Германия
Содержание:
- Основные органы власти
- Раздел Германии на 4 сферы влияния
- Федеративная Республика Германии
- Временные столицы
- Америка
- Высшее образование в Германии
- Популярные университеты Германии
- Бразилия, 1960: Рио–де-Жанейро — Бразилиа
- Турция, 1923: Стамбул — Анкара
- Белоруссия, 1919: Смоленск – Минск
- Документы, требуемые для поступления
- История
- § Профессиональное образование в Германии: дуальная и школьная система образования
- Расположение ГДР
- Нереализованный «австрийский сценарий»
Основные органы власти
В соответствии с конституцией глава страны ФРГ — Президент. Его избирают на 5 лет на Федеральном собрании, которое специально собирается для этой цели.
Замечание 3
Президент вправе принимать участие в заседаниях правительства, промульгировать законы. В некоторых ситуациях у него появляется компетенция роспуска Бундестага. Тем не менее, для большей части президентских актов необходима обязательная контрассигнация федерального канцлера или соответствующих министров.
Реальная исполнительная власть сосредотачивается в правительстве, главным образом, в руках его председателя – канцлера, кандидатуру которого выдвигает Президент. Затем происходит его избрание большинством голосов Бундестага. Канцлер вправе назначать и увольнять министров, определять внутреннюю и внешнюю политику страны. Он является единственным министром, который с конституционной точки зрения несет ответственность перед Бундестагом.
Федеральное правительство обладает правом издавать постановления для исполнения федеральных законов, издавать общие административные предписания. Правительство активно принимает участие в законодательном процессе. С этой позиции особенно важным является его право предлагать Президенту республики с согласия Бундесрата объявить состояние законодательной необходимости. Последний тем самым устраняется от принятия законодательных актов. Конституция устанавливает сложный порядок вынесения недоверия правительству, а канцлера можно сместить лишь избранием нового. Здесь используется так называемый «конструктивный вотум» недоверия, резко отличающийся от деструктивного, который используют другие парламентарные страны.
В системе центральных государственных органов ФРГ большую роль играет Федеральный конституционный суд (КС), который включает 2 сенатов по 8 судей в каждом. Избрание членов суда производится в равном количестве Бундестагом и Бундесратом. Для Конституционного суда предусмотрена широкая компетенция. Он осуществляет толкование конституции, проверяет соответствие федерального права и права земель Основному Закону, разрешает споры между федерацией и землями и др.
Замечание 4
Судебный орган вправе отменить парламентские законы, если они не соответствуют «духу и букве» конституции.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Раздел Германии на 4 сферы влияния
После поражения Германии во Второй мировой войне страны-победительницы задумались о решении ее дальнейшей судьбы. Во-первых, участники антигитлеровской коалиции желали наказать главного виновника Второй мировой. Во-вторых, даже после низвержения нацистского режима, правительства Великобритании, Франции, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки видели в немецком населении потенциальную угрозу. Они боялись возрождения нацизма, опасались, что после восстановления экономики и военной промышленности, немцы захотят отомстить за все унижения послевоенного времени.
Поэтому, в 1945 году после окончания всех военных действий, был установлен оккупационный режим в Германии. На территории побежденной страны были введены американские, советские, французские и британские войска. Таким образом, Германия была расчленена на 4 оккупационные зоны, каждая из которых была подконтрольна одной из стран-победительниц. После раздела Германии на зоны оккупации был учрежден Контрольный Совет, в состав которого входили представители Англии, Соединенных Штатов Америки, Советского Союза и Франции. Контрольный Совет созывался только по важным вопросам, касающимся судьбы всего государства. Вопросы местного значения решали администрации на местах, возглавляемые американцами, французами, советскими гражданами и англичанами.
Страны-победительницы поставили перед собой следующие цели раздела Германии на зоны оккупации:
- Провести полную демилитаризацию страны – ликвидацию всех вооружений, военной техники, военной промышленности. Сразу после окончания войны Советский Союз и США разделили между собой немецкий флот, вывезли большое количество военной техники. В дальнейшем, страны-победительницы договорились о перестройке немецких военных заводов на мирный лад, вывозе промышленного оборудования с территорий Германии.
- Осуществить денацификацию – искоренение нацизма. Страны антигитлеровской коалиции стремились ликвидировать НСДАП (Национал-социалистическую немецкую рабочую партию), привлечь к ответственности нацистских преступников, организовать комиссию по расследованию «степени виновности» подозреваемых. В высшей степени виновных в военных преступлениях немцев впоследствии отдали под суд, у остальных конфисковали имущество, наложили штрафы, ограничили в правах.
- Провести демонополизацию. Опасаясь, что Германия после восстановления экономики снова встанет на путь войны, страны-победительницы поставили перед собой цель – разрушить все крупные немецкие монополии, поставить немецкую экономику в зависимость от иностранных государств.
- Реализовать демократизацию – утверждение демократических принципов в немецком обществе. Демократия противопоставлялась тоталитарному нацистскому режиму и его принципам, поэтому с ее помощью страны-победительницы надеялись «очистить умы немцев» от национализма и других агрессивных идеологий.
Эти четыре главные цели прозвали планом четырех-Д, все они были реализованы, но по-разному в различных зонах оккупации.
Федеративная Республика Германии
С 1949 года-даты образования ФРГ и ГДР, разница во внешней и внутренней политике Восточной и Западной Германии только усилилась. Несмотря на то, что ФРГ была оккупирована английскими, французскими и американскими войсками, ее политику определяли преимущественно Соединенные Штаты Америки.
Уже к 1950 году уровень экономического развития ФРГ существенно превышал уровень развития экономики ГДР. Это было связано с политикой, проводимой США:
- Соединенные Штаты Америки предоставили ФРГ материальную помощь, согласно плану «Маршалла». Миллионы американских долларов были использованы для восстановления инфраструктуры, промышленных объектов, отстройки жилья. В результате экономическое развитие ФРГ с 1950 по 1965 годы историки назвали «германским экономическим чудом», так как темпы экономического развития ФРГ поражали воображение.
- Соединенные Штаты отказались от демонтажа немецкого оборудования, не вывозили хозяйственные объекты в счет репараций, как Советский Союз. В результате ФРГ не была лишена нескольких тысяч фабрик и заводов, бесперебойная работа промышленности обеспечивала немецких граждан всеми товарами первой необходимости.
- США планировали превратить ФРГ в собственную военно-техническую базу, с территорий которой, в подходящий момент, можно нанести удар по СССР. Поэтому, втайне от Советского Союза, американцы отстраивали военные предприятия на территориях ФРГ, и это обеспечило рабочие места, высокие заработные платы для немецких рабочих.
- В ФРГ была внедрена рыночная экономика, в то время как на территориях ГДР действовала командная экономическая система. В ФРГ не отбирали земли у крестьян, не проводили массовой национализации промышленных объектов, была разрешена свободная предпринимательская деятельность.
Повышение уровня жизни в ФРГ резко контрастировало с экономическими кризисами в ГДР, однако жители ГДР не могли переехать в ФРГ — их отделяла Берлинская стена. Эта стена, представляла собой специально укрепленную государственную границу, проходившую вдоль Западного Берлина. С возведением Берлинской стены родственники, знакомые и соседи, проживающие на восточной и западной части страны потеряли возможность общаться друг с другом.
Временные столицы
В разное время в разных странах бывали случаи, когда объявлялись временные столицы, а также по разным соображениям осуществлялся перенос столицы в другой город, уже существующий или создаваемый вновь специально для исполнения столичных функций. Например, за последние полвека так или иначе появилось несколько десятков новых столиц.
Временное размещение в каком-либо городе страны либо перемещение от одного города к другому столичных функций может также иметь место из-за оккупации существующей столицы, либо ввиду прямой военной угрозы существующей столице, либо для разрешения спора между городами, претендующими на столичный статус на равных основаниях, либо по другим причинам.
- Примеры
«Временной столицей» ФРГ был специально выбран Бонн
- Каунас — временная столица Литовской республики в период между двумя мировыми войнами, последствие польской оккупации Вильнюса 1920—1939 годов.
- Пусан — временная столица Республики Корея с 1950 по 1953 в течение Корейской войны.
- Бонн — местонахождение парламента и правительства ФРГ с 1949 по 1990 (1998) год.
- Назрань — здесь размещались органы власти российской Республики Ингушетия на время строительства города Магаса, провозглашённого столицей при учреждении республики.
- Тайбэй — пост-гоминьдановские власти Тайваня считают этот город временной всекитайской столицей вместо Нанкина.
- Пхеньян — являлся фактически временной столицей по конституции КНДР с 1948 по 1972 год (де-юре столицей был Сеул).
- Тифарити и Бир Лелу — действующая и бывшая временные столицы Сахарской Арабской Демократической Республики вместо Эль-Аюна, который сейчас находится под полным контролем Марокко.
Америка
№ п/п | Государство | Столица |
---|---|---|
1 | Антигуа и Барбуда | Сент-Джонс |
2 | Аргентина | Буэнос-Айрес |
3 | Багамские Острова | Нассау |
4 | Барбадос | Бриджтаун |
5 | Белиз | Бельмопан |
6 | Боливия | Сукре |
7 | Бразилия | Бразилиа |
8 | Венесуэла | Каракас |
9 | Гайана | Джорджтаун |
10 | Гаити | Порт-о-Пренс |
11 | Гватемала | Гватемала |
12 | Гондурас | Тегусигальпа |
13 | Гренада | Сент-Джорджес |
14 | Доминика | Розо |
15 | Доминиканская Республика | Санто-Доминго |
16 | Канада | Оттава |
17 | Колумбия | Богота |
18 | Коста-Рика | Сан-Хосе |
19 | Куба | Гавана |
20 | Мексика | Мехико |
21 | Никарагуа | Манагуа |
22 | Панама | Панама |
23 | Парагвай | Асунсьон |
24 | Перу | Лима |
25 | Сальвадор | Сан-Сальвадор |
26 | Сент-Винсент и Гренадины | Кингстаун |
27 | Сент-Китс и Невис | Бастер |
28 | Сент-Люсия | Кастри |
29 | Суринам | Парамарибо |
30 | США | Вашингтон |
31 | Тринидад и Тобаго | Порт-оф-Спейн |
32 | Уругвай | Монтевидео |
33 | Чили | Сантьяго |
34 | Эквадор | Кито |
35 | Ямайка | Кингстон |
— | Гвиана | Кайенна |
Высшее образование в Германии
Главный принцип немецкого высшего образования — академическая свобода. Для поступления в университет не нужно сдавать экзамены, однако обязательно надо иметь соответствующий аттестат о среднем образовании. Иностранцам для поступления в университет необходимо сдать экзамен, подтверждающий знание немецкого языка. Обучение во многих ВУЗах Германии бесплатное как для немецких граждан, так и для иностранцев.
Под принципом академической свободы понимается возможность студентов самостоятельно выбирать основные и дополнительные образовательные курсы, а также составлять индивидуальный план обучения. Также разрешается свободное посещение лекций, но это не освобождает студентов от дальнейшей аттестации по выбранным дисциплинам.
Высшие учебные заведения Германии можно условно разделить на:
- Университеты гуманитарной направленности
- Высшие школы, которые готовят специалистов определенных областей: инженеров, дизайнеров, бизнесменов.
- Крупные университеты, в которых представлены факультеты и специальности различной направленности. Здесь студенты занимаются фундаментальными и прикладными научными исследованиями. Большое разнообразие предметов дает возможность получить студентам междисциплинарное образование.
- Технические университеты специализируются на теоритическом изучении технических и естественных наук.
Популярные университеты Германии
В мире существует пять рейтингов из 500 лучших высших учебных заведений. В каждый регулярно попадает от 20 до 40 немецких ВУЗов. После совершенного выбора о дальнейшей специальности, можно смело приступать к изучению рейтингов. В список лучших университетов Германии входят:
- Freie Universität Berlin (Свободный берлинский университет). Основан в 1948 году, а с 2007 носит статус элитного. Студентам предоставлен выбор из 160 специальностей. Обучение обходится в 300-350 евро за семестр.
- Humboldt-Universität zu Berlin (Университет имени Гумбольдта в Берлине). Открыт по желанию Вильгельма фон Гумбольдта в 1810 году. Вошел в 100 лучших университетов мира за 2015 год. Наибольшей популярностью пользуются математические и экономически специальности. За обучение студенты платят примерно 300 евро каждый семестр.
