Религия вьетнама? какое вероисповедание и особенности? +видео
Содержание:
- Современная религия – Хоахао
- Особенности буддизма
- Преследование
- Комментарии[править | править код]
- 5 Создайте все The Th & agrave; nhs
- 10 районов с осторожностью
- ислам
- Христианство[править | править код]
- Историческая справка
- Направления буддийской мысли
- буддизм
- История
- Христианство
- Переводы Библии
- Французский Индокитай (до 1954 г.)
- Вьетнамские беженцы в Израиле
- Внешность и занятия вьетнамцев (вьетов)
Современная религия – Хоахао
Полное название – «Буддизм из деревни Хоахао».Это современная попытка видоизменить буддизм, максимально упростив буддийские традиции и церемонии. Религия появилась в 1939 году благодаря мистику Хуинь Фу Шо, который жил в деревне Хоахао на юге Вьетнама.
Последователи хоахао не признают посредников между богом и людьми. Они выступают против строительства буддийских храмов, призывают людей не тратить время на богослужения и отказаться от прочей внешней атрибутики. Считают, что лучше раздать эти деньги бедным, чем строить дорогие пагоды. Традиции упрощены до предела.
Таким образом, культура Вьетнама вобрала в себя все сколько-нибудь значимые религии мира. Вьетнам – многоконфессиональное государство, где нет одной основной религии, и где полуязыческие верования в священные деревья и Мать риса уживаются с католицизмом и новоизобретенными религиями.
Традиционные верования очень сильны и направлены на сплочение семьи. Основные пришедшие позднее религии так или иначе научились мирно соседствовать с этими обычаями.
Храмы вьетнамцы посещают редко. Католики более или менее регулярно ходят на службу по выходным дням, в отличие от буддистов, которые могут бывать в своих пагодах только по праздникам. Зато религиозные праздники здесь проводятся с большой помпой, устраиваются красочные шествия, украшаются храмы и звучит колокольный звон.
Приехав во Вьетнам, вы сами сможете ознакомиться с храмами всех распространенных религий. Вход в них открыт для каждого желающего.
Особенности буддизма
По официальным данным в стране насчитывается около 16% буддистов – это второй показатель по конфессионной принадлежности. Однако неофициальные источники говорят, что среди 60-миллионного населения государства порядка 35% склоняются к учению Будды, а 85% посещает пагоды.
Во Вьетнаме в большей степени распространены традиционные направления:
- махаяна – по всей стране;
- тхеравада – на юге, где живут вьетнамские кхмеры;
- дзен – отдельные общины.
Так же, как для всех буддистов, главная цель верующих вьетнамцев – освободиться от пут сансары и достичь нирваны
Главное отличие заключается в том, что буддизм в период становления смешивался с даосизмом и традиционными культами, поэтому особое внимание уделяется не практике, а ритуальным действиям
Главными организациями считаются:
- Вьетнамская буддийская община;
- Объединенная буддистская сангха Вьетнама.
Преследование
Историческое отношение к христианам во Вьетнаме со временем менялось из-за исторических, племенных или политических сил, как внутренних, так и внешних вьетнамской нации. История Вьетнама особенно бурна и не отражает нынешнего состояния Вьетнама.
В XVI и начале XVII веков, во время династии Поздняя Ле , христиан терпели. Однако уровень терпимости начал меняться, когда лорды Трон и Нгуен разделили страну. В частности, лорды Трин были более враждебны по отношению к христианам и изгнали христианских миссионеров из страны. Напротив, их соперники-нгуены были более терпимы к христианам, хотя и не без скептицизма. В результате на юге Вьетнама было больше христиан, чем на севере, и такая ситуация сохранялась с 17 века. Принц Нгуен Анх , который позже стал императором Гиа Лонг и основал династию Нгуен из остатков старых лордов Нгуена, был особенно терпим к христианам.
Однако преследования христиан усилились со смертью Джиа Лонга, когда сменявшие друг друга императоры Нгуена заключали в тюрьмы, убивали и притесняли христиан. Жестокое обращение с христианами со стороны правителей Нгуена привело к военным действиям Франции в 1858 году и, в конечном итоге, к французскому завоеванию Вьетнама. Хотя многие восстания против Франции до 20-го века были направлены на объединение вьетнамцев независимо от веры, многие вьетнамские христиане поддерживали Францию.
Во время французского протектората французские власти поддерживали христиан и притесняли нехристиан в стране. Это предвзятое отношение Франции объединяло нехристиан и создавало особую враждебность между буддистами Вьетнама и французским колониальным правительством и его христианскими союзниками. Вьетминь , который в конечном счете союзником коммунистической власти, были враждебно против тех , не поддержали независимость Вьетнама. Многие вьетнамские христиане обладали профранцузскими настроениями, что привело к их преследованиям как побочному продукту антиколониальных настроений, выраженных Вьетмином , а не обязательно к религиозным преследованиям.
После Первой Индокитайской войны многие христиане бежали от коммунистического режима на Севере, что привело к дальнейшему увеличению христианского населения в Южном Вьетнаме. Однако президент Южного Вьетнама Нго Нинь Дым продолжал противодействовать нехристианам, расширяя возможности христиан в армии и на государственной службе и начав систематические репрессии против нехристианских, особенно буддийских, религиозных обрядов. Многие чиновники в правительстве Южного Вьетнама были христианами, и им была предоставлена исключительная власть. Это привело к буддийскому кризису и, в конечном итоге, к свержению его репрессивного правительства, в котором доминируют христиане. Однако это не устранило влияние христиан на Юге, и христиане продолжали доминировать в социально-политической жизни Юга до 1975 года.
После 1975 года коммунисты начали запрещать религиозную практику, но в первую очередь преследовали христиан. Многие вьетнамские лодочники были христианами, и христиане составляли 75% вьетнамских беженцев, покинувших страну. Это привело к тому, что вьетнамская диаспора, ориентированная на Запад, все еще актуальна сегодня, поскольку многие вьетнамские эмигранты в Западной Европе, Канаде и США принадлежат к христианским сектам и решительно выступают против коммунистического правления; Напротив, вьетнамская диаспора в Восточной Европе больше подвержена буддийскому влиянию.
После реформ i mới 1986 года христианство начало возрождаться, но политика коммунистического правительства в отношении христиан трудна для многих христиан, а иногда и опасна. Христиане по-прежнему рассматриваются как угроза из-за их прежней поддержки французов и американцев. Терроризм против христиан в стране был серьезной проблемой, и угнетение христиан по-прежнему широко практикуется коммунистическими властями. Однако в то же время правительство сняло некоторые ограничения на религиозную практику. В частности, христиане могут отмечать такие праздники, как Пасха и День Благодарения , а собрания в церквях обычны среди христиан.
Вьетнам в настоящее время поддерживает полуформальные отношения с Ватиканом , что является крупным прорывом в отличие от других коммунистических стран, таких как Китай , Лаос и Северная Корея . Правительство Вьетнама достигло соглашения с Ватиканом о дальнейшей нормализации отношений в 2018 году, что позволило Святому Престолу иметь постоянного представителя во Вьетнаме в будущем.
Комментарии[править | править код]
- «If properly buried and worshipped, the dead would be happy to remain in their realm and act as benevolent spirits for their progeny. But those who died alone and neglected, and to whom no worship was given, disturbed the dead and preyed on the living». Hue-Tam Ho Tai. . Asia Society 1 (20 августа 2008). Дата обращения: 11 июня 2010.
- «It is generally agreed that Dong Son drums were used for ceremonial purposes (e.g. Higham 1996: 133), and it could be argued that they were produced within a particular religious context, so we might talk about Dong Son religion, in the sense we talk about the Buddhist religion, as a cultural production but one which we know little about specifically». Bowdler, Sandra. The Hoabinhian: Early Evidence for SE Asian Trade Networks? (англ.) // Uncovering Southeast Asia’s past: selected papers from the 10th International Conference of the European Association of Southeast Asian Archaeologists : journal / Bacus, Elisabeth A.; Glover, Ian; Pigott, Vincent C.. — National University of Singapore, 2006. — P. 357.
5 Создайте все The Th & agrave; nhs
Th & agrave; nh, вероятно, лучшая замена лагеря в Civilization 6 , и имеет важное значение как для культурной победы, так и для победы над доминированием. Во-первых, он не соответствует обычным правилам района, а это означает, что он может быть построен в любом городе без штрафных санкций и позволяет избежать ограничений функции «Дельта Девяти Драконов»
Также дешевле строить, а это значит, что у игрока Вьетнама нет реальной причины не строить по одному в каждом городе. Наконец, Th & agrave; nh дает +2 к культуре для каждого соседнего округа , и то же самое для туризма после исследования полета. Этот бонус делает замену лагеря основой культурной победы Вьетнама.
10 районов с осторожностью
Вьетнам в Civilization 6 — это лес, тропический лес и болото. Таким образом, игроки могут размещать свои наземные районы только на этих трех съемных элементах плитки. Может показаться, что это больше обуздание, чем усиление, но фракция также получает несколько бонусов, чтобы противостоять дополнительной сложности.
Каждому зданию внутри этих районов дается дополнительный вывод, основанный на тайле, на котором оно находится. Это означает, что игроки Вьетнама должны попытаться распределить свои районы между лесами, тропическими лесами и болотами, где это возможно, чтобы не слишком сильно специализироваться.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
ислам
Мечеть в Анжанге
Подобно индуизму, приверженность исламу во Вьетнаме в первую очередь связана с этническим меньшинством чам , хотя есть также мусульманское население смешанного этнического происхождения, также известное как чам, или мусульмане-чамы, на юго-западе ( дельта Меконга ) страны. Считается, что ислам пришел во Вьетнам спустя много времени после его прибытия в Китай во времена династии Тан (618–907 гг.) В результате контактов с арабскими торговцами. Число последователей стало расти по мере расширения контактов с Султанатом Малакка после краха королевства Чампа в 1471 году, но ислам не получил широкого распространения среди чамов до середины 17 века. В середине 19 века многие мусульмане чамы эмигрировали из Камбоджи и поселились в районе дельты Меконга, что еще больше укрепило присутствие ислама во Вьетнаме.
Мусульмане Вьетнама оставались относительно изолированными от основного течения мирового ислама, и их изоляция в сочетании с отсутствием религиозных школ привела к тому, что практика ислама во Вьетнаме стала синкретической . Хотя чамы следуют локальной адаптации исламского богословия, они считают себя мусульманами. Однако они молятся только по пятницам и отмечают Рамадан всего три дня. Обрезание выполняется не физически, а символически, религиозный лидер делает жесты обрезания деревянным игрушечным ножом.
Самая большая мечеть Вьетнама была открыта в январе 2006 года в Сюан-Локе , провинция Ангнаи ; его строительство частично финансировалось за счет пожертвований Саудовской Аравии .
По данным переписи 2005 года, во Вьетнаме насчитывалось более 66 000 мусульман по сравнению с 63 000 в 1999 году. Более 77% проживали в Юго-Восточном регионе , 34% — в провинции Нинь-Тхуан , 24% — в провинции Бинь-Тхуан и 9% — в Хошимине ; еще 22% проживали в районе дельты Меконга, в основном в провинции Анжанг . В провинции Ниньтхун, где проживает большая часть чамов Вьетнама, численность чам-бани (мусульманских чамов) составляет около 22 000 человек. Из 22 деревень в Нинь-Тхуан 7 являются мусульманскими.
Чамы во Вьетнаме признаны только меньшинством, а не коренным народом вьетнамским правительством, несмотря на то, что они являются коренными жителями региона. И индуисты, и мусульмане чамы подвергались религиозным и этническим преследованиям и ограничениям на их веру при нынешнем вьетнамском правительстве, когда вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило им соблюдать их религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов чамов. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Thành Tín и Phươc Nhơn, где Чам был убит вьетнамцами. В 2012 году вьетнамская полиция в деревне Чау Гианг ворвалась в мечеть Чам, украла электрический генератор, а также изнасиловала девочек Чам. Мусульмане чам в дельте Меконга также оказались экономически маргинализованными и ввергнутыми в нищету политикой Вьетнама, при этом этнические вьетнамские кинхи селились на большей части земли чам при государственной поддержке, а религиозные обычаи меньшинств стали объектом искоренения правительством Вьетнама.
Правительство Вьетнама опасается, что свидетельства влияния Чампа на спорную территорию в Южно-Китайском море привлекут внимание к нарушениям прав человека и убийствам этнических меньшинств во Вьетнаме, таким как восстания 2001 и 2004 годов, и приведут к проблеме Чама. автономия становится предметом спора, поскольку вьетнамцы завоевали индусов и мусульман чамов в войне 1832 года, а вьетнамцы продолжают уничтожать свидетельства культуры чамов и оставленные артефакты, грабя или строя на вершинах храмов чамов, строя фермы на их территории
их, запрещая религиозные обряды чамов, и опуская упоминания о разрушенной столице чамов Сон-Лу во время вторжения 1832 года в учебниках истории и туристических путеводителях. Положение чамов по сравнению с этническими вьетнамцами не соответствует стандартам, им не хватает воды и электричества, они живут в домах из глины.
Христианство[править | править код]
Католицизмправить | править код
Собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Хошимине
Основная статья: Католицизм во Вьетнаме
Самое многочисленное по количеству приверженцев направление христианства — католицизм — было ввезено португальскими миссионерами в XVI веке и укрепилось за время французского колониального правления. Первые визиты имели средний успех, однако более поздние миссии иезуитов позволили католицизму закрепиться среди местного населения.
Иезуит Александр де Род, работавший во Вьетнаме с 1624 по 1644 год, был самым известным из всех посетивших Вьетнам миссионеров того времени. Среди прочего он создал вьетнамский латинизированный алфавит вместе с вьетнамскими учёными на основе более ранних наработок других миссионеров.
Французский миссионер Пьер Пиньо де Беэн сыграл важную роль во вьетнамской истории в конце XVIII века, когда подружился с Нгуен Фук Анем, самым высокопоставленным из князей Нгуенов, и помог ему бежать от восстания тэйшонов в 1777 году. Став верным другом, благодетелем и военным советником Нгуен Фук Аня, в течение всего времени, когда это было необходимо, Пьер впоследствии смог благодаря этому получить преференции для церкви: в правление Зя Лонга католицизм и миссионерская деятельность были полностью разрешены. К моменту вступления Зя Лонга на престол в 1802 году в стране было три епархии с 320 000 прихожанами и больше 120 вьетнамских священников.
Согласно Catholic Hierarchy Catalog, во Вьетнаме в 2005 году было 5 658 000 католиков, что составляет 6,87 % населения; 26 епархий, включая три архиепархии, 2228 приходов и 2668 священников.
Протестантизмправить | править код
Протестантизм появился во Вьетнаме в 1911 году, когда канадский миссионер Роберт Джофри прибыл в Дананг; по прошествии времени в страну въехало более сотни миссионеров-членов Христианско-миссионерского союза. На государственном уровне распознают Южную Евангельскую церковь Вьетнама (с 2001 года) и меньшую Евангельскую церковь Вьетнама (с 1963 года).
Современные оценки количества протестантов варьируют от официальных 500 000 до заявленного самими протестантами миллиона. Сильный рост показали протестантские общины этнических меньшинств-тхыонгов, таких как мнонги, эде, банар, зярай. Внутренние источники утверждают, что 2/3 протестантов являются представителями нацменьшинств. По некоторым оценкам рост протестантского сообщества составил 600 процентов за последние десять лет. Часть новообращённых принадлежит к незарегистрированным домашним церквям, их число оценивается в 200 000 человек.
В октябре 2007 года государство официально признало баптистов и меннонитов, что считается серьёзной подвижкой в вопросе религиозной свободы для вьетнамских протестантов. Через два года официальное разрешение вести деятельность получили Ассамблеи Бога — это первый шаг к легализации. Считается, что на 2009 год к ассамблеям принадлежало около 40 000 человек, к баптистам — 18 400 человек и 500 священнослужителей (2007 год), а к меннонитам — примерно 10 000.
Русская православная церковьправить | править код
Русская православная церковь работает в Вунгтау, её в основном посещают русскоязычные работники русско-вьетнамского предприятия Вьетсовпетро. Приход открыт в 2002 году и назван в честь иконы Казанской Божией Матери по благословению Священного Синода, полученному в Троице-Сергиевой лавре. Представители отдела международных отношений Русской православной церкви посещают Вунгтау и проводят службы.
Вьетнам также считается территорией, находящейся под юрисдикцией Константинопольской православной церкви.
Историческая справка
Существует два мнения относительно истории появления буддизма на вьетнамских территориях:
- он пришел в 3-2 столетиях до нашей эры из Индии;
- он перекочевал в 1-2 столетиях нашей эры с китайских земель.
Имеется несколько письменных подтверждений в пользу той и другой версии. Вполне возможно, что в южную часть Вьетнама пришел индийский буддизм, в северную часть – китайский.
Так или иначе на рубеже 2-го и 3-го веков махаянское направление распространилось и укоренилось практически по всему Вьетнаму. На юге государства, где с древних времен поселились кхмеры, преобладало тхеравадинское направление мысли.
В 11-13 веках, когда у власти стояло семейство Ли, буддизм был признан государством как официальная религия. Монахи набирали вес в обществе, что даже представители королевских семей пополняли их ряды. Монашество было главным советником правителей.
Руины древнего храма во Вьетнаме
В 13 веке философия Будды утратила статус государственной, но все же сохранила важную роль. Такая тенденция продолжилась вплоть до 20 века, за исключением конца 19 столетия, когда вьетнамские территории зависели от французов. Франция контролировала действия буддийских общин, и на любые события, будь то постройка новых храмов или проведение праздника, требовалось согласие французских властей.
В 30-е годы прошлого века буддизм переживал новый расцвет: открывались буддистские учебные заведения, все новые монастыри, появлялась религиозная литература. Однако Вторая мировая война затормозила этот процесс, а в 50-е – 70-е годы государство вовсе было разделено на северную и южную части.
В 60-е годы на юге правил Нго Динь Зьем, который, будучи католиком, жестко пропагандировал собственную веру, ущемляя права буддистов. Это вызвало всплеск волнений, который впоследствии носил название «буддистский кризис». Он закончился актом самосожжения монаха Тича Кванг Дюка в Сайгоне, за которым последовало убийство президента и «новый ренессанс» буддизма.
Самосожжение монаха Тича Кванг Дюка
С тех пор и по сей день происходит строительство новых пагод, открытие монастырей, созыв различных комитетов, создание обществ буддистов и укрепление учения Будды в целом.
Направления буддийской мысли
Кроме классических, во Вьетнаме появились специфические направления философии.
Школа Чистой Земли
Махаянское ответвление, пришедшее на вьетнамские земли из Китая, главной практикой которого является культ будды Амитабхи, чтение сутр, напевание мантр, дхарани, призывающие различных будд и дхармапал защитить молящихся. Освобождение от сансары здесь достигается не собственными силами, а полагаясь на мощь и милость будды Амитабхи.
Быу Шон Ки Хыонг
Традиция с элементами мистицизма, которую начал Доан Минь Хюен. Он называл себя буддой и утверждал, что его послали, чтобы спасти людей на границе с Камбоджей. Впервые он появился в 1849 году. Продолжил традицию Хюинь Фу Шо.
Хюинь Фу Шо
Хоа Хао
Это продолжение предыдущего направления, а основал его небезызвестный уже Хюинь Фу Шо в 1939 году. Хао Хао ориентирована в первую очередь на крестьян – недаром изначально изречение гласило: «Работай на полях, придерживайся буддизма». Обряды можно было проводить в домашних условиях – это помогало экономить деньги, предназначенные на постройку храмов.
Ты Ан Хьеу Нгиа
Относительно молодая секта, распространенная по большей части на юге государства. Ее основатель – Нго Лой, осуществлявший духовную деятельность во 2-й половине 19 века. Сейчас идеи секты поддерживает почти 70 тысяч вьетнамцев, 500 из которых – духовные лидеры.
буддизм
Ханоя «s реконструированы пагода на одном столбе исторический храм буддийский,.
Статуя Будды Амитабхи в храме Бут Тхап .
Вьетнамская девушка в Áo dài предлагает ладан
Традиционно Вьетнам считается буддийской страной. Буддизм пришел во Вьетнам еще во втором веке нашей эры через север из Китая и через южные пути из Индии. Буддизм Махаяны впервые распространился из Индии по морю во Вьетнам примерно в 100 году нашей эры. В течение 15 и 16 веков Тхеравада стала государственной религией в Камбодже, а также распространилась на камбоджийцев, живущих в дельте Меконга , заменив Махаяну. Буддизм в том виде , в каком его практикуют этнические вьетнамцы, в основном принадлежит школе махаяны, хотя некоторые этнические меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.
Сегодня более половины населения Вьетнама считают себя приверженцами буддизма Махаяны. Тхеравада и буддизм Хоа Хо также присутствуют в значительном количестве. Буддийская практика во Вьетнаме отличается от практики других азиатских стран и не содержит таких институциональных структур, иерархии или сангх, которые существуют в других традиционных буддийских условиях. Вместо этого он вырос из симбиотических отношений с даосизмом , китайской духовностью и местной вьетнамской религией, при этом большинство буддийских практикующих сосредоточились на религиозных ритуалах, а не на медитации.
Thiền Tông
Дзен-буддизм пришел во Вьетнам еще в VI веке нашей эры благодаря работам Винитаручи . Он процветал при династиях Ли и Трун. Trúc Lâm Zen — единственная родная школа буддизма во Вьетнаме.
Чистая земля
Буддизм Чистой Земли — это широкая ветвь буддизма Махаяны и считается одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, в которой практикующие обычно декламируют сутры , песнопения и дхарани, стремясь получить защиту от бодхисаттв или Защитников Дхармы. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли находятся в космологии Махаяны и составляют важный компонент буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли не был независимо признан как секта буддизма (поскольку школы Чистой Земли были признаны, например, в Япония) до 2007 года с официальным признанием Вьетнамской ассоциации буддизма чистой земли в качестве независимой и законной религиозной организации.
Hòa Hảo
Хоа Хо — это религиозная традиция, основанная на буддизме , основанная в 1939 году Хуэнь Фу Су , уроженцем региона дельты Меконга на юге Вьетнама. Приверженцы считают Šo быть пророком , и хоа — хао продолжение 19-го века буддийского служения известного как Ий SON KY Hương ( «Strange Духи из драгоценных гор», ссылаясь на что SON диапазон на Vietnam- Камбодже границы). Основатели этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ
Важной характеристикой Хоа Хо является то, что он делает упор на крестьян- фермеров, примером чего служит старый лозунг «Практикуя буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также подчеркивает, что миряне практикуют буддизм дома, а не сосредотачиваются в первую очередь на храмовом поклонении и рукоположении
Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.
Сегодня, будучи официально признанной религией, она насчитывает около двух миллионов последователей по всему Вьетнаму; в некоторых частях дельты Меконга до 90 процентов населения этого региона придерживаются этой традиции. Поскольку многие из учений Хуэн Фу Су каким-то образом связаны с вьетнамским национализмом, приверженность Хо Хо за пределами Вьетнама была минимальной, и предполагалось, что среди вьетнамской диаспоры в Соединенных Штатах существует в основном спокойная группа последователей .
Tứ Ân Hiếu Nghĩa
Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , буддийская секта, базирующаяся в провинции Аньзянг , является одной из недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Официальная правительственная статистика сообщает, что Тан Хиу Нгха утверждал, что по состоянию на 2005 год насчитывалось более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров, сосредоточенных в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном в Южном Вьетнаме.
vi: Minh Sư Đạo — секта, связанная с Cao ài.
История
Самые ранние формы вьетнамской религиозной практики были анимистическими и тотемными по своей природе. Украшения на бронзовых барабанах Донг Сон, которые , как правило, имеют церемониальное и, возможно, религиозное значение, изображают фигуры птиц, что заставляет историков полагать, что птицы были объектами поклонения для ранних вьетнамцев. Драконы были еще одной часто повторяющейся фигурой во вьетнамском искусстве, связанной с почитанием Лака Лонга Куана , мифического короля-дракона, который считается отцом вьетнамского народа. Бог Золотой Черепахи как говорили, являлся королям во время кризиса, особенно Ле Луи , у которого он забрал легендарный меч Тхун Тхиен после того, как тот был сброшен в озеро Хоан Кием . Контакт с китайской цивилизацией и введение тройной религии буддизма, конфуцианства и даосизма, добавили этическое и моральное измерение к местной религии Вьетнама. Недавнее исследование с использованием фольклористических вычислений предоставило доказательства существования «культурной аддитивности» путем изучения взаимодействия буддизма, конфуцианства и даосизма на протяжении всей истории Вьетнама.
Христианство
Христианство введено во Вьетнаме в 16 веке европейскими католическими миссионерами, прибывшими в страну из Португалии, Испании, Франции. Это влияние было усилено во время французского колониального господства в 18 веке, а затем иезуитскими миссионерами в последующие века. В 19-м веке христианство принято официальной религией во Вьетнаме, что сохраняется до сих пор. 8,5% населения страны является христианами, большинство из которых католики.
Католицизм
Католицизм является первой и самой распространенной христианской религией во Вьетнаме. Введенный во второй половине 16 века, католицизм получил большую поддержку правительства в 19-м веке, когда было построено много церквей: Кафедральный собор Phat Diem (провинция Нинь Бинь), Ханойский собор, Собор Святого Иосифа (Ханой), Церковь Фу Кам (Хюэ), Сайгонский собор Нотр-Дам (базилика, Хошимин), Собор Христа Царя (Нячанг). Во Вьетнаме есть 26 католических епархий и 7% населения являются католиками.
Православие
Православие во Вьетнаме является самой молодой и малочисленной религией. Приход Русской Православной Церкви открыт в 2002 году в приморском городе Вунгтау.
Православие впервые представил во Вьетнаме русский православный митрополит Кирилл во время его посещения страны в ноябре 2001 г. С тех пор представители Русской Православной Церкви время от времени совершают восточно-православные богослужения в Вунгтау, Ханое, Хошимине для русскоязычной общины и вьетнамцев, численность которых оставляет около 600 человек.
Протестантизм
Протестантизм появился во Вьетнаме в начале 20-го века, когда миссионер Канадского христианского и миссионерского альянса (C&MA) Роберт А. Джаффрей посетил город Дананг в 1911 г. В 1963 г. правительством принята Евангелическая церковь Северного Вьетнама. В 2001 г. признана вторая протестантская церковь Южная евангелическая церковь Вьетнама. С тех пор количество религиозных мест увеличилось.
Протестантство во Вьетнаме насчитывает 1,5% населения или около 1 миллиона последователей, больше половины которых являются этническими группами на северо-западе, включая хмонг, тайцев, дзао.
Переводы Библии
Миссионеры — иезуиты семнадцатого века первыми провозгласили Евангелие на вьетнамском языке . Джироламо Maiorica составил первую Chu Nom катехизис ( Thiên Чуа Thanh Giao ХАИ Монг天主聖教啟蒙) в 1623 году, и Александр де Родес напечатаны первые тексты в чу Quốc Ngu , в том числе двуязычного катехизиса, в Риме в 1651 году Тем не менее, Библия была не переводится систематически. Некоторые части Библии могли быть переведены и напечатаны в Таиланде в 1872 году.
Жан Боне , автор словаря Annamite-français , перевел Евангелие от Луки с французского на вьетнамский язык в 1890 году. Первым переводом с латыни был перевод с латыни Альберта Шликлина (1916 г.), а с греческого — перевод Уильяма Кадмана (Новый Завет, 1923 г.) , Ветхий Завет 1934 г.). Сегодня Библии Шиликлина и Кадмана остаются основой стандартных католических и протестантских версий.
Организованная работа Объединенных библейских обществ во Вьетнаме началась в 1890 году. В 1966 году было основано Вьетнамское библейское общество. Эти общества распространили 53 170 экземпляров Библии и 120 170 экземпляров Нового Завета на вьетнамском языке внутри страны в 2005 году.
В 2017 году Свидетели Иеговы выпустили на вьетнамском языке полный перевод Библии — Перевод нового мира .
Французский Индокитай (до 1954 г.)
Таблицы Божественного плана Абдул-Баха
Самая ранняя ассоциация Вьетнама с Бахаи было краткое упоминание о французском Индокитае, которого страна была тогда частью, в качестве места для учителей Бахаи в Абдул-Баха «s Скрижалей Божественного Плана . Конкретная табличка, о которой идет речь, была написана 11 апреля 1916 года, но ее презентация в Соединенных Штатах была отложена до 1919 года, после окончания Первой мировой войны и испанского гриппа. Эти таблички были переведены и подарены Мирзой Ахмадом Сохрабом 4 апреля 1919 года и опубликованы в журнале Star of the West 12 декабря 1919 года.
Как сообщил Шоги Эффенди в 1919 году, Абдул-Баха одно время серьезно рассматривал возможность путешествия в Индию и Индокитай, хотя неизвестно, будет ли такое путешествие охватывать территорию, которая впоследствии стала известна как Вьетнам.
Ранний контакт
Первым бахаи, посетившим Вьетнам, вероятно, был Ипполит Дрейфус-Барни , один из первых бахаи Франции, совершивший ряд путешествий по миру по просьбе Абдул-Баха. После того, как первоначальный запланированный визит был прерван в 1914 году из-за начала Первой мировой войны , Дрейфус-Барни прибыл в тогдашний французский Индокитай в 1920 году, посетив Сайгон и Ханой. Четыре года спустя, в мае 1924 года, известная странствующая учительница бахаи Марта Рут нанесла недельный визит в Сайгон. Во время своего пребывания она продвигала идею и принципы религии в нескольких газетах, подружившись с некой мадам Бёф, редактором английского раздела в «L’Information de l’Extrême Orient». Бёф симпатизировал принципам религии бахаи и опубликовал ряд благоприятных статей на французском языке. Несколько других газет также напечатали статьи с описанием принципов бахаи на французском, китайском и вьетнамском языках. Открытая лекция была организована с помощью губернатора, который, когда к нему подошли, «сам позвонил президенту крупнейшей школы», чтобы выразить свое одобрение. Помимо этих инициатив, Root обзвонил девятнадцать школ, обществ и отдельных лиц Сайгона.
В 1951 году Национальное духовное собрание бахаи Индии, Пакистана и Бирмы поставило цель отправить в ряд городов по всей Африке и Юго-Восточной Азии, включая Сайгон, в ответ на призыв Шоги Эффенди, тогдашнего главы бахаи. Вера. В письме одному человеку в сентябре того же года Шоги Эффенди сообщил, что в то время в Индокитае жили бахаи, хотя их поселение, похоже, было недолгим; в мартовском отчете 1952 г. говорилось, что Индокитай остается закрытым для Веры бахаи.
Вьетнамские беженцы в Израиле
Вьетнамские люди в лодке ждут спасения.
С 1977 по 1979 год премьер-министр Израиля Менахем Бегин разрешил примерно 360 вьетнамским лодочникам, спасавшимся от коммунистического захвата Вьетнама в 1975 году, въехать в Государство Израиль, предоставив им полное и права, а также квартиры, субсидируемые государством. По данным посольства Вьетнама в Израиле, к 2015 году примерно от 150 до 200 бывших вьетнамских беженцев и их потомков все еще находились в Израиле, в то время как около половины покинули Израиль в основном в США и Францию. Очень немногие официально перешли в иудаизм, сохранив свои прежние религии.
Выдающиеся вьетнамцы в Израиле
- Ваан Нгуен (поэт и актриса), герой отмеченного наградами документального фильма «Путешествие Ваана Нгуена» .
- Д-р Сабин Хюинх (переводчик, социолог и автор) бежала из Вьетнама во Францию в 1976 году и живет в Израиле с 2001 года.
- Дао Вонг (банкир), возглавлявший банк Hapoalim в Сингапуре , сейчас живет в Швейцарии.
Внешность и занятия вьетнамцев (вьетов)
Во внешности вьетнамцев ярко проявляется принадлежность к азиатскому типу народностей:
- раскосый разрез глаз;
- невысокий рост;
- хрупкое телосложение;
- чёрные волосы;
- смуглая кожа.
Эти черты, подходят большинству представителей этого этноса. Несмотря на некоторую схожесть с соседними племенами Азии, вьетнамцы выделяются изысканностью и тонкими линия лица.
Многие вьетнамские девушки одерживают победу на международных конкурсах красоты. Кстати, если в Европе многие красавицы хотят хвастаться приятным загаром, то во Вьетнаме несколько иные стандарты красоты. Как и их предки, вьетнамцы считают признаком благородства светлую кожу.
Вьетнамка в красочном наряде / Công Đức Nguyễn
Именно поэтому в солнечные дни на улицах Вьетнама можно встретить немало женщин с зонтами. Местные девушки стараются любыми способами укрыться от лучей, чтобы не дать и без того смуглой коже стать темнее.
С давних времён основным традиционным занятием вьетнамцев остаётся земледелие. Его основой стало пашенное заливное рисоводство. Сегодня во Вьетнаме выращивают более 200 видов риса, среди которых выделяются два известных нам типа – твёрдый и клейкий, предназначенные для приготовления различных блюд. Одним и важнейших направлений ремёсел Вьетнама является ткачество, многие технологии которого используются с древности до нынешнего времени.
Рисовые поля Вьетнама просто великолепны / Văn Long Bùi