Моаи на острове пасхи и различные аху

Загадочный остров Пасхи

Что же интересного в этом острове? Во-первых, остров Пасхи является одним из самых удаленных мест на Земле, населенных людьми: до побережья Чили около четырёх тысяч километров, до острова Таити — примерно столько же, но в противоположную сторону.

Своё необычное имя остров получил благодаря голландским морякам: они высадились на его землю в первый день пасхальной недели 1722 года. Другие названия этого острова — Рапа-Нуи — Большое Весло, а также Те-Пито-о-Те-Хенуа — Пуп Вселенной — и Мата-Ки-Те-Ранге — Око, Глядящее в Небо.

Население острова всего две тысячи человек. Живут они, главным образом, в небольшом административном поселке Ханга-Роа. На жизнь себе зарабатывают:

  • рыболовством,
  • овцеводством,
  • торговлей.

Остров Пасхи крошечный, имеет форму треугольника со сторонами 16, 18 и 24 километра. На нём около 70 потухших кратеров, но совершенно нет:

  • ни деревьев,
  • ни рек,
  • ни ручьев,

Зато тут и там встречаются:

  • входы в пещеры,
  • каменные площадки,
  • желобчатые аллеи *ведущие прямо в океан),
  • знаки на камнях.

Пещеры и ходы насчитывают несколько уровней. После того, как с десяток человек исчезли в подземельях без следа, на посещение самых нижних уровней наложен запрет.

Но главное — это статуи, которые называются моаи. Именно они так манят сюда путешественников. Размеры каменных истуканов колеблются от 3 до 21 метра, а вес составляет от 10 до 20 тонн, но есть среди них и настоящие колоссы весом до 90 тонн.

Вид у изваяний весьма необычный — большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинными ушами и совсем без тел. У некоторых на макушках «шапки» из красного камня.

Очень многие статуи не закончены. Общая картина создает впечатление внезапного прекращения работ, то ли по воле их создателей, то ли из-за какого-то катаклизма. Много лет назад островитяне искренне верили, что моаи охраняют их землю и их самих от злых духов. Все стоящие истуканы повернуты лицом вглубь острова.

Туристы приезжают сюда, чтобы понять:

  1. как статуи могли появиться на затерянном в океане островке,
  2. кто вытесал их,
  3. приволок на берег,
  4. водрузил на специально сделанные постаменты,
  5. увенчал увесистыми головными уборами?

Стоит сказать, что на днях британские учёные заявили, что вроде бы разгадали тайну красных шапок. Исследователи нашли каменоломню, где изготавливались таинственные головные уборы. Открыть её экспертам помогла дорога, по которой камни от каменоломни доставлялись к статуям.

Сама каменоломня располагалась внутри кратера вулкана, а добытые в ней глыбы перекатывали вручную или с помощью стволов деревьев к месту, где стояли моаи. Однако каким образом камни поднимали и устанавливали на голову статуи, пока остаётся тайной.

И ещё одна загадка кроется в старых картах, на которых около острова Пасхи изображены другие территории. По местным легендам, они медленно спускались под воду, пока совсем не исчезли. Другие предания рассказывают о катастрофе: об огненном посохе бога Увоке, расколовшем землю.

Некоторые ученые предполагают, что до сих пор существует некий орден пасхальцев, который сохраняет секреты предков и скрывает их от непосвященных в древние знания.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

чили

пещеры

загадки

туристы

истуканы

остров пасхи

Художественный стиль выполнения статуй

Стиль, в котором выполнены статуи можно разделить на 4 различных вида.

В 1 виде присутствует только четырёхгранная или сплюснутая голова без туловища. Изготовлена из желтоватого вулканического туфа. К статуям данного типа можно отнести Рано Рараку.

Ко 2 виду статуй можно отнести непропорциональные фигуры в виде высоких столбов прямоугольной формы. Основным материалом для монументов служила красная пемза. Ученые смогли отыскать лишь одного законченного представителя данного вида на острове. Есть еще два, но незавершенных.

3 вид – это самая реалистичная статуя с изображением человека на коленях, возможно произносящего молитву, сделанная из вулканического туфа. Ее смогли отыскать в древнем карьере.

4 вид представляет собой множество крупных скульптур с изображением туловища. Они сделаны из прочного базальта темного цвета, из красной пемзы, из вулканического туфа и муджиерита. Особенностью фигур данного вида является округлый и немного зауженный фундамент. Это говорит о том, что они не могли устанавливаться на возвышении, поэтому фигуры прикапывали в почву. 3 представителя данного вида статуй вывезли в музеи в Лондоне, Данидин и Брюссель.

Секретные технологии

Известный путешественник Тур Хейердал (Норвегия) установил, что создало моаи практически вымершее сейчас племя «длинноухих» (они растягивали мочки ушей, обвешивая их гроздями украшений). Скульпторы-туземцы бережно оберегали от конкурирующих кланов секреты создания и перемещения статуй. Технология передавалась последующему поколению только в устной форме. Молодежь «натаскивали» часами, пока все нюансы не заучивались назубок.

Такая таинственность приводила к распространению легенд о том, что статуи моаи сами двигаются в вертикальном положении. Это немало способствовало престижу каменных истуканов, ведь их считали воплощением волшебной силы древнего клана Хоту Матуа. Туземцы верили, что большое количество статуй благотворно влияет на экологию острова, приносит дожди и процветание всем жителям Пасхи.

Некоторые истуканы каким-то чудесным образом были установлены по звездной карте и другим астрономическим показателям. Например, в одной части острова в ряд стоят 7 моаи. Все они «смотрят» в точку заката, туда, где солнце садится точно в день летнего равноденствия.

Символ Юникода

Этот раздел содержит . Без надлежащей поддержки рендеринга вы можете увидеть вместо предполагаемых символов.

В 2010 году моаи был включен в качестве эмодзи «мойай» () в Unicode версии 6.0 под кодовым знаком «Японская каменная статуя, такая как Моаи на острове Пасхи».

Официальное имя смайлика в Unicode пишется «moyai», поскольку на самом деле смайлик изображает статую Moyai   возле станции Shibuya в Токио. Статуя Мояи была вдохновлена ​​моаи, а название статуи было получено из сочетания моаи и японского слова moyai (催 合 い) «помогать друг другу» .

Поскольку Unicode принял проприетарные эмодзи, первоначально использовавшиеся японскими операторами мобильной связи в 1990-х годах, разные компании использовали несогласованные рисунки для этих эмодзи с собственными изображениями эмодзи, изображающими моаи или статую Мойя. Изначально смайлы Google и Microsoft напоминали статую Мояи в Токио, но позже смайлики были изменены, чтобы напоминать моаи.

Истуканы острова Пасхи

У многих людей остров Пасхи ассоциируется с загадочными каменными статуями. Их еще называют моаи, что в переводе с гавайского означает «статуя, истукан, идол».

До сих пор ученые не могут точно понять, каким образом и для чего были созданы эти истуканы-моаи.

Принято считать, что островитяне создавали фигуры в память об умерших родственниках или вождях. Аборигены поклонялись этим идолам веря в то, что они защитят их от бед и дадут им силу. Высота статуй колеблется от 3 до 21 м. На некоторых статуях находятся шапки из красного камня.

Большинство экспертов считают, что моаи передвигали при помощи стволов деревьев, упоров или других конструкций. Доказательством этой версии служит то, что на острове не осталось ни одного дерева, поскольку все они были использованы для транспортировки фигур.

В середине прошлого века известный норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал провел интересный эксперимент. Он попытался повторить процесс изготовления истуканов, включая их установку. Хейердал опросил множество островитян, пытаясь узнать принцип всего технологического процесса.

В результате жители показали ученому каменные молотки, которыми пользовались их предки, а затем перетащили истукана волоком в горизонтальном положении. Потом соорудив простой механизм из камней и 3 бревен-рычагов они достаточно просто подняли моаи.

На вопрос Тура, почему туземцы не рассказывали об этом раньше, те ответили, что раньше их об этом не спрашивали.

Также существует мнение, что статуи перемещали стоя, при помощи канатов. В 2012 г. группа исследователей в ходе эксперимента подтвердила эту теорию.

Рано Рараку

Рекомендовать место

11

3

Рано Рараку — потухший вулкан высотой до 150 метров на острове Пасхи в восточной части Тихого океана. Он находится в 17 километрах от города Ханга-Роа на нижних склонах вулкана Теревака — высочайшей возвышенности острова.

Склоны Рано-Рараку сравнительно высоки и круты, к тому же часто происходит обрушение. Породой, образующей вулкан, является жёлто-коричневый туф с многочисленными различными включениями.

На склонах горы, особенно в её южной части, можно увидеть каменоломни, где высекались моаи, каменные статуи острова Пасхи. На внешних склонах Рано-Рараку были установлены постоянные моаи, имеющие особые отличительные особенности: у них не вырезались глазные впадины, а некоторые заготовки и вовсе были брошены из-за того, что мастера наткнулись на чересчур твердую породу.

Считается, что каменоломни Рано-Рараку производили статуи на протяжении 500 лет, до начала XVIII века, а 397 моаи разной степени готовности находятся здесь по настоящее время.

Если забраться на самую вершину вулкана, то в овальном кратере увидите пресноводное озеро. В далекие времена оно служило местному населению источником пресной воды.

Письмо и символы.

Надо сказать, что культура островитян не умерла вместе с ними. Наряду с поклонением птице-человеку и массивным истуканам, племя «длинноухих» также обладало навыками письма. Поэтому естественно, что у «короткоухих» получилось воспользоваться ими. В первой половине XIX века править на острове остался последний из грамотных арики, его именовали Нгаара, он был белокожий и маленького роста. Правитель накопил целое хранилище символических табличек с иероглифами, а также преподавал в школе особенности священного письма ронго-ронго. На обучение ему предоставляли лишь нескольких избранных, для остальных обитателей острова это был строжайший запрет. Они не имели права даже прикоснуться к этим табличкам. А тем, кого все-таки допустили к познанию алфавита ронго-ронго, который включал нескольких сотен знаков, предстояла еще одна проверка. Они в первую очередь должны были подловчиться скручивать веревочные узлы и силуэты, подходящие к данным иероглифам. О схожих испытаниях также известно и во многих других уголках планеты.

Рис. 8

Из книги АллатРа:

У первобытных поселенцев Океании, где устоявшиеся привычки и традиции не потеряли своего истинного значения, узелковая магия получила особенно большое распространение. Об этом можно прочитать и в сто тринадцатой суре Корана. Его современные интерпретаторы объясняют данный факт как колдовство. В давних же разъяснениях, наоборот, считается, что упоминание узлов в Коране означает волшебниц, которые вяжут магические фигурки, после дуют на них и проговаривают заклинания, что способствует притяжению зла. При этом в Аравии такие вещи считались вполне обычными в доисламский период. Но сегодня уже нельзя найти ни христианина, ни араба, который бы что-нибудь понимал в «шнурковом колдовстве». Но в тех регионах, где традиционные верования не вытеснили поклонения божествам, а также старинные и мистические обычаи, люди до сих пор вяжут магические узелки, которые часто складываются в довольно сложные конфигурации. Это заведено у таких народов, как:

  • эскимосы;
  • индейцы Северной, Центральной и Южной Америки;
  • все африканские народы;
  • островные племена Океании;
  • исконные жители Австралии и Восточной Азии, в том числе Японии.

В большинстве случаев, различные веревочные фигуры делаются для забавы. Но в тоже время нередко можно услышать, как аборигены, вытягивая на пальцах связанный силуэт из шнурка, проговаривают старинные слова с магическим смыслом. Особенно такое колдовство развито на обособленных территориях Меланезийского архипелага, Микронезии, Полинезии, а также у американских индейцев.

На нынешний момент ученым знакомо около трех с половиной тысяч подобных фигур. Материалом для их изготовления служит обычная веревка, концы которой обвязываются, или сплетенный шнурок из синтетики. В далекие времена племена для получения магических узоров использовали вены животных, кишечные волокна, соединенные или скрученные растительные нити, а иногда даже длинные локоны человеческих волос.

Иногда случается, что ритуал основан на поклонении духам и мистическим существам. Так, например, эскимосы убеждены в существовании души в связанных фигурах и чрезмерно ее страшатся, так как, по их мнению, она может представлять опасность для их жизни. Если кто-то слишком долго забавляется веревочками или занимается этим в недозволенное время, то перед жилищем слышны свойственное шуршание, а в этот момент внутри палатки свет лампы начинает медленно угасать. И только осведомленные понимают, что так надвигается дух связанных фигур. В свое время он удалил из своего высохшего тела внутренности и теперь сам занимается вязанием из обезвоженных кишок. Этот процесс сопровождается звуком, похожим на шелест бумаги.

Любопытным является факт, что индейцы из племени Навахо, обосновавшиеся на северо-западе Соединенных Штатов Америки, убеждены, что вязание узелков возникло еще в глубокой древности при помощи племени людей-пауков, а они уже впоследствии обучили этому ремеслу остальных людей. Большое количество народов связывают фигуры из шнурков, чтобы после передать в дар своим божествам. А вот обитатели островов Гилберта в Микронезии уверены, что подобные силуэты появились еще в момент сотворения мира.

Удар, который уничтожил культуру древнего народа.

Большое количество ученых приложили немало усилий, чтобы по ломтикам реконструировать культуру населения Пасхи. Но полученная картина оказалась незавершенной. Исследователям посчастливилось узнать, что на этом маленьком кусочке суши, размером всего в сто восемнадцать квадратных километров, насчитывается два центра культуры:

• карьер Рано Рараку;• святилище Оронго на границе вулканической горы Рано Као.

При этом Рано Рараку также есть кратером вулкана, на южной стороне которого остались старинные каменоломни. В них из пористой породы скал в последствие вырезались громадные священные статуи. Эта гора до сих пор хранит последствия ужасной гражданской войны. Большое количество статуй остались незаконченными, на разных этапах завершенности. У одних наблюдаются только первые очертания, другим для готовности достаточно несколько раз поработать зубилом, чтобы их беспрепятственно отмежевать от скалы и переместить. Остальные стоят или валяются и уже подготовлены к отправке. Одним из самых массивных готовых монументов является Рано Рараку, вершина которого находится в двадцати двух метрах от земли. У основания вулкана простирается огромная площадка, образованная из базальтовых блоков, другая сходная платформа размещена ниже, непосредственно на побережье. Ее длина составляет пятьдесят метров. На нижней платформе когда-то размещались целых пятнадцать каменных истуканов. Однако сейчас они все, за исключением одного, валяются на земле. Раса «короткоухих», полностью разгромившая носителей загадочной культуры «длинноухих», сваливала их огромные монументы, ломая при этом камни из фундамента.

Масса наиболее больших истуканов доходит до пятидесяти тонн. Для их вытесывания применялись каменные молоты, топоры и зубила, ввиду того, что местные жители не умели производить орудия из металла. Самым непонятным является способ, которым эти статуи транспортировали от вулкана к площадкам, расположенным у его основания, а также на значительном расстоянии от него. Ведь на острове Пасхи не было большого количества людей для выполнения вынужденных работ. Поэтому доводится думать, что каменные истуканы перевозились при помощи небольших групп их местных жителей, используя для этого жесткие тросы из тростниковых или растительных нитей, деревянные катки и рычаги. Потом они устанавливались вертикально с аккуратным подводом под их основание каменной насыпи. Но это дело не заканчивалось. Теперь на острове, на котором практически нет растительного покрова, такие монументы везде попадаются на глаза. Они стоят, лежат, незавершенные или только начатые. Кровавая гражданская война в конце XVIII в. обусловила крах для этих культовых скульптур. Следует заметить, что данные статуи использовались не только в качестве надгробных памятников, они обладали своеобразным духовным предназначением, доказательства чего были найдены на скалистом плато Оронго, простирающимся у основания Рано Као в юго-западной стороне от острова Пасхи. В том месте, недалеко от кратера вулкана, расположены загадочные постройки без отверстия для окон, возведенные из громоздких каменных блоков. А на скалах около них отчеканено множество непонятных изображений.

В книге АллатРа (рекомендую к прочтению для пытливых умов) дано много знаний в разных областях жизни, но эти знания, на мой взгляд, приоткрывают завесу неизвестного и служат лишь указателем направления поиска для ищущих истину. На сайте «Точка зрения» недавно появился целый цикл статей про наиболее древние архитектурные сооружения на планете, а также культовые постройки древних. В этих текстах они были рассмотрены с точки зрения исконных знаний из Аллатры и являлись своего рода продолжением поднятых в книге вопросов старинной символики. Раскрывая тему острова Пасхи, напрашивается вопрос, а, собственно, зачем на небольшом участке суши посреди Тихого океана кому-то понадобилось вырезать из камня статуи огромного размера? Если это были простые идолы для поклонения, как утверждают многие официальные историки, то почему бы не вырезать их из той же пальмы или, на худой конец, из той же вулканической породы, но размером с обыкновенного современного человека? И быстрее, и легче транспортировать, да не то что легче, но и понятней, каким образом вообще осуществлялся данный процесс. На сегодняшний день существует множество предположений и гипотез, как многотонные статуи перемещались с места изготовления к месту, где они сейчас находятся.

Путевые заметки об острове Пасхи

Ходят легенды, что статуи острова Пасхи имеют внеземное происхождение. Однако это не так. Убедиться в этом можно на склоне из вулканов. Именно здесь они создавались. Многие туристы заносят это место в свои путевые заметки, как «мастерская». Многие истуканы так и стоят на склоне недоделанными. Здесь их насчитывается около 400 штук.


Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи

В нишах горы также остались лежать не до конца вырезанные скульптуры. От этого места все они транспортировались до мест, где они находятся и по сей день. Как именно их перемещали – остается большой загадкой. Энтузиасты опробовали на себе несколько способов транспортировки тяжелых истуканов. Многие считают, что их перемещали стоя, ведь по легенде статуи перемещались по острову сами по себе. Некоторые статуи, видимо, при перемещении падали и разбивались. Их оставляли на том же месте.


Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи

Хочется отметить, что на острове имеются еще и каменные постройки, древние города неизвестной цивилизации. Но есть один примечательный момент – все отдельно стоящие мегалиты и строения вполне неплохо сохранились. Отчетливо видна полигональная кладка, как в Перу и Боливии, и невооруженным взглядом можно заметить, что это камни имеют машинную обработку. Также можно сделать предположение, что эти поселения были разрушены не временем, а какой-то иной силой…

И еще хочу отметить еще один факт, который мало кто замечает – на острове Пасхи не статуи главное, а древнейшие мегалитические постройки!..


Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи

Кто построил истуканов острова Пасхи?

Со времени открытия острова, ученые со всего мира выдвигают гипотезы о том, как могли местные жители без современных технологий построить статуи и как они транспортировали такие массивные каменные блоки от каменоломни (она находится в 7 км от места расположения статуй). Ведь население острова даже во времена своего расцвета не превышало 4000 человек.

Всего на острове 887 монолитные статуи. Высота моаи колеблется от 4-х до 20-и метров, некоторые из них размещены на постаментах из камня, самые огромные – погружены в почву возле вулкана Рано Рараку. На некоторых статуях присутствует «головной убор» – каменные шапки. Самый огромный из истуканов острова Пасхи высотой 21,6 м, его вес, по оценкам специалистов, около 160 тонн.

Чуть меньше половины статуй (394 шт.) так и остались в каменоломне. Некоторые из них лежат там не завершенные до конца, часть установлена на площадке на склонах кратера. Все эти статуи не вырубили до конца, как будто что-то помешало это сделать. Они так и находятся там, в ожидании своей транспортировки.

Недавно археологи ошеломили мировую общественность, раскопав одну из статуй. Оказалось, что каждая статуя имеет «тело», которое спрятано под землей. На «туловищах» истуканов острова Пасхи обнаружили неизвестные петроглифы, значение которых до сих пор неизвестно.

Многие исследователи, узнав об открытии, предположили, что статуи были засыпаны до уровня шеи в следствие мощного цунами, которое ударило по острову еще во времена Великого потопа. Вода принесла с собой разрушения и грязь, которые в последствии и спрятали тела моаи вглубь почвы.

Но кто же построил эти статуи? Несомненным доказательством того, что это сделала высокоразвитая цивилизация, являются платформы, на которых стоят статуи. А точнее – непонятный метод их изготовления. Они построены по принципу полигональной кладки, когда огромные массивные блоки каменных пород идеально подгоняются друг под друга и укладываются без применения какого-либо связующего вещества (раствор, цемент и т.п.). Такую кладку можно наблюдать в комплексе пирамид в Гизе (Египет), древних сооружения Перу и Боливии и других мегалитических сооружениях, которые с каждым годом все чаще открывают в самых разных точках планеты.

Местные легенды рассказывают о том, что статуи передвигались силой «маны» — мыслями людей, которые их строили. Древнейшие архитекторы, согласно сказаниям, использовали какой-то камень Те Пито Кура, который позволял им концентрировать свою энергию и передвигать огромные предметы по воздуху.

Во время раскопок на острове Пасхи, известный норвежский антрополог Т. Хейердал в 1987 году откопал на глубине нескольких метров массивную стену из камней-мегалитов. Он удивился, так как технология изготовления этих блоков была идентична с той, которую он видел в комплексе Мачу-Пикчу и древнем Баальбеке.

Исследователь из США, Дж. Чечрвард, высказал предположение о том, что строители этих монументов использовали настолько продвинутые технологии, что они в десятки и сотни раз превосходили современные. Он предположил, что истуканы острова Пасхи перемещались в готовом виде благодаря использованию антигравитации. Это позволяло цивилизации, которая по оценкам современных историков, исчезла больше 20 000 лет назад, создавать такие массивные сооружения и с легкостью перемещать огромные объекты.

Также, вызывает интерес, что никто из современных специалистов области лингвистики и дешифровки так и не смог приоткрыть тайну значения иероглифической письменности на закопанных в землю телах истуканов острова Пасхи. Быть может более детальное изучение этих петроглифов даст ответ на вопрос – почему исчезла такая высокоразвитая цивилизация и что с ней случилось?

Возраст статуй

Точный возраст статуй до сих пор неизвестен из-за отсутствия письменных свидетельств. Есть указания на то, что искусство каменной кладки развивалось еще на первом этапе заселения острова Пасхи (время которого устанавливается по-разному в зависимости от доктринального мнения, между 400 и 1200 годами нашей эры). В единичных случаях обнаружены более мелкие (более старые?) Каменные изваяния другого типа. Синтез оригинала с культурой второй волны урегулирования , возможно, способствовало существенному улучшению методов от около 1400 г. н.э., так что можно предположить , что сегодняшние цифры колоссальных были созданы с этого момента времени. Эта теория не лишена противоречий; после Thor Heyerdahl et al. Формирование большого моаи начинается во время первого заселения, то есть в гораздо более ранний момент времени. Кроме того, недавние генетические исследования вызывают сомнения относительно того, существовало ли вообще второе поселение на острове Пасхи.

С помощью радиоуглеродного датирования были изучены находки, относящиеся к Zeremonialanlagen (фрагмент человеческой кости, самый ранний датируемый на Аху Винапу 1), датируемый периодом с 931 по 1812 год (последнее датирование, уголь в Аху Хури а Хуренга). Фокус датировки между 1400 и 1600 годами нашей эры.

Тайны и цифры

Моаи острова Пасхи устанавливались с X по XVI век. Создание огромных мегалитических статуй было распространено по всему миру на ранних этапах развития цивилизаций, поэтому не удивляет сам факт, что идея создания моаев могла зародиться именно здесь.

Всего было обнаружено около 1000 останков статуй, изготовленных в кратере вулкана Рано Рараку. Большая часть из них так и осталась лежать здесь. Здесь же лежит и самая большая из них — 19 метровый исполин. Одновременно производилось сразу несколько статуй, поэтому среди оставленных работ можно проследить все этапы изготовления моаев. 

Работы начинались с лица. Далее обработка перетекала на бока, уши, руки на животе. Фигуры делались без ног, подобно длинному бюсту. При освобождении спины от породы рабочие начинали доставку идола к подножию. На этом пути было найдено очень много разрушенных статуй, не перенесших дорогу.

У подножия статуи устанавливались в вертикальном положении, и происходила их доработка и украшение. После этого этапа их ждала еще одна транспортировка.

За пределы вулкана удалось выбраться 383 статуям. Здесь они устанавливались на платформы от двух до 15 штук зараз. Высота находящихся здесь статуй достигает 8 метров. В былые времена головы идолов были покрыты пукао, имитирующих рыжие волосы. Первые посетители из Европы еще их застали стоящими в пукао. Последний великан был опрокинут в 1840 году. 

Разрешенным оказался вопрос и по способу доставки. Так буксировка мегалитов в других народах осуществлялась людской силой при помощи канатов и саней с вращающимися роликами.  Такие ролики были найдены и на острове Пасхи, что еще раз подтвердило это предположение.

В настоящий момент большинство памятников вновь установлено на платформы и продолжают глядеть на океан. Моаи действительно являются уникальным сооружением во всем мире, продолжают радовать и удивлять посетителей острова.

Письменность Ронго-Ронго

Были запрещены татуировки, дома и ритуальные святыни разрушались, произведения искусства рапануйцев уничтожались. Уничтожению подверглись все деревянные скульптуры о-ва, религиозные артефакты, и, самое главное, «кохау ронго-ронго» (рап. Rongo Rongo) — деревянные дощечки «говорящего дерева», испещренные уникальной письменностью.

Остров Пасхи является единственным островом в Полинезии, жители которого разработали собственную систему письменности. Древние легенды, предания, религиозные песнопения вырезались акульим зубом на дощечках из темного дерева торомиро, лишь немногие из которых дошли до наших дней.

Дощечки-кохау с начертанными на них изображениями крылатого птице-человека, лягушек, черепах, ящериц, звезд, крестов и спиралей являются еще одной загадкой диковинного о-ва, которую более 130 лет ученые не могут расшифровать. Сейчас осталось всего 25 ронго-ронго, разбросанных по музеям мира.

Rongo Rongo

В 1988 г. Рапа-Нуи преподнес ученым очередной сюрприз. При раскопках на маленьком болоте в глубине острова австралийские ученые нашли останки средневекового рыцаря в полной экипировке, сидящего на боевом коне. В торфе, обладающем консервирующими свойствами, рыцарь и конь неплохо сохранились. Судя по его доспехам, рыцарь являлся членом немецкого католического Ливонского ордена (1237-1562 гг).

В поясном кошельке обнаружились золотые венгерские дукаты чеканки 1326 г., эти монеты имели хождение в Польше и Литве. Ученые не смогли объяснить, как всадник оказался за тысячи километров на отдаленном тихоокеанском о-ве. До открытия Америки (1492 г.) с 1326 г. оставалось больше 150 лет! Невольно напрашиваются мысли о существовании явления телепортации. Больше никаких мало-мальски убедительных аргументов, объясняющих появление средневекового рыцаря-крестоносца на острове Пасхи, до сего дня не найдено.

Птице-человек.

Как гласят древние легенды, раз в год жрецы обращались к Богу с просьбой избрать нового птице-человека. Выбранный на эту роль мужчина должен был организовать группу из нескольких парней и направиться вместе с ними в каменные жилища и пещеры Рано Као. Оказавшись там, они выжидали (порой не один месяц), пока обитающие на острове чайки не отложат яйца на скале, которая находится на расстоянии в несколько сотен футов от побережья. Тогда группа, плывя по воде, направлялась к скале, именовавшейся Мотунуи. Первый прибывший человек сразу должен был приступать к поиску яйца, затем обмыть его и в целости принести на остров. Сделав это, он, наполненный гордостью, отдавал яйцо вождю племени, который, начиная с этого момента, приобретал статус птице-человека. Сжимая его в ладони, глава племени пританцовывая проходил весь южный берег острова, пока не попадал в Рано Рараку. В этом месте вождь должен был прожить целых двенадцать месяцев рядом с каменными обитателями на Рапануи. Обитал он там совершенно один, проводя время в молитвах и медитациях. Для остальных рапануйцев это место было запретным, ибо там обосновались покои уважаемого господина. Основным божеством этой диковинной религии был Маке-Маке. При этом он не имеет сходства ни с известным нам Богом творцом, ни Создателем всей Вселенной. Он, его соратник — повелитель чаек и три божества — попечители яиц и будущих потомков, требовали приношения человеческих жертв. Возможно, что когда-то давно на острове вполне могло существовать и людоедство.

Если внимательно изучить легенду о птице-человеке и сопоставить с исконными знаниями, то вырисовывается вполне ясная логичная картина. Предположим, что в отличие от нашей цивилизации, древние жители острова Пасхи имели не материалистическое восприятие, а жили с преобладанием духовных ценностей. Может из-за этого кому-то из европейцев и понадобилось так спешно уничтожать их культуру?

Тогда получается, что избрание очередного птице-человека (птица – символ передней сущности) – это не что иное, как выбор самой духовно-развитой личности для выполнения важных задач (управление климатом, погодой, сейсмической активностью, возможно даже решение планетарных задач). Для этого он и набирал группу юношей для образования круга силы. В таком случае логично предположить, чем они занимались, находясь вместе в пещере – они учились, занимались усиленно духовными практиками, духовным саморазвитием, самораскрытием. Когда группа была готова, назначалось что-то вроде экзамена или проверки на владение определенными свойствами, связанными с пониманием устройства мира (символ – мировое яйцо). После чего этот птице-человек приступал к работе с крупнейшим аху Рано Рараку. Это подтверждают символы, нанесенные на многих статуях, возможно, стоит более внимательно присмотреться к ним для изучения знаков, с которыми работал птице-человек.

Связь между поклонением птице-человеку и массивными каменными истуканами доказывают изображения, начерченные на спинах у большинства статуй. На этих рисунках запечатлены скелеты, призраки, божества, но наиболее часто — птице-человек. В 1722 г. культ поклонения полубожеству и огромным изваяниям пропагандировался по полной, но после высадки на Рапануи племени «короткоухих» все кардинально изменилось. В поверьях рассказывается о нескольких лодках большого размера, на которых находилось около трехсот мужчин и, скорей всего, столько же женщин. Ученые считают, что они сбежали с островов Рапаити после начала страшной гражданской войны или испепеляющей засухи.

Из книги АллатРа:

Как добраться

Добраться до острова Пасхи можно двумя способами: на самолете или на водном судне. Выбирая авиацию, будьте готовы к пересадкам, ведь рейсы совершаются только из двух мест. Направление обслуживает чилийский оператор LATAM Chile, организующий рейсы из воздушной гавани Сантьяго и перуанского аэропорта Лимы «Хорхе Чавес».

Прогулка до острова Пасхи на яхте или корабле — очень дорогое удовольствие. Круизные лайнеры иногда включают остров в свой маршрут, но цены на билеты также высоки.

Фото статуй моаи на плато Аху Акиви, DK1974

По прибытию заказать экскурсию к статуям моаи можно через отельных гидов или местных туроператоров. Туризм на острове Пасхи — основной источник доходов у населения, поэтому проблем с поиском проводника не возникнет. Самостоятельные путешественники могут дойти до моаи пешком, доехать на такси, велосипеде, мопеде, квадроцикле или машине. Весь транспорт сдается в аренду.

Расстояние до самого популярного Аху Тонгарики от аэропорта Матавери составляет примерно 20 км. На машине их получится преодолеть за 30–40 минут:

Аху Акиви, Аху Тахаи и ряд других площадок располагаются гораздо ближе, в радиусе 10 км от Анга-Роа.

Статуи острова Пасхи: видео

Моаи спасают от голода

Свой вариант ответа в ноябре 2019 года в журналеАрхеологическая наука» предложили американские учёные. Они исследовали моаи под номерами 156 и 157. Эти истуканы были обнаружены в каменоломнях потухшего вулкана Рано Рараку, где были созданы 95% всех статуй.

Анализируемые образцы показали необычайно большое содержание фосфора, калия, марганца и кальция. Прямо-таки не статуя, а переносное хранилище минеральных удобрений.

Действительно, как выяснилось позже, склоны вулкана очень активно возделывались местными жителями. На острове, где погодные условия были не самыми удобными для проживания человека, богатая минеральными веществами почва давала хороший урожай.

Моаи 156 и 157(фото: Easter Island Statue Project)

Дальнейшие исследования показали: островитяне активно таскали почву с вулкана и удобряли ей свои поля. Рапануйская техникаманаваи» ипу» — обнести растение каменной оградой или заглубить посадку и обложить каменной крошкой — позволяла задержать влагу. Урожай получался больше. Ну а если камешки были с вулкана, то привычные рапануйцам ямс, бататы и бананыколосились» пуще прежнего.

Причём тут моаи? Дело в том, что статуи олицетворяли легендарных божественных предков рапануйских племён мата. По идее, вырезанный в камне предок должен был изливать невообразимые блага на своих потомков — проще говоря, обеспечивать большой урожай. И, вы знаете, — это работало!

На острове царило счастье и благорастворение на воздусях. Правда, такое описание жизни островитян резко контрастирует с другим привычным шаблоном — на острове-де произошёл экологический коллапс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector