Музей прадо: сокровища и шедевры

Коллекция Музея Прадо

Ни один музей в мире не может поспорить с Музеем Прадо в количестве произведений некоторых художников. Здесь хранится большее всего работ Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Тициана, Рубенса, Боско… Собранные в течение нескольких веков, они лишь в конце XX в. оказались в полной безопасности — на протяжении всего столетия музей испытывал проблемы с недостаточным финансированием, а после того, как начался туристический бум, еще и с площадью.

Ядро коллекции Музея Прадо составляют произведения из Королевской коллекции Габсбургов и Бурбонов, покровительствовавших искусству и художникам. Расширить и разнообразить собрание удалось за счет произведений из Музея Тринидад, с которым произошло слияние в 1872 году, когда Музей Прадо получил статус «национального». Добавил массу новинок и сменивший концепцию в 1971 году Музей современного искусства, из которого были переданы некоторые картины XIX столетия (по 1881 год — день рождения Пикассо, ставший линией раздела собраний). Огромен и список собственных приобретений — только фонд картин музей пополнил за счет покупок на 2300 экспонатов. Одним из самых дорогих приобретений стала картина «Мадонна с гранатом» кисти Фра Беато Анджелико — работа 1487 года стоила 18 миллионов долларов.

Не удивительно, что в собрании Музея Прадо наиболее широко представлена испанская живопись. Эта секция, составляя основу экспозиции, включает в себя 4900 предметов. Она демонстрирует развитие школы в хронологическом порядке — от XII века до начала XX столетия, от романских фресок до импрессионизма

Пожалуй, особое внимание привлекает уникальное собрание картин Франсиско Гойи — 130 полотен знаменитого мастера периода романтизма охватывают практически все периоды его творчества

Более тысячи полотен итальянской художественной школы наглядно говорят о ее влиянии на искусство в Испании. Франческо Траини, Мантенья, Боттичелли: творчество мастеров XIV — XV столетий открывает обширное собрание картин с Апеннинского полуострова. Тициан, Караваджо, Строцци, Тьеполо — перечисление фамилий всех художников из Италии, чьи полотна представлены в Музее Прадо, потребует полноценной статьи.

Значительную часть имеющихся «запасов» составляет живопись Фландрии, Франции, Германии, Нидерландов, Британии… Интересно, что непосредственные соседи, португальцы, представлены в Музее Прадо весьма скромно — лишь несколькими полотнами рубежа XIX — XX веков. Впрочем, сожалеть об этом не хватит времени, ведь все оно будет занято знакомством с шедеврами. Среди наиболее знаменитых экспонатов Музея Прадо, выделяются следующие
 

Музей Прадо — скульптурыМузей Прадо — «Сад земных наслаждений» Босх

знаменитые шедевры Музея Прадо:

• «Снятие с креста» Рогира ван дер Вейдена;
• «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха;
• «Адам и Ева» Дюрера;
• «Портрет кардинала» Рафаэля Санти;
• «Триумф смерти» Брейгеля Старшего;
• «Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко;
• «Сдача Бреды» Диего Веласкеса;
• «Три Грации» Рубенса;
• «Третье мая 1808 года в Мадриде» Гойи.

Из этих и других картин, признанных ценнейшими произведениями в истории искусства, можно создать отдельную галерею. А ведь в Музее Прадо представлено еще и более 220 скульптур, тысячи рисунков и эстампов, столы, консоли, керамика… Музей Прадо нередко сравнивают с Лувром, и это сравнение — далеко не пустой звук.

Музей Прадо — время работы и стоимость посещения:

Часы работы:
С понедельника по субботу с 10:00 до 20:00 часов
По воскресеньям и праздничным дням с 10:00 до 19:00 часов
6 января, 24 декабря и 31 декабря с 10:00 до 14:00 часов
1 января, 1 мая и 25 декабря — закрыто.

Доступ в музей Прадо прекращается за 30 минут до закрытия.
Окончание осмотра залов за 10 минут до закрытия музея.

Стоимость:
С понедельника по субботу с 18:00 до 20:00 — бесплатно.
Воскресенье и праздничные дни с 17:00 до 19:00 — бесплатно.
В течение последних двух часов работы — 50% скидка на билеты на временные выставки.

Взрослые: 15.00€
Дети и молодежь до 18 лет, а так же студенты до 25 лет — вход бесплатный.
Стоимость билета включает посещение Коллекции и временных выставок. Билет действителен весь день.

Группа (не менее 12 человек) с 9 до 10 часов (до открытия музея) — 50.00€ с человека.

Увеличить окно

Адрес: Paseo del Prado, s/n, 28014 Madrid

История

Музейная коллекция Прадо формировалась постепенно. В течение нескольких столетий испанская монархия собирала работы выдающихся художников для частных выставок. Идею объединения разобщенных сокровищ под единым знаком государственной короны предложил Карл V. Монарх организовал первую выставку для избранных — насладиться картинами и скульптурами могла только светская публика и знать. Выставочные залы организовали в загородной усадьбе Эль Пардо. Когда коллекция пополнилась религиозной живописью, картины расположили в Эскориале, а вход сделали свободным для всех желающих.

История музея Прадо

Этот музей был открыт в далеком 1819 году. В самом начале своей работы здесь были выставлены коллекции полотен, собранные испанскими монархами. Сбор картин происходил на протяжении трех столетий, поэтому коллекция можно было назвать большой.

Картины, собранные в музее Прадо, служили для украшения капелл в церквях и королевских дворцов, но уже в XVI веке Испания начала расширять культурные связи с другими странами Европы, поэтому испанский правитель Карл V стал активно скупать картины художников со всей Европы. Также он делал заказы у самых известных мастеров того времени.

Дело короля продолжил его сын, Филипп II. Он расширил коллекцию картин своего отца, а также перестроил дворец Прадо для своей жены.

Филипп II делал заказы у Тициана и Иеронима Босха. Таким образом, в этом музее оказалась самая известная картина последнего художника «Сад наслаждений».

После Филиппа II наполнением музея занялся Филипп IV. Он приобрел картины Веронезе, Тинторетто и Бассано. Они все еще декорируют стены этого известного мадридского музея. Кроме того, он закупил картину «Смерть Богоматери» художника Монтеня, а также «Автопортрет» Дюрера.

Картина «Сад любви» Рубенса

В 1628 году в столицу Испании приехал известный художник Рубенс, который, не смотря на свою работу дипломата, продолжал писать картины.

Некоторые его произведения были сразу же куплены монархом. Среди картин оказались «Сад любви», «Три грации» и несколько других.

В XVIII веке общество Испании начало интересоваться естественными науками. Именно поэтому власти решили переделать музей Прадо.

В 1785 году для строительства нового музея было отведено место в одноименном парке, но здание так и не было построено. Этому препятствовали политические события, происходившие в стране, а потом вторжение Наполеона.

Только в 1814 году началось новое строительство музея, так как старое здание серьезно пострадало от войск французов.

Следует заметить, что сначала в этом музее было всего 311 работ. Управляющие старались выбирать только самые лучшие работы, при этом для экспозиции музея не отбирались картины с обнаженной натурой.

Постепенно количество картин стало увеличиваться за счет работ из местных монастырей. В 1868 году он стал городским музеем. В 1927 году Сесар Кабанез подарил музею Прадо картину «Иоанн Евангелист», написанную Эль Греко.

К сожалению, музей Прадо ждала сложная судьба. В августе 1936 года он был закрыт из-за гражданской войны, вспыхнувшей на территории Испании. Все картины удалось спрятать в Швейцарии.

Только в 1939 году музей снова был открыт для всех желающих, но далеко не все картины были выставлены, так как часть из них продолжала храниться в Женеве.

В 1971 году в здании Кассон дель Буэна Ретиро был открыт новый филиал музея, где сейчас можно рассмотреть работы испанских живописцев, датируемых XIX веком.

Экспозиции

Коллекция музея весьма обширна (свыше 8,5 тысяч картин и 700 скульптур) и по праву может гордиться наличием всемирно известных произведений искусства, созданных в разные века испанскими и европейскими творцами. Первоначальные основы музейного собрания формировались исходя из вкусов и предпочтений испанских монархов 16-17 века, поэтому некоторые периоды искусства представлены в экспозициях менее ярко, чем другие. Основные коллекции музея в наше время упорядочены по 7 тематическим разделам.

Испанские мастера по 17 век

В данном разделе находится свыше 2 тысяч картин, охватывающих период от 12 до конца 17 века. Здесь можно увидеть, как романские росписи часовни Мадеруэло, так и работы ведущих испанских живописцев эпохи Возрождения: Хуана де Фландеса, Луиса де Моралеса, Эль Греко, Рибера, Мурильо, Переда и прочих. Отдельного внимания заслуживает экспозиция работ Веласкеса, ведь Прадо принадлежит почти половина всех его картин, которые известны на сегодняшний день. Помимо этого в разделе представлены образцы основных жанров художественного искусства в стране той эпохи, от религиозной живописи до натюрморта или придворной портретной живописи.

Итальянские и французские мастера по 17 век

В этом разделе представлены картины, которые в основном созданы в период 1400-1699 годов. Выставочные залы итальянского искусства пестрят именами выдающихся художников: Тинторетто, Рафаэль, Веронезе, Фра Анджелико, Боттичелли, Караваджо. Коллекция французского искусства менее обширна из-за особенностей политической обстановки между Францией и Испанией в 16-17 веках, но также заслуживает внимания из-за наличия прекрасных работ Николя Пуссена, Жоржа де ля Тура, Антуана Ватто, Франсуа Буше, Клода Верне и других.

Фламандские мастера и северные школы

Одна из крупнейших мировых коллекций фламандской живописи была собрана королями Испании из династии Габсбургов, когда старые Нидерланды находились под их властью. Свыше 1 тысячи картин представлены в экспозициях данного раздела, среди которых можно увидеть обширную коллекцию работ Босха, полотна Питера Брейгеля Старшего, Ван Дейка, Ганса Мемлинга, Ван дер Вейдена, Рембрандта и многих других. Рубенса, любимого художника испанского короля Филиппа IV, нередко называют «Королем музея», ведь в Прадо хранится 90 картин этого прославленного живописца.

Живопись 18 века и творчество Гойя

Данный раздел, насчитывающий около 1 тысячи картин, составляют европейские мастера из Испании, Италии, Франции, Германии и Англии. Небольшое количество картин представляет в выставках и другие страны, такие как Америка, Польша, Россия и прочее. Ключевой фигурой испанского искусства 18 века является Франсиско Гойя, творчество которого освещено в экспозициях музея Прадо очень полно и разносторонне, от гобеленовых досок для Королевской мануфактуры до собрания картин, рисунков и личных писем.

Живопись 19 века

Данный раздел является одновременно и самым обширным по количеству картин, и самым малоизвестным, поскольку до 2007 года основная часть коллекции выставлялась сначала в Музее современного искусства, а затем в здании Касон дель Буэн Ретиро. В 2009 году наиболее выдающиеся полотна этой коллекции были помещены в экспозиции в здании Вильянуэва. Здесь можно увидеть картины позднего периода Гойя, собрание работ Хоакина Сорольи, Аурелиано де Беруэте и других.

Рисунки, гравюры и фотография

Раздел сформирован из огромного числа экспонатов: свыше 9 тысяч рисунков, около 6 тысяч гравюр и 10 тысяч фотографий, собранных различными музеями и частными коллекционерами в 19-20 веках. Экспозиции упорядочены по нескольким подразделам в зависимости от страны происхождения, художественного стиля и других аспектов.

Скульптура и декоративно-прикладное искусство

Коллекцию скульптур музея Прадо составляют свыше 900 произведений разных эпох, начиная от греко-римского периода и заканчивая 19 веком. Древние скульптуры, особенно римского происхождения, в свое время приобретались испанскими королями для украшения загородных поместий и резиденций. Яркими образцами искусства древнеримского периода является скульптурная группа «Орест и Пилад», а также скульптура Апофеоз Клавдия. Эпоха Возрождения представлена в экспозициях работами Джамболоньи, Бандинелли, Помпео Леони. В коллекцию декоративного искусства включены разнообразные предметы: гобелены, ювелирные изделия, мебель, столовое серебро, керамика, фаянс, фарфор, доспехи, веера и многое другое.

Самые известные произведения музея Прадо

В Национальном музее представлено столько экспонатов, что осмотреть все за одно посещение вряд ли получится. Чтобы туристам было легче разобраться, на входе выдают бесплатную карту, где представлена краткая информация по 15 шедеврам музея.

Вот некоторые работы, на которые стоит обратить внимание:

  • «Менины» Веласкеса;
  • полотно Рубенса «Три Грации»;
  • картина «Сад наслаждений» Босха;
  • работа Эль Греко «Портрет кабальеро».

Не стоит проходить и мимо копии портрета «Мона Лиза» («Джоконда»), которую создал ученик Леонардо да Винчи. Точное имя ученика неизвестно. Предполагают, что это либо Андреа Салай, либо Франческо Мельци.

Знатоки говорят, что написана она мастерски, но глубины, которой обладает оригинал Джоконды, в ней все же нет.

Копия портрета «Мона Лиза».

Еще одно произведение, привлекающее посетителей Дель Прадо – «Давид, победитель Голиафа» — работа художника Микеланджело да Караваджо.

Изначально предполагалось, что в галерее будут выставлены работы испанских живописцев.

Изначально так и было. Только полотен Гойи насчитывается больше 30 экспонатов. Они располагаются в хронологическом порядке и представляют каждый из периодов его творчества. 

Но постепенно музей расширялся и сейчас здесь представлены картины различных мастеров из Франции, Нидерландов, Германии, Италии.

Богатство галереи составляют не только знаменитые полотна. Здесь обнаружите и старинные предметы декоративного искусства. В музее представлены керамика, монеты, оружие, мебель и вещи, которые украшали быт богатых и знаменитых людей во времена Средневековья.

Особый интерес в галерее Прадо представляет коллекция «Сокровища Дофина», получившая название в честь сына короля Франции Луи XIV. Увидеть ее можно в залах, расположенных в подвальном этаже.

Знаменитые шедевры

Музей Прадо в Мадриде хранит полотна кисти великих испанских мастеров, по праву считающиеся наследием не только национальной, но и мировой культуры. Их лучше раз увидеть, чем 100 раз о них услышать. Холсты уникальные и неповторимые, относящиеся к разным историческим периодам и темам, сюжетам. Встречаются как семейные портреты, так и рисунки на религиозную тематику.

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

Босх известен своим нестандартным, мистическим восприятием религиозных сюжетов, с интерпретацией своей точки зрения в картинах. Триптих «Сад земных наслаждений» состоит из 3 частей: левой, правой и центральной.

Левый фрагмент изображает библейских первых людей, Адама и Еву, пребывающих в Эдеме. Это начало жизни, расцвет существования человечества. В центре триптиха детально выписаны причудливые наездники, белокожие и чернокожие люди, сцены купаний, труднопонимаемые аллегории. Завершает ее темная створка, изображающая упадок, пожирающих людей монстров, символизирующая смерть и гибель.

«Сад» относится к одним из немногих полотен, о смысле которого спорят до сих пор. Из всех существующих точек зрения ни одна не стала окончательной.

«Менины» Диего Веласкеса

Выдержано в спокойном духе изображения королевских фрейлин, менин, окружающих маленькую дофину (принцессу). Сюжетный центр – наследница престола, Маргарита Тереза. При этом с происходящим гармонирует лежащая на полу собака, а чуть дальше видна королевская чета.

Структура изображения сформирована таким образом, что дофина, наряжаемая фрейлинами, наблюдает за тем, как придворный художник рисует короля и его супругу. Веласкес ухитрился нарисовать и себя самого, ведь он долгое время служил королевской семье.

«Портрет Кардинала» Рафаэля Санти

Рафаэль, яркий представитель итальянской (умбрской) школы живописи, как никто другой умел рисовать портреты, передавать характер и настроение изображаемого. На данной картине  зритель видит зрелого, еще не старого, мужчину в красной кардинальской мантии. Священник спокойно и слегка отрешенно смотрит прямо перед собой, он излучает уверенность в себе и своей власти.

«Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко

Картина выполнена в темных, неброских тонах. Замысел художника до конца не раскрыт, и сегодня посетители продолжают мучиться в поисках разгадки. Даже называют полотно по-разному: портрет дворянина, рыцарь, мужчина с рукой на груди.

Судя по всему, на картине изображен представитель дворянского сословия: на это указывают усы и бородка по моде того времени, пышные кружевные манжеты, воротник, а также шпага – неизменный атрибут идальго. Мужчина смотрит немного грустно, но уверенно и спокойно. По одной из версий, художник изобразил маркиза Толедо, Хуана де Сильва-и-Рибера.

«Снятие с креста» Рогираван дер Вейдена

Все образы детально выписаны мастером. Видны даже слезы, выступившие в уголке глаза Марии Клеоповы, одной из мироносиц. Картина по праву считается шедевром мировой живописи, жемчужиной коллекции Прадо.

История создания

Предпосылки к созданию в Мадриде музея появились еще в 17 веке, когда многие именитые художники и королевские министры ходатайствовали перед испанскими монархами о создании заведения, где можно было бы размещать частные коллекции изобразительного искусства. В 1757 году Фердинанд VI с подачи своей супруги Барбары Браганса решил создать художественный музей, но спустя год королева скончалась, а сам Фердинанд впал в такое отчаяние, что пережил жену всего лишь на год. Его преемник  Карл III также желал видеть в Мадриде музей, но не художественный, а посвященный естественным наукам. Для этого в 1775 году он поручил архитектору Хуану де Вильянуэва создать подходящее здание (нынешний музей Прадо), но дожить до завершения строительства королю так и не довелось.

Его сын и наследник Карл IV в почти завершенном дворце подумывал устроить пинакотеку, как желал его дядя Фердинанд VI, но тут случилось вторжение наполеоновских войск, и правителем Испании стал брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Огрехи правления короля-узурпатора оставим на его совести, а вот к зарождению будущего музея Прадо он имел вполне прямое отношение – в 1809 году по его указу был учрежден Музей Жозефино. В здании Паласио Буэнависта стали размещать художественные коллекции, что в какой-то мере поспособствовало защите произведений испанского искусства от разграбления наполеоновскими войсками. После завершения французской оккупации новым королем Испании стал Фердинанд VII при котором в 1819 году в Прадо наконец был открыт Королевский музей живописи, правда, доступный к публичным посещениям только по средам с 9 до 14 часов. Первая выставка занимала всего три зала и насчитывала чуть более 300 полотен, хотя в фондах музея, основой которых была внушительная королевская коллекция, уже тогда находилось свыше 1,5 тысячи произведений искусства.

В дальнейшем коллекция музея продолжалась расширяться самыми разными путями. Так, например, в годы Первой карлистской войны в Прадо были направлены собрания из различных дворцов в окрестностях Мадрида, в число которых входили и предметы искусства из Эскориала. После свержения с престола в 1868 году королевы Изабеллы II коллекции Королевского музея живописи подверглись национализации. В 1872 году в фонды музея были добавлены коллекции упраздненного музея Тринидад, в котором несколько десятилетий хранились сокровища и произведения искусства, изъятые у монастырей во время так называемой конфискации Мендисабаля в 1830-40-х годах. После слияния коллекций учреждение получило название Музей живописи и скульптуры, и только в мае 1920 года оно было переименовано в Национальный музей Прадо.

К этому моменту фонды музея существенно увеличились за счет новых приобретений и частных пожертвований, в связи с чем здание музея уже перенесло несколько преобразований в начале 20 века, за которыми последовали новые перестройки в 1920-30-х годах. В 1936 году директором музея Прадо был избран Пабло Пикассо, известность и авторитет которого помогли спасти основную часть коллекции музея в годы Гражданской войны, когда экспонаты удалось тайно эвакуировать в Женеву. В послевоенные годы музей вновь перенес ряд расширений, а также со временем получил в распоряжение два отдельно стоящих здания: Касон дель Буэн Ретиро и Салон де Рейнос. Туристический бум, начавшийся в конце 20 века, породил новые изменения в облике музея, который за последние десятилетия был существенно модернизирован и обрел несколько новых выставочных пространств.

Районы Мадрида

Условно Мадрид можно разделить на две основных туристических зоны. Первая — это старый традиционный центр, где находится сердце города — старинная площадь Пуэрта-дель-Соль и улица Гран-Виа, а также окружающие их районы 17 столетия — Австрийский (построенный во время царствования Габсбургов), Аргуэльес, Чуэка, Маласанья и Чамбери.

Вторая зона — новые кварталы Мадрида: космополитичный Кастельяна с его бизнес-офисами и высококлассными гостиницами, строго спланированный и заполненный особняками в стиле баррио район Саламанка — вотчина лучших магазинов и ресторанов города, северный район Чамартин с чарующей атмосферой жизни богемы и сильных мира сего.

Туристам будет трудно определиться, какой же район предпочесть для проживания. Вкратце охарактеризовать их можно так: старый Мадрид — старые гостиницы: либо с вековой историей и высокими ценами, либо бюджетные апартаменты и пансионы с очень и очень адекватным ценником. Новый Мадрид — это, как правило, дорогие и элегантные отели; экономные туристы здесь селятся редко — просто негде.

Центр Мадрида

Австрийский район назван в честь королей Испании, что правили в стране в 17 столетии. Его главное отличие — изящные переулки, крошечные площади, наиболее запоминающиеся церкви Мадрида. Расположенная в его центре Плаза-Майор славится самой яркой ночной жизнью города: здесь полно кафе, баров и магазинов, продающих все, начиная от сувенирных головных уборов начала 20 столетия до редких монет. Гостиниц вокруг хватает и дорогих, и экономных, но стремясь жить в самом центре многие забывают про шум, стоящий круглые сутки на площади.

К западу от Плаза-Майор, в узкой арке Cuchilleros, находятся самые аутентичные заведения Мадрида — табернас и месонес, где можно неспешно потягивать кофе часами. А на улице Кава-Баха, что начинается здесь же, наибольшая концентрация модных винных баров, уютных таверн и ресторанов в испанской столице.

Пуэрта-дель-Соль («ворота солнца») — отправная точка всех дорожных расстояний в Испании. Ее главные достопримечательности — магазины и крупные универмаги, а также бесчисленные бары и ночные клубы. Ну и, конечно, статуя медведя и земляничного дерева — любимое место свиданий и символ Мадрида.

Гран-Виа — главная артерия города, где находятся все штаб-квартиры банков и корпораций, универмаги и масса кафе. Улица стартует от площади Испании, где восседают гордый Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Панса, а заканчивается на площади Сибелес, знаменитой среди всех поклонников испанской живописи. Ведь именно на ней находится верхушка знаменитого «Золотого треугольника искусств» Мадрида.

Отели на Гран-Виа — не самая плохая идея, вдоль улицы находятся сразу три станции метро и отлично развита инфраструктура. Но минусы тоже есть — шум и извечные выхлопы авто.

К северу от Гран-Виа лежит район Чуэка — очень атмосферный, богемный, веселый и пользующийся успехом среди гей-сообщества Мадрида. Маласанья понравится поклонникам хард-рока и гранжа, его музыкальные бары прославились на всю Испанию, хотя сам район выглядит вполне прилично и уютно — сплошь особнячки 19 столетия. Стильный, элегантный и традиционный район Чамбери отлично подойдет для туристов с детьми. Его внешний вид скучноват, но спокоен — это широкие улицы с историческими особняками, многие из которых занимают иностранные посольства.

Новый Мадрид

Новый — не значит современный, к понятию «нового Мадрида» здесь относят все, что вышло за пределы городских стен 17 столетия. Кастельяна — самый длинный и самый элегантный проспект, протянувшийся от площади Кастилья до площади Колумба. Летом здесь работает масса открытых террас, где любят проводить вечера местные жители. Главные достопримечательности этого района — стадион Сантьяго Бернабеу, лучшие отели и дорогие магазины. Уютный Реколетос — это антикварные и книжные лавки, а также здание знаменитой Национальной библиотеки и старейшее кафе Мадрида «Хихон».

Пасео-дель-Прадо, которая ведет вниз от площади Сибелес до вокзала Аточа, знакома каждому туристу без исключения. Ведь здесь находятся музей Прадо, отель «Ритц», а также статуя Нептуна и парк «Ретиро» с его прогулочными дорожками, кафе с террасами, фонтанами, статуями, музыкантами и артистами.

Саламанка и Калле-Серрано — стильные и дорогие районы к востоку от центра. Главные местные развлечения для туристов — это шоппинг. В квартале Чамартин расположен Северный железнодорожный вокзал Мадрида, это также один из самых модных районов города.

Чтобы не стать жертвой воров-карманников, особенно внимательными нужно быть в местах большого скопления народа (например, в районах вокруг Пуэрта-дель-Соль и Плаза-Майор), а также в общественном транспорте и крупных магазинах.

Как доехать до музея?

До музея Прадо можно доехать, как на маршрутке или метро, так и на арендованной машине. Если вы решили отдать предпочтение городской маршрутке, то нужно сесть на автобус №10, 27, 34 или 45, который останавливается на станции «Музей дель Прадо», расположенной прямо у входа в музей. Что касается метрополитена, то в этом случае нужно на красной ветке сесть в поезд на станции «Банко де Испания», или же на голубой ветке, на станции «Atocha».

Если вы взяли в аренду автомобиль, из аэропорта следует выехать на улицу Испанидад, но по развилкам никуда не съезжать, а добраться до автострады Эсте. Далее нужно проехать здание Национального антропологического музея, до станции метро «Atocha», от которой необходимо пару метров пройти пешком. Дорога займет не более получаса.

Главные экспозиции музея

Испанская живопись 1100−1910 годов. Выставка начинается на нулевом этаже, где представлены средневековые фрески и картины эпохи Возрождения. В работах Эль Греко, Рибера, Мурильо и других можно отследить все основные тенденции развития живописи в Испании. Тут хранится удивительное количество шедевров — например, более 130 работ художника Франциско Гойи. Основная коллекция художников золотого века распределена по 14-ти комнатам на первом этаже музея. Работы размещены в хронологическом порядке, при этом подчеркивается их связь с другими национальными традициями: фламандцами, венецианцами и французскими кавараджистами.

«Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», Франциско Гойя / Фото: mbell1975

Итальянская и французская живопись 1300−1800 годов. Основные картины попали в музей из испанской королевской коллекции, поэтому здесь немного работ, созданных до 1500 года — тогда коллекционирование предметов искусства еще не вошло в моду. Среди ранних произведений можно увидеть картины Боттичелли, Мантенья и Фра Анджелико. Зато во времена Филиппа III в королевскую коллекцию попали работы Караваджо, Тициана, Тинторетто и других гениальных творцов, которым теперь посвящены залы на первом этаже. Картины Рафаэля выставлены в отдельной экспозиции на нулевом этаже.

Вторая картина из серии «Новелла о Настаджо дельи Онести», Боттичелли / Фото: Peter

Фламандская живопись и северные школы. Фламандская живопись — школа изобразительного искусства, развившаяся в XV−XVII веках на территории современной Голландии. В XV веке этот стиль очаровал всю Европу из-за реалистичной прорисовки деталей и глянцевого блеска, который достигался за счет особой масляной краски. С конца XV века Испания и бывшие Нидерланды находились под правлением династии Габсбургов, поэтому в музее Прадо собрана лучшая и самая большая в мире коллекция работ фламандцев. На нулевом этаже выставлена большая коллекция голландских примитивистов, а на первом находятся работы Иеронима Босха, известного в Испании, как Эль Боско, Питера Брейгеля Старшего, Рубенса, Джордана и Ван Дейка.

«Коронование терновым венцом», Ван Дейк / Фото: es.wikipedia.org

Немецкая живопись 1450−1800 годов. Небольшая коллекция живописи, включающая картины, написанные с XVI по XVIII века. Отдельный зал на нулевом этаже посвящен работам Лукаса Кранаха, Бальдунга Грина и Альбрехта Дюрера.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер / Фото: es.wikipedia.org

Английская живопись 1750−1800 годов. В музее Прадо собрана удивительная коллекция портретов XVIII и XIX веков — эпохи культурного расцвета Британии. На первом этаже находится экспозиция картин Гейнсборо, Рейнольдса и Лоуренса.

«Помпейская сцена», Лоуренс Альма-Тадема / Фото: ru.wikipedia.org

Скульптура. В Прадо находятся более 220 классических скульптур, привезенных из Италии. На их примере можно вживую увидеть, как эволюционировало искусство со времен Древней Греции до XIX века.

Фото: Verónica Bautista

Рисунки и эстампы. В музее находится более четырех тысяч рисунков, 500 из которых выполнены Франциском Гойя — это самая большая в мире коллекция произведений художника. Рисунки и гравюры, в основном, демонстрируются на временных выставках.

Фото: Alex Segre

Декоративное искусство. Здесь собраны множество живых памятников эпохи: выдающаяся коллекция столов и досок из флорентийского камня, множество инструментов из горного хрусталя, а также более 1300 медалей и около 1000 разнообразных монет. Среди других необычных экспонатов тут выставлены фламандские гобелены, керамика Талавера, фарфор из Буэн-Ретиро и старинная мебель. Фишка коллекции — драгоценности Филиппа V, унаследованные им от отца. Выставка «Сокровища дофина» проходит на нулевом этаже.

Фото: Galayos

Стоимость билетов в музей Прадо в 2021 году

В стоимость билетов входит просмотр основной коллекции музея, а также посещение временных выставок. Стоит учесть, что цена входного билета в течение года может меняться, связано это, опять же, со спецификой организованных временных выставок.

Стоимость билетов на официальном сайте музея:

  • полный билет — 15 евро;
  • льготный билет (для пенсионеров старше 65 лет, для членов многодетных семей) — 7,5 евро;
  • на сайте можно приобрести билет на посещение музея Прадо с путеводителем — за 24 евро;
  • если вы предпочитаете наслаждаться искусством, когда вокруг нет большого количества людей, то можно посетить музей до его официального открытия (с 9:00 до 10:00). Тогда входной билет будет уже стоить 50 евро;
  • еще вы можете воспользоваться уникальной возможностью и за 30,40 евро купить единый билет сразу в три музея — Прадо, Музей Тиссена-Борнемиса, Музей королевы Софии;
  • бесплатный вход — для детей младше 18 лет, для студентов младше 25 лет, для людей с ограниченными возможностями.

Еще во время посещения музея вы можете арендовать аудиосистему (вам выдадут специальные наушники, при помощи которых проведут экскурсию). Аудиосистема, рассчитанная на постоянную экспозицию, обойдется в 4 евро, на временные выставки — 3,5 евро. Можно арендовать аудиосистему на временную и постоянную выставки за 6 евро. Экскурсия проводится на испанском, немецком, корейском, китайском, английском, итальянском, французском, японском, португальском и русском языках.

Забронировать билеты на сайте музея Прадо

Галечка Бесман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector