Система высшего образования в японии: общая характеристика, особенности, схема

Содержание:

Организация учебного процесса

Рассмотрим подробнее, как учатся дети в Японии. В заведения начальной ступени они поступают в возрасте 6 или 7 лет, а оканчивают их в возрасте 11–12 лет.

В средние школы дети поступают в 12 или 13 лет, а выпускаются в возрасте 14–15 лет. Наконец, учреждения высшей ступени принимают детей с 15 лет, а возраст их выпускников составляет 17 или 18 лет.

Независимо от ступени и формы собственности школы учебный год в ней разбит на три триместра. Первый из них начинается 1 или 6 апреля и длится до июля. После коротких каникул стартует второй триместр, который длится с сентября по декабрь. Наконец, третий триместр начинается в январе и заканчивается в марте.

На каникулы выдаются объемные домашние задания и программа подготовки к экзаменам, так что многие японцы на каникулах учатся больше, чем во время триместров.

То, какие предметы изучают в школах Японии, зависит от их ступени и иногда от формы собственности. В заведениях первой ступени изучают:

  • язык, включая каллиграфию;
  • музыку;
  • арифметику;
  • физкультуру;
  • искусство;
  • труд;
  • безопасность жизни (ОБЖ);
  • естествознание;
  • гуманитарные науки.

На средней ступени математика разделяется на алгебру и геометрию, курс ОБЖ заканчивается, а вместо единых курсов естествознания и гуманитарных наук вводятся отдельные дисциплины: физика, география, химия, геология, история, обществоведение. На этой же ступени добавляется курс иностранного языка, обычно английского.

Наконец, в старшей школе добавляются различные общественные науки (экономика, политология), информатика и профессиональные курсы на выбор: иностранные языки, промышленность, торговля, сельское хозяйство, медицина.

Учебная программа частных школ может значительно отличаться от принятой в публичных. Нередко в них дополнительно преподаются этика и религия.

Количество уроков на начальной ступени редко превышает 4, а длятся они по 45 минут. На средней ступени количество занятий возрастает до 6, а их длительность повышается до 50 минут. Наконец, в старшей школе количество занятий может достигать 9 в день. Длительность перемен – от 5 до 10 минут.

Важная часть школьной жизни – ежегодные фестивали, к которым ученики готовятся совместно с учителями. Каждый класс обязан подготовить к фестивалю выступление, театральную постановку или аттракцион.

Есть ли возможность получить стипендию или грант


Многих абитуриентов интересует, можно ли учиться в Японии бесплатно. Да, такая возможность существует. Но воспользоваться ею смогут только талантливые студенты, прошедшие строгий отбор и жесткий конкурс. Так, к примеру, в вузах работает программа «Исследователь», в рамках которой можно получить грант для работы над проектом. Но для этого заявленное исследование должно оказаться лучшим. Всего в год выдается 3–4 таких гранта.

Помимо этого учащиеся вузов могут претендовать на следующие стипендии:

  • Стипендия от Министерства образования – получить ее могут только граждане стран, с которым Япония поддерживает дипломатические отношения. Сумма выплаты – 1 тысяча долларов.
  • Стипендия от международного фонда Мацумаэ – кандидат должен иметь научную степень. Финансовая выплата полностью покрывает расходы на обучение, проезд, проживание и питание.
  • Стипендия от международного фонда Хоньо – рассчитана на кандидатов до 30 лет с базовыми знаниями японского языка и с высокими показателями в учебе.

Многие вузы страны также принимают участие в программах по обмену студентами. Но для этого нужно быть студентом университета, который каким-то образом связан с Японией.

Обучение в средней и старшей школе

Два года назад был введен для обязательного обучения английский язык, его преподавание ведется со средней школы, вести преподавание английского разрешено только носителям языка, для которых он является родным. Средняя школа в Японии занимается преподаванием еще нескольких специальных предметов, их состав зависит от самой школы.

Традиционно наиболее сложными предметами в японской школе считается изучение языков — родного и английского. Экзаменовать учащихся начинают со средней школы. Они сдают экзамены в конце триместра по всем предметам, в середине первого и второго триместра устраиваются экзамены по математике, естествознанию, обществоведению, японскому, английскому языку.

Обедать японские школьники могут целый час. Столовых в школах не существует, горячий обед для детей приготавливают в специальном стерильном помещении, здесь же его помещают в индивидуальные коробочки, которые на тележках привозят в классы.

Школьная форма

Форму одежды каждая школа выбирает свою, носить ее следует обязательно. В состав формы входит и яркая бейсболка, которая является своего рода опознавательным знаком. У каждой школы существует и единая спортивная форма.

В обязанности японского школьника вменяется уборка школы – технических работников в школах нет, вся территория школы поделена на участки, за чистоту которых отвечает определенный класс. По окончании уроков ученики убирают свой класс и закрепленную за ними территорию школы.

Школа при посольстве России в Японии

Русскоязычные мигранты из стран СНГ, опасающиеся, что их дети не справятся с повышенной нагрузкой в японской школе, могут заинтересоваться тем, как работает русская школа при посольстве в Японии. Бытует мнение, что принять в это заведение могут только детей посольских работников, но это не совсем так. В эту школу можно попасть по предварительной записи. Однако стоимость обучения здесь довольно высокая, но еще дороже обойдется аренда жилья. Поскольку школа расположена в престижном районе Токио, снять квартиру здесь можно не менее чем за 1 300$ в месяц.

Есть и другой способ получения русскоязычным ребенком образования в Японии: жителям СНГ доступно обучение по обмену для школьников. В подобных программах могут принимать участие подростки 15-18 лет. Продолжительность программы – 12 месяцев, стоимость участия в ней – 9 100$. Организацией обучения и поиском семей для проживания занимается в том числе и школа при посольстве РФ.

Иммиграция для студентов

Хотите получить образование в японском вузе и таким образом закрепиться в стране? Сделать это сложно, но возможно. Чтобы получить ПМЖ и со временем претендовать на получение гражданства, желательно начать поиски работы, еще будучи студентом. Но помните: по японским законам человек, зачисленный в вуз, имеет право работать не более четырех часов в сутки.

Впрочем, совмещать учебу и работу в Японии очень сложно. Так что есть другой путь: получив диплом или выиграв сертификат, можно сразу же устроиться в какую-либо компанию стажером. При этом будет лучше, если вы уже являетесь высококвалифицированным специалистом и имеете опыт работы.

Информация о системе получения знаний

Получение образования для японца является целью его жизни. Благодаря этому есть возможность обеспечить себе будущее. Уже с первых лет появления ребенка на свет идет его обучение навыкам чтения и счета.

Кратко система образования в Японии состоит из периодов:

  1. Дошкольное воспитание.
  2. Начальная школа.
  3. Среднее обучение.
  4. Старшее учреждение.
  5. Высшее образование.

Учеба начинается с апреля месяца. Образовательный год состоит из 3 семестров:

  1. Весеннего. Он продолжается с апреля до середины июля.
  2. Летнего. Он длится с сентября до середины декабря.
  3. Зимнего. Он начинается с января и заканчивается в последних числах марта.

Между семестрами проходят каникулы. Самые длительные из них летние, которые длятся 30 дней. В конце учебного года учащимися сдаются экзамены.

Дошкольное воспитание

Пока ребенку не исполнилось 3 года, дошкольное образование не является обязательным. Просто часто родителям не с кем бывает оставить малыша в рабочее время. До 6 лет японские дети посещают следующие заведения:

  1. Ясли. Здесь учебная подготовка не ведется. Ребенок сюда ходит до 3 лет.
  2. Детский сад. Это место, где ребенок обучается чтению и счету до 6-летнего возраста.

Попасть в ясли могут дети только малообеспеченных родителей. При этом мать и отец должны работать не меньше 4 часов в день. В детских садах ребенок находится до 14−00 часов дня. Здесь, кроме процесса обучения, много внимания уделяется развитию коммуникативных способностей детей.

Начальная школа

Японская система образования предусматривает поступление детей с 6 лет в начальную школу. Если она относится к государственному заведению, то обучение в ней бесплатное. Существуют и частные школы, где плата за учебу довольно высокая.

Обучение в таких школах продолжается в течение 6 лет. В начальные годы закладывается база основных наук, таких как японский язык, математика, музыка. Затем вводятся дополнительные дисциплины. Это, могут быть, научные и гуманитарные предметы.

На этом этапе обучения школьная форма еще не вводится. Однако во время прогулок обязательно должны присутствовать желтого цвета панамы, зонтики и дождевики. С их помощью дети не потеряются на улице.

Среднее обучение

На следующем этапе получение среднего неполного образования является обязательным. Получить его можно бесплатно в государственных и частных заведениях. Продолжается оно в течение 3 лет. В школах ведется изучение государственного языка, естественных и гуманитарных наук. Кроме того, добавляется иностранный язык, труд, музыка и физкультура.

В середине семестров ведется тестирование по некоторым наукам, а после их окончания учащиеся сдают экзамены, касающиеся всех основных дисциплин.

Старшее учреждение

Получив среднее образование, японцы могут на этом остановиться. Однако статистика показывает, что 95% человек желают продолжать получение образования. На этом этапе посещение учебных заведений уже платное, но, не продолжив учебы, невозможно поступить в вуз.

Теперь, кроме основных наук, изучаются еще и специализированные дисциплины. В течение учебного года учениками 5 раз сдаются экзамены. После окончания школы проводится тестирование для желающих поступать в вуз.

Вместо посещения старших школ можно поступать в профессионально-технические колледжи. Срок обучения в них составляет 5 лет. После их окончания человек сразу же получает специальность.

Высшее образование

В Японии насчитывается порядка 730 высших учебных заведений. Большинство японцев стремятся получить в них образование. Здесь учеба состоит из этапов:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Сначала идет изучение основных наук, а затем к ним добавляются профессиональные дисциплины. В качестве нормативных единиц выступают баллы. На первом этапе их количество должно составить интервал 124−150.

На втором этапе учебы в магистратуре нужно набрать 30 баллов. Кроме того, здесь сдаются экзамены, и выполняется дипломная работа. На основании полученных результатов студенту присваивается степень.

Все высшие учебные заведения в Японии платные. Только самым одаренным студентам удается получать стипендии.

Занимательные факты

Зная о необычности культуры и устройства страны, трудно предположить, что школ это никак не касается. Вот лишь несколько фактов, которые сразу дают понять, что речь идёт именно о японской школе и ни о какой другой:

  • «Первый раз в первый класс» здесь идут… в апреле. Этот период считается самым благоприятным для начала нового этапа жизни: природа пробуждается от зимы, зацветает сакура, приходит весна и весь мир обновляется. Несколько раз на государственном уровне предлагалось сместить учебный год на сентябрь, тем самым «уравнявшись» со всем миром. Но местные жители решительно отвергают такой вариант – насколько сильно чтут культурные традиции.
  • Не только алфавит делится на две части. Система оценок состоит из буквенных и числовых обозначений. «В буквах» ребёнок может получить оценку от A до F, а «в цифрах» это стандартная для многих стран 100-балльная система. Обычно проходным баллом по такой шкале является 60, но в отдельных случаях могут быть введены особые критерии, тогда планка может достигать даже 90 баллов. Такая система используется для вступительных экзаменов и итоговых аттестаций.
  • Единой программы нет – министерство образования даёт только рекомендации. Руководство каждого заведения в праве само определить комплекты учебников, график дополнительных занятий и специальных предметов.

Особенности японских школ

1. Первые
манеры, потом знания

Преподаватели в японских школах также меняются каждый год. Численность классов в японских школах большая, она составляет от 30 до 40 учеников.

Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя — «первый класс начальной школы», «второй класс средней школы» и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первого класса), 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее.

Уникальность японских школ состоит в том, что здесь каждый год меняется состав класса, что позволяет учащимся развивать коммуникабельность, дает возможность установить дружеские отношения с большим числом сверстников.

В начальной школе действуют облегченные правила: нет домашних заданий, не нужно выполнять и сдавать серьезные работы и экзамены. 

По их мнению, первые три года обучения должны быть направлены не на формирование знаний детей, а на обучение правильному поведению, самостоятельности и хорошим методам обучения. Дети учатся уважать других людей и животных, состраданию, искренности, организованности и дисциплине.

2. Учебный
год состоит из трех семестров. 

Начинается учебный год в японских школах с 1 апреля, он состоит из трех триместров, которые отделены друг от друга каникулами.

У детей есть полтора месяца летних каникул и два двухнедельных перерыва зимой и летом.

3. В школах
не работают уборщики.

Уроки в японских школах длятся в течение 50 минут, у малышей продолжительность урока составляет 45 минут, затем наступает короткая перемена. Ежедневный учебный процесс для японского школьника заканчивается в 3 часа дня. 

В японских школах, как правило, нет смотрителей, а классы убираются учениками и учителями. Каждый день группы студентов собираются убирать туалеты, коридоры или классные комнаты. Это учит их ответственности и работе в группах.

4. Школы
подают еду для учеников, запланированную диетологами.

Обедать японские школьники могут целый час. Столовых в школах не существует, горячий обед для детей приготавливают в специальном стерильном помещении, здесь же его помещают в индивидуальные коробочки, которые на тележках привозят в классы.

Все
учреждения и школы предоставляют детям еду на основе плана диеты,
разработанного уполномоченным диетологом. Они обеспечивают здоровое
питание для детей.

5. В школах проводятся развлекательные мероприятия.

Два года назад был введен для обязательного обучения английский язык, его преподавание ведется со средней школы, вести преподавание английского разрешено только носителям языка, для которых он является родным. 

 Каждая школа в Японии позволяет детям проводить дополнительные мероприятия. После школы ученики возвращаются домой, чтобы поужинать. После обеда они возвращаются в школу, чтобы делать домашнее задание, заниматься в кружках, учиться играть на музыкальных инструментах или заниматься спортом.

6.
Каллиграфия и поэзия

Все
учащиеся, посещающие школу в Японии, помимо традиционных предметов изучают
также каллиграфию и поэзию. Оба предмета учат детей истории страны и
уважению к традициям.

7. Школьная
форма

Дети в школьной форме

Почти во всех колледжах в Японии есть школьная форма. Мотивация введения униформы состоит в том, чтобы избавиться от лишних материальных трат и статуса между студентами. Если все одеты одинаково, никому не нужно беспокоиться о том, чтобы носить «правильную» одежду. Это помогает молодым людям сосредоточиться на изучении чего-либо.

8. Среднее
присутствие составляет 99,99%.

Обучение в начальной и средней школе бесплатное, за старшую школу нужно платить.

Вероятно, каждый из нас прогуливал в какой-то момент. Но японские студенты не пропускают и не опаздывают на уроки. Кроме того, 91% респондентов заявили, что никогда не игнорировали учителя и всегда слушали на занятиях.

Когда учитель заходит в класс, встает староста, приказом поднимает остальных, затем приказывает кланяться. Исполнив этот ритуал, все садятся на свои места, и начинается урок.

9. Университетские
каникулы

В Японской старшей школе ученики могут выбирать или отказываться от определенных предметов, но 1 курс – «Общая наука А» или «В» — обязателен. Это связано со сложностью изучения японского языка.

После «тяжелых экзаменов» (экзамены в конце средней школы, они определяют дальнейшее будущее человека), кажется, что учиться в университете легко.

Студентов систематически обучают и предъявляются требования к самодисциплине. Их способность организовывать свое время позволяет учиться и проводить время с друзьями. Поэтому японские студенты часто говорят о «празднике перед работой».

Основные проблемы японского высшего образования

Нельзя отрицать, что Японии удалось в короткие сроки добиться широкого распространения высшего образования, предоставив молодёжи богатый выбор в продолжении обучения. Однако по причине того, что высшее образование распространялось через частные университеты, способность отдельного студента продолжать обучение в вузе стала напрямую зависеть от финансового положения семьи. Плата за обучение продолжала расти, правительственные стипендии оказались недостаточны, и в итоге облегчить экономическое бремя студентов государству не удалось. Как результат, хотя количество мест в высших учебных заведениях и увеличилось, неравенство при получении послешкольного образования остаётся.

Другая серьёзная проблема – это снижение качества образования, которое последовало за увеличением количества вузов. Это явление также проистекает из отношения к высшему образованию как к личной выгоде и повсеместной его приватизации, что только усугубило ситуацию. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Во-первых, для частных вузов характерна слабая финансовая база и, соответственно, высокая зависимость от платы за обучение. При таких условиях, даже если университет решит поддерживать качество образования на высоком уровне, исключить неуспевающего студента будет непросто. К тому же, чтобы сэкономить на зарплате преподавателей, многие лекции проводятся в больших аудиториях. А при большом количестве студентов преподаватель физически не в состоянии осуществлять персональное руководство и следить за успехами учащихся. В довершение всего, большинство занятий не предполагает предварительной подготовки (домашнего чтения материалов лекции). По результатам исследования, проведенного частной образовательной организацией Bennesse Corp., 73% японских студентов отводят менее 3-х часов в неделю на подготовку к лекции, повторение пройденного и выполнение домашнего задания. 20% не открывают конспекты вне занятий вообще. Что касается самостоятельного обучения, то дополнительно занимается до 3-х часов в неделю 81% студентов вузов, а 32% не изучают ничего помимо предметов из расписания. Таким образом, японский университет стал местом, где знания получают исключительно во время лекций.

Более того, многие вузы фактически дают студентам лишь три года обучения вместо положенных четырех. Это происходит потому, что со второго семестра третьего курса большинство студентов озабочены поисками работы и им становится не до учёбы, на лекции времени не хватает. Частным университетам остаётся только терпеливо приспосабливаться к сложившейся ситуации. Ведь репутация университета складывается из числа его выпускников, сумевших устроиться на работу. Итак, чтобы поддержать количество абитуриентов на определённом уровне, частным университетам приходится не только не препятствовать студентам в поисках работы, но и всячески поощрять их. Также по ранее обозначенной причине вузам сложно ввести строгую систему оценивания, потому что тогда им придётся исключать студентов с неудовлетворительными отметками, а это невыгодно.

Почему же поиски работы должны непременно происходить за счёт времени, отведенного на получение образования? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к истории и посмотреть, как складывалось отношение к высшему образованию в Японии. И тогда станет понятно, что же это за патология современного японского общества под названием «японский синдром».

Стоимость образования в Японии

Стоимость образования в Японии – одно из самых серьезных препятствий на пути к его получению. Государственные вузы, которые занимаются подготовкой высококвалифицированных специалистов (например, врачей), берут со студентов порядка 31 200 $ за шесть лет обучения. А вот учеба в частном вузе будет стоить едва ли не в 20 раз дороже – около 268 100 $. Поэтому местные студенты редко «заваливают» экзамены. Обучение обычно оплачивают родители, и дети не могут позволить себе нанести такой урон семейному бюджету.

Однако то, сколько стоит учеба в Японии, – не основная преграда. Не стоит забывать о косвенных расходах, которые не удастся покрыть, даже выиграв стипендию или грант. Иностранному студенту, в частности, придется раскошелиться на:

  • комнату в общежитии (до 40 $ в месяц);
  • на аренду квартиры (до 1 300 $ в месяц) – при отсутствии мест в общежитии;
  • продукты, предметы гигиены (до 715 $ в месяц);
  • проездные билеты;
  • учебники, тетради и прочие материалы для учебы и работы.

Гранты и стипендии иностранцам

Успешные студенты из числа приезжих из стран СНГ могут получать стипендии и гранты на обучение в Японии. Правда, воспользоваться подобными программами удается лишь 20% будущих бакалавров – они получают до 360 $ в месяц. Аспиранты могут выручить больше – до 800 $ в месяц, но даже эта сумма не покроет и половины расходов на обучение, в том числе косвенных.

Правда, приятные бонусы для успешных студентов не всегда выражаются в денежном эквиваленте. Многие колледжи и вузы предлагают гарантированное трудоустройство выпускников в Японии. Учитывая то, что в государстве принято устраиваться на работу раз и навсегда, заключив пожизненный контракт, это очень ценный бонус.

Экзотические предметы в школьной программе

Домоводство (обязательный предмет для всех)

С четвертого класса детей в японских школах начинают обучать премудростям ведения домашнего хозяйства. Умению пришивать пуговицы, готовить еду и обращаться с бытовой техникой, плюс навыкам по уходу за детьми и пожилыми людьми обучают всех учеников, не делая никаких гендерных различий. 

Так было не всегда. До середины девяностых годов прошлого века домоводству обучали только девочек, мальчики же посещали уроки ручного труда. Однако благодаря изменениям в школьной программе в стране выросло целое поколение молодых людей, которых еще в школе научили держать в руках иголку с ниткой, планировать меню и ухаживать за ребенком. Возможно, именно поэтому молодые японские мужчины, создав семью, более активно, чем старшее поколение, включаются в домашние дела и принимают участие в воспитании детей.

Уроки нравственности и уроки созерцания

Экзотическими школьными предметами можно назвать уроки созерцания и уроки нравственности

В рамках первых детей обучают видеть красоту вокруг себя − учитель обращает внимание школьников на связь флоры и фауны, особенности развития всего живого в природе, краски времен года. Примечательно, что ученики не просто любуются окружающим миром, но и получают за это оценки и сдают экзамены по предмету

Нравственное воспитание – самостоятельная дисциплина, которая преподается на всех этапах школьного обучения. Ее элементы обязательно включает в себя любая образовательная программа. На уроках нравственного воспитания дети и подростки разбирают множество вымышленных ситуаций и примеров из истории, отмечая в них общечеловеческие ценности и добродетели: трудолюбие, целеустремленность, стремление к свободе, справедливости, достижению гармонии с природой и в отношениях между людьми.

Однако коллективизм не зря считается важнейшей отличительной чертой восточного менталитета: главная задача уроков нравственного воспитания – помочь учащимся осознать собственное место в семье, классе, школе, государстве и мире, при этом отдавая себе отчет в том, что  самая большая ценность − возможность ощущать себя частью коллектива.

Ютори кёику– не воплотившийся идеал

Суть концепции «свободы» в образовании изначально была неплоха. Проблемы появились из-за отсутствия правильного понимания данной концепции у родителей и преподавателей, а также несрабатывания конкретных мер по её внедрению в образовательных учреждениях.

Послевоенная система образования в Японии ориентировалась преимущественно на цумэкоми – запоминание большого количества информации, и не уделяла должного внимания развитию самостоятельной мотивации к учёбе и способности к суждениям. Недостатки данной системы и послужили поводом резкого смена курса с переходом на более свободный стиль обучения ютори. Как уже говорилось, это привело к сокращению учебных часов и введению интегрированных уроков, нацеленных на диверсификацию учебного процесса, разработка которых поручалась самим учебным заведениям. Также в рамках программы ютори появилась система уроков по выбору, предназначенная для развития индивидуальности и проведения занятий с углублённым изучением материала.

Однако для получения отдачи от самостоятельно разрабатываемых школами интегрированных уроков потребовалось неожиданно много усилий. Кроме того, уровень таких уроков во многом зависел от способностей и личных качеств каждого преподавателя, поэтому между школами появился серьёзный разрыв. Зачастую интегрированные уроки использовалось для подготовки к спортивным праздникам, экскурсиям и другим школьным мероприятиям. Ситуация с проведением уроков по выбору была не менее сложной. В школах недоставало необходимых площадей и оборудования, у детей не всегда была возможность выбрать любимый предмет, у преподавателей не хватало знаний для проведения углублённых занятий. Иными словами, концепция была хороша, но трудно поддавалась практическому воплощению.

С точки зрения школ, их оставили один на один с проблемой реализации изначально нереализуемой теории, лишь увеличившей нагрузку на преподавателей. Реформа сократила количество учебных часов, и чтобы обеспечить качественное овладение необходимым минимумом знаний, школам пришлось вводить дополнительные занятия, проведение которых легло на плечи самих преподавателей. Отсутствие твёрдой базы знаний делало невозможным развитие самостоятельного мышления, то есть препятствовало реализации одной из главных целей реформы.

Безусловно, послевоенная система образования внесла значительный вклад в развитие японского «экономического чуда». В период роста экономики система заучивания большого количества знаний, позволявших найти правильный ответ на заданный вопрос, функционировала безотказно. Однако зрелая экономика и быстро меняющееся многоликое общество стали предъявлять новые требования, в числе которых были способность к критическому мышлению и самостоятельность. С этой точки зрения радикальная реформа ютори соответствовала духу времени, к тому же, повторяю, её концепция изначально была неплохой.

Новая учебная программа, введённая с 2011 года в начальной, и с 2012 года – в средней школе, унаследовала философию «свободного» обучения, однако предусматривала конкретные меры для решения возникших ранее задач. С этой точки зрения данную реформу можно считать значительным шагом вперёд – она основана на концепции сбалансированного развития и сочетает в себе приобретение базовых знаний по всем учебным предметам с развитием мышления, речи и способности выносить суждения на основе полученных знаний.

Сильной стороной этой реформы считаю возможность развития речевой деятельности учащихся не только на уроках родного языка, но и на всех предметах. Увеличение количества нуклеарных семей, ослабление связей между людьми в местном сообществе, распространение общения с помощью электронных сообщений на мобильных телефонах и другие особенности современной социальной среды значительно ослабляют коммуникативные навыки детей, и с этой точки зрения школе отводится значимая роль подготовки будущего поколения с помощью в том числе диверсификации возможностей для речевого общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector