Дальневосточный район

Этнический состав и коренные народы

Национальный состав региона очень разнообразен. Кроме русских, на Дальнем Востоке живут народы:

  • украинцы;
  • татары;
  • эвенки;
  • нанайцы;
  • якуты;
  • коряки;
  • чукчи;
  • айны;
  • алеуты;
  • нивхи;
  • ительмены и другие.

Несмотря на внушительный список названий и пеструю этнографическую картину, коренные народы не отличаются большой численностью. Поэтому их еще называют малыми этносами. У части из них есть автономные территориальные образования, но большинство их не имеет. Некоторые народы уже исчезли с этнографической карты России либо находятся на грани вымирания.

Многие языки практически забыты, помнят их только старики. Хотя с 90-х гг. в местах компактного проживания коренных народов пытаются преподавать местные языки. Но дефицит учителей, отсутствие родной речи в быту очень усложняет обучение.

Рассматривая, какой народ живет на Дальнем Востоке, выделяют следующие группы:

  1. Якуты — самый многочисленный автохтонный народ. Полумиллионное население проживает большей частью в Якутии (республика Саха).
  2. Эвенки или тунгусы живут в Восточной Сибири, Монголии и в северной части Китая. В России их 37 тыс. человек, половина приходится на Якутию.
  3. Эвены — родственный эвенкам народ численностью 20 тыс. человек. Эвены проживают на востоке России, преимущественно в Якутии.
  4. Коряки (полуостров Камчатка, а также Магаданская и Чукотская области). Численность — восемь тысяч человек.
  5. Нанайцы (12 тыс.) заселяют берега Амура и его притоков Сунгари и Уссури в Хабаровском крае.
  6. Чукчи. 15-тысячный народ практически полностью концентрируется в Чукотском автономном округе.
  7. Ительмены — жители Камчатки. Точное количество, сколько проживает людей, неизвестно. Однако по примерным подсчетам — около 3 тыс. чел.
  8. Эскимосы. Около 2 тыс., проживают в Чукотском АО и Магаданской области.

Якутск в республике Саха

Еще одним крупным городом Дальневосточного федерального округа является столица Республики Саха Якутск. По последней переписи тут проживает 308 000 человек. Уникальной особенностью города является его расположение в зоне вечной мерзлоты. Якутск находится в крайне суровом климате, зимой тут не редкость температуры в минус 50 градусов и ниже. Однако несмотря на такие суровые условия, численность населения города неизменно увеличивается, что объясняется переселением в столицу людей из небольших поселков и маленьких городов.

Также тут имеется несколько университетов, крупные промышленные заводы, в том числе оборонной направленности. Якутск — один из немногочисленных городов центральной части региона, где имеется международный аэропорт, принимающий воздушные суда всех типов.

Климат

Климат Дальнего Востока контрастный – от резко континентального, на территории Якутии, колымских районов Магаданской области, до муссонного на юго-востоке.

Север региона: территория за полярным кругом с суровым климатом. Зима продолжается девять месяцев, круглый год лежит снег, омывающие побережье моря даже летом покрыты льдом.

Южная часть: преобладает муссонный климат с холодной зимой и жарким влажным летом. Здесь осадки выпадают преимущественно с августе-сентябре с приходом муссоных дождей.

Причины контраста климата:

  1. Огромная протяженностью территории (почти 4500 км с севера на юг и 3000 км с запада на восток)

  2. Взаимодействие континентальных и морских воздушных масс умеренных широт

Существенное влияние на климат оказывают горный рельеф, холодное Охотское море и Японское течение вдоль побережья Японского моря.

Агропромышленный комплекс

В комплексном развитии Дальнего Востока важная роль принадлежит сельскому хозяйству. Основные сельскохозяйственные угодья здесь расположены в Среднем Приамурье, Приуссурье и на Приханкайской равнине, на их долю приходится 95 % посевной площади района.

Вся посевная площадь Дальнего Востока составляет почти 3 млн га, в том числе под зерновыми культурами занято примерно 40 %, под соей – 35 %, под картофелем и овощами – 6 %-7%, под кормовыми – 15–20 %.

Дальний Восток – основной район производства сои. На его долю приходится свыше 90 % всех наших посевов этой ценной культуры. В южной части региона всюду выращиваются картофель и овощи, население Приморского края и Амурской области полностью обеспечивается этими продуктами за счет местного производства, но в целом по району потребности населения в этих культурах пока еще полностью не удовлетворяются. Дальневосточная тайга, главным образом горные районы, богата пушным и другим промысловым зверем.

Охотничий промысел и звероводство особенно развиты в северных районах, по всему Сихотэ-Алиню и на Сахалине.

Организованы звероводческие фермы по разведению соболей, песцов, серебристо-черных лисиц, кабарги и изюбра.

Природные ресурсы

Преобладают месторождения рудных полезных ископаемых, так как это горная территория.

Главное полезное ископаемое Дальнего Востока — это золото. 90% всего золота в России добывают на территории Якутии и Чукотского АО.

Второе место по значению занимают руды цветных металлов, свинец, цинк, ртуть, олово. Здесь проходит «оловянный пояс». Большая часть запасов сконцентрирована на территории Чукотского АО и республики Якутия.

Железные руды найдены в южной части Дальнего Востока, в Приморском крае.

Горючие полезные ископаемые, в основном нефть, добывают на Сахалине и в Приморском крае.

Отрасли специализации Дальнего Востока

Дальневосточный регион богат природными ресурсами . Здесь добывают уголь, золото, алмазы, нефть, руды различных металлов, природный газ. Во времена перестройки экономика района сильно пошла на спад, Дальний Восток терпел грандиозные убытки, выше чем другие районы страны.

Главные причины:

  • Рынки сбыта товаров и продукции слишком удалены;
  • Услуги транспорта стоят очень дорого;
  • Правительство страны и центральные районы не заинтересованы в развитии Дальневосточного района.

Экономика приобрела ориентацию на сырье, что повлияло на структуру промышленности. Удельный вес машиностроения уменьшился вдвое, лесной промышленности — в 1,5 раза, а лёгкой — в шесть. Энергетический кризис охватил регион, главной целью было — его преодолеть . Лидирующие отрасли Дальнего Востока — это топливно-энергетический комплекс, цветная металлургия, пищевая, лесная и рыбная промышленность.

Металлургическая промышленность района представлена добычей полезных ископаемых, олова, ртути, золота. Хабаровский край, Биробиджан, Дальнегорск имеют комбинаты, добывающие олово. А Якутия имеет действующие горно-обогатительные комбинаты. В городе Мирный занимаются обработкой алмазов.

Одна из самых старых отраслей хозяйства — это добыча золота. Она ведётся в Сихотэ-Алине, в реках Зея, Бурея и в Алданском нагорье. Уголь Якутии и нефть Сахалина составляют основу топливной промышленности региона. Также имеются запасы природного газа в Якутии.

В южной части Дальневосточного района расположены базы, заготавливающие лес. Это центр лесной промышленности района. Приморье и Хабаровский край специализируются на заготовке ценных пород деревьев. Часть древесины экспортируется, а часть перерабатывается. Владивосток имеет предприятия, производящие фанеру. Благовещенск осуществляет переработку древесины на спичечной фабрике. В Амурске функционирует комбинат, где производят картон.

Машиностроительный комплекс района терпит экономический кризис. Большинство организаций закрыты. Машиностроение района в прошлом специализировалось на производстве сельскохозяйственной техники, станков, строительного и энергетического оборудования.

Самая важная отрасль на Дальнем — Востоке рыбная промышленность. В ней Дальневосточный регион является лидером по России. Здесь добывают рыбу и морепродукты. На территории Приморья, Камчатки и Сахалина находятся предприятия, занимающиеся рыбообработкой. Моря Дальнего Востока богаты не только рыбой, но и крабом, гребешком, мидиями и креветкой. Океаническое рыболовство представляет широкий ассортимент рыбной продукции: минтай, лосось, камбала, навага, палтус, сайра, тунец.

Развитие агропромышленного комплекса региона зависит от климата, особые климатические условия неблагоприятно сказываются на данном виде промышленности . Летом солнца и тепла недостаточно, что негативно сказывается на земледелии, сельским хозяйством занимаются, как правило, на юге района. Выращивают капусту, свеклу, огурцы, помидоры,арбузы, картофель, сою. Эти растения приносят хороший урожай. Огромные территории занимают кормовые растения, обеспечивающие успешное развитие животноводства. Животноводство развивается, в основном, на юге. Значимой частью является оленеводство. Присутствует разведение пушных зверей, имеется около 50 видов ценных пород зверей.

С точки зрения энергетики Дальний Восток — уникальный регион, где поразительное многообразие видов генерации — от атомной до геотермальной — соседствует с ветхостью основных тепловых мощностей . На Дальнем Востоке: 28 ТЭЦ и ГРЭС, 500 дизельных электростанций, 10 ГЭС (самая мощная — Зейская), 5 геотермальных электростанций, 4 солнечных, 3 ветроэлектростанции и одна АЭС (Билибинская).Крупнейшие электростанции региона : Бурейская ГЭС, Приморская ГРЭС, Зейская ГЭС, Колымская ГЭС, Хабаровская ТЭЦ-3.

Состав территории и население Дальнего Востока

Дальневосточный федеральный округ состоит из девяти субъектов федерации: Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Камчатский, Приморский и Хабаровский край. Численность населения региона составляет приблизительно 9 миллионов человек. Плотность населения очень неравномерна в связи с большой площадью территорий.

Удаленность от развитых регионов, плохое состояние транспортных путей, отсутствие инфраструктуры, сложные климатические условия оказывали влияние на низкую скорость роста численности населения Дальнего Востока. Трудовых ресурсов недостаточно и по сей день, не смотря на государственные программы по привлечению жителей в этот регион. Плотность населения севера региона — 1,3 человека на квадратный метр. Это очень низкий показатель. Тогда как на юге на квадратный метр приходится до 13 человек. Лидерами по плотности населения являются Приморье, населенные пункты южной части Хабаровского края, Сахалин и Амурская область. Самую низкую плотность населения имеет Чукотский автономный округ — менее 0,3 человека на квадратный метр. Большая часть населения — русские, однако, присутствуют и другие национальности. Есть сведения о проживании коренных народов Севера – чукчи, удегейцы, нанайцы, ульчи, эскимосы, алеуты. Из покон веков коренные народы были охотниками, ловили рыбу, разводили оленей. Преимущественно жители ДВ проживают в городах — около 76 процентов. Самыми крупными городами с высокой численностью населения и уровнем жизни являются Хабаровск и Владивосток.

На сегодняшний день Дальний Восток по многим показателям отстаёт в развитии от других районов страны. Это связано с его удаленностью и низким уровнем освоения территорий. Связью с другими районами страны служит Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Благодаря близости океана регион сотрудничает со странами АТЭС, что создаёт большие перспективы для развития экономики.

Комсомольск-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре — важный приграничный город с населением в 250 000 человек. Располагается в 400 километрах южнее Хабаровска, тут имеются многочисленные институты, университеты, авиазавод, перерабатывающие и металлургические комплексы. Развитие города в последние годы объясняется непосредственной близостью к Китаю. Граница тут проходит по реке, поэтому многие жители могут на пароме буквально за 15−20 минут оказаться в Поднебесной.

С развитием приграничной торговли Комсомольск-на-Амуре из небольшого провинциального города превратился в экономическую столицу Дальневостока. Отсюда по железной дороге организуются поставки товаров из Китая в центральную часть России и в Сибирь. В последние годы не обошлось без сложностей в жизни этого города, что объясняется бурной рекой Амуром, которая постоянно развивается, вызывая наводнения. Если с китайской стороны эту проблему решили путем строительства мощных дамб и защитных сооружений, то Комсомольск-на-Амуре каждый год стабильно затапливает.

Транспорт и экономические связи

Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. В Дальневосточном районе функционируют все существующие виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный.

На его долю приходится до 80 % перевозимых грузов.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом.

Плавание в суровых арктических морях обеспечивается с помощью ледоколов. К Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям.

Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары.

Крупнейшие порты этих морей Тикси, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Нагаево (Магадан), Владивосток, Находка, Советская Гавань.

Автомобильными дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от других транспортных путей, значение автотранспорта велико.

Для дальних перевозок есть несколько крупных автомагистралей, например, с юга в Республику Саха ведет дорога Невер – Алдан – Якутск. Самая северная дорога проходит от Якутска до Магадана. Большое транспортное значение имеет дорога Хабаровск – Биробиджан, Колымский тракт.

Помимо автомагистралей на севере района есть множество автозимников и дорог местного значения. Более развита сеть автомобильных дорог в южных районах Дальнего Востока.

Огромно для Дальнего Востока значение воздушного транспорта как для связей с другими районами России, так и для внутрирайонных перевозок (особенно для пассажироперевозок).

Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами. На огромных пространствах севера Дальнего Востока наряду с другими видами транспорта сохраняется олений транспорт.

показать содержание

Приморский Владивосток

Владивосток считается столицей Приморского края, на сегодня население этого города составляет 600 тысяч человек. Располагается мегаполис на северо-востоке небольшого полуострова Муравьев-Амурский и на берегу Японского моря. Согласно Википедии, основан Владивосток в 1860 году, однако статус города получил лишь через 20 лет. Это дальний форпост, который часто переходил из рук в руки, долгое время принадлежал Китаю, и лишь после Второй мировой войны отошёл к СССР.

Владивосток в последние годы стал депопулирующим городом, то есть его численность уменьшается, даже несмотря на приток новых жителей из сельских районов. Основной причиной уменьшения численности населения является желание молодёжи перебраться в европейскую часть страны, отсутствие хороших вузов и высокооплачиваемой работы.

Владивосток сегодня является важным стратегическим и экономическим портом, именно отсюда идет торговля с Японией, Южной Кореей и другими странами Азии. Толчком к развитию города стало завершение Транссибирской магистрали, что позволило доставлять сюда грузы со всей России. Федеральные власти планируют создать на базе Владивостока мегаполис нового типа, основной специализацией которого было бы морская торговля со странами Азии.

Население, трудовые ресурсы

Численность населения Дальнего Востока – 7,6 млн человек. Городское население составляет около 76 %. Дальний Восток – самый малонаселенный район страны. Средняя плотность 1,1 человека на 1 км2. По территории района население размещено крайне неравномерно. Наиболее высокой плотностью – 12,1 человека – выделяется Приморский край. Довольно густо населена южная часть Сахалина. В то же время в Республике Саха, Магаданской и Камчатской областях плотность населения составляет лишь 0,3–0,8 человек на 1 км2.

Освоение Дальнего Востока в период индустриализации и непродуманная при этом национальная политика вызвали острые демографические проблемы. Разрушение среды обитания малочисленных народов поставило их на грань вымирания. Поэтому в настоящее время стоит задача всемерного содействия преобразованию среды обитания этих народов, создания благоприятных социальных условий для их нормальной жизни и возрождения традиций. Как и в других районах России, на Дальнем Востоке в начальный период становления рынка возникла проблема занятости, появились безработные, что связано в первую очередь с конверсией оборонного комплекса. Обострились социальные проблемы. В территориальном отношении производство и население тяготеют к южным, более или менее благоприятным в климатическом и транспортном отношении районам. Здесь расположены практически все предприятия машиностроения, оборонного комплекса, черной, нефтеперерабатывающей, лесной и деревообрабатывающей промышленности, железные дороги, крупные транзитные порты общероссийского значения.

Здесь же сосредоточены и основные наиболее крупные города региона. Численность населения в южных краях и областях составляет 5 млн человек, или 2/3 всего населения Дальнего Востока. Северные территории, которые в большинстве своем являются абсолютно дискомфортными и экстремально дискомфортными, имеют очаговый тип заселения. Население тяготеет к местам добычи определенных природных ресурсов и транспортным узлам.

Отраслевая моноспециализация таких очагов и незначительные размеры поселенческих систем вокруг них не позволяют осуществлять здесь более или менее полное воспроизводство человека.

Многие подобные территории за рубежом осваиваются ограниченно на основе специфических подходов (временное население, вахтовая организация производства).

Промышленность

Главные отрасли промышленности:

  • Цветная металлургия

  • Отрасли топливно-энергетического комплекса

  • Пищевой промышленности.

Цветная металлургия

Цветная металлургия добывает и обогащает руды цветных металлов: олова, свинца, цинка. Добываются также золото, серебро, алмазы, редкие металлы.

Дальний восток — лидер по добыче алмазов и золота в России.

Пищевая промышленность

Главная отрасль пищевой промышленности — переработка рыбы и морепродуктов.

В Приморье, на Камчатке и Сахалине на эту отрасль приходится основная часть продукции промышленности. Частично рыба перерабатывается в море, на специально оборудованных судах.

На суше крупнейшие предприятия расположены в портах.

«Амурской области нужен выход к морю» (о корректировке границ дальневосточных регионов)

— В ноябре в Институте социально-политических исследований РАН в Москве я предложил обсудить вопрос о субъектах Дальнего Востока.

Площадь Хабаровского края — около 800 тысяч кв. км. Три его северных района составляют свыше половины края, а живет в них всего 10,5 тысяч человек. От Хабаровска до Охотска — 1600 км. Как часто там бывают губернаторы?

Чукотский автономный округ по площади равен Приволжскому федеральному округу, куда входят 14 субъектов федерации и четыре города с населением больше миллиона. На Чукотке же едва насчитывается 50 тысяч человек (в городе Арсеньеве — больше). Когда-то Чукотка входила в состав Магаданской области. Возможно, стоит вернуться к этому варианту. А если сюда присоединить два северных района Хабаровского края — Аяно-Майский и Охотский, получается 1,5 млн кв. км с населением около 200 тысяч человек — «Колымский край» с одинаковыми природными условиями, редким населением и центром в Магадане. Это позволит эффективнее формировать региональный бюджет, развивать всепогодные виды транспорта: вертолеты, самолеты, экранопланы, дирижабли и т. д.

Еще один северный район Хабаровского края — Тугуро-Чумиканский — логично вписывается в территорию Амурской области, обеспечивая ей выход к морю. Чем сегодня заняты гидростроители Зейской и Бурейской ГЭС? А ведь сохраняет актуальность проект приливно-отливной электростанции в районе Шантарских островов — энергетический центр, который позволит осваивать пока малодоступные территории. Север Дальнего Востока богат месторождениями — это наш второй Урал. Но его освоение сдерживает дефицит электроэнергии. Изменение границ между субъектами открывает перспективы для Амурской области, а северу Дальнего Востока дает мощный импульс экономического развития.

Что теряет Хабаровский край? Три северных района. Но в его состав давно пора включить (точнее — вернуть) Еврейскую автономную область. От автономии ЕАО ничего не выигрывает, тогда как в составе Хабаровского края у этой территории появляется шанс.

— А что вы думаете о странной, учитывая транспортную разорванность, идее объединить Приморье и Сахалин?

— «Там рыба, и здесь рыба» — аргумент слабый. Так и до объединения с Камчаткой можно дойти… Ответ Владимира Путина на вопрос, присоединять Сахалин к Приморью или нет, еще раз убеждает меня в неопределенности государства в отношении стратегии на востоке страны. Президент сказал, что это «внутреннее дело двух регионов». Но что первично — государственная политика либо интересы частного бизнеса или живущего здесь населения? Если целесообразность территориальных преобразований обоснована не только бюджетной эффективностью или военной необходимостью, но и улучшением социально-экономической ситуации, то так и нужно объяснить людям. А когда им говорят: вы там сами решайте… Понятно, почему сахалинцы выступили против объединения с Приморьем: им никто не объяснил, зачем это.

Чемпионат по зимней рыбалке на Сахалине. Фото: ИА PrimaMedia

— Вот и хабаровчане были против переноса центра ДФО во Владивосток, что тоже понятно: Владивостоку это едва ли что-то даст, а Хабаровску грозит провинциализацией… Выходит, государство самоустраняется, отдавая решение подобных вопросов на откуп коммерческим или политическим группам влияния, способным срежиссировать региональный референдум в своих частных интересах? И кстати: какой смысл был в переводе Бурятии и Забайкальского края из-под крыла Сибирского федерального округа — в состав Дальневосточного?

— Для врио губернатора Забайкалья Александра Осипова, бывшего первого замглавы Минвостокразвития и одного из авторов идеи территорий опережающего развития, важно получить такие же льготные режимы для привлечения инвесторов, которые действуют на территории Дальнего Востока. — А что мешает просто распространить действие ТОРов на Забайкалье без изменения границ федеральных округов?

— А что мешает просто распространить действие ТОРов на Забайкалье без изменения границ федеральных округов?

— Ничего не мешает, обсуждается же сегодня режим ТОРов для некоторых центральных районов России. Кроме того, вспомним, что во многих перспективных документах Забайкалье рассматривалось вместе с Дальним Востоком.

Особенности географического положения и его влияние на развитие района

Дальний Восток России занимает площадь 6215,9 тыс. км2 и вытянут с севера на юг более чем на 4,5 тыс. км.

На территории региона располагаются Хабаровский край с Еврейской автономной областью, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Амурская область, Сахалинская область, Магаданская область с Чукотским автономным округом, Камчатская область с Корякским автономным округом.

По ряду основных характеристик (экономико-географическому положению, природным ресурсам, условиям их освоения, специализации хозяйства) выделяют два подрайона: Север (Якутия-Саха и Магаданская область) и Юг (Хабаровский и Приморский края, Амурская, Сахалинская и Камчатская области). Дальневосточный Юг гораздо более благоприятен для хозяйственного освоения, нежели Север. На территории, составляющей около 30 % площади всего региона, проживает 80 % его жителей. Север, напротив, отличается суровой природой и малонаселенностью. Разработка ценных полезных ископаемых – главная специализация района, определяющая его место в хозяйстве России. Промышленные очаги, связанные в основном с добычей полезных ископаемых, значительно удалены друг от друга.

Существуют два наиболее важных фактора, которые определяют положение Дальнего Востока в системе российских регионов.

Прежде всего – особое экономико-географическое положение региона. Для него характерны отдаленность от основных, наиболее обжитых и развитых районов страны, а также окраинность и ограниченность контактов с единственным соседом – Восточной Сибирью.

Второй фактор – мощный ресурсный потенциал. Дальний Восток относится к числу наиболее богатых регионов России

Это дает ему возможность занимать важное место в экономике страны по ряду сырьевых позиций. Так, регион производит (%): алмазов – 98, олова – 80, борного сырья – 90, золота – 50, вольфрама – 14, рыбы и морепродуктов – более 40, соевых бобов – 80, древесины – 13, целлюлозы – 7.

Территориальная организация хозяйства Дальнего Востока

Территориально Дальний Восток разделяют на три основные зоны – северную, среднюю и южную. Уровень развития промышленности района в зонах значительно разнится, что говорит о неравномерности распределения промышленных комплексов.

На севере присутствует развитие сельского хозяйства и промышленности. Ведущей здесь является добывающая отрасль, а также отмечается высокий уровень пищевой промышленности, рыбное и охотничье хозяйство.

Средняя зона обладает самыми подходящими природными условиями и включает север Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей. Зона специализируется в области добывающей промышленности. Главным этапом в развитии зоны является поиск новых месторождений полезных ископаемых и драгоценных металлов.

Южная зона включает в себя юг Хабаровского края, Приморье, юг Сахалина и Амурской областей. Данная зона является лидирующей по уровню развития экономики. Здесь находятся самые развитые города (Хабаровск, Владивосток, Находка, Комсомольск-на-Амуре) и живёт главная часть населения региона. Зона специализируется на горной и рыбной промышленности, лесном хозяйстве.

Можно сделать вывод, что Дальневосточный район специализируется на добыче цветных металлов, алмазообработке, рыбоперереработке и лесной промышленности. ДВФО богат природными ресурсами и имеет большие перспективы роста и развития.

Столица Хабаровского края

Город Хабаровск является не только столицей одноименного края, но и географическим центром всего федерального округа. На сегодняшний день население города составляет 618 000 человек, в том числе около 700 000 вместе с пригородами. Основан Хабаровск в 1858 году, является важным военным форпостом в восточной части России. Экономическое развитие города определяется его близостью с границей Китая, именно туда отправляется лес и вывозятся с Поднебесной различные товары.

Именно через Хабаровск ведется активная торговля, тем более что тут проходит линия Транссибирской железнодорожные магистрали, позволяя упростить доставку грузов в центральную часть России. Если в большинстве городов Дальнего Востока отмечается снижение численности населения, Хабаровск, наоборот, прирастает ежегодно жителями. Это объясняется экономическим развитием региона, в том числе за счет торговли с Китаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector