Транспорт в испании: самолеты, поезда, автобусы, паромы
Содержание:
- Провоз багажа
- Eurostar
- Тарифы и покупка билетов в Испании
- Авиасообщение в Испании
- Высокоскоростные поезда в Испании:
- Численность вагонных парков
- Главные вокзалы Испании
- Пассажирский подвижной состав [ править ]
- Высокоскоростные поезда Евростар Италия и Фрэчароса (Красная Стрела)
- Распродажи и акции Avlo
- Карта высокоскоростных железных дорог (AVE)
- История [ править ]
- Inter Rail Pass
Провоз багажа
Правила провоза багажа. Багажом считаются перевозимые сумки и чемоданы, содержимое которых не противоречит законодательным положениям, не наносит вреда и не причиняет неудобства другим пассажирам. Разместить в салоне поезда ручную кладь необходимо также соответствующим образом, не мешая другим пассажирам. Нести ответственность за сохранность своих вещей должен сам путешественник.
Итак, каждый путешественник может взять три предмета багажа, суммарный размер которых не превышает 290 см в длину и 25 кг по весу, а самая крупная из сумок не больше 85*55*35 см.
В поездах RENFE в качестве ручной клади рассматриваются также сложенные стулья и детские автокресла, зачехленные музыкальные инструменты (габариты не более 30*120*38 см).
Спецбагаж (например, спортивный инвентарь, лыжное снаряжение и снаряжение для гольфа) должен быть упакован в сумку/чехол и размещен на полках и подвесах, путешественник его перевозящий отвечает за безопасность и удобство размещения по отношению к другим пассажирам.
Отдельная информация для путешествующих со своими велосипедами. Ваше транспортное средство должно находиться в сложенном или разобранном виде, обязательно в чехле. Его габариты не должны превышать 120*90*40 см. Педали должны быть разобраны, а руль повернут на 90 градусов.
Eurostar
Eurostar — железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж и Лилль во Франции и Брюсселем в Бельгии. Поезда Eurostar пересекают Ла-Манш через Евротоннель.
Маршрут | Время в пути | Периодичность |
---|---|---|
Лондон-Брюссель Миди | 2ч 01 | До 10 рейсов ежедневно |
Лондон-Париж | 2ч 15 | До 18 рейсов ежедневно |
Лондон-Парижский дисней лэнд | 2ч 34 | 5 рейсов в неделю |
Лондон-Авиньон | 6ч 13 | Сезонный маршрут |
Лондон-Мутье | 7ч 05 | Сезонный маршрут |
Лондон-Бур Сен Морис | 7ч 20 | Сезонный маршрут |
Поезд Eurostar на вокзале Сент-Панкрас, Лондон
Поезд Eurostar, Эссекс
Классы путешествия
- Бизнес-премиум класс предназначен для людей, совершающих деловые поездки;
- Стандартный премиум класс предлагает повышенный комфорт и сервис
- Класс – стандарт подходит для туристов, желающих ездить по сравнительно низким ценам
- Также в поезде имеются 2 «тихих» вагона (8 и 11), работающих для путешественников бизнес-премиум класса и стандартного премиум класса
Бизнес-премиум класс
- Предоставляет право «быстрой регистрации»: регистрация заканчивается за 10 минут до отправления поезда;
- Для держателей данных билетов на вокзалах Парижа, Лондона и Брюсселя оборудованы специальные зоны отдыха, где можно расслабится на удобных креслах, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, также Вы сможете почитать бесплатные газеты, насладится кофе и бутербродами в закусочных, расположенных неподалёку, а также воспользоваться розеткой для подзарядки телефона и компьютера.
- Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
- Вагоны оборудованы кондиционерами;
- Удобные ортопедические сиденья, с большим пространством для ног;
- У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
- Розетки рядом с каждым местом – английские и Европейские.
- На борту Вам также предоставят завтрак, обед или ужин в зависимости от времени суток.
- До 11:00 пассажирам предоставляется экспресс-завтрак: более лёгкая и быстроусваемая пища, для тех, кому натерпится поработать;
- Также Вы сможете заказать континентальный или английский завтрак.
- Большой выбор бесплатных газет и журналов.
Стандартный премиум класс
- Регистрация на поезд заканчивается за 30 минут до отправления поезда;
- Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
- Воспользоваться Wi-Fi можно практически во всех залах ожидания Eurostar, купив специальную SFR карту в Relay shop
- Вагоны оборудованы кондиционерами;
- Удобные ортопедические сидения с большим пространством для ног;
- У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
- Розетки рядом с каждым местом – английские и Европейские.
- Лёгкие и холодные закуски подаются на место.
- Большой выбор бесплатных газет и журналов.
Класс – стандарт
- Регистрация заканчивается за 30 минут до отправления поезда;
- Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
- Воспользоваться Wi-Fi можно практически во всех залах ожидания Eurostar, купив специальную SFR карту в Relay shop
- Вагоны оборудованы кондиционерами;
- У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
- 2 бара, где Вы сможете найти напитки и лёгкие закуски.
- Питание не включено в стоимость.
Обратите внимание
- Все поезда Eurostar являются некурящими
- Пассажир обязан иметь паспорт, путешествуя на поездах Eurostar
- Места для инвалидных колясок есть только в бизнес-премиум классе и премиум классе;
- Полноценные комнаты отдыха находятся в каждом вагоне;
- Детские комнаты для мест 2-го класса находятся в 1 и 18 вагонах, в каждом конце поезда. В детской комнате есть раковина, мыло, и пеленальный столик.
- Семейные зоны есть в вагонах 1 и 18
- Детские коляски должны быть сложены до посадки на поезд;
- Дети до 12 лет должны ездить только в сопровождении взрослых
- Дети в возрасте 12-17 лет могут путешествовать самостоятельно, только в том, случае, если у них есть свой паспорт.
Посмотреть расписание на сайте raileurope.com.
Тарифы и покупка билетов в Испании
Чем выше класс, тем больше услуг входит в стоимость билета. Тариф билетов бизнес-класса подразумевает посещение зала ожидания и пользование специальной системой провоза людей с ограниченными возможностями.
Средний класс билетов разрешает посещение вагона-ресторана, а низкий дает только право на проезд.
Тарифы
Испанские железные дороги предлагают семь тарифов покупки билетов. Они отличаются количеством выкупаемых мест, комфортабельностью вагона, условиями возврата билетов.
Тариф |
Условия |
---|---|
Promo |
Место в вагоне выбирается электронной системой автоматически. Ценообразование зависит от времени суток и даты путешествия, что позволяет купить билет на 60 и более процентов дешевле. Возврат билетов не предусмотрен. |
Promo+ |
Отличается от предыдущего тарифа возможностью выбрать место в вагоне, а также вернуть билет при необходимости. Если вы оформите возврат за неделю до даты поездки, с вас снимут треть его стоимости. По более позднему возврату вернется только половина оплаченной стоимости. |
Flexible |
Самый дорогой из базовых тарифов, дающий свободу действий с билетом. Вы можете изменить дату и время поездки, сдать его с потерей 5% стоимости. При опоздании на рейс билет Flexible дает право сесть на следующий состав, идущий в нужном направлении. |
Ida y Vuelta |
Тариф «Туда и обратно» предусматривает 20% скидки от общей стоимости при условии покупки билетов в обе стороны одновременно. Все привилегии тарифа Flexible имеет и этот тариф. Единственное отличие — за возврат снимут 40% от общей стоимости билета. |
Mesa |
Лучший вариант для больших компаний и людей с домашними животными. Вы можете приобрести сразу четыре места на двух парах развернутых друг к другу кресел. На одного человека допускается взять одно домашнее животное. Купить отдельно одно или два места в тарифе Mesa нельзя. |
Web |
Предложение распространяется на тех, кто покупает билеты на официальном сайте Renfe не менее чем за две недели до предполагаемой даты поездки. На все билеты действует 60% скидка, независимо от дальности и класса поездки. |
Estrella |
Выгодное предложение для тех, кто планирует путешествие заранее. Скидка на покупку составляет 30% от стандартной стоимости, если вы приобретаете билет не менее чем за неделю до поездки. Оформление возврата влечет за собой пеню в размере 30% от стоимости, дату и время поездки при этом можно менять бесплатно. |
Где купить
Чтобы приобрести билеты, зайдите на . Также проездные документы продаются в билетной кассе любого испанского вокзала. Кроме этого, в холлах крупных вокзалов, таких как Барселона-Сантс, установлены платежные терминалы.
В терминалах можно выбрать дату и время поездки, оплатить билет картой или наличными и получить распечатанный талон на проезд.
Для пассажиров действует услуга печати в кассе или терминале билета, заказанного через интернет. Для этого понадобится либо назвать индивидуальный номер билета, либо дать на сканирование кредитную карту, которой был оплачен билет.
Авиасообщение в Испании
Испания может похвастаться более, чем 40 аэропортами. Есть ряд недорогих авиакомпаний, которые выполняют ежедневные рейсы между городами Испании. Большинство рейсов длятся менее двух часов, только перелет на Канарские острова занимает 3 часа.
Фото: Treflyn
Vueling — является недорогим филиалом Iberia Airlines и предлагает доступные билеты на внутренние рейсы. Например, вы можете слетать из Барселоны в Мадрид примерно за 50 €.
Air Europa — еще один отличный вариант для полетов внутри Испании. Тот же маршрут из Барселоны в Мадрид обойдется вам в 45 €.
Air Nostrum — тоже обслуживает только внутренние рейсы. Представительства есть в аэропортах Барахаса, Барселоны и Валенсии.
Ryanair — лоукост, более ограниченные маршруты, чем у Vueling или Air Europa, но цены очень лояльные. Перелет из Барселоны в Малагу обойдется вам примерно в 30 €.
Volotea — самый дешевый авиаперевозчик. В маршрутной сети около 20 испанских городов, включая Мадрид, Севилью, Малагу, Порту и Тенерифе. Перелеты могут стоить 20-30 €.
Высокоскоростные поезда в Испании:
Высокоскоростные поездв в Испании называются AVE. Их маршрут занимает максимум 3 часа.
Действующие маршруты высокоскоростных поездов в Испании:
- Madrid — Ciudad Real — Puertollano — Cordoba — Seville
- Madrid — Zaragoza — Lleida — Camp Tarragona — Barcelona
- Madrid — Cuenca — Requena / Utiel — Valencia
- Madrid — Guadalajara — Calatayud — Zaragoza — Tardienta — Huesca
- Madrid — Cordoba — Puente Genil — Antequera — Malaga
- Madrid — Segovia — Valladolid
- Madrid — Cuenca — Albacete — Villena — Alicante
- Barcelona — Girona — Figueres
- Malaga — Antequera, Puente Genil – Cordoba – Zaragoza – Camp de Tarragona — Barcelona
- Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Zaragoza – Lleida — Camp de Tarragona — Barcelona
- Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Cuenca — Valencia
Численность вагонных парков
Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Авила-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.
Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. ткм. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.
В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления – генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.
В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч
резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.
Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).
Билеты на пригородные маршруты продаются в обычных или электронных кассах. Пригороды Барселоны и Мадрида разделены на зоны с разными тарифами, в зависимости от удаленности от центра.
Главные вокзалы Испании
1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.
2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.
3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.
4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции
Пассажирский подвижной состав [ править ]
Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:
Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)
Renfe 447 EMU в оранжевой ливрее Rodalies .
Cercanías (пригородная электричка)
Подвижной состав | Столичная зона | Изображение |
---|---|---|
RENFE класс 442 EMU | Мадрид | |
RENFE класс 446 EMU | Бильбао Мадрид Сан-Себастьян | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона Мадрид Валенсия Мурсия / Аликанте
Сантандер |
|
RENFE класс 450/451 EMU | Барселона Мадрид | |
Civia EMU | Астурия Барселона Кадис Мадрид Малага Севилья Валенсия Сарагоса | |
RENFE класс 592 DMU | Валенсия Мурсия / Аликанте |
Замора вокзал
Толедо вокзал
Станция Аточа, Мадрид
Estació del Nord, Валенсия
Среднее расстояние
Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|
RENFE Class 440/470 EMU ( выводится из эксплуатации) | Кордова — Рабаналес Леон — Понферрада — Виго Леон — Хихон Вальядолид — Сантандер Вальядолид — Авила Вальядолид — Леон Валенсия — Барселона Валенсия — Аликанте | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона | |
RENFE класс 448 EMU | Каталония Арагон | |
RENFE класс 449 EMU | Мадрид — Хаэн Леон — Понферрада — Оренсе — Виго Севилья — Кадис Барселона — Жирона — Фигерас — Портбоу Уэльва — Севилья Хаэн — Кордова — Севилья — Кадис Мадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Альбасете Мадрид — Алькасар-де-Сан- Хуанте — Сьюдад-Реал Мадрид — Леон Мадрид — Витория Витория — Ирун Кордова — Бобадилла Барселона — Реус Барселона — Тортоса | |
RENFE Class 592 DMU (выводится из эксплуатации) | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Талавера Мурсия — Картахена Валенсия — Alcoi CELTA: Порту — Виго (Service CP) | |
RENFE класс 594 DMU | Вальядолид — Самора — Пуэбла-де-Санабрия- а-Корунья — Феррол- а-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — Оренсе Мадрид — Сория Мерсия — Картахена | |
RENFE класс 596 DMU | Мурсия — Картахена Оренсе — Монфорте де Лемос Сарагоса — Канфранк Виго — Валенса | |
RENFE класс 598 DMU | Мадрид — Бадахос Уэльва — Зафра Севилья — Мерида | |
RENFE класс 599 DMU | Ла — Корунья — Виго Guixar Саламанка — Авила — Мадрид — Сарагоса Саламанка Саламанка — Паленсия Валенсия — Картахена Сарагоса — Валенсия Сарагоса — Cartagena Севилья — Малага — Севилья Альмерия Гранада — Альхесираса Малага — Ронда Гранада — Линарес Мадрид — Águilas | |
RENFE Class 104 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Толедо Мадрид — Сьюдад-Реал Севилья — Кордова, Барселона — Камп де Таррагона Сарагоса — Калатаюд | |
RENFE Class 114 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Вальядолид Барселона — Лерида | |
RENFE Class 121 EMU (высокоскоростной) | Кадис — Хаэн- а-Корунья — Оренсе- а-Корунья — Виго Урсайс Мадрид — Понферрада Понферрада-Виго Мадрид — Гандия Мадрид-Саламанка |
Большое расстояние (DGSLD)
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
Алтария | Локомотив RENFE Class 334 + вагоны Talgo IV | Мадрид — Альхесирас Мадрид — Гранада Мадрид — Мерсия — Картахена | |
Тальго | Локомотив RENFE Class 252/334 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Альмерия Барселона — Мурсия — Картахена / Лорка Торре дель Оро : Барселона — Валенсия — Севилья | |
Междугородний (Тальго) | Тепловоз Renfe Class 252 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Валенсия | |
Междугородний (Арко) | Локомотив Renfe Class 334/252 и вагоны серии 2000 (Arco) | Ла-Корунья — Андай Виго — Бильбао | |
Тренотель (спальные места) | Локомотив RENFE Class 252/334 + спальные вагоны Talgo | Галисия : Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Риас Гальегас : Мадрид — Понтеведра Атлантико : Мадрид — Ла-Корунья — Феррол Лузитания : Мадрид — Лиссабон Surexpreso : Андай — Лиссабон |
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
AVE | RENFE Class 100 EMU | Мадрид — Севилья Мадрид — Аликанте Мадрид — Марсель Барселона — Тулуза Барселона — Лион | |
RENFE класс 102 EMU | Мадрид — Уэска Мадрид — Сарагоса Мадрид — Вальядолид Мадрид — Малага Валенсия — Севилья | ||
RENFE Class 103 EMU | Мадрид — Барселона Мадрид — Малага | ||
RENFE класс 112 EMU | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Куэнка — Альбасете Мадрид — Леон Барселона — Малага Барселона — Сарагоса Барселона — Севилья | ||
Alvia (смешанные высокоскоростные и обычные услуги) | RENFE класс 120/121 EMU | Мадрид — Памплона Мадрид — Логроньо Мадрид — Ирун / Хендая Мадрид — Бильбао Барселона — Ирун Барселона — Бильбао Барселона — Памплона Барселона — Вальядолид | |
RENFE Class 130 EMU | Мадрид — Хихон Мадрид — Сантандер Аликанте — Хихон Аликанте — Сантандер Мадрид — Кадис Мадрид — Уэльва Мадрид — Валенсия — Кастельон Мадрид — Валенсия — Гандия Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Барселона — Хихон | ||
RENFE Класс 730 HMU | Аликанте — Мадрид — Понтеведра Аликанте — Мадрид — Ла-Корунья Мадрид — Феррол Мадрид — Понтеведра Мадрид — Понферрада Мадрид-Мерсия | ||
AVE City | RENFE класс 104 EMU RENFE класс 121 EMU | Валенсия — Малага Мадрид — Севилья Мадрид — Леон | |
Евромед (средне-скоростное сообщение) | RENFE Class 130 EMU | Барселона — Валенсия — Аликанте |
Высокоскоростные поезда Евростар Италия и Фрэчароса (Красная Стрела)
Поезда ЕВРОСТАР и ФРЭЧАРОСА обеспечивают регулярное сообщение между главными итальянскими городами в условиях максимального комфорта. Es*АV Высокоскоростные поезда FRECCIAROSSA следуют по высокоскоростным трассам. – Турин – Милан –Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь – Салерно.
Высокоскоростные поезда не делают остановки в Болонье и Флоренции, соединяя Милан с Римом за 2 ч. 59 мин., а поезда, которые не делают никаких остановок во Флоренции, соединяют Милан и Неаполь за 4 ч. 10 мин.
Поезд Trenitalia Frecca Rossa (слева)
Поезд Trenitalia Frecca Rossa на станции во Флоренции
Высокоскоростные поезда, растущий уровень обслуживания на станциях, спецобслуживание пассажиров топ-класса, самая передовая в Европе система слежения ERTMS для обеспечения безопасности на высокоскоростных линиях обеспечивают новый уровень передвижения по стране. Удобные поезда доставят вас прямо в центр города, позволив избежать пробок и переездов, часто недешёвых, от города до аэропорта и обратно.
На поездах Евростар Италия время летит быстро:
- Неаполь-Рим – 1 час 27 мин.
- Рим-Флоренция – 1 час 36 мин.
- Турин-Милан – 1 час 22 мин.
- Милан-Неаполь – 6 часов 12 мин.
Распродажи и акции Avlo
Скоростные поезда по Испании за 5 евро летом 2021 года
Avlo — это новая ж/д линия для скоростных поездов между Мадридом и Барселоной, которая должна была открыться в апреле 2020 года, но запуск отложился из-за событий в мире до июня 2021 года. Сейчас Avlo продает билеты по 5 евро на даты поездок с 23 июня и до декабря.
Если все сложится и лоукост-проект запустят, то перемещаться по Испании можно будет намного быстрее и дешевле, чем раньше. Например, путь на автобусе от Мадрида до Барселоны занимает 7 часов, поездом Renfe будет быстрее, но дороже — от 30 евро.
Если не боитесь строить планы, билеты по 5 евро есть на сайте Avlo. Любые другие билеты на поезда и автобусы по Европе ищите на Omio, билеты на самолеты — на Aviasales и Skyscanner.
Старт! Билеты по 5 евро
Акция приурочена к открытию нового бренда и стартует 5 февраля в 22:00 (время московское). Участвуют поездки в три города: Мадрид — Сарагоса — Барселона.
- Дата акции: 5 февраля в 22:00 (мск).
- Даты путешествий: с 6 апреля по 31 августа.
Чтобы купить билеты по акции, создайте учетную запись на сайте Renfe, а в назначенное время заходите на сайт Avlo. Всего обещают 3000 билетов по минимальной цене.
Карта высокоскоростных железных дорог (AVE)
Сетью высокоскоростных железных дорог соединены 20 столиц провинций Испании: Аликанте, Альбасете, Барселона, Сьюдад-Реаль, Кордова, Куэнка, Жирона, Гвадалахара, Уэска, Леон, Льейда, Мадрид, Малага, Паленсия, Сеговия, Севилья, Таррагона, Валенсия, Вальядолид и Сарагоса.
Максимальная скорость поездов AVE:
- поезд AVE S-100 – 300 км/час;
- поезд AVE S-102/112 – 330 км/час;
- поезд AVE S-103 – 350 км/час.
Пункт отправления | Промежуточные остановки | Пункт назначения | Время в пути |
Madrid | Ciudad Real – Puertollano – Córdoba | Sevilla | 2 часа 20 минут |
Madrid | Zaragoza – Lleida – Tarragona | Barcelona | 2 часа 30 минут |
Madrid | Cuenca – Requena/Utiel | Valencia | 1 час 42 минуты |
Madrid | Guadalajara – Calatayud – Zaragoza – Tardienta | Huesca | 2 часа 5 минут |
Madrid | Córdoba – Puente Genil – Antequera | Málaga | 2 часа 20 минут |
Madrid | Segovia | Valladolid | 55 минут |
Madrid | Cuenca | Albacete | 1 час 25 минут |
Madrid | Cuenca – Albacete – Villena | Alicante | 2 часа 20 минут |
Madrid | Valladolid – Palencia | León | 2 часа 10 минут |
Поезда AVE также имеют маршруты на дальние расстояния:
Пункт отправления | Промежуточные остановки | Пункт назначения | Время в пути |
Málaga | Córdoba – Zaragoza – Camp de Tarragona | Barcelona | 5 часов 45 минут |
Barcelona | Tarragona – Lleida – Zaragoza – Ciudad Real – Córdoba | Sevilla | 5 часов 15 минут |
Valencia | Cuenca – Ciudad Real – Córdoba | Sevilla | 4 часа |
На участке Мадрид – Саламанка, Мадрид – Самора, Мадрид – регион Галисия высокоскоростные железные дороги имеют нестандартную ширину путей, поэтому на них используются другие типы поездов. В будущем планируется изменение ширины путей для движения стандартных высокоскоростных поездов.
Пункт отправления | Промежуточные остановки | Пункт назначения | Время в пути |
Madrid | Segovia – Medina del Campo | Galicia (Ourense, Vigo, Santiago de Compostela и A Coruña) | 4 часа 30 минут |
Madrid | Medina del Campo | Zamora | 1 час 25 минут |
Madrid | Medina del Campo | Salamanca | 1 час 35 минут |
История [ править ]
Первая железнодорожная линия на Пиренейском полуострове была построена в 1848 году между Барселоной и Матаро . В 1851 году была открыта линия Мадрид — Аранхуэс . В 1852 году была построена первая узкоколейная линия; в 1863 г. линия достигла границы с Португалией. К 1864 году линия Мадрид-Ирун была открыта, и французская граница достигла границы.
В 1900 году первой электрифицированной линией стала улица Ла-Поведа-Мадрид.
В 1941 году был создан РЕНФЭ .
Последний паровоз был отозван в 1975 г., в 1986 г. максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км / ч, а в 1992 г. открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья , положившая начало процессу строительства общенациональной высокоскоростной магистрали. скоростная сеть, известная как AVE (Alta Velocidad España) .
Текущие планы правительства Испании состоят в завершении строительства высокоскоростной сети стандартной колеи путем строительства новых участков пути и модернизации и преобразования существующей линии стандартной колеи на побережье Средиземного моря, соединяющей порты Барселоны, Таррагоны, Валенсии, Картахены и на стандартную колею. Альмерия, и связать Мадрид с Виго, Сантьяго и Ла-Корунья в Галисии, и продлить линию Мадрид-Вальядолид до Бургоса и баскских городов Бильбао, Сан-Себастьяна и Андай на французской границе, а также связать Мадрид с Лиссабоном. и порт Синиш через Бадахос. Прежние планы правительства Народной партии под руководством премьер-министра Аснара связать все столицы провинций высокоскоростной железной дорогой были отложены как нереалистичные, недоступные и противоречащие всей экономической логике, поскольку для таких проектов не будет предоставлено европейское финансирование.
После открытия сети AVE классические иберийские железные дороги с колеей потеряли свое значение в междугородних поездках, например, поездка по железной дороге Мадрид – Барселона между двумя городами занимает более девяти часов, останавливаясь на каждой станции. По линии высокоскоростной железной дороги Мадрид – Барселона самое длинное путешествие занимает всего три часа
Это позволило традиционным линиям сосредоточить внимание на региональных и пригородных сообщениях, а также на грузовых. Некоторые линии, в том числе участок Кордова — Бобадилья классической железной дороги Кордова — Малага , полностью потеряли пассажиропоток из-за открытия AVE, обслуживающего те же направления.
Многие важные города Испании на материке остаются отключенными от железнодорожной сети, крупнейшим из которых является Марбелья с населением более 140 000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96 800 человек), Эль-Эхидо (население 84 000 человек), Чиклана-де-ла-Фронтера (население 83 000 человек) ) и Торревьеха (население 82 000 человек). Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть, но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, например Санта-Колома-де-Граманет , Барселона (население 118 000 человек); Гечо , Бискайя (население 80 000 человек); Торрент , Валенсия (население 79 000 человек); и Бенидорм ,Аликанте (население 69 000 человек).
Начиная с режима Франко и до 1980-х годов, несколько линий испанской железнодорожной сети были закрыты. Существуют кампании за повторное открытие прежних линий, включая повторное открытие ответвления на вышеупомянутую Торревьеху от главной линии Аликанте-Мурсия; бывшая линия от Гуадиса до Лорки через Базу (которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение из Мурсии в Гранаду ); Пласенсиа в Саламанку и Гандия в Дению .
Inter Rail Pass
Билеты серии Inter Rail Pass позволяют совершать неограниченное количество поездок на поездах в ограниченное количество дней. Они бывают двух видов:
- Global Pass — действуют на все страны Европы
- One Country Pass — действуют в выбранной стране.
Inter Rail Pass по Испании — можно купить на 3, 4, 6 или 8 дней (можно не подряд) в течении 1 месяца (после первой поездки).
Бывают для молодежи (до 26 лет, только 2 класс), для взрослых (1 или 2 классом) и для детей (4 — 11 лет, 1 или 2 классом). Цена зависит от категории, класса и количества выбранных дней:
Кол-во поездок
Взрослые (> 26 лет)2 кл / 1 кл
Дети (4 — 11 лет)2 кл / 1 кл
Молодежь (<26 лет)2 класс
3 поездки / 1 месяц
190 € / 299 €
95 € / 150 €
129 €
4 поездки / 1 месяц
216 € / 338 €
108 € / 169 €
152 €
6 поездок / 1 месяц
281 € / 441 €
141 € / 221 €
184 €
8 поездок / 1 месяц
326 € / 512 €
163 € / 256 €
216 €