Музей-усадьба кусково в москве

Выставки в музее Кусково

  • В Большой каменной оранжерее: «Ода стеклу». Посвящена истории стекольного дела с античности до XX века.
  • В павильоне «Эрмитаж»: «Невозвратный мираж пасторального рая…» Галантный век в фарфоре. Представлены произведения крупнейших европейских мануфактур ХVIII – начала XIX вв.
  • В Американской оранжерее: «Открытый фонд. Русский фарфор XVIII – начала XX вв.».
  • «Храм добродетели душа ее была». Посвящена Прасковье Ивановне Ковалевой-Жемчуговой (графине Шереметевой). Расположена в восточной части Дворца в покоях Графа Николая Петровича.

Возвращаясь из оранжерей к центральной аллее, не забудьте заглянуть в большую резную беседку в виде клетки — Вольер для птиц. Там живут павлины и золотые охотничьи фазаны.

Цены на билеты в 2019 г

Чтобы просто прогуляться по парку усадьбы, за вход надо заплатить 50 р.

Чтобы посетить дворец, музеи, оранжерею, Эрмитаж и т.д. надо купить дополнительные билеты в кассах у входа усадьбы.

Все цены на билеты смотрите ниже.

Также можно посетить дворец или парк в составе экскурсионной группы.

Стоимость групповой экскурсии от 750 р. до 6500 р.

Цена зависит от количества людей в экскурсионной группе и программы.

Стоимость индивидуальной экскурсии 4000 р. (рассчитана на 1-10 человек).

Далее приводим цены на билеты в музей-усадьбу Кусково, музейно-парковый ансамбль и проведение различных мероприятий:

История усадьбы Кусково

Первое упоминание об усадьбе датируется первой половиной 17 века. Тогда, в 1623-1624 годах здесь находился боярский двор, деревянная церковь (которая была позже перестроена и ныне радует глаз посетителей) и дворы крепостных людей. Собственно и всё, что здесь было.

Всему, что мы видим сейчас, мы обязаны роду Шереметьевых, которые владели этими землями аж до 1918 года, большевикам, которые ничего не разрушили, советской власти, которая во второй половине двадцатого века вела серьёзные восстановительные работы усадьбы, ну и тем, кто в настоящее время трудится на благо поддержания и реконструкции Музейно-паркового ансамбля.

К 1770 году здесь была построена большая усадьба с парком, прудом и увеселительными заведениями. Причём именно такому стилю и внешнему виду Шереметьевы были обязаны крепостным архитекторам Фёдору Аргунову и Алексею Миронову.

И конечно, же парк, стилизованный во французском стиле со скульптурами и дорожками – тоже наследие того времени.

В 1918 году усадьба Кусково получила статус музея, а во времена Великой Отечественной войны здесь были расквартированы курсантки школы инструкторов снайперской подготовки.

А уже ближе к нашему времени – в 1960 году загородная усадьба входит в черту Москвы.

Бесплатное посещение

Есть способы и бесплатно посетить музей Кусково:

1. Акция «Ночь в музее» — это день, когда многие музеи открывают свои двери для свободного входа. Чаще всего свободным вход в рамках акции становиться во второй половине дня, ближе к вечеру. Музейный комплекс Кусково начал акцию «Ночь в музее 2019» в 15:00 и проводил её до 18:00.

2. Третья неделя месяца по четвергам. Многие уже наслышаны об акции бесплатного посещения музеев в третье воскресенье месяца. Так вот, теперь это целая музейная неделя, на которой в определённые дни недели музеи проводят бесплатное посещение. Для Кусково – это каждый четверг на третьей неделе месяца.

3. Для льготных категорий населения, а также для работников музеев – вход в парк и музеи Кусково – бесплатный.

Дворец в Кусково

Мы начали осмотр усадьбы Кусково с визита в Большой дом. В те времена, когда Шереметевы устраивали здесь балы, во дворец допускалась только самая знатная публика. Обычно гостей было не более ста человек. В то время как вся усадьба могла вместить до 30 тысяч человек.

Дворец в Кусково

Сначала гости попадали в прихожую-гостиную, стены которой украшали фламандские шпалеры, изготовленные в конце XVIII века. На них изображены фрагменты парка, очень похожего на тот, который существовал в усадьбе Кусково. Кроме того, здесь можно увидеть шпалеру с портретом императрицы Екатерины Великой, изготовленную в Петербурге. Известно, что Екатерина II шесть раз посещала приемы в Кусково, а вместе с ней на балах в усадьбе побывали многие европейские короли и аристократы.

Прихожая-гостинная

Мы переходим в малиновую гостиную, где можно увидеть бюсты Б.П. Шереметева и его жены, портреты императрицы Екатерины Великой, ее сына Павла Петровича с супругой, а также парадный портрет Петра Борисовича Шереметева, который создал эту грандиозную усадьбу в том виде, который мы сейчас видим.

Портрет Петра Борисовича Шереметева

Малиновая гостинная

Когда гости попадали в малиновую гостиную, они слышали музыку, которая доносилась из органчика. До наших дней, к сожалению, не дошли часы с движущимися фигурками, которые украшали этот инструмент. Дело в том, что в усадьбе останавливались войска Наполеона в 1812 г. и многие ценности после их визита бесследно пропали.

Часы-орган

Далее мы попадаем в парадную спальню, которая не использовалась по прямому назначению, а скорее была данью моде тех времен.

Парадная спальня

Затем идет кабинет-конторка, где можно увидеть уникальный стол для хранения нот. На его столешнице автор создал панораму Кусково из разных пород дерева. Работа была очень трудная и кропотливая, говорят, что в конце мастер утратил зрение и доделывал стол, уже не видя результата. Кабинет и соседние уборная, диванная и библиотека относятся к личным покоям графа.

Кабинет-конторка

Диванная

Кроме того для дневного отдыха хозяев и гостей была создана вседневная опочивальня.

Вседневная опочевальня

Здесь можно увидеть «Портрет калмыцкой девочки Аннушки» работы крепостного художника Шереметевых И. Аргунова. В те времена в России было модно держать при себе калмыцких детей. Их похищали казаки во время междоусобных войн между калмыцкими ханами, а затем привозили детей в столицу и дарили их представителям знати. Детям давали русские имена, так и Варвара Алексеевна Шереметева завела себе такую воспитанницу.

Портрет калмыцкой девочки Аннушки

Кроме того в этой комнате висят портреты детей П.Б. Шереметева: наследник Николай Петрович и две дочери Анна и Варвара. Николай впоследствии влюбился в свою крепостную Прасковью Ковалеву-Жемчугову, нанял ей лучших педагогов и зачислил в труппу своего крепостного театра. Сценические псевдонимы своим актерам крепостным он давал в честь драгоценных камней: Алмазовы, Хрусталевы, Изумрудовы, Гранатовы, Жемчуговы и пр. Так свою новую фамилию получила и Прасковья Ковалева.

В силу своего высокого положения в обществе граф не мог сразу обвенчаться со своей возлюбленной. Долгое время он пытался получить разрешение на неравный брак. В итоге только в 1800 г. они поженились. Однако вскоре после рождения сына Дмитрия графиня Шереметева скончалась. Через шесть лет умер и граф, а их наследник воспитывался подругой Прасковьи Жемчуговой бывшей крепостной актрисой Т.В. Шлыковой-Гранатовой. Но вернемся во дворец.

За вседневной опочивальней идет картинная, где собраны работы западноевропейских мастеров XVI-XVIII вв.

Картинная

А сразу за картинной следует самая большая комната Большого дома — Зеркальный зал, где проводились балы и танцевальные вечера. Пол этой комнаты украшал паркет, изготовленный в Петербурге. Вдоль одной стены идет череда окон, выходящих в парк, а с другой стороны развешаны зеркала, которые зрительно расширяют пространство. Во время нашего визита во дворец Танцевальный зал готовился к концерту, поэтому все помещение было заставлено стульями для зрителей.

Зеркальный зал

Вообще в Большом доме в Кусково часто устраивают музыкальные вечера, концерты. Одно время здесь даже вручали театральную премию «Хрустальная Турандот». Кроме того на территории усадьбы Кусково снимали огромное количество фильмов: «Виват Гардемарины», «Тайны дворцовых переворотов», «Достояние республики», «Здравствуйте, Я ваша те-тя!», «Адмирал» и многие другие.

В другом крыле Большого дома находится Парадная столовая, бильярдная, спальня графа и музыкальная гостиная. Мы же выходим в усадебный парк регулярной планировки.

Усадьба Кусково — архитектура

Имение состояло из трёх частей: Запрудный со зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». Лучше всего сохранился архитектурно-парковый комплекс центральной парадной части. Главным сооружением в имении Петра Борисовича Шереметева был Дворец или, как тогда его называли, Большой дом, построенный в 1769—1775 гг. под руководством московского архитектора Карла Бланка. Дворец был построен в стиле раннего русского классицизма из  дерева, традиционного для России материала. Сверху дерево было оштукатурено и окрашено в нежно-розовый цвет. Фасад украшен тремя колонными портиками. Центральный был с вензелем Шереметевых «PS» под графской короной. Боковые портики были   украшены резными военными атрибутами. Дворец был двухэтажный. В цокольном этаже находились винные погреба и хозяйственные помещения. А парадный этаж служил для приема гостей. По краям парапетов сооружены фигуры сфинксов с женскими головами и львиными туловищами. Парадный фасад строго вытянут по горизонтали вдоль Большого пруда. Вход во дворец украшен шестиколонным портиком, к которому ведет парадная лестница.

Малые приемы устраивались в Итальянском домике, построенном в 1754-1755 гг. под руководством Ю.И. Кологривова. Когда гости въезжали на территорию имения через подъемный мост, они сразу видели Голландский домик, являющийся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда. Домик был построен раньше других сооружений в честь эпохи Петра Первого, который любил Голландию. Пруд, заменивший голландский канал, маленький сад с тюльпанами и нарядный домик погружали гостей в райский мир.

Под руководством архитектора Ф. Аргунова в 1755–1761 гг. было построено одно из самых интересных сооружений — павильон Грот. Строение должно было олицетворять стихию камня и воды. Построено оно в стиле барокко.  Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. Также по проекту Ф. Аргунова была построена и Оранжерея. Павильон Эрмитаж — уединенный уголок (жилище для отшельника) служил для уединения гостей во время балов. Выполнен в формах раннего классицизма под руководством К.И. Бланка. На второй этаж можно было попасть только на лифте. В Эрмитаже можно было побеседовать без свидетелей. С помощью специальных механизмов обеденный стол, поднимался в зал, где собирались гости. Симметрично Эрмитажу в восточной части парка находится Вольер — большая круглая деревянная клетка для диковинных птиц. Оранжерея представляет собой один павильон, в центре которого был зал для концертов и танцев, который соединялся застекленными галереями с меньшими павильонами. Также были сооружены швейцарский домик, Церковь Спаса Всемилостивого и другие постройки. На пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Французский парк украшают многочисленные скульптуры, обелиск и колонна со статуей богини Минервы.

Усадьба в наши дни

Уже почти 100 лет усадьба Кускова имеет статус музея. Это прекрасный памятник истории и культуры русского народа. Посетители могут осмотреть внутренние интерьеры помещений, прогуляться по тропинкам парковой зоны, а также посетить Музей керамики. Для размещения экспозиций использована оранжерея. В ней представлены портреты выдающихся личностей из рода Шереметьевых. Большой интерес у публики вызывает ценное собрание фарфора и керамики.

Усадьба Кусково не один раз становилась съемочной площадкой для популярных фильмов и сериалов. На территории поместья проходили съемки:

  • «Здравствуйте, я ваша тётя!»
  • «Виват, гардемарины!»
  • «Ширли-Мырли»
  • «Тайны дворцовых переворотов»

История строительства

Род Шереметьевых издревле владел территорией, на которой располагается Кусково. В летописных документах название резиденции упоминается еще в 16 веке. По записям, датируемым 20 гг.17 в. в Кусково находилось боярское поместье, окруженное жилищами крепостных крестьян. Среди строений имелась также деревянная церковь. Название поселения произошло от слова «кусок», поскольку участок принадлежавший Шереметьевым со всех сторон окружали земли Черкасских. Дочь А.М.Черкасского вышла замуж за Петра Борисовича Шереметьева. В качестве приданного ей достались земли вокруг Кусково. Таким образом, усадьба стала центром обширного поместья.

В середине 18 столетия (1750-70гг.) П.Шереметьев задумал перестроить свою резиденцию и придать ей черты стиля, получившего название «елизаветинское барокко». С этой целью планировалось видоизменить внешний облик дворца, разбить парк, создать искусственные водоемы, украсить территорию различными архитектурными формами и произведениями искусства. Для создания проекта реконструкции Кусково были привлечены крепостные мастера-зодчие Алексей Миронов и Федор Аргунов. Под их руководством был обустроено здание дворца (1774 г.). Особенностью его планировки стало одноосевое расположение помещений. Все помещения тянулись одно за другим, вдоль единой линии.

По замыслу владельца, Кусково должно было исполнять роль загородного комплекса, предназначенного для приема и увеселения гостей. С этой целью создавались места отдыха (беседки, павильоны, гроты) и всевозможные аттракции:

  • Зверинец
  • Оранжерея
  • Кунсткамера
  • Прудовая флотилия

Одновременно резиденция могла принять св.30 тыс.человек.

Последним собственником Кусково стал С.Д. Шереметьев. Сразу после революции 1917 г. поместье было национализировано советским правительством и с 1919 г. обрело статус музея. В конце 30-х гг. на его территории разместилась коллекция керамики. С тех пор оба музея сосуществуют вместе. В начале 60-х гг. район поселка Вешняки, к которому территориально относится усадьба Кусково, оказался в черте Москвы.

Эрмитаж в Кусково.

В юго-западной части кусковского регулярного парка находится павильон Эрмитаж (от французского ermitage – хижина отшельника). Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приема гостей, а название его подчеркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. Эрмитаж был построен в 1765 –1767 гг., под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки, является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей.

Церковь Спаса Всемилостивого

Одноглавая, восьмигранный барабан купола имеет ниши с размещенными в них скульптурами апостолов. На три стороны выходят одинаковые фасады, с востока размещена небольшая алтарная апсида. Три одинаковых крыльца без навесов оборудованы двухсторонними лестницами с коваными перилами. Ребристая крыша с темной кровлей и светлые стены отличаются от всех окружающих зданий

Внутреннее храмовое убранство, открывающееся перед входящими в церковь Спаса Всемилостивого, удивляет своей скромностью и лаконичностью. Аккуратно побеленные стены не содержат ни лепнины, ни живописных росписей. Из украшающих элементов можно упомянуть только ковровую дорожку посередине нефа, ведущую к алтарному иконостасу. Тут же расположена лавка с религиозной атрибутикой.

Позолотой сверкают лишь некоторые святые образа, в том числе верхняя икона Святой Троицы. Таковы же крупные иконы Богоматери с младенцем слева от Святых ворот и самого Спасителя – справа. Необычна форма створок боковых проходов в алтарное пространство, сделанных в форме вертикально срезанных половин арок. В правой даже просматривается помещение для переодевания священнослужителей.

Устройство уже виденного в полную величину подсвечника для заздравных свечей вполне традиционно, в отличие от роскошного прямоугольного.

Способы проезда до усадьбы Кусково

Итак, теперь осталось выяснить как туда доехать. Имение расположено в окрестностях города Москва, и добираться туда мы будем пешком, на машине, и на автобусе.

На метро (и дальше пешком)

Для начала нам нужно сесть на метро и доехать до станции «Перово» (Калининская ветка).

Выходим из помещения метрополитена, и встаем к нему лицом. После этого поворачиваем вправо, и идем до ближайшего поворота (на улицу 2-ю Владимирскую).

Теперь нам предстоит длительный путь вперед. Мы должны пройти пять перекрестков

Внимание! Одиночные повороты за перекрестки не считаются

Первый перекресток будет с улицей без названия, второй — с улицей Братская. Третий — с улицей Утренняя. Четвертый — с улицей Петровская. Пятый — с улицей Кусковская.

Теперь внимание. Мы проходим дальше и встречаем два небольших поворота, которые расположены рядом друг с другом. Мы на них не обращаем никакого внимания и идем дальше

Дальше улица 2-я Владимировская перетекает в улицу Новотереки, и тут нам нужно поворачивать (можете использовать как ориентир шиномонтажную мастерскую)

Мы на них не обращаем никакого внимания и идем дальше. Дальше улица 2-я Владимировская перетекает в улицу Новотереки, и тут нам нужно поворачивать (можете использовать как ориентир шиномонтажную мастерскую).

Поворачиваем в сторону Рассветной аллеи и со спокойной душой идем через железнодорожные пути (там нет никаких поворотов). После чего мы выходим на Рассветную аллею. Встаем к ней лицом, поворачиваем направо от себя и идем до первого поворота (на улицу 3-ю музейную).

После чего идем по 3-й музейной улице до тех пор, пока не увидим усадьбу. Удачи!

Другие варианты проезда на метро

  • До станции метро «Рязанский проспект», далее автобусами №133 и №208 до остановки «Музей Кусково»;
  • До станции метро «Выхино», далее автобусом №620, маршрутным такси №9М до остановки «Музей Кусково»;
  • До станции метро «Новогиреево», далее троллейбусом №64, автобусами №615, №247 до остановки «Улица Юности».

На машине

Теперь рассмотрим как добраться до усадьбы на машине. За точку отправления возьмем все ту же станцию метро Перово.

Мы подъезжаем к станции метро и поворачиваем налево (пешком мы поворачивали направо).

Теперь нам нужно доехать до улицы Новогиреевская. Поскольку в том районе очень мало перекрестков, мы будем ориентироваться по поворотам налево. Нам нужно проехать 6 таких поворотов.

Теперь, когда доехали до улицы Новогиреевская, поворачиваем направо и едем по ней. Опять считаем повороты налево, и опять проезжаем 6 поворотов. На седьмом повороте мы поворачиваем, и выезжаем на улицу Мартеновскую.

Теперь поворачиваем направо и едем по ней. В этом случае ничего не считаем и просто едем вперед. Доезжаем до кольца, где поворачиваем на улицу Петровскую (влево).

Теперь едем по улице Петровской до тех пор, пока она не упирается в Свободный проспект.На свободном проспекте поворачиваем направо и едем.

Ехать нам долго, пока не доедем до развилки. На развилке поворачиваем направо, на улицу Юности.

Едем по улице Юности, и на первом же повороте направо (на Оранжерейную улицу). По Оранжерейной едем до первого поворота налево, на Дворцовый проезд.

По Дворцовому проезду едем вперед, пока не доедем до 3-ю Музейную улицу. Когда доезжаем, поворачиваем налево и все — мы приехали!

На общественном транспорте

Для того чтобы доехать до Кусково на общественном транспорте, нужно доехать до остановки «Универмаг» (маршруты 36, 254, 617). Выходим из транспорта, встаем лицом к остановке, и идем направо.

Доходим до первого поворота направо (на 2-ю Владимировскую улицу), и идем по ней до тех пор, пока 2-я Владимировская не перетечет в улицу Новотерки, и поворачиваем направо на Рассветную аллею. Ну а дальше, все делаем так, как написано в пункте «На метро».

Теперь вы знаете как добраться до Усадьбы Кусково. Сделать это слегка непросто, однако удовольствие от посещения этой культурной сокровищницы окупит себя с лихвой!

История усадьбы Кусково

История музея-усадьбы Кусково датируется началом XVI столетия. Первым владельцем был В. А. Шереметьев, граф выменял земли у А. А. Пушкина. С этого времени практически на протяжении 300 лет, поместье переходило от одного представителя рода Шереметьевых к другому, либо продавалась. В 1715 году Б. П. Шереметьев приобрел дворцовый комплекс у своего брата.

В 1719 году имение перешло по наследству графу П. Б. Шереметьеву. При новом владельце усадьба обрела европейскую известность. В большей степени этому способствовал удачный брачный союз.

Дело в том, что Шереметьевым принадлежала лишь часть земли, всем остальным владел А. М. Черкасский. У него была единственная дочь Варвара, которая славилась в округе не только нравом, но и считалась одной из самых завидных невест. В 1743 году П. Б. Шереметьев заключил брак с Варварой, и стал основным собственником всех земель.

С этого времени началась новая история московской усадьбы Кусково. После отставки Петр Шереметьев занялся обустройством усадьбы. Он лично руководил строительными работами, примерно с 1750 по 1770 годы, были построены несколько павильонов, разбит парк.

В 1774 году по проекту Шарля де Вайи, а по некоторым данным по эскизам К. Бланка, был построен дворец. Палаццо не удивлял своими размерами, его главной особенностью были изысканные убранства и великолепное внутреннее оформление интерьеров.

Усадьба Кусково в XIX веке

Война 1812 с французами оставила свой след на истории усадьбы Кусково. В 30х годах XIX столетия был закрыт знаменитый театр, и несколько павильонов. Во дворце больше не проводились пышные приемы, некоторая часть усадьбы была отдана под дачи для важных чиновников.

Последним владельцев усадьбы из рода Шереметьевых был Сергей Дмитриевич. Ему принадлежало поместье вплоть до 1917 года.

Следы революции

Все имения принадлежавшие роду Шереметьеву, после Октябрьской революции были отданы правящим властям. Коллекции украшений, произведений живописи, скульптуры, Сергей Дмитриевич Шереметьев отдал под будущий музейный фонд.

На сегодняшний день, музейная коллекция состоит из более 6 000 экспонатов. Среди них скульптурные композиции, работы знаменитых живописцев, портретистов Европы, а также обширная коллекция графики XVI–XIX веков

Кроме этого особое внимание заслуживает интерьер помещения, а также предметы декоративно-прикладного искусства и коллекция книг.

Голландский домик

Самым первым в 1749 г. был построен голландский домик в память об эпохе Петра Великого. Этот павильон также предназначался для отдыха гостей.

Голландский домик

На первом этаже размещалась кухня, а на втором этаже комната для гостей. Стены этой залы выложены роттердамской плиткой от пола до потолка и украшены предметами с самых разных уголков мира. Хозяин имения подбирал их так, чтобы они проиллюстрировали быт голландцев, каким его себе представлял Петр Борисович Шереметев.

В голландском домике

В голландском домике

Стены голландского домика украшало около 120 картин фламандских художников. С другой стороны парка симметрично голландскому домику был выстроен Грот.

Американская оранжерея в Кусково.

Была построена неизвестным архитектором в 1750-е годы в северо-восточной части регулярного парка. «Каталог растений» 1786 года разъясняет термин «Американская оранжерея» как постройка «большого тепла», которая представляет собой сооружение на каменном фундаменте с различным наклоном крыш, «лежачих и стоячих» оконных рам, ориентированных на юг, юго — восток и юго — запад. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение.

Усадьба Кусково

Безусловно, центральный элемент всего ансамбля — Шереметевский дворец, созданный в полном соответствии со вкусами и правилами русского дворянского быта и искусства XVIII века. Сохранившееся оригинальное убранство интерьеров позволяет посетителям любоваться произведениями русской и западноевропейской живописи, портретами русских императоров, а также хозяев дворца в нескольких поколениях — графов Шереметевых. Строительство дворца велось с 1769 по 1775 гг. Одноэтажное здание поставлено на высокий каменный цоколь, фасад здания вытянут вдоль Большого пруда. Анфиладное расположение комнат (парадные залы, камерные комнаты, танцевальная зала, карточная, бильярдная и другие) отвечает тогдашней моде. В отделке интерьеров принимали участие талантливые художники и мастера из России и других стран. Убранство залов не повторяется, но все вместе они образуют гармоничное целое с единой художественной идеей.

Парк Кусково

Увеселительные павильоны на территории усадьбы призваны были развлекать публику. Самый ранний из таких — Голландский домик. Сам нарядный домик и все его окружение, созданные в память об эпохе Петра Великого, должны были вызывать ассоциации с Голландией, так полюбившейся Петру. В ансамбль входили пруд, напоминавший голландский канал, сад с тюльпанами, огород со спаржей и капустой и недошедшие до наших дней Китайский павильон и Столбовая беседка. С противоположной стороны усадьбы еще один архитектурный ансамбль создавал атмосферу Италии — страны, где царило изящество и художественный вкус. У Итальянского пруда расположились великолепный Грот и нарядные Менажереи. Итальянский домик выполнял роль малого дворца для малочисленных приемов. Одновременно здесь хранилось собрание редких произведений искусства, частично дошедшее до наших дней.

Самая старая постройка в усадьбе — церковь в стиле аннинского барокко, а самая новая — колокольня рядом с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector