Основные черты размещения промышленности италии
Содержание:
- Нефтяная промышленность
- Ресурсы
- Текстильная промышленность
- Электротехническая промышленность
- Какие автомобильные марки есть в Италии?
- Химическая промышленность
- Лёгкая промышленность
- Сфера обслуживания: бизнес, услуги, финансы, туризм
- Основа импорта
- Достопримечательности
- Автомобильная промышленность
- Электротехническая промышленность
- Машиностроение
- Основные виды промышленности в Италии
- Население
- Международная специализация
- Нефтяная промышленность
- Основные черты развития
- Производство электроэнергии
- Пищевая промышленность
- От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании
- Производство электроэнергии
- Современные успехи промышленности
- Металлургия
- Химическая промышленность
Нефтяная промышленность
Страна является довольно бедной на полезные ископаемые, в том числе и на чёрное золото. Здесь оно добывается в незначительном количестве (суммарно около 1,5 миллиона тонн за год) в Ломбардии, на Сицилии и на шельфе Адриатического моря. Специализация такой отрасли промышленности Италии, как нефтепереработка на импортном сырье, не мешает ей опережать другие западноевропейские государства в объёмах. Большинство из заводов, которые функционируют в сфере, сосредоточено в припортовых районах. Именно сюда прибывает сырьё из Ближнего Востока, России и некоторых североафриканских стран. Впрочем, благодаря развитой сети нефтепроводов такие предприятия успешно функционируют и в других регионах.
Ресурсы
И это происходит в условиях недостатка сырьевых ресурсов индустриального и энергетического направления. Зато Италия имеет очень длительную историю собственного научно-технического развития, обладает выгодами географии расположения между Европой, Африкой и странами Ближнего Востока, и пребывает в зоне субтропического средиземноморского климата. Кроме того, Республика не испытывает недостатка в трудовых ресурсах.
Территория Апеннинского полуострова и примыкающих к нему районов, а также близлежащих островов хоть и отличается значительным набором полезных ископаемых, но в количествах и условиях, не представляющих интереса для их промышленного освоения. Несмотря на разведанные и используемые запасы: нефти, природного газа, бурого и каменного углей, торфа, лигнитов; железа, ртути; калийной и каменной соли, асфальта и битума, значительную долю потребных минеральных ресурсов – от 60% до 100%, – Италия импортирует. Что естественным образом ставит её в зависимость от зарубежных поставок.
Текстильная промышленность
Издавна страна славится текстильным производством, по количеству занятых рабочих, ей принадлежит вторая позиция за разнообразным, хорошо развитым машиностроением. Фабрики данной отрасли производят высококачественные ткани из льна и натурального шелка, шерсти и натурального хлопка, искусственных волокон, экзотического джута и конопляного волокна. Фабрики по переработке хлопка есть в Пьемонте и Ломбардии, близко к источникам энергии альпийским ГЭС, здесь же достаточно чистой пресной воды. Предприятия по переработке шерсти находятся в Пьемонте и Венеции. Натуральный шелк перерабатывают на фабриках небольших городков Тревизо и приозерного Комо.
Электротехническая промышленность
Большого успеха добивается сегодня Италия в электротехнической высокотехнологичной промышленности, в изготовлении спецоборудования для выработки электроэнергии, электродвигателей и электрогенераторов, силовых трансформаторов, аккумуляторов, аппаратуры для электрохимических процессов, электронных бытовых электроприборов, холодильников и морозильников, телевизоров, компьютеров и планшетов, высококачественной электроники. Фирма «Оливетти» (г. Иврея) выпускает пользующиеся спросом пишущие машины, электронные компоненты выпускают предприятия итало-французской фирмы «СТС-Томсон». Электротехническое высокотехнологичное производство станы сосредотачивается в Милане, немногочисленном Бари и приморском Неаполе.
Какие автомобильные марки есть в Италии?
Италия является родным домом как для премиальных автопроизводителей – Ferrari, Lamborghini и Maserati, так и для нескольких более доступных производителей, таких как Fiat, Alfa Romeo или Lancia, которые представляют собой неотъемлемую часть европейского автомобильного наследия на протяжении более 100 лет. Кстати, обычные итальянские автомобили популярны благодаря не только лучшему соотношению цены, качества и экономичности, но и необычному стилю автомобилей. Да-да, не забывайте: Италия – родина супердизайна, красоты и искусства. И ее автомобили впитали в себя итальянскую культуру, призванную поражать и удивлять.
Химическая промышленность
Изначально производство химической продукции в Италии зародилось на территории Ломбардии. Этим можно объяснить тот факт, что именно здесь сейчас располагается большинство заводов и предприятий, специализирующихся на данном направлении деятельности. Отрасль функционирует в основном на импортной нефти, фосфоритах, целлюлозе, сере и другом сырье. В районе города Триеста на северо-востоке сосредоточены предприятия нефтехимической специализации, а на юге – компании, занимающиеся производством минеральных удобрений. Международная специализация промышленности Италии в области химии в основном связана с выпуском полимеров и синтетических волокон. На довольно высоком уровне развития находится производство традиционных неорганических веществ – ядохимикатов, азотной и серной кислоты, хлора, а также каустической соды.
Сбыт продукции отрасли ориентирован преимущественно на удовлетворение потребностей собственной промышленности. Вместе с этим часть её экспортируется в США и страны так называемого общего рынка.
Лёгкая промышленность
В области лёгкой промышленности особо выделяется текстильная, занимающаяся выпуском трикотажных изделий, тканей, пряжи и льна. Не стоит сбрасывать со счётов и достижения итальянских мастеров в области модной одежды и сопутствующих ей аксессуаров. Такие звучные дома моды, как Armani и Gucci, а также целый ряд других никогда не теряют своей заслуженной популярности. Дополнением к ним служат известные производители спортивной одежды, экипировки и обуви: Diadora, Karra, Lotto, Errea, Geox. Впрочем, и обувная продукция, изготовленная из кожи класса «люкс», производителей Berluti и Tod,s не нуждается в особых рекомендациях.
Италия традиционно славиться своим виноделием и макаронными изделиями, являющимися важными представителями экспортной составляющей экономики государства.
В качестве дополнения можно упомянуть быстро развивающуюся мебельную отрасль, занявшуюся производством своеобразных ретро- изделий, изготовленных в старинном стиле и пользующуюся высоким спросом в богатых странах Европы и Америки. Также государство располагает индустрией выпуска высококачественной ювелирной продукции, базирующейся на многовековых традициях и ремёслах.
Подводя некоторые итоги, можно сказать, что страна, породившая величайших гениев мировой цивилизации в лице Леонардо да Винчи, Галилео Галилея и множества других, ставшая одной зачинательницей эпохи Возрождения, сумела продолжить свои вековые традиции на современном этапе своего развития. Доказательством этому могут служить её достижения в области целого ряда отраслей транспортного машиностроения, пищевой индустрии, мира моды, шика и роскоши.
Сфера обслуживания: бизнес, услуги, финансы, туризм
Из примерно 4,5 миллионов итальянских предприятий 99,9% являются предприятиями малого и среднего бизнеса, из которых, в свою очередь, 95% представляют собой фирмы, в которых менее 10 сотрудников (микропредприятия). Более крупные компании (от 50 до 249 работников) составляют всего лишь 0,5% от общего количества итальянских предприятий.
Работа одного из микропредприятий в Калабрии. Фото cn24.tv
Около 76% предприятий малого и среднего бизнеса, особенно те, в которых менее 10 человек, сосредоточены в сфере обслуживания, в частности, в секторах недвижимости, информатики, исследовательской деятельности, в розничной торговле.
Предприятия малого и среднего бизнеса не только являют собой костяк национальной производственной системы, значителен их вклад и в рынок труда: они обеспечивают работой более 81% всего занятого населения, в особенности в сфере услуг (около 49%). Аналогичная ситуация и в отношении добавленной стоимости: 72,4% (исключая сельское хозяйство) — результат деятельности именно мелких и средних предприятий, из которых более половины заняты в сфере обслуживания.
Сервис в Италии представляет наиболее важный сектор экономики, как по численности занятых в нем (67% от общего количества работающих), так и по добавленной стоимости (71%). Этот сектор экономики по сравнению с другими гораздо более динамичен: более 51% от более чем 5 млн. действующих предприятий относится к сфере услуг, и 45,8% входят в состав Национальной конфедерации работников торговли (Confcommercio). Именно в этом секторе рождаются более 67% новых предприятий.
Наиважными видами деятельности в Италии являются туризм и торговля, обслуживание как частных лиц, так и предприятий. К примеру, на 2006 год в торговом секторе было зарегистрировано 1.600.000 предприятий, в сфере транспорта, связи и туризма – более 582.000 предприятий.
В банковском секторе в первое десятилетие этого века уменьшилось количество занятых, прежде всего из-за распространения новых информацонных технологий. Часто банковские концерны являются собственниками важных предприятий, страховых компаний, недвижимого имущества и издательских групп. Финансовый сектор в последние годы имеет сильную тендецию к объединению банков и страховых компаний.
Основа импорта
Если говорить кратко об импорте с экспортом Италии, то наблюдается некий перевес в сторону ввозимых ресурсов. Основной причиной этого стало ограничение ресурсной базы на своих территориях, а также медленное развитие отраслей, где первостепенную роль играет наука. Эти тенденции медленно исправляются руководством государства путем структурных преобразований. Больше всего товаров завозится в транспортной отрасли. Это детали для изготовления моторной техники и автомобилей, которые позже идут на продажу.
Второе место делится между химической промышленностью и электронным оборудованием, разница здесь минимальная. Третью позицию занимают разные виды металла и изделия из него. После идут минералы и сырье, их отсутствие вынуждает делать закупки у своих партнеров. В пятерку также входит моторная техника, которая является лидером в экспорте. Наблюдается и такая тенденция: в импорте и экспорте Италии более всего задействованы только определенные отрасли. Товары тех же категорий закупаются и вывозятся, что свидетельствует о проблемах в экономике.
Достопримечательности
Италия имеет столько достопримечательностей, сколько не имеет ни одна страна в мире. На её территории имеется 53 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Только перечисление главных достопримечательностей займёт несколько страниц. Поэтому здесь указаны только достопримечательности-символы.
Туристическая карта
Колизей — грандиозный античный амфитеатр и, наверное, самая известная достопримечательность Италии. Расположен в Риме. Он был построен всего за 8 лет. Строительство начал император Веспасиан, а закончил Тит.
Колизей
Колизей выполнен в форме гигантского эллипса. Это самый большой амфитеатр античности, поражающий своими размерами — наружная ось в длину 524 метра, размеры площадки 85 х 53 метра, а высота от 48 до 50 метров. Это одно из самых поразительных и огромных сооружений Древнего Рима.
Пантеон
Пантеон — одно из величайших купольных сооружений мира. Был построен в период между 25-27 годами н.э. консулом Марком Випсанием Агриппой и перестроен в 126 году после пожара в период правления Адриана. Пантеон переводится как «храм всех богов». Это одно из самых хорошо сохранившихся античных сооружений Рима.
Римский форум
Римский форум — сердце Римской Империи, главный политический и общественный центр античного Рима. Представляет собой прямоугольную площадь, которую окружают остатки древних зданий и храмов. Римской форум расположен в долине между Капитолийским и Палатинским холмами в центре столицы Италии.
Ватикан
Ватикан — сердце католического мира, мини-государство в центре Рима. Здесь расположена крупнейшая христианская церковь в мире. А ватиканские музеи выставляют великие сокровища искусства.
Пизанская башня
Пизанская башня — знаменитая падающая башня, главный символ Пизы. Была задумана как колокольня собора Санта-Мария-Ассунта. Строилась на протяжении почти двух веков с 12 века. Высота башни более 50 метров, а отклонение от оси составляет не менее 4%.
Санта-Мария-дель-Фиоре
Санта-Мария-дель-Фьоре — главная достопримечательность и один самых узнаваемых символов Флоренции. Красивый и внушительный собор с отделкой из розового, белого и зелёного мрамора выполнен в готическом стиле и расположен в историческом центре на пьяцца Дуомо. Санта-Мария-дель-Фьоре построен на месте, где когда — то стоял древний собор столицы Тосканы — Санта Репарата, остатки которого видны в склепе.
Миланский собор
Дуомо или собор Санта-Мария-Насенте — символ Милана, расположенный в сердце города на одноимённой площади. Является одним из самых больших религиозных сооружений мира (вмещает около 40 000 человек) и, наверное, самой красивой церковью в стиле готики. Дуомо строили на протяжении 4 веков с 14 века. Его крыша увенчана 135 шпилями, а фасад украшен 2 245 мраморными статуями.
Амальфи
Амальфи — потрясающий по красоте участок побережья к югу от Неаполя с живописными городками, которые взбираются по отвесным скалам.
Венеция
Венеция — город удивительной красоты, который сам по себе является достопримечательностью. Более 20 млн туристов приезжает сюда, чтобы посмотреть на очаровательные каналы, изящную архитектуру и мосты, прокатиться на гондолах, погулять по Сан-Марко, увидеть мост Риальто, купить изделия из стекла на острове Мурано и сфотографировать красочные домики Бурано. Исторический центр Венеции построен на 118 островах Венецианской лагуны.
Помпеи
Помпеи — легендарный древний город, уничтоженный во время разрушительного извержения Везувия в 79 году нашей эры на пике своего могущества. Несмотря на потоки лавы и тонны пепла, которые погребли город и его жителей, он сохранился в фантастическом состоянии.
Автомобильная промышленность
Особую роль автомобилестроения Италии отмечают все аналитики и специалисты, развитая страна стала признанным поставщиком высококачественных грузовых и легковых автомобилей, спорткаров и автодвигателей на мировые рынки. Крупнейшим из предприятий по производству разных по назначению автомобилей стал итальянский концерн «Fiat Group» (г. Турин) с ежегодным оборотом 50 млрд. евро. Две его дочерние компании занимаются сегодня производством автомобилей разного класса и назначения.
Компания «Fiat SpA» производит легковые авто, другое объединение предприятий «Fiat Industrial» выпускает грузовой и промышленный транспорт. В 2014 г. совет директоров компании «Fiat Group» принимает решение объединиться с американским автомобилестроительным концерном «Chrysler». Путем этого создана совместная компания «Fiat Chrysler Automobiles», ее штаб-квартира находится в Нидерландах.
В стране работают другие предприятия по производству престижных, роскошных и дорогих автомобилей «Lamborghini» и «Abarth», «Lancia» и «Cizeta», «Maserati» и «Ferrari», «Alfa Romeo» и «De Tomaso». Корпорация « Alfa Romero» специализируется на производстве скоростных, надежных и роскошных машин для важных персон и спорткаров. На многих европейских соревнованиях по автогонкам отличаются болиды именно от « Alfa Romero». К созданию нашумевших в Европе гоночных машин «De Tomaso» напрямую имел аргентинский гонщик Алехандро де Томазо. На местных предприятиях производятся также мопеды и велосипеды, мотороллеры и скоростные мотоциклы.
Электротехническая промышленность
Большого успеха добивается сегодня Италия в электротехнической высокотехнологичной промышленности, в изготовлении спецоборудования для выработки электроэнергии, электродвигателей и электрогенераторов, силовых трансформаторов, аккумуляторов, аппаратуры для электрохимических процессов, электронных бытовых электроприборов, холодильников и морозильников, телевизоров, компьютеров и планшетов, высококачественной электроники. Фирма «Оливетти» (г. Иврея) выпускает пользующиеся спросом пишущие машины, электронные компоненты выпускают предприятия итало-французской фирмы «СТС-Томсон». Электротехническое высокотехнологичное производство станы сосредотачивается в Милане, немногочисленном Бари и приморском Неаполе.
Машиностроение
Является одной из главных отраслей Италии, в нем задействовано 2/5 рабочих страны. Из всей производимой продукции промышленности треть приходится на эту сферу.
Машиностроение — одна из ведущих отраслей промышленности Италии
На весь мир известны марки автомобилей Alfa-Romeo, Fiat и Lancia, которые производят в стране. Кроме того, выпускаются спортивные автомобили наивысшего класса марок Ferrari, Lamborghini и Maserati. На территории Италии находятся некоторые предприятия фирмы IVECO.
Мотоциклы и мопеды выпускают марки Piaggio, Ducati, Cagiva.
Кроме производства автомобилей и мототехники, машиностроительная промышленность включает такие отрасли, как производство рабочего оборудования и вычислительных приборов, станкостроение, выпуск электрической техники.
Главными центрами судостроения являются такие города: Монфальконе, Генуя, Триест, Таранто. Ежегодно на воду спускаются около 250–350 тысяч бр.-рег. т.
Основные виды промышленности в Италии
- машиностроение,
- текстильная промышленность,
- химическая промышленность,
- пищевая промышленность,
- металлургия,
- электротехническая промышленность,
- судостроение
Рассмотрим их более подробно.
Машиностроение.
Ведущей отраслью итальянской индустрии является машиностроение, обеспечивает полностью потребительский рынок страны в машинах. Достаточно сильно развито сельскохозяйственное машиностроение-тракторостроение. Италия известна не только производством машин, но и комплектующего оборудования.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Машиностроение является многоотраслевой промышленностью. К машиностроению относят:
- автомобилестроение,
- производство станков,
- производство вычислительной техники,
- станкостроение,
- оборудование для предприятий,
- производство электротехники
Основная продукция отрасли являются легковые автомобили. Ведущую роль среди производителей является мощный концерн-ФИАТ. Остальные фирмы –Феррари, Мазерати и Ланча. Италия является родоначальницей мотороллера, которые используются во всем мире.
Текстильная промышленность.
Второе место по объемам производства в Италии занимает тестильная промышленность. Страна занимается выпуском шерсти, льна, ткани, трикотажа. Заводы в основном размещены на Севере страны.
Химическая промышленность.
Производство химической промышленности работает с импортным сырьем, но и достаточно часто использует и импортное сырье. Основные нефтехимические комбинаты работают на севере страны. В основном производят пластмассу и химическое волокно. Развивается производство удобрений, сохранилось производство эссенций и эфирных масел. Италия производит резину и синтетический каучук. Около 1/4 химической промышленности контролируется компанией «Монтэдисон».
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Пищевая промышленность.
К основным отраслям пищевой промышленности относят продукты виноделия, мука и макаронные изделия. Италия славится около 5000 сортами вина, треть которого поставляется на экспорт. Основное виноделие представлено на юге страны. Государство Италии активно инвестирует в средства в винодельческую отрасль. Расширяются плантации под производство красного вина.
Металлургия.
Недостаточная топливная база делает Италию зависимой от других внешнеэкономических связей. Например, уголь завозят полностью из США. Металлургия в основном завязана на порты, через которое ввозится сырье или к крупным центрам машиностроения, т.е. к рынкам сбыта. Наиболее крупные и технически объединению «Финдсер». Основная продукция, которая идет на экспорт – холоднокатаная листовая сталь. Достаточно сильно развита алюминиевая промышленность.
Электротехническая промышленность.
Достаточно сильно Италия развила электротехническую промышленность. Основной центр производства данного вида товаров расположен в Милане.
Судостроение еще одна из ведущих отраслей Италии. Более 1млн. рабочих занято на производстве. Компании Италкантьери принадлежит большинство судостроительных мощностей.
Помимо этого, в Италии присутствуют прочие производства:
- фармацефтика;
- производство телекоммуникационной техники
- парфюмерно-косметическая промышленность
Италия занимается производством детских игрушек, товаров для моделирования и др.
Население
В Италии проживают 61 млн 800 тысяч человек, включая трудовых и нелегальных мигрантов. Количество городских жителей составляет 68%, мужского населения — 49%. Национальный состав представлен итальянцами — 94%, азиатами — 2,5%, европейцами — 1,5%, выходцами из стран Магриба — 1,5% и южноамериканцами — 0,5%. Официальный язык страны — итальянский, в некоторых провинциях используются языки национальных меньшинств.
Плотность населения Италии составляет 198,6 человек на 1 км². Большая часть населения проживает в Северной Италии. Самыми густонаселенными областями являются Лигурия, Ломбардия и Кампания, что объясняется благоприятными экономическими условиями.
В самом крупном городе Италии — Милане проживает 7,5 млн человек, в Риме, включая окрестности — около 4 млн человек. К крупным городам также относятся Неаполь и Турин. Средняя продолжительность жизни населения составляет 83 года. Женщины выходят на пенсию в 65 лет, мужчины — в 70.
Международная специализация
Отраслями промышленной специализации Италии является выпуск спецоборудования для полиграфии, производства текстиля, обуви и пищевой индустрии. Среди отраслей местного машиностроения, безусловно, лидирует автомобилестроение. Предприятия по выпуску промышленного спецоборудования и тракторов, сельскохозяйственных машин и высокоскоростных автомобилей, общественных автобусов и трамваев находятся на промышленно развитом севере страны в г. Милан и Больцано, Неаполь и Турин.
Особенности структуры промышленного производства
Слабо развитая добыча минерального сырья; Передовые позиции машиностроительной отрасли; Лидирующая роль нефте-химической и химической индустрии; Хорошо развитые отрасли пищевой и соответственно легкой промышленности; Значительная доля малых и средних промышленных предприятий
Нефтяная промышленность
Страна является довольно бедной на полезные ископаемые, в том числе и на чёрное золото. Здесь оно добывается в незначительном количестве (суммарно около 1,5 миллиона тонн за год) в Ломбардии, на Сицилии и на шельфе Адриатического моря. Специализация такой отрасли промышленности Италии, как нефтепереработка на импортном сырье, не мешает ей опережать другие западноевропейские государства в объёмах. Большинство из заводов, которые функционируют в сфере, сосредоточено в припортовых районах. Именно сюда прибывает сырьё из Ближнего Востока, России и некоторых североафриканских стран. Впрочем, благодаря развитой сети нефтепроводов такие предприятия успешно функционируют и в других регионах.
Основные черты развития
Подходящий солнечный климат помогает фермерам успешно трудиться на полях. Около 90 процентов всех земель в стране используется под крестьянские угодья.
- Пашни занимают 35 процентов территории.
- Под пастбища и луга отведено 19 процентов земель.
- Фруктовые сады, виноградные и оливковые рощи растянулись на 11 процентах земли.
- Леса, которые тоже используются для блага сельского хозяйства, заняли — 24 процента.
Сельское хозяйство очень развито на севере страны и сконцентрировано в основном в районе Паданской равнины. Здесь колосятся злаки и растят скот на мясо. И практически все производство автоматизировано и механизировано.
Люди стремятся на поля и фермы, поскольку труд физически не слишком обременительный. Впрочем, этого нельзя сказать про юг страны, где хороший работник на вес золота.
Самая крупная по площади река По используется для ирригации земель. А Альпы и предгорье встречает красивыми лугами, которые используют для выпаса скота. Юг Италии заполняют виноградники, цитрусовые и оливковые рощи.
Производство электроэнергии
Ежегодно государство производит около 190 миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Почти 65% от этого количества приходится на ТЭС, что располагаются в самых больших городах. Они функционируют как на собственном, так и на импортном сырье. Чуть менее одной третьей части электроэнергии вырабатывается построенными на альпийских реках ГЭС. Вся оставшаяся доля приходится на объекты из сферы альтернативной энергетики. Интересная особенность отрасли заключается в том, что в государстве не работает ни одна АЭС, что стало результатом проведённого в 1987 году всенародного референдума.
Пищевая промышленность
Большую роль здесь занимает пищевая индустрия, передовые позиции имеет местное мукомольное производство. Близ Неаполя выпускается высококачественная мука и известные в мире местные макароны. На обширных просторах низменной Паданской равнины находится множество сахарных заводов, они перерабатывают местную, богатую полезным веществом сахарную свеклу. Хорошо развивается в обогретой солнцем южной средиземноморской стране выпуск овощных, рыбных, фруктовых и мясных консервов. Здесь выпускают великолепные по вкусовым качествам сыры и много натуральной молочной продукции. Их выпуск сосредоточен в северных районах развития молочного животноводства. Итальянские предприятия производят до 1/3 всего вырабатываемого в мире натурального высококачественного оливкового масла.
От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании
Уверены, что Испания вряд ли ассоциируется у вас с автомобилями. Фламенко, баски и коррида, пляжи Майорки и сангрия – примерно так выглядит стандартный набор общеизвестных символов этой средиземноморской страны. Некоторые автомобилисты, поднапрягшись, добавят в этот список SEAT. А ведь история испанской автомобильной промышленности насчитывает свыше 100 лет, и в ней есть место нескольким очень интересным и необычным маркам, которые и станут героями нашего сегодняшнего обзора. Итак, как говорят сами испанцы, бамос!
Начало: Hispano-Suiza
В отличие от Франции, Италии, Германии и других европейских стран, промышленность Испании в начале ХХ века была развита довольно слабо, а ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство. Тем не менее уже в 1904 году в Барселоне появилась совместная испано-швейцарская автомобилестроительная компания La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles S.A. Её основали испанские предприниматели Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, а «мозгом» фирмы стал инженер-швейцарец Марк Биркигт. Отличительной особенностью марки была её изначальная ориентация на выпуск дорогих автомобилей высшего класса – «лакшери», как их бы назвали сегодня.
Однако автомобильной державой Испания стала еще в XIX веке: в 1898 году некий адмирал Эмилио де ла Квадра открыл в той же Барселоне фабрику по производству электрических омнибусов La Cuadra, поэкспериментировав заодно и с легковыми электромобилями, и с грузовиками. После неудач с «чистыми электричками» были созданы несколько вариантов «гибридов» с ДВС, а полностью переключиться на автомобили с двигателем внутреннего сгорания ла Квадре помог упомянутый выше инженер Биркигт, однако уже к 1903 году предприятие стало полным банкротом. Именно в этот момент один из кредиторов адмирала, банкир Хуан Хайме Кастро, выкупил его, однако всего через год постигла та же печальная участь.
Тогда финансисты Матеу и Сейо перекупили предприятие, назначив Марка Биркигта генеральным директором и главным конструктором вновь созданной в истории Hispano-Suiza на этом не закончился: в 1906 году швейцарцы Люсьен Пиктэ и Поль Пиккар приобретают права на производство Hispano-Suiza 20/24СV и 35/40CV, продавая их под брендами SAG и Pic-Pic.
В десятые годы ХХ века автомобили Hispano-Suiza принимают активное участие в целом ряде гонок – начиная от «Catalon Cup», организованного королем Испании Альфонсо XIII, и заканчивая кубком Франции.
В названии некоторых моделей Hispano-Suiza присутствовало «имя» короля Испании Альфонсо XIII
Во время Первой мировой войны предприятие свернуло выпуск автомобилей и перепрофилировалось на производство авиационных двигателей V8.
Наиболее известной моделью испанской фабрики была Hispano-Suiza Н6 1919 модельного года, считавшаяся своего рода «референсным» автомобилем представительского класса.
Мощные двигатели и обилие приборов – по уровню роскоши испанские автомобили двадцатых годов могли на равных соперничать с лучшими из лучших!
Однако дела у предприятия шли далеко не так хорошо, как хотелось её владельцам: и Первая мировая война, и экономические неурядицы тридцатых годов отнюдь не способствовали платежеспособному спросу на недешевые автомобили Hispano-Suiza.
Поэтому производство таких машин со временем сконцентрировалось на заводе Bois-Colombes, так как еще в 1910-м Матеу открыл в Леваллуа-Перре под Парижем сборочное предприятие Hispano-France, а в 1923-м во Франции было зарегистрировано предприятие Société Française Hispano-Suiza, которое находилось в новых помещениях в Буа-Коломб. А в самой Испании постепенно переходили на производство автобусов, грузовиков и авиамоторов. Дальнейшую судьбу фабрики определила гражданская война в Испании: в 1936 году региональное правительство Каталонии взяло под контроль испанские предприятия и перевело их на «военные рельсы», то есть на выпуск не только автомобилей, но и артиллерийских орудий.
После начала Второй мировой войны Hispano-Suiza совместно с испанским банком Banco Urquijo и группой промышленных (S.I.A.T.). При этом Испано-Сюизы в Барселоне выпускали вплоть до 1944 года, а уже после окончания войны в 1946-м активы Hispano-Suiza перешли в собственность государственной компании ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA), которая впоследствии выпускала грузовики, автобусы и легковушки Pegaso. Французское подразделение Испано-Сюизы в пятидесятые годы также отошло от производства автомобилей и стало аэрокосмическим предприятием.
Производство электроэнергии
Ежегодно государство производит около 190 миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Почти 65% от этого количества приходится на ТЭС, что располагаются в самых больших городах. Они функционируют как на собственном, так и на импортном сырье. Чуть менее одной третьей части электроэнергии вырабатывается построенными на альпийских реках ГЭС. Вся оставшаяся доля приходится на объекты из сферы альтернативной энергетики. Интересная особенность отрасли заключается в том, что в государстве не работает ни одна АЭС, что стало результатом проведённого в 1987 году всенародного референдума.
Современные успехи промышленности
За последние полгода в производстве наблюдался рост на 1,4 %. Даже экономисты не ожидали увеличения показателей. В автомобильной сфере объем увеличился на 10,8 %.
Промышленность благотворно влияет на экономическую ситуацию в стране. Год за годом обновляются подходы к делу, внедряются новые технологии. Если брать ситуацию в целом, то в Италии нет кризисных отраслей.
Но предприятия расположены неравномерно. На севере наблюдается концентрация различных мест работы, тогда как на юге трудно найти достойное место. Подробнее о работе в Италии, читайте на нашем портале.
Основная цель промышленности Италии — заработок на экспорте товаров. В то же время большинство сырья прибывает из других стран.
По данным на 2020 год Италия теряет кредитный рейтинг. Аналитики называют страну слабым местом Еврозоны (подробнее о странах Еврозоны). Но это не мешает вкладывать все больше средств в промышленность: инвестируют как частные предприятия, так и государство.
Металлургия
Ввиду недостаточной обеспеченности итальянской промышленности собственными полезными ископаемыми, необходимое сырье для развития производства черных металлов завозится из других стран. Так, до 90% необходимой железной руды, перерабатываемой местными металлургическими предприятиями, привозят морем из других стран. Коксующиеся угли импортируют чаще из США. Для работы металлургических заводов завозят до 2/3 высококачественной марганцевой руды и 75% отборного металлолома. Расположение металлургических предприятий тяготеет чаще к портам по месту доставки сырья, или ближе к машиностроительным центрам.
Крупннейшие из металлургических комбинатов принадлежат ТНК «Финсиндер» и «Рива», находятся они в Тарантино и Пьомбино, в Генуе и приморском Неаполе. Заводы поставляют за рубеж трубы и листовую, нужную в производстве тонкую сталь. Местные предприятия по выпуску Al и Pb, Zn и Hg в небольшой степени обеспечены своими ресурсами. В выпуске Zn и Pb перерабатываются завозные руды с альпийских и сардинских месторождений. Довольно энергоемкое изготовление Zn находится у крупнейших ГЭС или ТЭС. Большинство свинцовоплавильных предприятий находятся близ месторождений сардинских полиметаллов. Развивается выпуск редкого в использовании магния, завод по электролизу этого металла находится в Бальцано.
Химическая промышленность
Сырье для местной химической индустрии (серу, нефть, высококачественные фосфориты, природный газ и целлюлозу) итальянцы импортируют из других стран. Частично здесь используется свое сырье (калийную соль, природную серу, пириты, свой природный газ). Известными заводами стали большие комбинаты нефтехимии в городах Ферраре и Милане, Равенне и Мантуе, Терни и Приоло, Неаполе и Кальяре, Джеле и Порто-Торресе. Здесь постоянно растет выпуск пластических масс, полимеров и искусственных волокон, ставший постепенно отраслью специализации.
Итальянские предприятия лидируют по выпуску продукции фармацевтики (5 мировое место по производству лекарств), изготовлению лакокрасочных изделий и минеральных удобрений, фунгицидов и пестицидов. Традиционным районом развития химической индустрии является Милан. Наиболее известной корпорацией, контролирующей до 1/4 выпуска необходимых химических веществ, стала корпорация «Монтэдисон». Здесь исторически сохраняется старинное, ставшее традиционным производство эфирного масла и пахучих натуральных эссенций из местных фруктов и живых цветов.