Тадж-махал: 8 захватывающих фактов о памятнике мировой архитектуры

Вид изнутри

Внутри Тадж Махал (город Агра) выглядит не менее примечательно, чем снаружи. Вход в мавзолей украшает галерея с изящными колоннами. Зал внутри усыпальницы представляет восьмиугольник, в который можно попасть с любой стороны усыпальницы (сейчас это можно сделать лишь со стороны парка). Внутри зала за мраморной ширмой расположено два саркофага, изготовленные из белого мрамора, в действительности, являющие собой ложные гробницы, поскольку сами могилы находятся под полом.

На крышке саркофага жены правителя выбиты восхваляющие её надписи. Единственным асимметричным элементом во всём комплексе является саркофаг Джахана, который был установлен уже после его смерти: гроб правителя немного больше гроба жены. Высота стен внутри здания составляет 25 м, а украшенный солнцем потолок сделан в виде внутреннего купола.

Всё пространство внутри зала разделяется восемью арками, над которым можно прочитать цитаты из Корана. Четыре средние арки образовывают балконы с окнами, через которые в зал поступает свет (кроме этих окон солнечные лучи попадают в помещение через специальные отверстия в крыше). На второй этаж мавзолея можно подняться по одной из двух боковых лестниц. Стены внутри усыпальницы повсюду украшены мозаиками из самоцветов, которые образуют различные символы, растения, цветы, буквы.

Строительство и архитектура Тадж-Махала

Внутри Тадж-Махал можно увидеть 2 гробницы – Шаха-Джахана и его жены Мумтаз-Махал. Высота этого 5-купольного сооружения достигает 74 м, имея на каждом углу по одному 41-метровому минарету.

Интересен факт, что все минареты специально отклонены в обратную сторону от мавзолея, чтобы в случае разрушения не повредить его. Стены Тадж-Махала выложены из полупрозрачного мрамора, который добывали на расстоянии 600 км от строительной площадки.

При этом на стенах можно увидеть инкрустацию из десятков самоцветов, включая агат и малахит

Важно отметить, что в разное время суток мрамор изменяет свой цвет: на заре – розовый, днем – белый, а при лунном освещении – серебристый

Для доставки мрамора и других стройматериалов использовался 15-километровый пандус из укатанного грунта. По нему 30 быков тащили по одному блоку, возложенному на специальную повозку. Когда блок доставлялся на стройку он поднимался на нужный уровень с помощью уникальных механизмов.

Само собой разумеется, что для строительства такого масштабного сооружения требовалось много воды. Для обеспечения полноценного водоснабжения, архитекторы использовали речную воду, которая доставлялась на строительную площадку посредством канатно-ведерной системы.

На возведение гробницы и платформы ушло около 12 лет. Остальные части Тадж-Махала, среди которых минареты, мечеть, джаваб и Большие ворота, строились в четкой последовательности еще 10 лет.

Строительные материалы доставлялись с разных регионов Азии. Для этого было задействовано свыше 1000 слонов. В общей сложности, для инкрустации белого мрамора были использованы 28 видов самоцветов, которые везли из соседних государств.

Кроме десятков тысяч рабочих, за художественный облик Тадж-Махала отвечали 37 человек, каждый из которых был мастером своего дела. В результате, строителям удалось построить невероятно красивое и величественное здание.

Общая территория всего комплекса Тадж-Махал, вместе с другими постройками, имела прямоугольную форму 600 х 300 метров. Прекрасно отполированные беломраморные стены мавзолея, украшенные самоцветами, отражали как солнечный, так и лунный свет.

Напротив сооружения находится крупный мраморный бассейн, в водах которого видно отражение Тадж-Махала. Во внутреннем зале в 8-гранной погребальной камере располагаются гробницы Мумтаз-Махал и Шах-Джахана.

Усыпальницы Мумтаз-Махал и Шах-Джахана

Ислам запрещает тщательно украшать места захоронения. Поэтому тела супругов были помещены в относительно простой склеп под внутренним помещением.

В проектировании комплекса скрывается множество символов. К примеру, на воротах, ведущих в парк, окружающих мавзолей, высечены стихи из 89-й суры Корана: «O ты, душа упокоившаяся! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство! Войди c Моими рабами. Войди в Мой рай!».

В западной части усыпальницы можно увидеть мечеть, параллельно которой располагается гостевой дом (джаваб). Весь комплекс Тадж-Махал имеет осевую симметрию, за исключением гробницы Шах-Джахана, которая была возведена уже после его кончины.

На территории комплекса находится сад с фонтанами и продолговатый бассейн площадью в 300 м². В южной стороне размещен закрытый двор с 4 воротами, где построены мавзолеи еще 2-х жен падишаха – Ак­ба­ра­ба­ди и Фа­тех­пу­ри.

Строительства Тадж-Махала.

Тадж-Махал расположен к югу от городских стен города Агра. Шах-Джахан обменял этот участок, принадлежащий махарадже Джай Сингху (англ. Jai Singh I), на большой дворец в центре Агры. Строительство фундаментов и мавзолея длилось около 12 лет, а остальная часть комплекса была завершена еще через 10 лет. Поскольку комплекс был построен в несколько этапов, существует несколько дат завершения строительства. Например, мавзолей был построен в 1643 году, но работы над остальной частью комплекса были завершены в 1653 году. Оценочная стоимость строительства Тадж-Махал варьируется в зависимости от источников и методов расчета. Примерная общая стоимость строительства оценивается на уровне 32 млн. рупий, в сегодняшних деньгах это несколько триллионов долларов.

Строительство началось с земляных работ на участке площадью примерно в три акра (12000 м2), основную часть составили работы по выравниванию и поднятию поверхности местности на 50 метров относительно уровня реки. На участке расположения мавзолея были выкопаны колодцы, которые, заполненные бутовым камнем, образовали фундаменты сооружения. Вместо лесов из перевязанного бамбука были возведены масштабные леса из кирпича, которые окружили гробницу. Они были настолько внушительные по размерам, что мастера, заведующие строительством, опасались, что разборка их может занять годы. Согласно легенде Шах-Джахан озвучил, что любой может взять себе и оставить столько кирпичей, сколько пожелает, и леса были разобраны крестьянами практически за ночь. Рампа из утрамбованной земли длинной 15 км была построена для транспортировки мрамора и других материалов. Группы по 20-30 волов тащили блоки на специально разработанных повозках. Вода для нужд строительства добывалась из реки с помощью канатно-вёдерной системы с использованием животной силы и сливалась в большой резервуар, откуда поднималась в распределительный резервуар. Оттуда она распределялась по трём вспомогательным ёмкостям и по трубам транспортировалась к строительному комплексу.

Стройматериалы закупались во многих районах Индии и Азии. Более 1000 слонов использовались для перевозки строительных материалов при строительстве. Блестящий белый мрамор привезен из Раджастана, яшма из Пенджаба, нефрит и хрусталь из Китая, Бирюза из Тибета, лазурит из Афганистана, сапфиры из Шри-Ланки и сердолик из Аравии. В общей сложности, 28 видов различных драгоценных и полудрагоценных камней встроены в белый мрамор Тадж-Махала.

В строительстве принимали участие более 20000 человек, пришедших со всей Северной Индии. Среди группы из 37 человек, отвечавших за художественный образ комплекса, были скульпторы из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, мастера инкрустации из южной Индии, каменотёсы из Белуджистана, а также специалист по возведению башен и мастер по резке мраморных орнаментов.

История сохранила очень мало имен мастеров и архитекторов, так как в то время в исламском мире, в основном, превозносили покровителей, а не архитекторов. Из современных источников известно, что строительство контролировалось большой командой архитекторов. Есть упоминания, что и сам Шах-Джахан лично участвовал в строительстве больше, чем любой другой правитель Великих Моголов до него. Он проводил ежедневные встречи с архитекторами и прорабами, и как говорят историки, часто предлагал идеи или корректировал идеи, предложенные ими. Два архитектора упоминаются по имени: Устад Ахмад Лахори (Ustad Ahmad Lahauri) и Мир Абдул Карим (Mir Abdul Karim).

Известными строителями Тадж-Махал являются:

Устад Ахмад Лахори (Ustad Ahmad Lahauri) из Ирана — главный архитектор. Мир Абдул Карим (Mir Abdul Karim) из Шираза (Иран) — один из главных руководителей. Исмаил Афанди (Ismail Afandi) от Османской империи — строитель главного купола мавзолея. Иранцы Устад Иса (Ustad Isa) и Иса Мухаммад Эфенди (Isa Muhamed Efendi) — как считается, сыграли ключевую роль в архитектурном дизайне. Пуру (Puru) из Бенаруса (Иран) — контролирующий архитектор. Газим Хан (Gazim Han) из Лахора — отлил золотой наконечник для мавзолея. Ширанжилал (Chiranjilal) из Дели — главный скульптор и мастер мозаик. Аманат Хан (Amanat Han) из Шираза (Иран) — главный каллиграф. Мохаммед Ханиф (Muhamed Hanif), главный руководитель кладки. Мукаримат Хан (Mukarimat Han) из Шираза (Иран) — главный управляющий.

Мавзолей Тадж-Махал

Эта часть храма является главной усыпальницей, где император проводил в раздумьях долгие годы. Именно мавзолей является центральной архитектурной достопримечательностью этого комплекса. Огромное сооружение из бeлого мрамора, увенчанное большим куполом, стоит на квaдратном постаменте и состоит из симметричного здания с арочным проемом.

Усыпальница Моголов выполнена в неподражаемом персидском стиле.

Внутренняя часть мавзолея состоит из двух гробниц. Одна из которых принадлежит Мумтаз-Махал, а вторая самому императору.

Общая высота сооружения составляет 74 м, при этом платформа занимает порядка 5 м. Зрительно храм как бы парит в воздухе. Украшает платформу 4 минарета по четырем сторонам света. Они слегка наклонены в сторону, что придает общему ансамблю легкости и возвышенности.

Минареты находятся на значительной удаленности от мавзолея. Это сделано с той целью, чтобы во время своего падения они никоим образом не зацепили центральную часть здания.

Не менее захватывающим по своей красоте и качеству архитектурного исполнения является мраморный белый купол, который украшает усыпальницу. Общая его высота составляет около 35 м.

Из-за своей необычной формы он получил название лукового купола. В дополнение к этому ансамблю имеются четыре маленькие куполообразные постройки.

Они размещаются по четырем сторонам от центрального купола. Украшены позолоченными фигурами, которые выполнены в незабываемом персидском стиле.

В первоначальном варианте главный купол храма был выполнен из чистого золота. Однако в XIX веке он был снят и отправлен на переплавку. Доходы от него пошли в казну Индии, которая в тот период переживала сложные времена, связанные с эпидемией брюшного тифа. Заменили купол на бронзовый и с тех пор он так и стоит.

Венец скульптуры обрамлен полумесяцем. Это очень символически для исламской культуры и Индии, в частности в городе Агрe.

Символы, скрытые в планировке мавзолея

Тадж-Махал имеет множество символов. Так, например, в парке, обрамляющем архитектурный ансамбль, растут кипарисы — олицетворение печали в исламе, а на входных воротах высечены аяты (откровения) из Корана, обращённые к верующим и заканчивающиеся словами «Войди в Мой рай!». Таким образом, можно понять замысел Шах-Джахана — он построил рай, где будет жить его возлюбленная. Современные же исследователи утверждают, что обезумев от горя, император задумал приблизиться к божественному знанию, сотворив рай на Земле. Порой Шах-Джахан говорил, что строит трон самому Аллаху.

Фрагмент фасада Тадж-Махала

Тадж Махал трескается и наклоняется

Тадж Махал имеет деревянный фундамент, который, как полагают, гниет из-за более низких уровней воды в реке Ямуна, которая проходит рядом с памятником. Трещины появились в стенах гробницы и минареты наклоняются.

Сын джахана похоронил его в Тадж Махале вместе с Мумтазом
В 1858 году сын Джахана Аурангзеб объявил Джахана непригодным к управлению и поместил его под домашний арест в Агре. Джахан умер восемь лет спустя и был похоронен рядом с Мумтаз Махал в Тадж Махал.

Джаты совершили набег на Тадж Махал

Джат из династии Бхаратпур в Индии напал на Тадж Махал, когда они вторглись в Агру в 1700-х годах. Считается, что они сняли золотой щит с купола гробницы и две люстры, одна из которых сделана из Агата, а другая из серебра. К сожалению, это был не единственный раз, когда на Тадж Махал был совершен рейд.

Британские солдаты опустошили Тадж Махал в 19 веке
В 19 веке Британские солдаты осквернили Тадж Махал во время Индийского Восстания 1857 года. Считается, что эти солдаты убрали драгоценные камни, вложенные в стены Тадж Махала.

Лорд Курзон распорядился о восстановлении Тадж Махала

К счастью, британский наместник Лорд Курзон привел в действие восстановление Тадж Махала после того, как он был разрушен британцами и разграблен Джатами. Он даже заказал новую лампу, возможно, чтобы заменить одну из люстр, украденных Джетом.
Сад Тадж Махала был переработан британцами
Во время реставрации Тадж Махала, сад был переработан. Газон и сады, которые мы видим сегодня, выполнены в Британском стиле, так как именно англичане взялись за реставрацию этого архитектурного чуда.

Как строили Тадж Махал

Строительство главного здания Тадж Махала в Агре, Индия, продолжалось почти 22 года, с 1632 по 1653 год. Однако его два отдаленных здания (одна из которых является мечети) были завершены в 1643 году, а главный мавзолей был закончен в 1648 году и построено шахом Джаханом.

Сколько стоило построить Тадж Махал?

В течение 1632-1653 годов стоимость составляла около 32 миллионов индийских рупий. Тогда одна рупия стоила 30 голландских стихов. Пять стивистов стоили 6 британских пенсов.

Для создания британского фунта требуется 240 пенсов. С этой информацией вы можете понять, что в 1640 году одна рупия стоила 0,15 британских фунта. Это означает, что Тадж Махал стоил 4,8 миллиона британских фунтов в 1640 году. Используя калькулятор инфляции для британского фунта, я решил, что британский фунт в 1640 году составляет 141 британский фунт.

Таким образом, Тадж Махал стоил 678 800 000 британских фунтов. Преобразование этого в американские доллары дает Тадж Махалу стоимость в современных американских долларах: 1 062 834 098 долларов США.

Что такое Тадж Махал?

Это декоративное белое мраморное здание, расположенное в городе Агра в Индии. Он был построен императором Могола в качестве гробницы для его любимой жены (завершен в 1648 году). (см. соответствующий вопрос)

Что обозначает Тадж Махал?

Шах-Джехан не имел королевы по имени Тадж Махал; это невозможно. Тадж означает корону; Махал означает строительство. Возможно ли, чтобы у любой женщины было странное название Crown Building. Махал — санскрит. Судебный язык во время шаха Джехана был персидским, где здание называется Манзил, а не Махал. Имя любимой королевы Шаха Джехана было Арджуманд Замани, а не Тадж Махал.

Почему они построили Тадж Махал?

Тадж Махал был построен Шахом Джаханом в память о его третьей жене. Он построил его после смерти Мумтаза Махала своей третьей женой.

Какие материалы использовались для создания Тадж Махала?

Тадж Махал якобы был сделан из золота и мрамора. Чтобы построить Тадж Махал Шах Джахан нужно: мрамор, яшма, нефрит, хрусталь, бирюза, сапфир и сердолик. Белый мрамор Базовая структура Тадж Махала состоит из белого мрамора. Однако можно найти некоторое количество черного мрамора и некоторые виды драгоценных драгоценных камней, используемых для украшения. Тадж состоит из всего этого, но главным образом белого мрамора. Мрамор Джаспер Джейд Кристалл Бирюзовый Сапфир Карнелиан.

Как меняется Тадж Махал?

Тадж Махал построен, чтобы отражать небо, поэтому он розоватый утром, молочно-белый вечером и золотой при лунном свете. Сменяющиеся цвета, как говорят, означают изменяющиеся настроения женщины.

Рубрики

  • Вместо Турции
  • Достопримечательности
  • Интересные статьи
  • История
  • Новости Турдизи
  • Новости Турции
  • Переезд в Турцию
  • Сериалы
  • Туризм в Турции

26 фактов об архитектуре мавзолея

  1. Тадж Махал (или Тадж) признан лучшим образцом могольского архитектурного стиля — «жемчужиной мусульманской архитектуры в Индии». Он (стиль) возник на синтезе индийского, персидского и арабского архитектурных стилей.
  2. Внутри расположены 2 гробницы: шаха и его жены Арджуман Бану Бегум , которые находятся в земле под кенотафами.
  3. Вдохновленный стихом Бибадала Хана, придворного ювелира и поэта, Шах-Джахан задумал комплекс как копию дома дорогой Мумтаз (титул жены падишаха) в раю. В этом — предназначение большинства погребальных архитектурных сооружений моголов.
  4. Архитектура Таджа обладает мистическим воздействием: взаимодействие декора, геометрии, материалов, акустики влияет на ум, чувства и дух человека. Мавзолей уникален комбинацией своей простоты и великолепия. Неограниченная щедрость Джахана в совокупности с изысканной работой лучших мастеров производят гипнотизирующее впечатление. Об этом в Иллюзиях и тайнах Тадж Махала на канале Дзен Архитектура.
  5. Внутренний зал Тадж Махала имеет форму идеального восьмиугольника и окружен восемью комнатами с проходами. Этот приём создаёт ауру торжественной безмятежности.
  6. Его символизм многогранен: от комбинаций материалов и цвета, сообщающих о принадлежности к высшим классам общества, до метафор растений, которые придворные летописцы использовали, чтобы восхвалять достоинства личности падишаха и его семьи. Например, в кенотафе падишаха есть чернильница, а жены — поверхность для письма. Эти детали символизируют, что мужчина пишет свои желания на сердце женщины.
  7. В интерьере мавзолея есть время реверберации (время, затрачиваемое на погашение эхо) — 28 секунд. Это сделано специально для того, чтобы слова молитвы о душе любимой Мумтаз, задерживались в воздухе.
  8. Комплекс имеет осевую симметрию относительно могилы Мумтаз-Махал. Лишь гробница самого Шах-Джахана нарушает её.
  9. Со всех сторон Тадж Махала расположены водоёмы, в которых при определённом ракурсе полностью отражается здание.
  10. При строительстве использовали белый мрамор из Раджастана, который на дневном солнце имеет ослепительно-белый цвет, на восходе — молочно-белый или розовый, а при луне — серебристый. По качествам своим этот мрамор считается лучшим в мире. Шах-Джахан запретил использовать его для строительства любых других объектов.

Тадж Махал в свете утренней зари

4 башни-минарета чуть отклонены в сторону на случай землетрясения. На них арабской вязью запечатлены Священные стихи Корана.
Архитектором самого впечатляющего, главного купола считается Исмаил Афанди из Турции. Снаружи его высота составляет 44,4 метра, а внутри — 24,35 м.
Купола увенчаны позолоченными фигурами в персидском стиле. Венец главного купола изначально был сделан из чистого золота, но в 19 веке заменён на бронзовый.
Все декоративные элементы дизайна действующих минаретов украшены позолотой.
До разграбления мавзолея на кенотафе Мумтаз один из цветков был инкрустирован 35 различными драгоценными камнями , в том числе, привезённым с Урала, малахитом.
Ма стерски сделанные мраморные решетки окружают кенотафы над могилами .
Чего мы не видим сейчас, так это чаши, полные драгоценностей на могиле Мумтаз Махал, персидские ковры на полу, серебряные дверные проемы и нависающие люстры, которые когда-то составляли внутренний декор.
Потолок украшен цветочными узорами и геометрическими рисунками — пол.
Самым впечатляющим видом декора можно назвать каменную инкрустацию. Цветки разработаны до мельчайших деталей, и каждая точка и алфавит Священного Корана аккуратно выгравированы, вырезаны и инкрустированы до совершенства.
Купол зала внутри украшен в виде солнца.
С трёх сторон комплекс окружён зубчатыми стенами из красного песчаника. Сторона вдоль реки осталась открытой.
Комплекс содержит дополнительные мавзолеи для других жён Джахана и один для любимого слуги Мумтаз.
Главные ворота повторяют сводчатые проходы усыпальницы, арки украшены тем же декором. Первоначально они были сделаны из серебра и назывались «Ворота в Рай».
Никакие мастера и дизайнеры не смогут воспроизвести этот шедевр сегодня.

Тадж Махал ночью

Тадж Махал: интересные факты строительства комплекса

  1. В работах были заняты 22000 (22 тысячи) мастеров из Средней Азии, Персии, Ближнего Востока. 37 специалистов отвечали за художественный облик комплекса:
    • скульпторы из Бухары
    • каллиграфы из Сирии и Персии;
    • мастера инкрустации из Южной Индии;
    • каменотёсы из Белуджистана.
  2. Для подвоза строительных материалов был создан специальный 15-километровый пандус.  По нему 30 быков таскали блоки мрамора в специально спроектированных для этого повозках.
  3. Более 1000 слонов привозили материалы из разных частей Великой Моголии.
  4. Вода для строительства доставлялась из реки с помощью канатно-вёдерной системы.
  5. Сколько лет строили Тадж Махал? Здание мавзолея строили около 12 лет. Остальные составляющие комплекса — минареты, мечети, Большие ворота, сад — потребовали ещё 10 лет. Время строительства относится примерно к 1630—1652 годам. Для сравнения, новую столицу Моголии на территории нынешнего Дели, названную в честь императора Шах-Джахана Шахджаханабадом, строили по времени в два раза меньше.
  6. Площадку для строительства подняли на 5о м выше уровня уровня реки.  Это — высота 14-этажного дома. При этом грунт полностью заменили, чтобы уменьшить инфильтрацию, т.е. проникновение вод из реки.
  7. Стены Тадж Махала построили из камня и щебня и облицевали тонкими мраморными плитами, скрепленными металлическими штифтами.
  8. Сохранились имена некоторых строителей:
    • Исмаил Афанди (Исмаил Хан) из Османской империи — турецкий архитектор, дизайнер главного здания;
    • Устад Иса (англ. Ustad Isa) (Иса Мухаммад Эффенди) из Персии — персидский архитектор, ученик Синана, его часто называют главным создателем архитектурного образа памятника;
    • Пуру из Бенаруса, Персия — упоминается как надзирающий архитектор;
    • Казим Хан, выходец из Лахора, — отлил золотое завершение шпиля;
    • Chiranjilal, резчик по камню из Дели — главный скульптор и специалист по мозаике;
    • Аманат Хан из Шираза (Иран) — главный каллиграф;
    • Мухаммад Ханиф — главный из каменщиков.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Taj Mahal  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Taj Mahal»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Минареты Тадж-Махала

Каждый из четырех минaретов имеет высоту 40 м, при этом все они демoнстрируют идеальную симмeтрию по отношению друг к другу. Такие башни являются классическими элементами традиционных мечетей. Именно ими принято украшать мавзолеи по всей Индии. Каждый минарет разделен на 3 отдельных помещения с большими опоясывающими балконами.

Здесь проводят в молитве время исламские верующие. Все 3 помещения специально предназначены для того, чтобы принять как можно больше верующих.

https://youtube.com/watch?v=fHM4JdgD3ew

По исламским традициям именно с этих минаретов молитвы быстрее всего могут быть услышаны Богом. Украшением для каменных сооружений служит позoлота. Она сохранилась еще со времен самого императора и с тех пор не изменилась.

Легенды и мифы Тадж-Махала.

Черный Тадж-Махал.

Одина из самых известных легенд гласит, что Шах-Джахан планировал построить свой собственный мавзолей из черного мрамора на другом берегу реки Ямуны, симметричный Тадж-Махалу, и хотел соединить их серебряным мостом. Об этом могут свидетельствовать остатки черного мрамора через реку Ямуна, в саду «Лунный свет». Однако раскопки 1990-х годов показали, что это был белый мрамор, используемый для строительства Тадж-Махала, который с течением времени изменил цвет и стал черным. К подтверждению этой легенды можно отнести тот факт, что 2006 году после реконструкции бассейна в саду «Лунный свет», в его воде можно было увидеть темное отражение белого Тадж-Махала. Эта легенда стала известна из записок Жана-Батиста Тавернье (Jean-Baptiste Taverniera), европейского путешественника, посетившего Агру в 1665 году. В его записях отмечено, что Шах-Джахан был свергнут с престола своим сыном Аурангзеб до начала строительства черного Тадж-Махала.

Убийства и увечья рабочих.

Знаменитый миф рассказывает, что Шах-Джахан после строительства Тадж-Махала убивал или наносил увечья мастерам и архитекторам, чтобы они не смогли построить что-то настолько же великолепное. Некоторые другие истории утверждают, что строители подписали контракт, согласно которого, они обязуются не участвовать в строительстве любого аналогичного сооружения. Однако известно, что строители Тадж-Махала позже построили мечеть Джама Масджид (Jama Masjid) в Дели.

Итальянский архитектор.

В ответ на вопрос о том, кто проектировал Тадж-Махал? Запад создал миф об итальянском архитекторе, так как Италия в 17 веке была центром современного искусства. Основателем этого мифа является миссионер из ордена августинцев, отец Дон Манрике. Он провозгласил архитектором Тадж-Махал, итальянца по имени Джеронимо Веронео (Geronimo Veroneo) потому, что тот, в момент строительства, был в Индии. Утверждение очень спорное в связи с тем, что Джеронимо Веронео не был архитектором, он производил и продавал ювелирные изделия. К тому же, в ранних европейских источниках нет сведений о том, что архитекторы с Запада могли сделать проект в стиле других культур, с которыми ранее не были знакомы.

Снос Тадж-Махала британцами.

Хотя нет никаких конкретных доказательств, упоминается что британский лорд Уильям Бентинк (генерал-губернатор Индии в 1830-х) запланировал снос Тадж-Махал для продажи на аукционе белого мрамора, из которого тот построен. Его биографист Джон Росселли (John Rosselli) говорит, что эта история появилась из-за того, что Уильям Бентинк был связан с продажей мрамора снятого с форта Агры.

Тадж-Махал — храм бога Шивы.

Индийский историк P. N. Oak утверждает, что Тадж-Махал первоначально использовался как индуистский храм бога Шивы, и Шах-Джахан просто стал использовать его по-другому. Эта версия была отклонена как необоснованная и не имеющая доказательств в виде исторических фактов. Верховный суд Индии отказал P. N. Oak в прошении объявить Тадж-Махал памятником индуистской культуры.

Разграбление Тадж-Махала.

Хотя известно, что англичане захватили золото со шпилей Тадж-Махала, и драгоценные камни, которыми были украшены стены мавзолея, есть мифы, из которых следует, что из Тадж-Махала украдены многие другие украшения. История говорит, что кенотафы шаха и его жены были позолоченными и украшены бриллиантами, двери мавзолея были сделаны из резной яшмы, и пространство внутри было украшено богатыми коврами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector