Общественный транспорт мира. самые длинные, самые высокие…

Содержание:

История автомобиля

Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.


Ретро автомобиль

Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.


Современный спортивный автомобиль

В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.

Троллейбусы

1) Hess lighTram (BGGT-N2C) (Швейцария) – 24,7 м

Троллейбус Hess lighTram (BGGT-N2C). Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире троллейбус.

Выпускается швейцарской фирмой Carrosserie Hess AG. Троллейбус состоит из трех секций, соединенных между собой «гармошкой». Этот немного необычный общественный транспорт эксплуатируется в нескольких городах этой страны.

Некоторые характеристики:

  • Вместимость – 192 пассажира;
  • Длина – 24,7 м;
  • Вес – 24,6 т.

Троллейбус Hess lighTram (BGGT-N2C). Фото из Яндекс Картинки

2) Van Hool ExquiCity 24 Т (Бельгия) – 24,0 м

Троллейбус Van Hool ExquiCity 24 Т. Фото из Яндекс Картинки

Я не удержался, и решил вам показать троллейбус-гигант еще одного европейского производителя – бельгийской машиностроительной компании Van Hool. Меня привлек современный и несколько необычный дизайн этой машины.

Троллейбус Van Hool ExquiCity 24 Т. Фото из Яндекс Картинки

Не правда ли, что этот необычный троллейбус очень неплохо смотрится!

Видео из свободного доступа в YouTube

3) ЯТБ-3 (СССР) – 4,7 м

Троллейбус ЯТБ-3. Фото из Яндекс Картинки

Это один из самых высоких в мире троллейбусов.

Этот двухэтажный гигант выпускался Ярославским автомобильным заводом в 1938-1939 годах и работал на различных маршрутах общественного транспорта в Москве. Прототипом ему послужил привезенный из Англии в 1937 году троллейбус-даблдекер AEC 664T.

Всего было построено 10 таких машин.

Основные характеристики:

  • Общая вместимость – 100 чел.;
  • Сидячих мест: внизу – 32: вверху – 40;
  • Длина – 9,5 м;
  • Ширина – 2,5 м;
  • Высота – 4,8 м;
  • Вес – 10,7 т;
  • Скорость – 55 км/ч.

Что же такое транспорт?

Понятие транспорта объединяет в себе несколько различных объектов, которые участвуют в перевозке людей и грузов. В зависимости от того, что перевозится различают такие виды транспорта:

  • пассажирский;
  • грузовой.

С помощью транспорта на производство доставляется сырье, комплектующие, оборудование, осуществляется вывоз произведенных товаров, доставка людей. Сам конечный производственный продукт с помощью транспорта не производится.

Экономика страны отображается по её транспортной сети, а по географии транспортных линий можно узнать где размещается население, и где размещен производственный сектор.

Транспортная сеть каждой страны отличается друг от друга. Преобладание того или иного транспорта в каждой стране связано с её географической особенностью, развитием экономики и другими факторами. Страны, в которых наиболее плотно расположена транспортная сеть:

  • США;
  • Канада;
  • Япония;
  • европейские страны.

Цели и сфера применения

География транспорта определяет, описывает и объясняет транспортные пространства на поверхности Земли в отношении местоположения, вещества, формы, функции и происхождения. Он также исследует влияние транспорта на землепользование, на физические материальные структуры на поверхности земли, известные как «покровы», и на другие пространственные процессы, такие как изменения окружающей среды. Кроме того, он способствует транспортному , городскому и региональному планированию .

Транспорт имеет фундаментальное значение для экономической деятельности обмена. Таким образом, транспортная география и экономическая география во многом взаимосвязаны. На самом базовом уровне люди передвигаются и, таким образом, взаимодействуют друг с другом пешком, но география транспорта обычно изучает более сложные региональные или глобальные транспортные системы, которые включают в себя несколько взаимосвязанных видов транспорта, таких как общественный транспорт , личные автомобили , велосипеды , грузовые железные дороги , Интернет и т. Д. самолеты и многое другое. Такие системы становятся все более городскими по своему характеру. Таким образом, транспорт и городская география тесно взаимосвязаны. Города в значительной степени сформированы, даже созданы типами обмена и взаимодействия, которым способствует движение. Начиная с XIX века транспорт все чаще рассматривается как способ, которым города, страны или фирмы конкурируют друг с другом в различных пространствах и контекстах.

Другим группам посвящается

Железные дороги, бывшие несколько десятилетий тому назад вершиной прогресса, в настоящее время постепенно уступают свои позиции и оттесняются все дальше на задворки мировой транспортной системы

Это не отменяет важности такой категории ТС, ведь длительность ж/д путей в мире оценивается в более чем 13 миллионов километров

Для этого элемента ТС характерна существенная неоднородность. Большая часть инфраструктуры построена в развитых державах, а в развивающихся уровень низкий. Немало есть таких стран, где ж/д пути отсутствуют в принципе. Наиболее длинными железными дорогами в настоящее время располагают:

  • РФ;
  • США;
  • КНР;
  • Канада;
  • Индия;
  • ФРГ.

Медельинские гондолы, Колумбия

Сложный рельеф может привести к гигантским пробкам, а отсутствие нормального общественного транспорта может существенно осложнить жизнь — добираться от одного конца города до другого придётся долго.

Медельин в Колумбии — как раз одно из таких мест: город расположен на крутых склонах, и любому транспорту придётся катить вверх и вниз по крутым холмам. Горок много, дороги плохие, так что автомобильный транспорт был не слишком эффективен — чтобы добраться от окраин до центра, требовалось от двух до двух с половиной часов.

Так было, пока не появились гондолы, которые связывают отдалённые районы города друг с другом и сокращают время проезда с одного конца города до другого.

Рикша (Индия)

На извилистых и запутанных улочках Индии не развернуться, но передвигаться как-то нужно, поэтому здесь до сих пор встречаются рикши, хотя власти и пытаются заменить их обычными такси. 694 695 696 697 Это повозки, но вместо лошадей их тянут люди. Обычная рикша запрещена, но она еще встречается в Калькутте. Чаще всего на улицах индийских городов можно увидеть велорикшу, которая представляет собой сочетание велосипеда и повозки. Еще один распространенный городской транспорт в Индии — это тук-тук, трехколесный мотороллер с крышей. По сути, это моторикша. Водители тук-тука виртуозно лавируют по узким улочкам, объезжают пробки и пробираются сквозь толпу торговых кварталов. Какой бы вариант вы ни выбрали, рикшу или тук-тук, обязательно торгуйтесь: для белых туристов принято чрезмерно завышать цены.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт был основан в 18 веке, тогда в перевозке вагонов участвовали лошади. Позже была применена паровая тяга. Уже в 20 веке мы знакомы с нынешней железной дорогой со всем разнообразием принципа действия. Современные поезда гораздо быстрее, самый быстрый из них развивает скорость более 570 км/ч. Сама структура железнодорожных путей с начала 20 века мало чем изменилась, прокладывание новых маршрутов в таком глобальном масштабе уже не производится. В железнодорожной сети по всему миру принимает участие более 150 стран. По популярности грузоперевозки по железной дороге обогнал только лишь морской транспорт, а в перевозке пассажиров железная дорога вторая после автомобильного движения.

Факты о мировой железнодорожной сети:

  • общая длина более 1 250 000 км;
  • самые длинные железные дороги находятся в США, Канаде, России, Индии, Китае, Австралии;
  • самая густая сеть — в Европе.

Мельбурнский трамвай, Австралия

В конце XIX-го века Мельбурн мог похвастаться самой крупной в мире трамвайной системой. Тогда это были ещё конные экипажи. Весь город был опутан 250 км путей с 1753 остановками, и трамвайная система позволяла любому человеку свободно доехать от пригорода до пляжей.

Нажмите, чтобы увеличить

Сейчас в Мельбурне совершается 3,5 млн поездок на трамвае в неделю. Хотя сеть существует почти 80 лет, приватизировали её только в 1999-м году. Впрочем, это как раз не новость, так было со многими транспортными системами во всём мире. Например, система поездов Великобритании была приватизирована только в 1990-х — 2000-х годах.

По морям, по океанам

Среди водных видов транспорта выделяют:

  • морской;
  • внутренний.

Первая группа справедливо считается наиболее значимой. Морским называют транспорт, задействованный в транспортировке продукции, людей на суднах через моря, океаны. Преимущественно такой транспорт предназначен для обслуживания массовых грузов. Самый главный на планете бассейн – Атлантический океан, подразделяемый на три направления:

  • Южная Атлантика;
  • Северная Атлантика;
  • Западная Атлантика.

Невозможно переоценить значение этого элемента ТС для глобализационных процессов – именно благодаря развитию судоходства континенты, страны тесно связаны друг с другом.

SkyTrain в Ванкувере, Канада

SkyTrain в Ванкувере был создан, чтобы уменьшить наземное движение в городе. Полностью автоматизированные сверхскоростные линии монорельса проходят по нескольким районам Ванкувера. Этот транспорт можно назвать сверхточным. Популярность его постоянно растёт, и есть опасения, что вскоре SkyTrain не сможет удовлетворить весь спрос.

Нажмите, чтобы увеличить

SkyTrain — отличный пример того, как общественный транспорт может преобразовать город: вокруг станций селится множество людей и строится множество магазинов, торговых центров и прочих объектов городской инфраструктуры.

Базовая терминология

Как можно предположить уже из самого наименования, транспортная система в мировой экономике сформирована транспортом. Под этим термином принято понимать разнообразные методики, способы сообщения, средства, позволяющие грузам, пассажирам перемещаться между точками пространства. Важными аспектами для этой области становятся понимание и отладка транспортной безопасности и разработка вариантов предназначения, чтобы каждый нуждающийся мог обратиться к подходящей для него возможности.

Структура, масштабы перемещений с применением специализированных средств оказывают существенное воздействие на хозяйственную деятельность. В равной степени это справедливо применительно к отдельно взятой персоне, некоторому сообществу или цивилизации в целом

Мировая транспортная система позволяет определить максимальный для нашего понимания в настоящий момент времени масштаб перевозок, но не менее важно уметь анализировать ситуацию на уровне государства, чтобы оценить степень экономического развития державы

Найдено научных статей по теме — 13

Мировая транспортная система (автомобильный транспорт)

Логвинова Р.М.

В статье дана характеристика автомобильного транспорта в различных странах мира и континентах и место России в нем.

Мировая транспортная система: основные направления развития

Владимиров Сергей Арсеньевич

На основании исторического опыта развитых стран и современных противоречий в развитии транспорта, обоснованы ключевые направления стратегии развития мировой и отечественной транспортной системы и логистики.

Транспортная система России на фоне тенденций мирового развития

Филина Валентина Николаевна

В статье анализируется состояние транспорта России с позиций вхождения его в мировую транспортную систему, рассматриваются структурные сдвиги в отрасли, тенденции и перспективы развития.

О ключевых направлениях развития мировой транспортной системы и логистики

Владимиров С.А.

На основании исторического опыта развитых стран и современных противоречий в развитии транспорта, обоснованы ключевые направления стратегии развития мировой и отечественной транспортной системы и логистики.

Об основных направлениях развития мировой транспортной системы и логистики

Владимиров С.А.

В статье на основании опыта развитых стран и стратегии развития отечественного транспорта обоснованы основные направления развития мировой и отечественной транспортной системы.

Трансформация транспортных систем в условиях глобализации мировой экономики

Эмирова А.Е.

Автор рассматривает исторические аспекты трансформации транспортных систем с конца XXвека по настоящее время;экономические, технологические и политические факторы, повлиявшие на трансформацию транспортныхсистем.

Интеграция в системе транспортного обслуживания мировых хозяйственных связей

Щербакова І. В.

В статті розглянуто загальний принцип глобалізації розвитку і ефективність мультимодальних транспортних технологій.

Проблемы интегрирования гражданской авиации России в мировую транспортную систему

Куклев Е.А., Сурин Са.

Сегодня перед гражданской авиацией России стоит насущная необходимость глубже интегрироваться в мировую транспортную систему.

Теоретические подходы к определению сущности и свойств мировой транспортной системы

Захарова Ольга Владимировна

Статья посвящена теоретическому анализу понятия мировой транспортной системы

Отдельное внимание уделено свойствам мировой транспортной системы, которые обуславливают направления ее дальнейшего исследования

Существующая мировая транспортная система и место России в ней (железнодорожный транспорт)

Логвинова Р.М.

В статье дана характеристика железнодорожного транспорта в различных странах мира и континентах и место России в нем.

Морской транспорт

Морской транспорт лидирует в грузовых перевозках уже давно. Самое популярное движение происходит по Атлантическому океану. Суэцкий и Панамский каналы существенно сокращают морские пути, поэтому также играют важную роль в общей морской сети. Лишь пятая часть всех морских перевозок производится в рамках одной страны, остальные — международные. Факты о морском транспорте:

  • в морских перевозках участвует 160 стран;
  • в связи с низкими налогами самый крупный тоннажный флот имеют Панама и Либерия;
  • крупнейшие торговые флота — в Японии, Норвегии, США, Греции, России, Китае;
  • самые большие порты — в Шанхае, Сингапуре, Роттердаме.

Паромные линии Вашингтона, США

Штат Вашингтон обладает уникальными геологическими особенностями, которые порой затрудняют передвижение: архипелаг Сан-Хуан и другие острова с материка труднодоступны. Например, чтобы добраться до острова Уидби из крупного мегаполиса, может потребоваться несколько часов на машине.

Чтобы минимизировать неудобства, Вашингтон создал самую большую сеть пассажирских паромов в США. Двадцать доков обслуживаются и управляются фантастически эффективно. В 2009-м году в системе паромов использовалось 9,9 млн транспортных средств, которые в общей сложности помогли добраться до места назначения 22,4 млн пассажиров.

Каноэ (Соломоновы острова)

Архипелаг Соломоновы острова расположен в Тихом океане, к востоку от Новой Гвинеи, и включает группу островов, 347 из которых обитаемы. Считается, что первые люди появились здесь около 32 тыс. лет до н. э., а позднее, 4 тыс. лет до н. э., на Соломоновы острова стали прибывать племена, которые привезли с собой новый вид транспорта — каноэ. Прошли века, а каноэ до сих пор играет важную роль в жизни здешнего населения.

На острове Гуадалканал находится столица Соломоновых островов, город Хониара. Большинство зданий было построено после Второй мировой войны, но вокруг города много всего интересного: комплекс церковной школы Бетикама с мастерскими народных промыслов, водопады Тенару и Мотанико и деревня Мавасере с музеем, рассказывающим о местных обычаях

История самолета

Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.


Историческое фото самолета

В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.

За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.


Современные самолеты

Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.

Автобусы

1) Göppel AutoTram Extra Grand (Германия) – 30,73 м

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире городской автобус в привычной для нас классической компоновке. О том, почему я упомянул о компоновке, вы узнаете чуть позже – после того, как прочтете следующий пункт.

А пока немного подробностей об этой машине:

  • Вместимость – 256 человек;
  • Длина – 30,73 м;
  • Ширина – 2,55 м;
  • Высота – 3,4 м;
  • Мощность двигателя – 610 л. с.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Этот автобус впервые был представлен в немецком городе Дрездене в 2012 году.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Видео из YouTube

2) DAF Super City Train (Республика Конго) – 32,2 м

Автобус DAF Super City Train. Фото из Яндекс Картинки

Фактически именно этот «автобус» является самым длинным в мире.

Хотя, судя по фотографии, автобусом в классическом понимании этого слова данное транспортное средство вряд ли можно назвать. По сути, это седельный тягач DAF (Нидерланды) с пассажирским полуприцепом. А в максимальной комплектации к нему прицепляется еще и пассажирский прицеп.

Сразу оговорюсь, что сведений об этом автобусе в Интернете очень мало. А еще меньше его фотографий. А те фото, которые выставлены на тематических сайтах в русскоязычном сегменте Интернета, в подавляющем большинстве не соответствуют действительности. На них изображены автобусы совершенно других марок или, в лучшем случае, других моделей.

Тем не менее, ниже привожу некоторые характеристики этого «автобуса»:

  • Вместимость – 350 чел (без прицепа – 250 чел);
  • Длина – 32,2 м (без прицепа – 20,5 м):
  • Вес – 28 т

Эти автобусы работают в столице Демократической Республики Конго – городе Киншаса.

3) Wright SRM (Великобритания) – 4,2м

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Этот современный даблдекер – один из самых высоких городских автобусов мира.

Некоторые характеристики:

  • Общая вместимость – 87 чел (мест для сидений: вверху – 40, внизу – 22 + 1 место для инвалидной коляски);
  • Длина – от 10,6 м до 11, 3 м;
  • Ширина – 2,5 м;
  • Высота – 4,2 м

Это автобусы обслуживают городские маршруты в Лондоне.

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Видео из свободного доступа в YouTube

4) Neoplan N138/4 Jumbocruiser (Германия) – 18 м; 4 м

Автобус Neoplan N138/4 Jumbocruiser. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный и самый высокий двухэтажный туристический автобус в мире.

Эти «шоссейные лайнеры» впервые появились на дорогах Европы в далеком 1973 году и периодически выпускались мелкими партиями на протяжении 20 лет вплоть до 1993 года. Это единственный в мире двухэтажный сочлененный туристический автобус.

Основные характеристики:

  • Количество пассажиров – 103 чел.;
  • Длина – 18 м;
  • Высота – 4 м;
  • Полная масса – 28,5 т;
  • Мощность – 440 л.с.;
  • Максимальная скорость – 125 км/ч.

Автобус выпускался в разных модификациях. У тягача и у прицепа могло быть по две оси, как на фото, опубликованном выше. Или у тягача могло быть 3 оси, а у прицепа 1, как на видео, выложенном ниже (модификация более ранних годов выпуска).

Структура транспортной системы РФ

Комплекс транспортной системы представлен следующими видами:

  1. Железнодорожный — это основной вид транспорта в России, с помощью которого осуществляются грузовые и пассажирские перевозки по рельсам путем механической тяги. На железнодорожный транспорт приходится 44,4% всего грузооборота страны.

  2. Трубопроводный — система трубопроводов позволяет передавать природные ресурсы (газ и нефть) из восточных районов страны в западные. Грузооборот составляет 46,4%.

  3. Автомобильный — имеет большое значение для перевозки тяжелых грузов, особенно в местах, где нет железных дорог. Автомобильный транспорт перевозит 4,6% грузов страны.

  4. Морской — крупнейшие порты располагаются в Архангельске, Владивостоке, Находке и Санкт-Петербурге. Перевозит 0,6% грузов.

  5. Речной — наиболее развит на севере и в Сибири, где протекают крупнейшие реки. В этих районах страны наземный транспорт плохо развит. Единая система речного транспорта представляет собой соединённые сетью каналов крупнейшие реки России. Значение грузооборота этого вида транспорта составляет 3,9% от общего объёма.

  6. Авиационный — это высокоскоростной вид транспорта, но при этом самый дорогостоящий. Основное направление — доставка пассажиров. Перевозка грузов ограничена ввиду больших затрат. Доля грузооборота составляет всего 0,1%.

Таким образом, суммарно грузооборот железнодорожной и трубопроводной систем составляет более 90%. При этом этот транспорт перевозит одну треть общего объёма грузов. 

Две трети приходится на автомобильный транспорт, хотя по грузообороту он занимает менее 5%. Доля железнодорожного транспорта продолжает расти.

Транспортная система является важным фактором для развития внешней торговли и обеспечивает коммуникации для производственных отраслей и регионов страны.

Следует отметить негативное влияние транспорта на экологию. 

Трубопроводы находятся в неудовлетворительном состоянии, что приводит к их частым разрывам. При этом считается, что этот вид транспорта самый безопасный для окружающей среды при надлежащей эксплуатации.

9) Берлин

Последние годы в Берлине количество автотранспорта увеличилось в несколько раз. Несмотря на хорошие дороги и отличную организацию дорожного движения, от многокилометровых пробок уйти не удалось. Также за последние годы количество местных жителей выросло в 3 раза. Поток приезжих также вырос в многократно раз. 

Многие автолюбители очень часто предпочитают пользоваться общественным транспортом, так как на нем передвигаться в большом городе можно намного быстрее, чем на машине.

На всех остановках и станциях расположены информационные табло, которые в патентной форме сообщают, когда прибудет следующий автобус, троллейбус или поезд.

Если Вы думаете, что приехав в Берлин и взяв автомобиль в аренду, Вы за короткое время посетите все самые лучшие достопримечательности, то Вы ошибаетесь. Для этого подойдет только развитая система общественного транспорта. 

Skylon

Skylon

Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector