Общественный транспорт в европе

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Особенности

Среди множества особенностей Зарубежной Европы стоит отметить одно важное – наличие «Центральной оси развития». Под данным термином подразумевается западноевропейская часть протяженностью 1600 км, которая, по сути, является центром, сердцевиной Старого Света с наибольшим сосредоточением населения (300 человек на 1 км2) и основных отраслей хозяйства. Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан

Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии

Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан. Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии.

Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть, что на территории «Центральной оси развития» расположены «мировые центры» – Лондон и Париж, в каждом из которых размещены около тридцати штаб-квартир самых крупных корпораций. Кроме того, она является местом концентрации более половины всего промышленного потенциала Европы: угольно-металлургические предприятия, общее машиностроение, автомобилестроение, предприятия химической промышленности, новейшие наукоемкие производства, портово-промышленные комплексы и многое другое.

Рис. 3 “Центральная ось развития” Европы

Административное деление

Франция делится на 18 регионов: 12 расположены на европейском континенте, 5 — заморских и остров Корсика. Регионы делятся на департаменты, округа и кантоны. 

Административное деление 

Культурные регионы Франции:

  • Иль-де-Франс — регион, окружающий Париж. Включает пригороды французской столицы, несколько городов, множество культурных памятников и парков. 
  • Северная и Западная Франция (Нормандия, Бретань) — красивое побережье, сельскохозяйственные угодья и особая атмосфера. 
  • Северо-Восточная Франция (Эльзас, Лотарингия) — регион на границе с Германией с красивыми городами и уникальной культурой. 
  • Центральная Франция (Бургундии, долина Луары) — поразительный культурный ландшафт с историческими городками и деревнями, замками и речными долинами.
  • Юго-Западная Франция (Аквитания, Окситания) — прекрасные пляжи Атлантики, Пиренеи и виноградники. 
  • Юго-Восточная Франция (Прованс, Лазурный берег) — основной туристический регион страны с лавандовыми полями, теплым климатом и лазурным морем, а также величественными Альпами. 

Общие сведения

Европа является одним из главных центров развития мировой науки, культуры и экономики. С начала эпохи Великих географических открытий в Европу стали поступать огромные богатства, которые составили основу промышленных преобразований и вывели регион на лидирующие позиции в экономическом развитии.

Две мировые войны, прошедшие в прошлом веке, нанесли огромный ущерб всем странам. Потребовалось масштабное восстановление разрушенного хозяйства. Иностранные инвестиции, которые пришли в соответствии с планом Маршалла, способствовали быстрому возрождению промышленности и сельского хозяйства.

Особенности

Среди множества особенностей Зарубежной Европы стоит отметить одно важное – наличие «Центральной оси развития». Под данным термином подразумевается западноевропейская часть протяженностью 1600 км, которая, по сути, является центром, сердцевиной Старого Света с наибольшим сосредоточением населения (300 человек на 1 км2) и основных отраслей хозяйства

Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан. Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии.

Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть, что на территории «Центральной оси развития» расположены «мировые центры» – Лондон и Париж, в каждом из которых размещены около тридцати штаб-квартир самых крупных корпораций. Кроме того, она является местом концентрации более половины всего промышленного потенциала Европы: угольно-металлургические предприятия, общее машиностроение, автомобилестроение, предприятия химической промышленности, новейшие наукоемкие производства, портово-промышленные комплексы и многое другое.

Рис. 3 “Центральная ось развития” Европы

Что мы узнали?

Особенности Зарубежной Европы – под прицелом нашего внимания. После рассмотрения этой темы по географии за 10 класс и 11 класс приходим к следующему выводу: сравнительно небольшая по площади территория на огромном континенте является одной из самых успешных, развитых по качеству жизни населения, по структуре производства, по масштабам экономической деятельности и уровню технологического развития. Способствовало тому множество факторов: географическое положение, благоприятные природные условия, небольшие размеры стран, их близкое соседство и многое другое.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Монако

Одним из самых крошечных государств-карликов является Монако с площадью 2,02 кв. км. Оно расположено вдоль побережья Средиземного моря. Несмотря на столь малое пространство, плотность населения здесь считается одной из самых больших в мире (17 тысяч человек на кв. км). Ближайшие соседи – Франция и Испания, оказали огромное влияние на историю страны. Долгое время она находилась в зависимости от Испании. Затем оказалась в зависимости от Франции. Сегодня это суверенное государство с формой государственного правления – конституционная монархия. Главным источником экономического роста страны является туризм и игорный бизнес.

Париж

Пользующийся огромной туристической привлекательностью Париж предлагает многочисленным туристам широкий выбор общественного транспорта. Здесь есть и автобусы, и трамваи, и метро, и даже электрички.
Купить билет можно практически везде – от газетного киоска до информационных центров и остановок, а в зависимости от его вида, вы получите возможность совершить как единоразовую поездку, так и кататься в течение нескольких суток. Соответственно, это влияет и на стоимость.

Но особым спросом пользуются проездные документы Paris Visite, владелец которых сможет кататься на любом транспорте в течение определенного срока.

Субрегионы Европы

В Европу сегодня входят 44 суверенных государства, признанных членами Организации Объединенных Наций (ООН).

В зависимости от геополитических факторов регион разделяют на 4 субрегиона: Западную, Восточную, Северную, Южную.

Западная

На территории Западной Европы расположилось 9 государств, лидирующих в мире по показателям экономического роста.

Этот субрегион известен как зарубежная Европа по отношению к Восточной, так как их страны находятся в противоположных сторонах континента.

В таблице приведен список стран зарубежной Европы, их столицы, площадь территории, численность населения.

Список стран Западной Европы

Название государства Столица Площадь территории, кв. км Численность населения, млн. чел
Германия Берлин 357 385 83,322
Франция Париж 674 685 68,86
Нидерланды Амстердам 41 543 17,097
Бельгия Брюссель 30 529 11,539
Австрия Вена 83 879 8,955
Швейцария Берн 41 284 8,591
Люксембург Люксембург 2 587 0,616
Монако Монако 2,02 0,039
Лихтенштейн Вадуц 160 0,038

Восточная

Восточная Европа включает 10 стран, среди которых Российская Федерация – первая по площади и самая густонаселенная, охватывающая 39% континента и составляющая 15% его населения.

В эту группу входят и другие государства бывшего СНГ.

Список стран Восточной Европы

Название государства Столица Площадь территории, кв. км Численность населения, млн. чел.
Россия Москва 17 125 191 145,872
Украина Киев 603 549 43,994
Польша Варшава 312 679 37,889
Румыния Бухарест 238 392 19,365
Чехия Прага 78 867 10,689
Венгрия Будапешт 93 036 9,773
Беларусь Минск 207 595 9,475
Болгария София 110 994 7
Словакия Братислава 49 034 6,455

Северная

Север Европы включает 10 стран, расположенных преимущественно в районах Скандинавии и Прибалтики. Они перечислены в таблице.

Список стран Северной Европы

Название государства Столица Площадь территории, кв. км Численность населения
Великобритания Лондон 243 809 66,647
Швеция Стокгольм 447 435 10,036
Дания Копенгаген 43 095 5,811
Финляндия Хельсинки 338 400 5,521
Норвегия Осло 385 207 5,359
Ирландия Дублин 70 273 4,922
Литва Вильнюс 65 301 2,79
Латвия Рига 64 589 1,934
Эстония Таллин 45 227 1,325
Исландия Рейкьявик 103 125 0,357

Великобританию, Ирландию также рассматривают в составе Западной Европы.

Южная

В субрегион Южной Европы входит 15 государств, среди которых – наименьшее по площади территории и численности населения государство в мире.

Большинство из них имеют выход к морю и входят в район Средиземноморья.

Список стран Южной Европы

Название государства Столица Площадь территории, кв. км Численность населения, млн. чел
Италия Рим 301 340 60,263
Испания Мадрид 505 990 46,715
Греция Афины 131 958 10,473
Португалия Лиссабон 92 226 10,226
Сербия Белград 88 407 6,964
Хорватия Загреб 56 594 4,13
Босния и Герцеговина Сараево 51 197 3,301
Албания Тирана 28 748 3,301
Северная Македония Скопье 25 333 2,083
Словения Любляна 20 274 2,079
Черногория Подгорица 13 812 0,728
Мальта Валлетта 316 0,44
Андорра Андорра-ла-Велья 467 0,077
Сан-Марино Сан-Марино 61 0,033
Ватикан Ватикан 0,44 0,0008

Центральная

Отдельные исследователи выделяют субрегион Центральной Европы, включающий государства, пролегающие между Западной и Восточной Европой.

К центральноевропейским как правило относят – Австрию, Венгрию, Германию, Лихтенштейн, Польшу, Словакию, Словению, Чехию и Швейцарию.

Визитная карточка стран Зарубежной Европы

Любое государство региона можно охарактеризовать, используя следующие данные:

  • площадь страны;
  • положение на карте: положение в регионе, выходы к морю, наличие крупных рек и гонных цепей;
  • природные условия, средние температуры летом и зимой;
  • природные ресурсы: полезные ископаемые, почвенные, водные, лесные и рекреационные ресурсы;
  • население: численность, плотность, этнический и религиозный состав;
  • урбанизационные процессы + количество крупных городов, агломераций;
  • политические характеристики: форма правления, политический режим, административно-территориальное деление +столица государства + флаг, герб + государственный язык;
  • политические союзы и связи;
  • хозяйство страны: развитие промышленности и сельского хозяйства, уровень и соотношения экспорта-импорта;
  • экономические союзы и связи;
  • основные достопримечательности.

В Зарубежной Европе очень много интересных государственных образований – микрогосударств, таких как Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако, Ватикан; практически все эти государства являются конституционными монархиями.

Рис.4. Сан – Марино на карте

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Классификация ВТО

В сфере туризма есть ведущая международная организация – Всемирная Туристическая Организация (ВТО), которая является организатором и координатором различных проектов развития в туристической сфере. Она предлагает свой подход к делению Зарубежной Европы, который также основан на географическом положении европейских государств, однако не совпадает со списком, предложенным ООН. Согласно ему регион делится на 5 субрегионов, которые представлены в следующей таблице:

Северная Европа

Южная Европа

Западная Европа

Центрально-Восточная Европа

Восточная Европа

Финляндия

Исландия

Дания

Норвегия

Швеция

Сан-Марино

Мальта

Испания

Италия

Албания

Греция

Португалия

Швейцария

Австрия

Германия

Франция

Андорра

Монако

Нидерланды

Великобритания

Ирландия

Лихтенштейн

Люксембург

Бельгия

Эстония

Латвия

Литва

Румыния

Чехия

Хорватия

Словения

Словакия

Польша

Сербия и Черногория

Македония

Болгария

Венгрия

Европейская часть России

Белоруссия

Украина

Молдова

Как видно из списка первые четыре являются субрегионами Зарубежной Европы, а к последнему – Восточной Европе, относятся страны СНГ. Иными словами, на карте между регионами были проведены две границы: физико-географическая и экономико-географическая. У стран Северной, Западной и Южной Европы есть одна общая характеристика – они относятся к группе развитых стран с рыночной экономикой и высоким уровнем жизни. К Центрально-Восточной – страны с переходной экономикой.

Рис. 3 Карта Южной Европы

Зарубежная Европа

А Испания, Португалия, Греция – менее развитые страны, расположены в субтропическом поясе, где сельское хозяйство возможно лишь при искусственном орошении.

  1. Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?

Если не добывать собственную нефть из Северного моря, западноевропейские страны могли быть полностью зависимы от поставок нефти из других стран.

Со временем страны-поставщики могли диктовать свои условия.

  1. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?

Из-за природных условий. Берега Норвегии омывают Северное и Норвежское море, где недалеко проходит теплое течение Гольфстрим, и здесь запасов рыбных ресурсов много.

А условий для развития сельского хозяйства мало: горный рельеф, суровый климат, малоплодородные почвы.

  1. Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира?

Так как на берегах Рейна расположены высокоразвитые государства Западной Европы Бельгия, Нидерланды, Германия, Чехия; каналами река Рейн соединена с другими реками, например, Дунаем, значит , по Рейну перевозятся грузы и для стран, расположенных на берегу Дуная.

  1. Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма?

В Европе есть условия для развития горного туризма, речного туризма, морского туризма, пешего и автомобильного туризма.

Кроме природных условий, много исторических и архитектурных достопримечательностей (даже старые камни Европы работают на развитие туризма); обслуживание туристов на очень высоком уровне.

  1. Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее?

Потому что здесь очень много промышленных предприятий, очень много городов и большая скученность населения.

Развиты в основном старые отрасли промышленности.

Укажите:

  1. В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? (Австрия, ФРГ, Великобритания)
  2. Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария? (ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария)
  3. Какие из приведенных ниже утверждений правильны для следующих стран?
Страны Утверждения
Польша

Венгрия

Франция

ФРГ

Швейцария

Финляндия

Италия

1.Однонациональная страна

2.

Страна со значительной долей национальных меньшинств

3. Многонациональная страна

4. Страна с унитарным административно-территориальным устройством

5. Страна с федеративным административно-территориальным устройством

Польша – 1,4; Венгрия – 2,4; Франция – 2,4; ФРГ – 2,5; Швейцария – 3,5; Финляндия – 2,4; Италия – 2,4.

Можете ли вы:

2.

По памяти определить страны, которые имеют сухопутные границы:

1) только с ФРГ (Дания)

2) только с Испанией (Португалия)

3) с ФРГ, Италией, Швейцарией, Словенией, Венгрией, Чехией, Словакией (Австрия)

3. Показать по карте следующие города, упоминаемые в тексте и на картах: Глазго, Роттердам, Марсель, Брюссель, Мюнхен, Неаполь, Краков, Загреб?

4.Назвать страну Зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? (Ватикан, Монако, Сан-Марино)

5. Из приведенного ниже перечня:

А)исключить однонациональные страны: Бельгия, Испания, Норвегия, Португалия, ФРГ, Великобритания; (Норвегия, Португалия)

Б) исключить страны, для которых не характерна особенно высокая концентрация промышленного производства в столичных районах: Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Италия, Франция, Дания? (Италия)Из готовых ответов выберите правильный:

  1. Франция граничит с: а)тремя странами; б) пятью странами; в) шестью странами (в)
  2. Самая большая городская агломерация Зарубежной Европы: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Голландская. (Парижская)
  3. Из столичных городов региона на морском побережье находятся: Мадрид, Париж, Рим, Вена, Стокгольм, Копенгаген, Прага, София, Афины. (Стокгольм, Копенгаген, Афины)
  4. Больше всего нефти в Зарубежной Европе добывается в: Испании, Австрии, Норвегии, Великобритании, Румынии, Албании. (Норвегии)

Список транспортных сетей

У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:

  • Трансъевропейская дорожная сеть
  • Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
  • Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
  • Сеть трансъевропейских морских портов
  • Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
  • Трансъевропейская сеть аэропортов
  • Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
  • Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
  • Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
  • Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo

Транспортные тенденции

Доля транспортных средств с 1952 по 2016 год показывает первоначальный рост использования автомобилей, который затем достиг пика и начал плавное снижение по мере увеличения использования железных дорог за последние двадцать лет.

С 1952 года (самая ранняя дата, по которой доступны сопоставимые данные) в Соединенном Королевстве наблюдался рост использования автомобилей, что привело к увеличению его доли транспорта , в то время как использование автобусов сократилось, а использование железных дорог росло медленнее. Однако с 1990-х годов железная дорога начала увеличивать свою долю в различных видах транспорта за счет автомобилей, увеличиваясь с 5% до 10% пассажиро-километров. Это совпало с приватизацией British Rail , но ее влияние активно обсуждается .

В 1952 году 27% расстояния было пройдено на машине или такси; из них 42% на автобусах и 18% по железной дороге. Еще 11% — на велосипеде и 3% — на мотоцикле. Расстояние, пройденное по воздуху, было незначительным.

К 2015 году 83% расстояния было пройдено на машине или такси; 5% на автобусе и 10% на железнодорожном транспорте. На воздух, педальный цикл и мотоцикл приходилось примерно по 1% каждый. Что касается пассажиро-километров, немногим более 662 миллиардов было произведено автомобилями, мотоциклами, фургонами и такси, 78 миллиардов — железнодорожным транспортом, 39 миллиардов — автобусом, 5 миллиардов — педальным циклом и 9 миллиардов — внутренними воздушными рейсами.

Пассажирский транспорт в последние годы вырос. Цифры DfT показывают, что общий пассажиропоток внутри Соединенного Королевства вырос с 403 миллиардов пассажиро-километров в 1970 году до 793 миллиардов в 2015 году.

Грузовой транспорт претерпел аналогичные изменения, увеличившись в объеме и переместившись с железных дорог на автомобильные. В 1953 г. было перевезено 89 млрд. Тонно-километров товаров, из которых 42% приходилось на железную дорогу, 36% на автомобильный транспорт и 22% на воду. К 2010 году объем перевозок грузов увеличился более чем вдвое и составил 222 миллиарда тонно-километров, из которых 9% было перевезено по железной дороге, 19% по воде, 5% по трубопроводам и 68% по автомобильным дорогам. Несмотря на рост тонно-километров, экологические внешние затраты на грузовики и грузовики в Великобритании, как сообщается, снизились. В период с 1990 по 2000 год произошел переход к более тяжелым грузовым автомобилям из-за серьезных изменений в транспортной отрасли, включая переход на более крупные сочлененные автомобили. Оборот автопарка, превышающий средний, обеспечил быстрое внедрение новых и более чистых транспортных средств в Великобритании.

Хотя сокращение использования железных дорог привело к сокращению протяженности железнодорожной сети, протяженность дорожной сети не увеличилась пропорционально увеличению использования автомобильных дорог. В то время как железнодорожная сеть сократилась вдвое с 19 471 миль (31 336 км) в 1950 году до 10 014 миль (16 116 км) сегодня, сеть основных дорог увеличилась только с 44 710 миль (71 950 км) в 1951 году до 50 893 миль (81 904 км) в 1990 году, и немного сократилось до 50 265 миль (80 894 км) к 2010 году. В 2008 году Министерство транспорта заявило, что заторы на дорогах являются одной из самых серьезных транспортных проблем, с которыми сталкивается Соединенное Королевство. Согласно подготовленному правительством отчету Эддингтона за 2006 год, узкие места на дорогах находятся в серьезной опасности стать настолько перегруженными, что это может нанести ущерб экономике.

Выбросы парниковых газов

Важнейшей проблемой для транспортного сектора является его вклад в выбросы, связанные с изменением климата. Транспорт стал крупнейшим сектором выбросов парниковых газов в 2016 году. С 1990 года выбросы углекислого газа от транспорта в Великобритании сократились всего на 4% по сравнению с сокращением в целом по экономике на 43%. Выбросы от наземного транспорта составили 22% выбросов углекислого газа в Великобритании в 2019 году, причем более половины из них пришлось на автомобили. Комитет по изменению климата предположил , что транспорт должен будет сократить свои выбросы до нуля смеси сокращения спроса, принятия более эффективных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, изменения в режимах , основанных без автомобиля и электрификации флота. Критики полагают, что стремления к сокращению выбросов углерода от транспорта недостаточно и что требуется более радикальный план изменения поведения.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Особенности почвенных ресурсов России

Далеко не все земли страны пригодны для сельскохозяйственной деятельности, часть из них находится в арктическом и субарктическом поясе. Большинство земледельческих угодий расположено в Центрально-Черноземном районе. На Дальнем Востоке земледелие развито слабо. Пастбища и пашни занимают 13% от всей площади. На луга и сенокосы приходится 1% почв. Человеческой деятельностью не затронуто примерно 45% земельных ресурсов. Они приходятся на лесной фонд страны.

Непрерывное использование земель носит негативный характер. Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия стали непригодными 10 млн. га пашен. Большая часть почв России была закислена, засолена, переувлажнена, а также подверглась химическому и радиоактивному загрязнению. Отрицательно на плодородии почв сказывается ветровая и водная эрозия.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Прага

Чешская столица предлагает гостям широкий выбор средств передвижения по городу. Здесь есть подземные и наземные железнодорожные средства, автобусы и даже фуникулеры. В силу того, что Прага относится к компактным населенным пунктам, то под землей проложено всего три ветки метро, обозначенные разными цветами. Именно этот вид транспорта является наиболее популярным не только у гостей столицы, но и среди местного населения. Ведь добраться из одного конца Праги в другой можно всего за несколько минут! Соответственно, можно успеть посмотреть больше достопримечательностей.

Соответствует этому и удобный график работы чешской подземки, вагончики которой готовы катать туристов по длинным тоннелям вплоть до полуночи. Купить билет можно на любой станции. Не менее востребованными являются и автобусные маршруты. Купить проездной на этот вид транспорта можно в любом киоске и даже гостинице. Автобусы, как и трамваи, курсируют по графику через каждые 30 минут, что гарантирует вашу мобильность. А вот фуникулер курсирует каждый 15 минут только в одном направлении – в сторону возвышенности Петршин.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Общее описание

Понять, каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы, можно на основе исследования ее внутренней структуры. Кратко ей можно следующую дать характеристику:

  • сбалансированность;
  • многовидность.

Если посмотреть, в чем специфика транспортной сети Европы, то стоит отметить ее густоту и сложность конфигурации. При этом протяженность расстояний относительно небольшая. Рассматривая специфику транспорта центральной Европы, можно увидеть, что он представлен всеми основными видами:

  • автомобильным;
  • железнодорожным;
  • речным;
  • морским;
  • воздушным.

Характерной чертой развития транспорта в Европе является его интернациональность. Здесь присутствуют собственники из Азии, Америки и Африки. Вся европейская территория связана между собой скоростными магистралями. В первую очередь густая паутина наблюдается в высокоразвитых странах, таких как Англия, Германия, Франция, Италия, Испания. Трансъевропейские транспортные сети связывают ряд крупных городов. Но и в менее богатых государствах ведется развитие путей сообщений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector