Общественный транспорт в европе
Содержание:
- Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
- Особенности
- Административное деление
- Общие сведения
- Особенности
- Что мы узнали?
- Монако
- Париж
- Субрегионы Европы
- Визитная карточка стран Зарубежной Европы
- Морской вид транспорта
- Классификация ВТО
- Зарубежная Европа
- Список транспортных сетей
- Транспортные тенденции
- Речные и морские пути
- Особенности почвенных ресурсов России
- Морской вид транспорта
- Прага
- Особенности автомобильного транспорта в Европе
- Общее описание
Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.
Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.
Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.
Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.
Особенности
Среди множества особенностей Зарубежной Европы стоит отметить одно важное – наличие «Центральной оси развития». Под данным термином подразумевается западноевропейская часть протяженностью 1600 км, которая, по сути, является центром, сердцевиной Старого Света с наибольшим сосредоточением населения (300 человек на 1 км2) и основных отраслей хозяйства. Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан
Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии
Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан. Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии.
Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть, что на территории «Центральной оси развития» расположены «мировые центры» – Лондон и Париж, в каждом из которых размещены около тридцати штаб-квартир самых крупных корпораций. Кроме того, она является местом концентрации более половины всего промышленного потенциала Европы: угольно-металлургические предприятия, общее машиностроение, автомобилестроение, предприятия химической промышленности, новейшие наукоемкие производства, портово-промышленные комплексы и многое другое.
Рис. 3 “Центральная ось развития” Европы
Административное деление
Франция делится на 18 регионов: 12 расположены на европейском континенте, 5 — заморских и остров Корсика. Регионы делятся на департаменты, округа и кантоны.
Административное деление
Культурные регионы Франции:
- Иль-де-Франс — регион, окружающий Париж. Включает пригороды французской столицы, несколько городов, множество культурных памятников и парков.
- Северная и Западная Франция (Нормандия, Бретань) — красивое побережье, сельскохозяйственные угодья и особая атмосфера.
- Северо-Восточная Франция (Эльзас, Лотарингия) — регион на границе с Германией с красивыми городами и уникальной культурой.
- Центральная Франция (Бургундии, долина Луары) — поразительный культурный ландшафт с историческими городками и деревнями, замками и речными долинами.
- Юго-Западная Франция (Аквитания, Окситания) — прекрасные пляжи Атлантики, Пиренеи и виноградники.
- Юго-Восточная Франция (Прованс, Лазурный берег) — основной туристический регион страны с лавандовыми полями, теплым климатом и лазурным морем, а также величественными Альпами.
Общие сведения
Европа является одним из главных центров развития мировой науки, культуры и экономики. С начала эпохи Великих географических открытий в Европу стали поступать огромные богатства, которые составили основу промышленных преобразований и вывели регион на лидирующие позиции в экономическом развитии.
Две мировые войны, прошедшие в прошлом веке, нанесли огромный ущерб всем странам. Потребовалось масштабное восстановление разрушенного хозяйства. Иностранные инвестиции, которые пришли в соответствии с планом Маршалла, способствовали быстрому возрождению промышленности и сельского хозяйства.
Особенности
Среди множества особенностей Зарубежной Европы стоит отметить одно важное – наличие «Центральной оси развития». Под данным термином подразумевается западноевропейская часть протяженностью 1600 км, которая, по сути, является центром, сердцевиной Старого Света с наибольшим сосредоточением населения (300 человек на 1 км2) и основных отраслей хозяйства
Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан. Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии.
Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть, что на территории «Центральной оси развития» расположены «мировые центры» – Лондон и Париж, в каждом из которых размещены около тридцати штаб-квартир самых крупных корпораций. Кроме того, она является местом концентрации более половины всего промышленного потенциала Европы: угольно-металлургические предприятия, общее машиностроение, автомобилестроение, предприятия химической промышленности, новейшие наукоемкие производства, портово-промышленные комплексы и многое другое.
Рис. 3 “Центральная ось развития” Европы
Что мы узнали?
Особенности Зарубежной Европы – под прицелом нашего внимания. После рассмотрения этой темы по географии за 10 класс и 11 класс приходим к следующему выводу: сравнительно небольшая по площади территория на огромном континенте является одной из самых успешных, развитых по качеству жизни населения, по структуре производства, по масштабам экономической деятельности и уровню технологического развития. Способствовало тому множество факторов: географическое положение, благоприятные природные условия, небольшие размеры стран, их близкое соседство и многое другое.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Монако
Одним из самых крошечных государств-карликов является Монако с площадью 2,02 кв. км. Оно расположено вдоль побережья Средиземного моря. Несмотря на столь малое пространство, плотность населения здесь считается одной из самых больших в мире (17 тысяч человек на кв. км). Ближайшие соседи – Франция и Испания, оказали огромное влияние на историю страны. Долгое время она находилась в зависимости от Испании. Затем оказалась в зависимости от Франции. Сегодня это суверенное государство с формой государственного правления – конституционная монархия. Главным источником экономического роста страны является туризм и игорный бизнес.
Париж
Пользующийся огромной туристической привлекательностью Париж предлагает многочисленным туристам широкий выбор общественного транспорта. Здесь есть и автобусы, и трамваи, и метро, и даже электрички.
Купить билет можно практически везде – от газетного киоска до информационных центров и остановок, а в зависимости от его вида, вы получите возможность совершить как единоразовую поездку, так и кататься в течение нескольких суток. Соответственно, это влияет и на стоимость.
Но особым спросом пользуются проездные документы Paris Visite, владелец которых сможет кататься на любом транспорте в течение определенного срока.
Субрегионы Европы
В Европу сегодня входят 44 суверенных государства, признанных членами Организации Объединенных Наций (ООН).
В зависимости от геополитических факторов регион разделяют на 4 субрегиона: Западную, Восточную, Северную, Южную.
Западная
На территории Западной Европы расположилось 9 государств, лидирующих в мире по показателям экономического роста.
Этот субрегион известен как зарубежная Европа по отношению к Восточной, так как их страны находятся в противоположных сторонах континента.
В таблице приведен список стран зарубежной Европы, их столицы, площадь территории, численность населения.
Список стран Западной Европы
Название государства | Столица | Площадь территории, кв. км | Численность населения, млн. чел |
---|---|---|---|
Германия | Берлин | 357 385 | 83,322 |
Франция | Париж | 674 685 | 68,86 |
Нидерланды | Амстердам | 41 543 | 17,097 |
Бельгия | Брюссель | 30 529 | 11,539 |
Австрия | Вена | 83 879 | 8,955 |
Швейцария | Берн | 41 284 | 8,591 |
Люксембург | Люксембург | 2 587 | 0,616 |
Монако | Монако | 2,02 | 0,039 |
Лихтенштейн | Вадуц | 160 | 0,038 |
Восточная
Восточная Европа включает 10 стран, среди которых Российская Федерация – первая по площади и самая густонаселенная, охватывающая 39% континента и составляющая 15% его населения.
В эту группу входят и другие государства бывшего СНГ.
Список стран Восточной Европы
Название государства | Столица | Площадь территории, кв. км | Численность населения, млн. чел. |
---|---|---|---|
Россия | Москва | 17 125 191 | 145,872 |
Украина | Киев | 603 549 | 43,994 |
Польша | Варшава | 312 679 | 37,889 |
Румыния | Бухарест | 238 392 | 19,365 |
Чехия | Прага | 78 867 | 10,689 |
Венгрия | Будапешт | 93 036 | 9,773 |
Беларусь | Минск | 207 595 | 9,475 |
Болгария | София | 110 994 | 7 |
Словакия | Братислава | 49 034 | 6,455 |
Северная
Север Европы включает 10 стран, расположенных преимущественно в районах Скандинавии и Прибалтики. Они перечислены в таблице.
Список стран Северной Европы
Название государства | Столица | Площадь территории, кв. км | Численность населения |
---|---|---|---|
Великобритания | Лондон | 243 809 | 66,647 |
Швеция | Стокгольм | 447 435 | 10,036 |
Дания | Копенгаген | 43 095 | 5,811 |
Финляндия | Хельсинки | 338 400 | 5,521 |
Норвегия | Осло | 385 207 | 5,359 |
Ирландия | Дублин | 70 273 | 4,922 |
Литва | Вильнюс | 65 301 | 2,79 |
Латвия | Рига | 64 589 | 1,934 |
Эстония | Таллин | 45 227 | 1,325 |
Исландия | Рейкьявик | 103 125 | 0,357 |
Великобританию, Ирландию также рассматривают в составе Западной Европы.
Южная
В субрегион Южной Европы входит 15 государств, среди которых – наименьшее по площади территории и численности населения государство в мире.
Большинство из них имеют выход к морю и входят в район Средиземноморья.
Список стран Южной Европы
Название государства | Столица | Площадь территории, кв. км | Численность населения, млн. чел |
---|---|---|---|
Италия | Рим | 301 340 | 60,263 |
Испания | Мадрид | 505 990 | 46,715 |
Греция | Афины | 131 958 | 10,473 |
Португалия | Лиссабон | 92 226 | 10,226 |
Сербия | Белград | 88 407 | 6,964 |
Хорватия | Загреб | 56 594 | 4,13 |
Босния и Герцеговина | Сараево | 51 197 | 3,301 |
Албания | Тирана | 28 748 | 3,301 |
Северная Македония | Скопье | 25 333 | 2,083 |
Словения | Любляна | 20 274 | 2,079 |
Черногория | Подгорица | 13 812 | 0,728 |
Мальта | Валлетта | 316 | 0,44 |
Андорра | Андорра-ла-Велья | 467 | 0,077 |
Сан-Марино | Сан-Марино | 61 | 0,033 |
Ватикан | Ватикан | 0,44 | 0,0008 |
Центральная
Отдельные исследователи выделяют субрегион Центральной Европы, включающий государства, пролегающие между Западной и Восточной Европой.
К центральноевропейским как правило относят – Австрию, Венгрию, Германию, Лихтенштейн, Польшу, Словакию, Словению, Чехию и Швейцарию.
Визитная карточка стран Зарубежной Европы
Любое государство региона можно охарактеризовать, используя следующие данные:
- площадь страны;
- положение на карте: положение в регионе, выходы к морю, наличие крупных рек и гонных цепей;
- природные условия, средние температуры летом и зимой;
- природные ресурсы: полезные ископаемые, почвенные, водные, лесные и рекреационные ресурсы;
- население: численность, плотность, этнический и религиозный состав;
- урбанизационные процессы + количество крупных городов, агломераций;
- политические характеристики: форма правления, политический режим, административно-территориальное деление +столица государства + флаг, герб + государственный язык;
- политические союзы и связи;
- хозяйство страны: развитие промышленности и сельского хозяйства, уровень и соотношения экспорта-импорта;
- экономические союзы и связи;
- основные достопримечательности.
В Зарубежной Европе очень много интересных государственных образований – микрогосударств, таких как Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако, Ватикан; практически все эти государства являются конституционными монархиями.
Рис.4. Сан – Марино на карте
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Классификация ВТО
В сфере туризма есть ведущая международная организация – Всемирная Туристическая Организация (ВТО), которая является организатором и координатором различных проектов развития в туристической сфере. Она предлагает свой подход к делению Зарубежной Европы, который также основан на географическом положении европейских государств, однако не совпадает со списком, предложенным ООН. Согласно ему регион делится на 5 субрегионов, которые представлены в следующей таблице:
Северная Европа |
Южная Европа |
Западная Европа |
Центрально-Восточная Европа |
Восточная Европа |
Финляндия Исландия Дания Норвегия Швеция |
Сан-Марино Мальта Испания Италия Албания Греция Португалия |
Швейцария Австрия Германия Франция Андорра Монако Нидерланды Великобритания Ирландия Лихтенштейн Люксембург Бельгия |
Эстония Латвия Литва Румыния Чехия Хорватия Словения Словакия Польша Сербия и Черногория Македония Болгария Венгрия |
Европейская часть России Белоруссия Украина Молдова |
Как видно из списка первые четыре являются субрегионами Зарубежной Европы, а к последнему – Восточной Европе, относятся страны СНГ. Иными словами, на карте между регионами были проведены две границы: физико-географическая и экономико-географическая. У стран Северной, Западной и Южной Европы есть одна общая характеристика – они относятся к группе развитых стран с рыночной экономикой и высоким уровнем жизни. К Центрально-Восточной – страны с переходной экономикой.
Рис. 3 Карта Южной Европы
Зарубежная Европа
А Испания, Португалия, Греция – менее развитые страны, расположены в субтропическом поясе, где сельское хозяйство возможно лишь при искусственном орошении.
- Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?
Если не добывать собственную нефть из Северного моря, западноевропейские страны могли быть полностью зависимы от поставок нефти из других стран.
Со временем страны-поставщики могли диктовать свои условия.
- Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?
Из-за природных условий. Берега Норвегии омывают Северное и Норвежское море, где недалеко проходит теплое течение Гольфстрим, и здесь запасов рыбных ресурсов много.
А условий для развития сельского хозяйства мало: горный рельеф, суровый климат, малоплодородные почвы.
- Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира?
Так как на берегах Рейна расположены высокоразвитые государства Западной Европы Бельгия, Нидерланды, Германия, Чехия; каналами река Рейн соединена с другими реками, например, Дунаем, значит , по Рейну перевозятся грузы и для стран, расположенных на берегу Дуная.
- Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма?
В Европе есть условия для развития горного туризма, речного туризма, морского туризма, пешего и автомобильного туризма.
Кроме природных условий, много исторических и архитектурных достопримечательностей (даже старые камни Европы работают на развитие туризма); обслуживание туристов на очень высоком уровне.
- Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее?
Потому что здесь очень много промышленных предприятий, очень много городов и большая скученность населения.
Развиты в основном старые отрасли промышленности.
Укажите:
- В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? (Австрия, ФРГ, Великобритания)
- Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария? (ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария)
- Какие из приведенных ниже утверждений правильны для следующих стран?
Страны | Утверждения |
Польша
Венгрия Франция ФРГ Швейцария Финляндия Италия |
1.Однонациональная страна
2. Страна со значительной долей национальных меньшинств 3. Многонациональная страна 4. Страна с унитарным административно-территориальным устройством 5. Страна с федеративным административно-территориальным устройством |
Польша – 1,4; Венгрия – 2,4; Франция – 2,4; ФРГ – 2,5; Швейцария – 3,5; Финляндия – 2,4; Италия – 2,4.
Можете ли вы:
2.
По памяти определить страны, которые имеют сухопутные границы:
1) только с ФРГ (Дания)
2) только с Испанией (Португалия)
3) с ФРГ, Италией, Швейцарией, Словенией, Венгрией, Чехией, Словакией (Австрия)
3. Показать по карте следующие города, упоминаемые в тексте и на картах: Глазго, Роттердам, Марсель, Брюссель, Мюнхен, Неаполь, Краков, Загреб?
4.Назвать страну Зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? (Ватикан, Монако, Сан-Марино)
5. Из приведенного ниже перечня:
А)исключить однонациональные страны: Бельгия, Испания, Норвегия, Португалия, ФРГ, Великобритания; (Норвегия, Португалия)
Б) исключить страны, для которых не характерна особенно высокая концентрация промышленного производства в столичных районах: Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Италия, Франция, Дания? (Италия)Из готовых ответов выберите правильный:
- Франция граничит с: а)тремя странами; б) пятью странами; в) шестью странами (в)
- Самая большая городская агломерация Зарубежной Европы: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Голландская. (Парижская)
- Из столичных городов региона на морском побережье находятся: Мадрид, Париж, Рим, Вена, Стокгольм, Копенгаген, Прага, София, Афины. (Стокгольм, Копенгаген, Афины)
- Больше всего нефти в Зарубежной Европе добывается в: Испании, Австрии, Норвегии, Великобритании, Румынии, Албании. (Норвегии)
Список транспортных сетей
У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:
- Трансъевропейская дорожная сеть
- Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
- Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
- Сеть трансъевропейских морских портов
- Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
- Трансъевропейская сеть аэропортов
- Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
- Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
- Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
- Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo
Транспортные тенденции
Доля транспортных средств с 1952 по 2016 год показывает первоначальный рост использования автомобилей, который затем достиг пика и начал плавное снижение по мере увеличения использования железных дорог за последние двадцать лет.
С 1952 года (самая ранняя дата, по которой доступны сопоставимые данные) в Соединенном Королевстве наблюдался рост использования автомобилей, что привело к увеличению его доли транспорта , в то время как использование автобусов сократилось, а использование железных дорог росло медленнее. Однако с 1990-х годов железная дорога начала увеличивать свою долю в различных видах транспорта за счет автомобилей, увеличиваясь с 5% до 10% пассажиро-километров. Это совпало с приватизацией British Rail , но ее влияние активно обсуждается .
В 1952 году 27% расстояния было пройдено на машине или такси; из них 42% на автобусах и 18% по железной дороге. Еще 11% — на велосипеде и 3% — на мотоцикле. Расстояние, пройденное по воздуху, было незначительным.
К 2015 году 83% расстояния было пройдено на машине или такси; 5% на автобусе и 10% на железнодорожном транспорте. На воздух, педальный цикл и мотоцикл приходилось примерно по 1% каждый. Что касается пассажиро-километров, немногим более 662 миллиардов было произведено автомобилями, мотоциклами, фургонами и такси, 78 миллиардов — железнодорожным транспортом, 39 миллиардов — автобусом, 5 миллиардов — педальным циклом и 9 миллиардов — внутренними воздушными рейсами.
Пассажирский транспорт в последние годы вырос. Цифры DfT показывают, что общий пассажиропоток внутри Соединенного Королевства вырос с 403 миллиардов пассажиро-километров в 1970 году до 793 миллиардов в 2015 году.
Грузовой транспорт претерпел аналогичные изменения, увеличившись в объеме и переместившись с железных дорог на автомобильные. В 1953 г. было перевезено 89 млрд. Тонно-километров товаров, из которых 42% приходилось на железную дорогу, 36% на автомобильный транспорт и 22% на воду. К 2010 году объем перевозок грузов увеличился более чем вдвое и составил 222 миллиарда тонно-километров, из которых 9% было перевезено по железной дороге, 19% по воде, 5% по трубопроводам и 68% по автомобильным дорогам. Несмотря на рост тонно-километров, экологические внешние затраты на грузовики и грузовики в Великобритании, как сообщается, снизились. В период с 1990 по 2000 год произошел переход к более тяжелым грузовым автомобилям из-за серьезных изменений в транспортной отрасли, включая переход на более крупные сочлененные автомобили. Оборот автопарка, превышающий средний, обеспечил быстрое внедрение новых и более чистых транспортных средств в Великобритании.
Хотя сокращение использования железных дорог привело к сокращению протяженности железнодорожной сети, протяженность дорожной сети не увеличилась пропорционально увеличению использования автомобильных дорог. В то время как железнодорожная сеть сократилась вдвое с 19 471 миль (31 336 км) в 1950 году до 10 014 миль (16 116 км) сегодня, сеть основных дорог увеличилась только с 44 710 миль (71 950 км) в 1951 году до 50 893 миль (81 904 км) в 1990 году, и немного сократилось до 50 265 миль (80 894 км) к 2010 году. В 2008 году Министерство транспорта заявило, что заторы на дорогах являются одной из самых серьезных транспортных проблем, с которыми сталкивается Соединенное Королевство. Согласно подготовленному правительством отчету Эддингтона за 2006 год, узкие места на дорогах находятся в серьезной опасности стать настолько перегруженными, что это может нанести ущерб экономике.
Выбросы парниковых газов
Важнейшей проблемой для транспортного сектора является его вклад в выбросы, связанные с изменением климата. Транспорт стал крупнейшим сектором выбросов парниковых газов в 2016 году. С 1990 года выбросы углекислого газа от транспорта в Великобритании сократились всего на 4% по сравнению с сокращением в целом по экономике на 43%. Выбросы от наземного транспорта составили 22% выбросов углекислого газа в Великобритании в 2019 году, причем более половины из них пришлось на автомобили. Комитет по изменению климата предположил , что транспорт должен будет сократить свои выбросы до нуля смеси сокращения спроса, принятия более эффективных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, изменения в режимах , основанных без автомобиля и электрификации флота. Критики полагают, что стремления к сокращению выбросов углерода от транспорта недостаточно и что требуется более радикальный план изменения поведения.
Речные и морские пути
Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:
- широтное (по рекам Темза и Дунай);
- меридианное (Рейн и Рона).
Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.
Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.
Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».
Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:
- Гамбург;
- Антверпен;
- Лондон;
- Марсель;
- Генуя.
Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.
Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.
Особенности почвенных ресурсов России
Далеко не все земли страны пригодны для сельскохозяйственной деятельности, часть из них находится в арктическом и субарктическом поясе. Большинство земледельческих угодий расположено в Центрально-Черноземном районе. На Дальнем Востоке земледелие развито слабо. Пастбища и пашни занимают 13% от всей площади. На луга и сенокосы приходится 1% почв. Человеческой деятельностью не затронуто примерно 45% земельных ресурсов. Они приходятся на лесной фонд страны.
Непрерывное использование земель носит негативный характер. Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия стали непригодными 10 млн. га пашен. Большая часть почв России была закислена, засолена, переувлажнена, а также подверглась химическому и радиоактивному загрязнению. Отрицательно на плодородии почв сказывается ветровая и водная эрозия.
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Прага
Чешская столица предлагает гостям широкий выбор средств передвижения по городу. Здесь есть подземные и наземные железнодорожные средства, автобусы и даже фуникулеры. В силу того, что Прага относится к компактным населенным пунктам, то под землей проложено всего три ветки метро, обозначенные разными цветами. Именно этот вид транспорта является наиболее популярным не только у гостей столицы, но и среди местного населения. Ведь добраться из одного конца Праги в другой можно всего за несколько минут! Соответственно, можно успеть посмотреть больше достопримечательностей.
Соответствует этому и удобный график работы чешской подземки, вагончики которой готовы катать туристов по длинным тоннелям вплоть до полуночи. Купить билет можно на любой станции. Не менее востребованными являются и автобусные маршруты. Купить проездной на этот вид транспорта можно в любом киоске и даже гостинице. Автобусы, как и трамваи, курсируют по графику через каждые 30 минут, что гарантирует вашу мобильность. А вот фуникулер курсирует каждый 15 минут только в одном направлении – в сторону возвышенности Петршин.
Особенности автомобильного транспорта в Европе
Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.
Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.
ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой
Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.
Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.
Общее описание
Понять, каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы, можно на основе исследования ее внутренней структуры. Кратко ей можно следующую дать характеристику:
- сбалансированность;
- многовидность.
Если посмотреть, в чем специфика транспортной сети Европы, то стоит отметить ее густоту и сложность конфигурации. При этом протяженность расстояний относительно небольшая. Рассматривая специфику транспорта центральной Европы, можно увидеть, что он представлен всеми основными видами:
- автомобильным;
- железнодорожным;
- речным;
- морским;
- воздушным.
Характерной чертой развития транспорта в Европе является его интернациональность. Здесь присутствуют собственники из Азии, Америки и Африки. Вся европейская территория связана между собой скоростными магистралями. В первую очередь густая паутина наблюдается в высокоразвитых странах, таких как Англия, Германия, Франция, Италия, Испания. Трансъевропейские транспортные сети связывают ряд крупных городов. Но и в менее богатых государствах ведется развитие путей сообщений.