Мавзолей констанции, представляющий круглое сооружение диаметром 29 метров, дошел до нашего времени без существенных изменений
Содержание:
- Белокурый Тибр, мост, ангелы и привидения
- Мавзолей Адриана
- Музей Замка Святого Ангела
- История появления
- Знаменитые узники Замка Святого Ангела
- Секретный коридор Пассетто ди Борго
- Короткая легенда о силах небесных
- История возникновения замка св. Ангела
- Превращенный в музей
- Замок Святого Ангела: информация для туристов
- Статуи на Мосту святого Ангела
- Внешний облик
Белокурый Тибр, мост, ангелы и привидения
«Белокурый Тибр», как называли его римляне из-за цвета осадочных пород, что вымывает его приток Аниен недалеко от Рима. Тибр никогда не был особенно широк, но был весьма коварен во время весенних и осенних паводков. Еще два столетия назад река могла превратить нижние части города в обширное болото, во время катастрофического наводнения 1598 года запросто можно было утонуть около Пантеона и на Пьяцца Навона, а в древнем Риме часть Форума затоплялась после каждого ливня.
Чтобы избежать подобных бедствий, своевольный Тибр в XIX веке заключили в тюрьму из массивных насыпных стен, идущих вдоль берегов.
Но мосты через реку в качестве связующего звена появились еще в античные времена. Сегодня Тибр пересекают 25 мостов, самый старый из них от современности отделяет 2300 лет истории. Многие из древних мостов облицованы травертином, который — удивительный факт! — с возрастом становится все белее. Под прямыми солнечными лучами такая белизна производит впечатление ослепительной.
Мост Сант-Анджело — самый красивый из мостов Рима и более прочих овеянный легендами. На сегодня он — единственный пешеходный мост. С пятью каменными арками, шириной 9 метров и длиной 130 метров от одного до другого берега — того, на котором нас ждет Замок Святого Ангела. Конечно, как же тогда еще мосту называться, как не Ponte Sant’Angelo!
Я склоняюсь над белым парапетом, в желтовато-мутной глади воды отражаются ангелы. Немало таких, кто полагает, что свое название мост получил в честь статуй. Но не стоит спешить с выводами, ангелы не всегда стояли здесь…
Две тысячи лет назад эту излучину реки облюбовал император Адриан для своего мавзолея. Это сейчас Тибр протекает по центральным кварталам Рима, а тогда правый берег реки был пуст — гробницы не допускались в пределы города. Неугомонный император, чье полное имя было Публий Элий Адриан, чтобы проложить путь к своему будущему мавзолею, построил мост Элий. И он все еще исправно служит римлянам. Прочность этого каменного моста действительно необыкновенная: ни одному потопу Тибра не удалось сломать или повредить его.
В четвертом веке нашей эры была построена базилика Святого Петра, главный путь к которой проходил через Элийский мост. И мост получил новое имя, став мостом Святого Петра. А потом в 590 году произошло чудесное явление архангела на вершине бывшего мавзолея, после чего величественная гробница стала Замком Святого Ангела, а ведущий к нему мост переименовали в Понте Сант-Анджело.
Впоследствии мост сочли подходящем местом, где можно в назидание горожанам выставлять трупы казненных преступников. Так в 1500 году состоялась первая «экспозиция». Тогда на мосту покачивались 18 тел повешенных — по девять с каждой стороны. Идея понравилась, и весь XVI век мост демонстрировал тела казненных и отрубленные головы.
Здесь рассталась с жизнью жертва несправедливости — юная Беатрис Ченчи. Говорят, что ночью, накануне каждой годовщины смерти бедняжки, по мосту проходит призрак женщины в белом платье. Фантом держит в руках свою голову с длинными волосами и подметает ими каменную мостовую.
Есть еще один трагический эпизод, связанный с историей моста. Произошел он в 1450 году, во время так называемого «святого» или «юбилейного» года. Подобное событие в католической церковной жизни происходит редко — раз в четверть века. По этому случаю в Риме собралась невероятная масса народа, желающего получить на льготных условиях полное отпущение грехов.
Празднование близилось к концу, когда случилась ужасная катастрофа. В субботу 19 декабря воодушевленные людские толпы, пополнив доходы папской казны и получив полное отпущение грехов плюс благословение папы Николая V, возвращались из собора Святого Петра. И вдруг под напором паломников рассыпался парапет моста… В образовавшейся давке и в холодной воде Тибра погибли без малого двести человек.
В 1527 году на мосту разместились мраморные апостолы Петр и Павел, а десять ангелов, что украшают мост, появились позже — в 1668 году по заказу папы Климента IX. Их создал великий скульптор Джан Лоренцо Бернини со своими учениками. Каждый ангел держит один из символов страстей господних: гвозди, терновый венец, кнут для бичевания и так далее. Даже в самый тихий день, когда нет ни малейшего шевеления воздуха, одежду этих ангелов словно обдувает какой-то средневековый ветер…
https://youtube.com/watch?v=v80Y7IMvK6I
Рим — интересный город, но его Замок Святого Ангела способен ошеломить каждого. Не правда ли, друзья? До скорой встречи!
Рубрика: Италия
Мавзолей Адриана
Примерно в 139 году н.э. в Риме была построена усыпальница для императора Адриана Публия. Изначально форма у мавзолея была цилиндрическая, его убранство было весьма богатым. На плоской крыше находился декоративный сад, в самом его центре располагалась квадрига в позолоте. В основном подобные архитектурные украшения, т. е. ковриги, использовались для театральных зданий, они являют собой двухколесную колесницу Аполлона в упряжке из четырех лошадей.
Прах императора Рима поместили в гробницу вместе с урнами его супруги Сабины с ее сыном, приемным для императора. Также был построен Ponte Sant’ Angelo – знаменитый и сейчас мост св. Ангела. Он ведет к усыпальнице из самого центра Рима.
Музей Замка Святого Ангела
В 20-м веке музей приобрел статус Национального музея замка Святого Ангела. В нем хранится большая коллекция картин, скульптур, военных реликвий и средневекового огнестрельного оружия
Особенно интересно побродить по замку ночью — это из числа неординарных впечатлений, которые можно получить в Риме — поэтому стоит обратить внимание на внеплановые открытия замка для посещения после захода солнца
Самые известные залы
Каждый зал представляет из себя отдельную часть Римской истории. Благодаря раскопкам, проводившимся несколько раз внутри здания, коллекциям музея и подаренным частными лицами коллекциям, можно раскрыть для себя тайны его долгой загадочной жизни.
Дворик Спасителя
Из этого места начинается любая экскурсия по замку. Это узкий дворик, название которого происходит от стоящего в нем мраморного бюста Христа периода XV века. Здесь находятся так же апартаменты папы Бонифация XI, внутренний Двор казней, где свершались смертные приговоры, и Капелла святого Распятия, где приговоренные могли прочитать последнюю молитву и где сегодня находится книжный магазин музея.
Мавзолей Адриана
Самым древним местом замка является усыпальница Адриана, которая находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.
Тюрьмы
Одна из самых ужасных частей замка — это тюрьмы, маленькие и узкие ниши, в которые попадали кардиналы, планировавшие заговоры против Папы, а также гуманисты, идеи которых были неудобными для церкви. Среди самы известных узников замка были философ и астроном Джордано Бруно, попавший в тюрьму за ересь, его коллега астроном и ученый физик Галилео Галилей, также не угодивший церкви инакомыслием, Беатриче Ченси, жертва интриг, осужденная на казнь из-за убийства отца, архитектор и музыкант Бенвенуто Челлини, обвиненный в воровстве.
Во время осады Замок должен был обеспечить автономность на длительный период, поэтому на территории тюрем установлены 83 контейнера для оливкового масла и силосы для зерна.
Далее находится Двор Ангела, получивший свое название благодаря статуе Архангела Михаила, установленной здесь в 1747 году. Отсюда можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.
Двор Александра VI
Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.
Крытая галерея
Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.
Зал Паолина
Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.
Сокровищница
Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.
На террасе установлены большая статуя Ангела, отлитая в 1752 году на замену предыдущей, и колокол осужденных, оглашавший римлянам о чьем-то смертном приговоре.
История появления
В своем первоначальном виде Замок был возведен в период заката Римской империи, во втором веке н.э. Его назначением было служить погребальным мавзолеем для императора Адриана и его семьи.
Появление Замка совпало с наступлением сложных времен для Рима. Очень скоро империи не стало, сам Вечный Город несколько раз подвергался захвату и разграблению. Фортоподобная форма строения, а также его нахождение на берегу реки, способствовали закреплению оборонительной функции. В конце VI века в довершении всех бед в городе свирепствовала чума. Потерявшие всякую надежду люди увидели Ангела, садящегося на вершину Замка. Легенда гласит, что болезнь отступила, а благодарные жители Рима назвали здание в честь спасшего их Ангела.
Расцвет замка пришелся на эпоху Возрождения. Были реконструированы старые помещения, надстроены новые, некоторые – были перепрофилированы, например, в камеры для обвиняемых и осужденных. К этому же времени относится оформление внутренних интерьеров, которые мы может наблюдать и сегодня.
Знаменитые узники Замка Святого Ангела
Сменявшие друг друга понтифики использовали, также, и подвалы своей резиденции, которые стали местом последнего пристанища для особых преступников. В разные годы узниками замка были:
Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника;
Бенвенуто Челлини – итальянский художник, скульптор и ювелир, один из участников осады крепости 1527 года. Через несколько лет, сблизившись с верхушкой Ватикана, он получил высокую должность управляющего при монетном дворе папы, однако вскоре был обвинен в воровстве и брошен в застенки крепости. Доскональное знание всей структуры замка Сант Анджело, расположения коридоров и помещений помогло Челлини осуществить побег – единственный за всю историю;
Беатриче Ченчи – молодая девушка, ставшая жертвой гнусных интриг. Обвиненная вместе с мачехой и братом в убийстве собственного отца, неоднократно насиловавшего юную Беатриче, она была казнена через отсечение головы в 1599 году. Отказ папы смягчить приговор рассматривался современниками как желание заполучить огромное состояние семейства Ченчи в пользу Святого престола, которое по закону переходило в собственность церкви при отсутствии прямых наследников;
Джордано Бруно – астроном и философ, проведший в заточении долгие шесть лет. Церковь требовала отречься от его метафизических воззрений и исследований в области реальности бытия, однако так и не дождалась покаяния. Святая инквизиция, обвинив Джордано в ереси, приговорила его к сожжению на костре. Знаменитые слова – «Я умираю мучеником добровольно!», сказанные им перед казнью в феврале 1600 года, на все времена засвидетельствовали непреклонность убеждений ученого;
Джузеппе Бальзамо – известный как граф Калиостро. Знаменитый мошенник и авантюрист был арестован в ночь на года и заключен в замок. Выдвигаемые против него особо тяжкие обвинения – богохульство и масонство, предусматривали Святой инквизицией смертную казнь. Обратившись с покаянием к Папе Пию VI, граф был «помилован» и переведен в крепость Сан Лео, расположенную в тосканской провинции Эмилья-Романия. Там он и провел в заключении остаток своих дней.
Одними из последних узников Замка Святого Ангела в середине XIX века были патриоты всеобщего национального движения Рисорджименто, боровшиеся против австрийского господства и за объединение государства, которые требовали присоединения Рима к Итальянскому Королевству. Летом 1871 года, после того как Рим был провозглашен столицей, Папа Пий IX заявил, что он стал вечным пленником итальянского государства. Новая власть упразднила папскую тюрьму, отдав Замок Святого Ангела под юрисдикцию военного министерства, устроившего в нем военную тюрьму и казармы.
Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника;
Секретный коридор Пассетто ди Борго
Сегодня Пассетто — предмет гордости римлян, привлекательная туристическая достопримечательность, которая время от времени бывает открыта для посещений. Попасть внутрь – дело удачи, но снаружи осмотреть исторически значимую постройку может каждый.
Взгляните на замок Сант-Анджело у бастиона Сан-Марко. Если вы не знаете, что ищете, то перед вами будет еще одна старая крепостная стена с несколькими арками. Внутри нее, в десятке метров над землей, прячется Passetto de Borgo — узкий туннель с небольшими прорезями окон, что чередуются вдоль стен коридора. Запасной выход для пап скрыт от глаз тех, кто проходит под стенами или смотрит на них издалека, верхняя часть виадука предназначалась для патрульной службы гарнизона.
Папа Александр VI из рода Борджиа! Тот, чье имя стало синонимом всех пороков. А ведь он был первым из понтификов, кому пришлось пройти эти 800 метров по тайному ходу. Наместник Христа спешно покинул свои апартаменты в последний день декабря 1494 года, как только в Рим, не встретив сопротивления, вошел во главе грозного войска французский король Карл VIII.
Конечно, грабить Вечный город — хорошая традиция, но не в этот раз. Тогда французам был нужен только свободный проход к Неаполитанскому королевству через папскую область, и у их короля не было дурных намерений касательно папы.
Короткая легенда о силах небесных
Время было тяжелое. Не успели исчезнуть готы, как на разоренных территориях бывшей Римской империи появилось германское племя лангобардов. Теперь язычники завладели двумя третями апеннинского полуострова.
…В ноябре река Тибр вышла из берегов и смыла склады, оставив город без запасов зерна. Люди видели множество змей с телом толстым, как бревно, которых поток нес в море. Вслед за этим в Рим пришел враг, куда более опасный, чем змеи и варвары: в середине января 590 года в город пришла чума.
Первым умер папа Пелагий II, за ним последовала его паства. Стремительная смерть похищала людей одного за другим, грозя уничтожить все население Рима. Люди теряли самообладание, им казалось, что в воздухе витает ангел смерти и слышится трубный глас.
Григорий I только что принял сан папы. Это был глубоко верующий человек, неутомимый в молитвах и начисто лишенный мирского тщеславия, он пользовался у римлян непререкаемым авторитетом. Недаром его прозвали Великим. К сведению: за всю двухтысячелетнюю историю папства такого титула удостоились еще только два понтифика.
Святой Григорий обратился к народу: «Болезнь разом косит многих, значит Рим поражен мечом гнева божьего. Пусть скорбь откроет нам двери к слезному покаянию, пока нам дано еще время».
И вот однажды на рассвете, когда папа истово молился о спасении жителей города, в первых лучах солнца он увидел сияющую фигуру. Это был архангел Михаил – воин и вестник, которого Господь посылает тогда, когда должна явиться сила Божия. Стоя на вершине бывшего мавзолея, посланник неторопливым жестом вложил свой пламенный меч в ножны.
Это был небесный знак, предвещавший скорый конец эпидемии! Так и случилось на самом деле. А крепость, после случившегося чуда, стала именоваться Замком Святого Ангела, и на его башне по сей день стоит рукотворная фигура ангела.
История возникновения замка св. Ангела
Идея создать замок, точнее усыпальницу, принадлежала императору Андриану, который хотел продемонстрировать своё величие и затмить на то время уже существующий мавзолей Августа. В 135 году Андриан выдал указ о строительстве великого мавзолея на правом берегу Тибра. В ходе строительных работ была создана гробница, представляющая собой двухъярусную постройку, которая сверху была облицована белым мрамором. До наших дней осталась только огромная кирпичная сердцевина, а мрамор уже давно исчез со стен. Каждая сторона основания усыпальницы имела 84 м. в длину, а наверху холма виднелась статуя Гелиоса, бога Солнца.
В погребальной камере хранились урны с прахом императоров и членов их семей, начиная от Андриана, Марка Аврелия, Антония Пия, и заканчивая последним императором в 211 году. Другую жизнь гробница императора получила в то время, когда Рим окутала сильная эпидемия чумы, от которой скончался Папа Пелагий II. Преемники папы и его сподвижники несколько дней усиленно молились, и их молитвы были услышаны: над гробницей появилась фигура Архангела Михаила, и эпидемия чумы отступила. Здание было переименовано, как замок св. Ангела. Статуя спасителю Рима, Архангелу Михаилу сегодня находится во внутреннем дворе, однако до 1747 года она возвышалась на вершине Замка.
Последующие папы не забывая о собственной безопасности, постоянно укрепляли замок св. Ангела, строя новые лабиринты и комнаты. Удивительно, но из замка до Ватикана можно было доехать на повозке по специальному скрытому коридору, который был расположен на самой вершине стены.
В начале 16 века спокойствие вокруг замка было нарушено: за короткое время Рим был полностью разграблен, в том числе и замок. В замке находилось очень много узников, среди которых был: Галилей, Джордано Бруно, Джузеппе Бальзамо.
Замок св. Ангела в наши дни
Сегодня это популярное место для многих туристов и проведения разных световых и лазерных шоу. Каждый желающий может выбрать несколько экскурсионных направлений:
• экскурсия по фортификационным сооружениям;• прогулка по внутренним дворикам;• посещение комнат замка. Однако туры в этом направлении достаточно ограниченны, и не всегда двери внутрь замка открыты.
Интерьер замка
Особо привлекают папские апартаменты: роскошь на каждом сантиметре, начиная от пола и заканчивая стенами, потолком. Практически все поверхности украшены живописью, фресками, а на стенах висят красивые картины, в углах находятся скульптуры и экспонаты с оружием. А вот увидеть ювелирные украшения и украшения из фарфора, на которые замок очень богат, можно только во время проведения тематических выставок.
Поражает своей красой и плитка на полу. Кстати стиль под старину сегодня очень актуален в современном интерьере.
Поднявшись на вершину замка, перед вами откроется прекрасный вид на Рим. К самому же замку ведёт мост Святого Ангела, на перилах которого установлены статуи святых Петра и Павла, а также десять небольших ангелов.
Замок занимает достаточно приличную площадь, и можно смело рассчитывать на то, что вам понадобится не один день, чтобы обойти все дворики, потайные ходы и комнаты замка.
Превращенный в музей
На протяжении веков строили и перестраивали замковые оборонные укрепления, меняли структуру и назначения помещений, усовершенствовали и украшали внутренние покои. А так как все работы шли без единого плана, то внутри современного замка Святого Ангела ориентироваться трудно. Музей располагается на семи уровнях, на которых рассказывает свою длинную историю.
В обличье античного мавзолея он предлагает подняться по спиральному пандусу к залу, где находились погребальные урны императоров. В музее хранятся фрагменты внешнего убранства гробницы императора и остатки ее скульптурных украшений. Первоначальный вход теперь находится на три метра ниже нынешнего, но если спуститься и пройти коротким коридором, то можно попасть в атриум, где в полукруглой нише некогда стояла огромная статуя Адриана.
Туристу, погруженному в военную историю, будет интересно осмотреть бастионы, орудия, пирамиды пушечных ядер, разобраться, чем, к примеру, отличается баллиста от катапульты и онагра, постоять у витрин с доспехами и экспозиций со средневековым огнестрельным оружием.
Можно посетить исторические тюрьмы Кастель Сант-Анджело, посетить потайную камеру, в которой более года был заключен Челлини, зайти в часовню, где узники произносили свою последнюю молитву перед исполнением приговора, посмотреть зал, где вершилось правосудие.
Дворик Ангела получил свое название потому, что здесь находится статуя архангела Михаила, которая до 1747 года украшала верхнюю часть замка, потом ее сменила бронзовая скульптура работы фламандского художника Питера Вершаффельта.
Этот внутренний двор ведет к апартаментам, где проживали понтифики от времен средневековья до эпохи Возрождения. Верхние этажи замка наполнены элегантными интерьерами, фресками, коллекцией картин и скульптур.
А самая верхняя терраса предлагает незабываемые виды на Рим.
Замок Святого Ангела: информация для туристов
Адрес
Lungotevere Castello, 50
Режим работы
Ежедневно с 9.30 до 19.30
Выходной: 25 декабря, 1 января, 1 мая
Стоимость билета
от 14 евро + комиссия за предварительное бронирование
Где купить билет
tiqetsgetyourguideticketone
Автор статьи: 39rim.ru
Рим: что посмотреть и чем заняться
- Музеи (46)
- Дворцы и виллы (12)
- Церкви и базилики (27)
- Сады и парки (6)
- Археологические памятники (28)
- Экскурсии на русском
- Экскурсионные автобусы
- Дегустации
- Кулинарный путеводитель
- Рим с детьми
Полезные ссылки:
- Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
- Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
- Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
- Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
Статуи на Мосту святого Ангела
В 1450 году во время празднования «юбилейного года» (святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов) из-за большого скопления паломников на Мосту святого Ангела не выдержали балюстрады, и 172 человека погибли в давке и водах Тибра. После этого, чтобы обеспечить широкий проход к мосту были снесены несколько домов и старая Триумфальная Арка. В память о трагическом событии по обе стороны моста были сооружены две капеллы, освящённые именем Марии Магдалены и святых младенцев. В 1535 папа Климент VII заменил капеллы на скульптуры апостолов Петра и Павла, к которым впоследствии были добавлены статуи Адама, Ноя, Авраама и Моисея (до наших времён не дошли). Павел изображён с мечом и книгой, а Пётр — с книгой.
В XVII веке папа Клемент IX предоставил выполнение большого заказа на изготовление декора для моста великому Бернини. В 1668 году Бернини и его ученики создали новый парапет и десять статуй ангелов, каждый из которых олицетворял Крёстные Страдания Спасителя. В руках у каждого ангела находится по одному из орудий, которые вызвали страдания Христа. Также на каждой скульптуре присутствует по одной цитате из священных писаний. Две скульптуры из десяти выполнил сам мастер Бернини, однако они были настолько прекрасны, что папа приказал установить их в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте, а на мосту установить копии.
Статуи Бернини
- Ангел с Терновым венцом — надпись на скульптуре: In aerumna mea dum configitur spina (я согбен в моём страдании, в то время как шипы крепятся на мне);
- Ангел с картушем с надписью INRI — аббревиатура расшифровывается как «Иисус Назарянин Сын Иудейский». Надпись на скульптуре: Regnavit a ligno deus (Бог царствовал с древа).
Статуи учеников Бернини
- Ангел с колонной бичевания — в руках у ангела фрагмент колонны, к которой Христос был привязан во время допроса у Понтия Пилата. Надпись на скульптуре: Tronus meus in columna (И престол мой на колонне);
- Ангел с кнутом — в руках у ангела кнут, которым бичевали Христа во время допроса у Понтия Пилата. Надпись на скульптуре: In flagella paratus sum (Я готов к кнуту);
- Ангел с крестом — в руках у ангела крест, на котором распяли Спасителя. Надпись на скульптуре: Cuius principatus super humerum eius (Чье правление будет на плечах его);
- Ангел с губкой — вместо воды для утоления жажды Христу подавали губку смоченную уксусом. Надпись на скульптуре: Potaverunt me aceto (И в жажде моей поили меня уксусом);
- Ангел с копьём — в руках у ангела копьё, которым солдат умертвил Христа. Надпись на скульптуре: Vulnerasti cor meum (Ты предавший сердце моё);
- Ангел с гвоздями — в руках у ангела гвозди, которыми был распят Христос. Надпись на скульптуре: Aspiciant ad me quem confixerunt (И они воззрят на Него, которого пронзили);
- Ангел с Судариумом — в руках у ангела кусок материи, которым отёрли и накрыли лицо Спасителя после снятия с Креста. Надпись на скульптуре: Respice faciem Christi tui (Посмотри на лицо Христа твоего);
- Ангел с игральными костями и одеянием — у ангела в руках одежда Христа, которую солдаты поделили между собой игрой в кости. Надпись на скульптуре: Super vestem meam miserunt sortem («На одеждах моих бросали жребий).
Внешний облик
Гробница была сооружена без лишнего пафоса. В основе здания – цилиндрическое строение диаметром 87 метров, над ним – еще два барабана меньшего диаметра. Общая высота постройки – 44 метра. Террасы, расположенные между цилиндрами-барабанами, были засажены вечнозелеными кипарисами, а в верхней точке находилась статуя самого Октавиана.
Нижний ярус Мавзолея Августа обрамлялся мраморными колоннами, изюминкой постройки был арочный вход, по обе стороны которого находились обелиски из египетского гранита, символизировавшие победу Октавиана Августа над Антонием и Клеопатрой. У входа также располагались бронзовые плиты с выгравированной биографией правителя. Гробница обладала достаточно сложной внутренней структурой и напоминала лабиринт. Внутри здания имелись специальные отсеки для размещения золотых погребальных урн, содержащих прах императора и членов его семьи.