Экономико-географическое положение франции
Содержание:
- Экономика
- Автобусы
- На машине
- Велосипеды в Бордо
- Трамваи
- Морской транспорт
- Транспортные компараторы
- Речные и морские пути
- Железные дороги Франции. Поезда во Франции
- Экскурсии по Сене
- Особенности автомобильного транспорта в Европе
- Общая таблица
- История
- Текущее состояние
- Речной туризм
- Дороги [ править ]
- Достопримечательности Франции
Экономика
Платный шлагбаум в Ордене (север Франции), на автостраде A2
Платные дороги были предоставлены в концессию корпорациям со смешанной экономикой ; бесплатные дороги находятся в непосредственном ведении правительства страны. Плата за проезд основана либо на фиксированной ставке за доступ к дороге, либо на пройденном расстоянии. Последний случай наиболее распространен для больших расстояний; пользователи берут билет в автомате при входе на автотрассу и платят в зависимости от расстояния при выходе; Пункты взимания платы за проезд принимают несколько способов оплаты.
В 2005 году правительство Вильпена предложило спорный план продажи всех государственных пакетов компаний, занимающихся автомобильными маршрутами, частным инвесторам. Критики утверждают, что объявленная цена намного ниже прогнозов прибыли этих компаний, и поэтому правительство жертвует будущим для решения текущих бюджетных проблем.
Режим оплаты | |
---|---|
Источник ASFA |
Автобусы
/ photo Simon_sees / flickr.com
Ночные автобусы Noctilien курсируют ежечастно с 12.30 до 5.30. Они заезжают на главные ж/д станции, проходят по центральным городским улицам и далее направляются в пригород. На автобусных остановках ночные автобусы можно опознать по темно-синим знакам N (Noctilien). Две круговые линии N01 и N02 соединяют четыре железнодорожные станции Сен-Лазар, Гар-де-Эст, Гар-де-Лион и Гар-Монпарнас с районами, где кипит жизнь в ночное время: Бастилия, Елисейские поля, Пигаль, Сен-Жермен.
Для обычной поездки на автобусе, охватывающей одну или две автобусные зоны, достаточно одного билета. Более продолжительные поездки потребуют двух или даже трех билетов. Пересадка на другие автобусы по одному билету разрешена, если между сменой автобусов не прошло более 1,5 часа (за исключением ночных Noctilien).
Любой вид билета необходимо прокомпостировать в автомате возле водителя.
Автобусы работают с 5.00 утра до 1.00 ночи с понедельника по субботу, в воскресенье и праздничные дни действует сокращенный график работы.
На машине
Чтобы водить машину во Франции, вам необходимо иметь при себе международное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля (так называемая «серая карта») и страховой сертификат.
Если срок вашего пребывания составляет меньше 6 месяцев, то вы можете свободно передвигаться по территории Франции на вашей машине. Вы также можете взять автомобиль напрокат в любом аэропорте и на большинстве вокзалов. В случае, если вы планируете находиться во Франции более полугода, то необходимо поменять права и пройти инспекцию.
Ниже перечислены несколько правил, которые стоит соблюдать при вождении во Франции:
— Максимальная скорость вождения в городе составляет 50 км/ч, на шоссе – 90 км/ч, на автомагистралях – 130 км/ч
— Минимальный возраст для вождения – 18 лет
— Правостороннее движение
— Ремень безопасности обязательно использовать как на передних сиденьях, так и на задних
— Запрещено держать мобильный телефон в руке во время вождения
— Разрешенный уровень алкоголя в крови — 0.5мг/мл
— Прием психотропных веществ за рулем строго запрещен
— Рекомендуется включать фары при дневном свете (ближний свет)
— В салоне необходимо иметь светоотражающий жилет и аварийный треугольник
Внимание! Водитель, являющийся гражданином иностранного государства, который нарушил правила дорожного движения, должен выплатить штраф по решению прокурора. В ином случае, автомобиль будет доставлен на штрафную стоянку за счет водителя
Велосипеды в Бордо
Станции проката велосипедов в Бордо встречаются практически на каждом шагу. Абонемент на сутки обойдется в 1.7 €, так же, как и один билет на трамвай. Вы можете совершить неограниченное число поездок по 30 минут, меняя велосипеды. Но если будете кататься дольше, то придется заплатить 2 € сверху.
Подробная инструкция по использованию велопроката есть на каждой станции. Для оплаты вам понадобится банковская карта международной системы (Visa или Master Card). На некоторых станциях в прокат можно взять и электрические велосипеды.
Бордо – не большой город, но с развитой системой велодорожек. Исследовать его на велосипедах очень удобно и приятно.
Приятного путешествия по Бордо!
Трамваи
Трамвай в Париже
Трамвайная сеть путей Парижа содержит в себе четыре линии, из которых три объединяют парижские окрестности, а друга Т3 проходит только на городской территории.
Линия Т1 – старейшая линия трамвайного пути Парижа, она открылась в 1992 году. Ее маршрут пролегает через северную часть столицы и объединяет пригородные окрестности Сен-Дени и Нуазиле-Сек. Протяженность линии – 11 км, а количество остановок составляет 26.
Линия Т2 – линия, которая открылась в 1997 году, с целью соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На протяжении в 11,3 км содержится 13 станций.
Линия Т3 – является первейшей линией трамвая Парижа, она проходит по городской черте. Протяженность линии составляет почти 8 км, а количество остановок – 17.
Линия Т4 – самая новая линия парижского пути трамвая, открывшаяся в 2006 году. Она объединяет районы Оне-су-Буа и Бонди. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 11. Принцип работы такого трамвая получил «трамвай-поезд». Это значит, что трамваи и обычные поезда перемещаются по железнодорожным путям в равных условиях. Эта линия, в отличии от трех предыдущих, регулируется SNCF (Французскими железными дорогами), а не RATP (Парижская транспортная компания).
Морской транспорт
Контейнерный терминал в г. Порт Гавра
Франция имеет обширную торговый флот, в том числе 55 судов типоразмера Валовая регистровая вместимость 1000 и выше. В стране также ведется реестр пленных для французских судов на острове Кергелен (Южные и Антарктические земли Франции).
Французские компании эксплуатируют более 1400 судов, 700 из которых зарегистрированы во Франции. В 110 судоходных компаниях Франции работает 12 500 человек на море и 15 500 человек на берегу. Ежегодно морем перевозится 305 миллионов тонн грузов и 15 миллионов пассажиров. На морской транспорт приходится 72% импорта и экспорта Франции.
Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, в том числе Bayonne, Бордо, Булонь-сюр-Мер, Брест, Кале, Шербур-Октевиль, Дюнкерк, Фос-сюр-Мер, La Pallice, Гавр, Лорьян, Марсель, Нант, Отлично, Париж, Порт-ла-Нувель, Порт-Вандрес, Роскофф, Руан, Сен-Назер, Сен-Мало, Сет, Страсбург и Тулон.
Транспортные компараторы
Появилось множество сайтов сравнения цен, которые помогают путешественникам найти лучшие цены среди множества предложений. Некоторые компараторы специализируются на одном виде транспорта, другие компараторы позволяют сравнивать все виды транспорта.
Основные полетные компараторы:
- Skyscanner
- Оподо
- Каяк
Основные компараторы междугородних автобусов (автобус «Макрон»):
- Виванода
- Бусрадар
Компаратор главного поезда:
Линия поезда
Мульти-транспортные компараторы
Это компараторы, которые сравнивают несколько видов транспорта одновременно, вот основные мульти-транспортные компараторы:
- GoEuro
- Kelbillet
- Comparabus
- Лилиго
- Виванода
- Tictactrip, который также сочетает в себе этот наземный транспорт с различными видами транспорта.
Речные и морские пути
Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:
- широтное (по рекам Темза и Дунай);
- меридианное (Рейн и Рона).
Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.
Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.
Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».
Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:
- Гамбург;
- Антверпен;
- Лондон;
- Марсель;
- Генуя.
Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.
Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.
Железные дороги Франции. Поезда во Франции
Железные дороги проникают во все уголки Франции. На дальние расстояния лучше ехать высокоскоростными поездами (TGV) – их сеть считается самой крупной и быстрой в Европе. Цены на билеты на поезда во Франции довольно высоки. Так, путешествие в вагоне второго класса по маршруту Париж-Ницца (6 часов в пути) обойдется в 85-100 евро, по маршруту Париж-Бордо (3 часа в пути) – в 60 евро.
Чтобы сэкономить, надо отслеживать наличие скидок. Так, купившим билет за 8 или за 30 дней до отправления поезда, предусмотрена скидка Decouverte J8/J30; добиться снижения тарифа на четверть можно, если брать билет в оба конца, а также при покупке группового билета. Или, например, пассажиры моложе 26 лет, совершающие более 2 поездок в оба конца, могут за 49 евро приобрести карту «Carte 12–25», которая действует 1 год и позволяет получить 50% скидку.
Помимо TVG, во Франции есть и обычные поезда, билеты на которые стоят дешевле. Развитие железнодорожного транспорта во Франции привело к тому, что междугороднее автобусное сообщение в стране не получило широкого распространения и носит чисто вспомогательный характер.
Подробную информацию о поездах во Франции можно посмотреть на сайте Seat61.
Экскурсии по Сене
Среди множества фирм, организующих подобные экскурсии, наиболее известны Bateaux parisiens и Bateaux mouches. Как правило, экскурсия длится 1-2 часа и включает в себя краткий рассказ о городе на французском или английском языках. Существуют и варианты ночных экскурсий, а также «гастрономический тур», когда вы сможете совместить речную прогулку с романтическим ужином на борту. Цены на мероприятия «все включено» достаточно приемлемые по парижским меркам — ужин на двоих в компании Bateuax parisiens обойдется в 178 EUR. Bateaux mouches предлагают комбинацию ужина на борту и билетов в кабаре Crazy Horse за 215 EUR с человека — выбор за вами!
Несколько особняком стоит компания Batobus — в отличие от конкурентов, на ее судах нет экскурсионной программы, они ближе всего к привычным нам речным трамвайчикам. Из еды на борту — автомат с шоколадками и кока-колой. Зато цены у них существенно ниже (от 7 EUR), и вы сможете по одному билету путешествовать по Сене весь день, выходя на любой остановке и возобновляя путешествие когда угодно (в точности как на экскурсионных автобусах).
В погоне за клиентами все три компании, предлагающие автобусные экскурсии, часто реализуют также комбинированные билеты типа «автобус + речной круиз», «автобус + Диснейленд», «автобус + Версаль» и даже «автобус + Мон-Сен-Мишель». Цена таких билетов значительно ниже, чем экскурсий по отдельности.
Особенности автомобильного транспорта в Европе
Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.
Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.
ТОП-1 статья
которые читают вместе с этой
Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.
Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.
Общая таблица
Инфраструктура
Все улицы, дороги и автостоянки Франции занимают площадь 17 000 км 2 .
Длина полос движения и количество аэропортов:
Железные дороги | 32,175 км |
---|---|
Маршруты | 894000 км |
Каналы | 8,500 км |
Газопровод | 14.232 км |
Трубопровод | 3024 км |
Количество аэропортов (2003 г.) | 477 |
Объемы перевозок
Пассажирский транспорт
В 2019 году объем внутренних пассажирских перевозок во Франции составил 988,3 миллиарда пассажиро-километров . Общий объем внутренних пассажирских перевозок во Франции составляет 189,6 миллиарда пассажиро-километров.
Мода | Точность | миллиард пассажиро-километров |
---|---|---|
Индивидуальный транспорт | 798,7 | |
Коллективный транспорт | Автобусы, автобусы и трамваи | 60,7 |
Железнодорожный транспорт | 112,7 | |
Воздушный транспорт | 16,2 |
Индивидуальный транспорт на общую сумму 798,7 миллиарда пассажиро-километров распределяется следующим образом:
миллиард пассажиро-километров | |
---|---|
Французские легковые автомобили (легковые автомобили) | 708,6 |
Легковые автомобили иностранного производства ( легковые и малотоннажные ) |
78,7 |
Моторизованные двухколесные автомобили | 11,3 |
Железнодорожный транспорт общей протяженностью 112,7 миллиарда пассажиро-километров можно разбить следующим образом:
миллиард пассажиро-километров | |
---|---|
TGV | 61,9 |
Междугородние поезда | 5.5 |
Съезд регионального совета | 15,2 |
Поезд TER Иль-де-Франс | 19,5 |
Метро | 10,6 |
Транспортировка
Объем наземных перевозок грузов без учета трубопроводов составляет 362,3 миллиарда тонно-километров . Вес трубопроводов в объеме грузовых перевозок составляет 11,8 млрд тонно-километров.
миллиард тонно-километров | |
---|---|
Дорога | 322,3 |
железная дорога | 32,6 |
река | 7,4 |
Внутренние автомобильные перевозки общей протяженностью 322,3 миллиарда тонно-километров распределяются следующим образом:
миллиард тонно-километров | |
---|---|
Французский флаг | 193,5 |
Иностранный флаг | 128,8 |
Внутренний железнодорожный транспорт общей протяженностью 32,6 миллиарда тонно-километров распределяется следующим образом:
миллиард тонно-километров | |
---|---|
Общепринятый | 25,3 |
Комбинированный | 7.3 |
Энергия на транспорте
В стране доля транспорта в конечном потреблении энергии составляет 32%.
Представим конечную энергию транспорта, которая в сумме составляет 525,7 ТВтч / год :
— | ТВтч / год |
---|---|
Масло | 476,8 |
Возобновляемая энергия (биотопливо) | 37,2 |
Газ | 2.3 |
Электричество | 10,5 |
— | ТВтч / год |
---|---|
Дорога | 488,4 |
Внутренняя авиация (метрополия Франции и заморские ведомства) | 20,0 |
железная дорога | 10.0 |
Другой | 6,8 |
Если мы примем во внимание международные бункеры , обычно исключаемые из энергетической статистики стран, таблицы должны быть изменены следующим образом:
— | ТВтч / год (без бункеров) | ТВтч / год (с бункерами) |
---|---|---|
Авиация | 20 | 90,9 |
Другой | 6,8 | 26,6 |
Согласно проекту Shift , ежедневная мобильность составляет 12% территориальных выбросов парниковых газов в стране из-за доли теплового автомобиля.
История
Первыми важными вкладами в развитие транспорта Франции стали римские дороги, соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход марширующих армий. В Средневековье улучшений было мало. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли значительные совершенствования.
Было очень быстрое производство каналов, соединяющих реки. Произошли большие изменения и в океаническом судоходстве. Дорогие камбузы, ветроэнергетические корабли, которые были гораздо быстрее и имели больше места для груза, стали популярными для прибрежной торговли.
Трансатлантические перевозки из Нового Света превратили такие города, как Нант, Бордо, Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.
Текущее состояние
Французские междугородные услуги, не относящиеся к TGV, находятся в упадке из-за старой инфраструктуры и поездов. Вероятно, это будет еще больше, поскольку французское правительство планирует устранить монополию, существующую в настоящее время на железных дорогах на дальние поездки, позволив операторам автобусов конкурировать.
Количество поездок в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы увеличилось, и с мая 2015 года пассажиры могут путешествовать напрямую в Марсель, Авиньон и Лион. Eurostar также представляет новые поезда класса 374 и модернизирует нынешние поезда класса 373 .
Международный транспортный форум описал текущее состояние французских железных дорог в своем докладе «Показатели эффективности железных дорог Франции»:
- Успех TGV неоспорим (Crozet 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой линии высокоскоростной железной дороги (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (на юго-запад), в 1993 году ( на север) и др. Протяженность высокоскоростной сети в 2017 году составила 2600 км после открытия четырех новых линий.
- Регионализация междугородных и местных услуг была протестирована в 1997 году и полностью развернута в начале 2000-х годов. С тех пор трафик TER (региональных экспрессов) резко увеличился (50% в период с 2000 по 2013 год), так как, в меньшей степени, перевозки в регионе Иль-де-Франс (25%).
- Железнодорожные перевозки оказались гораздо менее успешными. Французская сеть перевозила 55 миллиардов тонно-километров в 2001 году, но эта цифра едва достигла 32 миллиардов тонно-километров в 2013 году. Эти низкие показатели резко контрастируют с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Форум Grenelle Environment Forum (2007–2010) курировал внедрение дорогостоящего плана перевозки грузов, который оказался не более эффективным, чем его предшественники.
Речной туризм
Парижский Бато-Муш
Французская сеть внутренних водных путей по протяженности и разнообразию ландшафтов, которые она пересекает, особенно подходит для речного туризма. Его использовали 300 речных судов , 1000 прогулочных автобусов и 50 000 прогулочных катеров. Всего 8,5 миллионов человек отправились в речные круизы различной продолжительности . Во Франции очень мало настоящих роскошных судов для речного плавания, а спрос на них очень высок. Есть несколько видов деятельности:
- Аренда прогулочных автобусов частными лицами, которые используют этот вид передвижения для осуществления туризма в регионе: флот состоит из 1853 зафрахтованных автобусов со 129 баз, которыми воспользовались 158000 пассажиров. К этой категории добавляются частные владельцы своих лодок, которые используют водные пути либо для посещения региона, либо для транзита между двумя морскими бассейнами;
- Экскурсионные лодки предлагают однодневные поездки с питанием или без. Флот, состоящий из 378 единиц, в том числе 110 в Иль-де-Франс, 34 в регионе Центр-Валь-де-Луар и 33 в Лангедок-Руссильоне , перевез 10,7 миллиона пассажиров, в том числе 7,7 миллиона в Иль-де-Франс.
- Гостиничные баржи (менее 50 коек, 88 единиц) и речные лайнеры (26 единиц более 50 коек) предлагают экскурсии продолжительностью несколько дней. В 2008 году было перевезено 21 200 пассажиров на баржах для гостиниц и 154 000 на речных лайнерах.
Дороги [ править ]
Автострада A7 в районе Orange
Французская сеть автотрасс
Во Франции около 950 000 км (590 000 миль) дорог. Французская сеть автомагистралей или система автострад в основном состоит из платных дорог, за исключением крупных городов и в некоторых частях севера. Это сеть автомагистралей протяженностью 12 000 км (7 500 миль), принадлежащих частным компаниям, таким как Sanef (Société des autoroutes du Nord et de l’Est de la France). Он занимает 8-е место по величине сети автомобильных дорог в мире, уступая только США , Китаю , , Японии , , Испании и Германии .
В настоящее время во Франции насчитывается 30 500 км основных магистральных дорог или национальных маршрутов и государственных автомагистралей. Для сравнения: départementales проходят общую протяженность 365 000 км. Сеть основных магистральных дорог отражает традицию централизации Франции: большинство из них выезжают за ворота Парижа . Действительно, магистральные дороги начинаются на площади Нотр-Дам Парижа на . Чтобы обеспечить эффективную дорожную сеть, были созданы новые дороги, не обслуживающие Париж.
Франция считается самой автомобильной страной в Европе. В 2005 году во Франции было пройдено 937 миллиардов автомобильных километров (85% на автомобиле).
Чтобы преодолеть эту зависимость, во Франции и многих других странах был либерализован рынок автобусов на длинные дистанции. С 2015 года, с принятием закона Макрона, рынок резко вырос: растущий спрос привел к увеличению предложения автобусных компаний и автобусных компаний.
Автобусный транспорт во Франции править
В большинстве, если не во всех французских городах, городские автобусы предоставляются по фиксированной ставке для индивидуальных поездок. Во многих городах есть автобусные маршруты, которые хорошо работают в пригороде или даже в сельской местности. Тарифы обычно дешевые, но услуги в сельской местности могут быть ограничены, особенно по выходным.
Поезда долгое время имели монополию на межрегиональные автобусы, но в 2015 году французское правительство провело реформы, позволяющие автобусным операторам путешествовать по этим маршрутам.
Достопримечательности Франции
Эйфелева башня
Эйфелева башня — символ Парижа. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, архитектурное бюро которого её спроектировало и построило. Эйфелева башня была возведена как временное сооружение к Всемирной выставке, но со временем превратилась в главную достопримечательность Парижа.
Нотр-Дам-де-Пари
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — старейший и самый известный собор Парижа, расположенный в древнейшей его части на острове Сите. Это великолепный шедевр готики, увековеченный гениальным Виктором Гюго и превратившийся в культовое место столицы Франции.
Лувр
Лувр — художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек. Здесь находятся многие из самых известных произведений искусства западной цивилизации, среди которых Мона Лиза да Винчи и скульптура Венеры Милосской.
Версаль
Версаль — роскошная королевская резиденция в стиле барокко, расположенная в пригороде Парижа. Является одним из самых известных и красивых дворцово-парковых комплексов во всём мире. Версаль считается настоящим произведением искусства и эталоном французского барокко.
Млн-Сан-Мишель
Мон-Сен-Мишель — древнее аббатство на скалистом укреплённом острове в Нормандии, которое является одной из самых ярких достопримечательностей Франции. Монастырь является чудом средневековой готической архитектуры. А сам остров славится красивыми безмятежными видами.
Шартрский собор
Шартрский собор — великолепный собор, который является шедевром готики и включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Монблан
Монблан — самая высокая вершина Альп, расположенная на границе Франции и Италии. Это одна из самых живописных и «сильных» природных достопримечательностей Европы.
Каркассон
Каркассон — сказочный средневековый город, окружённый мощными стенами с башнями. Представляет собой лабиринт узких извилистых улочек из булыжника и причудливых старых домов.
Рокамадур
Рокамадур — живописный средневековый городок на скалах, который известен как место паломничества. В часовне chapelle Miraculeuse хранится Чёрная Богородица — древняя фигура Девы Марии, вырезанная из орехового дерева. Базилика Сен-Совер является крупнейшей церковью этого городка и шедевром романского стиля и готики, а также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Шенонсо
Шенонсо — один из самых красивых и известных замков в долине Луары, построенный в 16 веке. Замок построен на реке Шер и является вторым по популярности после Версаля.
Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле
Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле — старинный собор на вершине живописной скалы. Является местом паломничества с средних веков.
Римское наследие Нима
Город Ним был основан римлянами и являлся важнейшим городом провинции Галлия. Здесь сохранилось несколько поразительных римский строений, среди которых выделяется амфитеатр и римский храм.
Реймский собор
Реймский собор — внушительное средневековое религиозное сооружение и шедевр французской готики. Известен как место коронации французских монархов.
Пон-дю-Гар
Пон-дю-Гар — грандиозный римский акведук, расположенный недалеко от города Ним на реке Гар (Гардон). Является самым высоким среди римских сооружений такого типа.
Авиньон
Папский дворец в Авиньоне является одним из крупнейших и наиболее важных средневековых готических зданий в Европе. Дворец был построен в 14 веке, когда папы вынуждены были находиться в Авиньоне.
Шамбор
Шамбор — один из замков долины Луары, который является шедевром французского ренессанса. Построен в 16 веке в качестве королевской охотничьей резиденции.