строительство того здания, что сегодня известно каждому человеку, как музей Лувр в Париже.
Пирамиды из сверкающего стекла, которые до сих пор вызывают у парижан спорные чувства, появились в 1989 году благодаря Франсуа Миттерану, президенту страны, который счел их лучшим символом для празднования 200 летнего юбилея Французской революции. Комплекс из пирамид и фонтанов в стиле хай-тек строил американский архитектор, этнический китаец, Бэй Юймин, который в начале своей карьеры пользовался именем Йо Мин Пей.
bvi4092 / flickr.com
Среди довольно-таки многочисленных предложений экскурсоводов, касающихся музея Лувр в Париже, очень интересна экскурсия про сам Лувр, историю его появления, начало сбора коллекций и про многое другое, включая легенды, связанные с его обитателями и хозяевами.
Королевская резиденция
Однако Париж рос, и Лувр со временем оказался в черте городских стен. Король Карл Пятый решил перестроить замок таким образом, чтобы Лувр оказался пригодным и для пребывания в нем короля. Перестройка крепости была поручена архитектору Реймону де Тамплю, который в те годы уже заслужил славу искусного строителя.
Центральный павильон главного фасада Лувра
Именно Тампль превратил Лувр в королевскую резиденцию. При этом архитектор позаботился и о защите короля, окружив Лувр мощными крепостными стенами.
Ночной вид пирамиды Лувра
Правда, в те годы быт королевского двора был очень простым. В том доме, где жил король, размещалась и королевская голубятня. В садах Лувра выращивали овощи к королевскому столу, и никакой роскоши при этом не наблюдалось.
Что посмотреть
Изначально дворец Тюильри включал главное здание — Часовой павильон, а также два примыкающих к нему второстепенных корпуса — павильоны Флоры и Марсан. Последние сохранились до наших дней и сегодня относятся к территории Лувра. Павильон Флоры расположен у Королевского моста и соединен с тем крылом Лувра, которое проходит ближе к станциям метро, вдоль улицы Риволи. Фасад этого здания, построенного во времена Людовика XIV, украшен барельефами с изображением богини весны.
Павильон Флоры можно найти у Королевского моста
Что же касается павильона Марсан, он является окончанием второго крыла Лувра — того, что ближе к реке. Своим названием это здание обязано мадам де Марсан, гувернантке малолетнего принца Людовика XV. Внешне павильон выглядит почти так же, как и его собрат, поскольку эти две постройки и задумывались симметричным продолжением Лувра.
Павильон Марсан почти точная копия павильона Флоры и находится ближе к реке
Вместо центрального павильона Тюильри, который был разрушен, сегодня можно увидеть открытое пространство — небольшую площадь. С одной ее стороны возвышается Триумфальная арка Каррузель, а с другой находится стеклянная пирамида Лувра, скрывающая главный вход в музей, его подземный холл и кассы. Отсюда начинается историческая ось Парижа.
Путешествие по огромной территории садов Тюильри начинается с позолоченных ворот и небольшой площади
Сады Тюильри
Арка Каррузель открывает вход в роскошный сад, который был разбит еще при Людовике XIV. За время всех прошедших революций и войн он утратил ухоженный вид, но ближе к концу 20-го века был восстановлен и теперь представляет собой одно из самых красивых мест Парижа.
Встречает гостей величественная арка Каррузель, построенная еще при Наполеоне
Пусть сады Тюильри уступают в роскоши Версалю, но и здесь посетителей ждут фонтаны, два круглых пруда, копии античных статуй и аккуратные аллеи с подстриженными кустарниками, лужайками и цветниками. Всюду много скамеек для отдыха, есть продуктовые палатки и лотки с сувенирами, а в теплое время года работают аттракционы. Здесь любят проводить время сами парижане (нередко сидя прямо на траве), а туристы могут передохнуть от экскурсий и пообедать под открытым небом.
Сады Тюильри — вид сверху
Интересно: в День взятия Бастилии (он отмечается 14 июля) сады Тюильри превращаются в огромную площадку для народных гуляний.
В День взятия Бастилии на территории садов проходят народные гуляния и парады
Особую гордость Тюильри составляют его скульптуры. В парке можно найти точную копию «Поцелуя» Родена, бюст Шарля Перро со знаменитым Котом в сапогах, величественного мраморного Сфинкса (кстати, он родом из Севастополя). Не меньше внимания привлекают оригинальные бронзовые статуи Огюста Каэна, а также целая коллекция работ Аристида Майоля — каталонского художника и скульптора первой половины 20-го века.
История создания
Предпосылки к созданию музея в Лувре появились еще в середине 18 века, когда среди прогрессивных слоев парижской знати стали звучать предложения об открытии к публичному показу ценных экспонатов королевских коллекций. После заключения Людовика XVI в тюрьму во время Великой французской революции в 1792 году королевские коллекции в Лувре были объявлены национальной собственностью. Чтобы избежать мародерства и порчи предметов искусства из-за небрежного хранения, Национальное собрание издало указ о срочной подготовке музея. В августе 1793 года в Луврском дворце впервые распахнулись двери общественного музея, доступ в который был бесплатным три дня в неделю. Тогда фонды музея насчитывали всего 537 картин и около 200 различных предметов искусства. Спустя два года музей по ряду причин пришлось закрыть, но в годы правления Наполеона Бонапарта музей в Лувре получил новый шанс.
Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона. Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.
После Первой мировой войны из-за мирового экономического кризиса фонды музея пополнялись не слишком часто, если не считать щедрого пожертвования барона Ротшильда, который в 1930-х годах завещал Лувру несколько тысяч гравюр, рисунков и иллюстрированных книг. Во время Второй мировой войны самые ценные экспонаты музея были эвакуированы в замки Шамбор и Валансэ. После войны музей вернулся к выставочной деятельности, укрепляя за собой славу выдающегося художественного музея и одной из главных достопримечательностей Парижа. Современному музею из-за обилия экспонатов и наплыва туристов пришлось расширить свое выставочное пространство и обзавестись дополнительными галереями и музеями-спутниками в городах Ланс и Абу-Даби.
Заключение
Лувр — это место, в котором можно совершить увлекательное путешествие по истории живописи. Вы не только получите эстетическое удовольствие, но и увидите, какие разные задачи выполняла картина в разные эпохи.
В начале нашей эры портрет был указателем для души.
В XV веке картина — это уже пропускной билет в рай.
В XVI столетии живопись — иллюзия жизни.
В XVII веке картина превращается в статусную вещь.
А в веке XVIII она нужна для услады глаз.
5 полотен. 5 эпох. 5 разных смыслов. И все это в Лувре.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.