Зимний дворец в санкт-петербурге

Любопытные мелочи о петербургском Зимнем дворце

  1. В стенах Государственного Эрмитажа живут более 50 котов. Их миссия была заложена еще Петром I, когда он из Европы привез кота для отлова грызунов в Зимнем дворце, а дочь императора приобрела еще 30 представителей мышеловов. Для котов Эрмитажа создан уникальный запас денежных средств. Каждый год для котов организуют праздничный пир со всевозможными кошачьими лакомствами. Праздник проходит 1 апреля и называется День мартовского кота.
  2. Николаем I был издан любопытный государственный указ, в котором указано, что максимальная высота жилых сооружений в городе не должна превосходить 11 саженей (23,47 м). Это привело к тому, что Зимний дворец получился выше частных домов, хотя в указе о нем ничего не говорилось.

https://youtube.com/watch?v=FFssaKfDVH4

Нравится +72 Не нравится -13Вы уже голосовали

Внешний вид Зимнего дворца

Растрелли сооружал не просто царскую резиденцию, — дворец строился «для одной славы всероссийской», как было сказано в указе императрицы Елизаветы Петровны Правительствующему сенату. Создавая Зимний дворец, Растрелли каждый фасад проектировал по-разному, исходя из конкретных условий. Северный фасад, обращенный на Неву, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Со стороны реки он воспринимается как нескончаемая двухъярусная колоннада. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь и имеющий семь членений, является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризалитом, прорезанным тремя въездными арками. За ними находится парадный двор, где в середине северного корпуса прежде был главный вход во дворец. Из боковых фасадов более интересен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства и площади, на которой Растрелли предполагал поставить отлитую его отцом конную статую Петра I.

Южный фасад Зимнего дворца

Дворец задуман и построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором. Своим гигантским объемом и большей, чем у соседних зданий, высотой он доминирует над окружающим пространством. В громадном сооружении нет ни однообразия, ни монотонности. Бесчисленные белые колонны то собираются в группы, особенно живописные и выразительные на углах здания, то редеют и расступаются, открывая окна, обрамленные наличниками с львиными масками и головками амуров. Установленные на балюстраде кровли десятки декоративных ваз и статуй усиливают впечатление нарядности. Великолепны углы здания, окаймленные колоннами и пилястрами.

Зимний дворец и дворцовая площадь, вид сверху

От европейских зданий стиля барокко дворец отличают яркость, жизнерадостность образного строя, праздничная торжественная приподнятость Его более чем 20-метровую высоту подчеркивают двухъярусные колонны. Вертикальное членение дворца продолжают статуи и вазы, уводящие взгляд в небо. Высота зимнего дворца стала строительным эталоном, возведенным в принцип петербургского градостроения. Выше Зимнего здания в старом городе строить не разрешалось. Дворец представляет собой гигантский четырехугольник с большим внутренним двором. Фасады дворца различные по композиции образуют как бы складки огромной ленты. Ступенчатый карниз, повторяющий все выступы здания, протянулся почти на два километра. Отсутствие резко выдвинутых частей по северному фасаду, со стороны Невы (здесь всего три членения), усиливает впечатление протяженности здания вдоль набережной; два крыла с западной стороны обращены к Адмиралтейству. Главный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений, он наиболее парадный. В средней, выступающей, части располагается тройная аркада въездных ворот, украшенных великолепной ажурной решеткой. За линию главного фасада выступают юго-восточный и юго-западный ризалиты. Исторически сложилось так, то именно в них находились жилые покои императоров и императриц.

Северный фасад Зимнего дворца

На протяжении столетий время от времени менялся цвет фасадов
Зимнего дворца. Первоначально стены были окрашены «песчаной краской с самой
тонкой прожелтью», декор – белой известью. Перед первой мировой войной дворец
приобрел неожиданный красно-кирпичный цвет, придавший дворцу мрачный вид.
Контрастное сочетание зеленых стен, белых колонн, капителей и лепнины декора
появилось в 1946 году.

Эрмитаж

Императорский Эрмитаж, сегодня его статус изменился на Государственный, это музейный комплекс из 5 зданий. Он входит в число двадцати самых посещаемых музеев в мире. Представим лишь несколько фактов о богатейшей музейной экспозиции: в залах представлено более 3 миллионов единиц произведений искусства и прикладного творчества высокой художественной ценности, нумизматических шедевров, оружия и архитектурных памятников.

История музея, получившего мировую славу, началась с коллекции Екатерины Великой. Частное собрание шедевров искусства размещалось в «уединенном месте» и в дань моде той эпохи, в 1764 году, именовалось Эрмитажем. Сегодня обширная коллекция размещена в Главном здании и филиалах, где представлены шедевры мирового искусства, история императорского рода Романовых, коллекции отдельных исторических периодов, стран, и мастеров, талант которых признан во всем мире.

Любопытный факт: на службе Эрмитажа находятся 50 эрмитажных котов, охраняющих залы музея от главной беды северной Пальмиры – нашествий грызунов. Существует даже специальный праздник «День эрмитажных котов», который входит в официоз праздничных дат музея.

Достопримечательности Санкт-Петербурга: храмы и соборы

Основные достопримечательности Санкт-Петербурга широко представлены большим разнообразием храмов и соборов. Все они отличаются друг от друга своей архитектурой и историей, но в то же время все они являются неотъемлемой частью Санкт-Петербурга.

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом Санкт-Петербурга.

Высота собора составляет 101,5 метров, а вместимость около 12 тысяч человек. Это одно из самых красивых и грандиозных купольных зданий в мире. И действительно, выглядит он очень величественно. Снаружи его украшает сто двенадцать гранитных колонн разного размера и более трехсот скульптур. А венчают собор четыре маленьких купола и один большой купол в центре.

К тому же для туристов есть еще одна очень важная причина посетить Исаакиевский собор. Дело в том, что его колоннада является одной из самых известных смотровых площадок Санкт-Петербурга. Подняться на нее можно только пешком по винтовой лестнице. Но это неудобство того стоит, ведь с колоннады открывается круговой обзор на центральные районы города и Неву.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови очень яркий и красочный. Также известен как Собор Воскресения Христова на Крови.

Находится храм в очень живописном месте на берегу канала Грибоедова. Он выделяется среди других храмов Санкт-Петербурга своим древнерусским стилем. В то время как большинство зданий исторического центра выполнены в стиле классицизма, ампира и модерна, этот храм построен в псевдорусском стиле. При первом взгляде на Храм Спаса на Крови приходит на ум Храм Василия Блаженного в Москве, поскольку их объединяет большое количество разноцветных куполов.

Следует отметить , что история храма очень трагична. Так как построен он на месте, где был смертельно ранен император Александр II после нападения на него террориста Гриневского в 1881 году. Император Александр II был известен как царь-освободитель. Прославился он тем, что отменил в России крепостное право и провел в стране великие реформы. Таким образом, его мученическая гибель потрясла всю страну и вызвала глубокую скорбь у народа. А выражение в названии «на крови» указывает именно на кровь императора.

Казанский собор

К числу крупнейших храмов Санкт-Петербурга достопримечательности которого просто потрясают своим масштабом, относится Казанский собор. Он построен в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери.

Собор располагается на Невском проспекте. На мой взгляд, по его внешнему виду не сразу можно догадаться о том, что это собор. Поскольку его колоннада скрывает основную часть здания. Но сделано это было специально, чтобы решить основную сложность при строительстве, а именно расположение алтаря. Ведь он должен был располагаться на восток вдоль Невского проспекта, который тянется с запада на восток. В связи с этим собору пришлось бы стоять боком к главной улице города. А колоннада сделала северную часть здания парадной.

Кроме того Казанский собор является символом победы России в Отечественной войне 1812 года. На площади перед собором находятся памятники Кутузову и Барклай де Толли.

Третий Зимний дворец, перестроенный Анной Иоанновной

В начале 30-х годов XVIII столетия, сочтя Зимний дворец слишком маленьким для царской особы, Анна Иоанновна поручает его перестройку Б. Растрелли, разработавшему собственный план переустройства. Для осуществления плана необходимо было выкупить помещения (эти помещения являлись собственностью Апраксина, Морской Академии, Рагузинского и Чернышева), располагавшиеся тогда на месте сегодняшнего дворца. Сразу после одобрения проекта Анной Иоанновной, помещения были куплены, их снесли и начали возводить новые постройки.

Своей лицевой стороной здание дворца было развернуто к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. К середине 30-х годов дворец достроили, и в нём поселилась государыня. Теперь сооружение стало четырёхэтажным, состояло из 70 парадных, более сотни спален, галереи, театра, капеллы, многочисленных лестничных площадок, канцелярских, помещений для служащих. Одновременно начата перестройка дворцового сооружения – к основному зданию пристраивались помещения технического назначения: сараи и конюшни.

В Зимнем дворце летом 1739 года принцесса Анна Леопольдовна обручилась со своим мужем. После кончины Анны Иоанновны сюда был привезён император-младенец Иоанн Антонович, пробывший здесь чуть дольше года, до начала правления в России государыни Елизаветы.

При этой императрице пристройка к основному зданию служебных строений было продолжено. С первого дня 1752 года, императрицей Елизаветой решаются вопросы, связанные с увеличением дворца. На свободных площадях под руководством Растрелли пристраивались новые помещения. По разработанному им плану все постройки: старые и новые, оформлялись в одном общем стиле.

К концу 1752 года, Елизавета задумала увеличение высоты Зимнего дворца. Растрелли пришлось изменить план. После этого от архитектора поступает предложение возвести дворец в другом месте, но государыня не одобряет этого. В итоге архитектор с согласия Елизаветы решает начать возведение абсолютно нового Зимнего дворца.

«Комендантский» подъезд

На южном фасаде Зимнего Дворца, обращенном к Дворцовой площади, ближе к Миллионной улице расположен еще один вход, названный «Комендантским» подъездом, так как здесь на первом этаже жил «майор от ворот» — комендант дворца. Помимо прочего этот подъезд был открыт для высших военных чинов.

Над «Комендантским» подъездом располагались застекленные балкончики (эркеры), так называемые «фонарики», которых не было в первоначальном проекте Растрелли. Именно с одного из этих эркеров Екатерина II после свержения Петра III произносила свою речь перед гвардейцами, собравшимися на площади.

Во время реконструкции эркеры были разобраны и до наших дней, к сожалению, не сохранились.

Кроме перечисленных, после восстановительных работ, устранявших последствия пожара 1837 года, по проекту архитектора Стасова в Большом дворе Зимнего Дворца появился еще один парадный подъезд – «Посольский». Сейчас именно через него туристы проходят внутрь дворца.

История дворца

На протяжении 18 столетия на этом месте было воздвигнуто 5 Зимних дворцов.

1. Свадебные палаты Петра Великого

В начале 18 столетия были построены свадебные палаты для Петра I. Это здание глава города подарил царю в честь бракосочетания.

2. Зимний дворец Петра I

Приказ на строительство нового Зимнего дворца царь поручил архитектору Георгу Маттарнови в 1716 году. При строительстве здания на 50 метров к реке пришлось передвинуть Дворцовую набережную. Император через 4 года обосновался в сооружении, а в 1725 году скончался.

3. Зимний дворец Анны Иоанновны

Статус столицы вернула Санкт-Петербургу императрица Анна Иоанновна. Она решает обосноваться в Зимнем дворце и придает ему статус официальной резиденции. Однако конструкция не соответствовала потребностям государыни, и она приказывает переоборудовать сооружение. За строительство берется Ф. Б. Растрелли в 1731 году.

Государыня переехала в новое здание на постоянное жительство спустя 4 года. Здание состояло из четырех этажей, на которых располагалось около 70 парадных залов, примерно сто спальных комнат, служебные и караульные помещения, и собственный театр.

Елизавета Петровна садиться на престол после кончины Анны Иоанновны. Она хочет еще более шикарную конструкцию, чем ее предшественница и приказывает отделить комнаты, примыкающие с юга к Световой галерее.

В середине 18 столетия государыня поручает Ф. Б. Растрелли расширить сооружение. Архитектор строит новые помещения в унисон существующему. Через год после этого императрица приказывает изменить здание по высоте в сторону увеличения. Растрелли приходиться преобразовывать свои чертежи, и он советует государыне строить здание на другом пространстве города. Но она отказывается перемещать здание. Это привело к тому, что в 1754 году подписывается приказ на воздвижение здания дворца на прежнем участке.

5. Пятый (существующий) Зимний дворец

Действующий Зимний дворец возводился с 1754 по 1762 год. Правительница снимает с должности архитектора Растрелли, и строительством занимаются уже другие архитекторы во главе с Бецким. В постройке располагалось более 1500 комнат. Государыня скончалась раньше, чем закончилось строительство. Здание сдавали в эксплуатацию уже Петру III. Сооружение обошлось в более чем 2,6 миллиона рублей.

В стенах дворца Екатерина II приказывает соорудить для своего любовника графа Орлова комнату.

Императрице из Германии в счет погашения задолженности князю В. Д. Долгорукову вручили более 300 дорогих полотен. Эти картины стали истоком коллекции Эрмитажа.

В 1783 году императрица издает указ о разрушении дворцового театра.

Много происшествий повидал Зимний дворец в Санкт-Петербурге с тех времен. Он пережил страшный пожар, в результате которого пришлось восстанавливать весь интерьер и статуи на кровле здания. Видел покушение на императора Александра II. Стал местом проведения шикарных костюмированных балов. В нем располагался госпиталь, Временное правительство. Пережил тяжелый штурм в революционные годы. Центр культурного наследия Санкт-Петербурга располагался во дворце. В тяжелые годы ВОВ служил бомбоубежищем для более двух тысяч граждан. Очень сильно повредили здание военные бомбардировки – реставрация сооружения длилась многие десятилетия после войны.

Сегодня Зимний дворец представляет собой шикарную конструкцию и имеет конфигурацию прямоугольника со сторонами 137 на 106 метров. Высота здания 23,5 метра. Дворец отлично расположился на территории города, и придает ему художественно-композиционный колорит.

Трагические страницы

Дворец не только многократно перестраивался и реконструировался, он пережил и немало других потрясений. Так, в декабре 1837 года в нем случился грандиозный пожар из-за недочетов в печном отоплении. Из пламени удалось вынести ценные картины, ковры, часть мебели и ценностей. Но само здание вместе с отделкой выгорело до основания — огонь полыхал трое суток.

Благодаря усилиям архитекторов Стасова, Брюллова и Штауберту буквально за год были проведены восстановительные работы, и Зимний вновь стал главным дворцом страны. Зодчим удалось не только вернуть былое величие строению, но и внести изменения в проект, чтобы он соответствовал требованиям времени. Так, было введено аммосовое отопление, а перекрытия впервые в истории делались из металла.

Здесь произошло покушение на Александра Первого, при котором погибли солдаты караула, но сам император не пострадал. Во время Первой мировой в здании был устроен госпиталь для раненых.

После февральской революции в Зимнем расположилось Временное правительство. Его министры были арестованы большевиками при Октябрьском перевороте в стенах дворца. Новая власть переименовала его во Дворец искусств. Но это название не прижилось в народе. Через две недели после переворота дворец был объявлен музеем, а оставшиеся ценности национализированы.

Еще одной сложной страницей в истории стала Великая Отечественная война. Экспозиция была вывезена, но само здание стало прекрасной мишенью для вражеской артиллерии. В подвалах были устроены бомбоубежища. Во избежание возгорания часть окон была заложена кирпичом, а полы из драгоценной древесины засыпаны песком. Было зафиксировано два прямых попадания авиабомб и семнадцати снарядов, выпущенных артиллерией. Но даже в годы войны энтузиасты вели восстановление музея. Уже осенью победоносного 45-го года он встретил первых посетителей.

История Зимнего дворца

Зимний дворец был построен в пятьдесят четвертом – шестьдесят втором годах итальянским архитектором Растрелли. Грандиозное здание, в котором больше тысячи помещений и в десять раз меньше лестниц, северным фасадом обращено к Неве, южным – к Дворцовой площади. Разнообразные сочетания ризалитов, портиков, подчеркнутые линиями карниза и балюстрады, делают фасад необычайно живописным.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Над оформлением дворцовых интерьеров в разные годы работали Джакомо Кваренги, Огюст Монферран, Карл Росси. На втором этаже, куда ведет построенная Растрелли и переделанная после пожара тридцать седьмого года девятнадцатого века Иорданская лестница – анфилады парадных залов, преимущественно оформленные Джакомо Кваренги и Иваном Старовым во второй половине восемнадцатого века. При пожаре дворец сильно пострадал, но был заново отстроен за два года. Многие помещения были оформлены в соответствии с новыми вкусами тридцатых годов восемнадцатого века, но фасад здания и отдельные помещения были восстановлены в прежнем виде.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Дворец долгое время был зимней резиденцией российских императоров, а с июля по ноябрь семнадцатого года двадцатого века служил залом заседания Временного правительства. Через год часть, а через четыре года всё здание передано Государственному Эрмитажу.

В начале девятнадцатого века для окончательного оформления архитектурного ансамбля Дворцовой площади, на которой и расположен Зимний дворец, напротив него архитектор Карл Росси спроектировал здание Главного штаба. Два громадных дугообразных здания, обрамляющих площадь, связывает триумфальная арка – памятник в честь победы над Наполеоном. Арку украшают композиции из воинских доспехов, а завершает ее колесница, управляемая богиней победы Никой.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

В центре Дворцовой площади возвышается Александровская колонна, воздвигнутая в стиле ампир в тридцать четвертом году девятнадцатого века французским архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая Первого в память о победе его старшего брата Александра Первого над Наполеоном.

Восточная сторона Дворцовой набережной: Атланты и Зимняя канавка

Восточная сторона – компромисс двух стилей, классики и барокко. Непростая архитектурная задача виртуозно решена А. П. Брюлловым. Построенный в начале XIX века Штаб Гвардейского корпуса благодаря своей лаконичности прекрасно соседствует и примеряет разно стилевые элементы всего ансамбля, позволяя смотреться площади как единому целому.

Штаб Гвардейского корпуса ограничивает Дворцовую площадь от Мойки и Зимней Канавки. Если двигаться в сторону Зимней Канавки, по левой части Миллионной улицы, на которую выходит парадное крыльцо Нового Эрмитажа, возвышаются десять Атлантов. Исполины по проекту архитектора Леон фон Кленце, выполненные скульптором Александром Теребеневым из сердобольского гранита стали еще одной визитной карточкой Санкт-Петербурга.

Зимняя Канавка – это небольшой, в 228 метров, канал. Он соединяет Неву и Мойку. Канал построен в 1719 году и часто использовался для безопасного передвижения высокопоставленных персон. Оформление канала осуществлено по проектам Фельтона и Кварнеги. Через канал перекинуто три моста, в их числе Эрмитажный – стал первым каменным из построенных в Санкт-Петербурге. Всего в городе насчитывают около восьмисот мостов.

История создания дворца

За всю историю существования, Зимний дворец претерпевал 5 различных перестроек. Сегодня мы можем увидеть последний вариант этого шедевра зодчества. А первым вариантом здания был, построенный Петром Великим, деревянный дом, где он жил со своей семьей. В 1711 году здание на месте деревянного терема был возведен большой каменный дом и закончилось строительствоперед самым венчанием Петра I с будущей императрицей Екатериной.

В 1716 г. Петр Великий решает перестроить и расширить дворец, так появился 2й вариант здания. А в 1720 г., императорская чета покидает летнюю резиденцию навсегда и переезжает жить вЗимний дворец. Здесь же и провел свои последний дни жизни император.

Третий вариант Зимнего дворца появился, благодаря восхождению на престол императрицы Анны Иоанновны. Она же вернула столицу в Петербург, статус которой Петр II бесцеремонно отобрал угорода. Царская особа решает жить в Зимнем дворце, но только после перестройки под ее личные вкусы. И в 1731 г. она решает начать строительство нового дворца и поручает эту задачуархитектору Трезини, которого вскоре сменила на Растрелли. Именно последнему удалось угодить императрице и создать роскошные палаты, пышущие роскошью.

По проекту архитектора был построен большой придворный театр. Фасад самого дворца не претерпел изменений, только была переделана крыша дворца, которая соединила основное здание спристроенными покоями императрицы. Теперь все сооружение насчитывало приблизительно 70 залов, 100 спален и массу караульных, служебных и подсобных помещений. Перестройказакончилась в 1735 г., и более 20-ти лет служило главной царской резиденцией.

После смерти царицы Анны Иоанновны, власть в свои руки берет дочь Петра Великого Елизавета. Она жаждала еще большего шика и богатого убранства резиденции и по ее указу отделяюткомнаты, расположенные в южной части Световой галереи. Перестроить Зимний дворец на свой манер императрица поручает Растрелли, который начинает строительство новых зданий в гармониис уже существующими. Однако, через год после начала работ, Елизавета Петровна захотела сделать Зимний дворец выше и архитектор советует перенести весь комплекс на другое место. Такойсовет был отклонен и в 1754 г. издается указ о начале строительства на месте прежнего дворца, который был разобран к тому времени.

Не желая покидать столицу, Растрелли возводит новый Зимний дворец в 1755 г. для императрицы, который считается 4-м вариантом. Это была временная резиденция, пока строился новыйроскошный Зимний дворец для дочери Петра I, который ей так и не удалось увидеть, и в 1762 г. его разобрали до основания

Петр III продолжает строительство и уделяет огромное вниманиевнутренней отделке. Первый этаж был похож на кружево от большого количества арок, а галереи, занимающий центральную часть, представляли собой светлые и просторные помещения

По обестороны от галерей были отведены всевозможные служебные и складские помещения.

Главные залы разместились в угловых зонах здания и 2-х анфиладах. Петр III особо выделял отделку Тронного зала в стиле барокко, который остался на прежнем месте, но вырос в размерах. Кслову сказать, все жилые комнаты были выполнены в роскошном, поражающем воображение, стиле русского барокко. Множество огромных зеркал в золоченых витых рамах, окна на всю стенупридавали Зимнему дворцу ощущение бесконечного пространства и особого богатого убранства. Свои покои Петр III расположил около дворцовой площади, а комнаты своей фаворитки обустроил ваккурат под своими, на первом этаже. А вот собственную жену поселил ближе к Адмиралтейству. Весь комплекс теперь насчитывал более 1500 комнат и имел более 2-х километров периметра.

После убийства Петр III, на престол взошла Екатерина II и именно при ее правлении было окончено строительство Зимнего дворца. Однако, и она внесла свои коррективы в постройку и приказаласделать дворец еще больше и просторнее за счет пристройки нового здания, именуемого Малый Эрмитаж. Императрица решает разместить в нем коллекцию произведений искусства, а немногопогодя дополнительно были достроены Большой Эрмитаж и Эрмитажный театр. Немного позже был создан новый тронный зал, который в последствии назовут Георгиевским залом.

В 1826 создается Военная галерея, приуроченная войне 1812 г., а уже в 19-м веке возводится новое здание, которое знакомо нам как Эрмитаж. С 1852 г. музей открывает двери для посетителей.

«Собственный» подъезд

 

«Собственный» подъезд, как и «Детский» предназначался для выхода членов императорской семьи на Дворцовую набережную. Расположен он также со стороны северного фасада ближе к Адмиралтейству. Высочайшим гостям, покои которых располагались в первой и второй запасных половинах, также дозволялось пользоваться этим входом. От подъезда на второй этаж в северо-западную часть дворца, где и находились покои императорской четы, вела «Собственная» лестница, так же именовавшаяся «Зеленой» (из-за цвета отделки).

Во время реконструкции Зимнего Дворца в 20-х годах XX века «Собственный» подъезд был заложен, так как архитекторы посчитали, что он не вписывается в общую концепцию дворца.

История грандиозного дворца

Еще в далеком 1712 году при правлении Петра І, земельные участки запрещалось отдавать в распоряжение простым людям. Такие земельне зоны предназначались для моряков высшего класса. Петр взял для себя этот участок.

Сначала был построен деревянный, обычный дом. Ближе к холодам перед фасадом дома прорили канавку, которую назвали Зимней. Вот откуда и пошло в дальнейшем название дворца.

Спустя годы Петр назначал многих известных архитекторов к работе над реконструкцией, улучшением дома. Так, из деревинного он превратился в каменный дворец.

В 1735 году за дело принялся именитый архитектор Франческо Растрелли. Он предложил Анне Иоановне, которая была при власти, викупить близлежащие земельные участки с домами и провести тотальную реконструкцию. Так был построен нынешний Зимний дворец, который через некоторое время приобрел несколько иной вид.

С приходом к власти Елизаветы Петровны, Зимний дворец стал другим, тем, который могут лицезреть современники. По ее мнению дворец не отвечал требованиям, которые необходимы для резиденции императрицы. Растрелли создал новый проект.

Великий архитектор за небольшой промежуток времени сделал свое творение по-настоящему великолепным. Были задействованы лучшие мастера, 4 тысячи рабочих. Франческо Растрелли индивидуально проработал каждую деталь дворца, которые не были похожи друг на друга.

Где поесть в Эрмитаже?

В залах Эрмитажа запрещается употреблять любую пищу и воду. Проносить в Эрмитаж ни еду, ни воду нельзя. Любые жидкости (в любом виде) запрещено брать с собой в залы музея. Запомните: любой напиток будет изъят перед входом в музей. Что касается перекуса, то можно захватить с собой пару конфет, и всё. Чего-то большее возьмёте, изымут.

Поесть можно в зоне, где расположены кафетерии. Можно запланировать ранний обед, когда ещё нет очередей, а выбор блюд достаточно большой. В Зимнем дворце, на 1-м этаже, в галерее Растрелли работает кафе, где можно перекусить и купить напитки. Туалеты находятся на первом этаже в зоне Главного гардероба и рядом с лестницами.

Музеи

В том случае, если уже бывали в городе на Неве и посмотрели главные достопримечательности, то стоит, например, посвятить свой 1 день в Петербурге знакомству с музейными коллекциями. Вы можете выбрать любую интересующую вас тематику: искусство разных времен, история, наука. Следует только иметь в виду, что многие государственные музеи не работают по понедельникам. В высокий туристический сезон лучше покупать билеты онлайн заранее, чтобы не так долго стоять в часовых очередях.

Большинство туристов стремится попасть в Эрмитаж — великолепное хранилище шедевров искусства. Здесь можно увидеть работы художников и скульпторов, начиная с каменного века до XX в. Из наиболее известных шедевров — «Мадонна с младенцем» да Винчи, «Мадонна с младенцем» Рафаэля, «Даная» Тициана, «Танец» Матисса и другие.

Залы ЭрмитажаФото: Дмитрий Рослик

Ценителям отечественного искусства стоит отправиться в Русский музей. Он был открыт в 1898 г. и сегодня занимает несколько зданий в Петербурге. В коллекции собраны произведения народно-прикладного искусства, нумизматика, скульптуры и картины. В главном здании — Михайловском дворце возле Спаса на Крови — можно начать осмотр с древнерусских икон XII в. и прийти к картинам XIX в. Выходным днем является вторник.

Другое интересное место — Кунсткамера. Музей был создан по указу Петра I как «кабинет редкостей». В первую очередь, Кунсткамера известна анатомическим разделом, где выставлены экспонаты с разными аномальными особенностями в анатомии людей и животных. Но здесь также есть другие экспозиции: посвященная М. Ломоносову и этнографические разделы, рассказывающие о других уголках планеты.

КунсткамераФото: Ирина Дементьева

Крейсер «Аврора» — легендарный корабль, который стал музеем. Он участвовал в сражениях на Дальнем востоке, в боях Первой мировой войны, с него подали сигнал к началу штурма Зимнего дворца во время Октябрьской революции 1917 г. Сейчас внутри можно увидеть корабельную экспозицию с фотографиями, документами, корабельными моделями.

В городе также много других музеев с увлекательными коллекциями — от изделий искусства до экспозиций в квартирах, где проживали знаменитые писатели, поэты, художники и другие творцы. Санкт-Петербург за 1 день самостоятельно довольно сложно узнать, но посещение культурных учреждений многие пытаются включить в свою программу.

Почитать подробнее о музеях Санкт-Петербурга

Крейсер «Аврора»Фото: Дмитрий Рослик

Пушистые охранники

Не только вода угрожала испортить предметы искусства, но и прожорливые крысы. Впервые усатую армию для Зимнего дворца прислали из Казани в 1745-м. Екатерина II кошек не любила, но полосатых защитников оставила при дворе в статусе «охранников картинных галерей». Во времена блокады все кошки в городе погибли, из-за чего крысы расплодились и принялись портить интерьеры дворца. После войны в Эрмитаж привезли 5 тыс. котов, которые быстро расправились с хвостатыми вредителями.

Каждого квалифицированного охранника регулярно осматривают ветеринары. Недавно директор Эрмитажа Михаил Пиотровский установил лимит в 50 котов, остальных раздают в добрые руки. Так что любой желающий может стать владельцем эрмитажного питомца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector