Транспорт в бразилии
Содержание:
- Самые тяжелые поезда
- Связанная статья
- Советы путешествующему по регионам Бразилии
- Развлечения и достопримечательности
- Поезда
- Промышленность Бразилии
- Автомагистрали
- Отели
- Сельскохозяйственная отрасль экономики
- Политические подразделения
- Воздушное сообщение
- Шопинг
- Другие места назначения[править]
- Автобусы
- Досуг
- Чем интересна Бразилиа
- Расположение и сфера применения
- Рестораны
- Пассажирский рельс
- Доступность для путешественников с физическими недостатками
- Ближайшие государства
- Природные ресурсы, горнодобывающая отрасль, металлургия
Самые тяжелые поезда
В Бразилии одни из самых тяжелых поездов по добыче железной руды в мире, и они курсируют по метражу железной дороги EFVM, эти поезда тянут парк специально построенных локомотивов, в которых используются 4-осные тележки или две пары двухосных. грузовики с пролетными балками. Первой моделью локомотива, построенной специально для этой службы, была модель DDM45 , созданная EMD в 1970 году. На EFVM было поставлено 83 экземпляра. Позже, в начале 1990-х годов EFVM также заказал модели BB40-8M у General Electric и продолжает заказывать новые модели BB40-9W , также у GE.
Однако в 2002 году в бразильских узкоколейных сетях возник серьезный дефицит электроэнергии. Поскольку для многих железных дорог новые локомотивы были бы слишком дорогими или потребовали бы слишком много времени для доставки другим, было решено купить бывшие в употреблении локомотивы стандартной колеи и оснастить их новыми тележками метровой колеи . Количество осей было увеличено из-за ограничений на тяговое усилие от тяговых двигателей меньшего диаметра. Переоборудование осей с двумя грузовиками было довольно дорогостоящим, поэтому не все железные дороги могли себе это позволить; некоторые, такие как ALL (América Latina Logística), сохранили оригинальные грузовики, сузив их для соответствия новой колее и установив тяговые двигатели меньшего размера. Дополнительные проблемы возникли с дополнительными осями, в первую очередь из-за увеличенной длины локомотивов, создающих чрезмерный раскачивание дышла, вызывая некоторые сходы с рельсов на крутых поворотах.
Связанная статья
Транспорт в Америку |
||
---|---|---|
Суверенное государство |
|
|
Зависимости и территории с особым суверенитетом |
|
- Транспортный портал
- Портал Бразилии
Советы путешествующему по регионам Бразилии
3. Недалеко от города есть аэропорт, который регулярно принимает рейсы из крупных городов Бразилии. Лучше всего добираться сюда с пересадкой в Рио, из некоторых прибрежных городов также можно добраться по воде. 4. Поклонникам пляжного отдыха лучше всего отправляться в поездку в феврале или марте, когда температура воды и воздуха максимально высокие. Также стоит отметить, что в феврале обычно бывает много дождливых дней. 5. Многие городские достопримечательности будет интересно … Читать
3. Примерно в 30 километрах от центра города находится крупный международный аэропорт Aeroporto Internacional Tancredo Neves. Многие туристы предпочитают добираться сюда с пересадкой в столице. 4. Главным для города видом транспорта являются автобусы. Часть районов охватывают линии метро, передвигаться на подземном транспорте гораздо быстрее, а зачастую и удобнее. 5. На территории города насчитывается более 25 парковых зон. В каждой из них есть спортивные площадки, детские аттракционы и беговые … Читать
3. Отправляясь в один из ночных клубов и ресторанов, обязательно стоит уточнить действующие в заведении правила, во многих из них действует дресс-код. Молодым людям не лишним будет взять с собой документ, удостоверяющий личность, реализация алкогольных напитков несовершеннолетним запрещена. 4. Главным видом общественного транспорта является автобус, город обслуживает более тысячи различных маршрутов. Билеты на проезд можно приобрести заранее в специальных киосках, которые есть на … Читать
3. Отправляясь на пляж, не стоит брать с собой дорогие ювелирные украшения и прочие ценные вещи. Сумки и фотоаппараты ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. 4. От вечерних прогулок по отдаленным районам города лучше отказаться. В темное время суток по городу лучше всего перемещаться на автомобиле, а не пешком. 5. Деньги лучше всего обменивать в специальных обменных пунктах. В большинстве ресторанов и крупных торговых центрах можно расплатиться долларами США. 6. Не стоит пить … Читать
3
Во время отдыха туристам следует сохранять бдительность и соблюдать элементарные меры осторожности. Не стоит брать с собой на пляж или прогулку много ценных вещей и надевать украшения из драгоценных металлов, которые могут привлечь грабителей
В оживленных местах одной из распространенных проблем остаются карманные воры. 4. Путешественникам, которые приезжают на отдых большой компанией и планируют посещать разные районы региона, будет выгодно взять напрокат автомобиль. Для … Читать
3. Разгар туристического сезона приходится на период с декабря по февраль. В это время цены на размещение в отелях существенно возрастают, поэтому экономным туристам лучше всего перенести поездку на другой период. Повышение цен касается и многочисленных ресторанов, а также торговых центров. 4. В большинстве ресторанов плата за обслуживание включается в счет, в противном случае необходимо оставить чаевые в размере 10% от суммы заказа. Денежное вознаграждение принято оставлять и … Читать
3. В Сантосе и пригородных районах представлен огромный выбор пляжей, но далеко не все они отличаются современным оснащением. Зонт от солнца и шезлонг можно купить или арендовать в одном из пунктов проката. 4. Для туристов в городе курсирует специальный автобус, который проезжает по знаковым центральным улицам и вдоль всего прибрежного парка. Купив билет на этот автобус, ездить по нему можно в течение всего дня, при этом выходить на интересных остановках и подсаживаться в следующие … Читать
Развлечения и достопримечательности
Бразилиа уникальна тем, что почти все ее знаковые достопримечательности созданы одним человеком — архитектором Оскаром Нимейером. Дворцы Верховного суда и Правосудия, Президентский дворец Алворада и резиденция вице-президента, мемориал Жуселино Кубичека, здания Национального музея и Национального театра и многие-многие другие — их строил этот уникальный специалист, сам ставший одним из символов города. Часть зданий находятся на Площади трех властей.
Кафедральный собор — самое модернистское произведение Нимейера (Esplanada dos Ministérios lote 12). На поверхности возвышается только купол, основная часть здания расположена под землей. Храм потрясает своими размерами и витражами. Отдельного внимания заслуживает Часовня Дона Боско (St. Hermida Dom Bosco — Lago Sul), возведенная по проекту того же Нимейера в честь главного святого Бразилиа, предсказавшего, где будет новая столица государства. Впечатляющий вид на город открывается с телебашни (Eixo Monumental, s/n — Jardim Burle Marx) — второе по высоте здание в стране. Поражает лаконичностью линий мост JK длиной 1200 м — в 2003 г. его назвали «Лучшей стальной работой года».
Главная нерукотворная достопримечательность Бразилиа — космические закаты. Наблюдать их, сидя на берегу озера, лучше всего в июне-августе.
В городе множество музеев, каждый из которых готов похвастаться интересной коллекцией предметов быта или искусства, разбиты десятки парков. Гордость региона — крупнейший урбанизированный Национальный парк (Sman — Zona Industrial), где можно понаблюдать за жизнью броненосцев, ягуаров, грифов и других редких представителей фауны. В зоопарке Бразилиа (Avenida das Nações, Via L 4 Sul, s/n — Candangolândia) обитают около 1500 животных, рептилий и птиц.
Поезда
В течение десятилетий железные дороги приносили одни только убытки, и сегодня заслуживающей упоминания системы пассажирских перевозок не существует. При этом на некоторых сохранившихся линиях, а также на специально восстановленных участках действует несколько достаточно коротких экскурсионных маршрутов. По выходным туристический поезд отправляется из Ангра-дус-Рейс в увлекательную 40-километровую поездку через Атлантический лес до Лидисе. Поезд, сохранившийся с 40-х годов прошлого века, с паровозом в качестве локомотива курсирует между Марианой и Ору-Прету (20 км). Южнее еще один поезд 1912 г. ходит по старой «золотой» ветке, соединяющей Тирадентис и Сан-Жуан-дел-Рей (12 км). Оба эти поезда ежедневно выполняют по два рейса.
Промышленность Бразилии
(Промышленный завод в Бразилии
)
Основную роль в индустрии Бразилии играет горнодобывающая, энергетическая и обрабатывающая промышленность. Страна занимает первое место в мире по запасам некоторых полезных ископаемых. На мировой рынок поставляются такие ископаемые, как железная и марганцевая руда, бокситы, золото, алмазы. Запасы нефти довольно велики, но они не способны удовлетворить все нужды страны.
(Плотина Итапу, Бразилия-Парагвай
)
Благодаря такому важному природному ресурсу, как река Амазонка, гидроэнергетика в стране постоянно развивается, что позволяет снизить потребление нефти и природного газа
(Нефтяная платформа
)
Основу обрабатывающей промышленности составляют нефтепереработка, тяжелая и химическая промышленность. Развитие черной металлургии обусловлено многочисленными месторождениями качественной железной руды. Основной продукт цветной металлургии Бразилии — это алюминий, его производство контролируется иностранными компаниями. В стране достаточно хорошо развито автомобилестроение и производство морских судов.
Автомагистрали
Дорожная сеть Бразилии, скоростные дороги выделены красным цветом.
Мост Рио-Нитерой
В Бразилии более 1,7 миллиона км дорог , из которых 215 000 км с твердым покрытием и около 14 000 км — это скоростные автомагистрали . Две самые важные автомагистрали в стране — BR-101 и BR-116 .
Из- за Анд Кордильеры , реки Амазонки и тропических лесов Амазонки всегда были трудности с организацией трансконтинентальных или биокеанических магистралей. Фактически единственной существующей дорогой была дорога, соединяющая Бразилию с Буэнос-Айресом, Аргентина, а затем с Сантьяго, Чили. Однако в последние годы, благодаря совместным усилиям стран, начали появляться новые дороги, такие как Бразилия-Перу (Тихоокеанское шоссе) и новое шоссе между Бразилией, Парагваем, северной Аргентиной и северной частью Чили (Биоокеанский коридор). .
Отели
Dragon Images/shutterstock.com
Проблем с тем, где остановиться в Бразилиа, у вас не возникнет. Так, один из самых популярных у отдыхающих отелей — это Mercure Brasilia Eixo — заведение с услужливым персоналом, просторными чистыми номерами, баром, рестораном, фитнес-центром и бассейном, расположенным прямо на крыше здания. Разнообразие номеров — люкс, семейные и специальные номера для курящих — позволит вам отдохнуть именно так, как вы того хотите.
Еще один замечательный отель, расположенный на берегу живописного озера Параноа, — это Golden Tulip Brasilia Alvorada, удостоенный четырех звезд. Кроме комфортабельных номеров, здесь вашему вниманию предложат фитнес-центр, ресторан и бар. Отдохните в бассейне с джакузи, посетите кабинет спа-процедур или теннисный корт. Услужливый персонал выполнит все ваши пожелания.
Ditty_about_summer/shutterstock.com
Еще один популярный отель в центре города — это Bonaparte B3 Hotels, характеризующийся умеренной ценовой политикой. Бассейн, фитнес-центр, ресторан, бесплатные завтраки и интернет — вот то, на что вы сможете рассчитывать здесь помимо уютных номеров.
Сельскохозяйственная отрасль экономики
Сельское хозяйство традиционно имеет важное значение в экономике страны. Этим видом деятельности занимается около 20 % населения
Поэтому неудивительно, что большая часть производимой продукции отправляется на экспорт. Данная отрасль представлена двумя видами деятельности:
- Растениеводство. Если рассматривать весь экспорт страны, то растениеводство дает одну треть всех товаров и продукции. Подобные объемы делают сектор очень важным. Исторически сложилась и система землепользования. Многие территории поделены на крупные хозяйства, в которых и выращивается большая часть экспортных культур. К ним относятся: кукуруза, бананы, кофе, сахарный тростник и так далее. Мелкие хозяйства выращивают культуры для внутреннего потребления. Объемы продукции не слишком велики, но все же обеспечивают потребности бразильцев в картофеле, зерновых и бобовых. Примечательно, что страна является основным поставщиком кукурузы, она собирается дважды в год, а урожай обычно измеряется десятками тонн. Стоит отметить и обширные лесные массивы Бразилии. Однако заготовка древесины здесь практически не производится. Свой вклад в экономику страны вносит сбор каучука. Также активно заготавливаются и лечебные травы.
- Животноводство. С начала прошлого века эта отрасль стала играть важную роль в своем секторе экономики. В основном оно характеризуется выращиванием мясных пород скота, так как Бразилия активно экспортирует мясную продукцию в разные страны мира.
В целом сельское хозяйство Бразилии находится на подъеме и развивается очень быстрыми темпами.
Политические подразделения
Атлантический океан Тихий океан Северный регион Северо-Восточный регион Центрально-Западный регион Юго-Восточный регион Южный регион Акко Amazonas Para Рорайма Амапа Рондония Токантинс Maranhão Баия Пиауи Сеара Риу-Гранди- ду-Норти Параиба Пернамбуку Алагоас Сержипи Мату-Гросу Мату-Гросу- ду-Сул Федеральный округ Гояс Минас-Жерайс Сан-Паулу Рио де Жанейро Espírito Santo Парана Санта-Катарина Риу-Гранди- ду-Сул Аргентина Боливия Чили Колумбия Гайана Гайана Парагвай Перу Суринам Уругвай Венесуэла |
Политическая карта Бразилии, показывающая административное деление между штатами и регионами .
В Бразилии два основных уровня административного деления: штаты ( estados на португальском языке) и муниципалитеты ( municípios на португальском языке). В каждом из этих административных единиц местная власть осуществляется по той же модели, что и в федеральном государстве, с исполнительной властью, законодательным собранием и особой судебной властью.
Бразилия разделена на 26 штатов и федеральный округ , которые объединяют 5 581 муниципалитет. Эти государства обладают значительной в рамках Бразильской федерации, но не имеют собственного суверенитета . Состояния можно сгруппировать в пять основных регионов. Последние лишены политических прерогатив, и их единственная полезность состоит в том, чтобы объединять государства с культурной согласованностью и географическим единством.
Воздушное сообщение
Можно сказать, что после столкновения в 2006 г. над Амазонкой пассажирского авиалайнера с маленьким частным самолетом бразильские авиалинии находятся в состоянии перманентного кризиса. В результате авиакатастрофы, самой страшной в истории Бразилии, погибли все 154 пассажира большого воздушного судна. Столкновение выявило ряд пробелов в системе радарного покрытия воздушного пространства над Амазонкой, а заодно и множество других проблем, связанных с системой диспетчерского контроля над воздушным движением. С тех пор аэропорты страны регулярно лихорадит от забастовок, «работы по правилам» и намеренного замедления темпа выполнения функциональных обязанностей.
Государственный авиаперевозчик «Varig» в 2006 г. обанкротился и недавно был приобретен бюджетной авиакомпанией «Gol», чей самолет потерпел крушение над Амазонкой. «Gol» намерен оставить «Varig» в качестве самостоятельно действующей компании, но с попыткой сокращения операционных расходов. Большинство компаний имеет свои сайты, но нередко вам не удастся приобрести билеты через Интернет, не располагая бразильской кредитной карточкой, поэтому будьте готовы действовать через транспортные агентства.
Что касается посещения Амазонии, то воздушный путь — единственный вариант для тех, у кого нет времени на продолжительное путешествие вдоль побережья. Стоимость перелетов упала, однако во многих случаях они стали более выматывающими, так как предполагают промежуточные пересадки, скажем, в Сан-Паулу и столице страны. Оказавшись в одном из центров Амазонии — Манаусе или Белене, — путешественники могут на аэротакси добраться до еще более удаленных приютов в джунглях, хотя речной транспорт и дешевле, и экологически безопаснее.
Шопинг
Если вам захочется привезти с собой из Бразилиа несколько сувениров, то обратите внимание на национальный алкоголь, в частности, кайпиринью или кашасу из тростника. Традиционно популярным подарком остается местный зерновой кофе
Ценителям ювелирных изделий стоит взглянуть на украшения из драгоценных и полудрагоценных камней, которые продаются здесь по умеренным ценам. Не забывайте о сувенирах с морской тематикой: миниатюрами кораблей в бутылках, морскими раковинами.
Mincemeat/shutterstock.com
Шопинг в Бразилиа — это походы не только по торговым центрам, но и рынкам. Из крупных торговых моллов, где представлена различная одежда и аксессуары, косметика, электроника и многое другое, стоит отметить: ConjuntoNacional, ShoppingPátioBrasil, Park Shopping. А самыми популярными рынками считаются: Воскресный у телебашни, где можно найти большое количество сувениров, Ярмарка искусств в парке Cidade с вещицами ручной работы, а также Feirado Paraguai, который привлекает покупателей качественными подделками известных брендов.
Aleksandar Todorovic/shutterstock.com
Другие места назначения[править]
Природные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКОправить
- Национальный парк Игуасу — водопады
- Национальный парк Серра-да-Капивара
- Лесные резерваты юго-восточного атлантического побережья
- Лесные резерваты восточного атлантического побережья («Берег открытия»)
- Бразильские острова в Атлантике: Фернанду-ди-Норонья и атолл Рокас
- Национальные парки района «кампос-серрадо»: Шапада-дус-Веадейрус и Эмас
- Комплекс резерватов Центральной Амазонии
- Охраняемая область Пантанал
Исторические города Всемирного наследия ЮНЕСКОправить
- Исторический город Ору-Прету
- Исторический центр города Олинда
- Исторический центр города Салвадор-ди-Баия
- Исторический центр города Сан-Луис
- Исторический центр города Диамантина
- Исторический центр города Гояс
Автобусы
Поездка на междугородном автобусе обойдется гораздо дешевле, чем авиаперелет. Автобусы делятся на три категории. Convencional, или comum, — автобусы обычного междугородного сообщения, оборудованные туалетом. «Золотые» машины категории ехесиtivio, как правило, оснащены кондиционером и откидывающимися сиденьями, в них можно смотреть видеофильмы, между рядами больше пространства для ног. В спальных автобусах leito сиденья не хуже, чем в первом классе авиалайнера, имеются индивидуальные наушники, то есть желающим поспать не мешают те, кто хочет посмотреть фильм, и пассажирам часто предлагаются легкие закуски, вода, кофе, подушка и одеяло.
Два крупнейших оператора с полным спектром услуг, — Itapemirim и Auto Viacao 1001. Хотя их сайты только на португальском, вам будет несложно выяснить маршруты, график движения и тарифы. Билеты приобретайте на автобусной станции по крайней мере за сутки до отправления. Бронируя места, избегайте тех, что расположены над колесными арками и рядом с туалетом. Поленившиеся заранее побеспокоиться о билетах рискуют ехать стоя в проходе — не слишком приятная перспектива при продолжительной поездке.
Досуг
В Бразилиа невероятно красивая природа, поэтому один из популярных вариантов досуга — экологический туризм.
Ondrej Prosicky/shutterstock.com
Прокатитесь на лодке на Пантанале, отвлекитесь от насущных дел и посвятите день рыбалке, отдохните в одном из кемпингов.
Что касается вечерних и ночных развлечений, то местные бары и клубы не дадут вам заскучать. Если вам захочется зажигательных танцев, загляните в Armazem do Bras. Каждый вечер кроме понедельника в клубе Othello Piano Bar собираются поклонники ча-ча-ча, чоро и самбы, устраивая головокружительные вечера. В течение всей ночи специально для вас будет играть пианист, задавая ритм.
BlueSkyImage/shutterstock.com
Даже если вы не владеете основами латиноамериканских танцев, посвятите несколько часов этому заведению, чтобы увидеть поистине потрясающее зрелище.
Еще один примечательный ночной клуб Бразилиа — это Teatro Nacional. Его особенность заключается в том, что каждую ночь здесь устраивается новая вечеринка, совершенно не похожая на предыдущую: меняются декорации, костюмы, тематика, стиль. Здесь вы сможете не только отдаться танцу, но и насладиться масштабным концертным шоу.
Чем интересна Бразилиа
Но каким бы противоречивым не было настоящее, столичного города и как далеко бы он не отошел от первоначальных идеалистических планов, сегодня Бразилиа является одним из наиболее посещаемых городов Южной Америки.
Если говорить о достопримечательностях города, то буквально каждую постройку можно назвать таковой. Если внести немного конкретики, то наибольшей популярностью среди туристов пользуются центральные ансамбли города, охраняемые ЮНЕСКО.
Также посещаемыми являются постройки архитектора Оскара Нимейера:
- Национальный театр;
- Дворец президента;
- Кафедральный собор;
- пантеон Свободы и Родины и т. д.
Особого внимания заслуживают природные объекты, расположенные в черте города и поблизости, среди них национальный парк Бразилиа, парк им. Сары Кубичек, городской Ботанический сад и, конечно же, водохранилище Параноа, являющееся еще одним символов человеческого усердия. Не стоит забывать и о музеях Бразилиа, которых здесь достаточно много и затрагивают они основные аспекты жизни города.
Одним словом, будучи в Бразилии, обязательно стоит посетить столицу этой страны, хотя бы ради того, чтобы увидеть, какими могли быть города в светлом будущем развитого социализма.
Мост в Бразилиа выполнен в том же стиле, что другие известные постройки
Расположение и сфера применения
Положение Бразилии в мире.
Часовые пояса и летнее время в Бразилии.
Бразилия площадью более 8,5 миллионов квадратных километров занимает большую часть восточного побережья Южной Америки , центральную часть континента, а также некоторые острова в Атлантическом океане . Пятая страна в мире по площади, уступая только России , Канаде , Китаю и США . Его территория простирается на 4395 км с севера на юг (от 5 ° 16’20 «северной широты до 33 ° 44’32» южной широты) и на 4319 км с востока на запад (34 ° 47’30 «западной долготы до 73 ° 59’32 долготы). «Запад») и охватывает три часовых пояса . Столица Бразилиа и наиболее населенные районы страны находятся в зоне UTC — 03:00 .
Помимо материка и прибрежные острова, Бразилия также имеет Фернандо — де — Норонья Архипелаг , расположенный 350 км к северо — востоку от его восточной части, а также несколько островки в Атлантике, Аброльос архипелаге , в » Rocas атолла , на скалы Святого Петра и Сент-Пол и острова Триндади и Мартим-Ваз .
На восток, вдоль Атлантического океана, береговая линия Бразилии тянется на 7 491 км . На западе Бразилия имеет 16 885 км границ, последовательно по часовой стрелке с юга на север, с Уругваем , Аргентиной , Парагваем , Боливией , Перу , Колумбией , Венесуэлой , Гайаной , Суринамом и Французской Гвианой . Единственные южноамериканские страны, не имеющие границы с Бразилией, — это Чили и Эквадор . Некоторые участки границ являются предметом обсуждения, но Бразилия не поддерживает каких-либо серьезных конфликтов из-за границ со своими соседями.
Страну пересекает линия экватора на севере и тропика Козерога на юге. Большая часть, 93% ее территории расположена в южном полушарии. 92% находится в зоне тропиков и 8% на крайнем юге, в зоне умеренного климата.
Рестораны
Бразильцы любят хорошо и вкусно поесть. Чаще всего в их заведениях подают большие порции, так как здесь принято, чтобы гости наедались. Так и в местном ресторане Coco Bambu Lago Sul вам предложат огромный выбор и порции блюд бразильской и южноамериканской кухни.
rocharibeiro/shutterstock.com
В особенности заслуживает внимания высохшее на солнце мясо, также хороши блюда из морепродуктов.
Если захочется попробовать блюда японской или азиатской кухни, то добро пожаловать в ресторан New Koto. Это не бразильские версии японских блюд, а действительно национальная кухня.
А вот за лучшим южно-бразильским барбекю в городе отправляйтесь прямиком в Asa Gaucha — уютный ресторанчик с приятным обслуживанием.
Пассажирский рельс
Междугородние поезда
Хотя Бразилия имеет одну из крупнейших железнодорожных сетей , ей не хватает пассажирских перевозок. Пассажирские поезда контролировались государственными компаниями до тех пор, пока в 1996–1999 годах не произошла массовая приватизация, к тому времени большинство путей и подвижной состав находились в очень плохом состоянии, и большинство поездов не могло двигаться со скоростью более 60 км / ч даже на широкой колее , что вынудило теперь частные железнодорожные компании должны закрыть почти все региональные и междугородные перевозки по всей стране в ближайшие 5 лет, и ситуация остается такой же, как и в 2017 году.
Бразилия густо населена на побережье и в юго-восточных регионах, что делает эксплуатацию пассажирских поездов весьма возможной. В некоторых районах, например в районе к северу и востоку от Сан-Паулу , существует чрезвычайно высокий спрос на пассажирские поезда, например, с более чем 4 миллионами жителей в область в 150 км к северу от Большого Сан-Паулу и более 3 миллионов жителей в районе 450 км между Сан-Паулу и Рио, которые не имеют абсолютно никакого пассажирского железнодорожного транспорта и полагаются на другие виды транспорта, такие как самолеты в случае Сан-Паулу — воздушное сообщение Рио-де-Жанейро мост , который является одним из самых загруженных маршрутов челночных авиалиний в мире, рейсы между обоими городами отправляются каждые 10 минут. А более близкие направления (такие как Большой Кампинас , где проживает 3 миллиона человек и находится всего в 90 км к северу от Сан-Паулу) должны полагаться исключительно на междугородние автобусы, которые работают медленно, с низкой пропускной способностью и почти полностью загружены.
В настоящее время железнодорожная сеть страны почти полностью используется только для перевозки тяжелых грузов, вся электрификация маршрутов, которые использовались для междугородных пассажирских поездов на линиях широкой колеи в Сан-Паулу (штат) , полностью демонтирована, как и большинство вокзалов. которые сейчас находятся в руинах (некоторые были отремонтированы и используются как музеи, правительственные учреждения и другие цели). Многие из двухпутных линий также заброшены, и теперь поезда используют только один путь, большинство из которых находятся в очень простом техническом обслуживании и движутся с очень низкой скоростью. Линии и ответвления, которые использовались только для пассажиров, в которых нынешние грузовые компании не интересовались, и теперь полностью заброшены. Сегодня в Бразилии всего несколько исторических железных дорог и два поезда дальнего следования, которыми управляет Vale на узкой колее , которые больше привлекают туристов из-за живописного пути, чем из-за транспортной системы, особенно из-за низкой рабочей скорости (максимум 60 км / ч. ), что делает инфраструктуру наземного общественного транспорта Бразилии одной из худших и самых медленных в мире.
Скоростной и пригородный
Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро имеют обширные маршруты скоростного транспорта и пригородных поездов. Хотя можно обсудить, что они намного меньше, чем должно быть для городов с такими размерами, обе системы почти полностью электрифицированы и в большинстве своем оснащены современными электроприводами с кондиционированием воздуха . Обе системы постоянно расширяются, но Сан-Паулу растет намного быстрее: в настоящее время реализуется 6 проектов метро и пригородных линий (3 в стадии строительства и 3 в стадии предварительного планирования).
Помимо крупных систем в Рио и Сан-Паулу, в другие города Бразилии с меньшими системами пригородных поездов входят регион Карири , Жуан-Песоа , Масейо , Натал и Терезина . Другие бразильские системы метро находятся в Оризонти метро Белы , Бразилиа Метро , Форталеза Метро , Порт — Алегри Метро , Ресифе Метро и Salvador Metro .
Доступность для путешественников с физическими недостатками
Транспортная инфраструктура Бразилии не слишком приспособлена для обслуживания инвалидов, и перемещения могут быть связаны с проблемами, тем более если путешествовать без компаньонов. Физическими недостатками, ограничивающими возможность пользования транспортом, страдают 15% бразильцев, и страна мало-помалу начинает сознавать свою ответственность перед ними, однако, поскольку почти весь общественный транспорт находится в частной собственности, инвестиции в приспособленные для перевозки инвалидов автобусы, не говоря уже о соответствующем градостроительном проектировании, явно недостаточны. Без посторонней помощи поездка в автобусе инвалиду практически недоступна, а в такси сильно затруднена. Тем не менее многие туроператоры предлагают специализированные поездки, в том числе на Амазонку.
Ближайшие государства
Рассматривая географическое положение, следует указать на граничащие государства. На северной части находится Гвиана, Венесуэла, Суринам. В северо-западной части расположилась Колумбия. На западной территории есть граница с несколькими государствами. Это Перу, Боливия, Парагвай и Аргентина. На юге находится Уругвай. Есть выход в Атлантический океан. Чили и Эквадор не имеют общую границу с Бразилией.
По размерам страна располагается на 5 месте. По северной части государства проведена линия экватора. Около 93% находится в Южном полушарии, большинство земель расположено в субтропиках. Площадь Бразилии составляет 8,5 млн. кв. км.
Природные ресурсы, горнодобывающая отрасль, металлургия
По уровню богатства природными ресурсами страна уверенно занимает одно из ведущих мест в мире. И это, при ещё малом уровне геологической изученности! В настоящее время из её недр извлекают 40 видов полезных ископаемых (некоторые источники указывают 60, что можно объяснить незначительностью и нерентабельностью некоторых направлений горнодобывающей деятельности), среди которых особо выделяются:
- Руды железа, содержащие в своём составе 60-68% потребного минерала. Крупнейшие месторождения его, обеспечившие государству 5-ое место в мире с разведанными запасами в 26,13 млрд т, что соответствует 7,1% общемировых залежей, размещены в штатах Мату-Гросу, Минас-Жерайс, Пара (месторождение Каражас – 18 млрд т железной руды).
- Марганец. 345 млн т или 9% мировых запасов, сосредоточенных в месторождениях Каражас и Серра-ду-Навиу.
- Никель – 9,5 млрд т.
- Бокситы – 31 млн т. Освоена добыча открытым способом при содержании глинозёма до 60%.
- Хромиты – 5 млн т.
Также присутствуют в значительных объёмах вольфрам, олово, свинец, графит, цирконий, торий, фосфаты. Страна располагает свыше сотней месторождений полиметаллов, обладает запасами ниобия, бериллия, циркония, тантала, кварца, представленного в виде кристаллов. Присутствует медь, ежегодно добывается 80 т золота. Ведущие позиции в горнодобывающей отрасли удерживает Риу-Гранди-ду-Сул – штат, обеспечивающий 98% прибыли в сфере разработки сырья и минеральных ресурсов.
Что касается драгоценных и полудрагоценных камней, то земля Бразилии содержит алмазы, аквамарины, аметисты, изумруды, топазы и турмалины.
Потребности в углеводородах собственными запасами удовлетворяются лишь наполовину. Наиболее перспективными в этом отношении являются месторождения шельфовых регионов – Кампус, Сантус, Эшпириту-Санту, содержащие 1,1 млрд т нефти и 230 млрд м3 газа. Запасы каменного угля, лишь четвёртая часть которого является коксующейся, составляют 2 млрд т.
Кроме всего этого, Бразилия первенствует по запасам твёрдой древесины и располагает весьма разветвлённой сетью рек со значительным перепадом вод.
Логическим продолжением столь значительного природного богатства стало развитие горнодобывающей отрасли, находящейся под контролем правительственных структур. Иностранные инвесторы и мелкие местные предприниматели удерживают лишь пятую часть рынка. Республика обеспечивает своими сырьевыми металлургическими ресурсами не только себя, но и близлежащие государства, также поставляя значительную часть сырья на экспорт в дальние страны. Крупнейшим центром чёрной и цветной металлургии, делающим упор на выплавку железа и алюминия, является юго-восточный штат Минас-Жерайс.