- Technische Universität München (Технический университет Мюнхена). В ВУЗе проводится обучение по 128 направлениям с 1868 года, за это время отсюда вышли 16 претендентов на получение Нобелевской премии! Наиболее популярны направления изучения строения машин и программирования. Стоимость обучения составляет 120-150 евро раз в полгода.
- Heinrich-Heine-Universität Düsseldorf (Университет имени Генриха Гейне в Дюссельдорфе). Основан в 1965 году и является довольно молодым ВУЗом. Доступно обучение на одном из пяти факультетов, популярным направлением здесь считается медицина. Студенты платят 270-280 евро за семестр.
- Goethe-Universität Frankfurt am Main (Университет Иоганна Вольфганга Гёте во Франкфурте). Считается лучшим ВУЗом по направлению экономики в Германии. Здесь учились около 20 лауреатов Нобелевской премии. Из 15 факультетами самыми востребованные являются экономические. Стоимость обучения составляет 350-360 евро за семестр.
- Rheinisch- Westfälische Technische Hochschule Aachen (RWTH) (Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена). Основан 1870 году, за этот период обучения десятков тысяч студентов вошел в девятку лучших ВУЗов Германии технической направленности. Ведущими специальностями являются машиностроение и инженерия. За обучение студенты платят 230-250 евро за семестр.
- Universität Hamburg (Университет Гамбурга). Основан в 1919 году считается третьим по величине в Германии. В учебном заведении регулярно проводятся научные исследования. Стоимость обучения составляет 300-320 евро за семестр.
Перед поступлением нужно обязательно ознакомиться с требованиями выбранного учебного заведения, каждое из них представляет собой маленькое государство, в каждом свои требования к абитуриентам и студентам.
Бразилия, 1960: Рио–де-Жанейро — Бразилиа
Столицы Бразилии стали мигрировать по стране в связи с освоениями тех или иных территорий. В начале страна развивалась как мощное плантационное хозяйство. Здесь выращивали сахарный тростник, кофе. Недра государства содержали уникальные полезные ископаемые, что подняло на исторический флаг столицу Рио-де-Жанейро.
Порядка сорока видов наименований, среди которых не последнее место занимают алмазы. Конечно, основные массы населения сместились в область добычи подземных богатств.
Концентрация населения вдоль побережья затруднило развитие других регионов страны. Идея создания новых городов оказалась экономически оправданной. Новый город Бразилиа – тому подтверждение. Как политический и бизнес-центр страны.
Турция, 1923: Стамбул — Анкара
История Стамбула – это история Османской империи. Протяженностью около 470 лет. До 1923 года, когда империя была упразднена.
29 турецких султанов писали историю своей жизнью, своей кровью, результатами своих завоевательных походов. Но так как Стамбул находился далеко от восточных и южных территорий государства, возникла необходимость перемещения столицы в другое место.
Наиболее удобным местом оказалось поселение первых турков – Анкара. Смена законов, уставов, инфраструктуры, промышленности, движение населения внутри страны, развитие культуры вывело город в ряд достойных столиц мира.
Белоруссия, 1919: Смоленск – Минск
В истории Белоруссии есть свои уникальные особенности. Например, на территории этой республики существовали центры древнерусских княжеств.
В Смоленской области с давних времен проживает население, которое говорит на белорусском языке. И даже длительное пребывание в составе Российской Империи не изменило ситуацию коренным образом.
1 января 1919 года была сформирована Белорусская Советская Социалистическая Республика с административным центром в городе Смоленске. Просуществовала, правда, она недолго, уже 5 января того же года правительство Республики переехала в город Минск. А город Смоленск был передан РСФСР.
Документы, требуемые для поступления
Первым делом, узнайте дату начала занятий в выбранных вами университетах. В разных землях, они отличаются друг от друга. Обычно занятия начинаются с 1 октября, а документы подаются до 15 июля. Затем приготовьте следующие документы:
- Свидетельства о получении среднего и высшего образования с приложениями. Для обучения в Германии на бакалавриате, российским студентам необходимо иметь за плечами два года обучения в российском вузе. Если вы получили диплом бакалавра или специалиста, то вы можете сразу поступать на магистратуру в Германии. Магистратура, как и бакалавриат в ФРГ для большинства студентов бесплатна. Однако если вы получали в России образование по одной специальности, а в Германии хотите поступить на другую, вам придется платить по 500 евро за каждый семестр, что, впрочем, не является большой суммой. В качестве документов, необходимы аттестат о среднем образовании, диплом о высшем образовании, либо академическая справка из вуза, переведенные на немецкий язык и заверенные нотариусом в России, либо присяжным переводчиком в Германии.
- Свидетельство о владении немецким языком. Для получения свидетельства, придется сдать экзамен международного образца (обычно сдается TestDAF). Иногда, для некоторых специальностей нужно дополнительно предоставить сертификат о знании второго языка. Например, английского, для которого подойдут тесты TOEFL или IELTS.
- Мотивационное письмо и биография. Предпочтения отдаются абитуриентам, ведущим активную социальную или спортивную жизнь. О своей мотивации, ценностях и социальной активности, как раз стоит написать в мотивационном письме.
- Рекомендательные письма. Могут быть написаны профессорами кафедр или работодателями. Сюда же подойдут благодарственные письма от различных организаций.
- Копия загранпаспорта.
- Фотографии для личного дела.
- Медицинская страховка.
- Наличие достаточного количества денежных средств на проживание. Нужна выписка с банковского счета на котором лежит не менее 10400 евро на каждый год обучения. Вместо этого может быть предоставлено поручительство гражданина Германии с официальным доходом более 1500 евро в месяц.
История
Название страны на русском происходит от латинского названия племён, обитающих за долиной Рейна и восходит к временам Римской империи. Римляне называли эти племена «германцами». Официальное название страны на немецком языке — Deutschland. Используется с 15 века.
Первые упоминания о германских племенах относятся к периоду Древней Греции. Дальше упоминания о германцах встречаются в древнеримских документах. С Античности до 10 века большая часть территории Германии была заселена славянскими племенами. После распада Римской империи в Западной Европе было образовано королевство франком. В 9 веке Карл Великий создал новую империю, которая просуществовала совсем недолго. Внуки Карла поделили империю на три королевства. Королевство восточных франков впоследствии стало Германией.
Регенсбург — старинный город в Баварии
Датой основания Германии как государства считается 962 год, когда король восточных франков Оттон I стал королем Священной Римской империи. Священная Римская империя представляла собой конфедерацию земель с широкими полномочиями. Они имели свою монету, армию. Императора выбирали на специальном совете. Свои интересы земли представляли в Рейхстаге.
В 12-14 веке земли, на которых жили славяне, так или иначе вошли в состав Империи. Славянское население было вытеснено или ассимилировано.
Священная Римская империя прекратила своё существование в начале 19 века во время Наполеоновских войн. После Венского конгресса был образован Германский союз, который управлялся кайзером. В 1866 году Германский союз распался. В 1877 году был образован Северогерманский союз, впоследствии ставший Германской империей. В конце 19 века Германия становится одной из ведущих стран Европы. В стране происходит расцвет культуры, науки и философии.
Рейн — крупнейшая река Германии
В 1914 году Германия вступила в Первую мировую войну. В 1918 году в результате революции король Пруссии отрёкся от престола, а Германия стала Социалистической республикой. В 1933 году к власти приходит национал-социалистическая партия во главе с Адольфом Гитлером. В 1939 году была развязана Вторая мировая война. После окончания войны и поражения в ней страна была разделена на две части — ФРГ и ГДР. В 1990 году Германия стала единой. ГДР вошла в состав Федеративной Республики Германия.
§ Профессиональное образование в Германии: дуальная и школьная система образования
Профессиональное образование (нем. Berufsschule) молодой человек может получать сразу после окончания Основной или Реальной школы, а также конечно после окончания гимназии. Чем более высокий уровень среднего образования получил человек, тем больше шансов он имеет найти подходящее место для получения профессионального образования. В Германии предлагается очень большой выбор профессий для обучения, всего более 300. Профессиональное образование длится от одного до трех с половиной лет, в зависимости от специальности.
Профессиональное образование предоставляется по дуальной или школьной системе.
Дуальное образование
Дуальное образование. Профессиональное образование в Германии обычно состоит из двух частей: теоретическая часть, которая преподается в школе/училище и практическая часть в виде полноценной работы на предприятии. И теоретическая и практическая части ведутся параллельно, например, учащийся несколько раз в неделю посещает школу, а другие дни работает на предприятии; также эти части могут чередоваться помесячно или даже более долгими периодами обучения и работы. Данная система образования называется двойной или дуальной (нем. duales System).
Для обучения и работы по дуальной системе, молодой человек заключает договор с предприятием, он также получает финансовое вознаграждение за работу, которое со временем увеличивается. Данного вознаграждения обычно достаточно для того, чтобы обеспечить себя необходимыми для жизни средствами.
Профессиональное школьное образование
Профессиональное школьное образование (нем. schulische Ausbildung). Данный вид образования предоставляется колледжами или профессионально-техническими училищами (нем. Berufsfachschule). В рамках данного обучения молодой человек получает только теоретическое образование, практические навыки приобретает во время прохождения практики после окончания образования.
Обучаясь таким образом, человек обычно не получает денежное вознаграждение и чтобы обеспечить себя материально ему нужно либо дополнительно работать, либо получить финансовую поддержку от семьи или государства в виде стипендии.
Расположение ГДР
На небольшой по территории ГДР было море, горы и равнины. Север омывался Балтийским морем, которое образовывает несколько заливов и неглубоких лагун. С морем они соединяются при помощи проливов. Ей принадлежали острова, самые большие из них — Рюген, Узедом и Пель. На территории страны много рек. Самые большие – это Одер, Эльба, их притоки Хафель, Шпрее, Заале, а так же Майн – приток Рейна. Из множества озер самые крупные – Мюриц, Шверинер-Зее, Плауэр-Зее.
На юге страну обрамляли невысокие горы, значительно изрезанные реками: с запада Гарц, с юга-запада Тюрингский лес, с юга – Рудные горы с самой высокой вершиной Фихтельберг (1212 метров). Север территории ГДР располагался на Среднеевропейской равнине, южнее лежала равнина Макленбургского поозерья. Южнее от Берлина раскинулась полоса песчаных равнин.
Нереализованный «австрийский сценарий»
Расширение альянса было воспринято руководством РФ как серьёзный геополитический вызов и угроза национальной безопасности. Россия приступила к созданию новых систем вооружений и повышению уровня боеготовности армейских соединений.
В феврале 2007 года президент РФ Владимир Путин выступил с так называемой Мюнхенской речью на международной конференции по безопасности в Баварии. В своём выступлении российский президент напомнил об обещании генсека НАТО и экс-министра обороны ФРГ Манфреда Вернера об отказе альянса развёртывать войска за пределами Германии.
«Хотел бы привести цитату из выступления генерального секретаря НАТО господина Вернера в Брюсселе 17 мая 1990 года. Он тогда сказал: «Сам факт, что мы готовы не размещать войска НАТО за пределами территории ФРГ, даёт Советскому Союзу твёрдые гарантии безопасности». Где эти гарантии?» — задал риторический вопрос Путин.
- Владимир Путин на конференции по безопасности в Мюнхене, 2007 год
- РИА Новости
Сергей Фокин считает, что расширение НАТО, в том числе за счёт бывшей ГДР, привело к крайне негативным последствиям для безопасности России и Европы. По его мнению, единственный разумный вариант объединения Германии заключался в гарантиях непродвижения альянса на восток и нейтральном статусе немецкого государства.
Схожей точки зрения придерживается Александр Камкин. Он считает, что роста напряжённости в Европе и у границ России можно было бы избежать при распространении на Германию «австрийского сценария»: на протяжении последних 65 лет Вена придерживается военного нейтралитета, сохраняя со времён холодной войны дружественные отношения с Москвой.
Однако, несмотря на существенные разногласия, Москва и Берлин сохранили устойчивые партнёрские отношения. Как считает эксперт, современные политические противоречия России и Германии сглаживаются взаимовыгодным характером экономического сотрудничества.
«Конечно, разные взгляды на НАТО, украинский кризис, убийство в Германии бывшего полевого командира Зелимхана Хангошвили и ситуацию с Навальным осложняют диалог между Москвой и Берлином. Тем не менее взаимовыгодные экономические интересы способствуют сохранению стабильности в российско-германских отношениях», — резюмировал Камкин.